Тормозная система фольксваген т3 схема

Обновлено: 02.05.2024

Тормозная система фольксваген т3 схема

Тормозная жидкость едкая и поэтому не должна соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть большим количеством воды

Тормозная жидкость гигроскопичная, т. е. она впитывает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях

Тормозную жидкость, которая уже применялась в тормозной системе, применять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.

Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

В системе тормозов заливается 2 литра тормозной жидкости

Тормозная жидкость не должна контактировать с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы.

Заглушки и манжеты тормозной системы получают повреждения, если они контактируют со средствами, содержащими минеральные масла. Не применять для чистки тряпки со следами минерального масла.

Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.

Удаление воздуха

После каждого ремонта тормозов, при котором гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить.

При наличии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажатии легко проваливается. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.

На СТО заполнение тормозной системы жидкостью и удаление из системы воздуха производится. как правило, с использованием специального прибора.

Пользоваться прибором для удаления воздуха предписывается в случаях, когда демонтировался тормозной шланг или когда хотя бы одна из камер компенсационного бачка оказалась полностью пустой.

В данном случае речь идет о выполнении операции без этого прибора. Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник.

Если воздух должен удаляться из всей системы, то для этого его нужно удалить из каждого колесного тормозного цилиндра и из рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Это необходимо делать всякий раз, когда воздух проник в каждый колесный тормозной цилиндр. В этом случае необходимо применять прибор для удаления воздуха.

Если же ремонтировался или заменялся только один суппорт тормоза, то достаточно, как правило. удалить воздух только из соответствующего колесного тормозного цилиндра.

Указание по технике безопасности

Если одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью), то в систему проникает воздух. который достигает гидравлического насоса ABS.

В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха.

При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора. При установке нового тормозного шланга удаление воздуха из системы также должно выполняться с использованием прибора.

Очередность операций при удалении воздуха:

1 — суппорт тормоза задний правый;

2 — суппорт тормоза задний левый;

3 —суппорт тормоза передний правый;

4 — суппорт тормоза передний левый.

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять на козлы и снять колеса.

клапаны для удаления воздуха на суппортах задних тормозных механизмов становятся доступными только после снятия задних колес.

Перед удалением воздуха отвернуть крышку компенсационного бачка, отложить ее в сторону и долить новую тормозную жидкость до метки MAX.

Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Примерно за 1 час до удаления воздуха рекомендуется обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан для удаления воздуха не открывается, операцию по удалению воздуха следует выполнить на СТО.

Внимание: Емкость для слива старой тормозной жидкости установить не менее чем на 30 см выше клапана для удаления воздуха и наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха из тормозного цилиндра. Клапан для удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину заполненный тормозной жидкостью сосуд.

Попросить помощника нажимать педаль тормоза (подкачивать) до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

Если достигнуто достаточное давление, педаль нажать до упора и удерживать ногой.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Клапан для удаления воздуха на суппорте тормоза открыть кольцевым ключом 1 примерно на ½ оборота. Для открывания клапана имеется специальный ключ, например HAZET 4968/5.

Вытекающую тормозную жидкость собирать в емкость. Примечание: на рисунке показан суппорт тормоза не для автомобиля VWT-5.

При сливе тормозной жидкости следить за тем, чтобы конец шланга в емкости всегда находился ниже уровня жидкости в этой емкости, а сама емкость располагалась выше суппорта.

Как только давление тормозной жидкости упадет, при нажатой педали тормоза клапан для удаления воздуха закрыть.

Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза нажать и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление тормозной жидкости не упадет, после чего клапан для удаления воздуха закрыть.

Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в емкость, не перестанут поступать пузыри воздуха.

После удаления воздуха снять с клапана шланг, затянуть клапан моментом 12 Нм и надеть на клапан пылезащитный колпачок.

Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.

После удаления воздуха пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке до метки MAX.

Удаление воздуха из тормозной системы с использованием специального прибора

Отвернуть крышку компенсационного бачка с тормозной жидкостью и через адаптер подсоединить к бачку прибор для удаления воздуха.

Создать в тормозной системе рабочее давление в 2 бара.

Предварительное удаление воздуха. Если одна из камер компенсационного бачка оказалось пустой, необходимо выполнить предварительное удаление воздуха.

В первую очередь воздух одновременно удаляется из суппортов передних тормозных механизмов, затем из суппортов задних тормозных механизмов.

Для этого подсоединить шланги к обоим клапанам для удаления воздуха, клапаны открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха.

После этого клапаны закрыть. С помощью диагностического прибора выполнить основную регулировку и еще раз удалить воздух из тормозной системы. В заключение для автомобиля с EDS выполнить основную регулировку датчика тормозного давления

Удаление воздуха из тормозной системы. В предписанной последовательности выполнить процедуру удаления воздуха для каждого тормозного цилиндра.

Для этого подсоединить шланг к клапану для удаления воздуха, клапан открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха. После этого клапан закрыть.

После удаления воздуха снять с компенсационного бачка специальный прибор и адаптер. При этом следует помнить, что тормозная жидкость находится под давлением.

Каждый суппорт тормоза пятикратно подвергнуть заключительной процедуре по удалению воздуха изложенным методом без применения прибора для удаления воздуха.

Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса. Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом необходимо предпринять, по меньшей мере, одно резкое торможение при функционирующей ABS (функционирование системы распознается по пульсации тормозной педали).

Volkswagen Transporter 1.9D › Бортжурнал › Тормоза, часть 3

Всем привет. Давненько не писал, чтот работа по бусу стояла. Получив вдохновение с финансовой стороны, продолжил путь)). Бус еще не дособран, есть кой какие моменты, но все решаемо). В силу условий в гараже, нужно сделать так, чтобы бус начал выезжать. За время долгой стоянки завоздушилась тормозная магистраль, попытка прокачки не увенчалась успехом- штуцера задних тормозных цилиндров намертво приросли друг к другу). При покупке буса заменил тормоза по переду и одну сторону сзади, цилиндры не трогал. Вот и настал их черед.

Тормозной диск, почти как и у всех, выглядел очень печально.

Прогнившие места реанимировал стальными вставками на болты, почухал немного и покрасил. Немного походят еще).

Поменял заодно тормозные трубки от ГТЦ до задних цилиндров. Теперь все хорошо, проблем быть не должно. 60 новых белорусских рублей)

Раз занимался тормозами, решил глянуть фронт работ на подвеску. Визуально и так было ясно, что все печально, но открутить все очень хотелось). Снял заднюю стойку и пружину. Хотел узнать правильную длину, а оказалось пружины не родные.

Менять так менять. Заказал все полностью от переда до зада, начиная с резинок и заканчивая стойками и пружинами. Не брал пока пружины по переду, старые выглядят живыми). Скоро начнется уствновка и новые записи в бж.

Volkswagen Transporter 1983, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1990


Volkswagen Transporter, 1987


Volkswagen Transporter, 2009


Volkswagen Transporter, 2010

Комментарии 10

Надо было дискачи на зад подкидывать, восстановление барабанов-это зря выкинутыя грошы.)))

Я их купил, когда еще буса взял, тогда не знал никакой инфы). Покатаю так а там будет видно. С дискачами тож сомнения у меняпо поводу баланса по осям.

Не будет бус как корова на льду при улучшении задних тормозов? А то на пыже в кооперативе сосед поменял барабаны на диски и его теперь в штопор кидает при торможении.

нет, ничего подобного, в штопор кидает когда где-то недожим, когда все в норме то торможение просто замечательное, ничего не надо никого ловить
у меня штопор был, когда не докачал перед и сломал штуцер, пока ездил вот натерпелся

Ну пока так покатаю) купил все, когда информацией не владел). Сейчас просто нет средств лишних все переделывать. Пустб бус хоть начнет свои обязанности выполнять, потом будет ему басяцкий подгон))

да я не к тому, что бежать ставить, есть новое, стоит и работает, удовлетворяет — значит не надо лишнего тратить
я себе запилил потому, что не хватало и когда пару раз чуть не приехал в попу камазу — сразу поменял
до сих пор лежать рабочие цилиндры новые, все остальное уже распродал, хотя хотел менять в свое время

Не будет бус как корова на льду при улучшении задних тормозов? А то на пыже в кооперативе сосед поменял барабаны на диски и его теперь в штопор кидает при торможении.

Ну у меня же все нормально работает, лучше стало намного.А сосоеду скажи, что есть такая штука под названием "Колдун" или регулятор тормозных сил, по сути это кран который ограничивает кол-во проходящей трмозной жидкости в завитсимости от загрузки задней оси.Еще есть клапана на гтц которые выполняют такуюже функцию (видел на опелях и дэу), по сути жиклеры.У Т3 есть колдун, установлен под пассажирской сидухой под днищем.Когда трубки менял должен был видеть.

Тормозная система

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена.
Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять.
На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали.
На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю.
Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.
В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.
В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.
При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.
Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.
Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам.

Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.
Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.
Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Видео про "Тормозная система" для Volkswagen Transporter

Volkswagen T5 GP Multivan / 215 000 км. ТОРМОЗА. Подводка задних барабанных тормозов фольксваген Т-4 Тормозные колодки VW Transporter T4 ставым с Газели

Тормозная система фольксваген т3 схема

ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ВАГОНА Т-3


§19. Барабанный колодочный тормоз и его электромагнитный привод вагона Т-3

Вагон Т-3 оборудован колодочными тормозами барабанного типа (рис. 40) с индивидуальными электромагнитными приводами. На конце вала каждого тягового двигателя на шпонках посажен фланец, к которому крепят тормозной барабан 1. На специальном кронштейне, установленном в нижней части корпуса тягового двигателя, шарнирно укреплены две стальные тормозные колодки 2, каждая из которых имеет форму полукольца и расположена с наружной стороны тормозного барабана. К тормозной колодке приклепывают медными или алюминиевыми заклепками :: по две металлокерамические тормозные накладки 3. Накладка ; имеет длину 128 мм, ширину 68 мм, толщину 11 мм и внутренний радиус 140 мм. Колодка в верхней части имеет приливы, между которыми на направляющих шпильках установлена оттормаживающая пружина 4.

К верхней части корпуса тягового двигателя, над приливами тормозных колодок, прикреплен тремя болтами фигурный кронштейн, который служит основанием для размещения рычажно-роликового механизма 5, состоящего из двух верхних рычагов с роликами, двух нижних рычагов с регулировочными винтами 6 и роликами, разжимным кулаком 7, расположенным между . роликами верхних рычагов.

Нижние рычаги с внутренней стороны имеют щечки, между которыми вставлена нижняя часть верхних рычагов. Оба рычага местом соединения устанавливают на одной общей для них оси таким образом, чтобы ролики нижних рычагов располагались с наружной части приливов тормозных колодок 2.
На оси разжимного кулака 7 жестко укреплен вертикальный рычаг, нижний конец которого соединен с тормозной тягой 8, идущей к электромагнитному приводу барабанного колодочного
тормоза.

Для управления механизмам барабанного тормоза на вагонах «Татра» применен электромагнитный привод (рис. 41). ; Он укреплен вертикальным фланцем 8 на торце моторного поперечника — балки для подвески тягового двигателя и тягой 2
Соединен с барабанным тормозом. Длину тяги можно регулировать муфтой 1 с правой и левой резьбой. После регулировки муфту закрепляют контргайками, расположенными по ее торцам.


Рис. 40. Барабанный тормоз


Рис. 41. Привод барабанного тормоза


Механизм привода состоит из электромагнита 7 с подвижным сердечником 3, пружины 12, трехплсчего рычага 11, рычажной передачи 6 и рычага управления 14 с указателем режима тормоза. Механизм привода размещен в корпусе 5. Корпус герметически закрыт снизу и сверху крышками 16, 9 и имеет пробку 10. На вагоне установлены четыре привода для обслуживания барабанных тормозов каждого тягового двигателя.

Для регулировки усилия пружины 12 предусмотрен установочный болт 13, для доступа к которому достаточно сиять верхнюю крышку привода. Действие пружины 12 на тормоз может быть полностью исключено поворотом растормаживающего рычага во внешнюю сторону (на себя или, как принято говорить в практике, постановкой рычага 15 «на флажок»). В таком положении пружина 12 до отказа сжата, сердечник электромагнита 3 занимает верхнее положение и тормоз данного тягового двигателя находится в отпущенном состоянии.

Трехплечий рычаг 11 своими концами воспринимает усилия от пружины 12 и сердечника 3 электромагнита, одновременно он соединен рычажной передачей 6 с рычагом управления 14 расположенным па валу 4, указателем положения тормоза “и тягой 2.

Средняя тяга рычажной передачи 6 имеет муфту с правой и левой резьбой, что позволяет регулировать соотношение усилия пружины 12 и выходного усилия на тяге 2. Под верхней крышкой привода расположены питающие зажимы катушки электромагнита и блок-кон- -такты электрической сигнализации о состоянии тормоза.

Для предупреждения удара сердечника 3 электромагнита о нижнюю крышку корпуса 16 предусмотрена пружина, устанавливаемая в выточку в нижней части сердечника. Вал рычага управления 4 имеет пресс-масленку для смазки его ручным прессом. Цапфы рычажиой передачи 6 смазывают после отвинчивания пробки 10 через закрытое ею отверстие в корпусе 5. Указатель положения тормоза снабжен тремя рисками, которые означают: 0 — отторможено, 1 — заторможено, 2 — настройка. Если при заторможенном состоянии указатель приближается к риске настройка, то следует поворотом муфты 1 на тяге 2 возвратить указатель в положение заторможено.

Технические данные электромагнита привода БР-232 следующие:


Действие тормоза осуществляется следующим образом: при прохождении тока через катушку 7 сердечник 3 втягивается в катушку и, преодолевая усилие пружины 12, занимает верхнее положение, а стрелка указателя — положение 0 (отторможено).

При этом усилием, передаваемым через систему рычагов электромагнитного привода и тормозную тягу 8 (см. рис. 40), разжимной кулак 7 поворачивается и занимает вертикальное положение. Под действием оттормаживающей пружины 4 на приливы тормозных колодок 2, а через них на ролики нижних вертикальных рычагов ролики верхних вертикальных рычагов перемещаются но разжимному кулаку 7. В результате этого верхние рычаги сближаются между собой и нажатие разжимного кулака через систему рычагов на приливы тормозных колодок 2 прекращается. Тормозные колодки 2 отжимаются пружиной 4 от барабана 1 и вагой растормаживается. При движении вагона катушка привода все время находится под напряжением.

При обесточивании катушки 7 электромагнитного привода (см. рис. 41) якорь 3 занимает нижнее положение и усилием пружины 12 механизм приводится в положение торможения, стрелка указателя занимает положение 1 (заторможено), а разжимной кулак 7 (см. рис. 40) поворачивается из вертикального положения в наклонное. При повороте кулака 7 рычажно-роликовый механизм 5 передает усилие на приливы тормозных колодок 2, сжимает пружину 4 и прижимает колодки 2 к барабану 1. При этом вагон затормаживается. Тормоз каждого тягового двигателя отдельно

можно оттормозить вручную, выбрав на себя оттормаживающий рычаг 15. Кинематическая схема электромагнитного привода барабанного тормоза поясняется рис. 42. Если стрелка указателя находится между рисками 1 (заторможено) и 2 (настройка) при заторможенных колодках (рис. 43), то тормозной механизм исправен.


Рис. 42. Кинематическая схема электромагнитного привода;


Рис. 43. Характеристика привода барабанного тормоза:
I

указатель положения тормоза; 0 — отторможено; 1 — заторможено; 2 — настройка

Если стрелка указателя подходит к положению 2 (настройка), то необходимо привод тормоза отрегулировать следующим образом:

поворотом муфты 1 (см. рис, 41) на тяге 2 стрелку указателя установить на риску 1 (заторможено);

оттормаживающим рычагом 15 вручную оттормозить привод, при этом пружина колодочного тормоза должна надежно отпустить колодки, а стрелка указателя возвратиться в положение 0 (отгорможено). Усилие пружины колодочного тормоза в оттор-моженном состоянии составляет 190 Н (19 кгс) с допуском +10%;

в положении 0 (отторможено) между тормозным барабаном и тормозными накладками должен быть кольцевой зазор 1 ± 0,3 мм в средней части накладки и от 0,3 до 0,7 мм по краям тормозных накладок. Зазор следует регулировать поворотом регулировочных болтов рычажно-роликового механизма тормоза; в положении 1 (заторможено) колодки должны быть полностью

прижаты к барабану и накладки — прилегать к нему по всей поверхности.
При отторможенном состоянии блок-контакты сигнализации должны быть надежно разомкнуты, замыкание их должно происходить при прохождении указателем половины расстояния от положения отторможено к положен и заторможено. Электромагнит привода должен надежно срабатывать

И оттормаживать при напряжении 17 В, движение рычага управления должно быть равномерным.

Регулировку усилия привода (см. рис, 41) осуществляют за счет предварительного сжатия пружины 12 регулировочным болтом 13 и затем изменением длины тяги рычажной передачи 6, причем укорачивание тяги поворотом муфты с правой и левой резьбой приводит к уменьшению усилия на валу управления. Усилие привода измеряют динамометром, подключенным к рычагу управления (взамен тяги, идущей к механизму барабанного тормоза).

Комплексным показателем, характеризующим соответствие характеристик электромагнита и пружины, а также состояния шарнирно-рычажной передачи, является так называемый коэффициент полезного действия (к. и. д.) пружинно-соленоидного привода. Определяют его следующим образом:

к рычагу управления подключают динамометр; катушку электромагнита подключают к номинальному напряжению и затем, постепенно понижая, доводят напряжение до нуля, т. е. уменьшают ток до нуля. В этот момент снимают показание динамометра Р1

затем постепенно в равномерно повышают усилие па динамометре до тех пор, пока не сдвинется трехплечий рычаг с фиксированного положения. В этот момент снимают показание динамометра Р2 _

Коэффициент полезного действия . Его значение должно быть не менее 0,85. Все цапф],! барабанного тормоза и его привода должны быть смазаны. Для смазки цапф механизма тормоза и вала рычага управления применяют масло МВП445-56, для смазки цапф рычажной передачи привода — масло НЛ401, для смазки сердечника соленоида—констадин У Тс1.

На вагонах «Татра» барабанный тормоз является также и стояночным тормозом. Последний должен удерживать вагон или поезд, работающий по системе многих единиц, при наибольшем наполнений пассажиров, при равнинной передаче на уклонах до 90% и при горной передаче на уклонах 100%o. В отличие от всех типов трамвайных вагонов отечественного производства

вагоны «Татра» не имеют ручного привода к механическому тормозу ввиду того, что торможение осуществляется усилием пружины (а не электромагнита). При снятии напряжения с катушки по любым причинам вагон затормаживается. При такой конструкции тормозов ручной привод к механическому тормозу утрачивает свое значение.

Volkswagen Transporter T3

Передняя часть Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

Содержание:

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Модификации

Задняя часть Фольксваген Транспортер Т3

Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.

Фото салона Volkswagen Transporter T3

Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Двигатель и КПП

Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.

Схема Фольксваген Транспортер Т3

Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.

Коробка передач Volkswagen Transporter T3

Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.

Два Фольксваген Транспортер Т3

На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.

Белый Volkswagen Transporter T3

Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

Видео

Олег Невалов 26 августа, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Volkswagen Transporter T2
Volkswagen Transporter T2 Volkswagen Transporter T1
Volkswagen Transporter T1 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4 Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 Mercedes-Benz Vito 1
Mercedes-Benz Vito W638 (1)

Тормозная система фольксваген т3 схема

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:
вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Тормозная система фольксваген т3 схема


7. Тормозная система

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес.

На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.

Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена.

Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять.

На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали.

На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю.

Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.

В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.

В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.

При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.

Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.

Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам. Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.

Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.

Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Тема: Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Привет всем! не видел я отчета о переборке ГТЦ и решил его сделать)
Идентификатор подопытного: 8D0611021B - главный тормозной цилиндр (23,81)
VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), без ESP/ASR. Переднепривод. Седан.
Был куплен ремкомплект Jp Group арт.1161150610 за аж целых 160 рублей
Итак по порядку.

1) выкачиваем шприцем тормозную жижу из бачка.

2) Отсоединяем фишку датчика уровня тормозной жидкости.(под бачком слева, если смотреть со стороны переднего бампера на водителя)

3) Стаскиваем шланг помеченый стрелочкой , ведущий на контур сцепления. Я его подогнул за вакумник и заткнул пробкой от духов))

4) Отсоединяем бачок от ГТЦ, у меня его никакие болты не держат, он просто крепко вставлен в резинки в отверстиях в ГТЦ. Я применял метод шатания туда-сюда, без фанатизма и излишнего применения силы. Вылез без проблмем. Сторона куда тащить - вверх.
Перед этим действием стоит обложить все вокруг тряпками или другими не нужными вещами, для впитывания расплескивающейся тормозной жижи.
После снятия мы увидим такую картину:


5) Далее откручиваем тормозные магистрали идущие в ГТЦ. Их тоже лучше бы чем-нибудь заткнуть, тормоза как-никак.

6) Откручиваем 2 гайки на 22 крепления ГТЦ к вакумному усилителю(Такая большая черная круглая хрень, справа от аккума, для тех кто не знает) Они помечены на фото выше.

7) Вытаскиваем ГТЦ из вакумника, идти будет туговато сначала (мой сидел в этом стойле 15 лет). Он будет упираться в стальной разделитель отсеков (моторный и аккомуляторный) но как упрется - его можно сдвинуть немного в сторону левого (если сидеть за рулем) колеса и вытащить.
Так он выглядит снятым:


8) Вытаскиваем и стараемся не потерять пупырчатою шайбу))


9) Дальше выковыриваем стальную скобу, удерживающую детали патрохов вместе. Фотографировал я собирая все это добро, в купленном комплекте была скоба с отверстиями, а родная стояла без отверстий. Но ничего, ловкость рук и отвертка помогли преодолеть и эту трудность)


Дальше вытаскиваем пластиковое колечко(его не просто поддеть, но возможно!) За ним будет резиновая прокладка и стальная шайба. Вот они:




10) Далее вдавливаем поршень в цилиндр и вытаскиваем плоскогубцами или пасатижами, кому чем удобней, стальной штифт, который будет виден после извлечения шайбы с "пупырышками) (пункт 8)


11) После этого обе части поршня можно без труда извлечь из цилиндра.


Меняем все резинки) Я думаю найти схожие на цилиндре и в ремкомплекте удастся.

После собираем все в обратном порядке с последующей прокачкой тормозов.

Небольшой совет по сборке:
Когда будете вставлять поршень в корпус цилиндра старайтесь выставить его, как на фото. Т.к. стальной штифт, удерживающий "вторую, внутреннюю" часть поршня, можно вставить на место только при вдавленном поршне в корпус цилиндра !


Что бы не завоздушить блок АБС можно после сборки обратно, снять оба передних колеса, снять суппорта с дисков и вдавить поршни до предела в суппорт. Если будет не достаточно проделать такое на задних суппортах. Жижа должна появиться в бачке - после этого её можно доливать.

Что касается трубки на контур сцепления:
Я довел уровень жижи до трубки и надел шланг сцепления. После чего я его сжал руками, он довольно мягкий, жижа потекла в бачок - ок, я не много расплескал! Потом друг доливал тормозухи в бачок пока я держал шланг сжатым. Таким образом если воздух и был - он вышел наверх (ведь шланг идёт снизу-вверх). Доливаем жижу до МАХ. И прокачиваем тормоза и сцепление, на всякий случай)
Всем хороших тормозов)

На всякий случай перечислю где какие стояли у меня резинки:


(1) На корпусе цилиндра, на части которой он вставляется в вакумник 1 резиновая прокладка на внешней стороне.
(2) Эмм. я погорячился, это не прокладка
(3) Резинка стоящая за пластиковым кольцом, которое прижато стальной скобой
(4),(5),(6) - резинки на поршнях внутри ГТЦ
(7),(8) - Резинки служащие уплотнением-прокладкой между ГТЦ и расширительным бачком тормозухи.

Общий вид обстановки)

Читайте также: