Стук в рулевой колонке пежо 406

Обновлено: 13.05.2024

Blog Post

Самой важной функцией
любого транспортного средства является возможность комфортного и безопасного управления ею. Поэтому следует уделять достаточно внимания техническому состоянию всех составляющих единиц рулевого агрегата.

Данная система имеет сложную конструкцию. Для полноценного восприятия технических капризов машины, необходимо изучить элементарное строение рулевых узлов.

По способу функционирования различают несколько разновидностей систем:

  1. Механические. В основе обеспечения рабочего процесса лежит простое взаимодействие сопряженных деталей посредством шарнирных и зубчатых передач.
  2. Гидравлические. В сравнении с механикой, здесь монтируется модернизированная рулевая рейка, заключенная в масляный цилиндр. Присутствие насоса и комплекса трубопроводов обеспечивает протекание технологического процесса. Такой узел называется гидроусилителем руля.
  3. Электрические. Данная конструкция располагает реечным устройством, работающим в комплексе с сервоприводом. При получении питательного напряжения электромотор перемещает вал в зависимости от выбранного направления маневра.

Устройство оборудования управления машины Пежо 406

  1. Колонка вала с рулевым колесом, закрепленным при помощи резьбового соединения. Вал состоит из двух частей, совмещенных карданным механизмом. Он содержит вилочные детали, крестовину и уплотнительные части. Такое конструкционное решение объясняется изменением угла наклона рулевой оси, оснащенной зубчатым концевиком.
  2. Редуктор с зубчатой парой, рулевая рейка с гидравлическим устройством и масляным насосом. В редукторном узле происходит взаимодействие между хвостовиком вала и шестеренчатым элементом реечной части. Путем нагнетания насосом масла в необходимые камеры корпуса рейки, выполняется дополнительное воздействие на органы управления, помимо приложенных усилий водителя.
  3. Распределительное приспособление. С помощью данного узла проводится отслеживание приложенного усилия к рулю и выполнение подачи масла в необходимую камеру поршневого элемента, сопряженного с рейкой. При осуществлении маневра до граничных показателей присутствуют клапанные механизмы, регулирующие давление масляного материала в системе усилителя. Это предохраняет составляющие части от чрезмерных нагрузок.
  4. Комплекс поворотных тяг с наконечниками и конечными управляющими деталями.
  5. Расходные материалы, обеспечивающие герметичность сопряжений и гидравлической системы реечного узла. Выполняется защита от грязевых и абразивных отложений и проникания внутрь влаги. Это помогает избежать коррозионных процессов и интенсивных выработок поверхностей деталей и шестеренчатых пар.
  6. Подшипники, втулки и сальники технологических устройств. Эти комплектующие части ответственны за уменьшение коэффициента трения вращающихся и трущихся элементов, и препятствование возникновения течей рабочего материала.


Рулевая рейка Пежо 406: технология работы

При желании выполнить
маневр соответствующего направления, автолюбитель воздействует на рулевое колесо, жестко соединенное с валом, имеющий карданный механизм.

Рулевой вал взаимодействует с зубчатыми органами, выполняя преобразование вращательной работы оси в возвратно-поступательное движение рейки.

Здесь включается в действие гидравлический усилитель, повышающий усилие воздействия водителя на механизмы управления машиной.

Рабочий цикл обеспечивается накачиванием нужного давления масляной жидкости насосом. Это позволяет облегчить выполнение маневров и дает стабильное поведение транспортного средства на дорожном полотне.

Ремонт рейки Пежо 406: виды поломок и их признаки

Признаки наличия дефектов:

  • увеличенный />свободный ход руля;
  • поворот рулевого колеса требует больших усилий;
  • глухие стуки при выполнении поворотов и движении по дороге, имеющей неровности;
  • гул, приходящий от места размещения узлов управления;
  • наличие потерь масляного вещества;
  • вибрационные явления, ощущаемые при контакте с рулем.
  • износ составных частей карданного шарнирного соединения рулевого вала и поворотных тяг;
  • развитие процесса
    выработки зубьев шестеренчатого сопряжения;
  • выход из строя уплотнительных материалов и пыльников;
  • коррозия оси рейки;
  • неравномерное изнашивание внутренней поверхности корпуса реечного узла;
  • неудовлетворительное состояние крепежей;
  • сбои в работе подшипников;
  • неисправность либо пробуксовка приводного ремня гидравлического насоса усилителя;
  • недостаточный уровень рабочей жидкости.

Многие неполадки наступают вследствие экстремального стиля вождения и частой езде по дорожному покрытию, имеющего выбоины и выпуклости. Также неблагоприятное влияние на работоспособность комплектующих частей оказывает игнорирование рекомендаций по эксплуатации завода изготовителя.

Положительные аспекты гидравлических рулевых систем:

  • незначительное усилие, необходимое для совершения маневров;
  • скорость реагирования на изменение дорожной обстановки повышается;
  • удобство выполнения функций управления автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Пежо 406

Не следует стараться произвести диагностику и ремонтные манипуляции своими силами. Проведение таких процедур требует специальные знания и навыки. Для проделывания работ понадобится комплекс профессионального инструмента и оборудование, находящихся в распоряжении автосервисов.

Сервисные специалисты проводят обязательную проверку работоспособности отремонтированного узла на стендах.

Выбраковку проходят детали со следами деформаций и разрушительных процессов. Основные составляющие элементы удается восстановить.

Исключить характерные неисправности рулевого управления Peugeot.

Устранение характерных неисправностей рулевого управления Peugeot

Рулевое управление

Рулевое управление — одна из важнейших систем машины, отвечающая за поворот колес и направление движения транспортного средства. Главная его задача — преобразовывать вращательные движения баранки в поступательные перемещения привода, а также передавать и усиливать энергию от водителя к колесам, поворачивая их в нужную сторону.

От состояния элементов рулевого управления зависит безопасность пассажиров, поэтому при наличии каких-либо неисправностей следует обратиться к специалистам станции технического обслуживания и выполнить замену изношенных механизмов.

Устранение характерных неисправностей рулевого управления Peugeot — одна из услуг нашей компании. Для восстановления работоспособности системы наши мастера используют только оригинальные запчасти и комплектующие. Это гарантирует высокое качество ремонта и длительную эксплуатацию установленных деталей.

Из каких частей состоит рулевое управление

Рулевое управление состоит из трех элементов: руля с колонкой, механизма и привода. Руль имеет диаметр от 36 до 42 см и выполняет две функции:

  1. принимает усилия для смены вектора движения и направляет их через колонку механизму;
  2. передает информацию о состоянии дорожного покрытия в зависимости от характера вибраций.

Колонка представляет собой вал с шарнирными соединениями, способный складываться при сильных ударах, сокращая тем самым степень травмирования водителя. Механизм увеличивает усилие руля и передает его приводу, а привод, в свою очередь, — передает усилия колесам.

Схемы рулевого управления

Для производства машин применяются две схемы рулевого управления: трапециевидная и реечная. Первая обеспечивает устойчивость в сложных условиях, поэтому ее используют для выпуска внедорожников. В нее входит редуктор, передающий энергию от колеса тяге посредством сошки, и маятниковый рычаг, обеспечивающей сохранение геометрического рисунка. Расположение тяг в виде трапеции необходимо для того, чтобы передние колеса поворачивались на заданные углы, а не по собственным радиусам.

Схемы рулевого управления

Реечная система обеспечивает превосходное управление транспортным средством. В такой схеме отсутствует редуктор и маятниковый рычаг, но есть гидроусилитель, который облегчает поворот руля. Он состоит из насоса, который крутится от коленчатого вала силового агрегата, и исполнительного механизма. Усилие направляется от насоса к механизму, посредниками в этом процессе являются гидропривод и система клапанов. На автомобилях с такой системой нужно аккуратно передвигаться по разбитым дорожным полотнам, иначе зазоры в шарнирах приведут к поломке рейки, а автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

От чего страдает рулевое управление

рулевое управление

Рулевое управление, хотя и отличается надежностью, но, как и любая другая система автомобиля, со временем выходит из строя. Среди наиболее распространенных поломок — износ шестерни, рейки и подшипников колонки, нарушение геометрии системы, поломка шарнира наконечника тяги, ослабление креплений, засор или недостаточное количество жидкости в резервуаре гидроусилителя. Причинами поломок могут стать:

  1. плохое состояние дорожного полотна;
  2. интенсивная эксплуатация автомобиля;
  3. некачественные жидкости, заливаемые в систему;
  4. установка неоригинальных комплектующих во время ремонтных работ;
  5. естественный износ элементов системы и уплотнительных прокладок;
  6. люфты в подшипниках и шарнирах тяг;
  7. нарушения в работе колес, вызванные низким давлением в покрышках и повреждением подшипника ступицы;
  8. ослабление креплений и просветы между осью тяг, рейкой и подшипниками.

Как узнать о неисправностях рулевого управления

Для своевременного обнаружения технических неисправностей следует регулярно обслуживаться в сервисных центрах. Специалисты СТО Peugeot выполнят компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит понять, в каком состоянии находятся элементы системы и какие из них подлежат обязательной замене. Техническое обслуживание рекомендуется проводить один, а лучше два раза в год перед сменой сезонов. Среди очевидных признаков неисправностей рулевого управления:

  1. Затруднения при повороте руля (рывки и заедания), сопровождаемые щелчками.
  2. При покачивании рулевого колеса слышится стук.
  3. Запоздалая реакция колес при вращении руля (люфт и ощущение вибрации руля).
  4. При повороте рулевого колеса на стоящем автомобиле слышится шум из-под капота.
  5. Руль стал крутиться неравномерно: в одну сторону тяжелее, в другую — легче.
  6. Увеличился холостой ход автомобиля, неустойчивость на дороге.

Ремонт рулевого управления в STO-Peugeot

Ремонт рулевого управления

Если вы обнаружили одну из проблем, постарайтесь как можно скорее обратиться к специалистам, чтобы исключить характерные неисправности. Специалисты станции технического обслуживания STO-Peugeot используют современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет получить достоверную информацию о состоянии транспортного средства. Сотрудничество с нами состоит из нескольких этапов.

Запасные части, необходимые для устранения неисправностей рулевой системы, вы сможете купить на месте, а при их отсутствии оставить заявку на заказ с завода-изготовителя. Подробную информацию по услуге и ее ориентировочной стоимости вы сможете получить у наших менеджеров, позвонив по указанным выше телефонам.

Стук в рулевой колонке пежо 406

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

АЛЕКСАШКА


Просмотр профиля 213


Просмотр профиля Руст


Просмотр профиля Ksandr Просмотр профиля Андрей


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля Андрей


Просмотр профиля

Если у тебя никаких проблем с этим нет, то мы можем всем клубом к тебе ездить на ТО и ремонт.

Други все к Честному на ТО и ремонт
Правда Катя врят ли обрадуется, боюсь на нее времени не останется

ЧесТный Просмотр профиля

ЫЫЫЫ))) Неужели тебе неинтересно самому поменять подшипник ступицы? Это же так занимательно, сначало откручиваешь колесо, потом прикуриваешь сигарету и идет общаться с соседями по гаражу, потом подходишь к машине без колеса и чешишь репу (млин, а че такое подшипник ступицы?) потом какой-нть более опытный сосед по гаражу грит тебе что это и как он выглядет, ты начинаешь разбирать дальше и вуаля, он перед тобой. тока одна проблемма у тебя нет нужного инструмента. ты прикуриваешь еще одну сигаретку и начинаешь придумывать какой-нть хитрый съемник с применением тисков, труб и прочей утвари. и вуаля ты все снял, с легкостью все запресовав на место все собираешь и собираешься отъезжать от гаража, как обнаруживаешь что у тебя ЕСП не работает.. .млин. Ну кто мог знать что подшипник нуна определенной стороной ставить (магнитом во внутрь)

Разве не интересно?

Андрей


Просмотр профиля

ЫЫЫЫ))) Неужели тебе неинтересно самому поменять подшипник ступицы? Это же так занимательно, сначало откручиваешь колесо, потом прикуриваешь сигарету и идет общаться с соседями по гаражу, потом подходишь к машине без колеса и чешишь репу (млин, а че такое подшипник ступицы?) потом какой-нть более опытный сосед по гаражу грит тебе что это и как он выглядет, ты начинаешь разбирать дальше и вуаля, он перед тобой. тока одна проблемма у тебя нет нужного инструмента. ты прикуриваешь еще одну сигаретку и начинаешь придумывать какой-нть хитрый съемник с применением тисков, труб и прочей утвари. и вуаля ты все снял, с легкостью все запресовав на место все собираешь и собираешься отъезжать от гаража, как обнаруживаешь что у тебя ЕСП не работает.. .млин. Ну кто мог знать что подшипник нуна определенной стороной ставить (магнитом во внутрь)

Разве не интересно?

ЧесТный Просмотр профиля Андрей


Просмотр профиля

Гур пежо 406 ремонт своими руками


Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Видео: Замена насоса ГУР Peugeot 406 HDI 2.0 110 л/с





Видео: Peugeot 406 1999 г. Не работает гидроусилитель. Замена насоса гидроусилителя, промывка.





Видео: Насос ГУР пежо 406






Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя руля






Цена на ремонт рулевой рейки Peugeot

Обращаем Ваше внимание!
Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики.

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:


Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.


Ремонт рулевых реек Пежо

Рулевое управление включает в себя следующие основные детали: рулевая рейка и гидроусилитель руля (ГУР). От исправности этих деталей напрямую зависит управляемость автомобиля и, как следствие, безопасность Вас и Ваших пассажиров.

Учитывая невысокое качество большинства дорог, элементы рулевого управления подвержены постоянному износу.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

О неисправности ГУР могут сказать такие признаки, как увеличение усилия, щелчки, рывки при повороте руля. В последнем случае проблема может быть в неисправности, износе или недостаточном натяжении приводного ремня.

Если Вы заметили, что отклик колес увеличился (колеса с задержкой реагируют на поворот руля), возможно неисправность в сальниках ГУР.

Если для поворота в разные стороны, вы прикладываете разное усилие, имеет смысл проверить насос гидроусилителя.

Наши специалисты готовы предложить вам ремонт любой сложности ГУР или полную замену гидроусилителя

наименование работ
Ремонт рулевых реек от 4 000
Замена пыльника рулевой рейки от 500
Замена рулевого наконечника (штука) от 400
Замена жидкости гидроусилителя руля от 800
Замена рулевой рейки от 3 500
Замена ремня ГУР от 500
Замена насоса ГУР от 2 000
Замена рулевой тяги от 800

Ремонт рулевой рейки

О неисправностях рулевой рейки могут свидетельствовать: увеличение усилия при повороте, стук передней подвески, шум насоса гидроусилителя, подтекание масла гидравлической системы.

При обнаружении любого из этих признаков, советуем сразу же обращаться в сервис.

Своевременный ремонт рулевой рейки, выполненный специалистами СЦ Нормандия, поможет сохранить вашу безопасность на дорогах.


Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Ремонт рулевой рейки пежо

Ремонт своими руками

Прямой эфир

Feeliny 25 сентября 2013, 13:39

Lyuda 13 августа 2013, 12:04

vovan71rus 29 апреля 2013, 12:46

pedzhikov 16 января 2013, 01:32

pedzhikov 5 сентября 2012, 19:01

admin 16 июня 2012, 14:41

brat-boga 21 апреля 2012, 16:49

admin 12 марта 2012, 17:35

admin 16 октября 2011, 21:39

peugeot_by 7 июля 2011, 13:13

admin 17 октября 2010, 23:51

Блоги

Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)

Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов. Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало

Шприцом выкачать из бочка всю гидравлическую идксть. Жидкость зеленого цвета.

Далее откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике.

Вообще, существует специальный съемник для наконечника, но за неимением пришлось по старинке: молотком.

Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.

Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.

Осторожно откручиваем трубки гидравлики.

Для работы в стесненных условиях пришлось немного смастерить ключик поменьше.

Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.

В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.

Открутил саму рулевую рейку.

Как ни крутил ни вертел рейку не смог её вынуть. Решил открутить вот этот кронштэйн.

Достал.

=) Вот красавица.

Начинаем разбирать.
Почему-то прикорел наконечник, но не беда, если есть газовый ключик.

Пометил трубки гидравлики зубилом, осторожно. И открутил их.


Снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использоать зубило. Открутил рулевые тяги.



Затем добрались до цилиндра.

Открутили и достали опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.



Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.


Всё. Достаем вал.

Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает, а машину пока менять не планировал.

Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.

На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.

Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.

Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!

Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.

Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307

Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.

Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.

Конструкция


Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.

Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.

Распространенные неисправности

Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.

Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.

  1. Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.
  1. Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.

При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.

Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.

Причины поломок

Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
  2. Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
  3. Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
  4. Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307

В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
  • проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
  • проверка люфта на реечном валу.

После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.

После снятия рейки производится внешняя обмывка.


Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.

Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.

Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.

Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.

Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.

По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон.

Ремонт рулевой рейки Peugeot (Пежо)

Ремонт рулевой рейки автомобилей Пежо в сервисном центре БЦР Моторс

Автосервис производит высококачественный ремонт рулевой рейки Peugeot. При возникновении проблем с рулевым управлением Peugeot, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.

Выполняя ремонт рулевой рейки Пежо, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.

*Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?


Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?


Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика


Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки


Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.


Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Снятие рулевой рейки пежо 406

Ремонт рейки Пежо 406 (рулевой) по доступной цене в Санкт-Петербурге

Снятие рулевой рейки пежо 406

В конструкции автомобиля Пежо 406 рулевая рейка является одним из основных элементов, обеспечивающих эффективное и безопасное управление. Неполадки, связанные с механизмом, возникают при агрессивном стиле езды, регулярной эксплуатации на плохом покрытии. Выход из строя других элементов системы рулевого управления, ходовой части также снижает ресурс рейки, ускоряя необходимость ремонта.

Ремонт рейки Пежо 406 в нашем сервисе

Процедура ремонта предполагает использование спецоборудования, диагностического стенда для выявления дефектов под нагрузкой. Для осмотра, снятия, дефектовки также требуется специальный инструмент. Длительность и тип ремонтных работ мы определяем после дефектовки, когда мастер установит неисправность и причину ее образования.

Мы устраняем следующие характерные поломки рейки Пежо 406:

  • течи рабочей жидкости – возникают при износе сальника, но возможны и в случае ржавления вала;
  • стуки – указывают на проблемы шарового шарнира, истирание центрального зуба вал-рейки, дефект сайлентблоков крепления, внешней втулки;
  • образование зазоров, люфта – определяется в случае неполного прилегания винта и зубьев, при неполадках шарового шарнира;
  • коррозия – может поражать практически все элементы системы, но чаще вред наносится валу, что происходит и в результате неправильного ремонта;
  • слишком тяжелый, тугой руль – неисправность проявляется при искривлениях вал-рейки, дефектах картера рейки.

Важно! На начальных стадиях проблемы с устройством еле заметны, периодически признаки могут исчезать. Но игнорировать проблему не стоит – дальнейшее развитие неполадок опасно самопроизвольным поворотом, несоответствием вращения колес и руля, управлять машиной будет все сложнее.

Наш сервисный центр оснащен лучшим оборудованием, команда представлена профессионалами с большим опытом. Проводя диагностику, тестирование, мы быстро выявим неисправность, проведем ремонт любой сложности.

Ремонт рулевой рейки Пежо 406 профессионалами

Большая часть дефектов рулевой рейки Пежо 406 устраняется на базе нашего сервиса. Это возможно благодаря профессиональному подходу мастеров.

Справка. Мы хотим обратить внимание, что качественное тестирование и проверка механизма проводится только со снятием узла. Без демонтажа возможен лишь первичный осмотр. На стенде выявляются все слабые места и несоответствия заводским параметрам. Также требуется полная разборка, мойка, дефектовка, выявление первопричины поломки.

Важные моменты восстановления рулевой рейки Пежо 406 таковы:

  1. После завершения диагностики мы меняем сальники, втулки, уплотнительные кольца, являющиеся частью ремкомплекта.
  2. При обнаружении более серьезных дефектов может потребоваться восстановление вала, шлифовка, проверка на биение.
  3. Элементы, которые не подлежат восстановлению, мы заменяем новыми составляющими, выбирая оригинальные детали.
  4. Выполняется промывка гидравлической системы.
  5. Сборка устройства требует особого подхода. Не обладая нужными навыками, легко нанести повреждения. Особое внимание мы уделяем пыльникам – неправильный подбор или установка таких деталей приводит к последующему проникновению влаги и ржавлению.
  6. Регулировка и тестирование – предполагает проверку на предмет отсутствия неполадок.

Завершив монтаж отремонтированного агрегата, мы обязательно проводим повторное тестирование на авто. Подобный подход присутствует не на всех СТО, что отличает профессиональный сервис.

Значение опыта в проведении ремонтных работ

Большой опыт позволяет нашим мастерам проводить восстановление любой сложности, значительно сокращая время, необходимое на ремонт. При этом обеспечивается строгое соблюдение новейших технологий и стандартов. Рулевая рейка, восстановленная профессионалами, будет обладать характеристиками нового элемента.

Почему стоит доверить работу мастерам с опытом?

  1. Исключаются все дефекты и возможные неполадки.
  2. Профессионал знает все тонкости ремонта, что определяет скорость и получение нужных результатов.
  3. Возможно изготовление отсутствующих деталей, требующихся для ремонта.
  4. С высокой точностью определяется степень повреждения.
  5. Происходит восстановление всех возможных элементов, благодаря чему необходимость покупки новой рейки возникает лишь в крайних случаях.

Опыт и профессионализм – факторы, определяющие успешность восстановления в нашем сервисном центре. Мастера готовы устранить основные дефекты и сопутствующие неисправности для восстановления первоначальных свойств.

Ценообразование в нашем автосервисе

Стоимость ремонта рулевой рейки для автомобиля Пежо 406 включает проведение всех манипуляций, необходимых для устранения поломки. Подразумевается диагностика, тестирование, замена неисправных узлов, сопутствующие процессы, снятие, установка.

Точное определение стоимости возможно только после осмотра и проверки, ведь мастер должен выявить повреждения, составить оптимальную схему восстановления.

Внимания требуют такие детали:

  • необходимый комплекс работ – базовое восстановление, подразумевающее замену ремкомплекта, проводится быстро и требует минимум усилий, в то время как капитальные работы занимают целый рабочий день, а иногда и больше, что сказывается и на цене;
  • расходники – преимущество оригинальных комплектующих представлено качеством, ресурсом, выбор деталей неизвестных марок удешевляет работы, но сказывается на результате.

Ремонт в нашем сервисе – это высокое качество услуг по доступным расценкам.

Гарантия качества

Мы заботимся о наших клиентах, репутации центра, что означает профессиональный подход к работе. Опыт мастеров, применение спецоборудования, новейших практик – все это также обеспечивает лучшие условия восстановления, позволяет давать гарантию на выполненный ремонт. Благодаря этому мы отличаемся от других СТО, заслуживаем доверия клиентов.

Цена на ремонт рулевой рейки Peugeot

Снятие рулевой рейки пежо 406

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

**цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

Заявка на ремонт

Ремонт рулевой рейки Пежо

В последнее время наблюдается негативная тенденция в развитии автомобильной промышленности, которая затрагивает и такую компанию, как Peugeot. Заключается она в том, что в соревновании между схожими автомобилями разных марок чаще всего побеждает тот, который предоставляет более дешёвую продукцию. Цену просто так не уменьшить, поэтому разные фирмы идут на уступки: что-то убирается вовсе, что-то устанавливается под заказ, а что-то просто изготовляется из низкокачественных материалов. Поэтому ремонт рулевой рейки Пежо на новых автомобилях становится актуальным уже спустя 15-20 тыс. км пробега.

Признаками близящейся поломки становятся: постукивание, ощущение удара от кочек в руль, появление мёртвых зон при вращении рулевого колеса. Ремонт рулевой рейки Пежо позволяет устранить все эти неполадки и вернуть работоспособность рулевого управления. Реставрация производится в три шага: система демонтируется, все проблемные детали заменяются на новые, и всё собирается в исходное состояние. Ремонт рулевых реек позволяет сэкономить кругленькую сумму денег, ведь их полная замена актуальна в довольно редких случаях.

Мы производим ремонт реек следующих марок Пежо:

Ремонт рулевой рейки Пежо 406 своими руками

Снятие рулевой рейки пежо 406

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Читайте также: