Тормозной шланг на солярис 2018 от чего подойдет

Обновлено: 11.05.2024

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости. Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на примере шланга тормозного механизма левого заднего колеса.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.
Шланг тормозного механизма заднего колеса состоит из трех частей: передней, промежуточной трубки и задней части.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника задней части тормозного шланга к суппорту.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Снимаем болт-штуцер с двумя медными уплотнительными шайбами и наконечником тормозного шланга.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер промежуточной трубки от наконечника задней части шланга…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и отводим штуцер с трубкой от наконечника шланга.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя наконечника тормозного шланга к рычагу балки заднего моста.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика ABS из держателя шланга…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и снимаем заднюю часть шланга тормозного механизма заднего колеса.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Задняя часть шланга тормозного механизма левого заднего колеса.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер промежуточной трубки от наконечника передней части шланга…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и отводим штуцер с трубкой от наконечника передней части тормозного шланга.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Снимаем промежуточную трубку шланга тормозного механизма левого заднего колеса.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Пассатижами вынимаем стопорную скобу крепления наконечника передней части шланга к кронштейну балки заднего моста…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и выводим наконечник из кронштейна.
Под днищем автомобиля…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки от наконечника передней части шланга…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и отводим штуцер с трубкой от наконечника шланга.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя наконечника передней части тормозного шланга к днищу кузова…

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и снимаем переднюю часть шланга тормозного механизма левого заднего колеса вместе с держателем.

Передняя часть шланга тормозного механизма левого заднего колеса.

Составные части шланга тормозного механизма левого заднего колеса: передняя часть; промежуточная трубка; задняя часть.

Устанавливаем шланг тормозного механизма левого заднего колеса в обратной последовательности с заменой медных уплотнительных шайб.
Шланг тормозного механизма правого заднего колеса заменяем аналогично.
Шланги тормозных механизмов задних колес невзаимозаменяемые.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Хёндай Солярис).

Замена тормозных шлангов Hyundai Solaris

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены.

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Отверните гайку крепления трубопровода к наконечнику тормозного шланга.

Отверните гайку крепления трубопровода к наконечнику тормозного шланга на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Заглушите отверстие трубопровода любым доступным способом на автомобиле Hyundai Solaris

4. Подденьте отверткой и снимите запорную скобу тормозного шланга, и выведите наконечник тормозного шланга из кронштейна.

Подденьте отверткой и снимите запорную скобу тормозного шланга на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните болт кронштейна крепления тормозного шланга к поворотному кулаку, и отведите кронштейн в сторону.

Выверните болт кронштейна крепления тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите кронштейн в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

6. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Выверните болт крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса на автомобиле Hyundai Solaris

7. Отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра, и снимите тормозной шланг переднего колеса с автомобиля.

Отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Обратите внимание на две уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

Уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга на автомобиле Hyundai Solaris

Болт-штуцер старый и новый, и две уплотнительные шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

8. Аналогично замените шланг тормозного механизма переднего колеса с другой стороны.

9. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы, как описано здесь.

Для замены шланга барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга, удерживая наконечник шланга от проворачивания.

Отверните гайку крепления тормозного трубопровода на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Заглушите отверстие тормозного трубопровода любым доступным способом на автомобиле Hyundai Solaris

4. Аналогично отсоедините трубопровод от другого наконечника тормозного шланга.

Отсоедините трубопровод от другого наконечника тормозного шланга на автомобиле Hyundai Solaris

5. Подденьте отверткой и снимите скобу наконечника тормозного шланга.

Подденьте отверткой и снимите скобу наконечника тормозного шланга на автомобиле Hyundai Solaris

6. Извлеките наконечник тормозного шланга из кронштейна.

Извлеките наконечник тормозного шланга из кронштейна на автомобиле Hyundai Solaris

7. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга, и снимите тормозной шланг с автомобиля.

Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга на автомобиле Hyundai Solaris

8. Установите тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

9. Аналогично замените шланг тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.

10. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы, как описано здесь.

Примечание:

Процесс замены тормозного шланга дискового тормозного механизма заднего колеса аналогичен замене тормозного шланга переднего тормозного механизма.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для отворачивания гаек крепления трубопроводов всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Тормозной шланг на солярис 2018 от чего подойдет

Шланги и трубопроводы системы тормозов автомобиля нужно заменять через 7 лет эксплуатации или через 100 000 км пробега

Также шланги заменяем, если на них появились трещины, потертости, вздутия, отслоения резины. На трубках тормозов также не допускаются потертости, перегибы.

Особенно нужно обращать внимание на шланги, которые могут лопнуть неожиданно при торможении.

Замена тормозных шлангов

Для замены шлангов потребуются ключи на 10, 12, отвертки

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

И специальный ключ на 11 для гаек тормозных трубок

Специальные ключи для откручивания гаек нужно применять обязательно, так как гайки трубопроводов сильно затянуты и корродированны. При откручивании простыми ключами грани гаек сминаются.

Для замены шланга переднего тормозного механизма нужно затормозить стояночным тормозом автомобиль и установить упоры под задние колеса.

Для удобства снимаем колесо со стороны выполняемой работы

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления трубки тормозного шланга

Чтобы жидкость не вытекала, колпачком от клапана прокачки глушим отверстие в трубке

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем запорную скобу тормозного шланга

Выводим наконечник тормозного шланга из кронштейна

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса

Отсоединяем наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Болт-штуцер уплотняется двумя шайбами, которые необходимо заменить при сборке

Выкручиваем болт кронштейна крепления тормозного шланга к поворотному кулаку и отводим кронштейн в сторону

Снимаем тормозной шланг переднего колеса с автомобиля

Устанавливаем новый шланг в обратном порядке

При установке нужно проследить, чтобы шланг не перекручивался вдоль оси

Таким же образом заменяем шланг с другой стороны.

После установки шлангов прокачиваем гидропривод тормозов, как описано в статье – Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза Hyundai Solaris

Чтобы заменить шланг заднего тормозного механизма барабанного типа:

- включаем первую передачу с механической КПП, с автоматом включаем коробку передач в положение «Р» и устанавливаем упоры под передние колеса

- поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к наконечнику шланга, удерживая наконечник шланга от прокручивания

Чтобы жидкость не вытекала, затыкаем конец трубки колпачком от клапана прокачки

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Таким же образом отсоединяем трубку от другого наконечника тормозного шланга

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем скобу наконечника тормозного шланга

Вынимаем наконечник тормозного шланга из кронштейна

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем тормозной шланг с автомобиля

Устанавливаем тормозной шланг в обратном порядке

Также заменяем шланг с другой стороны автомобиля

После замены шлангов прокачиваем тормозную систему

Шланги дисковых задних тормозов заменяются аналогично замене передних шлангов

Замена трубок тормозов

Принцип замены трубок, такой же, как и при замене шлангов тормозной системы

Потребуются те же инструменты, что и при замене шлангов

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные упоры.

Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга.

Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного шланга сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом.

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris
Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру

Отводим в сторону трубку

Замена шлангов и трубок тормозов автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем трубку из держателя на балке задней подвески и снимаем трубку с автомобиля

Замена тормозных шлангов Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Моменты затяжки см. тут
Вам потребуется ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием и специальный ключ «на 11» для гаек тормозных трубопроводов.
Для отворачивания гаек крепления трубопроводов всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


2. Отверните гайку крепления трубопровода к наконечнику тормозного шланга.


3. Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


4. Подденьте отверткой и снимите запорную скобу тормозного шланга.


5. Выведите наконечник тормозного шланга из кронштейна.


6. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.
7. . и отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра.

Обратите внимание на две уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


8. Выверните болт кронштейна крепления тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите кронштейн в сторону.


9. Снимите тормозной шланг переднего колеса с автомобиля.

10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
11. Аналогично замените шланг тормозного механизма переднего колеса с другой стороны.
12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. тут).

Для замены шланга барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные упоры.

3. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга, удерживая наконечник шланга от проворачивания.


4. Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.


5. Аналогично отсоедините трубопровод от другого наконечника тормозного шланга.


6. Подденьте отверткой и снимите скобу наконечника тормозного шланга.


7. Извлеките наконечник тормозного шланга из кронштейна.


8. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.


9. .и снимите тормозной шланг с автомобиля.


10. Установите тормозной шланг в порядке, обратном снятию.
11. Аналогично замените шланг тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.
12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы. Процесс замены тормозного шланга дискового тормозного механизма заднего колеса аналогичен замене тормозного шланга переднего тормозного механизма.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-4-13-02

2272-4-13-03

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

2272-6-12-02-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2272-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2272-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена трубопроводов тормозной системы Hyundai Solaris


Также шланги заменяем, если на них появились трещины, потертости, вздутия, отслоения резины. На трубках тормозов также не допускаются потертости, перегибы.

Особенно нужно обращать внимание на шланги, которые могут лопнуть неожиданно при торможении.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

  • 1 литр новой заправочной эмульсии.
  • Ключ «на 10».
  • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
  • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
  • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.

Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

  • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
  • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
  • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
  • Закрутить штуцерную гайку.
  • Освободить рычаг тормоза от давления.

Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Фронтальное правое.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:

  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
  • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
  • Не менее 1 литра автоэмульсии.

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

  • Тыльное правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Фронтальное левое.

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris

Как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris

Все добросовестные производители, выпускающие тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris первого и второго поколения, изготавливают комплектующие со встроенным датчиком износа. При выработке фрикционных накладок это устройство приходит в соприкосновение с диском и издаёт характерный скрежещущий звук.

Заслышав этот звук, автовладелец должен немедленно провести предписанное регламентом техобслуживание. Сделать это несложно, если знать, как поменять тормозные колодки на Хёндай Солярис.

Необходимое оборудование и инструменты

Прежде, чем приступать к работе, следует приобрести комплект запасных частей и подготовить инструменты. Вам потребуются:

  • Собственно колодки. Это должны быть качественные комплектующие, полностью соответствующие требованиям производителя техники.
  • Проникающая смазка (жидкий ключ). Подойдёт WD-40 или любой из аналогов.
  • Защитная смазка для элементов тормозного механизма. Она продаётся отдельно.
  • Вороток и торцевые головки на 14 и 17. Как вариант – накидные ключи.
  • Баллонный ключ.
  • Пассатижи и круглогубцы.
  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Винт с планкой от двухзахватного съёмника.
  • Две щётки, одна с длинным жёстким ворсом, а другая – металлическая.
  • Большой медицинский шприц (одноразовый).
  • Кусок сталистой проволоки.
  • Чистая сухая ветошь.

Замена передних тормозных колодок на Хёндай Солярис

Всё, традиционно, начинается со снятия колёс. После этого производится осмотр механизма суппорта на предмет обнаружения повреждений пыльников и утечки тормозной жидкости. Если всё в порядке, действовать надо в следующей последовательности:

  1. Обрабатываем проникающей смазкой болты, удерживающие суппорт.
  2. Пока жидкий ключ делает своё дело, откручиваем крепёж, удерживающий тормозной шланг.
  3. Отворачиваем обработанные болты, снимаем крышку суппорта и подвешиваем её на крючке из проволоки так, чтобы шланг находился в свободном состоянии.
  4. Извлекаем старые колодки.
  5. Щёткой с длинным ворсом сметаем с деталей механизма пыль от фрикционных накладок. Если обнаружена устойчивая грязь, удаляем её с помощью металлической щётки.
  6. Извлекаем из гнёзд и очищаем от грязи направляющие. Возвращаем их на место, предварительно нанеся слой защитной смазки. Верхняя и нижняя направляющие не взаимозаменяемы! Для удобства распознавания они окрашены в разные цвета.
  7. Заменяем пружины, удерживающие тормозные колодки Hyundai Solaris в рабочем положении. Новые детали поставляются в комплекте.
  8. Используя одну из старых колодок и винт с планкой от съёмника, утапливаем поршень в крышку суппорта.
  9. С помощью бензина или другого растворителя обезжириваем поверхность дисков, аккуратно удалив с их поверхности грязь и случайно попавшую смазку.
  10. Устанавливаем на место новые колодки и накрываем их крышкой, завернув удерживающие болты.
  11. Шланг возвращаем на место и фиксируем штатной системой креплений.
  12. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы убедиться, что суппорт собран правильно и все детали перемещаются свободно. При этом колодки должны занять рабочее положение.

После этого можно установить колёса на место, опустить машину на землю и проверить уровень в бачке главного тормозного цилиндра. Если после проведённого обслуживания жидкость поднялась выше контрольной отметки, её избыток следует удалить с помощью медицинского шприца.

Как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris

Замена задних тормозных колодок

Освоив эту процедуру, вы будете знать и то, как поменять задние тормозные колодки Хёндай Солярис. Работы выполняются в аналогичной последовательности, а разница лишь в том, что утапливаемый в крышку поршень нужно проворачивать по часовой стрелке с помощью круглогубцев, вставив их концы в специальные пазы. В противном случае поршень не двинется с места. Чтобы не возникло проблем, используйте только качественные инструменты и комплектующие.

Отзывы о тормозных шлангах

FENOX logo

В прошлом году решил поменять тормозные шланги. Взял Фенокс, а через год педаль какая то вялая стала и на затяжном спуске потихоньку проваливалась и приходилось перенажимать.

    Долговечность:

АМД з/ч жесткий шлак, не стоит… Недавно убрал датчик детонации АМД и воткнул тот что стоял с завода, якобы не работающий. Машина поехала лучше. Про шланги тормозные, которые у меня лопнули через 20 т.км амд вообще молчу.

    Долговечность:

TRW. У меня были резиновые шланги этой фирмы, так вот все металлические части заржавели сильно после первой же зимы. Кстати вот шаровые у них отличные.

    Резина:

Тормозные шланги Masuma не берите никогда! Убьетесь нахер! 2-3 месяца и надувается грыжа! 2 комплекта поменял! Последний раз лопнул прямо на ходу, благо на стоянке машину парковал.

Решил до кучи установить армированные тормозные шланги фирмы HEL, скажу так, эффект есть не прям, что бы огромный, но тормоза стали более информативны.

Фото 0

Тормозные шланги, были как-то переломаны, особенно левый, что на тормозах было биение, а иногда и вовсе зажимало диск… После замены трубок, проверял со скорости 100 км/ч-идеально ровно останавливается!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Ростеко российский упаковщик, который пакует разное (РФ, ЕС, КИтай), но очень приличного качества. Тормозные шланги делаются в Балаково на заводе БРТ, качество на уровне приличных «тормозных» брендов.

Обнаружил потрескавшейся шланг ВУТ. Заменил на нормальный, фирма БРТ артикул XR20015P. Тормоза стали чуть раньше схватываться.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Почитав о проблемах с тормозных нлангами у данного авто на следующий день купив шланг от Авео подтверждаю, что он один в один с нашим, заехал в автосервис и заменил и Левую сторону. Не дожидаясь пока он лопнет у меня где нибудь на трассе.

Всё отлично съездил за 700 км. Уже без головняков и без думки что не дай бог лопнет.

Фото 0
Фото 1

За много лет, старые шланги задубели и потрескались, так как тормоза - это очень важно и разница с тюнь невелика, решил проверить. Были заказаны шланги фирмы Hel 40 см на каждую ось.

Не думал, что будет толк, НО тормоза стали в разы информативней и момент сцепления колодки с диском, стал куда быстрее. Не смотря на сток тормоза 160 кузова, рекомендую к установке!

11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris

Популярный седан Хендай Солярис официально продается в России с 2010 г и уже успел полюбиться многим пользователям. Модель имеет экономичные 1.4 и 1.6 бензиновые двигатели, отличающиеся мощностью 100 и 123 л.с. Еще у авто просторный багажник с объемом 480 л и много систем безопасности, включая: ABS, ESP, EBD, TCS, HAC. Обновленная модель интересна сокращением тормозного пути на 2 м, по сравнению с предыдущими поколениями. Это стало возможно за счет продуманной системы с гидравлическими суппортами и двойными поршнями. Спереди производитель реализовал дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади действует барабанное закрытое устройство или открытый диск, что зависит от комплектации. Вот лучшие 11 тормозных колодок для Хендай Солярис, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов покупателей и понравились своими характеристиками экспертам.

Рекомендации производителя Hyundai Solaris по выбору тормозных колодок

Сперва рассмотрим основные рекомендации корейского производителя Hyundai-Kia, которыми руководствовались наши эксперты при отборе претендентов. Завод предписывает в инструкции по эксплуатации производить замену колодок дисковых тормозов при остаточной толщине 3 мм, а барабанных — 0.5 мм. Игнорирование требования ведет к тому, что накладка может слететь от нагрева, и тормоза пропадут в самый ответственный момент. Проверку обычно выполняют во время технического обслуживания автомобиля раз в 15000 км. Когда оригинальные колодки стерлись, необходимо сразу установить новые.

Тормозные фрикционные накладки для модели Hyundai Solaris должны выбираться по следующим критериям:

  1. Размер. Для дисковых тормозов Хендай Солярис необходимы передние колодки с размером 132.8х58х2х17 мм. Для задних дисковых тормозов параметры составляют 99.8х41х2х15 мм. Если сзади реализована барабанная конфигурация, то нужны накладки под диаметр окружности 203.2 мм.
  2. Длина тормозного пути. Стоит узнать у производителя тормозных колодок, какой ориентировочный тормозной путь демонстрирует продукция при тестах. Он может варьировать от 35 до 60 м. Чем короче показатель, тем лучше.
  3. Необходимость обкатки. После установки новых тормозных колодок необходима обкатка, протяженностью 40 км с регулярным торможением, чтобы поверхность колодок притерлась к дискам и соприкасалась на полную площадь. Для самых качественных товаров обкатка минимальная (пару км) и тормоза уже работают с максимальной эффективностью. Еще протяженность обкатки сказывается на усилии, которое нужно прикладывать на педаль тормоза, что создает неудобство водителю и снижает безопасность вождения.
  4. Температура эксплуатации. Во время трения колодки в Hyundai Solaris нагреваются до температуры 350 градусов. Поэтому в характеристиках товара должна быть указана соответствующая температура.
  5. Пригодность для экстремального торможения. При резком нажатии на педаль тормоза Хендай Солярис, температура фрикционных накладок может достигать 600 градусов. Если этот показатель указан в описании, то колодки пригодны для спортивного стиля вождения и соревнований.
  6. Износостойкость. Оптимально, чтобы тормозные колодки на седане или хэтчбеке Hyundai Solaris служили 50 тыс. км. Но бывают и более крепкие накладки барабанного типа, способные выходить до 100000 км. Производитель указывает, что передние накладки стираются в три раза быстрее, чем задние, поскольку торможение этих колес начинается раньше остальных.

Акустический комфорт. Важно, чтобы колодки не скрипели во время торможения от нагрева. Постоянный писк будет раздражать водителя.

Корейский производитель сконструировал тормозную систему на Хендай Солярис так, чтобы колодки могли подходить от других моделей авто, например от КИА Рио. Еще компания выдает допуски для производства сторонним фирмам и разрешает ставить не оригинальные колодки.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

Лучшие тормозные колодки для Хендай Солярис

Теперь перейдем непосредственно к ТОП-11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris, получивших наибольшее количество положительных отзывов у покупателей или запомнившихся экспертам своими характеристиками.

Hyundai-Kia 581014LA00

На первом месте оригинальные корейские колодки, устанавливаемые на Hyundai Solaris с завода. Комплект включает в себя 4 пластины, монтируемые по две на каждое колесо. Товар рассчитан на дисковую систему передних тормозов. Изготавливаются тормозные элементы из смеси графита и керамики, что обеспечивает их бесшумную работу и легкий вес 1.8 кг. Еще товар примечателен отсутствием пыли во время работы — вокруг тормозного диска не будет собираться крошка, которая от воды превращается в черные наросты. Материал прочный, устойчивый к перегреву, но не вредящий стальному диску. Скобы в комплекте обеспечивают равномерный прижим накладки и предотвращают посторонние шумы.

Наши эксперты отмечают отличную износостойкость тормозных элементов, что подтверждают покупатели в отзывах. Продукция полностью соответствует требованиям для тормозов Хендай Солярис, а толщина колодок даже на 0.8 мм больше, чем предписывает производитель, поэтому хватает их до 50-60 тыс. км пробега на переднем мосту, что является неплохим показателем.

Достоинства
  • есть прорези для вентиляции и ускоренного охлаждения;
  • производятся непосредственно в Корее;
  • есть отверстия для пружинок, прижимающих антискрипные пластины;
  • минимальное время притирки.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • упаковка слабо защищена от подделок.

Bosch 0986494563

На втором месте колодки для Hyundai Solaris от немецкого производителя "Бош". Хотя компания не получила официального допуска от корейского автоконцерна для выпуска тормозных элементов к Хендай Солярис, но товар с каталожным номером 0986494563 идеально соответствует параметрам для установки в эту модель. В комплекте поставляется 4 накладки, но без противоскрипных пластин. Изготавливается продукция на одном из заводов в Португалии, Италии, Вьетнама, КНР или Тайваня, поэтому не стоит пугаться, не увидев на упаковке Made in Germany. В отзывах товар нравится покупателям средней износостойкостью — если ездить аккуратно, то спереди колодки прослужат до 25000 км. Еще владельцы Hyundai Solaris отмечают, что при сезонном "переобувании", когда колеса снимаются, вокруг тормозного диска нет черной пыли. Любителям агрессивной манеры вождения таких тормозных элементов хватит на 15000 км.

По нашему мнению эти колодки лучшие для Hyundai Solaris в плане мягкости работы. При нажатии на педаль тормоза, водитель и пассажиры не ощущают резкого замедления и не дергаются вперед — машина останавливается плавно, а в педали не чувствуется отдача.

Достоинства
  • не "съедают" тормозной диск;
  • средние характеристики по износу;
  • мягкое торможение;
  • мало пыли.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • продаются без пластин;
  • не рассчитаны на "светофорные гонки";
  • могут немного поскрипывать.

Finwhale V1017

Третье место в нашем обзоре занимают колодки для Hyundai Solaris от бренда Finwhale. Модель V1017 подходит для передних дисковых тормозов по параметрам и легко устанавливается в штатное место. В отзывах товар нравится относительно доступной ценой. Владельцы Хендай Солярис сообщают, что при неагрессивной манере вождения тормозных накладок хватит на 20000 км пробега. Но колодки могут поскрипывать при торможении на светофоре и даже издавать различимый хруст. Вокруг тормозного диска постепенно накапливается черная пыль. Зато торможение (замедление Hyundai Solaris) у них весьма эффективное и не уступает по ощущениям оригинальным колодкам.

Экспертам товар для Хендай Солярис понравился наличием датчика износа. В этой модели колодок он поставляется на одной из пар и крепится к тормозному диску. При стирании маленького пятачка, имеющего одинаковое сечение с основным прямоугольным блоком, на приборной панели сработает сигнал. Это актуально, если Hyundai Solaris "обут" во всесезонную резину и владелец не может каждые 6 месяцев проверять состояние колодок.

Достоинства
  • не содержат асбеста;
  • равномерное стабильное торможение;
  • более доступная стоимость;
  • в меру мягкие.
Недостатки
  • немного пылят;
  • присутствует скрип;
  • слышен даже небольшой хруст.

Valeo 301021

Товар с каталожным номером 301021 от французского "Валео" тоже идеально подходит для установки на передние колеса Hyundai Solaris. У тормозных пластин имеется датчик износа, как и у вышеописанной модели. Толщина обжимных планок составляет 17.5 мм, поэтому после притирки остается честных 17 мм, требуемых производителем Hyundai Solaris для замены расходных элементов тормозной системы. В характеристиках товара прямо указывается, что они подходят в качестве аналога вместо оригинальных 581014LA00. Колодчки изготовлены из низкометаллического состава, содержащего до 20% стали или меди. Такое решение позволило повысить прочность конструкции и увеличить теплоотдачу — остывают накладки гораздо быстрее, чем у конкурентов, что нравится покупателям в отзывах.

Именно за отсутствие перегрева товар и попал в наш обзор. Мы рекомендуем присмотреться к нему тем владельцам Хендай Солярис, которые часто оказываются "заложниками" городских пробок или эксплуатируют автомобиль в режиме такси.

Достоинства
  • имеется датчик износа;
  • не портят тормозной диск;
  • быстро притираются;
  • функционируют без образования пыли.
Недостатки
  • шумная работа;
  • при морозах -30 градусов тормозной путь увеличивается.

TRW GDB 3548, EU

Далее в обзоре тормозные колодки от бренда TRW. Товар поставляется в фирменной красной упаковке и защищен от подделок штрих-кодами и зеркальной голограммой. Модель с номером 3548 рассчитана для передних дисковых тормозов Хендай Солярис. Если нужно установить одинаковые накладки "по кругу", то для заднего моста выбирают товар с номером 3494. На эти колодки есть много реальных отзывов с фото от владельцев Хендай Солярис и Киа Рио на известном ресурсе Drive2. Товар называют проверенным и надежным. Даже при агрессивной манере вождения фрикционных пластин хватит на 30000 км. Если ездить аккуратно, то они прослужат 40-50 тыс. км.

Мы поместили их в обзор лучших ввиду отличных тормозных свойств на колесах с дисками R17. Если Вы решили сменить штатные R16 на больший размер, то неизбежно столкнетесь с ухудшением тормозов на 20-30% (станут "ватными" и сильно плавными). Вместо оригинальных прижимных блоков владельцы Hyundai Solaris советуют ставить эти, которые сразу начинают работать лучше, еще не успев притереться.

Достоинства
  • есть датчик износа;
  • проверенные временем;
  • не нуждаются в притирке;
  • высокая защита от подделок.
Недостатки
  • в комплекте нет скоб, поэтому немного гремят;
  • могут больше обычного нагреваться тормозные диски.

Hankook Frixa S1

Эти тормозные колодки выпускает Южно-Корейская фирма "Ханкук". Компания ориентируется на производство расходников ко всем корейским авто, включая Hyundai Solaris. Товары бренда относятся к премиальной категории, широко известны и доступны для покупки в 20 странах мира. Покупателям в отзывах нравится, что фирма не боится предоставлять гарантию на свою продукцию сроком 2 года. Еще пользователям нравится бесшумное торможение с такими пластинами, не превышающее 70 дБ. В качестве клеящего вещества компания использует гексатитанат калия, поэтому вокруг суппорта нет пыли. При этом все материалы экологически чисты и не вредят окружающей среде или органам дыхания мастера во время замены.

Мы считаем колодки лучшими для Хендай Солярис по прочности и длительному ресурсу. В состав фрикционного материала входит кевларовое волокно, которое играет роль армирования при сильных нагрузках. Тормозная система с таким оснащением выдержит экстренное торможение и работу в условиях повышенных температур, присущих спортивному режиму.

Достоинства
  • гарантия по износостойкости 2 года;
  • мало подделок на рынке;
  • служат в два раза дольше товаров других брендов;
  • повышенный коэффициент трения 0.6 u.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • настолько прочные, что "съедают" тормозной диск;
  • есть небольшой скрип;
  • пока колеса холодные, качество торможения хуже.

Fenox BP 43151

Fenox BP 43151

Не могли мы обойтись в нашем обзоре и без товара от фирмы Fenox. Для Хендай Солярис производитель выпускает тормозные обжимные пластины с каталожным номером BP 43151. Хотя на упаковке указывается, что бренд немецкий, изготавливают их в Беларуси. Тем не менее это один из довольно качественных заводских расходников. В отзывах покупателям нравится цена тормозных колодок, являющаяся одной из самых дешевых. Их отливают только из мягких материалов, не содержащих металлы, поэтому весят они меньше конкурентов — 1.5 кг против 1.8 кг. Но маркировка, указывающая на производителя и пригодность к Hyundai Solaris, наносится не только на упаковку, а даже на сами накладки, поэтому подделать колодочки сложно.

По мнению экспертов эти колодки лучшие для Хендай Солярис по соотношению цены и качества. Это не "безымянный Китай" с неизвестным ресурсом и без отзывов, а вполне распространенный бюджетный бренд. Но служат тормоза до 15-20 тыс. км при спокойной манере вождения. Еще у них мягкое торможение, не вызывающее вибрации по кузову.

Достоинства
  • более доступная цена;
  • есть антискрипные пластины;
  • легко устанавливаются на место;
  • маркировка прописана на самих накладках.
Недостатки
  • постепенно с них слазит краска;
  • нет датчика износа.

ADR 250311

Следующий в нашем списке бренд ADR, выпускающий тормозные колодки для хэтчбеков и седанов Hyundai Solaris с каталожным номером 250311. Блоки имеют по одной прорези для отвода воды и прохода воздуха. С лицевой стороны на самих накладках нанесено название производителя и номер товара. Это позволяет избежать продажи подделок в оригинальной упаковке. Фирма ADR имеет производственные мощности в России, что позволяет снижать итоговую стоимость продукции. Но в изготовлении задействуются импортные материалы и сырье, поэтому расходники для Hyundai Solaris получаются довольно качественными. Например, фрикционные накладки присоединяются при помощи немецкого клея, выдерживающего повышенные нагрузки.

Эксперты признали колодки лучшими ввиду одной из самых доступных цен. Четыре фрикционных блока для передних тормозов можно купить за 500 рублей. Хотя у них нет противоскрипных пластин, работают они вменяемо. Рекомендуем товар для обслуживания тормозной системы, когда эти расходы совсем не входили в планы на ближайшее будущее.

Достоинства
  • надежная защита от подделок;
  • качественное гальваническое покрытие;
  • используются немецкие материалы;
  • можно купить в любом городе России.
Недостатки
  • при агрессивной манере вождения фрикционы могут отламываться на углах;
  • порой появляется жуткий писк, присутствующий до полной остановки автомобиля;
  • пока материал не разогреется, тормоза вялые.

AMD PAD‑005

У бренда AMD для Хендай Солярис есть передние колодки PAD-005. Они вошли в список испытуемых издательством "За рулем" и продемонстрировали ряд положительных характеристик. Например, в ходе теста усредненное значение износа составило 0.38 мм, когда у "Валео" этот показатель был на уровне 0.36 мм. При колоссальной разнице в цене отличия по истираемости оказались незначительными. На тестах по замедлению (имитация череды обгонов на трассе) фрикционы демонстрируют средние показатели — несколько нагревов до 600 градусов они выдержат, но лучше их не подвергать регулярному перегреву.

Мы признали эти колодки наиболее подходящими для Хендай Солярис по усилию, необходимому для срабатывания экстренного торможения. Как показывают тесты, в непредвиденной ситуации (ребенок выбежал на дорогу) водитель успевает нажать на педаль, но не достаточно сильно, что увеличивает тормозной путь. С этими колодками необходимо усилие всего лишь 24 кгс (против 26-47 кгс у конкурентов в этой ценовой категории), чтобы колеса заблокировались полностью (при тестировании с отключенным АБС на скорости 70 км/ч). Длина тормозного пути в таком случае составляет 40-47 м.

Достоинства
  • доступная цена;
  • легко устанавливаются вместо оригинальных;
  • не перегреваются;
  • короткий тормозной путь.
Недостатки
  • сильно пылят;
  • в комплекте нет смазки для суппортов;
  • подходят только для спокойной езды.

Sangsin SP1239

Мастера в отзывах сообщают, что колодки легко устанавливаются в штатные места суппорта Хендай Солярис. Сервисное обслуживание тормозной системы с ними происходит без проблем, а замена накладок "по кругу" осуществляется за 1 ч и 20 минут. Если хотите поменять тормозные блоки на Hyundai Solaris самостоятельно, то лучше купите эту марку.

Достоинства
  • спереди служат до 40 тыс. км;
  • сзади выхаживают до 80 тыс. км;
  • почти нет пыли;
  • не содержат асбест.
Недостатки
  • иногда скрипят;
  • встречаются подделки, изготовленные в Китае.

TDB 0640

Завершает обзор товар от российского производителя TDB. Компания имеет лицензию от корейского автоконцерна Хендай и работает под их периодическим контролем. Для Hyundai Solaris она предлагает колодки с каталожным номером 0640. Они точно соответствуют требованиям изготовителя авто и легко устанавливаются по бокам тормозного диска. Несмотря на одну из самых доступных цен в категории модель обладает датчиком износа. Тесты показывают, что при экстренном торможении сечение фрикционного материала уменьшается на 0.38 мм. За счет состава без содержания меди, колодки не пищат, даже когда нагреются. Но покупатели в отзывах делятся, что накладки придется долго притирать, поэтому первое время тормоза будут работать хуже.

Мы посчитали эти колодки лучшими для Хендай Солярис в плане мягкого воздействия на тормозной диск. Сервисная практика показывает, что они абсолютно не "съедают" металл. На диске не будет бороздок или канавок, а при очередном обслуживании тормозов его не придется протачивать.

Читайте также: