Тормозные колодки на лада калина какие лучше

Обновлено: 01.05.2024

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Передние тормозные антискиповые колодки на Лада Калина

Замена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость.

Видео о выборе передних тормозных колодок:

Это видео расскажет, как правильно выбирать передние тормозные колодки, а также содержит советы профессионалов.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Колодки производства АвтоВАЗ для Лады Калины

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080 . Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Передние тормозные колодки ABS на Лада Калина

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DAfmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км.

Передние тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Комплект передних тормозных колодок производства TRW

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Спортивные тормозные колодки производства АвтоВаз

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Причины выхода из строя тормозных колодок

Новая и старая передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части тормозной колодки

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Вывод

При выборе передних тормозных колодок на Ладу Калину стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации экспертов. Так, колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo сделаны с более качественного материала, чем оригинальные, а поэтому служат, намного дольше.

Какие тормозные колодки выбрать

выбор тормозных колодок на Калину

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.

Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело. В итоге, оказалось, что колодки стерлись напрочь, а с внутренней стороны вообще до металла, хотя ставил я их всего-то 8 000 км назад. Теперь расскажу все более подробно о том, как я выбирал тормозные колодки для своей Калины и на чем основывался.

Ferodo

Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями. Скрип был такой же, как и у заводских, а качество практически ничем не отличалось, а иногда было даже хуже. Поэтому решил побродить и почитать еще несколько ресурсов.

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое. Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

Полный обзор тормозных колодок для Лада Калина Какие колодки ставить на Калину 1 и 2


К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000 км.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Одно из первых дел, которые желательно сделать после покупки Лада Калина, это замена передних тормозных колодок. И чем раньше, тем лучше, так как штатные, устанавливаемые на заводе сильно изнашивают тормозной диск.

Для работы нам понадобится следующий инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ баллонный;
  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Ключ торцевой или рожковый на 13;
  • Струбцина или колюч для труб (желательно, но не обязательно);
  • Пару кирпичей )).

Время выполнения всех операций по замене колодок: от 30 минут.

На Заводе на Ладу Калина устанавливают колодки «ТИИР».

Я выбрал колодки Lucas TRW, как хорошо зарекомендовавшие себя среди автолюбителей.

Начнём замену колодок с левого колеса.

Пока колесо стоит на земле, ослабляем четыре болта, иначе в подвешенном состоянии, при попытке открутить болты, колесо будет вращаться.

Во время выполнения работ нельзя нажимать педаль тормоза!

Учитывая то что новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные, при выполнении замены из тормозной системы будет вытесняться жидкость в накопительный бачок, поэтому, если уровень тормозной жидкости находится у отметки MAX и если старые колодки изрядно истёрлись, необходимо часть жидкости на время отобрать с помощи шприца.

Перед тем как приподнять домкратом левое переднее колесо, нужно подложить два кирпича под заднее правое колесо, для того чтобы исключить откатывание машины во время выполнения работ и последующее опрокидывание с домкрата.

Домкрат нужно упереть в специальную площадку «1″ (см. фото) или «2″. Упор в другие места может привести к повреждению кузова автомобиля.

На фотографии видно, что диск, даже после небольшого пробега имеет проточенные борозды. Ржавчина на диске — это нормально.

Чтобы поднять суппорт, нужно отрутить болт «1″ ключом на 13. Отгибаем отвёрткой и плоскогубцами стопорную пластинку и удерживаем (рожковым ключом на 17) от проворачивания гайку «2″. Так как снимаемые колодки немного стёрты, нужно утопить тормозной поршень (обозначен на фотографии красным прямоугольником).

Усилия рук может оказаться недостаточно для вдавливания поршня. Для этого можно воспользоваться струбциной или ключом для труб.

Другой вариант: оставить одну колодку с внутренней стороны, и в место, указанное на фотографии красной стрелкой вставить большую плоскую отвертку. Упираем лезвие отвёртки в нерабочую часть тормозного диска (ближе к оси) и, действуя отвёрткой как рычагом, тянем рукоятку отвёртки на себя, тем самым смещая суппорт к себе относительно диска и, соответственно вдавливая тормозной поршень.

Устанавливаем новые колодки на место старых, опускаем суппорт, закручиваем болт и загибаем предохранительную пластину, предотвращающую самопроизвольное откручивание болта.

Выставляем рулём колёса ровно, устанавливаем колесо на направляющие штыри, прикручиваем четыре болта не затягивая. Опускаем домкрат и хорошенько затягиваем болты.

Повторяем то же самое для другого колеса.

Если отливали тормозную жидкость, заливаем её обратно в бачок до уровня «MAX».

Тормозные колодки нужно менять одновременно с левой и с правой стороны, чтобы исключить неравномерного тормозного усилия на колёсах, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу при торможении.

Сразу после установки новых колодок, до того как они притрутся к диску. эффективность торможения резко снижается, это нужно иметь в виду во время езды!

После установки новых тормозных колодок нужно в первые 200 км их притирать, т.е. по возможности избегать интенсивных нажатий на педаль тормоза, снижая скорость заблаговременно. Особенно это важно в первые километры после замены.

Какие тормозные колодки выбрать

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.

Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело.

Ferodo

Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями.

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже.

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое.

Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE.

Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер.

Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров.

И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

Причины выхода из строя тормозных колодок

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части тормозной колодки

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Тормозные колодки АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.
  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.
  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Выбираем лучшие передние тормозные колодки на Лада Калина

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.


Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.


Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.



Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.








Спортивные тормозные колодки производства АвтоВаз

Колодки производства АвтоВАЗ для Лады Калины
Комплект передних тормозных колодок производства TRW

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое. Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Bosch9864917001000-1200
Remsa22100450-700
Road House222100500-600
FerodoFDB527850-1000
DelphiLP551660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Profit50001325540-650
Road House222102680-850
TRWGDB14461100-1300
FerodoTAR527540-620
ATE13046029652950-1100

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.


Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch0 986 487 813900-1200
LYNXautoBS-46011000-1400
TRWGS82101050-1300
Remsa4129.001100-1600
Textar910372011330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
TRWGS8210860-1000
FinwhaleVR318720-800
ABS8812670-780
Bosch986487813780-950
Profit50010240550-670

Замена передних колодок на Калина

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять переднее колесо.
  • Повернуть руль для удобства замены колодок.
  • Выгнуть стопорную пластину.


  • Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.


  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.


  • Раскрыть скобу суппорта.


  • Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.


  • Установить колодки на их посадочные места.


  • Собрать все в порядке обратном снятию.


  • Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения.

Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.

  • Переключить коробку передач на первую скорость.
  • Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.


  • Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
  • Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.


  • Вынуть шплинт.


  • Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.


  • Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.


  • Изъять колодки.


  • Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.


  • Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить тормоза.

Особенности замены и причины


Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Тормозные колодки на лада калина какие лучше

Что там может быть нового?

Ранее выкладывал переписку с ТИИР.

Внимательно рассмотрели Ваши вопросы и сообщаем следующее.

1. Тормозной суппорт, устанавливаемый ОАО «АвтоВАЗ» на автомобили LADA-Kalina, -GRANTA, -PRIORA и Datsyn, был разработан в начале 80-х годов прошлого века и имеет конструктивные особенности, свойственные тому периоду. А именно, суппорт оснащен так называемой «плавающей скобой», и в нем отсутствуют конструктивные решения, препятствующие вибрации элементов суппорта в процессе торможения.

Современные тормозные узлы, используемые зарубежными автопроизводителями, таких конструктивных недостатков не имеют. Так ОАО «ТИИР» поставляет в страны ЕС (а в настоящее время и в США) колодки дискового тормоза для автомобилей Daimler (Mercedes DW169), Land Rover (Range Rover) и Ford Mondeo. За шесть лет серийных поставок этих колодок (включая комплектацию конвейера Mercedes в Германии) ни одного замечания по наличию писка, скрипа или других посторонних звуков в процессе торможения не было.

К сожалению, подобные замечания имеются к тормозному узлу ОАО «АвтоВАЗ», хотя применяемые нами для автомобилей LADA фрикционные материалы аналогичны используемым для поставок за рубеж.

2. Главное требование, предъявляемое к тормозным колодкам всеми мировыми автопроизводителями – это обеспечение высоких и стабильных технических характеристик в любых условиях эксплуатации, в том числе и при сильном нагреве тормозной колодки. После перехода ОАО «АвтоВАЗ» в состав альянса Renault-Nissan к тормозным колодкам были предъявлены требования, соответствующие спецификациям Renault-Nissan. При проведении специалистами Renault-Nissan испытаний различных тормозных колодок для автомобилей ВАЗ было сделано заключение, что необходимо существенно повысить эффективность торможения, что связано с повышением скоростных и нагрузочных характеристик автомобилей ВАЗ. При этом модернизации тормозного узла автомобилей не произошло.

По результатам испытаний колодки из нашего нового фрикционного материала ТИИР-299 были признаны лучшими из имеющихся по всему комплексу характеристик, включая и шумовые. В связи с этим, с комплектации конвейера ОАО «АвтоВАЗ» были сняты колодки фирмы Federal Mogul, которые поставлялись туда в период с апреля по декабрь 2013 г.

3. Что касается Вашего вопроса о замене некоторыми автолюбителями колодок на своих новых автомобилях, прошу Вас обратить внимание на следующее.

Для обеспечения безопасности автомобилей Kalina FL, GRANTA, PRIORA и Datsyn необходимо применять более эффективные тормозные колодки как в переднем, так и заднем мосту. По этой причине конвейер АвтоВАЗа комплектуется следующим образом:

- передние колодки 2192-3501090-10 из композита ТИИР-299

- задние колодки 2192-3502105-10 из композита ТИИР-444.

Именно такое сочетание рекомендовано Renault-Nissan на новые типы автомобилей.

Поскольку процесс торможения автомобиля заключается в преобразовании его кинетической энергии в тепло за счет трения, а сам процесс трения является процессом дискретным, включающим в себя схватывания и проскальзывания, то при торможении неизбежно возникают колебания элементов тормозной системы. Более эффективные колодки дают более сильные колебания, и при равных условиях для них характерны более сильные звуковые явления. Поэтому при замене более эффективных колодок на менее эффективные звуковые явления снижаются, однако при этом снижаются и эксплуатационные характеристики автомобиля.

При обыденной эксплуатации (при отсутствии существенного перегрева колодок и тормозного диска) недостаточная эффективность колодок остается не замеченной водителем. Однако при экстремальных нагревах для низкоэффективных колодок характерно катастрофическое падение коэффициента трения, что может привести к опережающей блокировке заднего моста и выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу (особенно при наличии на дорожном покрытии влаги, снега, пыли и др.). При этом даже система АБС не может в достаточной степени компенсировать катастрофическое падение коэффициента трения при перегреве.

На сегодняшний день в Российской Федерации только ОАО «ТИИР» проводит испытаний своих изделий по методикам АК-мастер, AMS и располагает необходимым для этого оборудованием. В связи с этим, мы гарантируем для своих изделий отсутствие катастрофического падения коэффициента трения в режиме длительного нагрева “Fade”. Например, серийно производимые нами тормозные колодки РосДот EURO не дают катастрофического падения коэффициента трения, однако имеют несколько сниженную эффективность, что не позволяет им удовлетворять эргономическим требованиям альянса Renault-Nissan. Тем не менее в этих колодках мы используем противошумное покрытие.

4. Рассматривая описанную Вами конкретную ситуацию мы должны отметить, что из-за наличия «плавающей скобы» и отсутствия в тормозном суппорте ОАО «АвтоВАЗ» элементов, компенсирующих трибоколебания, единственным конструктивным элементом, к которому можно применить демпфирование, является тормозная колодка. При этом тормозной суппорт ВАЗа с точки зрения вибраций и шумов крайне чувствителен к индивидуальным особенностям изготовления каждого элемента тормозной системы, таким как:

- разнотолщинность тормозного диска;

- незначительные отклонения тормозного диска от плоскостности;

- повышенная подвижность «плавающей скобы» в других направлениях;

- возможность смещений и биений тормозных колодок;

- незначительные подклинивания скобы и тормозного цилиндра и др.

Одним из следствий таких конструктивных особенностей может быть то, что одна и та же колодка в одном суппорте может давать звуковые колебания, а в другом быть бесшумной. Также звуковые явления могут существенно изменяться после проведения технического обслуживания элементов тормозной системы, удаления пыли, грязи и т.п., а также после проведения профилактики соосности и плоскостности тормозного диска. Это объясняется тем, что звуковые явления в основном являются следствием совпадения (резонанса) частот колебаний отдельных элементов тормозной системы, которые накладываясь друг на друга суммируются и вызывают усиление звука. Очевидно, что в этом случае оказывает эффект демпфирование элементов тормозной системы. Поскольку в тормозном узле ОАО «АвтоВАЗ» тормозная колодка – это единственный элемент, к которому можно применить демпфирование (не изменяя конструкцию тормоза), ОАО «ТИИР» в настоящее время применяет четыре типа противошумных демпфирующих комплексов:

1) противошумная мастика;

2) противошумная мастика и жестко зафиксированная противошумная пластина;

3) противошумная мастика и быстросъемная противошумная пластина (3-х слойная);

4) быстросъемная пятислойная противошумная пластина (пока поставляется исключительно для автомобиля Datsyn).

Мы считаем, что усиленный скрип на Вашем автомобиле связан с индивидуальным сочетанием особенностей Ваших новых тормозных дисков и Вашего суппорта. К сожалению, мы не имеем возможности замерить магнитуды частотных колебаний Ваших новых тормозных дисков и элементов суппорта Вашего автомобиля, чтобы подобрать оптимальные характеристики противошумного комплекса.

Читайте также: