Стук в рулевой колонке ssangyong

Обновлено: 16.05.2024

Профессиональный ремонт рулевой рейки SsangYong в автосервисе

Автомобили марки SsangYong не самые популярные в нашей стране, а потому они нечастые гости на станциях техобслуживания. Тем не менее, мастера нашего сервиса имеют достаточно большой опыт работы с этими машинами, чтобы гарантировать качество всех процессов, связанных с их ремонтом. В том числе, и ремонтом рулевой рейки автомобиля.
Под маркой SsangYong в Южной Корее выпускаются кроссоверы и внедорожники достаточно высокого качества, чтобы успешно конкурировать с такими производителями, как, например, Тойота или Лэнд Ровер.

Санг Енг

Учитывая, что изначально компания, существующая с 1954 года, занималась выпуском армейских внедорожников и спецтехники, и успела накопить в этом деле богатый опыт, это неудивительно. Так что первый же гражданский внедорожник SsangYong под названием Korando, сошедший с конвейера в 1988 году, был весьма высоко оценен специалистами. И при этом стоил существенно дешевле многих конкурентов.

С тех пор относительно невысокая стоимость при достойном качестве присущи каждому из автомобилей этой марки. Доказательство тому – вот уже почти полувековое сотрудничество концерна с гигантом автоиндустрии Даймлер-Бенц. Этим же объясняется взаимозаменяемость ряда компонентов внедорожников и кроссоверов Санг Енг с рядом немецких машин того же класса. В частности, некоторых запчастей рулевой рейки этих машин.

Назначение и причины поломок механизма

Конструкция этого механизма хоть и проста, но время от времени все же требует вмешательства специалиста, дабы устранить те или иные неисправности.

Реечный механизм служит для передачи вращательного движения руля возвратно-поступательному движению рейки, которая посредством наконечников осуществляет поворот передних колес автомобиля.

Попадание в механизм рейки (зубчатое соединение между направляющей шестерней и собственно рейкой) посторонних предметов если и не приведет к поломки либо деформации зубьев, то, как минимум, в разы ускорит их износ. Что, соответственно, в очень скором времени станет причиной замены этих элементов.

Признаки неисправности

Признаки неисправности рулевой рейки разнообразны, но все они в большей или меньшей степени ухудшают управляемость автомобиля. К ним относятся:

Ремонт рулевой рейки

  • появление люфта в рулевой колонке;
  • появление посторонних звуков (скрежета и хруста) при повороте руля. Проявился этот звук лишь единожды или присутствует постоянно, слышен он всегда либо только в одном из секторов положения рулевого колеса, симптом этот весьма тревожный;
  • появление вибрации в рулевой колонке;
  • тугое вращение руля (этот симптом чаще указывает на неисправность гидроусилителя, но он может говорить и о проблемах собственно рейки);
  • также о неполадках в этом узле говорит и чрезмерно легкое вращение рулевого колеса;
  • если при движении по прямой автомобиль «ведет» в ту или иную сторону, причиной тому тоже может оказаться неисправность рейки;
  • утечка масла даст о себе знать появлением масляного пятна под капотом машины после долгой ее стоянки.

Наиболее коварной из неисправностей рейки следует считать люфт – уже хотя бы потому, что он может спровоцировать более серьезные поломки. Вдобавок к этому, достаточно непросто определить точные места его возникновения: поворачивая рулевое колесо, можно лишь оценить его масштаб, измерив так называемый суммарный люфт, являющийся суммой свободных ходов всех подвижных соединений деталей рейки. А это соединения между рулем и валом, шестерней и рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Санг Енг

В процессе диагностики машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер вращает руль, второй наблюдает за поведением колес – углом и плавностью их поворота. Затем рейка разбирается, снимается с автомобиля, и все ее компоненты очищаются от загрязнений.

Диагностика
Конечно, замена предпочтительнее, чем ремонт рулевой рейки Санг Енг. Уже хотя бы потому, что деформированная деталь часть своего ресурса уже выработала. К тому же, после восстановления своей первоначальной формы, она уже не станет столь прочной, как раньше.

Поэтому такой ремонт является скорее не решением проблемы, а отсрочкой этого решения.

Также специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти, приобретенные на авторазборке, и детали сомнительного происхождения. Они хоть и дешевле фирменных, но не обладают ресурсом, способным обеспечить их долгую службу.

Профилактика поломок

Говоря о ресурсе рейки, нельзя не сказать о факторах, его снижающих. Это:

Устранение стука рулевого карданчика (фотоотчет)

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720- 26 006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является

4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
Изображение

Изображение

Изображение

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие

2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Стук в рулевой колонке: причины неисправности и способы устранения

Рулевое управление – это важная часть любого автомобиля. В ПДД запрещается эксплуатация механических транспортных средств с различными поломками системы рулевого управления. Очень важно даже при незначительных признаках неисправностей проводить диагностику или ремонт. Стук в рулевой колонке – это уже достаточно серьезный признак, который сигнализирует о дефектах в рулевом управлении. Рассмотрим типовые причины неисправностей и способы их устранения.

стук в рулевой колонке

Как устроена рулевая колонка в автомобиле

Среди основных деталей можно выделить монтажную втулку, кожух, верхний корпус. Также в конструкции имеется корпус для монтажа подрулевых переключателей, корпус замка зажигания, рулевой вал, контактная группа и крепежные детали. В некоторых моделях автомобилей в конструкции также имеется крестовина, кронштейны для монтажа рулевого вала, а также подшипник.

В основе любой рулевой колонки лежит вал, находящийся в кожухе. Его функция – передать вращение руля на механизм, ответственный за поворот колес. Рулевые валы изготавливаются из качественных сталей, а это значит, что они имеют достаточно длительные сроки эксплуатации.

стук в рулевой колонке тойота

Причины стуков и поиск неисправностей

Прежде чем заняться поиском возможных поломок, которые приводят к некомфортному управлению автомобилем, необходимо четко понимать, что стук в рулевой колонке возникает тогда, когда по каким-либо причинам в механизме образовались люфты или нарушилась плотность соединений.

Среди главных причин поломок рулевого механизма можно выделить несколько типовых. Они одинаковы для большинства моделей и марок современных автомобилей. Так, первая причина – это чрезмерно изношенный или же уже полностью вышедший из строя подшипник в кронштейне рулевой колонки. Также причины стука в рулевой колонке – это вышедшие из строя или сломанные игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Ну и наконец, в процессе эксплуатации автомобиля ослабевает плотность креплений и соединений в кронштейне и вилках крестовины на валу.

устранить стук в рулевой колонке

Способы диагностики

Чтобы понять, откуда взялся стук в рулевой колонке, можно провести визуальную проверку каждого соединения – необходимо определить наличие люфтов в механизмах. Также в процессе осмотра можно определить и неисправные подшипники.

При проверке состояния и поиске неисправностей рулевого механизма тестируют каждое соединение в том случае, если оно ослабло. Также нелишним будет после этого протестировать машину в движении. Если в процессе езды стук в рулевой колонке не досаждал, тогда можно расслабиться. Если же водитель слышит вибрации и стуки, значит необходимо устранить неисправность.

Устраняем стуки в рулевой колонке на "Тойоте"

Любой технический элемент современного автомобиля ограничен определенным сроком службы. Сколько продлится этот срок, зависит от нагрузок, которые оказываются на конкретную деталь. Особенные нагрузки в автомобиле испытывает подвеска, но рулевая колонка испытывает не меньшее давление.

причины стука в рулевой колонке

Процесс движения на авто сопровождается постоянным вращением руля, а значит, рулевое управление чрезвычайно уязвимо. Когда механизмы изношены, водитель слышит характерный стук в рулевой колонке. "Тойота" также подвержена данной проблеме. Очень важно сразу найти причину и устранить неисправность – в противном случае колонка может просто заклинить и это спровоцирует аварию.

Что чаще всего выходит из строя в рулевых колонках автомобилей "Тойота" и ВАЗ?

Зачастую первое, что изнашивается и выходит из строя, – втулка. Эта деталь со временем стирается. Вследствие этого в механизме появляются люфты и стуки. Заменить втулку несложно.

Второй элемент, который также часто выходит из строя, – это нижняя крестовина. Она подвергается достаточно серьезным нагрузкам.

Все это актуально также и для автомобилей ВАЗ, кроме классических моделей. Устраняется стук в рулевой колонке ВАЗ путем замены аналогичных деталей.

стук в рулевой колонке ВАЗ

Как заменить втулку рулевой колонки на "Тойоте"

Чтобы устранить стук в рулевой колонке на "Тойоте", можно заменить втулку. Сам процесс замены не вызовет особых трудностей. Первым делом снимают подрулевой щиток – это просто. Для этого выкручиваются болты и далее щиток просто снимается с удерживающих защелок. Затем демонтируют часть воздуховода.

Теперь, когда открылся доступ к рулевой колонке, необходимо отвернуть все, что может мешать ее снятию. Когда осталось только снять колонку, следует пометить маркером место и положение, в которое нужно будет установить ее после ремонта. Снимать колонку нужно аккуратно, так как она обладает определенным весом. Укладывать механизм рекомендуется на что-нибудь мягкое – ставить ее нужно рулевым колесом вниз.

Теперь нужно приступить к демонтажу втулки, но сделать это вручную не удастся. Необходимо вкрутить в нее два-три самореза, которые послужат опорой в процессе снятия. Когда саморезы вкручены, но не до конца, рулевое колесо накрывают чем-нибудь мягким, упираются в него ногами и плоскогубцами тянут за саморезы. После приложения силы втулка выйдет.

После демонтажа вал нужно тщательно очистить и обработать хорошей смазкой. Новая втулка аккуратно устанавливается на свое место. И после этого зачастую стук проходит. Но если водитель все еще слышит его, значит, необходимо заменить крестовину.

Как заменить нижнюю крестовину

Для ремонта следует открутить защитный кожух, который будет мешать добраться к крестовине. Для его снятия нужно отвернуть три болта. Перед выкручиванием колонки ее блокируют. Это даст возможность сохранить в целости шлейф звукового сигнала. Так же, как и в случае со втулкой, здесь нужно маркером сделать пометки.

Итак, вот она – крестовина. Теперь нужно ее разобрать – можно воспользоваться тисками и аккуратно разрезать. Можно устанавливать новую, но вначале необходимо подготовить посадочные места – они тщательно очищаются и наносится смазка.

На крестовине места установки также лучше подготовить – перед ее монтажом снимают крышки и обрабатывают все места смазкой. После запрессовки еще раз проверяют и смазывают крестовину – это сбережет ее от попадания влаги.

патриот стук в рулевой колонке

УАЗ "Патриот"

На автомобилях "Патриот" стук в рулевой колонке практически официально был признан неизлечимой проблемой. Но решение все-таки существует. После проведенных владельцами "Патриотов" исследованиями стало ясно, что главная причина этой неприятности – рулевой кардан в моторном отсеке. Он представляет собой две части, которые соединены между собой шлицами. В нижней части установлена сквозная труба.

Проблемы с этой деталью обусловлены ее расположением – он установлен под бачком для охлаждающей жидкости и практически рядом с выхлопным коллектором.

Устранить проблему стуков очень просто. Кардан нужно демонтировать и отмыть. Затем следует аккуратно разделить две половинки детали и очистить их. Шлицы кардана изготовлены из пластика – на них зачищают заусенцы и смазывают силиконовой смазкой. Можно на этом остановится, но это не решит проблему полностью.

В результате этих нехитрых действий стуки в рулевой колонке на УАЗ "Патриот" пройдут.

Стук в рулевой похоже

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

SUZУКИН СЫН
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в рулевой похоже

У меня рейка рулевая как-то постукивала на неровной дороге, при вращении руля. Подтянул рейку, перестало.

knyaz
Осваивающийся

Ответ: Стук в рулевой похоже

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в рулевой похоже

Может быть от чего угодно в передней подвестке. Точно не определишь. Смотреть и подтягивать рейку, крестовины рулевого вала, резинки и стоики стабилизатора, подшибники в ступицах

Zhenya
Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Когда едешь по ухабистой дороге постоянный стук (глухой, не металический) в районе руля (именно в салоне). Если попробовать резко покачать рулевое колесо (влево-вправо), то присутствует подобный стук, но более тихий. При подергивании вперед-назад звука нет.

Может кто знает, куда копать?

krolik131287
Местный

Ответ: Стук в рулевой похоже

Zhenya
Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Вот последнее предположение насчет колонки!
НИжний вал поменял, осталось верхний проверить.. На днях займусь.
Но рейка стучит точно. Попробую ее подтянуть!

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в рулевой похоже

alexvm
Осваивающийся

Ответ: Стук в рулевой похоже

Я на выходных покапался-прослушал, есть стук как я и описал, такое впечатление, что рулевая и есть стук как раз в районе рейки. Причем даже если покачать колесо вправо-лево быстро сменяя направление стук тоже в том же месте, т.е. около рейки. Конечно, может быть в рулевую отдается он, хз. Буду пробовать подтянуть рейку.

SpOOky
Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

Подскажите пожалуйста
нижний рулевой карданчик его номер 48220-65D60 я так понимаю, по магазинам дает цену в районе 230 долларов, как то совсем не демократично. Может кто то менял недавно его примерную цену кто то подскажет?
И касательно ремонта рейки.
Кроме небольшого люфта в карданчике был стук самой рулевой. Подтянули болтом ушел стук полностью, даже карданчик не слышно.
Насколько ремонтопригодна наша рейка?
По схемам не дает номеров никаких деталей внутри рейки. Неужели у нас подложка которая прижимает вал рейки не меняется?

Shurikov
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в рулевой похоже

Для SpOOky.
Альтернатива покупки карданчика в сборе, покупка только крестовин - 300-400 руб. в любом автомагазине от любого а/м (они у всех одинаковые). Главное найти нормальный сервис, где все перепрессуют и поменяют, не все за это берутся. Мне сделали за 1000 руб. Итого - 1700 (с крестовинами).

SpOOky
Наш человек

Ответ: Стук в рулевой похоже

О значит надо выбрать время снять крестовину и пойти искать аналог. Конечно рисковое мероприятие Но наверное это самый оптимальный выход. Я то я слегка обалдел от цены карданчика.
Остается открытым вопрос о подложке в рейке которая прижимается болтом, я то щас подтянул рейку, но ваз выработка пошла уже то можно начинать искать замену. Я просто видел в разборе с 9-го Ланцера рейку, там эта деталь меняется, и есть медная подложка под которую можно для начала подложить что то чтоб убрать люфт, а в дальнейшем её можно поменять, и эта запчасть идет как расходник на ланцере, как у нас на машине рейка чинится если она не течет а именно стучит?

Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт

Садясь каждый раз за руль своего любимого четырёхколёсного друга, необходимо быть уверенным на 100%!, что он полностью исправен и не подведёт в пути.

Для этого умными головами, с оглядкой на практический опыт, разработаны алгоритмы ежедневного технического осмотра. Эти алгоритмы для большинства автолюбителей превратились в определённый ритуал с выполнением чётко отработанных движений.

Однако часть неполадок систем и механизмов может обнажиться только тогда, когда автомобиль находится в движении. Стук в рулевой колонке относится к этой категории.


Учитывая, насколько важно иметь исправное рулевое управление, даже при малейших признаках неполадок следует производить диагностику и ремонт. Появление такого серьёзного симптома, как стук в рулевой колонке указывает на серьёзный дефект. От управления таким автомобилем лучше воздержаться и незамедлительно заняться ремонтными работами.

Устройство рулевой колонки автомобиля

Определить причину поломки, а также решить, какие запчасти потребуются для ремонта, можно лишь в случае, когда автовладелец знаком с конструкцией обследуемого узла.

Изучить устройство рулевой колонки совершенно не сложно, ведь её конструкция предельно проста. Имея при себе руководство по устройству и ремонту именно вашей автомашин, где можно найти описание и сидя в салоне достаточно быстро можно разобраться, что к чему.

К деталям в данной части машины относят:

  • рулевую колонку (или вал);
  • рулевое колесо;
  • кронштейн крепления рулевого вала;
  • подшипник;
  • крестовина (для некоторых моделей).



Стук в рулевой колонке – причины и поиск неисправности

Прежде чем приступить к поиску причин дискомфорта в управлении машиной, следует понять, что стук может появиться лишь там, где в исправном состоянии детали должны тесно прилегать друг к другу, но по каким-то причинам плотное соединение утрачено.

Из этого следует, что к возможным поломкам может относиться:

  • износ или выход из строя подшипника, установленного в кронштейне рулевой колонки;
  • поломка игольчатых подшипников крестовины вала;
  • ослабление плотности болтовых соединений кронштейна и вилок крестовины с валом.

На первом этапе проверки следует проверить прочность всех соединений визуально, а также попытаться определить люфт руками. Во время визуального осмотра можно определить неисправность подшипников и соединений. Следует обжать все соединения, если они прослаблены и попробовать (протестировать) автомобиль в движении. Если признаки неисправности не прошли, следует приступить к разборке рулевого управления.

Ремонт начинается с разборки рулевой колонки

Хотя сама по себе рулевая колонка конструктивно не представляет сложности, однако, для того, чтобы её полностью разобрать придётся изрядно повозиться.

Для начала следует освободить от пластиковой обшивки блок подрулевого управления. Рулевое колесо снимается достаточно просто.

После снятия центральной клавиши звукового сигнала или защитной пластины, станет видна гайка, отвинтив которую, можно снять и руль, установленный на вал с помощью шлицевого соединения.

Далее следует открутить болты кронштейна рулевой колонки и обжимной скобы на шестерне рулевого механизма. Снятию рулевой колонки будет препятствовать пыльник на границе салона и моторного отсека, который также очень быстро снимается.

После того, как рулевая колонка оказывается в руках, можно очень быстро найти поломку, ведь становится доступным для диагностики подшипник кронштейна, и крестовины.

Следует учитывать, что стук в движении может происходить не только от деталей рулевой колонки, но также, благодаря неисправностям рулевого механизма.

Так может быть при ослаблении сцепления червячно-роликового узла или шестерни с рейкой. Подобные неполадки устраняется регулировкой силы прижатия элементов.

Непосредственно ремонт рулевой колонки заключается в замене вышедших из строя деталей новыми. После проведенных манипуляций по регулировке или замене, рулевая колонка собирается в обратной последовательности.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.


Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки, из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

Причины стука в рулевой колонке


У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Профилактика

Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.

  • Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
  • Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
  • Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.

Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.

  • Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.

Когда автомобиль эксплуатируется на протяжении достаточно длительного промежутка времени, мы невольно становимся свидетелями появления посторонних шумов, и как один из таких случаев — хруст или стук во время поворота руля. Вариантов и причин, из-за которых появляются такие проблемы может быть много, и мы постараемся охватить если не все, то по крайней мере самые распространенные из них, в данной статье.

Совсем недавно мы уже писали, что стук на поворотах может появляться в результате поломок в реечном рулевом механизме. Тогда этот вопрос рассматривался немного поверхностно. Сейчас давайте вернемся к нему и постараемся более детально разобрать возможные причины, из-за которых может появляться стук в рулевой рейке. За счет простоты и надежности, такая конструкция довольна часто встречается на современных автомобилях. Главный элемент такой конструкции – зубчатая рейка, предназначением которой является передвижение ведущей шестерни. Свои движения данный механизм совершает благодаря рулевому колесу.

Да, такая конструкция очень надежна, но это если вы эксплуатируете свой автомобиль по нормальным дорогам. В случае с нашими «дорогами», слово надежность теряет свой смысл. Потому и через несколько лет такой езды, существует достаточно большая вероятность появления стука в рулевой рейке. Звуки похожие на стук или скрип могут проявляться, когда вы двигаетесь по неровной поверхности или когда поворачиваете руль. Такие поломки могут сказаться на управлении транспортным средством, и в результате привести к ДТП.

Причины появления стука в рулевой рейке:

  • Бывает такое, что на первый взгляд причиной стука является именно рулевая рейка, а на самом деле стучать может рулевая тяга или рулевой наконечник. Определить неисправный наконечник можно по поврежденному пыльнику.
  • Довольно распространенная неисправность вызывающая постукивание в рулевой рейке – течь. Может появиться из-за воздействия коррозии вторичного вала, а также в результате повреждений сальников.
  • Со временем расстояние в местах соприкосновения валов рейки (между зубьями), может увеличиваться и в результате чего может появиться люфт. Когда вы преодолеваете препятствие, то из-за их соприкосновения появляется приглушенный стук в рейке.
  • Неисправность рулевой рейки может быть связана с переходом в непригодное для эксплуатации состояние такого элемента, как центрирующая втулка вторичного вала.
  • Стук в рейке может быть вызван люфтом подшипников первичного вала.

Если речь идет о простой замене пыльников, то такую работу может проделать практически любой автомобилист. Замена остальных элементов рулевого механизма является уже более сложной работой, которая требует помимо опыта еще и наличие необходимого оборудования. Работы такого характера требуют очень высокой точности исполнения. Когда такую работу проделает профессионал, а также после замены пыльников, сальников и остальных элементов в рулевой рейке, она будет полностью готова к дальнейшему использованию.

Если хотите увеличить срок эксплуатации рулевой реки, придерживайтесь нескольких правил:

  • Постарайтесь воздерживаться от резкого торможения. Когда паркуетесь, не нужно использовать бордюр как отбойник, останавливайте автомобиль не доезжая до него.
  • Не следует «пролетать» по «лежачим полицейским» делая вид, что вы их не замечаете. Не игнорируйте выбоины и проблемные участки дороги, преодолевайте их аккуратно.
  • Не игнорируйте даже самые небольшие изменения, связанные с работой рулевой рейки. Когда появляется стук или вы подозреваете, что что-то работает не так, лучше лишний раз проведите профилактику данного механизма. Большая вероятность, что вы сможете предотвратить более серьезные поломки в рулевом механизме.
  • Всегда проверяйте состояние пыльников и сальников. Если нужна замена, меняйте. Вам это выльется в куда меньшую сумму, чем капремонт.

Соблюдение таких не сложных правил поможет вам практически полностью предотвратить появление стука рулевой рейки.

Мы рассмотрели появление постороннего шума связанного с поломками в рулевой рейке. Но помимо этого, существуют еще и другие причины возникновения хруста, скрипа или постукивания.

Читайте также: