Ssangyong kyron ручник не держит

Обновлено: 02.05.2024

Ручной тормоз. Размышления и практика

Все знают, что с ручным ( а на автоматах и ножным) стояночным тормозом на Кайронах шутки плохи.
Вернее, там все так плохо, что без шутки… а впрочем и с ней, плач Ярославны не умолкает.

Если вкратце, анамнез ситуации следующий
Либо у вас перестают держать тормоза "назад", либо у вас закисает тросик, либо у вас не Кайрон.

Мне грех был жаловаться, целых 4 года прошло (хаха) с конвеера, а тормоза держали вперед, и даже немного (совсем немного) назад. Но пришло время разобраться и в этом узле.

Схематически, работа стояночного тормоза выглядит так — ручка (педалька) тянет тросик, тот через упертый в прорезь кузова рычаг вытягивает коромысло, каковое тянет два тросика на левую и на правую сторону. Возврат осуществляется
а) пружиной на обратную сторону коромысла
б) естественном растормаживанием колодок при прекращении натяжении тросика.

Уделим внимание тросикам. Тросики устроены из:
а) внешней оплетки
б) металлического троса
с) виниловой/пвх оплетки троса.

Работа тросов с низким коэффициентом трения достигается за счет скольжения пвх оплетки троса по внутренней стороне внешней оплетки. Эта же оплетка троса исключает коррозию троса… в теории.

Практика такова, что через 3-4 года внутренняя оплетка троса трескается и разрушается,

соответственно
а) кусочки внутренней оплетки в местах перегибов цепляются за внешнюю оплетку (вместо того чтобы внутри нее скользить)
б) попавшая влага эти места разрушенной внутренней оплетки мгновенно корродирует

Далее — тросик приходит на рычажок. Сей рычажок через пыльник проходит внутрь тормозного бочонка (назовем этот узел так).
Механика работы следующая — при затягивании троса стояночного тормоза, он, выбрав слабину, тянет на себя этот рычажок. Часть рычажка внутри бочонка имеет выемку, в которую помещена "пилюля". Когда за рычажок тянет тросик — выемка выталкивает пилюлю и толкает подвижную боковую часть бочонка, которая прижимает одну сторону колодки стояночного тормоза к тормозному диску (его барабанной части).
Как только дальше хода нет (колодка прижата к ответной части) дальнейшее натяжение рычажка вызывает движение второй, противоположной части бочонка, которая прижимает уже свою часть колодки.
ПРи отпускании тросика, колодка выполненная в форма полумесяца, естественной упругостью заталкивает боковины бочонка в него, к чем добавляется еще и давление начавшего крутиться тормозного диска.

Конструкция простая, дебильная и по идее дуракоустойчивая. В теории.
На практике
а) пыльник на входе рычажка у многих разрушается в кратчайшие сроки
б) износ накладок "полумесяца" неравномерный, в итоге, когда пилюля прижмет свою часть колодки, весь ход рычажка уже выбран, и вторая часть колодки не прижимается.

Тут странно, на мой взгляд вот что.
Кто что курил когда это делал
Пилюльная часть на разных сторонах разнонаправленна. На левом по ходу движения колесу она давит назад, на правом — вперед. Но при этом у всех проблема с фиксацией откатывания именно назад. Хотя можно было бы предположить, что одно колесо будет быстрее терять фиксацию назад, а другое вперед, в итоге баш на баш.

Проблему усугубляет дебильное обслуживание на СТО — не желая марать руки регулировкой механизма бочонка, они просто подтягивают коромысло, тем самым сокращая ход рычага и делая тормоза немного поджатыми — как итог износ колодки, опять подтягивание и потом отсутствие хода рычага в принципе (нельзя натянуть то что уже натянуто). Соответственно взводя ручник со всей дури мы просто вытягиваем троса, в такой ситуации.

Действия:
-Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры.
-Снимаем колесо заднее (любое).
-Откручиваем скобу рабочего тормоза вместе с суппортом. Подвешиваем их на пружину. Можно совместить с заменой колодок или обслуживанием направляющих.

-Снимаем тормозной диск.

-Снимаем колодку стояночного тормоза

— сначала дергаем ее вверх
— потом на себя — чтобы она соскочила с направляющей скобы наверху
— потом снова вниз, чтобы края колодки соскочили с краев бочонка
— потом вверх снимаем окончательно
-Если ручник уже натягивали через коромысло, лезем под машину, и отпускаем коромысло.

-Аккуратно с коромысла снимаем тросики путем поворота и вывода фиксирующей таблетки через боковую прорезь
-Снимаем тросик с рычажка
-Тонкой отверткой выщелкиваем стопорную скобу крепления внешней оплетки и вытаскиваем тросик

-Проверяем ходимость тросика туда-сюда ( у меня выявились затыки на левом, видимо связанные с разрушением внутренней оплетки в каком-то изгибе), протираем его.

-Разбираем бочонок. Аккуратно снимаем часть без регулировочного колесика.

-Не теряем пилюлю. Изучаем состояние смазки. Скорее всего в торце боковины бочонка смазка будет ржавой.

-Аналогично снимаем часть с регулировочным колесиком.

-Если пыльник рычажка разрушен, заменяем его. (капитан Очевидность).
-Закладываем в бочонок свежую смазку, смазываем и стороны скольжения боковых частей бочонка.

Я использовал Total Nevastane XS80 из-за того что он не мерзнет, и обладает хорошими антикоррозионными свойствами

-также смазываем доступную для вытягивания часть тросика. Смазываем кальциевой или сульфонат-кальциевой смазкой на синтетической основе.

(я, впрочем смазал литиевой смазкой на ПАО, но это до следующей ревизии, эксперимент)

-просовываем обратно и фиксируем стопорной скобой. Берем купленный пыльник

и надеваем его на тросик.
Один кузнец сумел натянуть его цельным, но я не осилил и крайнюю пипку покромсал.

-надеваем тросик на рычажок, проверяем ходимость сторон бочонка.
-одеваем обратно колодку
— сначала через верх
--потом пристроив края на концы бочонка тянем вверх
--наталкиваем на направляющую скобу наверху (мне пришлось ее немного подогнуть)
--толчком вниз окончательно фиксируем колодку
-регулировкой колесика (на левом по ходу движения колеса раздвигаем крутя вниз, на правом наоборот) выставляем положение колодки (при полностью отпущенном рычажке) чтобы тормозной диск садился с небольшим трением
-залезаем под машину, и на свободные концы тросиков (также смазав точки входа в внешнюю оплетку) также одеваем пыльники. Кузнец опять смог без надреза, вот что значит стальные руки, я опять позорно отрезал кончики.

> повторяем процедуры для второго колеса

-смазываем коромысло, чтобы оно легко вращалось, защелкиваем обратно тросики, подтягиваем регулировочной гайкой так, чтобы только-только выбрать слабину у рычажков
-зажатием тормоза проверяем как "схватываются" тормоза. Диск должно быть не провернуть руками буквально через 1-2 щелчка. Если колодки сильно изношены, то возможно придется их заменить.

Всем общий привет, за рулем не бухаем, дома не сидим
Если вам понравились буковки в записи кормим Лайку, если есть вопросы пишем в комментариях.
Подписи, репосты, и прочие активности.

Также можно посмотреть следующие записи:

SsangYong Kyron 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 141 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2013


SsangYong Kyron, 2011


SsangYong Kyron, 2007


SsangYong Kyron, 2008

Комментарии 89

Ухты, вот про газовский пыльник не знал, спасибо. Колхозил в своё время из подручного материала…

У меня Road Partner, который в большинстве SsangYong Musso, — старший брат Кайрона. Судя по всему у нас с вами этот узел почти идентичный, хотя некоторые детали разнятся (устройство коромысла — ну нас без пружины, и натяжение тросов — у нас они судя по прочим коментам висят свободнее). Обычно редко в коменты иду, но хочу воспользоваться возможностью и, в качестве благодарности за ваши прочие труды по смазкам, поделиться кое-каким свои 7летним опытом, может будет полезно (машина эксплуатируется по назначению, минимум раз в год обильно купается в глубоких лужах и бродах Карелии и Кольского, так что кое-какая проверка есть)

1) наверное у нас чуть другие троса (правый трос 4902005114, левый 4901005114), но, кажется, они так не вытягиваются далеко, как у вас. Поэтому толком ничего не смажешь, но придумали в троса с одного конца просто заливать ATF-ку шприцом, пока не потечёт из противоположной стороны. На своей машине я это делал дважды — первый раз осень 2016 на 117ткм после замены тросов (поставил неориг parts mall) и второй раз профилактически летом 20го на 156ткм. Сейчас 170ткм, всё это время троса работают идеально, никаких проблем с ними нет.

2) кажется, ещё тоже где-то в 14-15-16гг, когда я делал первую ревизию ручника, я просто щедро набил бочёнок, где механизм развода колодки, первой попавшейся смазкой, которая была (не помню деталей, но если надо — поищу) либо с молибденом типа "для ступиц" (дрянь, надо было куда-то извести), либо вообще самая дешмановская графитка от ойл-райт. С того момента лишь время от времени подкладываю её туда при замене пыльников (вот за ними очень важно следить и регулярно менять — благо это дешево и просто), — всё отлично. Т.е. если смазка хоть как-то защищает от воды и коррозии, и при этом не ездить "с тормозами в пол", чтобы не перегревать — действительно достаточно.

3) судя по моему опыту и тому, что у нас говорят "старшие опытные товарищи", чтобы ручник держал в обе стороны, действительно первое значение по сути имеет глубина буртика, вытачиваемого колодкой в тормозном диске, и вызванная этим недостаточная предварительная разводка колодки при её установке. В идеале буртика быть вообще не должно, т.к. он просто мешает установке диска на правильно разведённой колодке. Колодка при установке разводится максимально возможно ("0.6мм допуск") и тогда одного этого достаточно, при прочих равных, чтобы ручник отлично работал (какое-то время, бхх, потом разбалтывается и надо снова подтягивать колодку на ступице).

Правильный ремонт ручника на Кайроне

Я много раз писал дравйвовчанам в комментарях, что сделать ручник на Ссанёнгах несложно и очень просто. Но одно дело писать каждому в коментах, и совсем другое, это отдельный видеролик.В этом видео решил показать полностью ремонт ручника. Если что то упустил и не показал, то пишите, сообщайте, буду переснимать и показывать.

SsangYong Kyron 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2013

Комментарии 15

Скажите номер накладок, или от какого уаза, я взял они большие очень?

Единственное дополнение как пользоваться ручником на механике: остановился на уклоне стал на ручник, тронулся снял его, пользоваться по необходимости во время короткой остановки, ставить на ручник на стоянке не надо, для этого есть первая передача. Если ставить на ручник на каждой стоянке, троса растянутся очень быстро и подтяжка даст кратковременный эффект. На автомате есть режим парковка, вообще на ручник можно забить. Про правовые последствия спасибо не подумал сразу, полезная иформация.

Про первую передачу лучше рассказать владельцам VW Tiguan. Для них это больная тема, и вообще для всех у кого гидронатяжитель цепи. Встаёшь на передачу с обратным уклоном дороги, машина чуть откатывается назад, сжимая цепью гидронатяжитель. И при заводке прослабленная цепь перескакивает и гнёт клапана.

чето сомневаюсь что у них механика, да и тема тут про кайрон

Зато про гидронатяжник.

Зато ручник конструкция другая

Единственное дополнение как пользоваться ручником на механике: остановился на уклоне стал на ручник, тронулся снял его, пользоваться по необходимости во время короткой остановки, ставить на ручник на стоянке не надо, для этого есть первая передача. Если ставить на ручник на каждой стоянке, троса растянутся очень быстро и подтяжка даст кратковременный эффект. На автомате есть режим парковка, вообще на ручник можно забить. Про правовые последствия спасибо не подумал сразу, полезная иформация.

Зимой кто ставит на ручной тормоз?

Если парковаться в горной местности, то еще и вывернутое переднее колесо упирать в поребрик обязательно.
Если на равнине - не требуется. На автомате и так работает режим "паркинг", на "ручке" же коробка на первой или задней передаче держит замечательно. Кстати, если ставится блокиратор коробки, то он как раз в этих режимах и защелкивается.

3 Ответ от MUSSO 2014-10-17 10:48:41

Мое мнение, лучше ставить.
Во первых, если им не пользоваться, то в итоге закиснет.
Во вторых, если есть хоть небольшой наклон, лучше сначала поставить на ручник, а потом перевести рычаг на паркинг, или сначала на паркинг, потом на ручник и отпускаем тормоз. Главное, чтоб коробка была не нагружена.
В третьих, да на паркинге коробка держит, но ручник не помешает, потому как в среду менял колеса в гараже. Авто стояло на паркинге, без ручника. Пол ровный. При поднятии на родном домкрате (ужас не то слово) заднего левого колеса машина с него съехала на зад, причем все стояло ровно. Пришлось ставить еще и на ручник и повторять процедуру.

Конечно, если Вы помыли авто и оставили его на морозе, то лучше на ручник не ставить.

4 Ответ от doktorm2008 2014-10-17 10:56:30

Конечно, если Вы помыли авто и оставили его на морозе, то лучше на ручник не ставить.

а кто ж Вам мешает на малом ходу пару раз на тормоз нажать и просушить тормоза?

5 Ответ от MUSSO 2014-10-17 10:59:26 (2014-10-17 11:01:15 отредактировано MUSSO)

Конечно, если Вы помыли авто и оставили его на морозе, то лучше на ручник не ставить.

а кто ж Вам мешает на малом ходу пару раз на тормоз нажать и просушить тормоза?

Не, если в ставике Вы точно уверены, что держат тормозные колодки, тогда ДА. На кайроне и муссо (дисковые тормоза сзади разумеется) колодки ручника расположены внутри диска (т.е. как в барабанных) и они врятли просушатся от торможения.

6 Ответ от telefonist 2014-10-17 21:16:59

При поддомкрачивании, не только ручник, но еще и упор под колесо, а лучше - два, обязательно ставить. Но к парковке это отношения не имеет. Закисали ручники, если не пользоваться, на Жигулях. На них же, если пользоваться, тросики вытягивались.

7 Ответ от MUSSO 2014-10-20 10:47:09

При поддомкрачивании, не только ручник, но еще и упор под колесо, а лучше - два, обязательно ставить. Но к парковке это отношения не имеет. Закисали ручники, если не пользоваться, на Жигулях. На них же, если пользоваться, тросики вытягивались.

Уверяю Вас, как бывший владелец двух ссанг енгов, ни на муссо, ни на кайроне, если не пользоваться ручником, будете менять тросики каждый год. А под колеса естественно были подложены упоры. Суть в том, что на Паркинге держит только одно заднее колесо, а на ручнике два.

8 Ответ от telefonist 2014-10-22 19:28:11

Верю. Но как владелец двух Родиусов, заявляю, что у меня с ними таких проблем не было и нет.
PS. А как же это она с упорами-то съехала на зад?!

9 Ответ от ВасяНемец 2014-11-28 19:37:04

а я не ставлю на ручник, у меня его нет. Только ножник
А вот на него ставлю.

10 Ответ от alex74 2014-11-28 22:44:02

У меня что бы включился турботаймер нужно поставить на ручник, поэтому пользуюсь постоянно

11 Ответ от telefonist 2014-11-29 01:48:57

а я не ставлю на ручник, у меня его нет. Только ножник

Круто! А у меня на первом Родиусе электро- был с автопарковкой.

12 Ответ от bam66 2014-12-04 16:21:50

Зимой не ставлю ибо ночью могут примерзнуть колодки, потом жди оттепели. Летом - периодически пользуюсь, дабы сохранить в рабочем состоянии.

Кайрон - ремонт ручного тормоза.

Здравствуйте! Вот не помню каталожный номер, просто Загуглийтесь -- купить колодки стояночного тормоза, марка и год машины и Вам все выдаст, а Вы выбирайте, созвонитесь и все уточните. Только так!

Какова причина замены, если накладки как новые?

Не работали поршеньки, все заржавело из-за пыльников. Купил полный комплект вот и поменял, а то в запас.

Сколько пробег у машины на момент замены механизма?

День добрый. Если не секрет, то подскажите пыльники на трос откуда (с какого автомобиля) подошли ?

Я брал от старой Волги в ретромагазе. 35 руб

Точно не скажу, по-моему с 8 Ваз, с электрической части. Зашёл в магазин и купил на обум, стоят копейки.

Как то все вроде так и должно быть. Но не умело. Роль пластинки например , это удержание разводного механизма от самозаворачивания! Ее немного подгибаешь и механизм разводится с щелчками. а когда пластина просто там стоит и не упирается в зубчики гайки ( которую отверткой вращаем).То разводной механизм самозаворачивается. Понравился пыльник на тросе (гофрированный) интересно знать от чего он? А насчет установки суппортов от соляриса ( это есть в комментариях к видео) скажу , что идея очень хорошая. Да и задние тормоза не так важны. Передние гораздо важнее. Но все там, как то коряво. подкладки, прокладки. И представьте себе попадаете в в ДТП . и вины то вашей нет . но оно серьезное и пострадавшие есть. И вдруг выясняется , что у вас суппорта переделаны. Следователь дотошный попался и экспертиза не подкачала. И вот появляется ваша вина. И никто не будет разбираться и ваши аргументы , что все работало без нареканий . Не будут приняты во внимаение. А появится запись . Самопеределанные тормоза могли увеличить тормозной путь и именно это могло стать причиной тяжких последствий. А дальше. сушите сухари.

Спасибо!Вы все правильно подметили, все должно быть родное! Усовершенствовать можно все, но не дай Бог и потом. Вот как клодки разводятся через эту пластинку я так и не понял. Поменял трос и сейчас все работает.

Блин интересно конешно но пол видоса на детале ,нихрена не видно .как коту нашею камеру повесили што снял то снял😕

Видно что человек делает ручник впервые.Хотя кое какое понимание как должно быт: есть

Подарите мне свои колодки старые у меня они до металла все только потом менять

Замена колодок ручника Ssang Yong Kyron II

Смазка цилиндра ручника(да еще в таком количестве)Это лишнее.Все остальное по делу.

excellent, well done

Excellent video. I did not understand Russian. but the pictures was enough . many thanks

дурацкая система. как бы заменить эти кольца на нормальные разрезные колодки.

Спасибо большое! А то у меня ручник перестал держать. Все понятно и информативно! Так держать

Kde sa da zohnat ta opravna sada. Prachovka.

Очень подробно мне понравилось

Спасибо. За отзыв.

Aùnque no comprendo el idioma, encuentro la forma en que señala o indica los respevtivos pasos "genial". Buana . Muy bien. Busque en mi idioma español, pero hay poco que ofrescan con Korando. Felicitaciones!

Claro que no. Pero gracias por ver mi canal

Смазка для супортов - средство для улутшеного налипания пыли/песка ))

Разве тормозной диск не прикручивается к фланцу полуоси?

Он держится за счёт колёсных болтов

Хаб это то что подключает передок, посмотри в интернете для полной ясности, самому лучше конечно не лезть доверь специалисту.

@ProAvto Здравия желаю. Извините меня за мою не компетентность. Что такое хаб?

Похоже на хаб, шлицами трёт.

Молодец . Очень подробно рассказал и показал. 👍

Ролик от подшипника.

Шайбы подложил бы под регулировочный болт и не пришлось бы менять колодки.И если направляющие не собираетесь смазывать то можно суппорт отдельно не снимать , а открутить крепление суппорта и стащить вместе с колодками, предварительно разведя их отвёрткой .Честно говоря конструктора этого механизма нужно расстрелять (говном город нагородил).

Очень поучительно в сервисе делали три раза да так и не сделали, посмотрев это видео сделал сам спасибо автору.

Благодарю за отзыв.

Спасибо за видео. Очень информативно. Удачи на дорогах.

И вам спасибо за отзыв.

А я подвел колодки барабаны одеваются в претык но почему то не заводится машина горит чек убрал зазор на колодке ручника машина заводится а когда поехал проехал пол пути и. Машина заглохла а педаль тормоза очень тугая и машина не заводится

Да нет когда собрал левую сторону и хотел машину переставить то не завелся. Пришлось разбирать по новой и скручивать обратно тогда машина завелась

Тут у тебя проблема не с колодками а что-то с двс или имобилайзером.

Красавчик! Всё подробно и тщательно! На СТО бы все так делали!

хорошее видео,но очень нудно.
Колодку одел неправильно,надпись оказалась внутрь,а не наружу.

Отличное видео. У меня такая же проблема. По весне займусь. Мастера не хотят браться и возиться. Придется самому своего Кирюшу чинить.

Ssangyong kyron ручной тормоз

Все знают, что с ручным ( а на автоматах и ножным) стояночным тормозом на Кайронах шутки плохи.
Вернее, там все так плохо, что без шутки… а впрочем и с ней, плач Ярославны не умолкает.

Если вкратце, анамнез ситуации следующий
Либо у вас перестают держать тормоза "назад", либо у вас закисает тросик, либо у вас не Кайрон.

Мне грех был жаловаться, целых 4 года прошло (хаха) с конвеера, а тормоза держали вперед, и даже немного (совсем немного) назад. Но пришло время разобраться и в этом узле.

Схематически, работа стояночного тормоза выглядит так — ручка (педалька) тянет тросик, тот через упертый в прорезь кузова рычаг вытягивает коромысло, каковое тянет два тросика на левую и на правую сторону. Возврат осуществляется
а) пружиной на обратную сторону коромысла
б) естественном растормаживанием колодок при прекращении натяжении тросика.

Уделим внимание тросикам. Тросики устроены из:
а) внешней оплетки
б) металлического троса
с) виниловой/пвх оплетки троса.

Работа тросов с низким коэффициентом трения достигается за счет скольжения пвх оплетки троса по внутренней стороне внешней оплетки. Эта же оплетка троса исключает коррозию троса… в теории.

Практика такова, что через 3-4 года внутренняя оплетка троса трескается и разрушается,

соответственно
а) кусочки внутренней оплетки в местах перегибов цепляются за внешнюю оплетку (вместо того чтобы внутри нее скользить)
б) попавшая влага эти места разрушенной внутренней оплетки мгновенно корродирует

Далее — тросик приходит на рычажок. Сей рычажок через пыльник проходит внутрь тормозного бочонка (назовем этот узел так).
Механика работы следующая — при затягивании троса стояночного тормоза, он, выбрав слабину, тянет на себя этот рычажок. Часть рычажка внутри бочонка имеет выемку, в которую помещена "пилюля". Когда за рычажок тянет тросик — выемка выталкивает пилюлю и толкает подвижную боковую часть бочонка, которая прижимает одну сторону колодки стояночного тормоза к тормозному диску (его барабанной части).
Как только дальше хода нет (колодка прижата к ответной части) дальнейшее натяжение рычажка вызывает движение второй, противоположной части бочонка, которая прижимает уже свою часть колодки.
ПРи отпускании тросика, колодка выполненная в форма полумесяца, естественной упругостью заталкивает боковины бочонка в него, к чем добавляется еще и давление начавшего крутиться тормозного диска.

Конструкция простая, дебильная и по идее дуракоустойчивая. В теории.
На практике
а) пыльник на входе рычажка у многих разрушается в кратчайшие сроки
б) износ накладок "полумесяца" неравномерный, в итоге, когда пилюля прижмет свою часть колодки, весь ход рычажка уже выбран, и вторая часть колодки не прижимается.

Тут странно, на мой взгляд вот что.
Кто что курил когда это делал
Пилюльная часть на разных сторонах разнонаправленна. На левом по ходу движения колесу она давит назад, на правом — вперед. Но при этом у всех проблема с фиксацией откатывания именно назад. Хотя можно было бы предположить, что одно колесо будет быстрее терять фиксацию назад, а другое вперед, в итоге баш на баш.

Проблему усугубляет дебильное обслуживание на СТО — не желая марать руки регулировкой механизма бочонка, они просто подтягивают коромысло, тем самым сокращая ход рычага и делая тормоза немного поджатыми — как итог износ колодки, опять подтягивание и потом отсутствие хода рычага в принципе (нельзя натянуть то что уже натянуто). Соответственно взводя ручник со всей дури мы просто вытягиваем троса, в такой ситуации.

Действия:
-Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры.
-Снимаем колесо заднее (любое).
-Откручиваем скобу рабочего тормоза вместе с суппортом. Подвешиваем их на пружину. Можно совместить с заменой колодок или обслуживанием направляющих.

Что такое стояночный тормоз

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной системы.

Проверить всё ли в порядке со стояночной томозной системой несложно – затяните ручник и, включив передачу, для движения вперед, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна тяжело трогаться с места, но если движение всё же началось без затруднений, тонеобходимо обратиться в наш сервисисный центр для профилактики и ремонта стояночного тормоза.

Способы оплаты

Гарантии

Вот и хорошо, думаю, сниму эту балду и вместо нее поставлю диск, это решит проблему лишнего веса и коротких болтов.
Ну и снял я эту штуку:

Покрутил ее в руках, порассматривал, и тут сказалось мое небольшое увлечение сельхоз техникой. На ум сразу пришел один тракторный механизм, а именно тормоз ВОМ на МТЗ:

Короче, взял я эту балду и поехал в магазин запчастей к сельхоз технике. Померял там тормозную колодку, и она подошла. Вот она:

Ну вот я и решил поэкспериментировать — не устанавливать тормозной диск, а тормозить имеющуюся балду.
Из металлолома выстругал вот такое вот чудовище:

К раздатке закрепил его на те-же болты которыми прикручена гиря:

Родной трос (который идет от рукоятки) пришлось немного переделать — обрезать стальную трубку-чехол.

Вот так он встал на новую службу:

На данный момент новый механизм пока проходит тестирование. Есть одна особенность этой колодки. В одну сторону она держит отлично, а в другую хуже. Дело в том, что она работает на скручивание и получается, что в одну сторону чем сильнее балда пытается провернутся, тем больше она накручивает на себя колодку, и тем самым сильнее ее зажимает. В другую сторону все наоборот. По этому на больших уклонах держит плохо. На малых нормально. Но в целом результатом я доволен.
У меня теперь снова есть стояночный тормоз. Мне больше не надо подкладывать кирпич под колесо при прогреве, не надо глушить машину чтобы открыть ворота, когда приехал домой. У меня теперь снова есть стояночный тормоз и я счастлив.

Осталось теперь только снять всю эту хрень с машины, пообрезать лишнее, зачистить ну и конечно-же, чтобы еще лучше тормозило, покрасить в яркий цвет.

Кайрон - ремонт ручного тормоза.

Здравствуйте! Вот не помню каталожный номер, просто Загуглийтесь -- купить колодки стояночного тормоза, марка и год машины и Вам все выдаст, а Вы выбирайте, созвонитесь и все уточните. Только так!

Какова причина замены, если накладки как новые?

Не работали поршеньки, все заржавело из-за пыльников. Купил полный комплект вот и поменял, а то в запас.

Сколько пробег у машины на момент замены механизма?

День добрый. Если не секрет, то подскажите пыльники на трос откуда (с какого автомобиля) подошли ?

Я брал от старой Волги в ретромагазе. 35 руб

Точно не скажу, по-моему с 8 Ваз, с электрической части. Зашёл в магазин и купил на обум, стоят копейки.

Как то все вроде так и должно быть. Но не умело. Роль пластинки например , это удержание разводного механизма от самозаворачивания! Ее немного подгибаешь и механизм разводится с щелчками. а когда пластина просто там стоит и не упирается в зубчики гайки ( которую отверткой вращаем).То разводной механизм самозаворачивается. Понравился пыльник на тросе (гофрированный) интересно знать от чего он? А насчет установки суппортов от соляриса ( это есть в комментариях к видео) скажу , что идея очень хорошая. Да и задние тормоза не так важны. Передние гораздо важнее. Но все там, как то коряво. подкладки, прокладки. И представьте себе попадаете в в ДТП . и вины то вашей нет . но оно серьезное и пострадавшие есть. И вдруг выясняется , что у вас суппорта переделаны. Следователь дотошный попался и экспертиза не подкачала. И вот появляется ваша вина. И никто не будет разбираться и ваши аргументы , что все работало без нареканий . Не будут приняты во внимаение. А появится запись . Самопеределанные тормоза могли увеличить тормозной путь и именно это могло стать причиной тяжких последствий. А дальше. сушите сухари.

Спасибо!Вы все правильно подметили, все должно быть родное! Усовершенствовать можно все, но не дай Бог и потом. Вот как клодки разводятся через эту пластинку я так и не понял. Поменял трос и сейчас все работает.

Блин интересно конешно но пол видоса на детале ,нихрена не видно .как коту нашею камеру повесили што снял то снял😕

Видно что человек делает ручник впервые.Хотя кое какое понимание как должно быт: есть

Подарите мне свои колодки старые у меня они до металла все только потом менять



И вот эти времена пришли: Для облегчения дальнейших работ с машиной, я купил себе вот такого помощника: К гайковерту я прикупил ударных головок — обычные нельзя, так как они могут развалиться при ударных нагрузках.

ручник на санг енг кайрон

Вооружившись необходимыми инструментами, я принялся за работу. D-AVerk на сайте Все знают, что с ручным а на автоматах и ножным стояночным тормозом на Кайронах шутки плохи.

Как подтянуть ручник

Вернее, там все так плохо, что без шутки… а впрочем и с ней, плач Ярославны не умолкает. Если вкратце, анамнез ситуации следующий Либо у вас перестают держать тормоза "назад", либо у вас закисает тросик, либо у вас не Кайрон.

ручник на санг енг кайрон

Мне грех был жаловаться, целых 4 года прошло хаха с конвеера, а тормоза держали вперед, и даже немного совсем немного. Но пришло время разобраться и в этом узле.

ручник на санг енг кайрон

Схематически, работа стояночного тормоза выглядит так — ручка педалька тянет тросик, тот через упертый в прорезь кузова рычаг вытягивает коромысло, каковое тянет два тросика на левую и на правую сторону. Возврат осуществляется а пружиной на обратную сторону коромысла б естественном растормаживанием колодок при прекращении натяжении тросика. Уделим внимание тросикам.

ручник на санг енг кайрон

Тросики устроены из: Работа тросов с низким коэффициентом трения достигается за счет скольжения пвх оплетки троса по внутренней стороне внешней оплетки. Её можно случайно погнуть и регулировка ручного тормоза SsangYong Kyron превратится из простой процедуры в поиски выхода из сложившейся ситуации, что нежелательно.

ручник на санг енг кайрон

Теперь надо подкрутить колёсико тормоза. Это можно сделать при помощи отвёртки и постукивания.

Прокрутив его несколько раз, следует попробовать надеть тормозной диск. Если он оделся легко или вообще не становится на место, необходимо ещё немного подкрутить колёсико.

Когда тормозной диск станет на место с усилием, туго, ручник на санг енг кайрон ручного тормоза SsangYong Kyron с этой стороны будет завершена. И можно приступить к другой стороне.

Доработка ручника SsangYong всех моделей

Не на все можно это применить. Чтобы заработал ручник надо убрать пружины с троса ручника, тем самым увеличить длинну хода. Все заработает. Не хочу вдаваться ни в споры, ни обьяснять. Скажу одно уберите пружины накрученые вокруг троса и будет Вам ручник.

Евгений Глухих
Константин Алексашин

Пётр, здравствуйте! А на эффективности торможения никак не сказалось? Всё-таки думаю тормозной цилиндр в солярисе поуже (34 мм).

Евгений Шипёнок

Спасибо огромное за идею. Повторил, поставил с Киа супорта, ручник работает хорошо, правда держит слабее чем штатная новая колодка. Юзом при выдергивании на грунте не идёт. Штатные тормоза вроде также держат, не заметил, что хуже стало. Зато не нужно ручник регулировать, сам автоматически подтягивается. Вообщем доволен работой, да уже год катаю, полет нормальный, забыл про проблемы ручника.

андрей Саевич

Пётр подскажи болты крепить от чего подходят.

Инэль GL

На дизель акпп 2008 года подходит? Там ножной ручник

Дом Домашний

Во правильно кто следит.а то я же иномарка купил.

кто здеесь

А откусить не сколько витков пружины.Не пробовал? По идеи должно помочь.

Сделал себе на Кирюху, спасибо Камрад.

Eliwko Has

Приветь я из баку. У меня рекстон 2005 2.7 с автоматом.У нас ето сурюппорт от аксента .но болшой дифичит. Я поставил от хендай Елантра с кодам BC140191.Одинакывый. И очен хорошо. спасибо болшое помогло с ручником очен доволен резултатом.

Борис Белявский

Тоже себе сделал, Супер, спасибо за подсказку.

Андрей Иванов

Немного не в тему, Пётр вопрос такой - лифтанул рекстона, соответственно ход задней подвески увеличился прилично (аморты от патрола 08 года) и возникла проблема - шланги тормозные стали короткие и при вывешивании появилась грыжа на шланге. На что можно их заменить.

fyl Потапов

А развести цылинры))

Андрей Руденко

Очень понравилось видео ждём

Сергей Молчанов

Интересно а как реализовано регулировка ручника по мере стирания колодок?

Sergey Kozlov

И хорошо, и интересно. Спасибо.

Владимир 196

Переделка хорошая, но можно сделать своё родное: ослабить оба троса, цилиндрики ручника надо разработать и смазать, внутри есть шток увеличьте его длину на 2-3мм,лучше из такого же металла, рычажок выжима должен быть в начальном положении, трещётку развода колдки в цилиндрике вкрутите на минимум развода, оденьте дугообразную колодку на цилиндр, сначала разведите трещётку до момента трения о барабан тормозного диска, затем натяните тросы ручника и должно быть всё хорошо. Да эта система условно г-вно. Удачи в ремонте.

Виктор Виктор

Спасибо большое за подробности. Заказал себе на тагера б.у за 5к денег. Как прийдет буду ставить

Читайте также: