Стук в рулевой колонке киа рио 3

Обновлено: 15.05.2024

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки Киа Рио – это, к сожалению или счастью, но необходимая процедура, без которой не обходится продолжительная эксплуатация автомобиля. Далее мы детально рассмотрим подобную процедуру и разберемся в каждой из тонкостей проведения данной работы. Итак, без предисловий, приступим.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Причины неисправностей рулевой рейки

Чтобы своевременно подтянуть рулевую рейку Киа Рио, сперва следует диагностировать проблему. Установка неисправности начинается с определения причин появления дефектов. Заметив первые признаки неполадки в рулевом узле автомобиля, следует немедленно переходить к началу осмотра собственной машины.

Отметим, что главным провокатором неисправностей становятся ухабы на дорожном полотне, столь распространенные на широтах нашей необъятной. Из-за постоянного стресса, механизм начинает постепенно выходить из строя.

Автолюбитель заметит появление неисправностей через поступающие постукивания, скрипы и шелесты из передней части подвески. Практика показывает, что в постсоветских реалиях проблемы с Киа Рио появляются уже спустя полгода продуктивного использования автомобиля.

Но не переживайте. В большинстве случаев ремонт узла представляется возможным, однако, не спорим, порой запущенная ситуация не представляет потенциала для исправления поломок.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Определив неисправность рулевой рейки Киа Рио, можно смело переходить к началу ремонтных работ. В ходе анализа механизма, устанавливается степень повреждений. Отталкиваясь от последней, даже начинающий мастер сможет выбрать способ восстановления рейки.

В критических случаях, возможно, лучше обратиться к специалистам для замены рулевой рейки. Поскольку серьезные поломки предполагают износ и побочных деталей. Разбираем рейку до составных компонентов, тщательно очищаем каждую составляющую, в ходе работ необходимо заменить уплотнитель с подшипниками.

Иные компоненты следует проверить на предмет соответствия изначальным характеристикам. Брак меняем, отдавая предпочтение только оригинальным комплектующим.

Отметим значимость удаления коррозии, после снятия слоя ржавчины, понадобится проверка детали на отдельном тестовом стенде. Следите за колебаниями вала и целостностью сцепления зубчатого типа. Не бойтесь менять неисправные компоненты.

При правильной подготовке, завершить начатые работы получится не более чем за двое суток. Однако без учета тестов, которые однозначно необходимы для удостоверения в надлежащем результате проведенных работ. Проведение диагностик – это стандарт, без исключений соблюдаемый в каждом СТО и который следует реализовать в ходе самостоятельного ремонта детали.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио 3

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка Киа Рио может заменяться и в исключительно домашних условиях.

  1. Сперва снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, а затем, используя ключ соответствующего пошиба, ослабляем болт, находящийся по центру карданного вала.
  2. Спереди авто ставится на домкрат.
  3. Защиту на пыльнике также следует удалить, соблюдая предельную осторожность.
  4. С подрамника необходимо удалить пару винтов, ослабить гайки и докрутить последние до верхнего края резьбы.
  5. Подрамник слегка опускается, не забывайте придерживать деталь.
  6. Перераспределите нагрузку с подрамника на колеса, а после, используя головку 17 диаметра, откройте доступ к пробке.
  7. Параллельно ослабьте винт прижимного типа.
  8. Проверните руль, а после тщательно затяните коробку, пока не пропадут стуки.
  9. Выполнив вышеприведенную последовательность действий в обратном порядке, получится завершить ремонтные работы.

Отметим, что, закончив ремонт, рано выезжать на трассу. Полноценное движение до тщательной проверки автомобиля невозможно из соображений безопасности. Проверив работоспособность машины, автолюбитель сможет сэкономить немалую сумму.

Стоимость проведения описанных работ, как минимум, составляет 40 тысяч рублей. А проблема, как известно, отличается свойством настигать водителя врасплох. Так что не бойтесь самостоятельно приступать к ремонту. Желаем удачи и результативного проведения самостоятельной замены рулевой рейки на Киа Рио 3.

Рулевое управление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.


Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.


Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.


Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень или натяжитель ремня

Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос в сборе

Повышенные внутренние утечки в насосе

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Замените рулевые тяги

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените вал в сборе

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Киа Рио 3. Основные неисправности рулевого управления

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче

Люфт между шлангами и кузовом автомобиля

Проложите должным образом и закрепите шланги

Не закреплена рулевая передача

Закрепите рулевую передачу

Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Шум в насосе усилителя рулевого управления

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Не затянуты болты крепления насоса

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему -

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Повреждение подшипника приводной шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложить шланги

Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Рулевое управление

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Места крепления рулевого механизма к подрамнику.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая тяга с шарниром.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая колонка: 1 – выключатель зажигания; 2 – вал рулевой колонки; 3 – верхний кронштейн крепления колонки; 4 – верхняя наружная труба; 5 – нижняя внутренняя труба; 6 – нижняя опора рулевой колонки; 7 – верхний карданный шарнир; 8 – промежуточный вал; 9 – нижний карданный шарнир.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка нагнетательной магистрали.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления: 1 – корпус; 2 – шкив; 3 – штуцер нагнетательной магистрали; 4 – датчик давления; 5 – отверстие наполнительной магистрали; 6 – крышка.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка сливной магистрали.
Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачный корпус бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Стук В Рулевой Рейке Киа Рио

Стук В Рулевой Рейке Киа Рио

Второе поколение Kia Rio было впервые представлено в 2005 году. Массовые продажи начались в 2006 году. Фактически, это двойник Hyundai Verna, который также дебютировал в 2005 году. С 2009 года они начали производство и продажу уже обновленного Kia Rio2. , Были внесены изменения в конструкцию решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, форму фар, приборной панели, сидений и руля. Результатом рестайлинга стало увеличение длины модели на десять сантиметров.

Симптомы неисправности рулевой рейки Kia Rio 2

На самом деле, выход из строя этого агрегата в автомобилях Kia Rio случается довольно часто. Не всегда отличное освещение российских дорог и ответственное отношение водителя к правильному использованию автомобиля на высшем уровне. Почти всегда эта часть разрушается, потому что она исчерпала свои ресурсы. Обязательно проходите тщательный технический осмотр и диагностику не реже двух раз в год.

В этих моделях автомобилей Kia установлен гидроусилитель руля. В случае неисправности при движении по неровной поверхности, такой как гравийная дорога, будут слышны постукивания и постукивания.

Там нет ничего вечного. Все может сломаться. Так что в автомобилях поломка происходит из-за износа деталей. Только есть ошибки, которые необходимо быстро устранить. И есть такие, которые можно отложить. Например, небольшая трещина на бампере. такая неисправность никому не повредит. И это может быть устранено через неделю, а может и через год. Но неисправность рулевой рейки. это достаточно серьезное повреждение. Невозможность сделать это своевременно, сразу же после обнаружения, поставит под угрозу себя и других участников дорожного движения.

Неисправность рельса Kia Rio может быть определена следующим образом:

  • отсутствие усилий, когда рулевое колесо находится в среднем положении;
  • отчетливо слышны звуковые сигналы или «укусы», когда автомобиль движется по прямой линии или поворачивает;
  • необходимо приложить усилия для сброса руля;
  • рулевое управление сложно поворачивать при прохождении поворотов;
  • появление постороннего шума внутри рулевой колонки и ощущение вибрации рулевого колеса;
  • при повороте руля возникает стук в передней подвеске;
  • свободное катание;
  • утечка или недостаток жидкости в баке.

Повреждение

В случае любого из этих признаков неисправности рулевой рейки могут быть допущены следующие повреждения:

  • повреждение главного цилиндра;
  • кривизна вала;
  • износ зубчатой ​​части червячного вала или самого червяка. Это потому, что затяжка вала слишком тугая;
  • неправильно отрегулированная рулевая колонка автомобиля;
  • изношены червячные пары или детали шасси;
  • износ уплотнения;
  • изготовление червячных паровых зубов;
  • отказ распределительного ядра.

Ремонт рейки Kia Rio 2: диагностика

Ремонт рулевой рейки Kia Rio 2 производится с учетом параметров их конструкции. Эта операция выполняется специальными инструментами, которые были сертифицированы. Для устранения неисправностей используются только оригинальные запчасти и расходные материалы с сертификатами качества.

Следует помнить, что замена рулевой рейки является довольно дорогостоящей задачей. Именно поэтому ремонт является наиболее выгодным вариантом. Во время ремонта снятая деталь должна быть тщательно и тщательно проверена, заменены все необходимые прокладки, узлы продажи и т. Д.

Для диагностики неисправности рулевой рейки используется специальная подставка для идентификации предметов, которые необходимо заменить. Иногда достаточно только ремонтного комплекта. К ним относятся сальники из-за износа, который вызывает большинство сбоев в рулевой рейке. Также включены специальные уплотнительные кольца из специального полимера и резины. Когда рулевая рейка отремонтирована, она проверяется на специальном стенде.

После возврата восстановленного устройства палец колеса должен быть отрегулирован.

Все эти работы выполняются только в мастерской со специальной компьютерной подставкой для выравнивания колес.

Ремонт Reiki Kia Rio 2010: что делать

При возможных повреждениях, перечисленных выше, вам необходимо:

  • устранить износ;
  • заменить поперечный вал или полностью заблокировать рулевую рейку;
  • заменить сальники и маслопроводы;
  • отрегулируйте рельс;
  • заменить втулки или весь червячный пар.

Рулевая рейка Kia Rio 2 ремонт и регулировка

Следует соблюдать осторожность в случае посторонних шумов при движении. Важно правильно определить, что сторонний звук исходит из узлов рулевого колеса, потому что такой звук также возникает, когда рулевая тяга или детали передней подвески работают со сбоями. Также необходимо определить, насколько хорошо затянуты гайки, которыми крепится рулевой механизм, нижний универсальный шарнир, рулевое колесо, рулевая колонка. Если в результате всех этих манипуляций стук не прекращается, то автомобиль нуждается в более серьезном тюнинге.

Машина поднимается на подъемник, а рулевая рейка регулируется путем поворота или откручивания специальной регулировочной гайки, расположенной на рулевой рейке.

Ремонт представляет собой целый комплекс специальных мер, которые необходимо предпринять, чтобы полностью восстановить рулевое управление автомобилем.

Рулевая колонка КИА РИО III. Снятие, разборка и устранение стука.

Разобрал, а внутри нет никакой втулки, что я делаю не так?

Надолго ли? Это не выход.

Добрый день, а можно снять колонку, не снимая подушку, баранку и подрулевые переключатели?

Суперподробная видео инструкция, спасибо автору!
Тоже дребезг, когда катишь по щебенке, в этом районе:
1) правую втулку рулевой рейки менял;
2) рулевой карданный вал снимал, верхняя и нижняя крестовины плотные, не люфтят, телескоп не люфтит, шлицы дополнительно забил литолом;
3) регулировочную гайку на упоре рулевой рейки подтянул на 2 риски.
Сам руль и рулевой вал сидят плотно, не люфтят.
Тоже надо попробовать добраться до этой пластиковой втулки.
На Драйв2 видел статью, где в шлицы этой втулки автовладелец вставил сверла на 2,5мм, пишет помогло

Также по гарантии шприцевали рулевую колонку.Еще расслабляется контргайка на рычаге регулировки руля по высоте, которая также влияет на стук.Надо сильнее затянут. Руль будет туго ходит во высоте, но звук пропадет.

Хочу сделать так же

Здравствуйте, прошло два года с момента Вашего видео, скажите стук ещë не появился? Спасибо

А на солярисе 15года также разбирается калонка?

По сути все одно и то же

Подскажите пожалуйста, у меня стук появился на Киа Рио, 170 тыс пробег, кстати когда стоишь просто и крутишь руль вправо влево резко стук есть. Что это может быть

Подвеску все проверяли мастера, может стойка стабилизатора!? Я им сказал что бы проверить,но забыли посмотреть

И стук идёт как будто кувалдой кто то фигачит снизу

Добрый день, такой вопрос, а после этого все нужно сход-развал делать?

Огромное спасибо за видео. У меня такой вопрос: как и где найти каталожный номер этой несчастной втулки, и возможно ли ее заказать? Хотелось бы все это проделать, поменяв втулку. Я второй день шарю по интернету, но все тщетно, зае. лся уже, если в теме, подскажите, пожалуйста.

Я сделал тоже самое только шлицы намазал строительным герметиком безцветным ночь просох утром поехал стука как не бывало- всем удачи на дорогах

@Сергей Скворцов И не разу не грюкнуло за 20 тысяч?

Стало тихо проехал уже тыс.20-25

Ну и как на герметике, тихо или опять застучало? Тоже герметиком для прокладок намазал, вроде пока тихо, но ездил пока мало.

Сняли разобрали, а как обратно собрать рулевую колонку хз

У меня кия Рио 3 американец
При высокой скорости 100 и выше под рулём что то щелкает стоит повернуть руль не множко в лево или в право щелчок уходит. На прямом руле обратно возращается.

Здравствуйте
Как с вами можно связаться?

Добрый день скажите подрулевые заменяемы на данной модели? У меня Кио Рио 2017 гв рестайлинг без указателя переключения передних туманок только задние хотя туманки спереди стоят. Или поставить кнопку на туманки?

Подскажите, пожалуйста, если просто снять подушку, и закачать смазку через отверстие в центре вала, будет толк?

Сергей Миронов попробуй, возможно получится избежать разбора колонки

@Управляющий Волгоград-2 у меня пробег 52000, наврят ли крестовина, эксплуатирую бережно, но этот стук на гравийке уже достал, на месте, при резких поворотах руля нет никаких звуков и при выключенном двигателе тоже. Попробую надавить смазки. Большое спасибо за ответ!

Попробуй, кому помогает, кому-то не особо, только смазку нагрей немного, для того чтобы она достигла своего места назначения, обрати внимание на крестовину рулевого вала, возможно дело в ней, но если у тебя руль при стоячем положении авто дергается, то это вероятнее всего пластиковая втулка, кардан рулевой фиксированного типа?

Всем привет, не давно так же снял руль на солярисе и набил смазку, потом собрал и ничайно покрутил шлейф, теперь хрустит, Что делать подскажите что делать.

Дружище, не знаешь как рулевую рейку снимать?

Такая же проблема, спасибо атору буду устранять

Сильно благодарен вам за это видео, сам бы ни когда не догадался, и не полез. Но сегодня разобрал, всё рассмотрел и оказалось что смазки придостаточно, в чёрной втулке(сипоратор)стоят три стальных ролика, моли бы поставить шесть по числу пазов. Я встал перед дилеммой, просто провернуть подшипник на следующий предположительно не выработанный паз или выточить на станке более толстые ролики, или выточить ещё три ролика и внедрить их в сепаратор . Был бы выход в смазке, вкручивал бы в верхнюю часть вала тоодницу время от времени и шприцевал, ну как то так.

Доброго времени суток,что за 282 тыс пробега было серьезное по затратам напишите.спасибо заранее.

Зачастую стучит из за неправильной затяжки фиксатора рулевого положения Чтобы его подтянуть нужно снять руль открутить болт на 10 ручки фиксатора ( резьба там левая) затянуть до упора большую гайку с усилием как ручник до конца когда выдергиваешь, после того как подтянул гайку до упора прикручиваешь ручку фиксатора в положение зажатого руля именно в этом положении нужно прикрутить ручку иначе руль невозможно будет откинуть, затянуть болт на 10 в этом положении. Ставим руль на место. Теперь при отпуске фиксатора руль должен регулироваться с большим усилием. В основном причина стука только из за неправильной установки и затяжки большой гайки фиксатора.

Здравствуйте. подскажите в кия церато 2010 года с гуром такая же система?руль регулируется в двух плоскостях.

8:40 вы не правы. Там язычок блокиратора замка зажигания стучит во внешней толстой трубе. Вставьте и проверните ключ зажигания, язычок уйдет внутрь замка, и стука не будет. Когда вы рассоединили 2 трубы, этот язычок видно изнутри

Что за смазка? Для пластика вроде солидол не подходит?

Это обычная смазка для подшипников в тюбике Хадо.

Его нельзя крутить, это шлейф. Если он у тебя хрустит, это очень плохо, скоро он выйдет из строя. Не затягивай и поставь его так, как он должен стоять. Потому что денег он стоит много.

Здравствуйте. повороте на право ходу 30-40 км звук из руля тук тук не подскажите что это может быть

@Pro KIA RIO не всегда редко но бывает основном на повороте на право

Здравствуйте. А на месте если крутить руль, звук есть?

Привет. Установил телескопический вал, стук на гравийке и при вращении пропал, рулить стало комфортнее,(когда разъеденил металический кожух вала,не увидит той пластмассовой втулки,куда Вы набивали смазку,у меня втулка металлическая и вал с неё стащить не реально)смазал игольчастый подшипник ,по смазывал всё что смазывались,🤔🤔🤔,но при всех плюсах,ложка дёгтя осталась,как только машина прогрелась,на маленькой скорости и при развороте услышал тот самый трущийся скрип🤕😲

@Pro KIA RIO Доброго времени суток,сегодня ездил на схождение,проверили всю ходовку, всё ок, вчера
залил силиконовые смазку в резиновую втулку на кузове, под педалями и после того как проехал 50 км,заметил,что скрип почти пропал,сегодня повторю процедуру и понаблюдаю,если всё будет ок,отпишусь..

Привет. Скрип (как будто резина об резину трется) при вывороте руля на месте или на маленькой скорости идёт от опорных стаканов. Поднимаете капот и брызгаете вдшкой или литиевой смазкой под тарелки аммортизаторов, обильно. И звук исчезнет.

Большое спасибо, очень хорошее видео, всё понятно,у меня вопрос,пробл
Kia Rio 2012 год скрипит руль в тёплую погоду ,отчётливо слышно что где-то недалеко от подушки безопасности не сталкивались. Звук трения металла об резину,ещё нюанс,знаю что стучит верхняя крестовины,заказал вал,нового образца,но не верю,что скрип связан с крестовиной,хотя стучит она сильно. тучит та сильно

Спасибо,что ответили,у меня скрипит руль только в тёртую погоду,я думаю,может пыльник,который на кузове под медалями,или верхняя крестовины издаёт такой писк,она очень сильно разбита,не стучит только в одном положении,в остальных улетает как молотком,завтра буду разбирать👋

Спасибо!
В районе подушки безопасности скрипеть нечему. Там вал на подшипниках и всё. Ну ещё могу предположить что скрипит шлейф, но это 1% из 100. Не слышал не одного случая. На счёт того, что заказали крестовина с валом - хорошая идея. Потому что с завода очень часто они идут браклваные и доставляют многим владельцам проблемы. В общем так, поменяйте вал и если проблема не уйдёт, снимайте руль и смотрите, че там скрипит.

доброго . ну и на сколько хватило ? меня это дребезжание заебало уже .

@Pro KIA RIO понял. самому на яме можно поменять ее ?

Доброго. )) Не на сколько. Хорошо там всё. Стук исчез полностью после замены втулки рейки.

Такая проблема, ездил 8 лет на своей кие 3 все было нормально, но вот решил переобуться на летную резину на штамповках и начало влево тянуть машину, пошел в шиномонтажку сняли левое колесо и поставили резину другой стороной, теперь несёт вправо и на высокой скорости ещё и руль начал дребезжать. Что может быть. Заранее спасибо

@Pro KIA RIO ну вот ещё раз убеждаюсь что из за резины, так как до этого всегда покупал новую рещину, а щас бу взял в хорошем состоянии, и начало нести )

Добрый день. Было такое на моей киа, мучался долго, и резину перекидывал и развал 3 раза делал. . На резину не думал, т к. был равномерный износ. Психанул, купил 2 новых колеса и забыл о проблеме. Вы сами ответили на свой вопрос - на зиме все хорошо, на лете - тянет. Резина у вас кривая. По этой причине у вас ещё и вибрация.

Подскажите пожалуйста когда подушку снимаешь нужно какие нибудь операции проделать чтобы не сработала, или просто откручиваешь и проводку отключаешь?

Сняли клемму с аккума и через мин 10-15 снимайте подушку

Привет. Спасибо за видео. Скажи а чисто теоретически возможно открутить рулевой вал и крепление рулевой колонки, которое ближе к рулевому вашу. Потом также разъединить рулевую колонку. Простыми словами возможно располовинить рулевую колонку на месте?

Про катализатор увидел видео. Спасибо

Думаю нет. Просто на одном форуме накидывали такую тему, поэтому я и спросил. Спасибо огромное. Мало таких видео. В основном все снимают как возле крыльца официального дилера стоят¯\_(ツ)_/¯. А тут сам лазиешь и подсказки спросить не у кого. Кстати катализатор стоит или удалил?

Нет. Так нельзя. Колонка крепится к кузову. Максимум что вы снимите, это рулевые карданчики. А колонка останется на месте. Плюс ко всему вал, запресован в рулевой колонке на подшипниках. Вы думаете я снимал бы всю эту хрень, если бы был вариант разбора полегче?

Друг ,приветствую . Рио 14г,пробег 76к. На месте если кручу руль до упора то звук тук. в другую тук.
Что может быть ?

@Pro KIA RIO щас пойду пробывать 👍

Привет. Было у меня такое. Каждые 180° поворота на месте руля - тук. Это крестовины рулевой колонки. Я залез под педали и открутил винты крепления карданчика, один сверху, второй снизу, ты их увидишь. (8:07 - нижний, после второго кардана, сразу верхний). Короче, отжал эти винты, вал ослабился в шлицах, подергал за этот вал, изменил немного угол залома карданчиков (чтоб их не закусывало), залил все вдшкой и звук исчез.

Ну вот инженеры все гавно, а я мастер супер. Очень соммнительно. Это как если температура 40,болит все, ну вы анальгинчика попейте от боли. А помрете, ну так, вы хотели от боли избавиться, а не выздоровления. По мне тоже самое.

Сотни гарантийных случаев по любым маркам авто - вот вам и инженеры. Главная задача любых инженеров - сделать конструкцию по дешевле и по быстрее. А будет ли это работать - не особо важно. Запомните, производители автомобилей зарабатывают на запчастях больше, чем на продажах авто. Это бизнес дружище.

На моей машинке (солярис) при выворачивании рулевого колеса присутствуют характерное постукивание и хруст, щелчки. Негромко, но есть. Как думаете, что может быть? Спасибо.

@Pro KIA RIO Спасибо! Попробую

Побрызгайте вдшкой под опорные подушки амортизаторов, с капота, под резинку, где крепится амморт. Часто хрустят именно эти резинки.

Дружище подскажи стук обратно появился и если да,сколько проехал?такая же видно фигня,потому как Рейка и всё остальное в отличном состоянии,а на маленькой скорости по камешкам брякотит

Pro KIA RIO ок спасибо,так и сделаю

@Андрей Снежко проверь колонку, как я описал выше и ты поймешь, рейка это или нет. Если рейка, то замена втулки решит проблему

Или просто поменяю втулку рейки и да и всё,для исключения,а вось и поможет

Pro KIA RIO пробовал шатать,вроде люфтов никаких нет в колонке,но начитался и насмотрелся,думаю может действительно колонка,хотя стук такой как рейке,на прошлой машине был подобный стук,это была именно она

@Андрей Снежко Не за что:)
если с рулевой рейкой реально все супер, тогда колонка. Проверить это можно не снимая ее.
1. Возьмись крепко за руль сверху, двумя руками и пытайся дергать его от себя и на себя, сильно. стуков быть не должно.
2. Если в 1 случае все ок, тогда каким-нибудь способом зафиксируй вал р.колонки в самом внизу, где карданчик одевается на шлиц, и пошатай руль влево вправо. Стуков тож быть не должно.

Делал как показано на видео,но у меня не получилось располовинить колонку, на 4-5см выдвигается,потом стопорится.Есть вариант,что конструкция отличается?кто сталкивался подскажите.Машина 2011 г

Должна выходить по идее.

Мне показалось на видео, вал со втулкой, внутри подшипник на подшипнике не хватает шариков. Думаю процесс снятия и установки рулевой колонки очень трудоёмкий может есть смысл засверлить и установить тоодницу для смазки и шприцевать время от времени. У моей Рио тоже стуки, сильно проявляется на ходу когда тормоз отпускаю, пока не знаю в чём проблема. По гарантии втулку рейки меняли, на время пропало.

Нет. Вам показалось. Шарики там все на месте. Там такая конструкция подшипника, что шарики не выпадут никогда. Смазки этот механизм не требует. и заводской смазки хватит на весь срок службы.

Что за смазку использовали,у меня та же проблема пробег 6000

Привет. Нужен совет как мне разъеденить втулку с вала?

@валера беляев да.
vk.com/id35000771

@Pro KIA RIO Вы вконтакте есть?

@валера беляев как разъединить вал, показано на видео, а если вы хотите разобрать все до винтика, то я вам этого делать не советую. Если вы хотите смазать все труднодоступные места, то используйте литиевую смазку в баллоне. А вообще, там по заводу лежит достаточное количество смазки.

Снял колонку а до втулки добраться не могу как там вал с втулкой выбить?

@Pro KIA RIO хочу как ты смазки набить в втулку колонки

Прошел уже год, стук появился? У меня та же тема на Солярисе.

И у меня такая стук в диагностике 100 раз был но ходовка нормально

@Alexander Kovalev начну с того, что у меня бомж комплектация без есп. вы не поверите, у меня нет этого датчика. Вы сами видели весь процесс разборки и сборки. там просто железяка и все. Поэтому я наверное с этим вопросом вам не помогу.

Датчик угла поворота руля, он чуть выше рулевого карданчика установлен, и вот у меня в нем проблема, не может адаптироваться машина, получается до начала движения до упора в лево в право надо прокрукить руль и 100 метров проехать чтоб адаптация прошла, в итоге т.к. угол не в 0 выскакивает ошибка по есп. Я знаю что это тормозная система, но вы после снятия-установки как адаптацию этого датчика проходили?

А причем здесь есп?? Ведь есп это тормозная система. не понимаю связи рейки и есп.

молодец очень позновательно

Какую смазку подскажите, обычный салидол пойдет? По вашим видео. Две процедуры уже сделал, замена жидкости в гуре и мойка радиатора двигла. Ла1к

@Pro KIA RIO спасибо за ответ

@Андрюха Соколов если не помогло, тогда причина стука скорее всего в р.колонке. Для этих целей вам подойдет любая густая смазка, солидол в том числе. Один чувак ваще залил эпоксидкой, тож нормальная тема. Но я не рискнул.

@Pro KIA RIO втулку менял

@Андрюха Соколов начните с правой втулки р.рейки.. скорее всего причина в ней.

@Pro KIA RIO так же стучит на мелких неровностях

Привет! Спасибо. Полезное видео. А что за втулка справа? Расскажите про нее и сложно ли менять? Спасибо

Привет. Чтоб много не писать, посмотри это видео.
ua-cam.com/video/aOu2JgOnc0M/v-deo.html

Хёндай солярис 2013 года, был аналогичный стук, поменяли рулевую колонку по гарантии

Стук ушел? Не вернулся? И звук стука больше похож на пластиковый?

@Андрюха Соколов Не за что. ушло часа два.

@Pro KIA RIO да да такой же звук у меня, а втулку я уже менял, как я понял это не сама рейка а рулевой вал, спс большое, ещё вопрос сколько по времени ушло на всю эту процедуру?

Стук ушел но не полностью. А после замены правой втулки р.рейки звук исчез полностью. И до сих пор тишина. А стук был.похож по ощущениям, как будто руль отручен и болтается.

Всем привет такая проблема когда еду по неровности так же стучит под руля если так же разберу какие запчасти нужны для этого

@Pro KIA RIO здравствуйте!разобрал смазал все помогло ездить стало очень приятно спасибо за видео

Добрый день. Прежде чем разбирать, убедитесь что стучит именно колонка. Потому что чаще всего стучит втулка рулевой рейки, правая.

Pro KIA RIO
ты случайно не собираешся вставлять в руль кнопки управления? Хочу узнать не помешают ли кнопки одометра те которые у тебя на панели с боку у меня на руле.вот и думаю если выпишу себе а там же один разьем чтоб потом не деактивировались эти смогу ли подключить новые?!

Хз. Тут я не подскажу. Не знаю.

Вопрос,на сколько хватит смазки??
На драйв2 деятель советовал на эпоксидный клей приклеить,у него стук реально пропал,но всплывает вопрос травмобезорпсности при ДТП

@Иван Сергеев не надо думать о плохом и надеяться на лучшее.

@Pro KIA RIO ну незнаю,у меня сестра Солярис разбила,так там вал погнуло,он не успел сложиться,а если клеить,то хрен знает какие последствия

Не знаю на сколько хватит, но у меня пока все ок. На счет эпоксидки тож читал, но делать не стал, т.к. нет эпоксидки)
На счет дтп, я думаю быстрее сорвет эпоксидку, чем толстые болты крепления рул.колонки.

Сколько таких кудесников, руки из одного места, но пытаются и рулевое и тормоза ремонтировать.
Потом, встречи со столбами на обочине, уже никто почему то не снимает. Если понимаешь, что, зачем и почему делаешь, то вперёд. Но если руки из жопы, ну зачем что то трогать. Понимаешь делай. Если нет, то ну не трогай. Если видео просмотрел и великий спец, то блин, хоть о детях своих подумай.
Думайть, делать. Каждый сам решает. Здесь учеба дорогого стоит.
Почти тридцать лет гайки кручу. Но иногда офигеть можно, от того, что видишь.
Понимаешь, крути. Но если нет, нахера ты туда лезешь?
Удачи на дорогах.

@Pro KIA RIO
Тебе какой ответ нужен? Да можно любой, это, что то меняет? Каждый должен сам следить за своим авто. И научится делать многие вещи сам. И если не крутить гайки самостоятельно, то понимать, когда их крутит кто то другой. Можно вообще, приехать, оставить авто, а потом забрать. Только понимать, кому оставил. Вариантов много.
Для многих, это подсказка. Так, разбирали бы несколько часов, но посмотрев, разберут за час. И соберут как надо. Эти сделают на ура.
А вот некоторые. Или не так?

@Pro KIA RIO
На хрена мне ныть и вообще учить. Учат индивидуально. Учить толпу, это ты пытайся.

Читайте также: