Тормозная система приора с абс схема

Обновлено: 15.05.2024

Тормозная система приора с абс схема

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии

Конструктивные особенности тормозов автомобиля Лада Приора

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

- Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

- Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

- Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

- Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

- Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

- Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

- Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

- Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

- Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем

- Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

- Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес:

- Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

- Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

- Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

- Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:

- Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

- Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

- Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

- Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

- Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

- Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

- Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

- Неправильная регулировка привода регулятора давления

- Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

- Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

- Неисправен вакуумный усилитель

- Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

- Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

- Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

- Появление овальности тормозных барабанов

- Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.

Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

- Износ накладок или включение в них инородных тел

- Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

Основные данные системы:

Тип тормозной жидкости DOT 4

3аправочный объем гидропривода тормозной системы 0,45 л

Свободный ход педали тормоза 3—5 мм

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма 1,5 мм

Минимальная толщина тормозного диска 17,8 мм

Максимальное биение тормозного диска 0,15 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5 мм

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма 1,5 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов - Резьба - Момент затяжки, Нм (кгс-м)

Болты крепления колеса М12х1,25 - 65,2—92,6 (6,7—9,5)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 - 31—38 (3,2—3,9)

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 - 26,5—32,3 (2,7—3,3)

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 - 26,5—32,3 (2,7—3,3)

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 - 29,4—33,4 (3,0—3,4)

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 - 29,1 —36 (3,0—3,7)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам М8 - 31—38 (3,2—3,9)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту М12х1,25 - 95,9—118,4 (9,8—12,1)

Штуцеры тормозных трубок М10 - 14,7—18,2 (1,5—1,9)

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 - 3,3—7,7 (0,3—0,8)

Прокачиваем тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС необходима для безопасной работы автомобиля. Заменив тормозную жидкость, удаляют остатки воздуха из системы. Многих водителей процедура прокачки тормозов с АБС вводит в недоумение, так как процесс отличается от аналогичного на машинах, где данная система не предусмотрена.

Прокачка тормозов с АБС

Тормозную систему с АБС прокачать не сложнее, чем обычную. Основное отличие заключается в гидроаккумуляторе и клапанах, удалить из которых воздух не так просто. Однако при наличии определенных знаний и навыков прокачать тормоза с АБС вполне возможно собственноручно , не прибегая в помощи мастеров из СТО.

Отличия тормозов с ABS

Основная сложность заключается в незнании нюансов работы и основных отличий от такой же процедуры на обычных тормозах.

На разных моделях автомобилей устанавливается свои типы АБС, устройство которых между собой отличается. Это приводит к тому, что для каждой марки машины есть свои нюансы проведения процедуры прокачки системы.

Прокачка тормозов с АБС имеет три основных отличия от обычных:

  • трубопроводная система при наличии АБС находится под усиленным давлением;
  • во время процедуры потребуется постоянный контроль уровня тормозной жидкости;
  • насос работает не более 10 минут.

Если не контролировать уровень тормозной жидкости в системе, он достигнет критического минимума, и насос привода начнет качать воздух.

Это приведет к быстрой поломке устройства.

Если насос работает дольше установленных 10 минут, отключают зажигание и позволяют агрегату охладиться в течение 10-15 минут.

Как правильно прокачать тормоза

Прежде всего смотрят в мануале к автомобилю, в какой последовательности проводится прокачка. Если никаких рекомендаций не дано, то процедура проводится в виде английского Z.

Последовательность прокачки колес

Что понадобится

Следует пригласить помощника, который станет по команде нажимать на педаль тормоза.

Также заготавливают резиновый шланг, набор накидных ключей, тормозную жидкость и емкость для ее слива.

Пошаговые действия

Нюансы прокачки зависят непосредственно от модели АБС. Расположение отдельных компонентов, наличие или отсутствие дополнительных модулей влияют на порядок проведения процедуры.

Подготовительный этап проходит одинаково независимо от марки автомобиля. Отключают зажигание, несколько раз интенсивно нажимают на педаль тормоза.

Прокачка на примере Лада Гранта

Машину помещают на эстакаду или загоняют на яму. Это нужно, чтобы не пришлось снимать диски для свободного доступа к рабочей поверхности. Далее включают зажигание, чтоб открыть электромагнитные клапаны. Начинают процедуру с правого заднего колеса.

Чтобы прокачать тормоза, нужно:

  • от крышки бачка отсоединить провода;

Прокачиваем тормоза с АБС

  • снять крышку;

Прокачиваем тормоза с АБС

  • залить в бачок тормозную жидкость (сколько поместится);
  • удалить колпачок;
  • накидным ключом ослабить натяжение штуцера;
  • подготовленный шланг соединяют с наконечником штуцера;
  • второй конец шланга разместить в емкости для отработанной жидкости;

Прокачиваем тормоза Лада Гранта

  • несколько раз надавить на педаль тормоза;

Прокачиваем тормоза с АБС

  • зафиксировать педаль в самом нижнем положении и удерживать;
  • при помощи ключа открыть штуцер;
  • дождаться, пока жидкость полностью стечет (в этот момент «провалится» до пола тормозная педаль);
  • закрыть штуцер;
  • снова качать педаль и повторять процедуру, пока жидкость, вытекающая из шланга, перестанет содержать пузырьки воздуха;
  • затянуть штуцер;
  • снять шланг;
  • установить обратно все детали.

Процесс повторяют на каждом колесе в порядке очередности.

Прокачка тормозов Лада Приора

Процесс прокачки тормозной системы с АБС для Лады Приоры схож с предыдущим. При прокачке передних колес демонтируют диски, обеспечив лучший доступ к рабочей поверхности.

После завершения процесса не следует сразу выезжать на дорогу. Сначала проверяют работоспособность системы на безопасной площадке, исключают протечки и провалы педали.

Возможные ошибки

Чтобы процедура прошла эффективно и не привела к появлению новых неполадок, следует знать часто допускаемые ошибки. К наиболее распространенным относятся:

  • смешивание двух различных тормозных жидкостей;
  • снижение уровня жидкости в системе до критического;
  • слишком высокое давление.

Если смешать две тормозных жидкости с разными параметрами, повреждаются резиновые манжеты. Система засоряется сгустками и перестает работать.

Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, в тормозную систему попадает воздух, и она выходит из строя. Также при прокачке не прилагают чрезмерных усилий. Рекомендованное давление в бачке составляет 0,8 атмосферы. При создании излишнего давления бачок даст течь.

Часто задаваемые вопросы

Одной из наиболее частых проблем автомобилистов является отсутствие эффекта от прокачки тормозов. После проведения процедуры педаль остается вялой, улучшений в работе системы не наблюдается.

К такой ситуации приводят два фактора:

  • отсутствие герметичности системы или какого-либо отдельного элемента;
  • неправильная замена главного цилиндра.

Если в процессе установки из цилиндра не был удален весь воздух, впоследствии его довольно сложно выдавить через штуцер.

Также водителей интересует, насколько возможно прокачать тормоза самостоятельно, без привлечения помощника. Для этого приобретают особое приспособление, которое сделает процедуру прокачки тормозов легкой и удобной без посторонней помощи.

Прокачивать тормоза с системой АБС можно в домашних условиях без пригона автомобиля на СТО. Главное — соблюдать все основные правила проведения процедуры, чтобы не допустить поломки системы.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Тормозная система Ваз 2170 Приора

9.0 Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Замена втулок оси педали тормоза Главный тормозной цилиндр Снятие и установка бачка главного .

58414 original 59

9.1 Особенности конструкции
Рис. 9.1 . Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – гибкий шланг переднего тормоза; 3 – трубопровод контура левый передний – правый задний тормоза; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура правый передний – левый задний тормоз.

58537 original 1510

9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

58734 original 1511

9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы необходима для удаления воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте или замене тормозной жидкости, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при разгерметизации системы в случае повреждения трубок и шлангов. Пр.

59036 original 1516

9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки мот.

59127 original 1523

9.5 Замена втулок оси педали тормоза
Вам потребуется тот же инструмент, что и для снятия вакуумного усилителя. 1. Снимите с автомобиля вакуумный усилитель в сборе с педальным узлом и снимите усилитель с кронштейна (см. «Снятие и установка вакуумного усилителя»). 2. Снимите с оси педали стопорную скобу. 3. .

9.6. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

9.9. Регулятор давления
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

9.10. Тормозные шланги и трубки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

9.11. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозная система автомобиля Лада Приора


Рабочая тормозная система автомобиля Лада Приора с АБС:

Тормозная система автомобиля Лада Приора

1 — тормозной механизм передне­го левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 6 — тормоз­ной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вра­щения переднего правого колеса; 9 — бачок главного тормозного ци­линдра; 10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС

Примечание . В левые тормозные механизмы также установлены дат­чики скорости вращения колес, ко­торые на рисунке не видны. На ав­томобиле, не оборудованном анти­блокировочной тормозной систе­мой, в гидропривод задних тормоз­ных механизмов встроен регулятор давления жидкости.

Автомобиль оборудован двумя тор­мозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система пред­назначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковре­менного удержания автомобиля в не­подвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидрав­лическим приводом, состоит из главно­го тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормоз­ных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных меха­низмах. Тормозные механизмы пере­дних колес — дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные меха­низмы двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенные на автомобиле по диагонали. В один кон­тур входят тормозные механизмы пе­реднего правого и заднего левого ко­лес, а во второй — тормозные меха­низмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обес­печит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блоки­ровку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком тор­можении. В корпусе регулятора име­ется контрольное отверстие, закры­тое пластмассовой заглушкой. Под­текание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, при­кладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной систе­мы установлен вакуумный усили­тель, работающий за счет разреже­ния, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Нe выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тор­мозной жидкостью. В крышку бачка встроен датчик недостаточного уров­ня тормозной жидкости. При опас­ном падении уровня жидкости в бач­ке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антибло­кировочная система). Применяется четырехканальная система фирмы Bosch. Соединение каналов выполне­но по диагональной схеме. Исполни­тельный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гид­ронасос и электромагнитные клапа­ны. Он установлен в моторном отсеке с левой стороны. Работой гидромоду­лятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе, Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики ско­рости вращения передних колес. Дат­чики индуктивного типа. Для работы датчиков, установленных в передни тормозных механизмах, на корпуса» наружных шарниров приводов перед­них колес выполнены зубчатые вен­цы. Для работы датчиков, установлен­ных в задние механизмы, под тормоз ными барабанами установлены зада­ющие диски. Импульсные сигналы датчиков поступают в блок управления. При блокировке одного из ко лес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давле ние в соответствующем канале. При обнаружении неисправности блокуп равления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитк приборов. Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. На автомобиле с АБС в моторном отсеке установлен второй дополнительный блок предохранителей реле. В блок собраны все предохранители и реле системы АБС.

Тормозная система автомобиля Лада Приора

Рабочая тормозная система автомобиля Лада АБС с Приора:

1 — тормозной механизм переднего левого тормозные; 2, 5, 13, 18 — колеса шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный цилиндр тормозной; 6 — тормозной механизм переднего правого датчик; 7 — колеса скорости вращения переднего правого бачок; 9 — колеса главного тормозного цилиндра; 10 — вакуумный педаль; 11 — усилитель тормоза; 14 — датчик вращения заднего колеса правого; 15 — тормозной механизм заднего правого задающий; 16 — колеса диск датчика скорости вращения левого заднего колеса; 17 — тормозной механизм заднего колеса левого; 20 — гидравлический модулятор АБС

Примечание. В тормозные левые механизмы также установлены датчики вращения скорости колес, которые на рисунке не видны. На оборудованном, не автомобиле антиблокировочной тормозной системой, в гидропривод тормозных задних механизмов встроен регулятор давления Автомобиль.

жидкости оборудован двумя тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочая тормозная система предназначена снижения для скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки и кратковременного удержания автомобиля в состоянии неподвижном.

Рабочая тормозная система двухконтурная, гидравлическим, с диагональная приводом, состоит из главного тормозного вакуумным с цилиндра усилителем, четырех колесных тормозных регулятора и механизмов давления жидкости в задних тормозных Тормозные. механизмах механизмы передних колес — дисковые, задних, невентилируемые — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля себя в включает тормозные механизмы двух колес (переднего одного и одного заднего), расположенные на автомобиле по один. В диагонали контур входят тормозные механизмы правого переднего и заднего левого колес, а во второй — механизмы тормозные переднего левого и заднего правого При. колес выходе из строя одного из контуров контур второй, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит автомобиля остановку.

Регулятор давления жидкости ограничивает жидкости поступление в задние тормозные механизмы при нагрузке недостаточной на заднюю ось, тем самым блокировку предотвращая задних колес и занос задней автомобиля оси при резком торможении. В корпусе имеется регулятора контрольное отверстие, закрытое пластмассовой Подтекание. заглушкой жидкости из этого отверстия свидетельствует о колец негерметичности регулятора.

Для уменьшения усилия, водителем прикладываемого к педали тормоза, в приводе тормозной установлен системы вакуумный усилитель, работающий за счет образующегося, разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Нe Предупреждение двигатель до полной остановки автомобиля.

На главного корпусе тормозного цилиндра установлен бачок с жидкостью тормозной. В крышку бачка встроен датчик уровня недостаточного тормозной жидкости. При опасном уровня падении жидкости в бачке датчик включает лампу контрольную на щитке приборов.

Часть автомобилей тормозной оборудована системой с АБС (антиблокировочная система). четырехканальная Применяется система фирмы Bosch. Соединение выполнено каналов по диагональной схеме. Исполнительный элемент системы антиблокировочной — гидромодулятор. Это сложный узел, в встроен который гидронасос и электромагнитные клапаны. Он установлен в отсеке моторном с левой стороны. Работой гидромодулятора электронный управляет блок, установленный на гидромодуляторе, Блок также управления контролирует исправность всех элементов АБС системы.

[Без флуда] Антиблокировочная система тормозов Калина и Приора

[Без флуда] Антиблокировочная система тормозов Калина и Приора

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ LADA KALINA И LADA PRIORA – УСТРОЙСТВО, ДИАГНОСТИКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
ВНИМАНИЕ. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.
1 Общее описание системы, особенности устройства и работы
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Рисунок 1 - Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;
ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП - выпускной

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

3 Диагностика
Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.
При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидро-агрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно – технический комплекс "АС: Диагностика".
Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором, приведён в таблице 2.
Таблица 2
Код Описание кода
С0035 Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0040 Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0045 Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
С0050 Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
С0060 Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
С0065 Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
С0070 Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
С0075 Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
С0080 Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
С0085 Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
С0090 Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
С0095 Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
С0110 Отказ в цепи ЭВН
С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
С0161 Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
С0245 Ошибка при измерении частоты ДСК
С0550 Внутренняя неисправность ЭБУ
С0800 Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

3.1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, прове-рить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ? 0,8 U пит ЭБУ).
3.2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
3.3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
3.4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
- входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
- входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
3.5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов).
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).
3.6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
3.7 При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

4. Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов – снятие и установка
Снятие:
- установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);
- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от гидроагрегата ;
- отсоединить тормозные трубки идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов. Установить в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);
- отсоединить трубку первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установить в отверстие гидроагрегата и на тормозную трубку заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);
- для автомобилей семейства LADA PRIORA отвернуть три гайки крепления крон-штейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
- для автомобилей семейства LADA KALINA отвернуть два болта крепления крон-штейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
- снять гидроагрегат с кронштейном в сборе с кузова автомобиля;
- отвернуть две гайки и отсоединить гидроагрегат от кронштейна (ключ гаечный 10).

Установка:
ВНИМАНИЕ. При установке гидроагрегата из запасных частей, предохранительная лента должна быть удалена непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.

- установить гидроагрегат на кронштейн и закрепить двумя гайками. Крутящий момент затяжки гаек - от 7,0 до 10,0 Н.м (от 0,7 до 1,0 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный);
- установить гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля:
• для автомобилей семейства LADA KALINA завернуть два болта с шайбами крепления гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
• для автомобилей семейства LADA PRIORA завернуть три гайки крепления кронштейна гидроагрегата к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
- извлечь заглушки и присоединить к гидроагрегату тормозные трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра. Момент затяжки штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille");
- извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки к гидроагрегату антиблокировочной системы тормозов. Момент затяжки штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille");
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и, при необходимости, довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки "max" при снятой крышке бачка (емкость технологическая, жидкость тормозная согласно Приложению 1 действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA");
- ослабить болты крепления колес (головка сменная 17, вороток и удлинитель);
- вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления колес и снять колеса (головка сменная 17, гайковерт);
- выполнить прокачку тормозной системы согласно требованиям ТИ 3100.25100.08020 "Система гидропривода тормозов и сцепления а/м LADA - прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости";
- установить колеса на автомобиль и затянуть болты крепления колес, опустить автомобиль. Момент затяжки болтов крепления колес - от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный);
- проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (емкость технологическая, жидкость тормозная);
- проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062 "Диагностика тормозной системы а/м LADA".

Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Автомобиль: Лада Приора. Спрашивает: Иван Чужаков. Суть вопроса: проверенные артикулы передних колодок на Приору с АБС?

Заскрипели передние колодки, их пробег не известен. Предыдущий владелец говорил что менял на ТО, значит около 30 000 км. Маловато как по мне, если хозяин не врёт.

Поэтому, подскажите, проверенные артикулы передних тормозных колодок. У меня Приора Люкс 2010 года, с АБС. Я так понимаю туда нужны специальные колодки?

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

ВВЕДЕНИЕ

Тема письменной экзаменационной работы «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2170 Приора» выбрана потому, что эта система автомобиля актуальна сегодня. Тормозные системы на ряду с рулевым управлением являются системами безопасности движения, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья водителям, пассажирам, пешеходам и другим участникам движения.

Целью данной работы является более полное изучение работы системы, приемов сборки и методов настройки узлов и системы в целом, чтобы проведение качественного ремонта и технического обслуживания не снижало надежности и работоспособности тормозной системы и автомобиля в целом.

В этой работе рассмотрены узлы и детали тормозной системы, их устройство и принцип работы, техническое обслуживание системы, описаны основные положения и требования по технике безопасности при ремонте автомобилей. Лада Приора — это современный автомобиль, в настоящее время активно выпускаемый и модернизируемый АвтоВАЗом. Он относится, по европейской классификации, к автомобилям класса «С», то есть к «низшему среднему классу». Первые автомобили в кузове седан появились в продаже в апреле 2007 года с целью заменить в производстве уже довольно устаревшее «десятое» семейство.

Автомобиль ВАЗ 2170 Лада Приора оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем модели ВАЗ 21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4210, 1680 и 1435 мм (см. Приложение 1). Автомобиль обладает вместительным багажником в 360 литров со складываемым задним сиденьем. Большое преимущество — клиренс, который составляет 165 мм, что больше чем у многих иномарок и весьма полезно при езде по неровной дороге. Машина потребляет бензин АИ-95 при езде за городом с постоянной скоростью 80 км/ч в количестве 7,6 литра для 16-ти клапанного двигателя.

Про машину можно сказать, что это уже вполне достойный российский автомобиль, стоящий близко к иностранным машинам. Что касается плюсов автомобиля, то это доступные и недорогие запчасти, доступный сервис, более дешевые промежуточные ТО, неприхотливость и более крепкая, чем у иномарок, энергопоглощающая подвеска, отличное соотношение цена/комплектация.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2170 ПРИОРА

Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для удержания его на стоянке. Автомобиль оборудуется рабочей и стояночной тормозными системами.

Рабочая тормозная системапредназначена для снижения скорости и остановки автомобиля, она приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Ее эффективность оценивается по тормозному пути или по максимальному замедлению.

Стояночная тормозная система служит для удержания остановленного автомобиля на месте и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

Рабочая тормозная система (см. Приложение 2) — гид­равлическая, двухконтурная (с диа­гональным разделением контуров), с регулятором давления 11, вакуум­ным усилителем 7 и датчиком недо­статочного уровня тормозной жид­кости в бачке 5. При отказе одного из контуров тормозной системы вто­рой контур обеспечивает торможе­ние автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

В один контур входят правый тормозной механизм 1 переднего колеса, гибкие шланги 2 и 9, металлические трубопроводы 6, дальняя от вакуумного усилителя секция главного тормозного цилиндра 4, задняя (по ходу автомобиля) камера регулятора давления 11, тормозной механизм левого заднего колеса 8. Во второй контур входят аналогичные узлы и детали по диагонали от правого переднего до левого заднего, используется ближняя от вакуумного усилителя секция главного тормозного цилиндра 4.

При нажатии на педаль тормоза 13 (см. Приложение 2) усилие передается на поршни 2 и 3 (см. Приложение 3) главного цилиндра. Перемещение поршней приводит к росту давления жидкости в системе, происходит перемещение поршней рабочих цилиндров в колесных механизмах и, соответственно, прижатие тормозных колодок к дискам (барабанам). Происходит торможение.

Главный тормозной цилиндр 4 кре­пится к корпусу вакуумного усилите­ля 7 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полу­прозрачный полиэтиленовый тор­мозной бачок 5 с датчиком недоста­точного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два болта, ограничивающие пере­мещение поршней. Соединения уп­лотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пру­жины и уплотненная медной про­кладкой. Поршни в главном цилинд­ре (см. Приложение 3) расположены последовательно. Ближайший к вакуумному усилите­лю приводит в действие левый пе­редний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к за­глушке, приводит правый передний и левый задний.

Уплотнительные ре­зиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного ци­линдра и задних колесных цилинд­ров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления — с про­точкой, установлено на поршне, кон­тактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 7 (см. Приложение 2) расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 4 и крепится к кронштейну, который, в свою оче­редь, закреплен на щитке передка кузова на четырех вварных шпиль­ках. Вакуумный усилитель диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 (см. Приложение 4) вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг.

Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12.

Усилитель — неразборной кон­струкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка ис­правности усилителя: на автомобиле с остановленным двигателем не­сколько раз нажимаем педаль тормо­за и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилите­ле после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга подвода разрежения от впускного коллектора.

Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пласт­массовых втулках, снабжена возврат­ной пружиной. Над педалью рас­положен выключатель сигнала тор­можения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм, он регулируется перемещением вы­ключателя сигнала торможения при ослабленных контргайках.

Регулятор давления (см. Приложение 5) установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овально­сти отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регуля­тора. С увеличением на­грузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, пе­редавая усилие на поршень. При на­жатии педали тормоза давление жид­кости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, рас­положенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от глав­ного тормозного, не допуская даль­нейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережа­ющей блокировке задних колес по от­ношению к передним. При увеличе­нии нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилин­драх и, наоборот — с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закры­тое заглушкой. Подтекание тормоз­ной жидкости из этого отверстия го­ворит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Тормозные механизмы 1 передних ко­лес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Часть автомоби­лей комплектуются колодками с элек­трическим индикатором износа.

Плавающая скоба (см. Приложение 6) переднего тормоза состоит из суппорта и колесного ци­линдра, которые стянуты между со­бой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отвер­стия закладывается смазка. На паль­цах установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей пружи­нами поджаты тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет уп­ругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор меж­ду тормозными колодками и диском.

Тормозные диски — чугунные. Мини­мальная толщина диска при износе — 10,8 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Тормозные механизмы задних ко­лес 8 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ав­томатической регулировкой зазора между колодками и барабаном (см. Приложение 7). Уст­ройство автоматической регулиров­ки зазора расположено в колесном цилиндре. Его ос­новной элемент — стальное пружин­ное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пру­жин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвига­ют упорные кольца на величину изно­са. В случае повреждения зеркала ци­линдра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) поте­ряют подвижность. В этом случае ци­линдры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заме­нить и тормозную жидкость). При износе задних тормозных бара­банов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (см. Приложение 8), тросов 10. Передние концы тросов соединяются с рычагом 2 через уравниватель 7 и тягу 6. Задние концы тросов соединяются с колодками тормозных механизмов задних колес через разжимные рычаги 15 и планки 13. Рычаг фиксируется при помощи защелки 3 с зубчатым сектором 4.

При подъеме рукоятки вверх рычаг 2 перемещает вперед тягу 6 с уравнивателем тросов, который закреплен на конце тяги гайками 8 и 9. Тросы 10 левого и правого тормозов перемещают вперед рычаги 15, которые разжимают тормозные колодки. Колодки прижимаются к тормозным барабанам и задние колеса затормаживаются.

Читайте также: