Стук в руле рено лагуна 2

Обновлено: 17.04.2024

Правильный ремонт рейки Рено Лагуна 2 в сервисном центре

С целью проведения плановой диагностики в наш сервисный центр обратился владелец автомобиля Рено Лагуна второго поколения. В листе-наряде указана общая профилактика и диагностика системы управления. У владельца предположения на неисправность рулевой рейки. Первичные признаки: стук при передвижении, закусывание при выворотах в стороны.

Рено Лагуна 2

Учитывая то, что признаки характерны и для ряда иных агрегатов, мастера СТО изначально проведут полный визуальный осмотр. Так как показания владельцев порой не объективны, и они могут путать одни признаки с другими.

В целом это типичный автомобиль семейного типа для ежедневных поездок на работу, выезда за город по выходным с целью активного времяпровождения. Идеальное решение, как для семьи, так и для молодой семейной пары. Главная особенность моделей Лагуна заключается в том, что кузов имеет высокие показатели прочности и стойкости к коррозии. Средний срок эксплуатации равен 10 годам, что намного больше, нежели у иных марок и моделей.

Строение рулевой системы

Рулевая рейка представлена в классическом виде – гидравлический тип. Средний срок эксплуатации составляет порядка 80 000 км, в зависимости от соблюдения основных условий эксплуатации. Основные узлы:

  • корпус;
  • осевой вал;
  • зубчатый механизм;
  • наконечники тяг;
  • опорные подшипники;
  • прижимная пружина;
  • сальники, уплотнители;
  • пыльники, хомуты;
  • приводы подачи гидравлики в систему.

Основные признаки неисправности

  • наличие маслянистых пятен на корпусе рейки, что указывает на разгерметизацию и утечку смазки;
  • стук в процессе езды по неровностям;
  • закусывание рулевого колеса при выворотах руля из стороны в сторону;
  • биение и вибрации в процессе управления.

Характерные поломки механизма

  1. Длительность срока эксплуатации технического средства, вследствие чего все детали получили сильный износ и больше не могут выполнять свои функции.
  2. Низкий уровень гидравлической основы внутри системы, детали не омываются полноценно, повышается температура, сила трения, коэффициент износа.
  3. Брак при изготовлении на производстве, нарушение технологии изготовления.
  4. Некачественное проведение предыдущего ремонта.
  5. Установка низкокачественных деталей.

В зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля, стиля и манеры управления техническим средством, перечень причин может быть увеличен, однако шаблон останется неизменным.

Как происходит диагностика на СТО

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны СТО мастер приступает к проведению осмотра. Процедура начинается со стороны салона, проверяется целостность рулевого колеса, отсутствие явных дефектов, повреждений, закусывания. Если претензий нет, то мастер перемещается для осмотра в периметр моторного отсека.

Диагностика

Для практичности проведения профилактики рекомендовано использовать электрический или гидравлический подъёмный механизмы для обеспечения доступа к нижней части рулевой рейки. Используя конструкцию автомобиля, в области передней оси имеется свободное пространство – окно, через которое можно проводить различного рода манипуляции.

Осмотрев рейку, провернув колёса, наконечники, мастер высказывает заключение об общем техническом состоянии автомобиля. Основываясь на результатах проверки, можно выбирать последующие шаги.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2: особенности процесса

Аналогично процедуре проведения диагностики, ремонт рулевой рейки Лагуна 2 начинается с демонтажа со стороны салона автомобиля. Отвинчиваются соединения на стыке осевого вала и рулевой колонки. После чего мастер переходит в моторный отсек:

Ремонт рулевой рейки

  • из-под днища отвинчивает четыре штатных крепления, на которых фиксируется рейка к кузову;
  • снимаются наконечники рулевых тяг, отсоединяются патрубки гидравлики;
  • извлекается рейка из-под автомобиля и устанавливается в стационарные тиски для продолжения проведения ремонтных работ;
  • мастер поочерёдно отвинчивает детали и складывает их в специальный контейнер для удобства. По завершению разбора абсолютно все детали отправляются на мойку в специальную ультразвуковую ванную типа «Ультрон»;
  • после процедуры мойки, сушки, чистки мастер проводит окончательную дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми;
  • наносит тонкий слой нового смазывающего вещества, начинает процесс обратной сборки;
  • по завершению рейка отправляется на специальный стенд высокого давления, где в условиях, приближенных к реальным, тестируется деталь. При необходимости, вносятся корректировки
  • если отклонений от стандартов нет, то рейка в сборе устанавливается на штатное место автомобиля.

Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии полного отсутствия иных поломок и заданий его диагностику в листе-заказе.

Рекомендации по обслуживанию и увеличению срока эксплуатации

Первоочерёдно нужно придерживаться графика проведения технического осмотра для автомобиля. Стараться не превышать интервал не более чем на 500 км. При проведении ремонтных работ всегда устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые рекомендует изготовитель.

При затяжке прижимной пружины и гайки пользоваться специальным динамометрическим ключом для корректности данных. Чрезмерная затяжка приведёт к поломке или преждевременному износу.

Как подтянуть рулевую рейку на Renault

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня механики из сервиса Ремонт Рено покажут, как подтянуть рулевую рейку, чтобы выбрать зазор, а также расскажут о симптомах неисправности, принципа работы рейки в теории.

Рассматриваемая рулевая рейка установлена на автомобиле Рено Логан, но все симптомы неисправности и подтяжка рейки аналогичны на других моделях авто.

Неисправности рулевой рейки будут рассмотрены на машине Логан.

как подтянуть рулевую рейку, регулировка рулевой рейки


Предыстория

Появился неприятный характерный глухой стук при движении на этой машине, особенно ощущаемый при проезде неровностей дороги. Услышав подобный стук, владелец Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит рулевая рейка и она требует замены.

В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз предыдущих «сервисменов», чтобы убедиться, что рулевая рейка действительно требует замены.

Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку рулевой рейки Renault и покажем, как это делать правильно.

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

Ремонт рулевой рейки Renault Laguna


Цены на Ремонт рулевых реек Renault Laguna в Москве

Renault Laguna
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Renault Laguna обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Renault Laguna

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке рено лагуна, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Renault Laguna. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Renault Laguna, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки рено лагуна обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Renault Laguna?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Renault Laguna выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

Тоже закал такой ремкомплект, интересно но у меня были эти две резинки, на которые вы вставляли картинку с размерами, но не было правой втулочки белой, заказал отдельно. Получается наборы разной комплектности есть?

@Роман Черкесов Коррозия, но кроме коррозии могут быть изношены зубы штока и зубы червяка. В этом случае может быть люфт ощутимый с не большим стуком. Смотреть всё надо в любом случае.

@Сам Ремо Понял, спасибо может такое быть что моя рейка неподлежит восстановлению? Просто мне один человек сказал,что её надо смотреть или там особо нечему ломаться? Кроме как коррозия вала.

@Роман Черкесов Здравствуйте. Здесь я посоветовать конкретно не имею права. Если Вы любитель покопаться в железе, если есть желание, время, то самому отреставрировать рейку раз плюнуть, имея комплектующие. Но, если есть денежка и нет желания, то покупайте готовую и устанавливайте, но перед установкой, не мешало бы рейку разобрать и убедится в её работоспособности. Если сам не умеешь и есть доверие сервисменам, то лучше отогнать тачку в сервис, там быстрее сделают. Но за работу они возьмут деньги. Вопрос конечно Вы задали интересный.

@Сам Ремо Здравствуйте скажи пожалуйста подошло время замены рулевой рейки Рено Лагуна 2,что сделать на ваш выбор : купить новую,стоит 20 руб, контракт с пробегом 70 тысяч или отреставрировать свою? Спасибо.Да рейка нетечет, люфт и закусывает чуть иногда при повороте руля влево.,подгремлевает .

Здравствуйте. Повидимому так и есть, а какую продадут "кот в мешке". Если бы при заказе был каталог набора, то и проблем бы не было. Комплектуют в разных местах - сараях, гаражах и т.п. и подают как фирма. Каждый хочет кушать и как следствие этому продать по дороже.

Спасибо за видео)перебрал рейку по вашему видео)рейка не течет и это радует!но теперь руль стал туго крутиться в левую сторону(на месте вообще еле укрутишь,как будто без гура)а в правую сторону нормально ,легко.подскажите,что может быть?

@MihaiL Zver Это да.

@Сам Ремо здравствуйте.было всё хорошо, только рейка текла,вот тоже были подозрения что прижимная гайка перетянута,но до нее ж не добраться без снятия рейки

Здр. А у Вас удара никакого не было в эту сторону? Шток не погнут? Вообще не должно быть такого. Как было до ремонта, ощущений заедания штока не было? Прокачайте еще систему и попробуйте отпустить не много прижимную гайку. А когда собрали на столе, шток ходил нормально? Если да, то всё дело выше в колонке. Это надо всё анализировать и диагностировать н на месте.

Здравствуйте! Мне предстоит снимать подрамник. Хотел у Вас спросить по поводу болтов крепления рулевой рейки: снизу подрамника крутим за головки болтов, а на что накручен сам болт? У него сверху гайка? Если да, то как и чем ее удерживать от проворота? Или же болт закручен в сам корпус рейки?
В общем меняю всю ходовку и не могу поставить новый правый рычаг. Отверстия в подрамнике и сайлентах не совпадают на 3-4 мм. Подрамник ударенный и погнутый. Буду искать на разборе или пробовать вытянуть родной. Подскажите пожалуйста как безопасно снять подрамник, чтобы рулевая рейка не сошла с колонки.
Заранее спасибо!

@Александр Хохлов Если менять крестовину, то придётся демонтировать колонку ( из салона), но с низу надо будет открутить болт стягивающий вилку соединяющую колонку и рейку. С Сасиком поездейте тыс. двадцать - тридцать км., потом посмотрИте состояние. Резина в этих опорах нормальная, но металлическое основание тонковато, поэтому там в отверстии протирается эллипс и стойка начинает "бегать" по эллипсу (подкладывание шайб под шток решает проблему не на долго). Страшного ничего нет, единственное надо поглядывать туда. Китай.

@Сам Ремо здравствуйте! Спасибо за совет! Сегодня собрал машину, уже на ходу!. Разница между старой и новой ходовкой небо и земля.
Специально поездил по разбитой гравийке, все стуки ушли, но когда качал колеса на взвешенное машине что то грюкало и тоже начал думать что это крестовина, потому что звук не глухой и вроде как идет не с самой колонки, а чуть выше.
Крестовину можно снять с салона или все таки придется опять помучаться?
Кстати втулки стабилизатора тоже менял, оказывается нет там ничего сложного как все говорят, подрамник не ослаблял. Нужен лишь ключ на 13 с трещеткой. Правда я их менял когда были выкручены рулевые тяги с наконечником, но все же на СТО зарядили цену в 2400.
Короче машину ремонтирую по Вашим видеороликам.
Как Вы считаете на сколько хватит опор стоек фирмы сасик? У вас есть опыт использования этой запчасти? Я их установил, а потом начитался кучу негативных отзывов, теперь ездить будет страшно

@Александр Хохлов Здравствуйте. Я не уверен в том, что подтяжка штока рейки чем то поможет. Смотря от куда исходит стук? Возможно это происходит от изношенных зубов червячного валика рейки или зубьев самого штока. Причиной может быть ещё разбитая нижняя крестовина рулевой колонки, верхняя крестовина как правило очень редко выходит из строя. Есть ещё одна причина, но это сложно объяснить, для этого надо снимать и разбирать колонку. Возможно мы сделаем видео на этот трабл, т.к. такая проблема у нас тоже проявляется.

@Сам Ремо еще раз здравствуйте!
У меня к Вам еще вопрос: ходовку всю собрал. Поставил новые рычаги в сборе, рулевые тяги, наконечники, стойки и втулки стабилизатора.
На подвешенной машине шевелю колесо влево-вправо, думал что не будет ни единого постороннего звука.
Но все же стук присутствует и он явно издаётся с рулевой рейки. Лечится ли это подтяжкой болта на рейке или все же необходим глубокий ремонт?
И можно ли болт на рейке подтянуть с ямы не трогая подрамник?

@Сам Ремо спасибо! Буду ждать Вашего следующего видоса. Убедительная просьба все подробно рассказать (где какие болты и гайки откручивать, последовательность действий).
Рычаг я вчера поставил кое как. Грешил на кривой подрамник, потому что ребро жесткости передней правой части крепления болта отличается от передней левой, выглядит как будто изогнутое вовнутрь, я подумал что это был удар и подрамник стянуло отверстиями вовнутрь.
Но видос все равно жду от Вас!
Успехов Вам и удачи!

ремонт гидроусилителя руля рено лагуна 2


Опять мутит насос ГУРа. Обгадил маслом все под капотом, услышал только, как насос Гура заурчал. В общем поставил машинку в ремонт, снял насос и в разборку. Пользуясь рекомендациями наших умельцев, выдавил -снял кольцо, попытался постукиваниями, магнитами, бубном и чтением мантр вытащить крышку. От тут нашла коса на. препятствие. В общем, выточил колечко толщиной 5 мм, нарезал М5 пару резьб, диаметрально расположенных. Просверлил в стальной планке отверстия, одни Ф 9 - под сьемные болты М8Х1, другие Ф6 мм - под отверстия на колечке нашем. Со второй попытки приклеил колечко к крышке, пришлось зашершавить и торец кольца и снять бормашинкой анодированный слой на крышке.

насос ГУР у рено трафик




Первая попытка приклеить кольцо клеем Loctait 489 оказалась неудачной,кольцо моментом отскочило, наверное виноват жирноватый слой анодировки. В общем, приклеил колечко эпоксидкой из двушприцовой упаковки, на этикетке красовалась надпись типа жидкий металл. На следующий день завернул болтики и выпрессовал крышечку как миленькую. На этот раз - без магнитов, выходило довольно плотно, я думаю, потому что насос неоригинал, не прошло и года как поставил. Замечаний к его работе не было, вернее были, только я в состоянии оптимизма даже не мог подумать, что течь будет.





Conteco _известна тем, что изготавливает широкий диапазон РТИ, т. е. можно не найти искомую манжету у других производителей, а у Conteco всегда есть. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.



Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Mazda5, 2. 0 бенз. , 2005г. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.

Mazda5, 2. 0 бенз. , 2005г. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Scenic I f2 1. 9Dci 2001г. в. , Laguna II f. 2 2. 0Dci 2007г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Составляющие рулевой рейки Рено Меган

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

рулевая рейка Рено Меган


На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Шум (стук) в сцеплении на холостых оборотах на Renault Laguna II. Устранение.

Красавелла. Не буду больше бояться. Как прошло отмечание совершеннолетия машины?

Юрий Халецкий

Дотягивать на градус болты не нужно. В книжке вроде написано 50nm и еще на градус дотягивать надо или просто 50 ньютонов и все

Anastasia Котёнкина

Сальник ставиться западлицо а ты его вдолбил. Читай мануал

Anastasia Котёнкина

Болты подделка)))) их нет они только оригинал. В 2018 1 болт 170р стоил

Дмитрий Борозда

А вы от куда сами?

Дмитрий Борозда

Спасибо за видео. Тоже шумит выжимной, но и педаль провалилась сцепления. Смотрю что делать дальше

Peter SinBorisa

Приветствую. Не вкурсе колечки резиновые на штуцере который со шлангом от цилиндра сцепления идет отдельно меняются?

sidnay. _prod.

У меня тоже вторая лагунка рестайлинг 2 литра, у меня вибрирует педаль сцепления при увеличении оборотов. С чем может быть связано?
Покупал с этой проблемой и езжу уже 30к км с этой же проблемой
Сцепление в целом прошло порядка 70 тыс после первой замены предыдущим хозяином

Мутный чел

хоть бы один е6лан записал сам звук.

Лёха Лашин

Здравствуйте поменял сцепление и выжимной ездил всё хорошо, начались морозы и появился свист при запуске холодного двигателя при нажатии педали сцепления свист пропадает, меган2, не пойму в чём причина?

Александр Сумовский

А какой стук был, его бы услышать?

Andrei Rezanov

Поменял калодки гул ушел спасибо огромное.еще вопросик к Вам.подскажите пожалуйста.какой радиатор можно на неё поставить альтернатива?я в казахстане не могу на неё найти радиатор.

Andrei Rezanov

Добрый вечер.хотел бы у Вас посоветоваться.при нажатии на тормоз сзади машины доносится сильный гул.что это может быть?

Ваня Пшибилович

Поставили новий вижимний валео гідравлічний Рено лагуни прокачали .Передачі все ок,но коли виїжав з гаражу пропало.Потік в середині .Вчім причина.

Руслан Крапивницкий

Подскажите пожалуйста рено лагуна 2 1.9 dci 107л.с при отжатии педали сцепления шелест,на 2 передаче накатом очень сильный шелест добавил газа тише,на 5 и 6 передаче как будто тарахтит что-то в коробке ,играя педалью газа то тише то громче,на 1 передаче при трогании если резко визг как будто ремень проскальзывает,приговорили мне двухмасовый маховик даже не прохав на авто на нейтралке тихо

Евгений Анатольевич

Добрый день.Подскажите маховик стоит одномассовый.И какой размер сальника первичного вала кпп.Спасибо.

Aleksandr Kovalev

Подскажите,а какой вы резьбовой герметик для маховика использовали?,ведь надо чтобы и масло не выдавливало и при случае можно было открутить.

Тема Мацько

А как воздух из рабочего цилиндра потом выгонял?

Николай Сыч

Добрый день. Подскажите, чтоб отодвинуть коробку для замены рабочего цилиндра обязательно снимать привода и сливать масло из коробки??



Основываясь на результатах проверки, можно выбирать последующие шаги.

В процессе диагностики нужно уделить особое внимание наличию люфта осевого вала. В исправном состоянии его практически не должно. Излишний свободный ход будет свидетельствовать об износе уплотнительной втулке, необходимости проведения ТО.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2: Отвинчиваются соединения на стыке осевого вала и рулевой колонки. После чего мастер переходит в моторный отсек: При необходимости, вносятся корректировки если отклонений от стандартов нет, то рейка в сборе устанавливается на штатное место автомобиля.

Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии полного отсутствия иных поломок и заданий его диагностику в листе-заказе. Это надо учитывать в случае их замены. Ремонт рулевой рейки Лагуна 2: Последнее встречается у Рено Лагуна 2 наиболее часто и причина тому — плохие дороги.

Все-таки Лагуна — это шоссейный автомобиль и его ходовая часть плохо переносит ямы и буераки, от попадания в которые, к сожалению, в России не застрахован даже самый аккуратный водитель. Некоторые мастера устанавливают на рейку Рено Лагуна 2 подшипники из легированной стали, мотивируя это тем, что они, дескать, вечные и не сломаются.

Да, это действительно. Замена подшипников — операция для специалиста несложная, да и сами они стоят недорого. А вот если сломаются зубья рейки или зубья приводной шестерни, это будет чревато необходимостью делать более серьезный и дорогой ремонт рулевой рейки Лагуна 2.

рено лагуна 2 снятие рулевой рейки

К тому же износ подшипников происходит постепенно, что опытный водитель не сможет не заметить и вовремя обратится в автосервис. Поломка же зубьев рейки или шестерни происходит всегда неожиданно, и приводит к резкому ухудшению управляемости автомобилем.

Оплата при получении.

Ремонт рулевой рейки renault Laguna II ph 2 — бортжурнал Renault Laguna года на DRIVE2

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2: Далеко не все автолюбители знают, что слишком быстрый износ протектора шин передних колес тоже может указывать на проблемы с рейкой. Чаще всего при появлении этого симптома автовладельцы грешат на разбалансировку развала-схождения, но, если после проверки ситуация не изменилась, следует обратить внимание на рейку рулевого управления.

рено лагуна 2 снятие рулевой рейки

Возможно, она износилась и требует замены. Вообще же, производители Рено гарантируют безотказную работу рейки на протяжении тыс. Несмотря на то, что рулевой механизм автомобиля устроен достаточно просто, ремонт рейки Рено Лагуна 2 должен выполняться специалистом.

Эта деталь автомобиля напрямую ответственна за безопасность, поэтому с ее починкой или заменой лучше не рисковать. Особенности конструкции рейки Рено Лагуна 2 Конструкция рулевых реек на всех автомобилях Рено практически одинаковая и состоит из семи элементов: Другое дело, что детали эти у разных моделей Рено разные.

Даже на Рено Лагуна разных поколений они имеют существенные отличия. рено лагуна 2 снятие рулевой рейки

Как снять рулевую рейку рено лагуна 2

Булат Автомобиль: Геморно немного, но усердие и труд, как говорится, все перетрут. Снял правое колесо, отсоединил наконечник от тяги, снял тягу.

Чтобы стабилизатор не мешал открутил стойки стабилизатора и поднял стаб на верх. Теперь самое трудное. Злополучный стопор.

Читайте также: