Тойота прадо 120 тяжело крутится руль

Обновлено: 21.04.2024

Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт

Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.


Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.


Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.


Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.


  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности


Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!


А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет.

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет. ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Модераторы: Valday, KugaS

Здравствуйте, господа автолюбители!Ипсум у меня второй год, прошлой зимой не испытывал никаких трудностей,а тут что-то случилось. очень туго поворачивается руль. вернее поворачивается с периодичностью - туго-легко-туго (все за один оборот). Уровень жидкости в бачке в норме. Не скажу что мороз жуткий, всего -15. но первая мысль была, что все таки замерз. думал поезжу и все растает, но нет. даже после стояния в многочасовой пробке ничего не изменилось.
Если вдруг кто знает в чем проблема или у кого-то было такое, напишите. Есть ли необходимость ехать в сервис или же можно самому устранить (хоть ни гаража, ни эстакады, ничего нет )

Вот,мне тоже посоветовали сменить жидкость. честно сказать не менял ее никогда)))откуда хоть сливать ее?и что за жидкость льете?в смысле какой DEXRON 2 или 3?

спасибо за ответы!

По поводу какую лить: я рекомендую лить Д2, так как он более подходит для зимы (нашей). Д3 был разработан больше для арабских стран (меньше пенится на жаре). Так как для рулевой рейки наиболее опасны холодные пуски - толтько Д2.
Как менять: нужное - 3 человека. 1-й - за руль. 2-й снимает с расширительного бачка ГУРа обратный шланг и затыкает штуцер бачка (в моем случае пальцем) и второй рукой готовиться заливать в расширительный новый Д2. 3-й держит снятый шланг и направлет его в емкость для сбора отработки.

Можно вывесить полность передок машины, чтобы легче маслать рулем влево-право. По команде 1-й заводит мотор, и начинает рулем влево до конца - вправо-до конца. второй должен постоянно доливать звежую жижу и не допускать, чтобы система хватанула воздуха (и поработала на сухую). 3 -й смотрит на состояние вытекающей жидкости (напор будет хороший и держать надо крепче, а то отмывать придется все и всех. как только пошла свежая жидкость из обратки- то 1-й глушит мотор, 2-й и 3-й одевают шланг на штуцер и долевают жидкость по меткам. надеюсь какие там метки объяснять не надо?

Ремонт рулевого вала Прадо 120

Стук в руле Прадо 120 – проблема, с которой сталкиваются владельцы данных автомобилей. Особенно часто она проявляется при езде на маленьких скоростях по неровным дорогам и кочкам. Разберемся, по какой причине стучит рулевая колонка Прадо 120, и как устранить неисправность.

Почему стучит в колонке

Существует несколько причин, по которым возникает стук в рулевой колонке Тойота Прадо 120:

  • ослабление крепления колонки к корпусу, иногда отвинчиваются болты, в результате возникают посторонние звуки;
  • люфт в карданных шарнирах;
  • стук вызван нарушением системы регулировки наклона руля, если таковая имеется;
  • дефекты в рулевом вале – трещины, изгибы и т. д.;
  • повреждения несущих конструкций – карданных шарниров, вала.

В случае подтверждения последнего варианта или отсутствия каких-либо видимых причин необходимо посещение сервисного центра для более глубокой диагностики машины.

Как снять колонку

Ремонт подобной неисправности иногда можно осуществить своими силами, но для этого нужно знать, как снять рулевую колонку Прадо 120. Этот процесс не так прост. Но, следуя подробной инструкции, можно избежать трудностей.

Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоединить провода аккумулятора и снять подушку безопасности.
  2. Открутить рулевую гайку, предварительно натянув руль для упрощения задачи, потом его без проблем можно будет снять.
  3. Открутить три самореза и снять кожух с рулевой колонки.
  4. При помощи фигурной отвертки открутить еще четыре самореза и снять поворотный механизм.
  5. От поворотников и дворников отсоединить клеммы.
  6. Снять подрулевые переключатели.
  7. Убрать порог, левую ступеньку и обшивку.
  8. В районе нижней точки рулевого вала открутить 4 пластиковых гайки, затем снять кожух.
  9. Взять ключ на 12 и выкрутить болт, который фиксирует вал с крестовиной.
  10. Отсоединить клеммы зажигания и открутить гайки, при помощи которых колонка крепится к кузову.

В результате колонка с легкостью снимется и будет доступна для ремонта.

Сборка после устранения неполадок производится в обратной последовательности.

Если не отклоняться от схемы, снятие и дальнейшая разборка рулевого вала Прадо 120 пройдет без каких-либо проблем.

Ремонт колонки

Ремонт рулевой колонки на Прадо 120 возможно произвести своими руками, особенно если ориентироваться на видео в Youtube.

Главная проблема этих автомобилей – нарушение работы нижнего подшипника, который иногда со временем разбивается. Устранение неисправности происходит следующим образом:

  1. Механизм снимается с автомобиля и разбирается.
  2. Осуществляется восстановление шпицевого соединения рулевого вала.
  3. Нижний опорный подшипник заменяется на втулку, это ощутимо увеличивает ресурс колонки.
  4. По завершении работ механизм собирается обратно и устанавливается на место.

Вторая распространенная причина стука в руле – неисправность рулевой рейки. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии запрещена: это может привести к окончательной поломке рейки или даже аварии. Проблема решается приобретением новой рулевой тяги.

Встречается несколько видов дефектов рейки:

  1. Течь, через которую вытекает жидкость из гидроусилителя. Возникает из-за поломки сальников или коррозии на штоке. Для устранения неисправности меняют втулки, пыльники с уплотнениями, сальники.
  2. Стук возникает по причине износа пыльников и втулок скольжения. В этом случае повреждения устраняют и проводят регулировку рейки.
  3. Люфт рулевого колеса, который появляется после поломки рейки или дефекта крестовины колонки. Для ремонта разбирается рулевое управление автомобиля Прадо 120, заменяется рейка и изношенные компонентов устройства.

Цены на ремкомплект для Toyota Prado – от 2 до 7 тысяч рублей в зависимости от дефекта.

Ремонт рулевого вала Прадо 120 рекомендуется проводить только после диагностики и выявления конкретной проблемы.

Не стоит откладывать визит в автосервис при обнаружении неисправностей. Надежность механизмов, отвечающих за управление автомобилем, обеспечивает безопасность на дороге, а своевременное решение проблемы поможет избежать серьезных финансовых вливаний.

Еще один отзыв о Прадо 120. Только руль не отвалился

Оставляю свои впечатления за пять месяцев экспл-ции 2006 Toyota LC Prado 4.0l:

Прадика брал новым, без пробега в салоне.
Машина еще новая, но "сыпаться" уже потихоньку начинается
На одометре в наст-щее время: 18 600км

Гарантийные замены/ремонты:
Заводской брак катализатора(4 500км)/замена
Заклинил(закусил) редуктор г/у(5 000км)/ремонт
Сгорел блок эл.привода передних сидений(7 500)/замена моторчиков и блока
2 раза глючил мотор(лямбда датчики)-(коллектор)/ремонт-замена
3 раза мигали датчики Airbag/диагностика - стирание ошибок - замена 2-х датчиков
Потухла лампа ксенона(левая)/замена
Заклинил механизм вод-го эл.стеклоподьемника/ремонт механизма
При замене блока эл.сидений, сгорела вся(!) подсветка торпедо/разборка торпедо и замена пред-ля в спидометре, также замена некоторых лампочек подсветки(неделя простоя..)
Замены/ремонты за свои средства:
Лопнуло на морозе ветровое стекло/замена
Чистка форсунок(12 000км)
Замена топливногого фильтра(12 000км)
Замена правой противотуманки(или треснула от мороза, или от камушка на дороге)
Замена правой передней стойки (по гарантии отказали, проведя экспертизу)
Так же чувствую сейчас стуки в передней подвески(особенно на руль отдает на волнах)

Плюсы:
Хорошая проходимость
Качественная сборка и подгонка
Богатая комплектация
Эластичный мотор
Спокойный "автомат"
Достаточно места в салоне

Минусы:
Убогие материалы отделки салона
Плохая заводская покраска
Не удобные передние сидения
Безопасная скорость - максимум 130км/ч, быстрее, лично мне стремно ехать, раскачивается кузов, руль становится "ватным"
Поскрипывания в салоне(торпедо/двери) - на сервисе не устранили
Посредственная шумоизоляция салона, шумы ветра на скорости

Надежность - ниже среднего(мое впечатление)
Откровенно делаю вывод для себя: Тойота Прадо - мне не нравится по большинству факторам, думаю ставить на комиссию к дилеру и брать что то другое.
Тойотовского - больше никогда не куплю, по крайней мере - для себя.
Валерий

Очередная попытка обосрать? Зачем тогда? Один черт этот бред на популярности машины не отразится.
Или это правда?
Тогда я в шоке полном.

Prado 120 Устраняем загадочный стук в рулевой колонке Toyota Land Cruiser

Вал при посадке в подшипник остается прослабленным, так что получается люфт и стук на неровностях. Назовем это откровенным браком, но суть от этого не меняется - неисравность надо устранить.

Ремонт:

Вначале отсоединяем оба провода аккумулятора и отщелкиваем проводку подушки безопасности.


Теперь откручиваем гайку на руле. Для этого натягиваем руль, и бьем через проставку по рулевому валу. Соскочивший руль убираем в сторону.


Открутив три самореза, снимаем с рулевой колонки кожух.

Дальше откручиваем фигурной отверткой четыре самореза и снимаем вооот этот поворотный механизм с контактами.


Теперь отсоединяем клеммы поворотов и дворников.


Открутив следующие три самореза, снимаем подрулевые переключатели.


Дальше снимаем порог, ступеньку под левую стопу и обшивку от пола до приборов.

Надо достать до нижней точки рулевого вала и там открутить четыре пластиковых гайки, чтобы снять пластиковый кожух. Сверху он разрезан и легко снимается с рулевого вала, так что не мните себе, что он неснимаемый.


Даьше вооружаемся ключом на 12 полностью выкру чиваем болт, который фиксиру ет вал в месте соприкосновения с крестовиной.


Теперь отсоединяем клеммы зажигания и откручиваем четыре гайки крепления колонки к кузову. После чего достаем рулевую колонку.




Дальше надо отремонтировать рулевую, поностью убрав люфт в соединении вал-подшипник.

Люфт руля Прадо 120. Избавляемся за 10 минут.

я не понял после ослабления болтов зачем руль туда сюда крутить до предела?

Прости,Дарагой,как-то прое..л, от Души Благодарствую, Будь Здоров. 👏

На 150ом сегодня появился стук при езде по кочкам и поворотах руля. Пробег 100тыс

В 90-95 Прадо такая же система?

желательно колесо снять

полная хрень на верхнем валу на верху стоит так называемое яйцо которое со временем изнашевается оно из копролоктана и плюс посадочное вот такими манипуляциями вы его просто прижимаете к посадочному если бы туда ещё смазки забить тогда хорошо а так это до следующего износа потом опять отпускать подтягивать пока оно не рассыпится в труху такой вал примерно стоит от 9 тр заменитель яйцо от 1.5 тр

Это вы на клубе тойота расскажите, они вас там заклюют)))

Скажите после откручивание болтов..Руль крутить на заглушеном моторе.

@ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ блин не помогло((.. может постучать нужно?? И 😎

нет. запустить мотор

Надеюсь что поможет. Завтра займусь этим вопросом. За совет спасибо большое.

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня Прадо 120 после 80 км/ч тормоз нажму руль стучить бьют почему

Тормозные диски все меняйте и все будет ок. ruclip.com/video/DNF3Q3q-xuA/видео.html

Добрый. Подскажите пожалуйста. Когда машина стоит на холостых руль и колеса крутятся одновременно. Стоит начать движение с места, что на заднем что на полном приводе дорогу приходится немного ловить рулём. То есть даже руль стало нужно крутить больше оборотов даже при малом развороте. что такое? с уважением

А у вас только задний есть?

Большое спасибо ,всё понятно .

4runner 2006 поможет?

Спасибо автору видео, мне помогло, с одного раза не получилось (ослаблял 1 болт, как показано на видео, не былоникаких изменений), советую ослабить сразу 2 болта и постучать по валу. После нужно затягивать осторожно, а то я с первого раза сорвал один болт, пришлось повозиться. Главное результат есть, стук исчез сразу. Кому не помогло с ослаблением одного болта, попробуйте открутить сразу 2, нужно обязательно постучать. Удачи всем. Автору ещё раз спасибо!

я что то не понял после раскрутки болтов куда стучать и зачем? просто их затянуть нельзя?

Всё отчётливо объяснил👍 Спасибо✊

Я на своём праворуком Прадо делал то-же самое, но под капотом: удобнее и не нужно мараться о колесо. Отпускал оба болта на муфте, нижнее шлицевое соединение обычно закисает намертво. Три года - полёт нормальный.

У меня 150 прадос, тоже какой то люфт в рулевом валу появился, либо грешу на крепление(резиновый хомут).

Полностью разбирал на 120 Крузере рулевой механизм.(Снимал рулевую колонку,валы и рулевую рейку).Люфт был в трёх местах.В крестовине нижнего рулевого кардана,в шлицах верхнего рулевого вала и так называемом "Яблоке"(шарнирное соединение на пластмассовых сухарях под рулём)-лечится путём наваривания аргоном и подгонки места скольжения вала с сухарями.Само "Яблоко" можно оставить старое,так как новое стоит примерно 5000р,а качество родного по моему мнению лучше.Просто замена "Яблока" на новое проблему не решит,нужна проварка аргоном.Всем удачи в ремонте.

У меня на 4раннере тоже присутствовал стук, сделал процедуру и стук пропал.
Спасибо вам автор за очень полезную информацию.
Еще раз благодарю!

@форд фокус 2 гремит. как лечить? Может резинку вокруг стекла которая нужно поменять?

4 раннер люк не гремит?)

У меня пробег 300т. Ничего не стучит. 10лет езжу.

молодец.но хороший стук всегда вылезет. проблема в крестовинке пластиковой, цена аналога в районе 1000, есть видео на ютуби где находится, и как менять

Спасибо ,своевременно у меня начало стучать,лайк

Я так понимаю и на 150 точ но так же стоит попробовать.

Автор красавчик, спасибо большое за информацию,блин это реально работает.

А не знаете, в чем может быть проблема, если берусь за этот вал рукой и дёргаю на себя а потом от себя, он по ощущениям слегка стучит туда сюда в том месте, где входит через кузов в салон автомобиля.

Вал стучит в подшипнике, найдите втулочный фиксатор Локтайт и залейте между подшипником и валом

То есть, если у меня отстукивает в руль на мелких кочках (на больших кочках нет стука), то отрегулировав данный узел, можно избавиться от стука?

Попробуйте и все увидите сами!

Подскажите не на 120. А на 90 ом прадике, тоже помржет?

У меня на 200ке тоже брякает, пробег 220 тысяч, попробую

Кому не помогает данная процедура нужно натянуть вал, один отталкивает вал от эластичной муфты в салоне, второй сначала отпускает потом затягивает болт под капотом, вал с эластичной муфтой стоит в салоне под кожухом, я его отталкивал при помощи отвёртки. Таким образом эластичная муфта даёт натяжение и рулевой кардан не люфтит, на сколько хватит не известно, но неделю уже езжу без стуков.

молодец Мужик.хрен бы я долумался.

Проделал эту операцию. Друзья которые стояли рядом когда крутил и посмеивались. Но. чудо случилось, стук в рулевом колесе исчез напрочь. Спасибо за совет.

Дружище Спасибо большое, а то хотели развести на ремонт рейки.

Некоторые охерелые мастера пытаются кидают людей из-за таких мелочей и крутят на бабки при малейшем обращение , таких к сожалению половина!

Не забывай подписаться и палец вверх :)))

Да не за что. Удачи тебе!

День добрый,я у себя попытался открутить не пошел побоялся что надломится болт.Подскажите пожалуйста какие там стоят болты? Спасибо

Да простые болты м8 по моему.

Да бывает такая проблемка! И я вам открою секрет! Эта проблема не только у прадика и GX это у всех тойот и лексусов! Я это уже на третьей машине практикую 1 виндом 2 марк 3 ес 300 и ! Перед тем как на СТО ехать проделайте эту процедурку.

У меня на fj тоже стучит заааееебббб этот стук , интересно прокатит так ?

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ ок ! Спс . Колонку нашел на разборе за 2 рубля На всякий случай возьму , ценник смешной пригодится .

Думаю поможет. Только откручивайте и верхний винт.

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ . TOYOTA FJ Cruiser да рамный , рама от прадика чуть короче .

У вас он рамный?

Добрый день. После нижнего болта люфт не пропал, потом отпустил и затянул верхний и все получилось люфт пропал полностью. Спасибо

Видите как? А я только нижним обходился. Теперь буду пробовать и верхний.

Проделав эту процедуру стук по кочкам не изчез. Где мне дальше искать причину?

Второе место и основное где стучит, это то место где вал рулевого колеса выдвигается для регулировки вылета в салоне. Для устранения необходимо снять рулевую колонку полностью и добраться до этого вала. После его нужно раздвинуть и на шлицы одной части нанести (гвоздем или керном) насечку , так сказать повредить шлицы. После.чего собрать (вставляться должно туго). Достаточно 5-7 насечек очень маленьких

Посмотрите люфт рейки. Она подтягивается. Ну и проверьте косточки и резинки стабилизатора. Они могут давать сильный стук

Спасибо за видео. Не много не втему. Вы случайно кардан заднего моста не снимали и не чистили шлиц.соединение вилки и ответной части трубы? Запарился, оба кардана прошприцевал, а все ровно пинки сзади при трогании. Не приятно блин. Передок врубаю, один фиг пинается при торможении и трогании. В форумах кому то помогла данная операция. Хотел бы на видео увидеть данное действия. Удачи!

Доброе время, суток! Не все Прадо 120 с постоянным включенным передним приводом. У меня он подключается отдельно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ у не го раннер наверно

Это изза того что место где крестовина садиться на кардан вот там отверстие больше стало поэтому

Кардан каждый год шпринцую, но снимать, к счастью, не приходилось. А как это вы врубаете передок? На 120м передок отдельно не вырубается и не врубается, он подключен всегда. При торможении есть пинки, хоть и диски передние проточил. Думал причина в этом, но нет. Пока мечтаю их заменить на что-то новое. При переводе селектора в режим драйв есть небольшой пинок, но это нормально. Честно сказать, я не совсем могу понять как шлицевое соединение кардана может влиять на пинки. Крестовины могут, а шлицы вряд ли.

Боролся с этим капролоновой вставкой, временно. После повторного действа застучал и пластмассовый карданчик руля. Вывод покупать новую телескопку в сборе и менять вместе с подшипником

Вал верхний алюминий а игольчатый подшипник стальные иглы вот и изнашивается немного, а в результате люфт на гравии, типа стука, косяк

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ 230 тысяч если память не изменяет

Пробег у вас какой?

Не забываем про пластмассовый шар, зараза та ещё

@ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ как рейку подтягивал?

Я например шар менял и не помогло. Возможно подшипник или крестовины.
Подтягивание, вернее натягивание рулевой колонки временная мера.

Мне не помогло. Шар надо менять :(

Так а зачем туда лезть, если стука нет? Соединение я подтянул, рейку то же. Ничего не стучит

Да там пока до него не доберешься не поймешь, он это беспокоит или нет

Пробовал.
Не помогает, т.к. проблема, в основном, именно в самой рулевой колонке.
Но и этот люфтец имеет место быть.

@ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ спасибо за видео. Не подскажете как подтянуть рулевую рейку своими руками? Или там все сложно и надо на сервис. У моего FJ есть продольный люфтик небольшой если тянуть за одну из рулевых тяг туда-сюда.

Если этот совет поможет хотя бы 5-10% владельцев прадо - это уже результат достойный благодарности.

У меня в рейке то же был. Я подтянул рейку и все нормально.

А после этой процедуры развал не сбивается

Сослан Шавлохов Не сбивается

Мужики, а на GX-е 470-ом прокатит? Никто не пробовал?

Андрей Куркин Думаю поможет. Конструкция то такая же.

Процедура известная, на форумах описанная, попробовать ее непременно стоит, но помогает далеко не всегда.

Нихрена не помогла.

Еще немного добавлю, проделав данную процедуру, люфт на моём Прадо уменьшился на половину. Потом сделав такую же процедуру с верхним болтом кожуха всё исчезло. так что у кого не получился эффект после нижнего болта, делайте тоже самое с верхним и будет вам счастье

@mymobile com_ua зто скрепит пыльник смажьте из нутри салона

@mymobile com_ua 👋что у вас скрипело, узнали?

Если посли этой процедуры появился скрип где то под рулем что может быть?

Серикбай Жаныбеков Спасибо за дополнение!

Кто знает на 150-м такая же беда?

@чатланин на 150 хомут рулевого вала люфтит, проверил. Думаю лечить с помощи доп резинки и после протяжкой.

Виталий Лопатко такое же и на 150

Вполне возможно. Если есть это соединение, то поможет и на 150м

Большая благодарность автору за это видео, сделал всё как на видео, люфт исчез, а я всё грешил на замену или ремонт рейки. Немного дополню: Перед откручиванием винта, желательно его со всех сторон обработать WD-40, так как в том месте всё закоксовано, и тогда винт открутится без проблем, соответственно и закрутится легко, заодно и резьбу обработаете

Автор Вам Огомное Спасибо. Вчера проделал эту "операцию и о! Чудо! Помогло! Хотя, честно признаться, не очень то верил. шесть лет ездил с этим стуком! Машину сам пригонял из эмиратов, стук был. Теперь стука нет! Спасибо автору!👍

Надо попробовать, на моем Прадике, стук как будто под торпедо..

Да блин этот люфт в рулевой может быть в разных соединениях на рулевом валу, прежде чем ЭТО делать, сначала установите место и причину люфта, поэтому парни не спешите там что-то крутить. Еще раз - выясните место лифта.

Место лЮфта. Это соединение самое слабое место и самое простое по устранению. Так что, перед тем как искать более сложные причины, неужели так сложно сделать это? Я смотрю вы простых путей не ищите :)

Рулевое стучит потому что со временем проседают подушки между рамои и кузовом.После откручивания гаики с болта шлицевои вал перемещается на другое место и рулевое перестает стучать если не перестало то обычно оно стучит из за того что появился люфт в том месте где у продо регулируется положение рулевого колеса.Нужно снять рулевое колесо блок переключателеи света и поворотов и так далее.Ремонт не сложныи.

Стук может быть по многим причинам.
1) рулевая рейка
2) крестовины
3) закисшая телескопичка промежуточного вала
4) раздолбанная телескопичка
промежуточного вала
5) изношенная пластиковая втулка в рулевой колонке
6) изношенное пластиковое яблоко, которое стоит между рулем и рулевым валом рулевой колонки.
7) может быть люфт и стук из-за изношенных маленьких сайлентблоков, которые стоят в рулевой колонке четыре в верхней части и четыре в нижней части. Если менять четыре в верхней части, там ничего сложного меняется в течении 30 минут, даже руль не надо снимать, а если четыре нижние, то там надо снимать всю колонку, ибо так не поменяешь

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Тойота прадо 120 тяжело крутится руль

Жидкость полностью сливал и заливал новую 2 раза. Не помогло.
Поменял вчера рейку. Крутитьсяя руль легче стал, но не на много. Всё равно туго. Скоро зарплата, буду насос ремонтировать. Грустно, млин

Добавлено спустя 1 день 13 часов 17 минут 19 секунд:
Съездил сегодня насос ГУРа ремонтировать. Работать он уже не будет - выработка ужасная. Поменяли сальники, прокладки. Хотябы течь не будет. Теперь чтобы на месте руль провернуть нужно на газ давить. Со следующей з/п буду начинать искать контрактный насос. На всякий случай сфотал общий вид насоса, и снял посадочные размеры (может форумчане помогут с поиском).
Выходит пока я не смог победить тугой руль. А так хотелось.

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

на холодную руль крутится одним пальцем, как только немного прогреется руль крутится уже с трудом. насос работает, в бачке жидкость булькает, поворотами в разные стороны убирал воздух из системы. В чем может быть еще проблема? где смотреть?

P.S. раньше насос ГУРа совсем не работал, поменял насос руль стал крутиться отлично, но начал подтекать сразу шланг высокого давления. заменил шланг, залил жижу, ГУР работает, н онужно прилагать небольшое усилие.

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Вчера вечером поменял насос ГУР и свершилось чудо - руль закрутился одним пальцем.
2000 рупий, 6 часов времени, и всё. Почему так долго? Да потому что был насос алюминиевый (который, кстати, фиг найдешь), а стал чугунный (тоже с 3S, но совсем не такой). Вместе с креплением встаёт как родной. А вот со шлангами пришлось помучиться. Много мыслей, мало хлама, который "где-нибудь пригодится". А время бежит. Но результат на высоте! Я с непривычки подумал что через чур уж легко руль крутиться начал.
Вобщем я счастлив.

после недели езды руль стал крутиться лучше. есть подозрение что залипал клапан на ГУРе, (так что не меняйте сразу ГУР если у кого такая же проблема).

Добавлено спустя 19 часов 15 минут 52 секунды:
Радость была недолгой.. теперь такая проблема: когда на улице холодно , то руль крутится идеально, когда жарко туго. Неужели все-таки насос под замену?

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

Читайте также: