Тормозная жидкость в камазе куда заливается

Обновлено: 12.05.2024

Замена тормозухи - это просто! Пошаговое руководство

Буквально маленький абзац "крика души" и потом к делу. К сожалению, наш современный мир устроен так, что всё принято намеренно усложнять. Вплоть до того, что мы уже разучились менять батарейки в телефонах, отковыряв для этого пластиковую крышку на защёлках. Потому что нас упорно приучают: не лезь туда, где никогда не был! Но возникает вопрос - а как же тогда оказаться "там", если "туда" постоянно отговаривают ходить и пугают. Кому это выгодно, всем понятно (если ещё осталась в мозге разумная деятельность). А вот поддаваться ли такому тотальному оболваниванию - каждый решает сам.

Замена тормозной жидкости - это реально просто . Очень. И если вы ещё не закрыли данный пост, я вам это докажу (и даже покажу в видео на личном примере). Если для начала традиционно нужна теория - о смысле прокачки тормозов я уже писал , а замена, фактически, и является прокачкой. Но сегодня практика, универсальная для 99% автомобилей. Поехали.

1) Покупаем тормозную жидкость . Какая нужна обычно написано на самом бачке тормозной жидкости (ТЖ), или на жёлтом ярлычке его горловины. В крайнем случае - это есть в "Руководстве по ремонту" для вашей машины. Если уж решили делать качественно и для себя (а не в сервисах) - такую книжонку нужно купить первым делом. Что касается объёма, в подавляющем большинстве случаев хватает 1 литра, да и сколько менять, опять же, обычно пишется в Руководстве. Но если для первого раза купите два - точно хватит с запасом.

2) Откручиваем крышку бачка и вставляем воронку, чтобы удобнее дозировать жидкость. Проливать не рекомендую : тормозуха адски-токсична и разъедает при определённом старании даже старую краску. Но здесь главное не столько не пролить, сколько не опускать уровень в бачке до дна. Поясню на картинке ниже. Смысл в том, чтобы не "осушить" бачок, и чтобы пузырь воздуха не попал в один из штуцеров. Тогда он пойдёт "гулять" дальше по системе и прокачку придётся начинать заново. То есть, при нижеописанных действиях просто всегда следим за уровнем в бачке и доливаем, не доводя до минимума. Ничего сложного.

3) Берём резиновый, а лучше силиконовый прозрачный шланг внутренним диаметром примерно 2-4 мм. Либо находим дома, либо покупаем в автомагазине - там подобного добра навалом за копейки. Подойдёт даже шланг от магистралей стеклоомывателя. Здесь лишь вопрос в стойкости материала - обычная резинка быстро разбухнет от тормозухи (практически сразу, при первом использовании), а силикон проживёт подольше. К шлангу в пару добавляем обычную бутылочку, а лучше прозрачный мерный стаканчик с градуировкой объёма жидкости. Чтобы понимать, сколько уже слили.

4) Идём к машине, ставим на домкарат, снимаем колесо. Принято начинать от самого дальнего к самому ближнему относительно бачка. То есть, заднее-правое, заднее-левое, затем переднее-правое и переднее-левое. Но на самом деле, если последовательность изменить, ничего страшного не произойдёт. Она обычно важна лишь при полностью завоздушенной системе. Если же это плановая замена жижи - хоть крест-накрест её прокачивай, разницы не будет, не верьте бабкиным страшилкам.

На каждом тормозном суппорте (или барабане) есть прокачной штуцер. На фото ниже дам пример - уверен, вы его ни с чем не перепутаете. Насаживаете трубочку одним концом на головку штуцера, другой конец опускаете в бутылочку, чтобы он касался дна. Берёте подходящий к граням штуцера ключик, сажаете ассистента за руль (можно и в-одного, но надоест постоянно бегать). Машину можно не заводить - разницы, опять же, не будет, просто чуть туже будет нажиматься педаль - ассистент заодно потренирует ногу. :) Откручиваете штуцер, пока в трубочку не начнёт по капле поступать жидкость . Обычно достаточно сделать пол-оборота или даже меньше.

5) Ну и, собственно, прокачка. Ассистент жмёт на педаль, по трубочке старая жидкость стекает в бутылку . Сколько сливать? Либо по инструкции, либо по желанию. :) Если хотите чтобы ТЖ была чистой как слеза младенца, возьмите и пролейте через все штуцеры (суммарно) два заводских объёма контура. Если не принципиально, то исходим из расчёта "пропорция 2 к 3 от объёма по осям". Это означает, что если, допустим, заменяемый объём составляет 1 литр, то 400 мл нужно пропустить через передние колёса, а 600 мл - через задние. То есть, по 200 мл нужно слить из каждого переднего колеса и по 300 мл - из каждого заднего. Почему на задние больше? Потому что туда значительно длиннее магистрали от бачка.

Итак, когда с первого колеса слили необходимый объём (будет видно, что в трубочке жидкость пошла уже свежая, прозрачная) - закручиваем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу. Вот и всё! И ещё раз напомню - постоянно следите за тем, чтобы уровень в бачке не падал до дна! Для верности, в процессе замены лучше держать его не ниже середины.

Сначала может показаться, что написано много и это не так просто, как я вначале пообещал. Но если вдуматься - я расписал процесс максимально-подробно. Наверное, подробнее - уже только для детей. :) А тем, кто не испугался и решил попробовать (а пугаться тут совершенно нечего), привожу два не менее пошаговых видеоролика. В одном я меняю ТЖ на современной Skoda Superb, в другом - на древнем SAAB 9000. Посмотрев и сравнив, вы сами сможете убедиться, что за четверть века абсолютно ничего в технологии прокачки не изменилось. А значит, и у вас всё обязательно получится!

Замена ТЖ на Skoda Superb:

Обзор тормозной системы на Камаз

Обзор тормозной системы на Камаз

Тормозная система

Камаз считается довольно габаритной машиной, которая может перевозить груз около 25 тонн. Поэтому остановить такое транспортное средство довольно сложно, но установленная на нее система торможения хорошо с этим справляется, если конечно она исправна. В сегодняшней статье мы более подробно обсудим тормозную систему автомобиля Камаз 5320 и 4310, а именно ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет камазовская тормозная система ЗИЛ 130?
  • Как устроена система торможения Камаз 5320 (4310);
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки Камаз 5320 (4310)?
  • Как функционирует тормозная система Камаз?
  • Основные неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто Камаз 5320 (4310)?
  • Диагностика тормозной системы ЗИЛ 130 на стенде;
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Камаз 5320 (4310).

Камаз

Основная информация

Главной задачей системы торможения является деформация скорости передвижения транспортного средства при помощи водителя или же электро-руководства. Вторичной задачей является задержка машины в неподвижном состоянии во время стоянок или кратких остановок. Противоположная сила остановки может образовываться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, который отвечает за остановку колёс авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом (обычно он находиться в самой трансмиссии). Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы. На автомобили марки Камаз 5320 и 4310 устанавливаются сразу несколько тормозных систем. Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

Тормозная система камаз

Также автомобили Камаз 5320 и 4310 оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.

Камазовская система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:

  • Ресиверы;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Механизм вспомогательной системы торможения;
  • Автоматический регулятор сил торможения.

В чём заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия камазовской тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Во время натиска на педаль тормоза нагрузка переноситься на уилитель, который в свою очередь сосздает дополнительное давление на основной цилиндр. Поршни основного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах авто-колёс при помощи трубопровода. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колёс происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.

После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и быстрее произойдёт остановка автомобильных колёс. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс. Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ 130. Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Тормозная система камаз

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто Камаз 5320 и 4310 считается обнаружение неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности камазовской системы торможения ЗИЛ 130?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время остановки транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные неисправности торможения авто Камаз 5320 и 4310 связаны с такими причинами:

  1. Нарушилась герметичность;
  2. Низкий уровень жидкости;
  3. Нерегулярное поведение замены жидкости;
  4. Сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок камазовской системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.

Рекомендуемые производителем эксплуатационные жидкости для автомобилей КАМАЗ


Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из данного перечня.

Марка масла двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CS SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40

Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Diesel Prioritet SAE 10W-40, 15W-40, API CH-4/SL

G-Profi MSI Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

G-Profi MSI SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40, 20W-50, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА PLUS SAE 10W-40, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА полусинтетическое SAE 10W-40, 10W-30,API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ

Rosneft Revolux D3 SAE 5W-40, API CI-4, CG-4

ООО «РН-смазочные материалы»

Rosneft Revolux D3 SAE 10W-40, API CI-4, CF

Rosneft Revolux D3 SAE 15W-40, API CI-4, CG-4/CF

Rosneft Diesel 3 SAE 10W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 3 SAE 15W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 2 SAE 10W-40, API Ш-4/SJ

Rosneft Diesel 2 SAE 15W-40, API Ш-4/SJ

Экойл TURBO-MAX API CI-4/SL SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40,

ООО «Техцентр», г. Уфа

Татнефть Премиум SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

AIMOL Turbo Synth Х 5W-40

AIM b.n. (Netherlands)

AIMOL Turbo Х PLUS 10W-40, 10W-30

AIMOL Turbo Х 15W-40

Mobil Delvac MX Extra 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac MX 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac XHP ESP 10W-40, API CJ-4/ CI-4 Plus CI-4

Mobil Delvac Super 1400E 15W-40

Shell Rimula R5-E SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R4-L SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/ CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-Turbo SAE 15W-40, CG-4

Shell Rimula R3-Multi 10W-30, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-X SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

SINTEC TRUCK 15W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CH-4/SL

ROLF KRAFTON S5U 5W-40 CI-4/SL

АО «Обнинскоргсинтез» (ROLF Lubricants GmbH)

ROLF KRAFTON P5U 10W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON M5U 15W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON P3U 10W-40 CH-4/SL

ROLF KRAFTON M3U 15W-40 CH-4/S

TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40, 10W-40 CI-4/SL

АО «Обнинскоргсинтез» (Japan Chemical Innovations Corporation K.K.)

TOTAL RUBIA TIR 7400 SAE 15W-40, CI-4/SL

TOTAL RUBIA POLYTRAFIC SAE 10W-40, CI-4/CH-4/SL

Fastroil Force F900 Diesel 5W-40

СТ ТОО 40618885-0042010

ТОО «High Industrial Lubricants & Liquids (HILL) Corporation»

Fastroil Force F900 Diesel Pro 10W-40

Fastroil Force F500 Diesel 15W-40,20W-50

MOTUL TEKMA MEGA X SAE 10W-40, 15W-40, CI-4/CH-4

WOLF ECOTECH 5W-30 ULTRA

WOLF OIL CORPORATION

WOLF OFFICIAL TECH 10W-40 S3

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2

Для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2 и ниже применяется моторное масло группы эксплуатации не ниже CF-4 (допускается применение масел более высокой группы эксплуатации).

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line (СТО 84035624-254-2017)

Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей С UMMINS (Евро-3, 4, 5)рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из указанных спецификаций CES.

Моторные масла для дизельных двигателей Daimler

Моторные масла в соответствии с листами № 228.5 "Предписаний "Мерседес -Бенц" по эксплуатационным материалам".
Данная информация находится на официальном сайте: http://bevo.mercedes-benz.com.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей Daimler рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line DE10W-40 или аналогичное из указанной спецификации.

Моторные масла для газовых двигателей Daimler

Моторные масла в соответствии с листами №» 228.51 "Предписаний "Мерседес -Бенц" по эксплуатационным материалам". Данная информация находится на официальном сайте: http://bevo.mercedes-benz.com.

Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня.

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

AIMOL Turbo LD CNG 15W-40, 10W-40

AIM b.n. (Netherlands)

Mobil Pegasus 1

EXXON MOBIL CORPORATION

Fuchs TITAN CNG SAE 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Fuchs TITAN CNG MC SAE 10W-40

Shell Rimula R5 NG SAE 10W-40

Моторные масла для газовых двигателей Weichai

Для двигателей Weichai рекомендованы к применению моторные масла по спецификации Cummins CES 20074. Примерный перечень масел указан ниже.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей Weichai рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

LUKOIL AVANTGARDE CNG LA 15W-40

Rosneft Revolux GEO CS 15W-40

ООО «РН-Смазочные материалы»

Aimol Turbo LD CNG 15W-40

Gas Engine Oil 1540 C

ADDINOL Lube Oil GmbH

Castrol CRB CNG LA 15W-40

Castrol CRB Mini Truck 15W-40 CNG

Castrol Vecton NG 15W-40

Delo Gold NG 15W-40, 20W-50

Chevron Products Company

Mobil GEO 15W-40

EXXON MOBIL CORPORATION

Mobil Gas Engine Oil 15W-40

FUCHS TITAN CARGO PRO GAS 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Kixx HD CNG 15W-40

GS Caltex Corporation

Fastroil Gas Engine Oil SAE 15W-40

Hill Corporation LTD

Rimula R3 NG 15W-40

ZIC X5000 15W-40 CNG

SK Lubricants Co., Ltd.

Valvoline GEO 15W-40

The Valvoline Company

ELF Performance GAS LA 15W-40

TOTAL RUBIA GAS 5M 15W-40

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии КАМАЗ*

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Марка трансмиссионного масла

KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Gazpromnef GL-4/GL-5, 75W-90

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

ООО «Экопром», г. У фа

Rosneft Kinetic MT 80W-90

ООО «РН-Смазочные материалы»

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, GL-5)**

ООО «ТАТНЕФТЬ -Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 SAE 80W-90**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 полусинтетическое SAE 75W-90**

ООО «Газпромнефть-СМ» (ООО «Омский завод смазочных материалов»); ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison.
** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Данная информация находится на официальном сайте: www.zf.com.

Для автоматических коробок передач Allison рекомендуются масла по спецификации TES 295.

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии Daimler

Трансмиссионные масла в соответствии с листами №«235.8 /235.20 «Предписаний «Мерседес-Бенц» по эксплуатационным материалам».

Обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке зазоров между колодками и барабаном. При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить следующее.

1. Надежность крепления суппорта к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. Необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормоза, нужно менять все у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо расточить. Радиус колодки 200_0.4 мм дан применительно к новому барабану. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

4. Вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем консистентной смазки.

Обслуживание вспомогательного тормоза КамАЗ

Обслуживание вспомогательного тормоза заключается в периодической проверке его крепления и вращения заслонки.

Если заслонка вращается туго, вследствие отложения на ее оси кокса, следует снять корпус с заслонкой, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место.

Обслуживание компрессора КамАЗ

При обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек его крепления к двигателю,

затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей. Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2— 1,7 кгс-см2.

Через 80 000—100 000 км пробега при сезонном обслуживании (весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам (до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску»).

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука при его работе, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего торца коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов.

Обслуживание пневмопривода КамАЗ

Надежность работы пневмопривода тормозов автомобиля зависит от правильного обращения с приборами тормозной системы и ухода за ними.

1. При обслуживании пневмопривода автомобиля прежде всего нужно убедиться в герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особо тщательно следует проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки воздуха определяются на слух, а небольшой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Устраняют утечку воздуха из соединений трубопроводов подтягиванием или заменой отдельных элементов соединений.

Герметичность пневмосистемы следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 0,15 кгс/см2 за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода (педали и рукоятки тормозных кранов, кнопок кранов аварийного растормаживания и привода вспомогательного тормоза) и на 0,3 кгс/см2 после включения органов управления.

2. Для обеспечения нормальной работы пневмопривода необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов через краны слива его. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию его в приборы привода и выходу их из строя.

При высокой влажности окружающего воздуха следует ежедневно сливать конденсат. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой и в случае безгаражной стоянки автомобилей нужно более часто сливать конденсат из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем. Для этой цели следует использовать горячую воду.

После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется заполнить систему воздухом, доведя его давление до номинального, и только после этого остановить двигатель.

3. Приборы пневматического тормозного привода (кроме указанных ниже) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности разборка этих приборов и устранение их дефектов могут проводиться только квалифицированными специалистами.

Обслуживание регулятора тормозных сил КамАЗ

Обслуживание регулятора тормозных сил заключается в осмотре его крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если мосты задней тележки тягача снимались для ремонта или замены, то при последующем их монтаже необходимо отрегулировать длину рычага регулятора. Эту операцию должен выполнять квалифицированный специалист.

Обслуживание соединительных головок КамАЗ

Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля и прицепа.

Проверку герметичности следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом, последовательно в заторможенном и в расторможенном положениях.

Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается.

Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа нужно соединительные головки закрыть крышками, защищающими их от попадания грязи, снега, влаги.

Обслуживание тормозного крана КамАЗ

Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в его периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как при попадании грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности тормозной кран выходит из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в затор-

моженном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана при этих положениях свидетельствует о том, что в одной из секций либо нарушилась герметичность впускного клапана, либо вышел из строя выпускной клапан. Кран с такими дефектами необходимо заменить.

Тормозной кран срабатывает полностью при усилии на рычаге 80 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана примерно 15 кгс. Разность давления в секциях крана может составлять до 25 кгс/см2.

Обслуживание привода тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений. Следует проверить состояние защитного чехла (он не должен иметь разрывов) и убедиться в том, что он плотно прилегает к корпусу тормозного крана по всему периметру.

Необходимо следить за состоянием кронштейнов, а также тяг и рычагов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проволоки и т. д.).

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола на 10—30 мм. Полный ход ее должен быть в пределах 100—130 мм, а свободный 20—30 м.

В случае необходимости следует отрегулировать ход педали тормоза, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей педаль с первым промежуточным рычагом привода.

Если по каким-либо причинам разбирался привод тормозного крана, то при сборке надо добиться совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага с осью опрокидывания кабины. Затем, изменяя длину тяги, идущей от педали к переднему рычагу, установить педаль в требуемое положение по отношению к полу кабины.

Обслуживание тормозных камер КамАЗ

Обслуживание тормозных камер заключается в проверке их крепления к кронштейну и герметичности. Для проверки герметичности надо нажать на педаль тормоза, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, отверстие в корпусе и место присоединения трубопровода в камере. Утечку обнаруживают по образованию мыльных пузырей. Ее устраняют подтягиванием болтов хомута. Если при подтягивании болтов утечка не устраняется, необходимо сменить диафрагму камеры. Срок службы диафрагмы тормозных камер 2 года, по истечении этого срока диафрагму надо заменить.

Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами КамАЗ

Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре и очистке от грязи, а также в проверке их герметичности и работы.

Проверять герметичность этих камер следует при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночного тормоза и рабочего тормоза задней тележки автомобиля. При этом необходимо выключить стояночный тормоз — цилиндры энергоаккумуляторов наполняются сжатым воздухом.

Если воздух утекает через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания, то неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора, а если через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры — нижнее уплотнение толкателя.

Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. Если этим приемом не удастся ликвидировать неисправность, то тормозные камеры следует заменить.

Для проверки герметичности диафрагменных тормозных камер следует нажать на педаль рабочего тормоза. Если воздух будет выходить через входной штуцер цилиндра энергоаккумулятора, неисправно нижнее уплотнение толкателя.

При выходе воздуха из-под хомута следует обстучать его молотком и подтянуть болты крепления хомута. Если негерметичность не устраняется, следует сменить диафрагму.

Диафрагму также следует заменить при утечке воздуха через отверстия в корпусе камеры. Срок службы диафрагмы 2 года, по истечении его диафрагму следует заменить.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен квалифицированный механик только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.

Предохранитель от замерзания КамАЗ

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя нужно опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Затем надо вывинтить пробку со щупом и залить в предохранитель через воронку спирт. После этого следует закрыть заливное отверстие и, повернув рукоятку на 90°, поднять ее в рабочее положение.

Ежедневно с помощью щупа следует контролировать уровень жидкости. Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя очищают и промывают.

Проверка работоспособности пневматического тормозного привода КамАЗ

Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов, размещенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Контрольные манометры устанавливают на клапанах контрольного вывода, имеющихся во всех контурах пневмопривода, и соединительных головках — типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозов прицепа.


Рис. 98. Схема пневмопривода тормозных механизмов:

Клапаны 2 контрольного вывода (см. рис. 98) смонтированы: на клапане 9 ограничения давления — контура привода тормозных механизмов колес передней оси; на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста — контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов; на правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне 24 — контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов; в воздушном баллоне 25 — контура привода механизма вспомогательного тормоза и питания потребителей сжатого воздуха. Перед проверкой работоспособности пневматического тормозного привода следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. Последовательность проверки 1. Пустив двигатель, заполнить пневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8—5,3 кгс/см2. Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5—5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер). 2. Нажать полностью педаль привода рабочих тормозов. Давление по двухстрелочному манометру 5 в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 0,5 кгс/см2. При этом давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес передней оси должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов должно быть не менее 2,5 кгс/см2 (для незагруженного автомобиля). Поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину прогиба подвески под нагрузкой (40 мм для автомобилей мод. 5320, 35 мм — мод. 5410 и 30 мм — моделей 53212, 54112 и 5511). Давление в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2—7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали — упасть до 0. 3. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в переднее фиксированное положение. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным давлению в воздушном баллоне 24 стояночного и запасного контура и находиться в пределах 6,2— 7,5 кгс/см2, давление в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода — равным 0, в соединительной головке 36 — от 4,8 до 5,3 кгс/см2. 4. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в заднее фиксированное положение. На блоке контрольных ламп тормозной системы должна гореть (в мигающем режиме) контрольная лампа стояночного тормоза. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов и в соединительной головке 36 должно упасть до О, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода должно быть равным 6,2—7,5 кгс/см2. 5. При положении рукоятки крана стояночного тормоза в заднем фиксированном положении нажать на кнопку крана аварийного растормаживания 6. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине водителя. Штоки тормозных камер 26 механизмов среднего и заднего мостов должны убраться. 6. Отпустить кнопку крана аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода механизмов стояночного и запасного тормозов должно упасть до 0. 7. Нажать на кран вспомогательного тормоза 8. Штоки пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза 18 и выключения подачи топлива 11 должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 0,6 кгс/см2.

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Куда заливается тормозная жидкость

Куда заливается тормозная жидкость
Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.

Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии. О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.

Принцип работы и возможные неисправности

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? На этот вопрос ответим небольшой экскурсией в принцип работы системы торможения. Итак, она состоит из тормозных колодок, трубопроводов, вакуума, тормозного цилиндра на каждое колесо и главного тормозного цилиндра-распределителя. Срок замены жидкости зависит от сроков, которые установлены каждым производителем.

Об этом необходимо читать в инструкции по эксплуатации. Как правило, сроки составляют не более чем 3 года или 35.000-40 000 км. пробега. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, сроки могут изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Куда заливается тормозная жидкость

Процесс замены

Сам по себе он не сложный, но требует к себе уважения и терпения. Вся работа должна проводиться очень аккуратно, так как вы имеете дело с химическим реактивом, который при попадании на открытые или слизистые участки кожи может нанести урон. При попадании промойте обильным количеством проточной воды. Контакт с машинным маслом автоматически приведет систему в негодность.

Что нам понадобится

  • время – 1 час;
  • накидок на «10»;

Куда заливается тормозная жидкость

Замена

  • Заезжаем авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, не выжимаем ручник, а клиним башмаками, открываем капот, снимаем крышку головного тормозного цилиндра и кладем ее на чистую поверхность, чтобы не мешала. Необходимо предварительно отсоединить от нее электропровода;
  • Срываем крепежные болты с колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • С помощью ветоша очищаем площадку в области спускного клапана, при необходимости используем воду и щетку при сильной загрязненности;
  • Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана;
  • Одеваем на штуцер резиновый шланг, можно из-под капельницы, будет намного практичнее и видно в каком состоянии находится жидкость в системе;
  • Отвинчиваем клапан с помощью накидка на «10», одеваем на него шланг и опускаем в емкость для слива;
  • Берите своего помощника и пусть он нажимает на педаль тормоза в машине по такой схеме: 4 раза обычно, а на 5-й фиксировать в нижней точке на пару-тройку секунд;

Куда заливается тормозная жидкость

Куда заливается тормозная жидкость

Основные заблуждения у неопытных водителей

Тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации: это далеко не так, на молекулярном уровне она гигроскопична, а значит, будет увеличивать количество путем вбирания в себя конденсата или влаги. Соответственно смазывающие качества уже будут уменьшаться.

Смешивание жидкостей категорически запрещено, так как может свернуться как прокисшее молоко, спустя некоторое время. В качестве исключения и то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно, но с последующей чисткой всей системы полностью.

Заезжаем повторно и смотрим потеки жидкости на каждом из тормозных суппортов. Если нет, значит все правильно. Можете дальше спокойно ездить.

Вот теперь вы точно знаете куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Манипуляции можете смело проводить на любом автомобиле, независимо от марки, так как принцип везде одинаков. Напоследок, заботьтесь о своей безопасности – своевременно меняйте ее в системе своего автомобиля. Удачи вам на дорогах. Пусть они вас никогда не подводят.

Куда заливается тормозная жидкость

Вам понадобится

Инструкция

На скутерах обычно применяется гидравлический привод тормозных механизмов, требующий периодической прокачки. Обычно при попадании воздуха в гидропривод тормоза начинают плохо срабатывать и даже отказывают, а это небезопасно для движения. Устраняется…

Тормозная система выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает управляемое изменение скорости автомобиля, способствует его остановке и удержанию на месте во время стоянки, поэтому к ней всегда предъявляются самые высокие требования. Основным…

Этот вопросом озадачиваются владельцы автомобилей, оснащенных вакуумными тормозными системами. Если в бачке стал часто снижаться уровень жидкости, необходимо обследовать всю тормозную систему на предмет утечки. Проверьте бачок, тормозные линии,…

Производители тормозных жидкостей предлагают широкий ассортимент товара. Однако покупателю бывает достаточно трудно выбрать продукт надлежащего качества. Чтобы облегчить процедуру покупки, необходимо обратить внимание на несколько основных пунктов.…

Тормозная система автомобиля представляет собой довольно сложную конструкцию, которая всегда должна быть в исправном состоянии. Пренебрежение ее диагностикой может быть крайне опасно для водителей и пассажиров. Вам понадобится- тормозная…

Тормозная система любого автомобиля должна находиться постоянно в исправном состоянии. Для предотвращения растрескивания и выхода из строя резиновых передних тормозных шлангов, их следует смазывать силиконовой смазкой и периодически проверять. При…

Тормозная система автомобиля – это жизнь и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому она всегда должна быть в идеально исправном состоянии. Следует чаще осматривать техническое состояние главного, передних и задних тормозных цилиндров. В случае…

Правильная работа главного тормозного цилиндра необходима для функционирования всей тормозной системы автомобилей. Наблюдение за поведением машины во время торможения, а также проведенная вовремя проверка агрегатов может уберечь водителя от больших…

Куда Заливать Тормозную Жидкость Ваз 2110

Эта статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Прежде чем начать, несколько слов о том, почему заменяется тормозная жидкость. Необходимость замены обусловлена ​​высокими нагрузками, которые испытывает тормозная жидкость; со временем он становится более сжатым и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет и содержит побочные продукты, вызванные трением в тормозных цилиндрах и старением резины. Кроме того, тормозная жидкость является гигроскопичной (она поглощает влагу из воздуха), в результате со временем TJ становится менее концентрированным и состоит из четверти или даже половины воды. Высокий уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку снижает температуру кипения и, следовательно, эффективность торможения.

Куда заливается тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости. важные советы перед началом работы.

  1. Будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности при работе с TJ, поскольку он токсичен.
  2. Не допускайте попадания тормозной жидкости в пластиковую изоляцию проводов, а также в лакокрасочные материалы корпуса или другие детали, так как это может привести к их повреждению. Перед началом работы накрыть участки, наиболее подверженные воздействию тормозной жидкости. В случае контакта с поверхностью немедленно протрите их тканью.
  3. Тормозная жидкость должна заменяться в строгом соответствии с жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. В любом случае, не используйте сливную тормозную жидкость по причинам, описанным в начале статьи.
  5. Доливать тормозную жидкость в систему разрешается только для марки, которая заполнена в системе.
  6. Остальная часть тормозной жидкости должна храниться в закрытом контейнере, поскольку она гигроскопична (способна впитывать влагу из воздуха).

Видео: Куда Заливать Тормозную Жидкость Ваз 2110

Перед заменой тормозной жидкости подготовьте:

  1. Стандартный набор ключей;
  2. Прозрачный резиновый шланг;
  3. Чистые прозрачные контейнеры;
  4. Один помощник;
  5. Очистить тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости. пошаговая инструкция

1. Открутите крышку главного цилиндра ВАЗ 2110 и прижмите ее в сторону (на какой-нибудь чистой поверхности).

. предосторожность Капли TJ могут капать с крышки и плавать.

2. С открытыми задними колесами разблокируйте регулятор давления заднего тормоза, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда вы закончите, не забудьте взять его оттуда.

3. Тщательно очистите правый тормозной клапан от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок от клапана.

4. Затем прикрепите резиновый шланг к арматуре клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние TG), а затем опустите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

5. Задание помощника, сидящего в салоне, резко нажимать с интервалом в 1-2 секунды. нажмите педаль тормоза 4-5 раз. Нажмите педаль 5 раз, чтобы зафиксировать ее в нажатом положении.

6. После откручивания клапана вытяжного воздуха на 1 / 2–3 / 4 оборота старый использованный клапан вытечет из шланга. TВ это время педаль тормоза должна быть полностью опущена. Когда жидкость перестанет течь, затяните выпускной клапан.

7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в баке, опускание ниже минимальной отметки недопустимо, при необходимости добавьте новый TG. Делайте это, пока чистая тормозная жидкость не вытечет из тормозной системы.

Читайте также: