Стук в рулевой колонке марк 2

Обновлено: 22.04.2024

Toyota Mark II 1JZ-GTE VVTi/R154 › Бортжурнал › беда 90% владельцев! …Лечим СТУК в рулевом у маркообразных

многие владельцы, даже купив маркообразного без пробега по России, из япии, сталкиваются с таким не приятным явлением, как "непонятный" стук в районе руля или ног водителя…а те, кто катает уже подуставшие экземпляры так еще и борется с люфтом на руле! причем порой достаточно серьезным, ни о какой "управляемости и четком руле" говорить не приходится, от части отсюда и пошло "марк хреново рулится" "марк баржа"…чтож, не поверив в то, что это "врожденный" замысел инженеров тойоты, полез разбираться, кто виноват и кого за это убивать ;))))

1. что следует заменить СРАЗУ, это крестовина рулевого вала, та, что в подкапотке, находится рядом с выпускным коллектором и прилично нагревается от него, на турбе ОЧЕНЬ прилично! вот, его необходимо менять, даже на БЕСПРОБЕЖНОМ авто…причем, менять и его и тот, что в САЛОНЕ! на пробегах 150-200к(а с меньшим к нам в Страну, не приходят) им хана, полюбому…даже если они явно не закусывают, выработка там присутствует! (вариант новый, дорого и долго…либо крестовины от ТАЗ 2105 у меня от ТАЗ и все прекрасно ни намека на люфт!)…ВАЖНО, сняв эти крестовины, подкапотную и салонную(они на одном валу сидят), обратите ВНИМАНИЕ на то, как запрессован это "вал" в резину для "мягкости"…ясно, что за 150к пробега, ей пришел конец! поэтому! точечной сваркой ЗАВАРИТЬ! чтоб было ЖЕСТКО!

2. сама РЕЙКА, слабое место, маркообразных…тут если люфт, или свежий контракт…либо хорошую контору по ремонту этих самых реек!

3. не маловажный фактор, это КРЕПЛЕНИЕ этой рейки к кузову! там тоже старая древняя РЕЗИНА! которой как минимум 15! ЛЕТ. она тоже летит в помойку, даже если выглядит КАК новая! вариант = жесткий полиуретан…хотя, я заказал алюминиевые втулки и хочу ее вообще жестко прикрутить!

4. теперь ВЕРХ, тут есть разница, между рулевой колонкой с ПРОДОЛЬНОЙ регулировкой и с обычной по высоте! я советую забить на "понты" и поставить колонку ОБЫЧНУЮ с 2л гранда с обычной регулировкой по высоте…в ней косяки легче выловить…основной косяк, это так называемый "телескопический" ВАЛ(при аварии должен СЛОЖИТЬСЯ сам в себя), так вот на месте этого "телескопического соединения, есть ШЛИЦЫ, которые люфтят у 100% маркообразных которых я видел! — решение ЗАВАРИТЬ НАХ! и не попадать в СТРАШНЫЕ аварии в которых руль лезет в САЛОН!

5. ПЛАСТИКОВЫЙ шар и механизм регулировки по ВЫСОТЕ, слабые места это в первую очередь САМ шар, он обычно "зализанный" и круглый! а должен быть с ГРАНЯМИ и более "квадратный"! искать на разборках…самые живые мне попадались на альтеззах! + шар состоит из ДВУХ частей которые в стороны раздавливает ПРУЖИНА! ее тоже менять на ЖЕСТКУЮ! следом идет "лесенка", та, что удерживает руль на нужной "высоте" тоже часто разбитая, тоже меняем на живой контракт!

6. разобрав рулевую ЦАПФУ и вал(их пластиковый шар вместе держит) покрутите за вал(на который сам руль одевается) в 80% случаев, подшипник, опорный в нем будет "перекатываться" — т.е., мертвый…когда вы крутите СОБРАННУЮ колонку даже в ХЛАМ разболтанный подшипник не ЧУВСТВУЕТСЯ!, поэтому проверять ПОЛНОСТЬЮ разобрав! ВСЮ колонку! что "телескоп", что "шарик", что цапфу!

6.5, для любителей шоб круто было! и тех у кого есть регулировка по ВЫЛЕТУ руля…у вас немного по другому, помимо "телескопа" у вас есть НИЖНИЙ подшипник(у "обычной колонки вместо подшипника втулка, которая кстати тоже разбивается)его тоже проверять! сняв ВАЛ! обратите внимание, если перевернуть колонку рулем в НИЗ, а валом на СЕБЯ, вы скорее всего увидите ПРОТОЧКУ под стопор!(ДО подшипника) но сам стопор будет прое…ан, подобрать нужно МАКСИМАЛЬНО плотный стопор(на авторынке поискать с валом), также завариваем "телескоп", сам механизм регулировки ВЫЛЕТА устроен сложнее, там нужно обратить внимание на целостность ВТУЛОК! при необходимости тащится к токарю! остальное стандарт, "шар", "цапфа" все как у 2л версии

7. крепление самой колонки к БАЛКЕ жесткости в салоне на 4е болта, мне лично кажется "хлипким" во всяком случае, я руками могу его "шатАть" ;) рекомендую приварить "косынку", чтоб было вобще ЖЕСТКО!

…после этого МАРК будет не узнать! руль будет как на ХОНДЕ! и тем кто считает марк "баржей"…можно даже дать порулить ;)))) пусть завидуют ;)))

+четкость управления и все как с ЗАВОДА!
-много секса!
-кажется что все очень сложно, на самом деле обычная колонка, разбирается на ТРИ части и легко детектируется, а с вылетом на 4е! и тоже легко понять ЧТО наелось! надо только ВНИМАТЕЛЬНО все осмотреть. а лучше СРАЗУ все и заменитЬ! ЗАВАРИТЬ НАХ! ;)))

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Глухой стук в передней подвеске при повороте руля на малые углы

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

при покачивании руля влево вправо слышен стук

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

стук в передней подвеске при повороте руля

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

при покачивании руля АВТО влево вправо слышен стук

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

стук в передней подвеске при резком повороте руля

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Стук в рулевой колонке марк 2

День добрый.
Появился стук в рулевой рейке.
Проявляется при кручении баранки, строго периодично - 1 оборот, один стук. Глухой, еле различимый, в ногах чувствуется при этом слабая отдача.
Тяги не люфтят, наконечники тоже.
Поведение машины не изменилось. Мотался 1,5 ткм по трассе, при любой скорости никаких проблем с рулевым управлением нет.
При торможении с бОльших скоростей наблюдалась мелка вибрация в руль - это думаю надо диски протачивать. До 120 км/ч все идеально.

С момента появления стука намотал уже 7 ткм, вот и думаю забить до появления конкретных проблем с рулевой или отдать рейку на перебор?

возможно это рулевой карданчик на колонке.

это который 53323-s04-003?


аа с чего ты взял, что это рейка стучит? такие-же симптомы были у меня, только с опорным подшипником после замены стоек. 1 поворот - стук, небольшая отдача. лучше заедь на диагностику

интересный вариант, но как-то опорный тут никак не увязывается.
на заглушенной машине никак не проявляется (на сколько хватало сил энергично крутить баранку). периодичность для примера 4 оборота руля - 4 стука

периодичность для примера 4 оборота руля - 4 стука

гидро удар не? попробуй возьмись за шланг гидрача и пусть ктонить на заведенную руль покрутит, гидро удар может по жидкости хоть где стуком отдавать

аА с чего ты взял, что это рейка стучит? Такие-же симптомы были у меня, только с опорным подшипником после замены стоек. 1 поворот - стук, небольшая отдача. Лучше заедь на диагностику

тоже опора давала стук, но на койлах.

возможно это рулевой карданчик на колонке.

Однозначно карданчик! Така же х. ня! Все руки не доходят поменять!

С точно таким же стуком проехал за 3 года уже тысяч 30. Стучит только на заведенном двигателе. На заглушенном стука нет. На техосмотре сказали, что люфта нет.
Так же думал, что это опорные подшипники. Поменял стойки целиком на контракт - стук остался один в один.
Поменял сухарь и пружинку - стук остался.
Мой мастер на СТО посоветовал забить.
Когда был в Новосибе, в Хонда-Сане так же посоветовали забить. Типа норма)))
В результате забил.

Да, еще есть версия, что брякают места крепления самой рейки к кузову - там резино-металлические подушки должны быть. Они могут конкретно брякать именно при резком кручении руля. До проверки этой версии руки не дошли.

www.crown-club.ru

Всем при.
Озадачился стуком и неприятнейшим дребезгом в рулевой колонке (в месте от редуктора до руля), а так же небольшим люфтом именно в ней.

Для начала закупил детальки, написанные в статье "Устраняем люфт в рулевой колонке" и решил начать с этого. Так как на сайте довольно много людей отписываются что и после этой процедуры стук, люфт и дребезг на кочках остается, то я решил более основательно разобраться в чем дело.

Итак, меняем детали и обслуживаем рулевую колонку (все это описано подробно в статье "Устраняем люфт. "). Хочу сразу предупредить, что втулочки 45226 вставляются во втулку 45224 и втулки в сборе вставляются в определенном положении! Может, все понимают, но я ,честно говоря, сначала воткнул не так Они должны быть направлены не вниз или вверх, а вбок, распирая втулку. Люфт в этом сочленении исчез.

Проверил с заменяными сухариками люфт в РК. В итоге оказалось люфт присутствует в сочленениях от крестовины до руля. Люфт маленький; при активной рулежке из стороны в сторону небольшой стук перерастает в назойливое биение.
Далее решил почти полностью разобрать рулевую колонку и изучить на предмет люфтов и обслужить ее.
Итак, сразу могу сказать ,закажите втулки 90386-19002 - у меня они были сточены до предела и вдобавок сточили центральное отверстие детали 45808 на котором сидят- из-за этого болтался механизм переключения дворников/вкл поворотов (деталь 45808).
Далее у кого есть регулировка руля по вылету- разбираем руль (сильно тянем на себя крышку), откр. гайку центральную руля(не до конца), сбиваем руль, откручиваем гайку, снимаем руль. далее снимаем механизм регулировки руля по вылету (рычажок и гайка)стопорное кольцо с вала и вытаскиваем деталь 45216 вместе с 45835 и 45831а. Эти 3 детали как раз и относятся к регулировке руля по вылету (рычажком давим на штифт (45831а) в валу (45216) из которого под давлением этого штифта одним краем вылазит хитрой формы зажим 45835). Так вот люфт присутствует в сочленении детали 45835 и вала и 45216. Судя по всему со временем в этой паре происходит износ. Люфт буквально мизерный, но проецируя его на рулевое колесо он становится более ощутимым. Обе детали сделаны из металла. Т.к. не хотелось терять времени, да и нужна была машина, я решил подложить между ними бумажку (на время). мне это удалось очень тяжело, но удалось. Далее все механизмы разобрал ,промыл, смазал. Собрав все обратно я был просто фантастически удивлен абсолютным отсутствием люфтов, как и его очень тяжелым вращением и отсутсвием регулировки по вылету (штифт запорный встал очень туго и я не смог одеть регулировочный рычаг). Сейчас бумажка вылетела и руль стал долбить ,но намного меньше. Я сразу почувствовал дискомфорт. Буду решать проблему. Посему есть вопросы:
1. Чем можно сделать очень тонкой и достаточно прочное напыление в домашних/гаражных условиях? Толщина напыления думаю не больш 0,1 мм с каждой стороны.
2. Стоит ли брать новые детали (кстати их стоимость составляет в общей сумме около 1000 рублей) не будет ли в них такого же люфта.

Вот собственно ,и победили общими силами еще один мерзкий стук ,люфт, дребезг рулевой колонки

Jokingly » 05 апр 2010

Итак, очередная повесть о устранении стуков в рулевой.
Не буду Вас мучать долгими рассказами, хочу сразу сказать- нашел еще 2 места, где может люфтить рулевая колонка.
В итоге, после всей переборки
я понял как работает новый руль! Блин, ни единого звука, стука! Люфт в рулевой колонке полностью исчез! Машина стала намного приятнее рулиться
Если есть какие вопросы- расскажу и покажу.
РУлевую колонку я уже выучил наизусть)))

Но через день сломал рулевую колонку пополам

Driver » 05 апр 2010

Jokingly
спасибо за подробную инструкцию.. Как сломать то смог.

Я правильно понимаю что 131 и 141 по номерам деталей одно и тоже будет?

Jokingly » 05 апр 2010

SergeyL » 05 апр 2010

woody » 05 апр 2010

Причем обе резиночки в одну сторону направлены (вверх или вниз, т.е. навстречу, если вращать вал).
Точность изготовления этого узла гораздо хуже, чем потенциальный износ, а значит замена только одних резиночек дает результат.

Я дальше не лазил, ибо люфтов не было. Но у меня электроруль.
Понял что надо бы еще поменять резинку на детали 45230 (т.е. её целиком). Пока резина более-менее, но в случае обрыва последствия катастрофические.

Ремонт рулевой колонки Toyota Mark II (100)

Решил заняться стуком спереди, который был еще при покупке. Плюс к этому, руль стало закусывать, точнее туго крутиться, а еще точнее, пол оборота туго, как будто без гидрача, пол оборота нормально. Советчики сразу сказали: хана рейке. Не, думаю, не может быть! И на это много доводов, но не об этом сейчас. В общем, полазил на форумах, вроде как карданчик…

clip_image001.jpg

Проверил, люфт есть, но не в нем, а вот пыльники порепаны… снял и точно, одна половина крестовины еле шевелиться.

clip_image003

Купил оба, думал и верхнему капец, а нет, норм. Что же стучит?
Стук такой противный, на маленькой скорости, на мелких кочках…
Опять форумы в помощь. Инфу нашел, а фото для наглядности нет, поэтому выкладываю.
Стучал это пластиковый шар в рулевой колонке.
Нужно снять колонку, дело 5 мин. Главное клеммы на АКБ скинуть, чтобы ошибка бодушки не вылезла.
Когда колонка на верстке, снимаем 3 пружины, откручиваем 2 болта, которые под шестигранник (вроде как, на самурае они заклепаны)

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Достаем шар, он из двух половин и между ними пружина.

clip_image007.jpg

Вот именно эта пружина всему виной! Со временем она ослабевает…
Кладем под нее пару шайб и готово. Собираем и радуемся.

Для полного счастья, поменял шаровую верхнего рычага.
Как я понял она еще родная, правда уже чинили, залитая!

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Теперь всё в норме.

Замена кольца бачка ГУРа в Toyota Mark II (90)

Замена кольца бачка ГУРа в Toyota Mark II (90)

Сегодня речь пойдёт о мелочи, которая не даёт покоя многим владельцам двигателей 1JZ & 2JZ, а именно, об утечке масла

Причины стука в рулевой колонке автомобиля

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

Рулевая колонка

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Стук при повороте руля: основные причины неисправности


Стук руля в повороте может быть вызван несколькими причинами, пишут эксперты. Для точного определения неполадки нужно выяснить три фактора:

  • Тип шума. Это может быть единичный или повторный, звонкий или глухой (часто металлический), тихий или громкий.
  • Место происхождения звука. К примеру, от колеса, в руле или подвеске.
  • Условия появления. Во время движения, поворота руля на стоянке, при довороте колес до упора, при левом или правом повороте.

Из этой информации можно определить виновника возникновения стука.

  • Стук в колесе. Фрагментарное разрушение шарнира угловых скоростей, проявляющееся как разрыв пыльника или дефект подшипника, шум рулевых тяг/наконечников, рулевой рейки при движении по ухабам, стук пружины стойки амортизатора или стойки стабилизатора.
  • Стук рейки. Дефект вала рейки, слишком большой люфт подшипников или втулки на валу. Если авто оборудовано ЭУР – механическое разрушение вала мотора или червячной передачи, выработка кардана рулевого вала.
  • Стук в руле. Частичная поломка рулевой рейки, коррозия на валу ее привода, амортизация червячной передачи или проблемы механической части электродвигателя.
  • При поворачивании руля в крайние положения. Такое случается после замены переднего рычага. Во время поворота он цепляет подрамник. Если мастер на СТО плохо затянул крепеж, то скрип в этих местах будет неизбежен.
  • Во время поворота руля на стоящем транспорте. Неполадки в рулевой рейке, крестовине карданного вала, недостаточная затяжка крепежных деталей, тяги и наконечника руля.
  • При вращении руля во время езды. Вызывается такими же причинами, как и при неподвижном авто. Может быть еще обусловлено неисправными стойками амортизатора и стабилизатора.
7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

Укажем самые частые факторы, приводящие к шуму или стуку во время вращения руля. Встречаются и довольно редкие неисправности с такими симптомами. Однако упоминание об этих случаях уместно в рамках разговора о конкретной модели транспортного средства с подобным дефектом.

1. Рулевые наконечники и рулевые тяги

При стуке в рулевых наконечниках или тягах их требуется заменить. Опытные автовладельцы дефектуют данные узлы своими силами. Достаточно пошатать исследуемый элемент. Но важное значение имеет направление воздействия. При стуке в наконечниках их замена неизбежна. Если неисправны рулевые тяги, проблема иногда решается заменой отдельных элементов, например сайлентблоков.

2. ШРУС

При поворотах руля слышится стук или даже хруст. Явный признак необходимости замены ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). Однако не во всех случаях требуется именно установка нового узла целиком. Нередко можно ограничиться заменой пыльника и пополнением смазки. Недопустимо применение в качестве последней солидола. Нужно использовать исключительно специализированные составы.

Применяются ШРУСы двух типов: внешние и внутренние. Меняют чаще всего внешние. Внутренние повреждаются только при тяжелых дорожно-транспортных авариях или резкой поломке смежных узлов, в частности шаровой опоры колеса. Можно эксплуатировать авто со стуком в ШРУСе достаточно продолжительное время, но для уверенной езды лучше его оперативно заменить.

7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

3. Рулевая рейка

Стук рулевой рейки – это очень плохая новость. Ремонт данного узла обходится недешево и технически сложен. Для предотвращения серьезных поломок нужно следить за состоянием сальников. При их негерметичности может произойти критическая потеря рабочей жидкости. Механизм без смазки начинает быстро изнашиваться. Особенно шестерни и направляющие втулки. По этой причине очень важно периодически осматривать сальники рулевой рейки на целостность.

Но рулевая рейка может стучать и по другим причинам:

  • Рулевой механизм плохо закреплен штатными средствами.
  • Поломка пластмассовой опорной втулки (сильный износ, наличие люфта).
  • Появление люфта подшипника вала рейки.
  • Нештатно большой зазор в зубьях рулевой рейки, что чревато как глухим стуком при повороте руля на месте, так и люфтом.
  • Износ антифрикционной прокладки, следствием чего является вибрация поджимного сухаря, который еще и стучит о корпус рейки.

Однако затруднительно отличить стук рулевой рейки от шума других неисправных узлов. Диагностику проводят при заглушенном двигателе. Авто фиксируют ручным тормозом. Потребуется помощь товарища, которого нужно посадить на место водителя. Самому лучше спуститься в яму и слушать звук работы рейки, пока товарищ крутит руль. Неисправная рейка издает скрип при повороте руля влево или вправо.

4. Стойки амортизатора и опорные подшипники

Данные узлы стучат не только при изменении направления движения автомобиля, но и во время езды по прямой, если дорога изобилует неровностями. По этой причине нет значительных трудностей в диагностике данной неисправности.

Стоит отметить, что при подобной поломке стук при резких поворотах руля или маневрировании на высокой скорости существенно нарастает. Это происходит по причине увеличения нагрузки, испытываемой опорными подшипниками и стойками амортизатора в такой ситуации.

Если подобное наблюдается, виновником может оказаться лопнувшая пружина амортизатора. Чаще всего разрушается она с краев снизу или вверху. Движение по неровностям и крены в поворотах сопровождаются металлическим лязгом. В зависимости от направления поворота можно определить, какая пружина сломалась.

Стойки амортизатора

Исправность подшипника и амортизаторов проверяется путем обследования на люфт. Нужно снять соответствующее колесо и шатать или крутить исследуемый узел.

5. Рулевой кардан

Если при повороте руля слышен стук, – скорее всего, дело в карданном механизме соответствующего вала. Такая неисправность весьма распространена в российских автомобилях УАЗ. А именно увеличивается зазор шлицевого соединения. В машинах ВАЗ рулевая колонка стучит по причине разбитой крестовины кардана. Этот стук слышен не только при повороте руля на ходу, но и при его качании на неподвижной машине. Для диагностики нужно одной рукой удерживать карданный механизм, а второй вращать руль. В случае наличия люфта необходимость ремонта очевидна.

6. Стойка стабилизатора

Фрагментарные неполадки в стойке стабилизатора проявляются в виде глухого стука в момент поворота руля в движении. Шум начинается при угле поворота колес в 50–60 % от максимального. Если же стойка неисправна, то издает скрип уже не только во время поворота, но и при движении по неровностям. Нередко наблюдается ерзание авто по дороге, что приводит к необходимости постоянной корректировки курса. Косвенные признаки – сильный крен кузова на поворотах и покачивание корпуса при торможении.

7. Нетипичные ситуации

Встречаются и совсем необычные причины стука вращающегося руля. Диагностика таких проблем весьма затруднительна. Широко известен пример, когда во время езды в подрамнике застрял камень. Во время маневрирования на авто элементы рулевого привода смещались, наезжая на инородный предмет. При возвращении колес в нейтральное положение происходило соскакивание деталей с камня, что сопровождалось стуком. Для устранения неисправности достаточно было просто убрать лишнее из подрамника.

Неудачный ремонт подвески также способен спровоцировать стук. Например, источником шума может стать передний рычаг, задевающий подрамник при повороте колеса. Результатом является скрежет и удары. В этом случае нужно лишь приподнять подрамник, воспользовавшись монтировкой.

Следующая нестандартная поломка связана с болтом подрамника, который либо ломается, или ослабляется затяжка. В результате во время езды он стучит, а на поворотах звук усиливается еще более. Для устранения шума проблемный болт зажимают или заменяют.

Стойка стабилизатора

Наиболее просто убрать стук при повороте руля, вызванный ослабленными гайками крепления механизма к корпусу. Достаточно лишь крепко затянуть их, и стук уйдет.

Другие посторонние звуки при повороте руля

Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.

Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт

Садясь каждый раз за руль своего любимого четырёхколёсного друга, необходимо быть уверенным на 100%!, что он полностью исправен и не подведёт в пути.

Для этого умными головами, с оглядкой на практический опыт, разработаны алгоритмы ежедневного технического осмотра. Эти алгоритмы для большинства автолюбителей превратились в определённый ритуал с выполнением чётко отработанных движений.

Однако часть неполадок систем и механизмов может обнажиться только тогда, когда автомобиль находится в движении. Стук в рулевой колонке относится к этой категории.


Учитывая, насколько важно иметь исправное рулевое управление, даже при малейших признаках неполадок следует производить диагностику и ремонт. Появление такого серьёзного симптома, как стук в рулевой колонке указывает на серьёзный дефект. От управления таким автомобилем лучше воздержаться и незамедлительно заняться ремонтными работами.

Устройство рулевой колонки автомобиля

Определить причину поломки, а также решить, какие запчасти потребуются для ремонта, можно лишь в случае, когда автовладелец знаком с конструкцией обследуемого узла.

Изучить устройство рулевой колонки совершенно не сложно, ведь её конструкция предельно проста. Имея при себе руководство по устройству и ремонту именно вашей автомашин, где можно найти описание и сидя в салоне достаточно быстро можно разобраться, что к чему.

К деталям в данной части машины относят:

  • рулевую колонку (или вал);
  • рулевое колесо;
  • кронштейн крепления рулевого вала;
  • подшипник;
  • крестовина (для некоторых моделей).



Стук в рулевой колонке – причины и поиск неисправности

Прежде чем приступить к поиску причин дискомфорта в управлении машиной, следует понять, что стук может появиться лишь там, где в исправном состоянии детали должны тесно прилегать друг к другу, но по каким-то причинам плотное соединение утрачено.

Из этого следует, что к возможным поломкам может относиться:

  • износ или выход из строя подшипника, установленного в кронштейне рулевой колонки;
  • поломка игольчатых подшипников крестовины вала;
  • ослабление плотности болтовых соединений кронштейна и вилок крестовины с валом.

На первом этапе проверки следует проверить прочность всех соединений визуально, а также попытаться определить люфт руками. Во время визуального осмотра можно определить неисправность подшипников и соединений. Следует обжать все соединения, если они прослаблены и попробовать (протестировать) автомобиль в движении. Если признаки неисправности не прошли, следует приступить к разборке рулевого управления.

Ремонт начинается с разборки рулевой колонки

Хотя сама по себе рулевая колонка конструктивно не представляет сложности, однако, для того, чтобы её полностью разобрать придётся изрядно повозиться.

Для начала следует освободить от пластиковой обшивки блок подрулевого управления. Рулевое колесо снимается достаточно просто.

После снятия центральной клавиши звукового сигнала или защитной пластины, станет видна гайка, отвинтив которую, можно снять и руль, установленный на вал с помощью шлицевого соединения.

Далее следует открутить болты кронштейна рулевой колонки и обжимной скобы на шестерне рулевого механизма. Снятию рулевой колонки будет препятствовать пыльник на границе салона и моторного отсека, который также очень быстро снимается.

После того, как рулевая колонка оказывается в руках, можно очень быстро найти поломку, ведь становится доступным для диагностики подшипник кронштейна, и крестовины.

Следует учитывать, что стук в движении может происходить не только от деталей рулевой колонки, но также, благодаря неисправностям рулевого механизма.

Так может быть при ослаблении сцепления червячно-роликового узла или шестерни с рейкой. Подобные неполадки устраняется регулировкой силы прижатия элементов.

Непосредственно ремонт рулевой колонки заключается в замене вышедших из строя деталей новыми. После проведенных манипуляций по регулировке или замене, рулевая колонка собирается в обратной последовательности.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.


Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки, из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

Причины стука в рулевой колонке


У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Профилактика

Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.

  • Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
  • Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
  • Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.

Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.

  • Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.

Когда автомобиль эксплуатируется на протяжении достаточно длительного промежутка времени, мы невольно становимся свидетелями появления посторонних шумов, и как один из таких случаев — хруст или стук во время поворота руля. Вариантов и причин, из-за которых появляются такие проблемы может быть много, и мы постараемся охватить если не все, то по крайней мере самые распространенные из них, в данной статье.

Совсем недавно мы уже писали, что стук на поворотах может появляться в результате поломок в реечном рулевом механизме. Тогда этот вопрос рассматривался немного поверхностно. Сейчас давайте вернемся к нему и постараемся более детально разобрать возможные причины, из-за которых может появляться стук в рулевой рейке. За счет простоты и надежности, такая конструкция довольна часто встречается на современных автомобилях. Главный элемент такой конструкции – зубчатая рейка, предназначением которой является передвижение ведущей шестерни. Свои движения данный механизм совершает благодаря рулевому колесу.

Да, такая конструкция очень надежна, но это если вы эксплуатируете свой автомобиль по нормальным дорогам. В случае с нашими «дорогами», слово надежность теряет свой смысл. Потому и через несколько лет такой езды, существует достаточно большая вероятность появления стука в рулевой рейке. Звуки похожие на стук или скрип могут проявляться, когда вы двигаетесь по неровной поверхности или когда поворачиваете руль. Такие поломки могут сказаться на управлении транспортным средством, и в результате привести к ДТП.

Причины появления стука в рулевой рейке:

  • Бывает такое, что на первый взгляд причиной стука является именно рулевая рейка, а на самом деле стучать может рулевая тяга или рулевой наконечник. Определить неисправный наконечник можно по поврежденному пыльнику.
  • Довольно распространенная неисправность вызывающая постукивание в рулевой рейке – течь. Может появиться из-за воздействия коррозии вторичного вала, а также в результате повреждений сальников.
  • Со временем расстояние в местах соприкосновения валов рейки (между зубьями), может увеличиваться и в результате чего может появиться люфт. Когда вы преодолеваете препятствие, то из-за их соприкосновения появляется приглушенный стук в рейке.
  • Неисправность рулевой рейки может быть связана с переходом в непригодное для эксплуатации состояние такого элемента, как центрирующая втулка вторичного вала.
  • Стук в рейке может быть вызван люфтом подшипников первичного вала.

Если речь идет о простой замене пыльников, то такую работу может проделать практически любой автомобилист. Замена остальных элементов рулевого механизма является уже более сложной работой, которая требует помимо опыта еще и наличие необходимого оборудования. Работы такого характера требуют очень высокой точности исполнения. Когда такую работу проделает профессионал, а также после замены пыльников, сальников и остальных элементов в рулевой рейке, она будет полностью готова к дальнейшему использованию.

Если хотите увеличить срок эксплуатации рулевой реки, придерживайтесь нескольких правил:

  • Постарайтесь воздерживаться от резкого торможения. Когда паркуетесь, не нужно использовать бордюр как отбойник, останавливайте автомобиль не доезжая до него.
  • Не следует «пролетать» по «лежачим полицейским» делая вид, что вы их не замечаете. Не игнорируйте выбоины и проблемные участки дороги, преодолевайте их аккуратно.
  • Не игнорируйте даже самые небольшие изменения, связанные с работой рулевой рейки. Когда появляется стук или вы подозреваете, что что-то работает не так, лучше лишний раз проведите профилактику данного механизма. Большая вероятность, что вы сможете предотвратить более серьезные поломки в рулевом механизме.
  • Всегда проверяйте состояние пыльников и сальников. Если нужна замена, меняйте. Вам это выльется в куда меньшую сумму, чем капремонт.

Соблюдение таких не сложных правил поможет вам практически полностью предотвратить появление стука рулевой рейки.

Мы рассмотрели появление постороннего шума связанного с поломками в рулевой рейке. Но помимо этого, существуют еще и другие причины возникновения хруста, скрипа или постукивания.

Читайте также: