Тойота королла стук при повороте руля

Обновлено: 01.05.2024

Устранение стука при повороте руля, чистка кондиционера, чистка дроссельной заслонки и т.д.

После не удачной попытки устранить стук, было принято решение подтянуть рулевую рейку, как пишут на форуме. Купил болт М16 и 2 гайки к нему, на 36 руб аж закупился. Любая работа начинается с перекура, пока курил, решил еще раз послушать от куда стук. Залез под руль кручу и слушаю…стук снизу, там пластиковый кожух на валу. Снял кожух, передо мной болт на "12" подтянул его, толку нет. Накинул ключ на болт и вращаю…и о ЧУДО епт, стука нет, отпускаю, снова стук, думал на изоленту ключ примотать, чтобы держало его, но сходил за молотком и легкий ненавязчивый удар решил мою проблему.
Теперь вкратце…
1) Залазим под руль и видим пластиковый кожух на рулевом валу, снимаем его(держится на двух пластиковых "гайках")
2) Подтягиваем болт, ключём на "12"
3) Радуемся. Очень очень радуемся!

Тема №2
Чистим кондиционер.
Все довольно таки просто, но опишу на всякий случай.
1) Снимаем нижний бардачок;

2) Снимаем пластик, закрывающий корпус печки, держится на защелках;
3) Извлекаем старый фильтр салона;
4) Берем баллон с пеной, подсоединяем шланг(стоит 200руб, очень дорого для него)

5) Отсоедидяем трубку дренажа и вставляем конец шланга в него до упора, заливаем пену и ждем мин 10.
6) Из дренажа льется жижа, подставляем емкость и ждем пока стечет все.

7) Соединяем трубку дренажа, включаем кондер, обдув в верх и низ.
8) Закрываем машину и ждем пока все бактерии сдохнут.
9) Включаем печку и сушим.
10) Собираем обратно все и меняем на новый фильтр.

Чистка дроссельной заслонки.
Снял воздуховод с дроссельной заслонки, впринципе не грязная она.

Но раз уж снял, то надо почистить. Полностью дроссель не снимал. Скрутил только 3 болта, чтобы его можно было отодвинуть маленька, достаточно чтобы залезла трубка очистителя карбюратора.Побрызгал, протер все норм. Завелась не сразу, но завелась. На машине еще не ездил, разницу не видел. Хотя она врятле будет, т.к. относительно заслонка была чиста.

Тема №4
Всем короловодам известна проблема падающей пластиковой грязной хреновины на ноги переднего пассажира. Закрепил ее на стяжки(хомуты, штрапсы) если еще раз упадет, забью в нее 3 гвоздя на "100" и загну их в трех местах))))

Итого:
-Пена для чистки кондера 400+200 шланг
-Фильтр салонный угольный 450
-Очиститель карбюратора 120
-1170руб

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Стук в рулевой колонке тойота королла + видео

Стук в рулевой колонке тойота королла

подтяжка рулевой рейки солано

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками. На врал я. Пыльник снимал.

тойота 10 Feb 2016 0 Comments Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. устранение стука в рулевой колонке тойота королла. тойота 17 Jun 2017 0 Comments После проделанной работы машину стало не узнать, ни каких подруливаний четкая траектория движения на любой скорости даже с продавленным профилем дороги, с неровностями выбоинами и тд. Прошло 3 года, управляемость на высоте, ни чего ни гремит, ни клинит и тд.

Подтягивал рейку самодельным ключем, это металлическая пластина длинной сантиметров 30 с приваренной гайкой уже не помню от 22 до 27 мм. Ключ делал сам 2 минуты, чтобы гайка на ключе вошла в регулировочную заглушку и ключу не мещали другие помехи, пластину ключа подогнул по месту. Найти Регулировочную гайку или заглушку с маху трудно.

Самое главное не перетягивать, у меня получилось подтянуть порядка 45 градусов. тойота 27 Apr 2017 0 Comments

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства влияет на рабочее состояние рулевой рейки. Очень важно при обслуживании своего автомобиля применять качественные комплектующие детали и рабочую жидкость, а также вовремя проходить техобслуживание.

тойота 19 Mar 2017 0 Comments Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска. Иногда все очень просто, но только иногда. тойота 05 Jan 2017 0 Comments Мне тоже говорили что надо поменять промежуточный карданный вал. Разобрал часть торпедо с низу чтобы добраться до вала. На другой станции сказали что на рулевом валу надо поменять пластмассую втулку.

Но я сам подтянул регулировочную гайку на рулевой рейке стук пока что пропал. Самое главное что на станции ставят диагноз, делают работу а за конечный результат ответственности не несут. Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой.

Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку. тойота 22 May 2019 0 Comments Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Устранение стука в рулевой колонке Toyota Corolla 150 Technical Solutions Технические решения. тойота 06 Jul 2017 0 Comments Если в организме человека бывают какие-то задачи, то он оповещает о такой ситуации при наличии симптомов. Автомобиль – это тоже в неком роде организм, который при появлении дефектов подает собственному владельцу сигналы. Что же понадобится, по каким конкретно признакам определяются неисправность управляющий рейки? Королла 2007 года. Появился хруст при вращении рулем и стук на неровностях. Выявлен люфт в двух рулевых тягах. тойота 19 May 2017 0 Comments Обычно её снимают, меняют втулки рейки и подшипники или втулки шестерни. Сама рейка, корпус и шестерня изнашиваются крайне редко. Стук в ходовой. тойота 18 Feb 2018 0 Comments

тойота 09 Aug 2018 0 Comments Износ рулевой рейки Королла 150. С такой рулевой рейкой автомобиль и ездил Мой блог

Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев

Стук в рулевой колонке тойота королла

Стук в промвалу, который часто встречается у рулевая рейка тойота королла е150, я могу услышать только в полной тишине, на даче машина заглушена, все выключено.

подтягиваем рулевую рейку на corolla E150

Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит! Оказывается его удобно вставлять с пассажирской стороны. Зубьями вперед или наоборот.

Он осуществляется после полной разборки механизма. Мастера проверяют каждую деталь, чтобы принять окончательное решение о состоянии устройства и составить перечень ремонтных работ. Рулевая рейка тойота королла е150 рейка Королла — регулировка Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении. С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля. Регулировка рейки производится в неспешном темпе.

Запчасти Toyota Corolla 150

Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину.

Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле

Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Место расположения колонки и сама рулевая колонка

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Болты крепления защитного кожуха рулевой колонки

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Блокировка рулевой колонки

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

Разобранная нижняя крестовина рулевой колонки

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Очистка посадочных мест крестовины

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Вилка и крестовина

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Новая крестовина

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Стук В Рулевой Колонке Toyota Corolla 120

Почему выбивает столб

Есть несколько причин, по которым рулевая колонка Toyota Prado 120 стучит:

В случае подтверждения последнего варианта или отсутствия каких-либо явных причин, необходимо посетить сервисный центр для более глубокой диагностики автомобиля.

Как удалить столбец

Эту проблему иногда можно решить самостоятельно, но нужно знать, как снять рулевую колонку Prado 120. Этот процесс не так прост. Но, следуя подробным инструкциям, можно избежать трудностей.

Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините провода аккумулятора и снимите подушку безопасности.
  2. Открутите гайку рулевого управления, сначала потянув рулевое колесо, чтобы упростить задачу, затем его можно легко снять.
  3. Открутите три винта и снимите крышку с рулевой колонки.
  4. С помощью крестообразной отвертки ослабьте еще четыре винта и снимите вращающийся механизм.
  5. Отсоединяем клеммы от поворотников и дворников.
  6. Снять выключатели рулевой колонки.
  7. Снять порог, левый шаг и обрезку.
  8. Открутите 4 пластиковые гайки в нижней точке вала рулевого управления, затем снимите крышку.
  9. Возьмите ключ на 12 и выкрутите болт, который фиксирует вал крестом.
  10. Отсоедините клеммы зажигания и открутите гайки, которые крепят колонку к корпусу.

В результате колонна может быть легко удалена и будет доступна для ремонта.

Если вы не отклонитесь от схемы, снятие и последующая разборка рулевого вала Prado 120 будут без проблем.

Ремонт колонн

Ремонт рулевой колонки на Prado 120 можно сделать самостоятельно, особенно если сосредоточиться на видео на Youtube.

Основной проблемой этих автомобилей является неисправность нижнего подшипника, которая иногда ломается. Устранение неисправностей заключается в следующем:

  1. Механизм снят с машины и разобран.
  2. Соединение рулевого вала спицами восстановлено.
  3. Нижний опорный подшипник заменен втулкой, что значительно увеличивает срок службы колонны.
  4. По окончании работы механизм собран обратно и установлен на место.

Второй распространенной причиной стука в рулевом колесе является неисправность в рулевой рейке. Эксплуатация транспортного средства в таком состоянии запрещена: это может привести к необратимому повреждению рельса или даже аварии. Проблема решается покупкой нового бара.

Существует несколько типов дефектов стойки:

  1. Потоки, по которым течет жидкость из гидроусилителя руля. Это происходит из-за повреждения уплотнений или коррозии на штоке. Замените втулки, сальники, сальники для устранения неисправностей.
  2. Стук возникает из-за износа опилок и скользящих втулок. В этом случае повреждение восстанавливается и рельс корректируется.
  3. Игра на рулевом колесе, которая происходит после поломки стойки или дефекта паука. Для ремонта рулевое управление Prado 120 разобрано, заменены рельс и изношенные компоненты устройства.

Не откладывайте посещение автосервиса, если обнаружена неисправность. Надежность механизмов, ответственных за вождение, обеспечивает безопасность дорожного движения, а своевременное решение проблемы поможет избежать серьезных финансовых вливаний.

Достаточно дорогой и трудоемкий тюнинг с заменой рулевой колонки Toyota Corolla 120 можно сделать как на станции технического обслуживания автомобилей семейства Toyota, так и в собственном гараже своими руками. Устранение стука в рулевой колонке Toyota Corolla.

Укроп руль Toyota Corolla 120

Исправление стука рулевой рейки, Toyota Corolla 150

И по ремонту рулевой колонки я не слышал, что кто-то делает! И если вы собираетесь купить подержанный, то знайте, не проверяли ли вы его! Как убрать стук в рулевую реку без нового рукава, "Колхоз", Как убрать стук в руле Toyota Corolla 120. 1 часть.

Подъем рулевого колеса Solano

Рулевой механизм Toyota Corolla включает в себя рулевую колонку, карданный вал, а также рулевую рейку с шатунами и наконечниками. Я солгал. Ботинок выстрелил.

Как правильно затянуть рулевую колонку, не забивая ее.

Освободите две ручки через отверстие в рычаге регулировки рулевого колеса и снимите нижнюю крышку.

Ремонт рулевой рейки Corolla 120 с электрической силой

Из-за отвинчивания венчика в рулевой колонке возникают детонации, как было правильно отмечено, ее очень легко снять, потянув вверх без разборки. Ремонт рулевых реек электрическим и гидравлическим усилителем осуществляется с помощью профессионального инструмента.

Решите проблему, постучав по рулевой рейке. Тойота Королла 120

Я подъехал к ним на машине, предварительно купив для них бары и белье. И сказали, что она в отличном состоянии, даже тяговые пыльники. Соберите в агрегате небольшой люфт в некоторых частях шасси, дайте этот стук. И по рекомендации одного из форумчан, выпускного вечера. И пока руль был без выпускного вала, взял и покачал руль. Мой стук где-то в соединении вала колонки с евро. Я изменил одну маленькую вещь, и если бы все они сказали, я бы потерял много денег. Вывод: диагностика по устранению неисправностей устранена. И на вопрос: кто вернет деньги, если замена не поможет. Если у кого-то есть вопросы, спросите, чем я могу помочь. Помогите развитию канала, если кто-нибудь помог и.

Видео: Стук В Рулевой Колонке Toyota Corolla 120

Стук в ремонт рейки рулевой колонки за 5 минут Toyota Camry 40

Сама рулевая колонка или вал, идущий от нее к рейке, выходят из строя очень редко. Рулевая рейка страдает гораздо больше, когда пробег большой. Это также может привести к преждевременному выходу из строя. Стук в рулевой колонке. Люфт в шлицевом соединении. Ремонт за 5 минут. Вариант с иглами самый простой. На.

Toyota Corolla 150 стучит в руль.
Рулевая рейка для Mazda Demio

Перед устранением неисправностей остатки масла и грязи удаляются из рулевой колонки. Это сделано с технической жидкостью. После разборки элементы (втулки, кольца, силовые уплотнения) заменяются. Ремонт может включать токарные работы, выполняемые на шлифовальной машине. На нем вал полируется и шлифуется до зеркальной обработки. Моя группа VC, давайте добавим в друзья, мы будем общаться и делиться опытом нашей Mazda Demio.

Ремонт руля Toyota Vista / Camry SV41

Поскольку рулевая рейка является важной частью машины, устройство следует ремонтировать ответственно. Каждый владелец транспортного средства должен позаботиться о своевременной диагностике автомобиля, поскольку в случае неисправности рулевого управления водитель и пассажиры находятся в опасности. Представлен ремонт, точнее замена карданного кардана, расположенного под капотом.

Порка EUR Королла 121

По совету он добавил резьбу сверху и снизу рулевого вала, и детонация исчезла полностью, видимо, зазор стирается, и в этих местах возникает стук, резьбы болта недостаточно для удержания хомута.

Устранить рулевое управление в Toyota Avensis

И все же, прежде чем принять решение сверлить корпус стойки, нужно проверить зазор еще двух крестовин рулевого механизма, которые расположены в кабине под рулевым колесом. Другим источником стука может быть телескопическая труба, которая регулирует вылет рулевого колеса. Довольно часто стук происходит от этих частей, и это будет очень разочаровывающим, когда стук не прекращается во время всей работы по заливке масла в рейку. Как устранить стук или шум в рулевой колонке в Toyota Avensis, сделать это самостоятельно, сверлить и добавлять.

Что часто ломается в рулевой колонке Toyota?

Как правило, первая вещь, которая терпит неудачу в этом, является рукавом. Этот элемент имеет свойство быть стертым. В результате колонна начинает играть, появляется легкий стук. Его замена не очень сложная. Ниже мы расскажем и покажем, как правильно заменить рукав. На фото ниже показан уже вытянутый рукав.

Вторым элементом столбца, который также обладает свойством сбой, является нижний крестик. Также поговорим о процессе его замены. Итак, давайте перейдем к прямой замене этих деталей. На фото ниже вы можете увидеть нижний крест.

Замена рукава: пошаговые инструкции

Далее нам нужно очистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработайте его новой смазкой и установите новую деталь на место.

Как правило, после его замены стук исчезает, если крест находится в порядке. Если он был сломан или изношен, его также необходимо заменить. Сейчас самое время заменить крест.

Как поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Когда крестовина полностью нажата, мы должны проверить ее снова и смазать дополнительной смазкой, чтобы предотвратить попадание влаги, которая разрушает узел. Нижние фотографии нижнего креста.

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

стук при повороте руля в движении
Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Автомобильный руль

Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

Но обо всем по порядку.

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

стук при повороте руля в движении


Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.


Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.

стук при повороте руля на месте


Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

стук при резком повороте руля в движении

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Стук при повороте руля в движении

Чтобы понимать, что означает стук в области рулевого механизма, необходимо научиться различать его. К примеру, звонкий стук свидетельствует о том, что бьются друг о друга две металлические детали. Если стук при качании руля во время движения слышится более приглушенно, значит бьются друг о друга металлическая и пластиковые поверхности. Даже такой анализ звука может сузить количество участков рулевого управления для поиска некорректно работающих деталей.

Так как стук при повороте руля при движении нередко возникает из-за выработки ШРУСа, рассмотрим этот случай первым. Обычно звук возникает в наружном ШРУСе, когда руль во время движения выкручивается до конца своего хода. При этом поворот вправо обязательно вызовет стук левого ШРУСа и наоборот. Внутренняя граната стучит при передвижении машины на высокой скорости по неровностям дороги. На поворот руля в любую сторону внутренний шарнир не реагирует, поэтому не следует искать причину в нем. В зависимости от масштабности износа ШРУСа, не всегда его нужно менять. В некоторых случаях достаточно обработать шарнир специальной смазкой, чтобы стук исчез. Рассмотрим остальные случаи возникновения стука при движении.

Стучит руль на кочках

Когда стук возникает только при езде по кочкам или по разбитой дороге, не следует винить во всем рулевую рейку. Чаще всего виной такого шума выступают разбитые шаровые опоры или изношенные втулки стабилизатора. Это обусловлено тем, что при входе в поворот стабилизатор принимает на себя большую нагрузку, и при изношенных втулках не руль стучит при повороте, а стабилизатор от резкой механической нагрузки. Разбитые шаровые опоры могут еще долго эксплуатироваться и не подавать признаков поломки. Но при сильном механическом ударе колес о кочку или неровности дороги они неизбежно стучат.

Стук в руль на кочках может возникать не только по вышеперечисленным причинам, так как слабых мест в рулевом механизме достаточно. Если с шаровой и втулками стабилизатора все в порядке, значит при движении автомобиля стук в стойке при повороте руля обусловлен ослабленным крепежом. Это может возникнуть на любом участке рулевого механизма. Поэтому следует проверить все соединения механизма, чтобы убедиться, что все болты затянуты и нигде не возникло люфта.

Стучит руль при торможении

Не всегда посторонние звуки с рулевого возникают при движении автомобиля. Бывают случаи, когда стучит что-то при торможении. Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете на рулевом колесе биение, причину следует искать в тормозной системе. В данной ситуации возникает стук при движении с вывернутым рулем или при езде по прямой дороге. Обусловлено это может быть следующими причинами:

  • Износ тормозных колодок. При критическом износе они не плотно прилегают к диску, за счет чего возникает биение, передающееся на руль.
  • Деформация тормозных дисков. Во время торможения при повороте руля слышен стук из-за того, что колодки прижимаются к неровной поверхности, что тоже способствует возникновению биения, отражающегося на руле.
  • Подклинивание суппортов и тормозных поршней тоже является одной из причин того, что что-то стучит при повороте руля во время торможения.

Все вышеперечисленные проблемы обусловлены негативным воздействием на элементы тормозной системы механических нагрузок, влаги и грязи, которых на дорогах в изобилии.

Стук при повороте руля до упора

Независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте, стук может возникать только при полном вывороте руля до упора. На первый взгляд машину можно дальше эксплуатировать, так как до упора руль не так уж и часто выворачивается. Но, с другой стороны, стук при повороте руля влево вправо говорит о том, что скоро начнутся проблемы гораздо серьезнее. Возникать он может по следующим причинам:

  • Проблемы с передними колесами. Возможно разбалансировка колес или повреждение автопокрышек.
  • При повороте руля до упора слышен стук и при неравномерно изношенных тормозных колодках.
  • Выработка рулевых наконечников. Появление люфта между этими деталями и тягами вызывает стук, когда руль поворачивается до упора.
  • Стук в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону до упора возникает в результате увеличившихся зазоров, способствующих появлению люфта.
  • Небольшой износ шаровых опор, который можно определить при полном вывороте руля до упора.
  • Когда поворачиваешь руль, стучит подвеска, значит причину необходимо искать в изношенных сайлентблоках или втулках стабилизатора.
  • Деформированные приводы колес – одна из причин, вызывающих стук, когда руль полностью поворачивается.

Таким образом, если стук при полном повороте руля появляется из-за разбалансировки колес, достаточно выполнить их балансировку на специальном станке в условиях автосервиса. Если же виной всему другие вышеперечисленные проблемы, значит без ремонта рулевой системы не обойтись. Чтобы стук прекратился, необходимо заменить запчасти, имеющие критическую выработку, чтобы исключить появление биения и вибрации.

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

стук при повороте руля на месте

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Читайте также: