Тормозная система ниссан х трейл т31 схема

Обновлено: 16.05.2024

Прокачка тормозов Nissan X-Trail

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan X-Trail?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan X-Trail с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan X-Trail.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan X-Trail ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan X-Trail становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan X-Trail?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan X-Trail недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan X-Trail, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan X-Trail с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan X-Trail требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan X-Trail.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan X-Trail после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan X-Trail, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan X-Trail, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan X-Trail, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan X-Trail?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan X-Trail на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормозные колодки Ниссан X Trail T 31: характеристики, признаки неисправности и замена


Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Одним из главных ее элементов являются тормозные колодки, проверка и замена которых осуществляется в соответствии с регламентом. В автомобилях Nissan XTrail T 31, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях, внимания требуют как передние, так и задние механизмы системы торможения.

Общая информация

Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.

Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.

Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:

  • устойчивость к экстремально высоким температурам;
  • устойчивость к воздействию воды и масел;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.

Системы торможения в Nissan XTrail

Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

Основные элементы рабочей системы:

  • педаль тормоза;
  • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
  • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
  • вакуумный усилитель.

Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

Тормозные колодки Nissan X Трейл Т31

Оригинальные колодки тормозные ниссан х трейл т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.


  1. номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
  2. номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
  3. минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
  4. минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Ниссан XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:

  • передние D1060JD00J;
  • задние D4060JA00J.

Признаки износа деталей

О том, что тормозные колодки ниссан х трейл требуют замены, свидетельствуют следующие характерные признаки. К ним относят:

  • специфический писк, скрежет или скрип в процессе остановки автомобиля;
  • увеличение расхода тормозной жидкости;
  • увеличение хода педали тормоза;
  • необходимость в увеличении усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • увеличение пути торможения;
  • занос автомобиля на одну сторону при торможении;
  • занос автомобиля даже на сухом дорожном полотне при резкой остановке;
  • снижение эффективности торможения.

Визуально основные элементы тормозных механизмов могут иметь следы износа и повреждений. При наличии дефектов или следов износа только на одной колодке – замену неисправной детали осуществляют только в паре, менять эти элементы по одиночке нельзя!

Замена

Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.


Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.

  1. отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
  2. поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
  3. снимают старую колодку;
  4. снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
  5. устанавливают пластины на прежнее место;
  6. устанавливают новые колодки;
  7. возвращают суппорт в прежнее положение;
  8. прикручивают нижний болт суппорта.

Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.

Для передних дисков установлены следующие показатели:

  1. толщина новых дисков – 28 мм;
  2. максимально допустимый износ диска – 26 мм;
  3. максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
  4. Для задних дисков установлены:
  5. толщина новых дисков – 16 мм;
  6. максимально допустимый износ – 14 мм;
  7. максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.

Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Изношенные диски

Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

Медная и адгезионная смазки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Перчатки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

Поддомкрачиваем машину

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

Снимаем суппорт и колодки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

Снимаем скобу открутив два болта на 14

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Наносим медную смазку на ступицу

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Ставим диск на место

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN D1060-JD00A2300
Аналоги
Bosch 0 986 494 244 1900
Akebono AN-751WK1900
NiBK PN-28011700

Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.


Тормозные колодки на Ниссан Х Трейл

Для автомобилей Х Трейл Т30 и Т31 колодки взаимозаменяемые поскольку имеют одинаковые размеры, хотя номера разные. А для Nissan X-Trail T32 как размеры таки и артикулы другие. Подобрать лучшие можно используя..
Подробнее

Какие инструменты нужны?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
  • Отвертка плоская;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?

  1. Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
  2. Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
  4. Поднять тормозной суппорт;
  5. Снять тормозные колодки;
  6. Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
  7. Сравнить старые и новые запчасти;
  8. Поставить пластины на новые запчасти;
  9. Установить колодки;
  10. Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
  11. Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.

Момент затяжки:

  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;


Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.


Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.


Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.


После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.


Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.


Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.


Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

4. Осмотрите его состояние.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

Замена задних колодок Nissan X-Trail

Любой автомобиль нуждается в периодической замене тормозных колодок, которые, будучи подверженными постоянной механической нагрузке, входят в число расходных элементов.

Фирменные колодки Nissan X-Trail выдерживают, согласно заверениям производителя, около 20 тысяч километров, но из-за агрессивных эксплуатационных условий, характерных для России, менять их рекомендуется раз в 15 тысяч.

Сделать это вполне можно собственными силами, используя ограниченный набор инструментов. Специализированные навыки и умения не требуются.

Нормативная толщина и особенности выбора

Изначальная толщина колодок заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2 миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение транспортного средства становится неэффективным.

В идеале, следует ставить фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на продукцию проверенных производителей.

Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2018 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

Необходимый инструмент

Анализ рынка позволяет сделать вывод, что средняя цена замены тормозных колодок заднего ряда составляет около 5 тысяч рублей, без учета стоимости деталей. С учетом небольшой сложности работы, самостоятельное ее выполнение – полностью оправданное решение, позволяющее сэкономить приличную сумму без какого-либо риска для собственной безопасности и непосредственно для автомобиля.

Для выполнения работы необходим следующий инструмент:

  • Защитные перчатки (и лучше сменный комплект одежды, так как работа достаточно грязная).
  • Струбцина.
  • Щетка по металлу.
  • WD-40 или другая подобная смазка для защитной обработки болтовых соединений, суппортов и направляющих элементов.
  • Ветошь.
  • Силовая длинная отвертка.
  • 2 новые колодки. Менять элемент только на одном колесе нельзя, это опасно, так как при таком подходе имеет место неравномерное распределение тормозного усилия. Поведение автомобиля во время остановки становится непредсказуемым.

Порядок действий

Основной алгоритм действий во время замены выглядит следующим образом:

  • Автомобиль поднимается посредством домкрата.
  • Снимаются колеса заднего ряда.
  • Откручиваются направляющие элементы.
  • Тормозной цилиндр сдвигается, после чего колодка без лишних усилий демонтируется.

замена задних колодок ниссан икстрейл

  • Снимаются скобки из металла, которые располагаются в верхней и нижней части узла.
  • Посадочные места для колодок тщательно обрабатываются щеткой по металлу, благодаря чему удается удалить следы загрязнений и коррозии, препятствующие нормальному функционированию элементов.
  • Устанавливаются ранее снятые пружинные скобы.
  • Ставится “свежий” комплект тормозных колодок.
  • Технологические отверстия, куда будут установлены направляющие, протираются с внутренней стороны ветошью. Для этого немного материала следует намотать на длинную отвертку.

замена задних колодок ниссан икстрейл

  • Посадочные отверстия для суппортов и направляющих элементов обрабатываются смазкой типа WD-40 или специализированным составом.
  • Аналогичная смазка наносится на резиновый защитный элемент, расположенный на поршне. После обработки резина распрямляется.
  • Поршень вдавливается внутрь, необходимое усилие можно создать посредством струбцины.


  • Верхний направляющий элемент ставится в соответствующий ему паз, после чего заводится в пыльник.
  • Опускается тормозной цилиндр.

Видео

Основной фронт работ на этом закончен. После этого запускается мотор и несколько раз полностью выжимается тормозная педаль, благодаря чему “прокачивается” тормозная жидкость.

Обращаем внимание, что в течение первых 100 километров пробега не стоит слишком ускоряться и резко тормозить. Эта дистанция необходима для того, чтобы колодки “притерлись” и начали работать с максимальной эффективностью.

Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

Не надо так

Не надо так

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

  • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Что можно выполнить самостоятельно?

Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

  1. Перчатки;
  2. Струбцина;
  3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
  4. Чистая ветошь;
  5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
  6. Домкрат;
  7. Минимум, набор колодок на одну ось:

только на одном колесе менять нельзя!

1 Снимаем колесо

2 Разбираем тормозной узел

Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

3 Поднимаем скобу

Аккуратно приподнимаем скобу.

4 Снимаем старые колодки

С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

5 Противоскриповые пластины

Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

7 Устанавливаем новые тормозные колодки

Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

Тормозные диски на Nissan X-TRAIL

Важнейшей частью тормозной системы являются тормозные диски. Они контактируют с колодками, что приводит к замедлению автомобиля до полной его остановки.

Тормозные диски имеют ограниченный срок эксплуатации. При использовании, тормозные диски подвергаются серьезным нагрузкам. Высокие температуры и постоянное трение об колодки приводят тормозные диски в негодность.

Машина

Несмотря на то, что тормозные диски подвергаются износу гораздо реже колодок, время от времени их приходится заменять. Дабы новые диски не износились преждевременно, к выбору необходимо подойти ответственно. Рассмотрим несколько вариантов тормозных дисков на Ниссан х трейл т31.

Передние тормозные диски на икстрейл

Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.

Тормозные диски принято делить на:

  • Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
  • Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
  • Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.

Диски

Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.

При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками.

Диск

  • Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
  • За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
  • Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
  • Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.

Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.

  • Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
  • Доступная цена.
  • Простая замена.

Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.

Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.

Порядок действий при замене передник тормозных дисков

  • Для начала необходимо снять переднее колесо.
  • Далее необходимо отверткой продавить поршень в тормозной цилиндр.
  • Ключом на 19 откручиваем болты крепления.
  • Подвешиваем суппорт к стойке передней подвеске. При этом не отсоединяем от суппорта тормозной шланг.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы.
  • Удалить грязь и ржавчину с посадочного места для диска. Смазать посадочное место.
  • Устанавливаем новый тормозной диск.
  • Устанавливаем колесо.
  • Подводим колодки к тормозу, путем нескольких нажатий на педаль тормоза.

Варианты задних тормозных дисков на NISSAN X-Trail (T30,T31)

Оригинальным предложением от производителя для заднего тормозного диска на икстрейл является D3206-8H30E-VA. Примерная цена составляет 4500 рублей за штуку.

Отличным заменителем послужит вентилируемый тормозной диск торговой марки KORTEX. Примерная цена 1000 рублей за штуку. Код артикула KD0060.

Еще одним заменителем является вентилируемый задний тормозной диск от производителя G-Brake. Имеет демократичную среднюю цену 1700 рублей за штуку. Код артикула 432068H700.

Кроме того, есть еще один неплохой заменитель, который подойдет как на Nissan x-trail т30, так и на т31. Вентилируемый диск толщиной 16мм с кодом артикула 432068H701 в среднем обойдется в 1500 рублей за штуку.

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

Читайте также: