Совместимость тормозных колодок ваз

Обновлено: 10.05.2024

Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ

R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схема
Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13" вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички "косточки"

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
— Проставка под неподвижную скобу
— Диск тормозной на 15 дюймов

ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для не вентилируемых 10,8 мм

Тормозные колодки
На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).

Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому "эффект увеличения плеча"). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Тормозные колодки АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.
  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.
  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Глобально о видах, применимо к тормозным колодкам

Начнем с того, что все автомобильные запчасти разделяют на несколько видов, от чего в основном и зависит стоимость запчасти. Рынок запчастей для обслуживания ВАЗовских автомобилей достаточно обширен. Здесь важно понимать, что разница в цене на тормозные колодки для одного и того же автомобиля может серьезно варьироваться за счет того, к какой категории относятся запчасти. Среди товарных предложений встречаются тормозные колодки следующих видов:

  • Запчасти поставляемые на конвейер (ОЕ). Как правило, это самые дорогие запчасти, поскольку изготовлены в строгом соответствии с требованиями производителя авто. К примеру, 90% продукции компании АТЕ, лидера данного сегмента, поставляется для комплектации автомобилей на заводе-изготовителе, а оставшиеся 10% поступают в свободную продажу.
  • Запчасти, предназначенные для рынка автомобильных запчастей (AfterMarket). Данная категория представлена наиболее широким ассортиментом. Разброс цен тоже велик. Цена одних и тех тормозных колодок для ВАЗ девятого семейства варьируется: 30%-70% от цены оригинальной запчасти. Это объясняется незначительными отклонениями от номинального состава фрикционной смеси, страной происхождения детали. Лидерами в данном сегменте выступают производители колодок Textar, Bosch, TRW и многие другие производители.
  • Запчасти, поставляемые на рынки развивающихся стран. Стоимость таких запчастей составляет 20-30% от цены детали идущей на конвейер (OE). При производстве запчастей используются стандарты, действующие в странах-импортерах такой продукции. Естественно, говорить о высоком качестве такой продукции не приходится. Производители, при маркировке продукции данной категории, добавляют к каталожному номеру специальный буквенный шифр, служащий ориентиром при покупке.

Тормозные колодки с применением в тормозном слое керамических вкраплений. Так называемые керамические тормоза – отдельная категория продукции, которую можно установить на переднеприводные ВАЗы. В состав фрикционной смеси включено определенное количество керамических компонентов, которые служат для повышения тормозных свойств колодки. Использование таких тормозных колодок на девятом семействе автомобилей ВАЗ допустимо только при специальной подготовке машины к спортивным соревнованиям, поскольку для эффективного торможения, керамике необходим хороший прогрев, который недостижим в условиях города, а уж тем более трассы.

Рейтинг передних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099

Данный сводный рейтинг составлен на основе масштабных ресурсных испытаний деталей тормозной системы авторитетными автомобильными изданиями и изучения потребительского спроса на рынке запасных частей.

Для каждой описанной ниже запчасти указана примерная стоимость исходя из местоположения: Москва и даты актуальности: август 2019, актуальные цены взяты с портала «Гисавто». В сегменте передних тормозных колодок для «восьмерок» и «девяток» симпатии потребителя завоевали следующие производители:

    АТЕ (Германия). Артикул в магазинах: 13046029652, цены: 770-1800 рублей.

тормозные колодки АТЕ 13046029652

тормозные колодки FERODO TAR527

тормозные колодки TRW GDB469M

Рейтинг задних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099

Задние тормозные колодки требуют значительно меньшего внимания. Их ресурс превышает ресурс передних примерно в 2-3 раза, но все же, когда-то приходит время менять и их. Что касается лидеров рейтинга среди деталей задних тормозов для «девяток», то здесь картина принципиально не меняется, лидеры остаются те же. Ниже приведены артикулы запчастей, присвоенные производителями деталей для автомобилей ВАЗ переднеприводной компоновки:

Тормозные колодки на ВАЗ 2115

Когда приходит время менять запчасти на автомобиле, владельцы сталкиваются с проблемой поиска необходимой детали. Тормозные колодки – наиболее распространенная запасная часть для машины, особенно, если автомобиль имеет отечественное происхождение. Для замены колодок на ВАЗ 2115 применяются как оригинальные варианты, так их аналоги. Инструкция по самостоятельной замене деталей позволит сэкономить финансы.

ВАЗ 2115

Замена передних тормозных колодок происходит в том случае, если данные детали подверглись износу. Зачастую качественные запчасти на тормозной системе могут прослужить несколько десятков тысяч километров, однако при характерных скрипах и писках, колодки рекомендуется сменить. Износ детали происходит из-за резкого или постоянного торможения, попадания в конструкцию автомобиля металлических предметов.

Для того чтобы сменить передние тормозные колодки, можно воспользоваться несколькими вариантами, предлагаемыми на авторынке: оригинальными запчастями и их аналогами. Точные указания артикулов и примерной стоимости помогу не ошибиться в выборе.

Оригинальные запчасти: артикул и цена

ВАЗ 2115 по своей конструкции схож с традиционной «девяткой», именно поэтому некоторые рабочие узлы устанавливались аналогично модели-предшественнице. Это касается и тормозной системы машины, поэтому имеет смысл приобретать родные тормоза. Спрос на передние колодки для автомобиля остается высоким, так как именно они наилучшим образом подходят для обслуживания, ремонта и эксплуатации машины.

При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия. Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:

Колодка

Стоимость на деталь будет разниться согласно выбранному месту продажи, но средний диапазон стартует от 480 рублей за 4 штуки в упаковке.

Заменители: перечень наименований

Автолюбителям не всегда удается найти оригинальные запасные части на свою машину, поэтому приходится прибегать к использованию аналогов. Сегодня автопром шагнул далеко вперед, а разнообразие передних тормозных колодок заставляет клиента растеряться при выборе.

Производители настаивают на том, что лучше устанавливать оригинальные детали, но современные изготовители автозапчастей из серии аналогов предлагают качество не хуже

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2115

Замена передних колодок нередко влечет за собой замену и задних деталей тормозной системы. Бесспорно, передние тормоза изнашиваются быстрее, но и задние со временем подвергаются износу. Понять, что деталям требуется замена, можно по издаваемому скрипу или свисту в задней части автомобиля при торможении.

Как и в случае с передней частью тормозов, заменить детали можно новыми оригинальными запчастями или и аналогами. Некоторые современные заменители обладают высоким качеством и нередко служат дольше, чем заводские родные варианты.

Оригинальные задние колодки: наименование и цена

Колодки

По отзывам владельцев данного автомобиля, все заводские тормозные колодки при покупке машины пришлось тут же заменить новыми от другого производителя. Стоимость новых оригинальных запчастей, состоящих их комплекта в 4 штуки на машину, будет равна от 600 рублей. При этом производитель Лада рекомендует обращаться только в проверенные места продажи, подтвержденные сертификатом изготовителя, чтобы не нарваться на поделку.

Заменители оригиналов: список аналогов

Среди аналогов на просторах страны представлены несколько зарубежных вариантов от компании Ferodo, Akyoto и других марок, которые уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Список из артикулов и приблизительных цен, поможет сориентироваться в выборе детали:

Колодки

Иностранные марки предлагают более качественный товар, чем китайские их аналоги. Перед выбором рекомендуется ознакомиться с совместимостью колодок с тормозами, чтобы в дальнейшем не возникло неприятностей.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115

Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:

  • балонник;
  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • при желании можно использовать WD-40.

Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:

Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.

Колодки

Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.

Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

Водитель ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свою машину. Если с этим возникают какие-то проблемы, эксплуатировать такой автомобиль просто нельзя, так как езда на нём подвергает опасности не только жизнь водителя, но и его пассажиров. Большинство проблем с тормозами на «семёрках» связано с износом тормозных колодок. К счастью, водитель может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить её. Разберёмся, как это сделать.

Назначение и виды тормозных колодок

Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

Какими бывают колодки

Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

Передние колодки

Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

Комплект передних колодок ВАЗ

Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

Задние тормозные колодки

На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

О выборе колодок

Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

    приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

Оригинальные вазовские колодки

Немецкие колодки АТЕ

Колодки PILENGA

Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

Признаки износа колодок

Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

  • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
  • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует отметить несколько важнейших моментов. Во-первых, ручной тормоз «семёрки» обязательно должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил менять задние колодки, то менять их следует на двух колёсах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять будет неравномерным и прослужат такие колодки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам потребуется:

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • две монтировки средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

    Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

Гайки на направляющих шпильках

Снятие тормозного барабана

Сведение тормозных колодок

Снятие верхней возвратной пружины

Извлечение центральных болтов колодок

Снятие тормозных колодок

Видео: меняем задние колодки на «классике»

Важные моменты

Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

    при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;

Установка одного из болтов на тормозном щитке

Крепёжные болты на щитке

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

  • дрель;
  • слесарные тиски;
  • тонкий бородок;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных накладок;
  • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

    Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

Старые тормозные накладки

Комплект новых тормозных накладок

Колодки с новыми накладками

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Какие колодки лучше поставить на ВАЗ?

Тормозные колодки "ЕзАТИ"

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, водители стараются поддерживать в исправном состоянии тормозные колодки на своей машине. Зачастую не все автовладельцы знают, какие колодки лучше поставить на ВАЗ, так как на авторынке много разных тормозных элементов.

Поэтому в данной статье мы расскажем про разные виды тормозных колодок, их свойствах и рекомендуемые критерии по их выбору. Также предоставим вам рейтинг тормозных колодок для ваз.

Какие бывают тормозные колодки?

В зависимости от вида материала, из которого изготовлены колодки, они делятся на:

  1. Металлические.
  2. Керамические.
  3. Органические.
  4. Полиметаллические.

В зависимости от способа крепления тормозные колодки делятся на:

  1. заклепочные;
  2. клееные.

Плюсы и минусы материалов разных видов тормозных колодок

Тормозные колодки на органической основе

В их состав входит кевлар, резина, стекло, смолы и углеродные материалы.

К их плюсам относят:

  1. Изделия из данного материала мягкие.
  2. Не издают громких звуков во время торможения.

К минусам относят:

  1. Быстро изнашиваются.
  2. В сырую погоду увеличивается тормозной путь за счет ухудшения адгезивных свойств материала.
  3. При передвижении машины по пыльной местности засоряются отверстия в тормозных дисках, что ведет к их перегреву.

Тормозные колодки на металлической основе

Состав данного изделия включает органические вещества и металл (из стали либо меди).

Плюсы изделия:

  1. Материал обладает длительным сроком эксплуатации.
  2. Обладают качественным торможением в любую погоду.
  3. Материал обладает теплоотдачи, что предотвращает занос на поворотах.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.

Тормозные колодки на керамической основе

Верхний слой изделия сделан из разных цветных металлов, также в состав входит железо и керамические элементы.

Плюсы изделия:

  1. Устойчивы к высоким температурным нагрузкам, появляющимся в процессе передвижения автомобиля и его торможения.
  2. Качественно справляются со своей задачей в процессе торможения.
  3. Не боятся ржавчины.
  4. Сохраняют вентиляционные отверстия в изначальном виде.

Минусы:

  1. Очень высокая стоимость.

Тормозные колодки на полуметаллической основе

В состав изделия входят:

  1. различные металлы (в виде меди, стали);
  2. неорганические вещества;
  3. графит;
  4. модификатор трения.

Плюсы изделия:

  1. Имеет качественную теплоотдачу.

Минусов значительно больше:

  1. Быстро изнашиваются.
  2. Образуют шум во время торможения.
  3. Не справляются с минусовыми температурами, что увеличивает в зимний период процесс торможения.

Клееный тормозные колодки

Специальные накладки приклеиваются на металлическую основу с помощью специального клеящегося вещества.

Плюсы:

  1. Изделия можно использовать до крайней метки износа.
  2. Приемлемая стоимость в зависимости от производителя.

Минусы:

  1. Обязательно нужно следить за и стиранием данного тормозной системы, чтобы не испортить весь тормозной диск.

Заклёпочные тормозные колодки

По составу заклёпочные элементы напоминают клеевые.

Их особенность такая же, как и у клеевых, однако, минус в том, что при износе издают скрипучий звук, который говорит о торможении диска об заклепку.

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок?

К главным критериям, которые помогают в выборе колодок относят:

  1. приобретать колодки нужно в магазине и проверять на соответствующий сертификат с маркировкой 90R/R90;
  2. проведение осмотра на отсутствие инородных частиц, дефектов в школах, трещин либо вмятин;
  3. проверку металлической конструкции на ровность всех элементов, отсутствие порча фрикционного слоя изделия и его изгибов;
  4. в прилагаемой инструкции обязательно должна быть указана температура торможения колодок. Стандартной температурой для ВАЗов должна быть от 280 до 350 градусов по Цельсию;
  5. обращайте внимание на маркировку: чем выше коэффициенты трения, тему качественнее процесс торможения и износчивость колодок;
  6. желательно приобретать оригинал изначально установленный на заводе.

Лучшие тормозные колодки на ваз

Известно, что все тормозные колодки на классику и на современные автомобили проходят тесты. Поэтому чтобы выбрать под ВАЗ подходящую модификацию, обратите внимание на рейтинг тормозных колодок, который мы представим ниже. Их особенности позволяют производить расширенный ассортимент тормозных колодок до 5 видов в зависимости от бренда и использовать на ВАЗах. Эти лидеры в производстве самые популярные у российских автолюбителей.

Тормозная колодка "АТЕ"

Европейские производители постарались на славу для различных автомобилей, но мало кто знает, что задние и тормозные передние колодки на ВАЗ любых модификаций подходят без доработок.

Их преимущества:

  1. Подходит для разных отечественных автомобилей (ВАЗ, Приоры, Самары).
  2. Качественные механизмы способствует плавному торможению и бесшумной работе системы колодок.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Созданные фрикционные материалы для тормозных колодок сделаны по инновационным технологиям, что дает возможность относить колодки к премиальному классу.

Недостаток: слишком высокая цена.

Данный российский российский производитель использует немецкие технологии и материалы для создания своей продукции, чем гарантирует качество.

Преимущества:

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Обладает хорошей износоустойчивостью.
  3. Имеет высокий ресурс.

Минусы: не найдено.

Тормозные колодки "Dafmi"

Эти лучшие тормозные колодки на ваз 2110 могут выбирать и другие модификации на авто.

Преимущества:

  1. Устойчивы к эксплуатации.
  2. Предназначен для спокойной езды.
  3. Можно использовать для разных машин.

Минусы: высокая стоимость, при торможении происходит перегрев полагаю то что увеличивает толщину кассационного элемента и способствует его отслоению.

Тормозные колодки "TRUCKMAN"

Если вас всё ещё беспокоит вопрос какие тормозные колодки лучше на ваз 2109, то обратите внимание на отечественного производителя под маркой TRUCKMAN. Ассортимент компании большой, подходит выбор тормозных колодок для разных моделей

Преимущества:

  1. Благодаря специальной технологии изготовления вовремя ударных нагрузок и перегревания тормозных элементов не осуществляется их крошение.
  2. Бюджетная стоимость.
  3. Термоустойчивы.
  4. Имеют защитный слой, который стирается через некоторое время.

Минусы: колодки отдают громкие звуки во время езды в морозную погоду и дождливую, требует периодической проверки после еды в плохую погоду.

Тормозные колодки "MARCON"

Данный производитель имеет широкий вариантов тормозных колодок для ваз 2112 и не только.

Преимущества:

  1. Производят задние и передние тормозные колодки на классику.
  2. Бюджетная стоимость накладок.
  3. Быстрое остывание тормозного элемента после торможения.

Минусы: во время торможения осуществляются громкий скрип за счёт протирания накладок, быстрое стирание тормозных колодок из-за плохого качества материала.

Тормозные колодки "ЕзАТИ"

Передние тормозные колодки на ваз 2115 отлично сочетаются на автомобиле Lada Kalina точно каждый год производители стараются совершенствовать качество, так как данные тормозные колодки пользуются спросом во всех странах СНГ.

Преимущества:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Тормозные колодки выдерживают пробег в 45000 км.
  3. Тормозные колодки имеют приятную цену для автолюбителей.
  4. Не сильно истирает диск.

Минусы: не предназначенный для частых экстренных торможений и сильных нагрузок, подходит не всем авто.

Тормозные колодки "ВАТИ"

Русский производитель тормозных колодок на ваз 2108 осуществляет выпуск тормозных элементов согласно европейским стандартам качества.

Преимущества перед другими видами в следующем:

  1. В состав продукта не входит асбест, что делает продукт более экологичным.
  2. Имеет длительный срок эксплуатации.
  3. Имеет бюджетные цены.
  4. Подходит на передние тормозные колодки 2110.
  5. Предупреждает появление пыли.
  6. Не сильно стирает тормозные диски.

Минусы: подходит для ваз-2108, 2109 и пр.

Тормозные колодки "АвтоВАЗ"

В своем составе имеет лучшие тормозные колодки на ваз 2114, задние тормозные колодки ваз 2114 и на другие виды ВАЗов.

Преимущества:

  1. Качественная совместимость всех элементов к передним и задним тормозным колодкам для ВАЗа разной комплектации.
  2. Длительный срок эксплуатации колодок.
  3. Можно купить в каждом автомагазине.
  4. Приемлемая ценовая категория.
  5. Качественный надежный материал.

Минусы: материал не любит перегрева, что не подходит для скоростной езды и резких торможений, во время резкого торможения могут издавать скрип, в результате езды создаётся штыб.

Тормозные колодки "QUATRO FRENNI"

Ещё один зарубежный итальянский производитель может похвастаться совместимостью созданной комплектацией с русским ВАЗом.

Производственная детали контролируется зарубежными стандартами качества, что гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. Производитель выпускает передние и задние колодки для разных современных иномарок.

Преимущества колодок:

  1. Разные варианты модификаций под ВАЗы.
  2. Во время торможения обладают низким уровнем шума.
  3. Тормозные колодки имеют приемлемую цену, что гарантирует их доступность.
  4. Имеет длительный срок эксплуатации и обладают прочностью материала за счет новейших технологических разработок во время использования производства.

Минусы: встречается много подделок, если продукция приобретается не на заводе.

Читайте также: