Стук рулевой рейки киа спортейдж 3

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевой рейки Kia Sportage 3

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с износом некоторых деталей в системе ГУР. Проблемы возникают и с рулевой рейкой. Решить их можно путем ремонта или покупки новой детали.

Эдуард Леонтьев

Замена на новую часто встречающееся решение, так как сложно найти грамотных специалистов, которые бы взялись за ремонт.

Установить новую рулевую рейку Киа Спортейдж 3 можно на сервисе или самостоятельно дома, что не очень сложно.

Рулевая рейка Kia Sportage 3

Как поменять втулку рулевой рейки при стуке

Неисправность может быть связана с износом втулки. Выявить проблему легко самостоятельно. При резком вращении рулем в одну и другую сторону возникают щелчки и стуки в рейке, которые четко слышно.

Второй способ решения задачи это замена втулки.

Третий вариант поставить новую рулевую рейка Киа Спортейдж 3
в сборе, но нужно будет потратить 10-12 тыс. рублей за деталь плюс установка. Номер оригинальной рейки 56500-2S000. Новая деталь не прослужит вечно и может износиться всего лишь через 10 тысяч пробега.

Замена втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 3

Руководство по замене втулки

Можно произвести замену втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты подобрать деталь получше качеством чем оригинальная, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.

Чтобы заменить втулку, необходимо снять рейку и разобрать ее:

Важные моменты: перед тем как снимать рейку, руль должен быть фиксирован по центру, поэтому, когда вал был разобран и собран, на нем определили центральную точку, он встал идеально обратно.

После того, как установлены новые втулки, нет посторонних стуков, руль не стучит. Управлять автомобилем проще, руль крутиться плавно и легко.

Руководство по замене втулки Киа Спортейдж 3

Инструкция по замене рулевой рейки

Если все же ситуация требует замены рулевой рейки Киа Спортейдж в сборе, неплохо будет знать детали выполнения данной работы.

Стук В Рулевой Колонке Киа Спортейдж 3

Стук В Рулевой Колонке Киа Спортейдж 3

Если между шестерней и шестерней рулевого механизма имеется большой люфт, рулевое управление будет стучать при движении машины. Напротив, если свободный зазор между малой трансмиссией и коробкой передач очень мал, рулевое управление будет вялым, рулевое колесо не будет поворачиваться в среднее положение без помощи других. Описанная ниже работа выполняется путем удаления элемента управления. Настройка управления заключается в том, что фокус рельса перемещается ближе или дальше от него. Регулировка производится с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцевую крышку механизма управления. Чтобы найти этот винт, нужно поставить машину на опоры и посмотреть под механизм управления. Слева. закругленная крышка с винтом посередине. регулировочный винт. Наладочные работы выполняются с помощником. Для этого потребуется выпускная головка, поворотная вставка и удлинитель. Автомобиль должен быть установлен на подъемной платформе, чтобы обеспечить доступ к регулировочному винту снизу.

Регулировка должна быть следующей:

Рис. 240. Размещение управляющего винта для управления

Выполните выравнивание и регулировку колес самостоятельно

Разработано и. так оно и есть на самом деле: контрольная рейка не работает. Естественно, при соблюдении определенных условий, таких как рекомендуемый срок службы стойки управления, использование рекомендуемых и качественных масел и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта со стороны владельца автомобиля вполне осуществимы, то третий, как это ни раздражает, все же остается для нас мечтой. Так что теперь мы рассмотрим, как затянуть рейку управления своими руками.

Регулировка направляющих. Процедура проста и полностью, по крайней мере, для некоторых водителей. Ну, это займет меньше часа для всех предыдущих событий. Но сначала вспомните, почему и когда вам нужна шина управления лифтом.

Для чего нужна шина управления?

От устройства управляющих рельсов типа: зубчатая рейка: к колесам усилия водителя передаются шестерни (шпоры или винты), которые установлены на подшипнике и взаимодействуют с коробкой передач.

Из-за зацепления пружин и зубчатых колес это происходит из-за зажимных пружин.

Более распространенные ошибки: свободная игра или стук в рейке. Причины для свободной игры или стука могут быть:

  • Крепление картера, регулировка рейки, управление сошками или монтажный кронштейн кривошипа стали слабее.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня.
  • Нарушение регулирования передач передаточной пары.
  • Носить шаровые опоры управляющих стержней и многое другое.

Если система блокировки в коробке передач не отрегулирована должным образом, рулевое управление может резко повернуть. В частности, рулевая рейка должна быть отрегулирована в этом случае, и, конечно, масло или смазка в корпусе рулевой рейки должны быть добавлены или заменены.

Как отрегулировать рейку управления своими руками?

Сразу хочу предупредить, что затяжка рейки управления может не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей редуктора: шестерни и шестерни нам тоже неизвестна. Это может показать только открытие. Мы говорим о первом подъеме.

Поднимите рельсовые направляющие

  • Регулировка производится путем затягивания регулировочного винта. Он расположен в механизме управления (на торцевой крышке).
  • Лучший вариант, если у вас есть дыра в гараже или путепровод на земле. Если нет, домкраты можно потянуть. Естественно, они укрепляют машину после подъема на упрямых «козлов».
  • Перед поднятием кузова передние колеса выровняются (прямо) с домкратами.
  • Свободная езда измеряется люфтом (есть электрический, но есть и примитивный старый люфт). ГОСТ говорит, что произвольное катание не может превышать 10 градусов.
  • Мы медленно затягиваем регулировочный винт, систематически проверяя рулевое колесо и на свободный люфт или стук в колонне.
  • Если вы думали, что проблема была решена, то проведите военно-морской процесс. Если в процессе движения после затяжки вы почувствуете «вес» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки поста управления считается выполненной, если: свободный ход или стук отсутствуют, а рулевое колесо свободно поворачивается в центральное положение.

Kia Sportage | Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого управления определяется величиной свободного вращения рулевого управления, которое не вызывает вращения передних колес.

Механизм управления зубчатой ​​рейкой снабжен самозажимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет зазор без зазора во всем рабочем диапазоне стойки. Свободное вращение колеса управления 28 (см. Фиг. Рулевое управление), с учетом зазоров в соединениях тяги управления, подвесок и подшипников колес, не должно превышать 10 ° (приблизительно 33 мм при измерении колеса управления вокруг обода). ). Свободный зазор измеряется, когда к ободу прикладывается сила 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях рулевого колеса.

Замена втулки рулевой рейки киа спортейдж 3

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Есть несколько способов:

  1. Подтянуть регулировчную гайку;
  2. Заменить втулку;
  3. Поменять рейку в сборе.

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: http://rxsupersales.shop/

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: http://rxsupersales.shop/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:

Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:

Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.

Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.

Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553

В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Текущее время: 02 авг 2019, 03:23

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Рулевая рейка

VladimirM-gorsk » 26 апр 2016, 18:28

Менять думаю следующие детали:
57726-2E000 втулка 650 р.
57727-4A600 сальник рейки рулевой 750 р.
57739-2E000 уплотнительное кольцо 90 р.
57722-34000 хомут руревой рейки большой 90 р. одноразовый
14720-16006B хомут пыльника рулевой рейки маленький 30р. одноразовый
57740-2E000 Пыльник рулевой рейки 170 р. хуже не будет

И заменить все это должно получиться не снимая рейки, как писал KENIG (02 июн 2012, 21:56 стр 5).
Поправте пож., если не прав!

Просто замени втулку-масло давит из за люфта .Сальник стоит завадской пока не трогай его.при замене еть вероятность поставить новый криво(он там глубоко стоит ,)
Заменить никогда не поздно.заодно мастло свежее залей.Последи уровень.Отрегулируй рейку.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Вот моя История.
Методом осмотра и дефектовки(там потрес тут подергал)обнаружил что есть люфт в правой части рулевой рейки.
Пыльник рейки был немного влажный и уровень жидкости был на минимуме.
Заменил втулку(делов на часок),при замене обратил внимание на наличие жидкости между сальником и втулкой.
Как я понимаю что был люфток во втулке поэтому возможно жидкость и просачивалась.
Заменил жижу псф3 .Больше жидкость не уходит.Прошло почти полтора года.
После снежной зимы и колейности до 20 см.Так всю зиму.Стало грохотать при проезде мелкой гребеночки с правой стороны.
Приготовился с замене стоики и опоры.Хотя стойка не мокрит и даже не потеет а в опорах стоят по два подшипника(писал в соответствующей теме как это все делал)
Так вот стал напрягать стучок,когда рулем право-лево.На эстакаде искал стук(один внизу слушает другйи рулем машет),так вот стук идеи там где рулевой вал входит в рейку и где регулировочные системы.
Начитавшись форумов решил подтянуть рейку Полностью затянул поджал аж руль стал клинить,стучок не пропал.Отрегулировал по максимуму что чуть подтягиваю клинит,чуть отпускаю норма,руль сам мгновенно возвращается в прямолинейное направление,от начальной позиции(до всех регулировок) получился почти оборот.Расстроился что рейка не регулируется,дай думаю у другана на траждете посмотрю.Точно такой же стучок на месте при руле право лево.
Так вот к чему все пишу-стук с права полностью исчез .Отлично проходит гребенку .Ладно что стойки еще не заказывал,только приценивался.
Если нужно фото ключика -могу скинуть(он у меня хитрый с двумя шестигранниками) Колесо для регулировки не снимал.

Ремонт рулевой рейки киа спортейдж 3

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Киа (Kia) Спортейдж 3 по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Киа (Kia) Спортейдж 3

Ремонт: от 4000 р.
Снятие / Установка: от 3000 р.
Итого: от 7000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Ремонт рулевой рейки киа спортейдж 2


Замена втулки (из капролоктана) в рулевой рейке. Часть 2. Разборка рейки — бортжурнал KIA Sportage LUXE+ 🚗💨 2011 года на DRIVE2

Блин, фоток сделал более 100 штук, ну ничего, буду делить на части, так как подробного описания разбора рейки с фотографиями я не нашел.Ну что, сняв рейку приступаем к ее разбору, для вызволения родной втулки и замены ее на новую из капролоктана…

Поехали… Стелем картон или любое покрытие, чтобы не повредить элементы рейки в том числе и пыльники при манипуляции с ней.

Разжимаем плоской отверткой хомут, и оттягиваем пластиковый пыльник от корпуса рейки, в котором находится вал

собственно вот он вал, под пыльникам шаровая рулевой тяги

Газовым ключом аккуратненько оттянув пыльник максимально, сложив его в гармошку выкручиваем тягу из вала

все легко и просто

тяга была закернена, видна желтая точка внутри закернения, сорвав тягу с места сделав полный оборот, выкрутилась она легко уже руками.

снимаем резиновый пыльник пластикового стакана (пыльника вала рулевого механизма)

рукой, без проблем…

тут все чистенько

теперь снимаем сам пластиковый пыльник, большой плоской отверткой, размыкая потихоньку — помаленьку паз

голыми руками бесполезно не сорвать, по крайней мере в моем случае

вот и все, снято

убираем хомут с резиновой опоры рейки

теперь нужно ослабить рулевой вал, ослабив давление на втулку для подтяжки рулевого вала, видны чьи то следы покушения на одной грани стопорной гайки

откручиваем ее тем же газовым ключом делается это элементарно, срываем с места, дальше ручками откручиваем

и аккуратненько откручиваем пробку упора, можно так, все легко открутилось

Или так, гайка на 24, так как на 26 не было, и уложив ее в паз шестигранника крутим уже ее

так, или ключом на 24))

открутили, это пробка с обратной стороны

Затем вытаскиваем поджимную пружинку и видимо упорные кольца

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Kia Sportage обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Как производится ремонт рулевых реек

В первую очередь рейка попадает в мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее в обязательном порядке меняются на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

При ремонте рулевой рейки мы всегда обращаем внимание на следующие вещи:

  1. Рулевой кардан. Он должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. В противном случае в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. В результате появляется течь жидкости ГУР через верхний сальник.
  2. Жидкость ГУР должна быть чистой, без грязи и песка. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рейки мы в обязательном порядке меняем жидкость.

Надоела своими стуками рулевая рейка. При проезде гребенки и мелких неровностей все отдавало в руль. Посмотрел каталоги, заказал запчасти, снял рейку, и дома в течении 3х часов поменял: опорную втулку, сальники, упорную гайку с пружиной, тяги, наконечники, пыльники. Воткнул рейку на место, сделал сход/развал и теперь радуюсь тишине.
Итог:
цена оригинала -19000 рублей
цена ремонта своими руками — 4200 рублей
цена сход/развала — 700 рублей.
ЭКОНОМИЯ НА ЛИЦО

Kia Sportage | Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.

Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое управление) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.

Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее.

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:


  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

KIA Sportage 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 142 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2009


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2010

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Есть несколько способов:

  1. Подтянуть регулировчную гайку;
  2. Заменить втулку;
  3. Поменять рейку в сборе.

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку (56555-2S000) на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:


Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:


Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.


Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:


Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.


Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.


Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553


В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Стук в рулевой

Я просто спрашиваю потому что до КИА ездил на Хонде и ни в ямах ни на кочках нигде не стучало никогда за 100 000 км. На КИА же стучит ВСЕГДА и как по мне, отдает в руль всегда, на каждой яме и кочке. Я для себя это описываю жесткостью авто, и не думаю что при пробеге в 200-1000 км что-то сломалось само. Может быть я просто не так понимаю слово стук и то что нормально - меня вводит в заблуждение?

Изображение

igorpro 23.04.13, 13:26:47

Хамелеон 23.04.13, 13:39:43

Та нееее, здоровенная яма - это уже амортизатор гупает.

У меня был мелкий такой дробный не звонкий стук и мелкая дрожь в руль на неровностях, причём не обязательно это рельсы.Но словами это тяжело объяснить.

alexcver 23.04.13, 18:02:04

Ventalk 23.04.13, 21:32:55

Dimansh писал(а): А можно как-то расписать этот стук?

Я просто спрашиваю потому что до КИА ездил на Хонде и ни в ямах ни на кочках нигде не стучало никогда за 100 000 км. На КИА же стучит ВСЕГДА и как по мне, отдает в руль всегда, на каждой яме и кочке. Я для себя это описываю жесткостью авто, и не думаю что при пробеге в 200-1000 км что-то сломалось само. Может быть я просто не так понимаю слово стук и то что нормально - меня вводит в заблуждение?

Dimansh 24.04.13, 06:23:09

Dimansh писал(а): А можно как-то расписать этот стук?

Я просто спрашиваю потому что до КИА ездил на Хонде и ни в ямах ни на кочках нигде не стучало никогда за 100 000 км. На КИА же стучит ВСЕГДА и как по мне, отдает в руль всегда, на каждой яме и кочке. Я для себя это описываю жесткостью авто, и не думаю что при пробеге в 200-1000 км что-то сломалось само. Может быть я просто не так понимаю слово стук и то что нормально - меня вводит в заблуждение?

Изображение

Апчиг 24.04.13, 12:00:06

пысы
а у меня ниче не стучит, (3 плевка и стук по дереву)

alexcver 24.04.13, 19:11:55

Апчиг вот по той ссылке на форуме человек отписался. Похожетна то что у меня на Сиде было. Разбор рейки и подтягивание гайки


Наконец-то записался к ОД (все не было времени) по поводу этого бряка в рулевой. Совместно проанализировав проблему, решили, что он может исходить из зацепления пары червяк-шестерня в ЭУРе. Сняли рулевую колонку, затем электродвигатель и под ним находится бааальшая гайка. Вот ее нужно ослабить и подтянуть ее основание буквально на 2-3 мм по окружности, затем обратно законтрить бааальшой гайкой. Весь процесс занимает около часа. Никаких сложностей практически нет. Единственно открутить воздуховод в ноги нужно крестовой отверткой с длинным удлинителем и при сборке обратно аккуратней вставлять конец рулевого вала.Теперь никаких взбряков ни при торможении, ни при движении по щебенке.

Втулка рулевой рейки киа спортейдж 2

Появился стук в рулевом как на заглушенной машине так и на заведенной. Проблема решилась заменой втулки рулевой рейки 577262E000. Меняется просто — снимаем рулевую тягу, и выкручиваем втулку. Жидкость для ГУ не выливается. Еще понадобился новый хомут 5772234000. Во втулки разбивается фторопластовое кольцо, можно сказать болячка спортажей/туссонов.

Пробег: 111111 км

KIA Sportage 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 142 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2009


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2010

Смотрите также

Комментарии 29

Приветствую!
При откручивании рулевой тяги есть нюансы? Попробовал разводным — не получилось. Рычаг побольше надо? Вал от прокручивания удерживать чем или не обязательно?

Рейка очень похожа на рейку от седана Киа Рио…

Приветствую. Скажи пожалуйста рейку не снимал? Сальники надо менять при замене втулки ? И как втулка вытаскивается ?

Тоже хотелось бы узнать!

А можно вопрос? У меня запотевания рулевой в месте где пыльник на рулевой тяге справа.Все говорят надо снимать и полностью перетряхивать всю рейку на СТО 15 круб. ! А можно эту втулку и там еще сальник поменять без снятия рейки? Она не гремит и не стучит зачем всю ее перебирать…Пока купил рем. комплект втулку и набор сальников.

такая же ситуация.Ничего не гремит, хотя пыльники мокрые…мне зарядили 12 рупиеев 1,5 года гарантии.

Ситуация один в один, правая сторона запотевает, что в итоге сделал? Ремонтировался или ремкомплект ставил?

А можно вопрос? У меня запотевания рулевой в месте где пыльник на рулевой тяге справа.Все говорят надо снимать и полностью перетряхивать всю рейку на СТО 15 круб. ! А можно эту втулку и там еще сальник поменять без снятия рейки? Она не гремит и не стучит зачем всю ее перебирать…Пока купил рем. комплект втулку и набор сальников.

Ситуация один в один, правая сторона запотевает, что в итоге сделал? Ремонтировался или ремкомплект ставил?

Если уровень жижи не падает — на парься и езди дальше! У меня около 30 000км. уже запотевает и дальше не прогрессирует.

Ок, да тоже уже проехал 7000 км, уровень в норме, буду наверно кататься до последнего, а если умрёт возьму новую, потому что ремонт похоже по отзывам на год, два и та же картина.

Подскажите пожалуйста где приобретаете запчасти? если в интернете, подскажите ссылку, заранее благодарен!

Или экзист, или прямо на СТО.

понятно. спасибо за помощь

А после замены втулке руль жесче крутился или ничего не изменилось?

только стук ушел, т.е. вернулось к состоянию новой 🙂

У меня просто такая история. Появился стук. взял за основу Ваш опыт и приобрел втулку. сальник. Отогнал машину в сервис. Мастер когда все разобрал. Сказал что родной сальный сделан из стали, а который я купил — из алюминия. Решили просто внутреннее второпластовое кольцо поменять.Все собрали — стук остался. Руль стал тяжелее крутится По опыту мастера стали грешить на кронштейн и пружинку ( на рисунке номер 57179, 57720) которые держат вал. Заменили. и подтянули рейку. Стук стал тише и никуда не ушел и. Голову теперь ломаю — откуда идет стук.((((

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Есть несколько способов:

  1. Подтянуть регулировчную гайку;
  2. Заменить втулку;
  3. Поменять рейку в сборе.

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:


Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:


Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.


Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:


Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.


Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.


Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553


В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Рейтинг статьи:

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

Сначала рейка попадает в мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

В процессе ремонта рулевой рейки важно обращать внимание на следующие вещи:

Авто-Миг


Замена и ремонт рулевой рейки Киа Спортейдж

Ремонт Киа Спортейдж

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2015, 64 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • ремонт рулевой рейки Киа Спортейдж
  • стук при проезде мелких неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • конструктивная особенность данных реек на этом авто

Выполненные работы:

  • установка новой не оригинальной (изготовленной не в заводских условиях) пластиковой втулки купленной владельцем на просторах интернета. В данном случае втулка естественно не подошла и ее пришлось дорабатывать с помощью напильника.
  • сход развал передней оси

ремонт рулевой рейки Киа Спортейдж 3

Используемые запчасти:

  • втулка рулевой рейки

Стоимость (цену) замены или ремонта рулевой рейки Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

4 комментария: Замена и ремонт рулевой рейки Киа Спортейдж

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Спортейдж 2012, 2.0 бензин awd

Добрый день,
Появились щелчки при повороте руля, на диагностике выявили, что щелчки из рулевой рейки.
При этом рейка менялась на новую оригинальную на 150 тыс. пробега, сейчас 180.
Делаете ли вы ремонт таких реек? и если да, то можете написать стоимость работ и номера деталей, которые необходимо приобретать.
Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый вечер сколько стоит замена рулевой рейки на КИА Спортедж 3, 12 г в, интересует цена с развалом Спасибо

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Читайте также: