Стучит руль форд мондео 3

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: признаки и причины неисправности

Устройство автомобиля крайне сложное и, несмотря на дороговизну и качество его комплектующих, все детали имеют запас прочности и рано или поздно выходят из строя. Практически во всех моделях современных авто, наиболее подверженными износу и поломкам являются конструкционные составляющие рулевой рейки. Модельный ряд Форд Мондео не исключение. Именно на систему управления рулевым механизмом приходится основная нагрузка при движении, а малейшие кочки или ямы на дороге напрямую передаются рейке рулевыми тягами. Кроме того, резкие движения руля водителем оказывают дополнительное пагубное влияние на весь механизм. Поэтому, несмотря на повышенную прочность, ремонт рулевой рейки Форд Мондео требуется относительно часто.

Виды рулевой рейки автомобилей

ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3

Удобство управления современным автомобилем является одним из приоритетных факторов для большинства автолюбителей. Именно максимально легкий поворот руля и «послушность» автомобиля на дороге становятся ключевыми при выборе нового авто. Однако не все автолюбители задумываются о том, что чем сложнее и дороже механизм, тем дороже будет обходиться и ремонт рулевой системы.
В современных автомобилях используется несколько основных типов конструкций реек автомобильного рулевого управления. Классическая механическая система осталась сегодня только на устаревших отечественных автомобилях. Относительно новая гидравлическая рейка – самый распространенный вариант, которым оснащается сейчас большинство автомобилей. Новейшая конструкция системы управления, устанавливаемая на самых новых моделях авто, – электрическая. В таком варианте отсутствует ГУР, а вождение осуществляется за счет электродвигателя. Такая конструкция наиболее идеально подходит для большинства дорожных условий, однако она довольно дорогостоящая.

Комплектующие рулевой рейки Форд Мондео

Для того, чтобы грамотно и максимально качественно осуществить, ремонт рулевой рейки Мондео, специалисты стремятся произвести диагностику всех составляющих механизма. Основные комплектующие, составляющие систему рулевого управления:

  • Картер (или корпус). В нем расположены все составляющие рулевой рейки, преимущественно изготавливается из легкого алюминиевого сплава, что делает его достаточно уязвимым.
  • Комплект шестерни и зубчатой планки. Именно с их помощью осуществляется передача движения от рулевого колеса к тягам и далее к колесам.

ремонт рулевой рейки Мондео 3

На более дорогостоящих современных автомобилях существуют дополнительные механизмы рулевого управления, делающие управление машиной комфортным и обеспечивающие удовольствие при езде. Однако в случае необходимости часто ездить по некачественным дорогам, автолюбитель рискует из-за всех этих «наворотов» значительно быстрее вывести из строя весь механизм рулевой рейки.

Некоторые особенности работы автомобиля с ГУР


Проводить ремонт рейки Форд Мондео 3 следует только в специализированных сервисных центрах, поскольку только профессиональные мастера досконально знают устройство механизма рулевого управления, поэтому смогут быстро и качественно устранить возникшую поломку. Чтобы не понадобился экстренный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 необходимо знать главные особенности работы системы ГУР:

  • Конструкция усилителя руля автомобилей Форд Мондео частично встраивается в картер рейки и его работа возможна только при запущенном силовом устройстве.
  • Крутящий момент передается временной передачей, после чего запускается гидравлический усилитель, который задает необходимое давление внутри корпуса рейки автомобиля.
  • Специальный компьютер задает направление давления при движении на рейку и величину передаваемого усилия.
  • Нагнетание давления происходит при помощи золотникового распределителя, увеличивающего давление только в необходимых участках рейки.
  • Комплекс электронной системы и специального торсиона определяет направление давления, помогающего повороту руля в определенный момент движения.
  • Емкость с маслом, наполняется исключительно в состоянии заглушенного двигателя автомобиля, а также при движении прямо. Во время поворота автомобиля, масло из резервуара, при помощи золотникового распределителя, поступает в определенный отсек рулевой рейки и создает уровень требуемого давления для произведения поворота.
  • Насос гидроусилителя руля непосредственно регулирует впрыск масла на рейку машины, а затем возвращение его обратно в резервуар при прекращении давления на рулевое колесо.


Такая система значительно облегчает процесс управления автомобилем Форд Мондео, однако требует постоянного профилактического обслуживания и проверки наличия подтеков масла.

Виды неисправностей рулевой рейки Форд Мондео

Количество различных неполадок, которые могут возникнуть в механизме рулевого управления, значительно. Оно зависит от конструкции конкретной рулевой рейки, ведь производители постоянно усовершенствуют данный механизм, стараясь привлечь внимание потенциальных покупателей. Усложнение устройства, в свою очередь, ведёт к сложностям в ремонте и обслуживании системы рулевого управления автомобиля. Ремонт рейки Мондео 3, к счастью, не вызовет больших сложностей у специалистов автосервиса, поскольку конструкция рулевого управления этого автомобиля уже стала классической и мало чем отличается от ремонта рулевой рейки мондео 2.


Главные признаки появления неисправностей:

  • Стук рейки в районе передней оси автомобиля. По началу он не слишком ощутим и возникает только во время движения по неровной дороге. Если не обратиться вовремя в сервис, стук постепенно усилится и будет отдавать в зону рулевого колеса. Как результат, может понадобиться не только ремонт, но и замена полного механизма рулевой тяги Форд Мондео 3.
  • Затруднение хода рулевого колеса. Трудности возникают при повороте руля в обоих направлениях и при этом слышен свист механизма.
  • Трудности поворота руля, которые пропадают с набором скорости, при этом появляется зудящий звук.
  • Плохой ход руля при температуре масла ГУР до 30 градусов. С повышением температуры от 50 и выше ход руля нормализуется.
  • Разница между углом поворота колес и руля, заносы автомобиля и трудности в управлении.
  • Вибрации руля при прямом движении.
  • Протечки жидкости гидроусилителя руля.
  • Отсутствие возврата руля в исходное положение, а также его самопроизвольное движение.

Заключение

ремонт рулевой рейки форд мондео 3

При неисправностях в работе рулевой рейки редко возможно выполнить ремонт или восстановление. Чаще всего наиболее оптимально произвести полную замену рейки или даже всего механизма. Грамотные специалисты автосервиса не только заменят конструкцию рулевого управления, но могут также укрепить узел, повысив тем самым его надежность.

Посторонние звуки в ходовой части

Народ!
совсем замучался
что-то бренчит как пластиковая коробка с гайками на гребенке чуть с запаздыванием и не в такт "гребенке"
место ориентировочно - под правой частью заднего сиденья
подвеска с идеале, аммо и стойки стабилизатора поменял (не помогло)
разбирал дверь - там вроде тоже нет ничего
если прижать дверь плечом - тоже не помогает (думал может замок ослаб)
из "болтающихся" частей только тросики ручника но одинаково "люфтят" с обоих сторон, а стучит только справа
на яме если все подергать постучать тоже ничего не происходит.
вынимал ВСЕ из багажника включая запаску - не влияет
осталось только снимать заднее сиденье стремно - оно у меня тоже с обогревом.

уже башку всю сломал где еще искать

хэппните советом плиз

16.07.2009
нашел и устранил стуки.
фото и описание ниже постах от 16 июля

звук, шум, гул, стук, свист, дребезг, скрежет, подвеска, скрип в подвеске
25 окт ября 2011 26 окт ября 2011 21 дек абря 2011

Веду тут беседу сам с собой.
Сегодня поменял положение руля-опустил маленько и задвинул. Стуки стали меньше и характер звука поменялся. Попробывал подтянуть карданчик, тот что над педалями-не получилось, всё уже затянуто. Теперь стало интересно, что там гремело и как от этого избавиться. С таким положением руля мне с моими габаритами ездить ой как не удобно.
Какие мысли, что стучит при выдвинутом и поднятом на всю руле и как избавиться от этой проблемы?
Ещё нужно побольше поездить , чтобы окончательно убидиться, что стук именно от положения руля.

Вот, что написал тот кто на толкнул меня на идею с регулеровкой положения руля.

цитата:
По этому стуку в рулевой колонке ,обращался 3 раза ,даже представители Форда (из Всеволожска ) меня вызывали по этой проблеме но так ничего и не решили ,сказали что небольшой люфт в механизме колонки допустим.

Мне ещё советуют рейку нужно подтянуть маленько. Это нужно? Опасно ли это? На фокусах подтягивают и за место какой то пластмассовой детали ставят металлическую(эта деталька находится в месте подтягивания, точно не знаю какая, но всей видимости что то типа "сухаря"), предварительно вытачив её. Рейка в фокусах и мондео разные, может и технология подтягивания другая.
Ткните меня где про подтяжку рейки можно почитать подробнее.

Стучит рулевая рейка на Мондео 3 — logbook Ford Mondeo on DRIVE2



По стуку и вибрации отчётливо понятно что рейка стучит где соприкасается с червячным валом, здесь можно подтянуть немного изготовив ключ из головки.

Но есть ли смысл это делать, так как я уверен что износильсь сами направляющие, подтянуть я рейку где червячный вал, но ведь износ этих направляющих ни куда не денется. Вот теперь думаю. Затем приступаем к разбору рейки, тут фоток не очень много так как все руки были сильно грязные Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с аллюминиевой прокладкой и газового ключазатем мы изготовили спец ключ для снятия рулевая рейка ford mondeo 3 гайки Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗдалее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив рулевая рейка ford mondeo 3 точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать.

Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки Вот здесь виден сверху сальник рулевая рейка ford mondeo 3 метка на валу при которой рейка находится в среднем положениизатем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку нужен спец ключ Вот. Рулевые тяги. Крепятся к выдвижным деталям рейки.

рулевая рейка ford mondeo 3

Осуществляют непосредственный поворот колес. Гидроусилитель руля. Обеспечивает легкий поворот колес.

рулевая рейка ford mondeo 3

На более дорогостоящих современных автомобилях существуют дополнительные механизмы рулевого рулевая рейка ford mondeo 3, делающие управление машиной комфортным и обеспечивающие удовольствие при езде. Некоторые особенности работы автомобиля с ГУР Проводить ремонт рейки Форд Мондео 3 следует только в специализированных сервисных центрах, поскольку только профессиональные мастера досконально знают устройство механизма рулевого управления, поэтому смогут быстро и качественно устранить возникшую поломку.

рулевая рейка ford mondeo 3

Чтобы не понадобился экстренный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 необходимо знать главные особенности работы рулевая рейка ford mondeo 3 ГУР: Конструкция усилителя руля автомобилей Форд Мондео частично встраивается в картер рейки и его работа возможна только при запущенном силовом устройстве.

Крутящий момент передается временной передачей, после чего запускается гидравлический рулевая рейка ford mondeo 3, который задает необходимое давление внутри корпуса рейки автомобиля. Специальный компьютер задает направление давления при движении на рейку и величину передаваемого усилия. Нагнетание давления происходит при помощи золотникового распределителя, увеличивающего давление только в необходимых участках рейки. Комплекс электронной системы и специального торсиона определяет направление давления, помогающего повороту руля в определенный момент движения.

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: признаки и причины неисправности

Типанова, 24 Blog Post Во время передвижения на автомобиле мы в ответе за пассажиров, которые находятся рядом с нами, поэтому, наше транспортное средство всегда должно быть в исправном состоянии. Это возможно при условии систематического посещения СТО.

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: Что нужно знать о модели Форд Мондео 3 Несмотря на то, что американский и европейский производители Форд твердят о качественной сборке своих моделей, далеко не все соответствуют заявленному стандарту.

Да, можно грешить на плохое дорожное покрытие или некачественные детали, но факт остаётся фактом.

Запчасти Ford Mondeo 3-е поколение

Форд Мондео третьего поколения, не исключение. До него два рестайлинга также имели подобные проблемы. Очевидно, причина кроется намного глубже.

рулевая рейка ford mondeo 3

Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов.

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо.

Повернул эту гайку примерное на 1. Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

Стук в рулевой рейке. лечение

Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала 176 тыкм , вмешательства в подвеску были полгода назад - заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине - фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку - через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо - нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки - ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение - фонарик или переноска.

da61d23f0c25.jpg

теперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи -

4611c3a4252c.jpg

как видно на фотке - подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего - тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.

удаляем кольцо ножом

5913758f322a.jpg

95e2f384acc8.jpg

нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно - в помойку.

затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять - стук остался или прошёл. или второй вариант - пригласить помощника.
мне понадобилось подкрутить больше чем на один оборот. как только появилось небольшое сопротивление на ключе, я остановился. рейка больше не стучала.


up81367-reyka_5.jpg

после ходовых испытаний - стук исчез совсем, подвеска снова не гремит, упруго отрабатывает ямки.

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.

clip_image002.jpg

Его видно справа

Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.

clip_image003.jpg

Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.

clip_image006.jpg

Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки

clip_image007.jpg

Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки

clip_image008.jpg

Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ

clip_image009.jpg

Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку

clip_image010.jpg

Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.

Диагностировать неполадку удалось не сразу. Некоторые «мастера» говорили, что рейка течет и ей пришел конец.
Заезжаю на СТО, там знакомые ребята. Глянули, что и как, и сказали, что люфт в крестовине. В обычных машинах крестовина, а у тебя что-то похожее на чашку какую-то, ищи на разборе. Замена будет от 300 000 бел. рублей стоить, мол там под машиной работать…
Пришёл на разбор, объяснил, но продавец меня никак не понимает говорит нету чашки. Продал мне кардан рулевой, это такая деталь, которая зажимает треугольник, одним словом крестовина, но фордовская. (МАШИНА У МЕНЯ 1996 ГОДА, ТО ЕСТЬ СКОРЕЙ ВСЕГО ПЕРЕХОДНАЯ, СТОИТ ЭТОТ КАРДАНЧИК ОТ МОНИ МК1) В МК2 СИСТЕМА СКОРЕЙ ВСЕГО ТАКАЯ ЖЕ ТОЛЬКО ЭТОТ КАРДАНЧИК ДЛИННЕЕ)

clip_image014.jpg

Выявил сам где и что люфтит.
Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо - нулевой люфт, всё как с завода!

3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.

clip_image015.jpg

Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт

clip_image016.jpg

вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое

clip_image017.jpg

Примерно - вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так

clip_image018.jpg

Сначала сделал из тонкой железки - выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

Замена жидкости ГУР и установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Замена жидкости ГУР и установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Содержание статьи:
1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo
2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo
1. Замена жидкости

Ford Mondeo 4. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Стук,биение в руль Форд Мондео 3

А у меня было тоже самое, только соединение было зубчатое на другой машине. Делаем так - откручиваем соединение от рейки в салоне, вытягиваем нижний вал из телескопического соединения как можно больше, далее обезжириваем шлицы, наносим холодную сварку вокруг шлицев и быстро вталкиваем обратно- теперь навсегда забываем про стук. Кстати смазка останется во внутренней части соединения, так что подвижность при аварии останется. Главное это можно сделать не снимая руль с валом.

А я всё на рейку грешил. пойду смотреть. За видео - спасибо. )

Спасибо, что Вы поделились своим опытом!
Респект и уважение

Привет всем хочу видео про гаранат

Добрый. У меня пробег 7059км. При движении на малых скоростях появилось биение, отдача в руль на малых неровностях. Возможно это рейка или сайленты.? с уважением.

Пробег то маленький что там сломалось?? Тут детально нужно каждый узел смотреть,я только гадать могу. Опоры стоек могут так себя вести. Но это опять же мои догадки. Рулём резко в разные стороны шатай на заглушеном моторе если стуки будут ищи в рулевой. Наконечник-тяга-рейка-рулевая колонка.

Спосибо пойду разберу у меня уже лет 5 там стучит на ямках

Возможно я поздно ) Сделал не снимая заколотил в этот треугольник 3 лезвия от канцелярского ножа. Полет нормальный

Я по началу пихал туда пластиковые полоски от бутылок из под пива. Какое то время помогло))))

Спасибо такая же хрень у меня проверил именно оно стучит завтра буду разберать.

А что вставлено в диаг квадратный разъем около предохранителей?

@Sergey Kavinsky значит не то увидел, может релюха какая квадратная. Там же акцент на вал был, а это я рядом рассмотрел. У меня под панелью есть разъем obd2 и под ним еще сервисный для ориг фордооборудования.

Не понял? Можно по подробнее

Спасибо большое. Уже хотел рейку снимать.

у меня было в тоже самое..с кувалды вылечел. стук пропал.

у меня там медные пластины вбиты.

та сама проблема на Ford S-Max 2014 - буду виправляти цю проблему - дякую!

Что то новым удивил !читай книги ,там эти все мелочи неисправности прописаны .

Какой пробег у тебя?

Вот почему в сервисах этого ни кто не знает?? "Мастерам" говорил про это толку не было. Запихал туда металлическую пластинку, залил клеем и всё как новое.. спасибо

Тоже поменял все что можно и стук оставался. Просмотрев видео разобрал все и плюсом сделал новую пластиковую втулку, стук ушёл! Большое спасибо автору!

ЭТОТ МЕХАНИЗМ ВЫРАБАТЫВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИННЫ РУЛЕВОГО ВАЛА ПРИ РАБОТЕ КРЕСТОВИНЫ . )))))))))))))))))
А НЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОН ДОЛЖЕН СКЛАДЫВАТЬСЯ И УДЛИНЯТСЯ ИБО ПОВОРОТ РУЛЯ БУДЕТ "КВАДРАТНЫМ"

Полезно знать ! Спасибо ! ! ! 👍👍👍

А ты как туда бумагу подсовывал?что там сильный зазор был??

Пробовал вбить металическую пластинку,так она не как не вбивается хотя тонкая очень.

спасибо за рассказ )

Да уж. у меня такая же проблема! Заменил рулевые тяги с наконечниками рулевых тяг, сделали сход-развал обеих осей и ничерта это не помогло. Как отдавало в руль так и отдаёт. У автора видео руки из нужного места растут, молодец, не каждый догадается так и далеко не каждый сможет так всё самостоятельно разобрать и починить, уважуха! Пойду смотреть в своей машинке))

У меня трясет рулём при скорости от 90км/ч. Подскажите пожалуйста что делать

@Руслан Зант1хо да, так и планирую))) спасибо)

@Rinni Bashirov прокатай штамп, нормально отбалансируй и будет тебе сменный комплект на зиму)))

@Руслан Зант1хо в дисках косяк оказался, перешёл на литьё теперь все ок

@Rinni Bashirov балансировка просто сделана коряво

Sergey Kavinsky была такая проблема, отбалансировал и при 90 пропало биение. Теперь появилось после

110. Грешу на сами диски, наверное нужно прокатать или на эту хрень, как на видео.

у меня в право в лево стучит и подзаедает даже

+Sergey Kavinsky спасибо тоже так думаю

Вася Бобров рейка

Супер видос спс

Как удалять прибой двигатели! Не подскажите!

Фигня это машина

Cveta Тойгонбаева зато твоя))

Cveta Тойгонбаева за такую цену, это отличный аппарат!

Спасибо от души

Очень интересно. Спасибо

у меня вопрос
нужно снимать раму когда откручиваешь рулевую рейку? или можно так подлесть?
на втором мондео неподлезешь.

т.е. надо раму откручивать?

Andreas Schröder открутить можно и так,но вытащить не получится.

у меня тоже был Мондео 3 и у нее тоже самое на плохой дороге рулевая рейка тарахтел. так что это к них болезнь и еще бензонасос тоже проблема

подскажите пожалуйста как найти причину,не открывается заслонка обдува лобового стекла на мондео 3 2004г

Андрей Шляхов она у вас сломалась,у меня есть видео по этому поводу.

Ездил два года с биением после 110 км/ч, так вот, при развале, до этого все было нормуль, оказалось шатается колесо, до этого пробовали-стояло отлично, в итоге просто разбилось в кулаке посадочное гнездо для шаровой.

День добрый подскажите вал от руля треугольный он пустотелый или цельный?

привет . А у тебя всегда в руль било ? у меня почему то только летом такая проблема как температура выше +15 так начинается стуки в низу руля по валу и руль прыгает, на ямах, кочках ,на земле, переезды. . я не могу определить что это такое . Если температура ниже +15 то этой проблемы нету , руль стоит мертво на кочках.

На грунтовой дороге или отсыпаной шлаком по гаражному кооперативу, отвратительный стук! Не разбирая короче никак блять.

Красавчики я тоже не мог понять в чем дело.

Ну ты красава!!выручил.

А как снять эти заклепки . без снятия заклепок муфту не вытащить ??

Алексей Никитин всегда

привет . А у тебя всегда в руль било ? у меня почему то только летом такая проблема как температура выше +15 так начинается стуки в низу руля по валу и руль прыгает, на ямах, кочках ,на земле, переезды. . я не могу определить что это такое . Если температура ниже +15 то этой проблемы нету , руль стоит мертво на кочках.

Сначала вытаскивай муфту,потом мудри с заклепками.
1. Откручиваешь болт который сжимает рулевой вал к муфте.
2. Вытаскиваешь рулевой вал,по направлению к рулевому колесу.
3.Немного отгибаешь ковролин и ищешь болт на муфте который закручен перпендикулярно рулевому валу (фиговина на которую я вкорячил болты,на ней этот болт)
4.Откручиваешь болт и вытаскиваешь эту муфту. Она просто вытаскивается,нужно расшатать.

Только нашел полезное видео,а так думал рулевая стучала сделал рулевую стук остался.Спасибо полезное видео, будем исправлять !

еще могут шлицы в крестовинках повылетать и тоже будет руль на щебенке тарахтеть.

сваркой пару капель

А руль теперь по высоте регулируется.

всё как было так и осталось. это соединение никак на регулировки не влияет.

Спасибо за информацию. Такая же фигня и у меня случилась, думал что все намного хуже, а это вот оно что.

завтра посмотрю, спасибо за информацию!

День добрый.все посмотрел по рулем и теперь уже точно убедился то что стучит сама рейка. что делать. капитальный ремонт или купить неоригинал так и не знаю. Кстати за видос по поводу печки большое спасибо.очень помогло при разборе.У меня эта жа заслонка уже была неремонтопригодна так что я ее совсем выкинул, теперь дует на стекло всегда а фронтальные и в ноги работают.И еще между делом хотел по поводу масла поинтересоваться кто что льет. а то про формулу 5w30 много не хорошого пишут а последнии раз 5 я его и залеваю. вот думаю может попробывать что нибудь другое.

Как вы опредилили,что стучит рейка? Просто интересно,дело в том,что пока не вынешь не определишь,что и где стучит. По поводу масла,лью только Формулу,много контрафакта,ооочень много,поэтому и отзывы. По сути,все масло из Европы для нашего рынка,идет галимая очищенная отработка и о никаком качестве речь тут не идет. Тут выбираешь сам, лить Лукойл за 1т.р в 5т.км или верить производителю и лить то,что рекомендует завод.

Стук,биение в руль Форд Мондео 3

А у меня было тоже самое, только соединение было зубчатое на другой машине. Делаем так - откручиваем соединение от рейки в салоне, вытягиваем нижний вал из телескопического соединения как можно больше, далее обезжириваем шлицы, наносим холодную сварку вокруг шлицев и быстро вталкиваем обратно- теперь навсегда забываем про стук. Кстати смазка останется во внутренней части соединения, так что подвижность при аварии останется. Главное это можно сделать не снимая руль с валом.

А я всё на рейку грешил. пойду смотреть. За видео - спасибо. )

Спасибо, что Вы поделились своим опытом!
Респект и уважение

Привет всем хочу видео про гаранат

Добрый. У меня пробег 7059км. При движении на малых скоростях появилось биение, отдача в руль на малых неровностях. Возможно это рейка или сайленты.? с уважением.

Пробег то маленький что там сломалось?? Тут детально нужно каждый узел смотреть,я только гадать могу. Опоры стоек могут так себя вести. Но это опять же мои догадки. Рулём резко в разные стороны шатай на заглушеном моторе если стуки будут ищи в рулевой. Наконечник-тяга-рейка-рулевая колонка.

Спосибо пойду разберу у меня уже лет 5 там стучит на ямках

Возможно я поздно ) Сделал не снимая заколотил в этот треугольник 3 лезвия от канцелярского ножа. Полет нормальный

Я по началу пихал туда пластиковые полоски от бутылок из под пива. Какое то время помогло))))

Спасибо такая же хрень у меня проверил именно оно стучит завтра буду разберать.

А что вставлено в диаг квадратный разъем около предохранителей?

@Sergey Kavinsky значит не то увидел, может релюха какая квадратная. Там же акцент на вал был, а это я рядом рассмотрел. У меня под панелью есть разъем obd2 и под ним еще сервисный для ориг фордооборудования.

Не понял? Можно по подробнее

Спасибо большое. Уже хотел рейку снимать.

у меня было в тоже самое..с кувалды вылечел. стук пропал.

у меня там медные пластины вбиты.

та сама проблема на Ford S-Max 2014 - буду виправляти цю проблему - дякую!

Что то новым удивил !читай книги ,там эти все мелочи неисправности прописаны .

Какой пробег у тебя?

Вот почему в сервисах этого ни кто не знает?? "Мастерам" говорил про это толку не было. Запихал туда металлическую пластинку, залил клеем и всё как новое.. спасибо

Тоже поменял все что можно и стук оставался. Просмотрев видео разобрал все и плюсом сделал новую пластиковую втулку, стук ушёл! Большое спасибо автору!

ЭТОТ МЕХАНИЗМ ВЫРАБАТЫВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИННЫ РУЛЕВОГО ВАЛА ПРИ РАБОТЕ КРЕСТОВИНЫ . )))))))))))))))))
А НЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОН ДОЛЖЕН СКЛАДЫВАТЬСЯ И УДЛИНЯТСЯ ИБО ПОВОРОТ РУЛЯ БУДЕТ "КВАДРАТНЫМ"

Полезно знать ! Спасибо ! ! ! 👍👍👍

А ты как туда бумагу подсовывал?что там сильный зазор был??

Пробовал вбить металическую пластинку,так она не как не вбивается хотя тонкая очень.

спасибо за рассказ )

Да уж. у меня такая же проблема! Заменил рулевые тяги с наконечниками рулевых тяг, сделали сход-развал обеих осей и ничерта это не помогло. Как отдавало в руль так и отдаёт. У автора видео руки из нужного места растут, молодец, не каждый догадается так и далеко не каждый сможет так всё самостоятельно разобрать и починить, уважуха! Пойду смотреть в своей машинке))

У меня трясет рулём при скорости от 90км/ч. Подскажите пожалуйста что делать

@Руслан Зант1хо да, так и планирую))) спасибо)

@Rinni Bashirov прокатай штамп, нормально отбалансируй и будет тебе сменный комплект на зиму)))

@Руслан Зант1хо в дисках косяк оказался, перешёл на литьё теперь все ок

@Rinni Bashirov балансировка просто сделана коряво

Sergey Kavinsky была такая проблема, отбалансировал и при 90 пропало биение. Теперь появилось после

110. Грешу на сами диски, наверное нужно прокатать или на эту хрень, как на видео.

у меня в право в лево стучит и подзаедает даже

+Sergey Kavinsky спасибо тоже так думаю

Вася Бобров рейка

Супер видос спс

Как удалять прибой двигатели! Не подскажите!

Фигня это машина

Cveta Тойгонбаева зато твоя))

Cveta Тойгонбаева за такую цену, это отличный аппарат!

Спасибо от души

Очень интересно. Спасибо

у меня вопрос
нужно снимать раму когда откручиваешь рулевую рейку? или можно так подлесть?
на втором мондео неподлезешь.

т.е. надо раму откручивать?

Andreas Schröder открутить можно и так,но вытащить не получится.

у меня тоже был Мондео 3 и у нее тоже самое на плохой дороге рулевая рейка тарахтел. так что это к них болезнь и еще бензонасос тоже проблема

подскажите пожалуйста как найти причину,не открывается заслонка обдува лобового стекла на мондео 3 2004г

Андрей Шляхов она у вас сломалась,у меня есть видео по этому поводу.

Ездил два года с биением после 110 км/ч, так вот, при развале, до этого все было нормуль, оказалось шатается колесо, до этого пробовали-стояло отлично, в итоге просто разбилось в кулаке посадочное гнездо для шаровой.

День добрый подскажите вал от руля треугольный он пустотелый или цельный?

привет . А у тебя всегда в руль било ? у меня почему то только летом такая проблема как температура выше +15 так начинается стуки в низу руля по валу и руль прыгает, на ямах, кочках ,на земле, переезды. . я не могу определить что это такое . Если температура ниже +15 то этой проблемы нету , руль стоит мертво на кочках.

На грунтовой дороге или отсыпаной шлаком по гаражному кооперативу, отвратительный стук! Не разбирая короче никак блять.

Красавчики я тоже не мог понять в чем дело.

Ну ты красава!!выручил.

А как снять эти заклепки . без снятия заклепок муфту не вытащить ??

Алексей Никитин всегда

привет . А у тебя всегда в руль било ? у меня почему то только летом такая проблема как температура выше +15 так начинается стуки в низу руля по валу и руль прыгает, на ямах, кочках ,на земле, переезды. . я не могу определить что это такое . Если температура ниже +15 то этой проблемы нету , руль стоит мертво на кочках.

Сначала вытаскивай муфту,потом мудри с заклепками.
1. Откручиваешь болт который сжимает рулевой вал к муфте.
2. Вытаскиваешь рулевой вал,по направлению к рулевому колесу.
3.Немного отгибаешь ковролин и ищешь болт на муфте который закручен перпендикулярно рулевому валу (фиговина на которую я вкорячил болты,на ней этот болт)
4.Откручиваешь болт и вытаскиваешь эту муфту. Она просто вытаскивается,нужно расшатать.

Только нашел полезное видео,а так думал рулевая стучала сделал рулевую стук остался.Спасибо полезное видео, будем исправлять !

еще могут шлицы в крестовинках повылетать и тоже будет руль на щебенке тарахтеть.

сваркой пару капель

А руль теперь по высоте регулируется.

всё как было так и осталось. это соединение никак на регулировки не влияет.

Спасибо за информацию. Такая же фигня и у меня случилась, думал что все намного хуже, а это вот оно что.

завтра посмотрю, спасибо за информацию!

День добрый.все посмотрел по рулем и теперь уже точно убедился то что стучит сама рейка. что делать. капитальный ремонт или купить неоригинал так и не знаю. Кстати за видос по поводу печки большое спасибо.очень помогло при разборе.У меня эта жа заслонка уже была неремонтопригодна так что я ее совсем выкинул, теперь дует на стекло всегда а фронтальные и в ноги работают.И еще между делом хотел по поводу масла поинтересоваться кто что льет. а то про формулу 5w30 много не хорошого пишут а последнии раз 5 я его и залеваю. вот думаю может попробывать что нибудь другое.

Как вы опредилили,что стучит рейка? Просто интересно,дело в том,что пока не вынешь не определишь,что и где стучит. По поводу масла,лью только Формулу,много контрафакта,ооочень много,поэтому и отзывы. По сути,все масло из Европы для нашего рынка,идет галимая очищенная отработка и о никаком качестве речь тут не идет. Тут выбираешь сам, лить Лукойл за 1т.р в 5т.км или верить производителю и лить то,что рекомендует завод.

Читайте также: