Стук в рулевой рейки киа спектра

Обновлено: 16.04.2024

KIA Spectra нормальная такая:) › Бортжурнал › Рулевая рейка.

Всем доброго субботнего дня. Спешу поделиться своим отчетом, а точнее его заключительной части по устранению стука, как я раньше думал в подвеске, а оказалось в рейке. После долгих поисков причины руки дошли до самой рейки, решено было её снять и посмотреть на этого "зверя" изнутри. Сразу напишу, что изначально, как и многие я никогда с рейкой не сталкивался, и лезть туда не хотел, а собирался отдать профессионалам. В ближайшей сто меня не обрадовали, ремонт моей рейки (снятой с машины) — 10 т.р., если приехать на машине, то 15. Заехал в магазин узнать про новую, там самая дешевая в районе 15, ну и дальше больше.Думаю ну если у меня ничего не получится с кулибничеством, куплю новую, а че делать?Но в ремонт не повезу, гарантия 2 недели и в добавок цитата : мы уменьшаем количество грохота, путем частичного восстановления вала и заменой комплектующих.Все зависит от износа зубчатой рейки. ВО как! Дурь какая-то, такие деньги, а результат мутный.
Сразу прошу прощение за качество фоток, работы было много, а корреспондента лишнего не нашлось. Фотал в основном для того что бы потом все правильно собрать ))и что бы не осталось лишних деталей.
СО снятием каких-то сложностей не было, но час, два это заняло с перекурами. Если вкратце, то
*нужно сначала слить жижку с ГУРа, патрубок от бочка хлоп и нормально.
* открутил карданчик рулевого вала, поставил метки, как написано в книге, хотя когда рейку разбираешь, это не обязательно все равно собьется.
* Дальше открутил 4 болта крепления самой рейки к кузову.Не удобно трандец, места мало, рукам тесно, ну а как по-другому ))
* Дальше пришлось откручивать трубки, которые жижку подают. вот здесь больше всего времени и сил потратил. грани на штуцерах мягкие, слизываются, без спец ключа не обошлось, очень помогло.

Все, дальше, когда её ничего не держит вынимаем, я через арку левого колеса
Готово.Можно приступать к разборке.

Вынимаем штучку на которую садится рулевой карданчик, там мы видим сальник и втулка, плюс кольца.Втулка болтается, сальник коловой, под замену.

В тряпочку и в самое чистое место.
Ключом на 42 вроде отручиваем гайку, где находится так называемый сухарь, он как раз и прижимает зубчатый вал, т.е. им рейка и подтягивается.Эта деталь из капролона и в процессе работы сильно изнашивается посадочное место, под замену.
Вот он.

Осталось вынуть сам вал. Открутим одну большую гайку на 46, или 42, не помню. там тоже видим пару сальников, втулки и колечко.Все! Больше там никаких технологий нет.
Промеряли вал, выработки на зубьях нет, биения нет, сам ровный.

Дальше в магазин за рем.комплектом. С удовольствием бы выложил код, но в магазе ребята сказали что в комплект не войдет этот сухарь, будут не все колечки и т.д. Собирали по вот этой схеме по номерам все отдельно, заказ пришел на второй день.

В разобранном состоянии со старыми и новыми деталями.

Все собираем в обратной последовательности, не забывая смазывать ATF'ой и фиолом, фиол не нашел взял литол 24.

После всей проделанной работы прокачал гур, причем прокачивать пришлось несколько раз, т.к. пробного заезда гур работать перестал, прокачали, пробуем, опять, на третий раз все прошло успешно. Воздуха много собралось.
Осталось съездить на развал схождение.Ну и что бы спалось мне легче съездил на диагностику рулевой на компьютерный стенд.
Сейчас отъездив неделю, я доволен как удав, руль как влитой, никаких дерганий нет, машина послушная стала, и денежек не выкинул, а самое главное приобрел опыт и теперь такого зверя, как рулевая рейка и все связанное с ее ремонтом я не боюсь.
Всем мир и ровных дорог!

Blog Post

Рулевая рейка — это механизм, способствующий передачи усилия с рулевого колеса на управляющее. Поломка рейки делает вождение крайне опасным.

Рулевая рейка Спектра: признаки поломки

  1. Механические проблемы очевидны, когда автомобиль находится в движении, а работа механизма сопровождается странными шумами и вибрацией рулевого колеса.
  2. Жидкость для гидроусилителя руля начинает быстро израсходоваться из-за утечки.
  3. Насос рулевого управления с усилителем может казаться перегруженным при нормальной работе, поскольку рейка начинает увеличивать требуемое входное давление перед поворотом автомобиля.
  4. Появляется шум сцепления, и рулевое колесо начинает вести себя свободно (уменьшение фиксации и сопротивления руля).

Причины поломки рулевой рейки Kia Spectra

  1. Изношенность. Со временем все оборудование стареет и ломается. Это также зависит от внешних факторов и обращения с транспортным средством. Если часто ездить по ямам, то в скором времени начнет слышаться неприятный стук и появятся трещины в устройстве. Скопление воздуха, грязи и пыли внутри системы проводит к износу уплотнителей. Вследствие этого возникает течь.
  2. Небрежное обращение водителей с автомобилем. Плохое влияние оказывают минусовые температуры. Если оставить автомобиль на морозе с вывернутыми колесами, из строя выходят гидравлические рулевые рейки.

Диагностика проблем рулевой рейки

Этот системный подход позволит диагностировать технику в короткие сроки и обеспечит проверку всей системы как внутри, так и снаружи.

Ремонт рулевой рейки Киа Спектра и замена

Детали усилителя рулевого управления подвержены воздействию высокого давления, температуры и скорости. Если они построены для соответствия или превышения стандартов OEM, то смогут выдержать данные критерии и обеспечить долговечность ГСРУ с усилителем, но многие автосервисы по умолчанию предлагают самые дешевые запчасти для снижения цены. Они могут функционировать как обычные, но в основном хуже по качеству. При замене стойки механизма с усилителем нужно узнать, какой класс деталей используется, является ли он хорошей идеей. Чтобы понять, в чем заключается проблема, нужно снять и разобрать рейку.

Снятие:

  1. Поднимаем переднюю часть
    автомобиля с помощью домкрата и закрепляем его защитной стойкой.
  2. Перед началом замены рейки, специалист по техническому обслуживанию подготавливается к работе, отметив расположение деталей, и удаляет мешающие предметы для доступа или снятия.
  3. Выполняется слив жидкости для ГРУ.
  4. Снимаем колесо и шину.
  5. Вытягиваем шплинт и откручиваем гайку.
  6. Отделяем стяжную штангу от поворотного кулака с помощью съемника.
  7. Ослабляем болты от возвратной масляной трубы и отсоединяем её под давлением.
  8. Снимаем промежуточный вал с рейки сцепления.
  9. Ослабляем болты и гайки с кронштейнов.
  10. Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля.

Разборка:

  1. Отмечаем выравнивание поперечной тяги, зажимной гайки и конца соединительной тяги.
  2. Ослабляем гайку зажимной шпильки, а затем снимаем тягу.

Сборка:

Замена:

  1. Устанавливаем рейку в правую сторону автомобиля.
  2. Затягиваем болты и гайки кронштейнами рейки. Момент затяжки: 74-93 Нм, 7,5-9,5 кг/м.
  3. Затягиваем болт промежуточного вала. Момент затяжки: 21-26 Нм, 2,2-2,7 кг/м.
  4. Подсоединяем обратно масляные трубы, и закручиваем болты под давлением. Момент затяжки: 24-35 Нм, 2,4-3,6 кг/м.
  5. Устанавливаем рулевую тягу в рычаг рулевого управления.
  6. Затягиваем гайку и устанавливаем новый шплинт. Момент затяжки: 59-78 Нм, 6,0-8,0 кг/м.
  7. Выполняется установление колес и шин.
  8. Автомобиль опускается, и с него снимаются все защитные стойки.
Как часто нужно заменять рулевые рейки?

Для большинства
автомобилей система рулевого управления с усилителем прослужит более 100 000 миль до того, как произойдут какие-либо сбои.

Механические сбои и утечки считаются обычно недопустимыми, если техническое обслуживание проводится регулярно в соответствии с требованиями изготовителя.

Удержание жидкости рулевого управления с усилителем, а системы без загрязнений является ключом к обеспечению долгой работы. Как любая система, которая несет высокое давление, она в конечном итоге потерпит неудачу из-за износа, однако должна хорошо работать в течение срока службы транспортного средства.

Можно ли самостоятельно заменить рулевую рейку?

Замена рулевых тяг Kia Spectra

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Kia Spectra определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Kia Spectra можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Kia Spectra и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Kia Spectra состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Kia Spectra, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Kia Spectra. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Kia Spectra отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Kia Spectra применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Kia Spectra, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Kia Spectra используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Kia Spectra оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Kia Spectra

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Kia Spectra подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Kia Spectra;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Kia Spectra на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Kia Spectra и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Kia Spectra на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Kia Spectra может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Kia Spectra

В зависимости от модели автомобиля Kia Spectra определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Kia Spectra будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Kia Spectra уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Kia Spectra стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Kia Spectra автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Kia Spectra (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Kia Spectra, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Kia Spectra 2000-2011

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма к поперечине передней подвески. Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Kia Спектра

Привет дорогие автомобилисты! Иногда чувство «белой» зависти неожиданно исчезает, когда мы читаем в руководствах иностранных автопроизводителей слова о том, что срок службы червяка или стойки в рулевой рейке автомобиля рассчитан на 14–15 лет.

Разработано и. так оно и есть: рулевая рейка выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условий, таких как: рекомендуемый срок службы рулевой рейки, использование рекомендуемых и высококачественных масел и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И если первые два пункта со стороны владельца автомобиля вполне осуществимы, то третий, к сожалению, остается для нас мечтой. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как затянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки. Процедура проста и полностью в руках любого водителя. А со временем все подготовительные мероприятия занимают не более часа. Но сначала вспомните, почему и когда вам нужен подъем рулевой рейки.

Зачем мне нужно регулировать рулевую рейку?

Тип рулевой рейки: Зубчатая рейка: На колеса силы водителя передаются через шестерню (прямозубую или косозубую шестерню), которая установлена ​​на подшипнике и взаимодействует с коробкой передач.

Непрерывное переключение передач и монтаж передач обеспечиваются с помощью зажимных пружин.

Распространенные неисправности: играть или стучать в руль. Причины люфта или удара могут быть:

  • Крепление картера, кронштейна руля или кронштейна рукоятки стало слабее.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня.
  • Нарушение регулирования передач передаточной пары.
  • Носить шарниры рулевой тяги и многое другое.

Видео: Как Подтянуть Рулевую Рейку На Kia Спектра

Если коробка передач отрегулирована неправильно, рулевое колесо может указывать на жесткое рулевое управление. Именно в этом случае требуется регулировка рулевой рейки и, конечно, добавление (или замена) масла (смазки) в корпус рулевой рейки.

Как отрегулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу хочу предупредить, что тяга рулевой рейки может не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей редуктора: шестерни и редукторы нам тоже неизвестна. Это может показать только открытие. Мы говорим о первом подъеме.

Подъем рулевой рейки

  • Регулировка производится путем затягивания регулировочного винта. Он расположен в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеально, если у вас есть яма в гараже или эстакада на месте. Если нет, домкраты можно потянуть. Естественно, укрепив машину после подъема на упрямых «козлов».
  • Перед поднятием кузова передние колеса выровняются (прямо) с домкратами.
  • Люфт рулевого управления измеряется люфтом (есть электронные, но есть и примитивный старый люфт). ГОСТ РФ гласит, что люфт рулевого колеса не может превышать 10 градусов.
  • Мы медленно затягиваем регулировочный винт, систематически проверяя руль и наличие люфта или ударов по колонне.
  • Если вы думали, что проблема была решена, то проведите военно-морской процесс. Если вы чувствуете «вес» рулевого управления при затягивании, регулировочный винт нужно слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой колонки считается выполненной, если: игра или стук отсутствуют, и рулевое колесо свободно возвращается в центральное положение.

Стук в рулевой рейки киа спектра

11

Машина хорошая, доволен. Но вот рейка в ней - это г..вно корейское.

Сейчас пробег 42 тыс. На 21 тыс. мне меняли ремкомплект. Хватило его ровно на 20 тыс.
Сейчас опять застучала, только стук не такой сильный, как перед первой заменой. Тогда был стук более долбящий на кочках в руль.

Тоже интересно сколько протяну до замены. Затягивать пока рассыпется или потечёт не хочется, а на федеральной трассе сейчас везде асфальт новый кладут. Когда езжу сильно не напрягает.

1

Сейчас пробег 42 тыс. На 21 тыс. мне меняли ремкомплект. Хватило его ровно на 20 тыс.
Сейчас опять застучала, только стук не такой сильный, как перед первой заменой. Тогда был стук более долбящий на кочках в руль.

Тоже интересно сколько протяну до замены. Затягивать пока рассыпется или потечёт не хочется, а на федеральной трассе сейчас везде асфальт новый кладут. Когда езжу сильно не напрягает.

9 1 9 1 48 24 122 176 12

Ездил вчера в Юг-моторс Кемерово. Поменяли ремкомплект рейки, стук ушел, руль стал чуть чуть тяжелее, сказали поездить так, притрется разработается. Присутствовал при ремонте, могу сказать следующее: без снятия подрамника к рейке не подлезть, т.е. кому говорят что поменяем втулку на месте - вранье, к ней не подлезть без снятия подрамника и рейки, никак никаким специнструментом. После снятия рейки и подрамника обязательно делается развал/схождение ибо все как було поставить не получится. При снятии рейки руль необходимо фиксировать иначе пружина порвется однозначно, руль не снимается, масса не скидывается нет необходимости в этом. По времени, если мастер с руками то занимает 1,5-2 часа максимум.

Что могу сказать по качеству сервиса в Юг-Моторс Кемерово - понравилось, пустили в ремзону без проблемм, халат выдали чтоб не запачкался, машину починили после этого помыли с химией, выдали чистую. Механы грамотные работают, инструмент в руках пляшет, смотреть на работу приятно, прикопаться особо не к чему. Вобщем кто из Кузбасса, в Юг-Моторс можно ехать смело с такой проблеммой.

Ну и бонусом фотка оригинального ремкомплекта.

". и никто не знает, где шаг через край, газ до оказа - одной ногой в рай. "

1

Что могу сказать по качеству сервиса в Юг-Моторс Кемерово - понравилось, пустили в ремзону без проблемм, халат выдали чтоб не запачкался, машину починили после этого помыли с химией, выдали чистую. Механы грамотные работают, инструмент в руках пляшет, смотреть на работу приятно, прикопаться особо не к чему. Вобщем кто из Кузбасса, в Юг-Моторс можно ехать смело с такой проблеммой.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Kia Spectra седан

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

Сперва рулевая рейка проходит мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы проходят многоступенчатую шлифовку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее в обязательном порядке меняются на новые. Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

При ремонте рулевой рейки важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Рулевой кардан. Он должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. В противном случае в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. По причине этого появляется течь жидкости через верхний сальник.
  2. Жидкость ГУР должна быть чистой, без грязи и песка. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рейки мы всегда меняем жидкость.

Цена на ремонт рулевой рейки Kia Spectra седан

Наименование Цена (руб.)
Ремонт рейки Kia Spectra седан 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы работаем в сфере ремонта рулевых реек 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас своя производственная база и высококвалифицированные мастера, мы самостоятельно изготавливаем большинство деталей необходимых для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию полгода на ремонт рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Как и почему стучит рулевая рейка: определяем причины и устраняем поломку

Рулевая рейка с электроусилителем

Рулевая рейка представлена в виде элемента, предназначенного для управления авто. Она соединяет между собой руль и колеса. Водитель будет в безопасности, если рейка исправна. Поломки случаются не так уж и редко, при этом сопровождаются странным стуком. Именно в этот момент автовладелец задается вопросом, как понять что стучит рулевая рейка или что-то другое? В любом случае придется разобраться в причинах возникновения звуков и найти оптимальный способ устранения неисправности.

Устройство

Рулевое управление (РУ) включает в себя большой комплекс различных деталей, узлов и механизмов. Каждый из этих элементов может издавать странные звуки и шум. Чтобы лучше разобраться в причинах их появления, следует детальнее рассмотреть виды устройства РУ.

Винтовой тип подразумевает собой механизм, сделанный по типу «гайка-винт». Данный механизм выпускали раньше. Сейчас его не используют, поскольку КПД руля низкое.

Червячный тип помогает автомобилю приобрести дополнительную маневренность, так как позволяет поворачивать колеса на большой угол.

Реечный тип считается самым современным. Его конструкция включает в себя рейку с шестерней. Недостатков у механизма не отмечается, однако он требует регулярного обслуживания.

Рулевое колесо включает в себя усилитель. Он бывает гидравлическим и электрическим. Усилителем первого типа оснащено более 70% современных авто. Его использовали раньше довольно часто. Электрический считается более прогрессивным. Именно этот тип усилителя ставят на машины современности. Механизм отличается надежностью и экономичностью.

Признаки, указывающие на неисправность

Прежде чем выяснить, почему стучит рулевая рейка, необходимо разобраться в признаках неисправностей. Как было уже сказано, современные авто комплектуются либо гидравлическим, либо электрическим усилителем. В зависимости от оснащения, признаки неполадки отличаются. Рассмотрим каждые из них.

Если машина оснащена гидроусилителем, то симптомы неисправности связаны обычно с насосом или жидкостью.

«Тяжелый руль». Автовладельцу для езды теперь приходится прикладывать массу усилий, чтобы повернуть руль.

В расширительном бачке постоянно уменьшается количество жидкости ГУР. Водитель замечает утечку, либо видит «сигнал» на панели приборов.

Звук. При передвижении по неровностям слышится громкий стук.

Гул. Вращая руль, водитель слышит гул, который усиливается при «глубоком» повороте. Часто вместе с гулом слышится вибрация.

Вместе с перечисленными признаками можно заметить то, что руль после поворота не возвращается в начальное положение. Также во время езды авто «ерзает», колеса не держат траекторию.

Если автомобиль оснащен электрической рейкой, то признаки неисправности будут схожими. Однако есть небольшие различия, которые необходимо знать каждому водителю. Помимо громкого стука при вращении колеса, водитель чувствует самопроизвольное вращение руля и его закусывание. На приборной панели сразу загорается иконка «красный руль». Чаще всего неполадка возникает по причине попадания воды на шток или в блок управления рейкой.

Причины стука

Строение рулевой рейки

Конструкция рейки обладает высокой надежностью, но имеет некоторые «минусы». К ним можно отнести сложность установки, чувствительность к ударным нагрузкам и пр. Вибрации и иные «воздействия» выводят из строя компоненты, которые начинают воспроизводить громкий стук.

Причинами этого являются:

Износ втулки, которая установлена на одной из сторон рейки. Автовладелец слышит стук после того, как в конструкции образуется люфт.

Слабая затяжка в конструкции может провоцировать странные звуки. Но неисправность устранить легко - нужно затянуть крепежи.

Возникновение коррозии. Ржавый налет имеет свойство разрушать металл.

Проблема в пыльниках, в которые попадает грязь. Именно пыль увеличивает износ детали.

Деформация картера.

Спровоцировать стук и тугой поворот руля может также длительный простой автомобиля. Если стук сопровождается гудением, значит, поломка возникла в насосе ГУР. Он требует замены. Чтобы избежать появления стука, необходимо регулярно осматривать рейки. Они изготовлены из мягкого металла, а значит, имеют свойство быстро изнашиваться.

Диагностика

Чтобы узнать, как определить стук рулевой рейки, необходимо провести диагностику с целью достоверной ликвидации неисправности. Машину загоняют в гараж, где имеется смотровая яма. Двигатель заглушают, а руль поворачивают из одной стороны в другую несколько раз.

Чтобы правильно провести диагностику, потребуется два мастера. Один человек должен наблюдать за работой рейки, в то время как второй будет вращать руль. Вместе с этим следует определить наличие стука в момент, когда рычаги и тяги отсоединены. Если стук присутствует, то придется полностью менять рейку.

Поскольку причин стука рейки довольно много, водителю следует максимально точно определить источник звука. Чаще всего его издают наконечники и тяги. О разрыве наконечника свидетельствует порванный пыльник. Что касается тяги, то определить ее неисправность уже труднее. Если машина была куплена « с рук», то диагностика может затянуться. Бывают ситуации, когда бывшие владельцы меняли разорванную деталь, не ремонтируя остальные элементы.

Чтобы точно понять, что стук доносится от тяги, нужно проверить люфты в ней после снятия пыльника. Чаще всего стучит втулка, которая зафиксирована не крепко. Поскольку многие мастера не любят ремонтировать ее, они предлагают поменять узел полностью. Не стоит соглашаться на данное мероприятие, т.к. водитель рискует «выбросить деньги на ветер». Многие детали можно купить отдельно и заменить их.

Рейка часто стучит также из-за выходной втулки. Чтобы выяснить это, необходимо обнаружить люфт вала на выходе. Неисправность ликвидируется заменой старой втулки на новую. Заменять узел полностью лучше всего в случае, когда в корпус рейки попала грязь. Обычно после этого ломается вал с уплотнителем.

Устранение звука

Рулевая рейка разобрана

Многие автовладельцы помнят, как раньше водители ликвидировали стук рейки, не снимая ее. Для начала стоит узнать, почему она стучит, и только потом прибегать к активным действиям. Возможно, дело в рулевых наконечниках. Проверить их на износ можно с помощью монтировки. Если опасения подтвердились, то их нужно сразу обновить.

Если звук не исчез даже после обновления наконечников, значит, проблема кроется в другом. Возможно, стоит проверить рулевые тяги. Также стучать может внутренняя втулка.

Если в этой ситуации все оказалось в порядке, то нужно постараться найти зазор. Часто он возникает между брусом и червячным механизмом. На рейке располагается регулировочная гайка. Ее следует немного подкрутить, чтобы отрегулировать зазор. Главное, не переусердствовать. Перетягивание гайки приведет к тому, что рулевое колесо станет сложно крутить.

Ремонт

Поняв, как стучит рулевая рейка, водитель сможет отремонтировать ее своими руками. Конечно, можно обратиться к профессионалам, либо подвергнуть авто полной замене редуктора. Однако современные водители стараются решить проблему самостоятельно, чтобы не переплачивать за сервис. Единственная ситуация, когда придется приобретать новую рейку, возникнет при невозможном ее восстановлении.

Если проблема стука кроется в наконечниках, то отремонтировать рейку не составит труда. Водитель даже может обратиться в СТО, поскольку работа не займет много времени и будет доступна по стоимости.

Если проблема скрывается в месте стыка рейки с тягой, то ремонт производится своими силами по определенному алгоритму:

Сначала нужно демонтировать пыльник.

После этого узел освобождают от смазки.

Если втулка изношена, ее меняют на новую.

С пружины счищают грязь.

Визуально осматривают пыльник на предмет трещин.

Закручивают болт, фиксирующий втулку.

Если после проведения работы стука не последовало, значит, процедура прошла успешно и правильно. Прежде чем восстанавливать рейку самостоятельно, следует приобрести специальный комплект инструментов. Найти их можно в автомагазинах.

Последствия неисправностей

Признаки неисправности рулевой рейки

Поломка рулевой рейки бывает серьезной, а бывает неопасной. К безопасным неисправностям относят легкий стук, который не усиливается и стук без протекания жидкости.

Если признаки неисправности дают о себе знать чаще, то стоит устранить поломку как можно скорее. Для этого проводят регулировку валов, диагностику, либо полную замену узлов. Все зависит от типа поломки.

Проблемы с рулевой рейкой не должны игнорироваться водителем. Езда в этом случае не допускается. Неполноценная рейка приводит к разным последствиям, в том числе к аварии.

Как сохранить рейку?

Диагностика и ремонт рейки - занятие, затратное по времени и по деньгам. Тем более что не каждый водитель сможет самостоятельно отремонтировать механизм. Чтобы сохранить рейку в идеальном состоянии как можно дольше, необходимо следовать следующим правилам:

Бережное отношение. Водителю стоит бережно ездить по дороге, особенно по неровному покрытию.

Периодическая проверка уровня гидравлической жидкости. Если объем изменился, значит, неисправность таится в насосе ГУР.

Регулярная проверка пыльников. Они должны быть герметичными. Лучше вовремя заменить пыльник, чем ремонтировать в будущем рейку.

Рейка не терпит, когда руль выкручивают до упора. Лучше всего не делать этого. Также при любых стуках стоит сразу обращаться в автомастерскую, либо провести диагностику самостоятельно. Не стоит рисковать своей жизнью.

Заключение

Стук рулевой рейки появляется по разным причинам. Они зависят от того, какой тип усилителя стоит в автомобиле, и как человек эксплуатирует ТС. Устранить звук можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. В любом случае, ездить со стучащей рейкой не стоит. Это часто приводит к печальным последствиям.

Читайте также: