Тормозная система датсун он до схема цветная

Обновлено: 26.04.2024

Руководство по эксплуатации он-ДО: инструкции, документации и схемы


Абсолютно вся информация собрана из открытых источников интернета. Для того, чтобы просмотреть или скачать руководство нажмите на значок правее названия документации.

Руководство по эксплуатации
Электрическая схема
Подробная брошюра
Комплектации, характеристики и цены
Инструкция по эксплуатации навигации
Инструкция по мультимедиа-системе
Схема предохранителей
Программа технической помощи

На страницах руководств подробно описывается информация об устройстве и работе автомобиля Датсун он-ДО.

Тормозные колодки на Datsun on-DO

Автомобильная марка Датсун специализируется на изготовлении машин легкового класса бюджетного сегмента. Хорошее качество сборки, доступная цена, ассортимент запасных частей, многочисленные станции технического обслуживания на территории РФ — основные факторы, привлекающее потенциального покупателя.

Учитывая стоимость моделей, автомобиль не устанавливают дорогостоящие детали в качестве штатных. При желании владелец может самостоятельно установить тюнингованные запчасти, в том числе, тормозные колодки.

Колодки

Датсун Он До и Датсун Ми До оснащены тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. Органические и керамические находятся на стадии внедрения в серийные модели.

Оригинальные

Фактически, заводские тормозные колодки с одним каталожным артикулом: 410805PA0A. Стоимость комплекта передних от 470 рублей. Аналогичные комплектующие устанавливаются на модель Ми До.

Нельзя сказать, что качество тормозов на высоком уровне, но при условии умеренного стиля вождения, их достаточно для повседневной езды. Владелец может установить неоригинальные тормозные колодки от ряда мировых производителей. Стоимость несколько выше штатных аналогов.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ATE 13045529697От 850Ferodo TAR528BОт 470
Bosch 0986495214От 700Lucas GDB469MОт 600
Fenox BP40005O8От 470UBS B1105022От 650
1001F--/--Lynx BD-4601--/--
FENOX BP40006O7От 580FENOX BP50003C3--/--
LYNX BS-4603От 650TRW GDB 1446От 850
NIBK PN0223WОт 800TRW GDB 1455--/--
41080-5PA0A DATSUNОт 470SP 1181 DatsunОт 500
UBS B1105001От 650NIBK PN0223WОт 700
Lynx BD4605--/--Mintex MDB1353--/--
Textar 2117002--/--TSN 214259--/--

Перечень представлен в ознакомительных целях. Перед покупкой запчастей и комплектующих уточняйте совместимость у специалистов СТО, менеджеров автомагазинов.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Датсун Он До

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Ряд автопроизводителей бюджетного сегмента машин все еще практикуют барабанные колодки с целью снижения себестоимости технического средства.

На моделях Он До и Ми До установлены металлические / полуметаллические колодки, на поверхности которых зафиксированы фрикционные накладки при помощи заклепок. При систематической эксплуатации тормозов, ручного тормоза накладки стираются, необходима замена, профилактика.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
44060-5PA1C
DATSUN
От 55044060-5PA0C
DATSUN
От 550

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
GS 8210 TRWОт 800SA 183 SANGSINОт 750
2192-3502090-55От 700SA 184 SANGSIN--/--
GS 8211 TRW--/--SA 185 SANGSIN--/--
GS 8212 TRW--/--SA 186 SANGSIN--/--

Комплект колодок

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Датсун Он До

Процесс замены передних и задних тормозных колодок вовсе не сложный. Наличие специального опыта, навыков вовсе не нужно. Работа под силу для среднестатистического водителя.

Перед установкой новых элементов тормозной системы проведите комплексную диагностику, дефектовку с целью идентификации поломки. Нередко причиной неэффективных тормозов служит разгерметизация системы, деформация тормозного диска, главного цилиндра, износ сальников. В таких случаях «обновление» колодок не принесут желаемого результата.

Для диагностики достаточно установить машину на смотровую яму, дорожную эстакаду, вывернуть рулевое колесо (влево / вправо). В проеме суппортов посмотреть толщину колодок. Не допускается использование элементов тормозной системы, если толщина ниже 75% от исходной.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, новые колодки, литр тормозной жидкости класса ДОТ-4 для доливки, WD-40.

Последовательность действий при замене:

Замена

При условии соблюдения алгоритма действий, покупке качественных комплектующих ресурс эксплуатации свыше 30000 км.

Замена

Замена задних колодок на Датсун Он До

  • Для установки задних элементов тормозной системы достаточно смотрового канала в гараже или СТО;
  • Фиксируем передние колеса противооткатным башмаками, рычаг ручника не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, снимаем тормозной барабан;
  • Отсоединяем трос ручника, отводим распорную планку, поочередно извлекаем колодки тормозные;
  • Проводим дефектовку узла, очищаем от наслоений ржавчины, коррозии. Осматриваем состояние троса ручника, при наличии повреждений, изгибов, отслоения изоляционного слоя трос подлежит замене новым;
  • Когда профилактика проведена и замечаний больше нет, устанавливаем новые колодки. Обращаем внимание на прижимные пружины. Излишнее провисание недопустимо, так как торможение будет неэффективным. Подходят пружины от модели Датсун Ми До.

Средний срок эксплуатации тормозных колодок при умеренном стиле вождения 25 – 30 тыс. км.

Перед диски, зад барабаны или диски по кругу? Никаких вентилируемых, я так понимаю, и не предвидится?

2 Ответ от Somnambula 26-03-2014 12:53:08

Спереди диски. Сзади диски. Вентилируемые

3 Ответ от Vekon 26-03-2014 12:54:25

Вентилируемых точно не будет Насчет дисковых, мне кажется будут дисковые на все колеса, сейчас даже на бюджетных машинах так поступают, хотя могут быть и варианты с барабанными тормозами. Зато в них колодки реже менять придется, тоже плюс.

4 Ответ от Vekon 26-03-2014 12:55:39

Спереди диски. Сзади диски. Вентилируемые

Вентилируемые это же которые с перфорацией? Такого на Датсуне не думаю что будет.

5 Ответ от Dtsn 26-03-2014 13:21:04

Ну да, это же не гоночный авто

6 Ответ от Misha 10-05-2014 10:32:31

Вентилируемые это же которые с перфорацией? Такого на Датсуне не думаю что будет.

с перфорацией это перфорируемые, вентилируемые с вентиляцией

Тормоза на Datsun DO будут лучше чем на Ладе Гранте:

Улучшены тормоза, изменен вакуумный усилитель, педальный узел и колодки.

7 Ответ от Dener 13-05-2014 12:21:54

Педальный узел стал видимо удобней? Колодки японские? И более дорогие наверное..

8 Ответ от Raddy 13-05-2014 12:24:17

Да наши там колодки будут, все расходники отечественного производства, не сомневайтесь

9 Ответ от Dener 13-05-2014 12:26:28

Да наши там колодки будут, все расходники отечественного производства, не сомневайтесь

У нас есть хорошие отечественные колодки? Я что то не встречал даже таких.

10 Ответ от Brit 16-06-2014 12:00:14

Вот-вот, уж на чем, а на этом нельзя экономить, если желания коньки отбросить нет

11 Ответ от Dindon 16-06-2014 15:06:30

А что на ВАЗы хотите сказать иностранные колодки что ли ставят? Такие же и на датсуне будет, с небольшими отличиями может.

12 Ответ от Dalik 17-07-2014 11:34:59

Спереди диски. Сзади диски. Вентилируемые


13 Ответ от DonDon 17-07-2014 11:37:32

Барабаны и тут На кой они нужны только, вот в чем вопрос?

14 Ответ от murtaran 17-09-2014 12:04:20

Кто-нибудь тестировал тормоза уже? Как тормозят-то? Один в один с Грантой или по-особому?

15 Ответ от Dtsn 05-10-2014 21:40:36

А что, сзади все таки барабаны ставят? Владельцы, отзовитесь!

16 Ответ от admin 06-10-2014 11:39:04

А что, сзади все таки барабаны ставят?

Да. Во всех комплектациях сзади установлены барабанные тормоза

17 Ответ от Fog 07-10-2014 11:28:54

Подогрев лобового есть, ЕСП есть, и вдруг сзади барабаны. Печально это

18 Ответ от Semenov.Vlad 07-10-2014 12:24:46

барабанов вполне хватит для Датсуна и его динАмических и скоростных характеристик. Зато дешевле в обслуживании и скорее всего дешевле и в производстве.

19 Ответ от funtikakukus 17-11-2014 18:50:55

Кто-нибудь тестировал тормоза уже? Как тормозят-то? Один в один с Грантой или по-особому?

Шибко не тестировал, но два раза наблюдал интересную вещь при более сильном торможении чем надо в стандартной ситуации, уводило руль вправо, может кто что подскажет что это могло быть?

20 Ответ от 7TT 17-11-2014 18:56:33

Мне вот лично не нравиться , что в начале хода педали авто чуть подтормаживает , а потом уже где-то после 1/4-1/5 хода педали уже идёт равномерное интенсивное торможение, - когда пересаживаюсь с других машин, то слегка не привычно.

21 Ответ от Виталий К 17-11-2014 19:34:25

Конечно у всех по разному, но мне тормоза нравятся. Когда первый раз сел, как будто всю жизнь на ней и ездил:). Тормоза я бы сказал информативные. Чувствуешь как тормозят. И предсказуемые. Раз пришлось оттормаживаться в пол, все было отлично, встала как вкопанная. И ни куда не уводит при торможении.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

С уважением Виталий К. Ондошка-Траст(с 10.2014г).

22 Ответ от sonneque 17-11-2014 19:56:13

А я после 2115 тормозил первое время как утырок, не мог привыкнуть, тугие, по привычке жал, и втыкался) тормоза хорошие, оттормаживают машину на ура.

23 Ответ от ДСМ 17-11-2014 20:29:01

Подогрев лобового есть, ЕСП есть, и вдруг сзади барабаны. Печально это

Для этой машины барабанов - более чем достаточно. Конкретно для этой машины задние диски дали бы только 1 плюс, да и то не владельцу, а станции обслуживания - это простота замены колодок.

Настройка же тормозов мне не особо понравилась, по моему педаль жестковата.

24 Ответ от 7TT 17-11-2014 20:31:58

. и опять барабаны из люминевого сплава,- ноу-хау нашего Автоваза, начавшееся с выпуска "зубил".

Две марки, одна «болезнь»: Datsun вслед за Ладой отзывает машины с проблемными тормозами


Под отзыв попали седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO, изготовленные с 12 августа по 4 сентября этого года. На них необходимо устранить тот же дефект, из-за которого Lada в октябре отзывала Гранты, – бракованный обратный клапан вакуумного усилителя тормозной системы.

Октябрьский отзыв затронул 3994 автомобиля Lada Granta, а родственных Datsun on-DO и Datsun mi-DO с потенциальным дефектом меньше – 1677, список их VIN-номеров можно скачать на сайте Росстандарта, оттуда же цитируем описание дефекта:

«Причиной отзыва транспортных средств является возможное несоответствие спецификации материала, из которого изготовлен обратный клапан усилителя тормозов. В таких условиях существует вероятность поломки клапана при нормальной эксплуатации автомобиля клиентом, что приведет к необходимости прикладывать большее усилие на педаль тормоза для торможения автомобиля».

Поскольку описанный дефект довольно серьёзный, то в октябре в связи с отзывом Грант мы спрашивали у пресс-службы Lada, нужно ли доставлять попавшие под отзыв машины на сервис на эвакуаторе. Ответ был такой:

«В случае если усилие нажатия на педаль тормоза и эффективность тормозной системы не изменились, до дилерского центра можно доехать своим ходом, соблюдая меры предосторожности».


В мае этого года АВТОВАЗ отзывал Ларгусы в количестве 32 892 шт., у которых тоже педаль тормоза могла стать колом, но тогда причиной этого неприятного явления был не бракованный обратный клапан усилителя, а смещение мембраны в корпусе.

В свою очередь Датсаны on-DO и mi-DO в феврале отзывали из-за риска отрыва задних колёс – был выявлен некачественный материал ступиц.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


Рабочая тормозная система с АБС: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; б — тормозной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вращения переднего правого колеса;

9 — бачок главного тормозного цилиндра;

10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС

Примечание. В левые тормозные механизмы также установлены датчики скорости вращения колес, которые на рисунке не видны.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система с АБС (см. «Антиблокировочная система тормозов»), двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задних - барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй - тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

Усилитель представляет собой две камеры 2 и 3, разделенные между собой диафрагмой 7.

Камера 2 усилителя, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной, а камера 3 со стороны педали тормоза — атмосферной. Вакуумная камера соединена трубкой через обратный клапан 1 с ресивером двигателя, поэтому при работе двигателя в ней создается разрежение. Когда педаль тормоза отпущена, двойной клапан б пропускает разрежение в атмосферную камеру 3, и одновременно перекрывает поступление в нее атмосферного воздуха. В результате, с двух сторон диафрагмы давление (разрежение) одинаковое. После нажатия педа ли тормоза, вакуумный клапан закрывается, а атмосферный открывается, и через него наружный воздух поступает в камеру 3. Давление в ней сравнивается с атмосферным. При этом разрежение в камере 2 обеспечивает дополнительное усилие для торможения.

Если педаль тормоза отпустить, то возвратные пружины переместят шток и диафрагму в исходное положение и в обеих камерах разрежение выравнится.

Обратный клапан 1 препятствует снижению значения разрежения в усилителе при различных режимах работы двигателя. Наружный воздух, поступающий в камеру 3, очищается специальной фильтрующей вставкой, установленной со стороны штока.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.


Принципиальная схема вакуумного усилителя тормозов: 1 — обратный клапан; 2 — вакуумная камера; 3 — атмосферная камера; 4, 9 — возвратные пружины; 5 — шток; 6 — двойной клапан (вакуумный и атмосферный); 7 — диафрагма; 8 — толкатель; 10 — корпус вакуумного усилителя

УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА - ПРОВЕРКА

Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля»).

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.

3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MIN и МАХ на корпусе бачка.

4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов (см. ниже, «Тормозные колодки - проверка износа»),

5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка (см. «Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости - проверка и замена»).

Для заполнения гидропривода тормозной системы используйте только новую жидкость.

6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).

Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать часто, то необ ходимо проверить герметичность тормозной системы (проверяется визуально на предмет отсутствия следов подтекания тормозной жидкости из цилиндров и мест соединений элементов системы).

7. Плотно закрываем крышку бачка.

8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

Отзыв о ладе гранта после 4 лет эксплуатации - Ваз Lada Granta Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом. The Best Brake Fluid in the World and Why

Datsun on-Do. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы снижает усилие на педали тормоза при помощи разрежения во впускном коллекторе двигателя или разрежения, создаваемого электрическим насосом. При остановке двигателя или обрыве ремня привода навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно остановить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге в тормозные механизмы может попасть вода. В результате снижения эффективности тормозов возрастет тормозной путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уводить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность торможения. Не развивайте высокую скорость до полного восстановления эффективности тормозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных механизмов, преждевременному износу тормозных колодок и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предотвратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать скорость движения автомобиля и переходить на пониженные передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эффективности торможения и может привести к потере контроля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при переключениях на низшие передачи. Резкое торможение или ускорение могут привести к скольжению колес и дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов снижается после нескольких интенсивных торможений автомобиля.

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно использовать тормоз или тормоз и сцепление одновременно (автомобили с механической коробкой передач). Используйте стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль на месте. Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механической коробкой передач). Если вы готовы к троганию с места, убедитесь, что рычаг переключения находится в соответствующем положении для движении вперед или назад, медленно выключите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач). Если ваш автомобиль оснащен стояночным тормозом с электроприводом, то он будет автоматически выключен, когда вы нажмете педаль акселератора и отпустите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддерживать безопасную скорость автомобиля при движении под уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть поставлен в положение достаточно низкой передачи для обеспечения эффективного торможения двигателем.

Datsun on-Do. БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, даже если он стоит в вашем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигнализацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомобиле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в автомобиле какие-либо вещи, то заприте их в багажном отделении или спрячьте так, чтобы они не были видны снаружи автомобиля.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе в случае угона автомобиля эти документы только помогут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи с верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. Храните его в надежном месте дома.

Не оставляйте в автомобиле записи с номером ключей от замков вашего автомобиля. Вор может проникнуть в автомобиль через окно, записать номер ключей и затем вернуться с ключами, чтобы угнать автомобиль.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Независимо от условий движения будьте внимательны и осторожны. Разгоняйтесь и тормозите плавно. При слишком резком ускорении или замедлении ведущие колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля в зимних условиях. Перед остановкой начинайте тормозить раньше по сравнению с движением по сухому дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увеличенную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, выпадение дождя на промерзшую поверхность), очень холодный снег и лед создают большие сложности для вождения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомобиля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они могут появляться даже на чистой и сухой дороге, например, в затененных местах. Если вы заметили скользкий участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль заранее, не въезжая на этот участок. Проезжая скользкий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивайте резко рулевое колесо.

Не пользуйтесь системой круиз-контроля на скользких дорогах.

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим автомобилем опасных для жизни отработавших газов. Очищайте от снега место около выпускной трубы и вокруг автомобиля.

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при очень низкой температуре окружающего воздуха электролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-

ного состояния батареи ее следует периодически проверять. За дополнительными сведениями обратитесь к разделу “Аккумуляторная батарея” главы 8 “Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем”.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, то необходимо слить охлаждающую жидкость. Перед тем как пускать двигатель, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Обычные летние шины предназначены для умеренных климатических условий и обладают в этих условиях очень высокими эксплуатационными свойствами. Однако свойства этих шин на заснеженных и обледеневших дорогах будут значительно ниже. Если автомобиль эксплуатируется на заснеженных и обледенелых дорогах, компания NISSAN рекомендует использовать на всех колесах зимние или всесезонные шины, имеющие маркировку MUD&SNOW или ALL SEASON. Проконсультируйтесь со специалистами официального дилера DATSUN по поводу типа, размера, скоростной категории шин и возможности их приобретения.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших дорогах рекомендуется использовать шипованные шины. Однако в некоторых странах, провинциях и штатах запрещено эксплуатировать автомобили на шипованных шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных шин проверьте местное законодательство.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипованных шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут быть хуже по сравнению с нешипованными зимними шинами.

3) При необходимости можно использовать цепи противоскольжения. Однако в некоторых странах и регионах использование цепей противоскольжения запрещено. Перед приобретением и использованием цепей проверьте требования местных законов и правил. Убедитесь в том, что цепи соответствуют размерам шин, установленных на вашем автомобиле, и при монтаже следуйте всем инструкциям и рекомендациям изготовителя цепей. Используйте натяжители цепей противоскольжения, если они рекомендованы изготовителем для обеспечения плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы цепей должны быть закреплены или удалены. В противном случае возможно повреждение крыльев или нижней части кузова автомобиля. Если на шины установлены цепи противоскольжения, снизьте скорость движения. При движении с высокой скоростью цепи могут повредить автомобиль, а также заметно ухудшить управляемость и другие эксплуатационные свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Во время зимней эксплуатации рекомендуется иметь в автомобиле следующее снаряжение.

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со стекол автомобиля и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

Дополнительный запас незамерзающей жидкости для омывателя ветрового стекла.

Datsun on-Do. ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололедом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно ускоряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются их воздействию.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо периодически очищать днище кузова. Для получения дополнительной информации см. «Защита от коррозии» в главе

«Уход за кузовом и салоном автомобиля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует дополнительной защиты от коррозии. По этому вопросу следует обращаться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Datsun on-Do. ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО (для

некоторых вариантов исполнения автомобиля)

image

Ваш автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом 1).

Автомобиль в исполнении Design с легкосплавными колесными дисками укомплектован запасным колесом временного использования.

Максимальная допустимая скорость автомобиля с установленным запасным колесом временного использования 120 км/ч.

Установка запасного колеса временного использования может оказать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Необходимо соблюдать осторожность в управлении транспортным средством. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость. При первой же возможности, поменяйте запасное колесо временного использования на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.

Datsun on-Do. ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным ниже инструкциям.

Убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью включен

Запрещено производить замену поврежденного колеса, если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скользком покрытии. Это опасно

Запрещено производить замену поврежденного колеса, если автомобиль стоит на проезжей части с интенсивным дорожным движением. Вызовите машину технической помощи

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Включите стояночный тормоз.

Включите передачу заднего хода (R).

Откройте капот (для дополнительной информации см. пункт «Открывание капота» в главе 3 «Подготовка к началу движения»),

Предупредить об опасности других участников движения.

Сделать автомобиль более заметным для бригады технической помощи на дорогах.

8. Исходя из соображений безопасности, все пассажиры должны выйти из автомобиля и находиться в безопасном месте на достаточном удалении от проезжей части дороги и от автомобиля.

Datsun on-Do. ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

(автомобили, оснащенные запасным колесом)

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами

Подложите подходящие противооткатные упоры CD спереди и сзади под колесо , которое находится по диагонали от поврежденного колеса, чтобы предотвратить возможное перемещение автомобиля в процессе подъема домкратом.

Как достать запасное колесо

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты находятся в багажном отделении.

image

Откройте дверь багажного отделения.

Снимите панели и покрытие пола багажного отделения.

Снимите фиксатор, вращая его против часовой стрелки.

Снимите запасное колесо (1).

Демонтаж декоративного колпака (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму

Используя подходящий инструмент, снимите декоративный колпак.

Datsun on-Do. Снятие поврежденного колеса

Перед использованием домкрата прочитайте наклейку с предупреждениями на корпусе домкрата.

ЗАПРЕЩЕНО НАХОДИТЬСЯ ПОД АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ ОПИРАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТ.

Никогда не пользуйтесь домкратом, не предназначенным для вашего автомобиля.

Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен только для подъема вашего автомобиля при замене колеса.

Для установки домкрата пользуйтесь только предназначенными для этого местами на кузове. Запрещено упирать домкрат в другие места кузова или подвески.

Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.

Запрещено подкладывать под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни и т.д.

Запрещено запускать двигатель или оставлять его работать, если автомобиль поднят на домкрате. Автомобиль может неожиданно сдвинуться с места, что может привести к аварии.

Не допускайте нахождения пассажиров в автомобиле, который поднят домкратом.

Перед использованием домкрата прочитайте наклейку с предупреждениями на корпусе домкрата.

Полностью разгрузите автомобиль от перевозимого багажа и грузов.

image

Места расположения опор домкрата

Установите домкрат таким образом, чтобы его головка располагалась точно под специальной площадкой под порогом кузова, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Домкрат должен быть установлен на твердую горизонтальную поверхность.

Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке.

Паз головки домкрата нужно установить между двумя рисками.

Отпустите все болты крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.

Не отворачивайте полностью колесные болты, пока колесо опирается на дорогу.

image

Для того чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по направлению часовой стрелки, как показано на иллюстрации.

Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги.

Отверните колесные болты и снимите колесо с поврежденной шиной.

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Запрещается использовать колесные болты, которые не предназначены для вашего автомобиля. Неподходящие или плохо затянутые болты могут стать причиной ослабления посадки колеса или его отсоединения во время движения, Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать колесные болты. Смазанные болты могут отвернуться.

image

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

Осторожно установите колесо и заверните колесные болты рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных болтов.

Затяните болты колесным ключом в последовательности 1-4, показанной на иллюстрации.

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные болты в указанной на рисунке последовательности.

Полностью опустите автомобиль.

Установите на место декоративный колпак (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Подтяните колесные болты после пробега автомобиля 1000 км (а также после замены неисправного колеса и в других подобных случаях)

Болты крепления колеса должны быть постоянно затянуты необходимым моментом. Рекомендуется проверять момент затяжки болтов и при необходимости подтягивать болты крепления колес при каждом техническом обслуживании.

Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины, рекомендованной для ХОЛОДНЫХ шин.

Шины считаются холодными, если автомобиль простоял неподвижно не менее трех часов или после длительной стоянки проехал не более 1,6 км.

Рекомендуемое давление воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах приведено на табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме двери водителя.

Укладка колеса в походное положение

Надежно закрепите поврежденное колесо в предназначенное для него место.

Видео по теме "Datsun on-Do. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

Передние колодки DATSUN Замена тормозных колодок на Датсун, Лада Datsun On Do тарахтит при нажатии педали тормоза на холостых, клапан ВУТ

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Читайте также: