Стук в рулевой колонке лансер 10

Обновлено: 01.05.2024

Сообщества › Mitsubishi Lancer X › Блог › Стучит в руле, подскажите…

Друзья, помогите советом что менять…
Симптом:
Не важно, стоит машина на месте или катится на первой, вывернуты колёса на полную или смотрят прямо — при раскачивании руля налево направо лёгкими движениями откуда то из под "торпеды-капота" издаются постукивания и передаётся это всё на руль. Стуки 100% не от подвески идут и это не наконечники… Неужели всю рейку надо менять ?

Метки: руль, стук

Комментарии 13

Привет! Решил проблему?

Да. Стук шёл от рулевой тяги, то ли левая то ли правая, точно не помню. По какой то причине там "шарик" уже был просто сухой. Вот здесь я писал когда перебирал подвеску
www.drive2.ru/l/477487114691281121/

У меня похожая ситуация только когда вправо до конца руль поворачиваешь небольшой стук. При возврате тоже в этом месте а потом все норм. При чем как на месте так и в движении и именно в самом конце когда руль до упора. Наконечники шаровые все проверил, даже стойки разбирал перетряхивал. Соберешь все на место нет стука, 100-200 км проедешь потом проявляется. Хотя гайки болты все с помощью динаметрического ключа затянуто

У меня было летом. На незаведенной машине крутил руль. После появился стук. Я сам подумал, что все дело в рулевой рейке, поехал на сто. Там что то подкрутили в салоне. сказали с вас 300 рублей идите проверяйте. В ответ на вопрос что было, сказали что открутилась гайка на рулевой колонке.

Хммм… интересно.
Но кстати что касается кручения руля — в отличие от людей в возрасте с многолетним стажем у нас на работе и имея ЭУР, я кручу руль стоя на месте только в безвыходных ситуациях, когда зажат с двух сторон. Это бывает крайне редко. А так только слегка двигаясь и спокойно ))) может до меня хозяин насиловал руль подобными кручениями на месте, хз

В принципе я думаю что и без электро или гура должно крутиться без проблем. Просто делали с вап на 2,4. Может че нибудь недозатянули.

Тоже самое, пробег 50 тыс. Тоже ищу как устранить и где.

Характер стука очень похож, но на видео у тебя уж слишком громко и резко стучит, у меня более "глухой" звук. Скорей всего у меня ещё всё впереди xD
Как вылечил ?

громко и резко так как потом в редакторе уровни звука прибавлял, пока никак не вылечил, с мастером в знакомом сервисе часа 2 все трясли, единственнное что нашли — это люфт вала рейки с рулевой колонки на входе в рейку, в определенных положениях он и стучит, я склоняюсь к замене на новую. С рулевым, как и с тормозами не шутят

нужно комплексно проверить.

для начала наконечники+тяги.
если всё ОК то нужно щупать саму рейку.

ещё есть варинт карданчик в рулевой но это маловероятно.

Конечно рейка., некоторые подтягивают, но мнение неоднозначно, говорят что помогает ненадолго.Сам не делал, поэтому не подскажу как…

Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки.

Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО.

Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?


Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону.

Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:

  • высокая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
  • замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.

Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям.

Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.

Подтяжка рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 и 10 своими руками

Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия.

Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  2. Рулевое колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
  4. Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
  9. Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.

Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.

Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки.

Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.

Стук в рулевой рейке Лансер 10. Как устранить?

Стук в рулевой рейке Лансер 10. Как устранить?

К сожалению, на Российских дорогах редко встречается гладь, в связи с чем, все рулевые механизмы и детали ходовой быстро вырабатывают свой ресурс. В основном, стук в рулевой рейке Митсубиси Лансер 10 вызван условиями эксплуатации, а точнее качеством дорожного полотна. Но суть от этого не меняется и автовладелец сталкивается с несколькими сложностями при возникновении неисправностей в рулевом механизме.

Способы устранения поломки и как её определить самостоятельно

Проверить работоспособность рулевой рейки можно без привлечения специалистов, но можно здесь воспользоваться и их помощью. Для этого переведите ключ в режим зажигания и интенсивными рывками поворачивайте руль из одной стороны в другую. Доносящийся стук будет сигнализировать о неисправности рейки.

Ремонт рулевых реек – хороший способ устранения поломки. После переборки проблема действительно устраняется, но сроком на 20-30 тысяч километров. Много это или мало, решать Вам. Проблема еще заключается в самих комплектующих, которые используются при переборке. Завод-производитель не поставляет оригинальные запчасти Митсубиси Лансер 10 для восстановления рулевых механизмов. Проще говоря, переборка производится китайскими аналогами и качество такой работы всегда оставляет желать лучшего. Ориентировочная стоимость переборки составляет 20-23 тыс. руб.

Покупка б/у – самый распространенный способ, но суть такова, что разборки бывают разные. Какие-то продают контрактные запчасти (привозные из еврозоны), какие-то торгую страховыми (перекуп у страховых компаний), какие-то просто разбирают автомобили. Тут уже как говорится, на кого нарвешься. Стоимость бывшей в употреблении рейки порядка 6-9 тыс. руб.

Новый оригинал – удовольствие, в прочем, как и все новые детали лицензионного типа не из дешевых. Конечно, лучше этого варианта Вы просто не найдете. Но почему такой вариант совсем не пользуется спросом? Стоимость новой оригинальной порядка 60-ти тысяч рублей.

Помните, что рулевой механизм отвечает за Вашу безопасность и по возможности, используйте оригинальные детали, пусть даже б/у, но выпущенные тем самым производителем, который имел непосредственное отношение к выпуску самого автомобиля. Использование контрафакта может обойтись слишком дорого.

Проблемы с рулевой рейкой на Lancer 10

Рейка

Многие владельцы Митцубиси лансер 10 сталкиваются с проблемой стука деталей передней подвески. И хотя подозрение у многих чаще всего подают на шаровые, стойки или рулевые тяги, очень часто виновницей стука является рулевая рейка. Как определить ее поломку и заменить, в случае необходимости, поговорим чуть позже, а сейчас давайте проанализируем цены на эту деталь.

Один из самых дорогих вариантов – это замена рейки на оригинальную. Конечно, в случае, если вы решите купить оригинал, можно не сомневаться в его качестве, но обойдется вам это приблизительно в 250 у.е. Цена немалая, но еще один плюс в том, что можно быть уверенным в ее полном соответствии, не придется что-то подгонять и приспосабливать.

Артикул новой рейки для lancer x mr491876.

Еще один вариант как решить эту проблему – это приобрести новую, но неоригинальную деталь. Можно подобрать рейку надежного, проверенного бренда, по хорошему соотношению цена качество.

В данном случае цена может колебаться от, примерно, 5 500 руб. до 8 000 руб. Для того, чтоб заказать именно то, что нужно, пользуйтесь сайтами, на которых, как можно точнее можно ввести данные своей машины.

Нужно точно знать данные мотора и коробки, в противном случае очень рискуете заказать не то, и быть обреченными на переделку или на покупку другой рейки, оба этих вариантов обойдутся недешево.

Ну и самый экономный вариант – это замена рейки на контрактную. Многие сервисы или интернет порталы предлагают ставить б/у рейки и даже уверяют, что они прошли диагностику, реставрацию и полностью исправны. Верить им или нет – ваше дело, но если есть возможность, то лучше найти предложение в вашем городе или в его окраинах. Так, у вас будет возможность перед покупкой своими глазами увидеть то, за что вы отдаете деньги. А отдать придется, приблизительно, 5 000 руб.

Рейка

Как провести диагностику рулевой рейки mitsubishi lancer 10

Первое, что может говорить о поломке рейки – это стук при движении по неровностям на невысокой скорости. Этот стук довольно сильный и отдает вибрацию в рулевое колесо. Может появиться люфт или руль станет не таким плавным. Еще один симптом – это уменьшение уровня гидравлической жидкости в ЭУР. Хотя на лансерах стоят именно электро, а не гидроусилители, все равно, нужно внимательно следить за уровнем жидкости.

Как определить, что именно является причиной хруста или стука в рулевой рейке? Есть два способа.

  • Первый, диагностика проводится на стенде или визуально, на снятой рейке. Конечно, этот способ более точный и информативный, но и более дорогой и трудоемкий.
  • Второй вариант, визуально осмотреть рейку с электроусилителем на яме и нажимая поочередно на детали, пытаться определить источник звука.

Проверенными должны быть: рулевой наконечник, рулевая тяга, левая и правая втулка и подшипник. Конечно, если средства позволяют, и вы не любитель делать все своими руками, то хорошо бы обратиться в надежный сервисный центр, что бы мастера провели полную диагностику и дали четкие рекомендации.

Ремонт рулевой рейки

Если вам удалось точно определить причину поломки рулевой рейки, и вы нашли источник стука, то нужно заменить эту деталь и стук должен исчезнуть. В случае, когда не удается обнаружить люфт на деталях, следующим шагом будет попробовать поджать рейку. Делать это следует на установленной детали. Сам болт подтяжки можно найти на рулевой рейке через капот автомобиля. Проблема заключается в том, что он находится в подтае, и когда рейка установлена, головкой до него добраться довольно сложно.

Как вариант, можно обточить на станке накидной ключ, и тогда вы получите доступ. Подтягивание нужно осуществлять постепенно. Немного поджав, необходимо проехаться на автомобиле, если стук не пропал нужно подтянуть еще. Если рулевое колесо перестает свободно возвращать колеса в ровное положение, а стук так и не пропал, подтяжка вам уже не поможет. В данном случае, ремонтировать рейку смысла нет, скорее всего, вам придется ее менять.

Рейка

В случае утечки жидкости, частым способом ее устранения является замена всех сальников, которые разрушаются и пересыхают с годами. Все эти сальники можно приобрести в составе, соответствующего вашему автомобилю, ремкомплекта. Цена набора сальников составляет, в среднем, около 2 000 руб. Заказать его очень просто на многих сайтах торгующих автозапчастями. Заменить их самому или обратиться в сервис решать вам, но сделать это самому и без специального съемника очень сложно.

Ремкомплект

Как выполнить замену рейки лансер 10

Если ваши героические усилии по спасению старой рейки не помогли и стук или утечка остались, то выход только один – менять ее на новую. Подробное видео и схема того, как это делать находиться в сети. Начать следует из салона. Необходимо, сняв пластиковую заглушку, отсоединить вал, который ведет от рулевого колеса к рейке. После этого необходимо демонтировать передний брызговик и защиту картера, а потом снять оба колеса. Затем аккуратно отсоединяем проводку электроусилителя, стараясь ее не повредить. Откручиваем болты крепления к подушке и приступаем к снятию электромотора.

Отсоединяем наконечники и дальше, снимаем подрамник с передней стороны, так чтоб он начал провисать впереди и держался сзади. Затем нужно открутить рейку с подушек. После того, как демонтированы все болты крепления рейка будет полностью снята. У вас будет возможность более внимательно изучить причину поломки, а также осмотреть все детали этого узла на наличие износа и по мере необходимости все разом заменить. Если на старой рейке сохранился католожный номер запчасти, то это будет служить гарантией того, что новая рейка будет полностью подходить.

Номера

Рулевая рейка лансер 10: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рассмотрим из чего состоит рулевая рейка Лансер 10, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности рулевой рейки и осуществить ремонт рулевой рейки.


Автолюбители говорят: «Без руля автомобиль – гусеничный трактор». А рулевая рейка вместе с рулевым приводом – важнейшая часть авто. Значит – должна быть в порядке. И слушать байки: «я со стучащей рейкой 40 тыщ проехал», по меньшей мере, неосторожно. Просто представьте себе ситуацию: скорость 90 км/ч, крутой поворот. Руль свое – колеса свое. А такое может запросто случиться, если неисправна рулевая рейка – механизм, передающий усилие руля колесам, и значит требуется ремонт или замена рулевой рейки.


Рулевая рейка любого автомобиля, в том числе и рулевая рейка мицубиси, – не самый сложный механизм в авто, состоит из трех основных деталей:

Если стучит рулевая рейка Лансер 10 или любой другой модели мицубиси

И в силу своей простой и надежной конструкции, из строя выходит редко. Но наши дороги могут «убить» все, особенно, если к плохим дорогам добавить агрессивную манеру вождения в стиле: «Больше скорость – меньше ям».

Еще больше, чем от манеры вождения, срок эксплуатации рейки зависит от марки авто.

Как определить, что необходима замена рулевой рейки митсубиси?

Вам пора в автосервис, если, по вашим ощущениям, рулевая рейка:

  • стучит
  • плохо вращается руль
  • при вращении возникает люфт или слышится свист
  • на плохой дороге руль начинает «бить»
  • слышится гул
  • рулевая рейка течет


Можно, конечно, раскрутить ее самому и посмотреть визуально, но специалисты сделают это быстрее и качественнее, используя высокоточные приборы, чем вы – на ощупь. Поэтому, если вы собираетесь осуществить, например, ремонт рулевой рейки л200, то для экономии времени и сил лучше обратиться в сервис.

Иногда проблема решается регулировкой рулевой рейки. Но есть три причины, почему процедуру лучше доверить автосервису.

1) Сделать регулировку рулевой рейки одному человеку невозможно.

2) Нужна эстакада.

3) Необходимо оборудование, которое есть далеко не в каждом гараже.

Для регулировки машину ставят на эстакаду и подтягивают регулировочный винт, который находится в торцевой крышке.

Винт нужно подтягивать медленно, одновременно проверяя ход руля и люфт. По ГОСТ люфт не должен превышать 10º. Мастер пользуется специальным прибором – люфтомером. После регулировки машину испытывают на ходу, и если рулевое колесо идет туго, винт ослабляют.

Ремонтировать или менять рулевую рейку?

Полная замена рулевой рейки митсубиси обойдется недешево. Поэтому многие экономные водители предпочитают фирменным запчастям либо китайские аналоги, либо запчасти с разбора и даже восстановленные запчасти. Такой ремонт, конечно, обойдется в копейки, но через 3 месяца, максимум, через полгода его придется повторить.

Доверив ремонт рулевой рейки митсубиси автосервису, вы будете уверены в том, что ремкомплект (включая втулки, пыльники, сальники и т.д.) нормального качества и отремонтированный механизм прослужит долго, даже если были использованы аналоговые запчасти для митсубиси. Автосервис, в отличие от автобарахолки, предоставляет гарантию на свои услуги и заинтересован в качестве ремонта.

Для починки рулевую рейку придется полностью разобрать, промыть и очистить от ржавчины. При гаражном ремонте износ деталей определяют «на глаз», в автосервисе – с помощью высокоточных приборов, поэтому ремонт может обойтись даже дешевле, чем гаражный. Ведь вы можете ошибиться и признать негодной деталь, которая еще может служить.

При сервисном ремонте все детали обязательно проверят на биение, заменят расходники, проведут диагностику пыльников и выяснят, в каком состоянии рулевые тяги.

Ремонт рулевой рейки митсубиси в автосервисе, будь то рулевая рейка лансер 10, рулевая рейка мицубиси каризма или другой модели митсубиси, не займет много времени. Если рейка уже снята с машины – то ремонт не продлится больше 2 часов. Если нужен демонтаж, то ремонт рулевой рейки займет не больше восьми часов.


Почему Вам стоит обратиться при проблемах с рулевой рейкой именно в наш автосервис?

У наших постоянных клиентов не возникает таких вопросов. Они обращаются к нам потому что:

  • Здесь работают профессионалы, которые не «разводят» автолюбителей на деньги, а честно диагностируют и устраняют поломки.
  • Есть все три вида запчастей: фирменные, аналоговые и с авторазбора, так что вы можете выбрать тот ремонт, который вам больше подходит.
  • Мы даем гарантию на свою работу.
  • Постоянные клиенты получают скидку на ремонт и обслуживание.


А если Вы у нас в первый раз, и пока не решили, почему вам нужно стать нашим постоянным клиентом, мы приведем вам всего одну причину:

Мастера нашего автосервиса всегда рады помочь вам сделать ремонт или замену рулевой рейки митсубиси!

Communities › Mitsubishi Lancer X › Blog › Стук в руль и под рулём

Лансероводы подскажите кто сталкивался. Появился стук в руль на кочках. Так же слева под рулём тоже что-то задребезжало. Что это может быть? Где искать?

Comments 23

Привет! Проблему не решил с биением руля?

Съездил на СТО, убитый наконечник и втулки стабилизатора. Надеюсь замена уберёт этот стук…

Если человек написал подобную запись, сразу очевидно, что он не бум бум в ходовой части автомобиля ! Поэтому посоветую обратится в качественый сервис. Обьясню ходовая часть состоит из множества елементов, конструктивно давольно много узлов и агрегатов, вот так вот просто не кто без осмотра вам нечего даже преблизительно не может гарантировать и советовать . У меня все !

Спасибо огромное за совет)

Втулки стабилизатора заднего, дают иногда звук кажется что спереди стучит, в остальном проверяй рычаги стойки

не в руле стук идет, как будто пластик дребезжит?

да, но появился этот звук вместе с биением руля.

сними крышку, где рычаги дворников и поворотников… слева фишка может болтается.у меня такое было

тоже есть, за 4 года не нашел… подвеска в сервисах говорят в идеале… грешил на карданчик в рулевой, поменяли по гарантии рулевую колонку (узел только в сборе), а звук остался. тоже раздражает.

Проверять надо все. У меня руль сам откручивался. Подтягивали гайку на рейке. Но… Подъемник. Спец по ходовью и смотреть все полностью. Пока не стало слишком дорого!

у меня на мелких (резких) неровностях под рулём где то слева раздаётся цоканье, так и не могу найти источник =\

Начиная от плохо прикрученного колеса и заканчивая элементами подвески. Подъемник или домкрат и яма, монтировка в руки и пошел покачивать все элементы по-очередно. Биение в руль у меня было из-за дисков тормозных, а стук на кочках — хана шаровым и сайлентблокам в рычагах. Так же может стабилизатор, или даже аморты.

в смысле из-за дисков? что с ними произошло?

Кривые и плюс отслоилось в одном месте. на них пробегу 160 т.км

denchik32rus

Начиная от плохо прикрученного колеса и заканчивая элементами подвески. Подъемник или домкрат и яма, монтировка в руки и пошел покачивать все элементы по-очередно. Биение в руль у меня было из-за дисков тормозных, а стук на кочках — хана шаровым и сайлентблокам в рычагах. Так же может стабилизатор, или даже аморты.

Mitsubishi Lancer ARAB › Бортжурнал › Рулевая колонка.

Появился дребезг под рулем. Я толком не запомнил когда это произошло, но сейчас это стало очень напрягать.
Вообщем, снял я рулевую колонку, ибо звук был прям под рулем, возле замка зажигания.

Снял стопор и выбил сам вал. Вал выходит довольно легко, как и заходит обратно.

Набил я в подшипники свежей смазки, хорошенько смазал шлицы, и собрал все обратно. И хомут дополнительный поставил.

Кстати, верхняя шлицевая часть, это трубка, поэтому, чтобы ее смазать без снятия, можно залить чего-нибудь, типа такого

через верх, там где крестовина

По результату: а нет результата — как стучало так и стучит.
Следующим этапом буду снимать эур, может в нем что-то стучит и отдает в рулевой вал, так-как звук прям под торпедо, возле колен.
Интересно, есть кто-то у кого гур и так же тарабанит под рулем, или это только на эур такая неприятность?

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2010


Mitsubishi Lancer, 2007
Mitsubishi Lancer, 2010
Mitsubishi Lancer, 2007

Комментарии 26

У меня под рулём щёлкает, щелчек при повороте руле в лево, смазывал не помогло, уже купил новую рулевую колонку

Отпишись после замены, а то я не уверен что стучит именно колонка.

Не скоро туда полезу, хорошо
у меня прям под рулём щёлкает.

При снятой рулевой колонки на пробовал пошатать червячный вал рулевой рейки? У меня (ГУР) он люфтит и тоже издает неприятные звуки, а кажется что стук вот прямо где-то в районе рулевого колеса.

Я об этом подумал только после того когда собрал все и снова услышал звук. Был полностью уверен что стучит колонка, даже не подумал пошатать вал на рейке.

У меня етот стук от покупки машины. По гарантии заменили рейку на пробеге 20000(долго официалов мучил)
Стук снова появился на гравийкеми или при вивороте руля на гравийке.
Купил хамут но так ище не поставил

такая же проблема(
как решать непонятно. видимо надо пробовать хомут)

У меня стучит рулевая колонка только при вывороте руля или на сильной гребенке по прямой. Насколько помню этот стук был чуть ли не с момента покупки новой машины. При обращении к официалам по гарантии был получен ответ что мол это особенность конструкции рулевой колонки MLX и сделать ничего нельзя. Смирился с этими периодическими стуками, уже не напрягают. Кстати, как стучало в самом начале, так и стучит сейчас после 12 лет эксплуатации, звук особо не меняется. Наверное действительно особенность конструкции…

Сложновато привыкнуть к этому стуку с нашими дорогами. Но когда я купил этого лансера, этого стука не было, появился как стало жарко.

вот интересно кстати как влияет погода это… я тоже заметил уже давно что стуки НЕ проявляются утром когда еще прохладно. как теплеет днем — стук появляется)

У меня ГУР. Стучит на мелкой гребенке. Стук исходит где то под кожухом сигнала то что по центру руля.Подвеска передняя вся новая (оригинал), ступичные менял тоже (оригинал), рулевая рейка тоже новая (оригинал) с пробегом 5000 км. Через неделю буду в отпуске…буду тоже снимать рулевую колонку и смотреть. Говорят эти стуки из за конструкции травмобезопасной колонки. Будем смотреть скоро.

Да уж, теперь не знаю стоит ли лезть в рейку и в эур. Но в колонке, как оказалось, особо и стучать нечему, вал и два подшипника в корпусе.

На рулевом валу есть же 2 подшипника…может они? Я где то на просторах Драйва видел как один человек, правда на Поло по моему ставил водопроводный хомут на 1/2 дюйма туда, куда вы поставили дополнительный хомут. Может так попробовать? Этот владелец писал что у тебя тоже был дребезг на гравийке, поставил этот водопроводный хомут и все как рукой сняло. Тот хомут (дополнительный) что вы поставили он думаю слабоват.

Я подшипники хорошенько набил смазкой, и шлицы тоже, должен же был пропасть стук хоть на время, но нет, отъезжая от гаража, по щебенке, сразу же услышал стук.

Если в подшипнике выработка никакая смазка не поможет. Пр всей простоте рулевой колонки мне на ум приходят лишь два момента, либо изношены подшипники, либо стук идет от шлицевого соединения то что снизу в ногах. Более там нечему стучать.Упорной второпластовой втулки у нас нет как на некоторых рулевых колонках.

Я подшипники хорошенько набил смазкой, и шлицы тоже, должен же был пропасть стук хоть на время, но нет, отъезжая от гаража, по щебенке, сразу же услышал стук.

Еще забыл написать…опытным путем я выявил следующее. Когда еду по гравийке и слышу стук, как бы вдавливаю руль внутрь и стук пропадает. Я все таки грешу на износ подшипников на валу ибо их износ ведет к осевому люфту.

Да уж, теперь не знаю стоит ли лезть в рейку и в эур. Но в колонке, как оказалось, особо и стучать нечему, вал и два подшипника в корпусе.

Вот такой хомут ставил тот человек…пост не могу найти его к сожалению. Еще читал что люди заваривают это шлицевое соединение где хомуты стоят, но тогда теряется весь смысл травмобезопасной колонки…они при ДТП не сложится и прилетит вам в грудь (не дай бог конечно)

Надо будет поставить такой хомут, хоты бы временно, исключить стук в шлицах.

Для проверки можно попробовать. Но как описал выше, среди главных причин поломок рулевого механизма можно выделить несколько. Они одинаковы для большинства моделей и марок современных автомобилей. Первая причина – это чрезмерно изношенный или же уже полностью вышедший из строя подшипник в кронштейне рулевой колонки. Вторая причина стука в рулевой колонке – это вышедшие из строя или сломанные игольчатые подшипники. Ну и наконец, в процессе эксплуатации автомобиля ослабевает плотность креплений и соединений в кронштейне и вилках крестовины на валу. Больше стучать там нечему.

Осмотр и проверка рулевого управления Lancer X

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма к подрамнику Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.


5. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем рулевого управления, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

Будучи на ТО-105 я заметил трещины на пыльниках рулевых наконечников, мастер-ремонтник у официалов сказал "не парься еще походят, порвуться- заменишь целиком с рулевыми наконечниками". Его подходят понятен, но не мой. Пыльники я пощупал, посжимал, пока не скозвозные трещины, но уже о-о-о-чень скоро "придет к ним писец". Думал может поменять рулевые наконечники в сборе, оригинал где-то в 1,5…2 т.р. за пару выходят, плюс развал-схождение делать еще 1,5 рубля, итого на круг 3 р. минимум (мало ли еще развальные болты менять). Подумал "а Нафига в сборе?", если сам наконечник живой, не люфтит, не стучит- поменять пыльник и ездить. Но не тут-то было, родных пыльников рулевых наконечников на Lancer X в природе НЕТ.
И вот, как раз вовремя, огромный респект и уважуха Tetrodon за его пост пыльники на рулевые наконечники. Братья корейцы продумали этот момент и создали пыльники
Hyundai / KIA 56828 22000.

Заказал, пришли и начал я их менять, и очень как вовремя, как только я я начал снимать рулевой наконечник (заводя съемник), родной пыльник лопнул и выпустил из себя черную родную смазку-он совсем уже потрещал, но ни грамма грязи с дороги при движении не впустил. К слову после ТО-105 я проехал 700 км, как чуствовал, что им конец вот вот придет.
Демонтировал старый пыльник, протер старую смазку с шарового пальца рулевого наконечника, нанес столько сколько было до этого новой смазки Shell Retinax (какая была в гараже) и с помощью подходящей приспособы (от пылесоса :))) напрессовал новый пыльник на рулевой наконечник. Напрессовался с помощью резинового молотка через пылесосную вставку хорошо, натяг- "как тут и было", все равномерно и плотно.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

2. Снимите левую нижнюю накладку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 249).

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

3. Снимите «коленную» подушку безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности для защиты коленей водителя», с. 266).

4. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 156), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

5. Снимите верхний…

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

6. . и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки», с. 253).

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

7. Снимите подрулевые переключатели.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

8. . на автомобиле, оснащенном вариатором, снимите подрулевые переключатели передач.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

9. . снимите контактное кольцо.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

10. . и снимите соединитель подрулевых переключателей (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 214).

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов блока иммобилизатора.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

12. . и разъедините колодки.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема выключателя (замка) зажигания.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

14. Сожмите фиксаторы держателя жгута проводов.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

15. Извлеките держатель из отверстия выключателя (замка) зажигания и отведите жгут проводов в сторону.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

17. . и снимите держатель щитка рулевого механизма.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

18. Выверните пистоны крепления щитка.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

19. . и снимите щиток рулевого механизма.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

20. Выверните стяжной болт хомута рулевого вала и слегка разожмите хомут отверткой.

Митсубиси лансер 10 замена рулевой колонки пыльник

21. Выверните два болта крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов и снимите рулевую колонку.

22. Установите рулевую колонку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Лансер 10. Рейка c дробным стуком на гравии и выбоинах дорожного полотна.

Ясно, что из-за заводских недоработок, даже на свежих авто с небольшим пробегом, рейка напоминает о своём существовании постоянно. Но в данном случае дефект быстро прогрессировал из-за вмешательства человеческого фактора. Вот кино:

. Кто этот человек — загадка, скорее всего в прошлом подрабатывал электриком, а иначе чем можно объяснить применение пластиковых хомутов для крепления пыльников рулевых тяг.

. повлекшим за собой сильную коррозию реечного вала.

. а вот здесь-последствия рваного пыльника рулевой тяги. "мегаржавчина"

. в последнем случае — необратимый износ зубчатой пары. вывод — простая операция замены пыльников рулевых тяг, при наличии "кривых рук", может обернуться для Вас покупкой нового рулевого механизма. цена.

. приступаем к разборке. болт в салоне.

. массивный подрамник с продольной балкой.

. болт передней опоры ДВС.

. болт задней опоры.

. 3 болта — снимаем балку.

. задние болты подрамника.

. опускаем подрамник на стойке.

. демонтируем заднюю опору двигателя.

. удаляем пластиковые хомуты удерживающие жгут проводов эл. мотора усилителя. жгут уходит в салон и неясно есть ли разъём на силовых проводах — искать не стали, проще отвернуть мотор от рейки на месте и подвесить к кузову на крючке.

. 2 болта и рейка снята.

. аккуратно разбираем механизм — восстанавливаем вал — производим все необходимые доработки для того, чтобы рейка не стучала.

Читайте также: