Тормозные колодки на логан какие лучше

Обновлено: 23.04.2024

Maxim2018 › Блог › Тест: Tормозные колодки для Renault Logan/Sandero

После похода по магазинам выяснилось, что самые дорогие колодки предлагаются отделами запчастей на фирменных СТО Renault – понятно, что официалы рекомендуют ставить именно их. И мы купили комплект за 1300 рублей. Заодно приобрели одинаковые тормозные диски, тоже фирменные, по 3900 рублей за пару, – с каждым комплектом колодок у нас будут работать новые диски. Напомним, кстати, что в зависимости от комплектации на Логаны ставили как вентилируемые, так и невентилируемые диски. Мы приобрели невентилируемые – штатные для нашей восьмиклапанной машины.

Другие колодки выбирали из соображений максимального разброса цен – за самые дешевые отдали всего-то 200 рублей. В итоге оказалось пять комплектов. Можно было купить и больше, но наша цель вовсе не в том, чтобы дать оценку всем колодкам, которые есть нынче на прилавке, – это слишком долго и хлопотно. Важнее общие принципы: есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые?
ХОЛОДНО И ГОРЯЧО

Испытывать тормозные колодки можно двумя способами: в лабораторных условиях на специальном стенде и непосредственно на автомобиле. Стендовые испытания хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами. Можно имитировать различные циклы – городской (разгон/торможение), горный, замедление с высоких скоростей. Поскольку известна масса маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который сжимает колодки, можно точно вычислить коэффициент трения пары диск – колодка, а именно он является одним из основных оценочных параметров.

Испытания на автомобиле дают менее точные результаты в каждом конкретном заезде (скажем, замедление может меняться, поскольку зависит и от скорости нажатия на педаль), но хороши тем, что тормозная пара работает в реальных условиях – и по нагрузкам, и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН – и отправились на дороги Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и исключить влияние на них «побочных» факторов, взяли Logan без ABS и отключили задний тормозной контур – дабы тормозить только «передком». А замерять будем замедление, тормозной путь и износ колодок.
Начинаем с замера толщины дисков и толщины каждой колодки в четырех контрольных точках. Затем проводим обкатку колодок по специальной методике: автомобиль проезжает около 30 км с серией торможений разной интенсивности. В период обкатки определяем усилие на педали, при котором передние колеса блокируются. Это очень важный показатель: чем выше усилие, тем хуже колодки притираются к дискам. А поскольку диски одинаковые и новые для каждой пары колодок, этот параметр уже характеризует качество изделий.

Каждый комплект колодок проходил так называемые холодные и горячие испытания. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС. Водитель тормозит с усилием на педали 10–12 кгс со скорости 70 км/ч и до полной остановки. После каждого торможения измеряется температура дисков, а затем водитель совершает неспешный «круг почета» для охлаждения тормозных механизмов. Фактически это имитация разового торможения – основа основ, базовый тест, который позволяет определить фрикционные свойства пары колодка – диск. Для этого с помощью измерительной аппаратуры фиксируются замедление и тормозной путь.

Но основная нагрузка на тормозные механизмы ложится при серии интенсивных торможений – когда диск и колодки разогреваются далеко за 300 ºС. Классический пример из жизни – движение в летнюю пору по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте.
Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем – краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения – еще и температуру.

После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.
КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ

Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.
А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам. И это относится не только к покупке запчастей для Renault – правило едино для всех марок.

В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.

Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1. Renault Group 410602192R
По оценке продавца: подделка под фирменное изделие

Цена: 800 рублей

Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка – один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих – с небольшой фаской.

Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.
В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки – те, что работают стабильно при разных температурах.

На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, – до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо! После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8–1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии.

ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место – только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2. Renault Group 410602192R
По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)

Цена: 1300 рублей

Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.

«На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м – это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!
Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика – колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.

ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
3. France Car FCR 210329
По оценке продавца: сделаны в Китае

Цена: 350 рублей

В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место – даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.

Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!

А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.
Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!

ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
4. TRW (иных обозначений нет)
По оценке продавца: подделка под известный бренд

Цена: 700 рублей

Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, – самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?

В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало – разброс составил около 30 кгс!

В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление – чуть меньше 4 м/с².
Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.

Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!

ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
5. STK Renault Logan
По оценке продавца: изделие некой московской фирмы

Цена: 200 рублей

Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это – изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» – меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс – 9 м!

При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных – до 450–487 ºС. И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились. А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.
ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!

Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ,
Сергей КАНУННИКОВ.

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан

Тормозная колодка на Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан 2
Спрашивает: Эдуард.
Вопрос: Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан?

Купил недавно машину Renault Logan, и бывший владелец сразу предупредил, что еще не менял передние тормозные колодки. Хоть они и не скрипят, но пробег у машины более 50 000 км, а вот задние колодки уже заменены.

Так как это важный элемент безопасности автомобиля, я решил сразу заменить их. Но тут же столкнулся с проблемой, какие передние тормозные колодки на Рено Логан лучше? Производителей много, ценовой диапазон огромен, а как выбрать хорошее качество – непонятно. Посоветуйте решение данной проблемы.

Ответ эксперта

Эксперт по автомобилям Renault

Для решения этой проблемы есть два подхода. Самый простой, но дорогой по цене, это обратиться в официальный сервисный центр Renault. В таком случае передние тормозные колодки будут заменены на новые оригинальные, которые точно являются качественными, и гарантированно отработают заложенный в них ресурс.

Если же вопрос цены является важным, или в Вашем городе просто нет официального сервиса, тогда приобретением передних тормозных колодок придется заняться самому. Для этого желательно обратиться в автомагазин, который подбирает запчасти по оригинальным каталогам, то есть по VIN-коду автомобиля.

На Renault Logan в зависимости от комплектации и года выпуска могут устанавливаться разные тормозные колодки, и угадать будет сложно. Поэтому перед покупкой колодок, необходимо снять старые передние колодки.

В ином случае можно приобрести не те передние колодки, которые установлены на Вашем автомобиле. Можно поступить и по другому: предварительно сняв колодки, можно прийти с образцом в автомагазин, и тогда подбор будет максимально точным.

Артикулы запчастей

В зависимости от комплектации Рено Логан оснащается разными тормозными дисками и колодками. На модели с двигателем объёмом 1.4 литра устанавливаются тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объёмом двигателя 1.6 литра.

Тормозные колодки на Рено Логан TWR Lucas GDB400 7711130071

TWR Lucas GDB400 7711130071 (сверху) и старая колодка (снизу)

Какого производителя колодок выбрать?

Что же до того, по какой фирме покупать колодки, то это уже зависит от количества денег, которые Вы готовы потратить на обслуживание своего автомобиля. В основном в автомобильной сфере более-менее сохраняется тенденция, что чем дороже, тем лучше.

Тормозные колодки NCH оригинальным артикулом для Рено Логан

Тормозные колодки от Китайского производителя NCH

В любом случае качество колодок влияет на их пробег до следующей замены, а также то, как они влияют на тормозной диск. Ведь некачественные тормозные колодки на Рено Логан могут поцарапать или оставить борозды на рабочей поверхности тормозных дисков, что приведет к необходимости их замены.

Полезные советы

Если Вы планируете ездить долго и много, то обратите внимание на ревизию тормозной системы!

Старая стёртая передняя тормозная колодка Рено Логан первого поколения

Такие колодки уменьшают эффективность тормозов и сокращают срок службы тормозного диска

Кроме тормозных дисков при обслуживании тормозной системы Рено Логан стоит обратить внимание и на направляющие суппорта. Возможно придется сразу приобрести и ремкомплект для него.

Поскольку пробег автомобиля больше 50 000 км, то желательно:

Тормозные колодки на Рено Логан

В данной инструкции мы расскажем, как выбрать хорошие, качественные колодки. Конечно, прежде чем задуматься о замене колодок, нам нужно хорошенько осмотреть тормозную систему всего автомобиля. Проверить каждую деталь в отдельности: колодки, бараны и т.д Вообще, известно, что все вышеперчисленные детали портятся практически одновременно. Если вы просмотрели и увидели что да, колодки действительно нужно менять, мы начнём выбирать лучшего производителя, по нашему мнению конечно-же.

Тормозные колодки на Рено Логан

Но если вдруг, вы осмотрели все детали и они оказались в целости и сохранности, то тогда вам нужно задуматься, а не вышли ли из строя сами тормоза.

Тормоза в основном выходят из строя по нескольким причинам:

Тормозные цилиндры плохо функционируют, они потеряли достаточное количество смазки, которая располагается в штоках и направляющих. Может ещё диски, барабаны и колодки не соответствуют между друг другом.

Теперь поговорим о колодках. Конечно, прежде чем выбрать новые, вам нужно знать какие у вас стоят в настоящий момент или стояли ранее. Вообще, на автомобиле данной марки стояли колодки диаметра 259 миллиметров.

Также есть ещё колодки d=238 mm. Вообще, различия между колодками и большими и маленькими особого нет, они подходят как для больших, так и для маленьких тормозных дисков.

Но есть один нью анс, так как для автомобилей данной марки первого и второго поколения, выпускались колодки различные как по форме, так и по размеру. Всё зависит от конструкции.

Оригинальные колодки имеют свои каталоговые номера: 7711130071, 410602192R- эти наиболее подходят для автомобилей первого поколения.

Оригинальные колодки, которые наиболее подходят для автомобилей второго поколения имеют следующие каталоговые номера - 410602396R, 410602581R, 410602192R.

Характеристики Рено Логан I Рено Логан II

Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Посмотрите на таблицу, в ней расписанны номера оригинальные колодок. Вы увидите какие именно колодки устанавливались на автомобили разных поколений.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]

Рено Логан I
1.4 7711130071 DB4245 - (180), 03013703122 - (203,2)
1.6 7711130071 7701208111 - (203,2)
1.6 410602192R 432004255R - (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R - (203,2)
Рено Логан II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 - (228), 440A07208R - (203,2), 7701205755 - (180)

Мы вам не советуем устанавливать твёрдые накладки на только что выпущенный с завода автомобиль. Для тех, кто желает установить колодки со спортивными накладками, тем нужно будет ещё и выбрать подходящий для них диск.

Поговорим немного о сроках служения.

Вообще, сказать о точном сроке замены практически невозможно, всё нужно говорить и смотреть по факту. Но можем сказать о приблизительном сроке замену, он составляет пятнадцать тысяч километров ОТ и заканчивая сорока пятью тысячами километров.

МЫ советуем вам хотя бы раз в пятнадцать тысяч километров проверять накладки.

Обратите внимание на то, что задние колодки прослужат вам намного дольше, чем передние.

Мы будем полагаться только на вашу манеру езды. Чем экстримальнее, тем меньше срок служения.

Колодки должны быть в толщине не меньше шести миллиметров (это вместе с основанием) - для передних колодок.

Для задний колодок толщина составляет три с половиной миллиметров. Проверяйте индикатор износа.

Когда будете менять тормозные колодки, смотрите в каком состоянии ваши диски и барабаны. Если вдруг вы увидели повреждения на борозде, вам нужно будет решить шлифовать их или всё же менять.

Теперь поговорим о том, как проверить накладки на износ:

С начала для передних колёс: Нам нужно будет демонтировать колесо, и через отверстие, которое располагается на самом суппорте померить какова толщина накладок. Если вы толщина минимальная, тогда вам нужно будет их заменить.

На задних колёсах всё делается практически одинаково: демонтируем колесо, далее нам нужно убрать барабан и с помощью штангенциркуля ,мы измеряем толщину накладок.

Когда вы будете покупать новые накладки:

Выбирайте опять же только из тех марок, которые успели себя зарекомендовать среди автомобилистов.

Конечно, же место есть качественной упаковки, смотрите, чтобы маркировка была чёткая и несла в себе все нужные атрибуты.

Осмотрите внимательно образец колодок, проверьте его хорошенько. Также вам нужно посмотреть из какого материала было всё сделано.

Но всё таки если перед вами подделка, то вы сразу это обнаружите.

Данная таблица расскажет вам о ценах и о брендах(эконом, люкс). Бренд Передние колодки
Логан 1 Цена Передние колодки
Логан 2 Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм Цена

Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб

Конечно, выбирать тормозные колодки не всегда просто. Но всё таки гнаться исключительно за оригинальными колодками, выкидывая на них огромную сумму денег тоже не стоит. Как показывает практика, существуют отличные фирмы производителя: ATE, GIRLING, TEXTAR И многие другие

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Тормозные колодки на Рено Логан


Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Заменять колодки всегда нужно комплектами и всегда обращать внимание на состояние тормозных дисков и барабанов. При обнаружении борозд на них решить вопрос у специалистов — шлифовать или менять.

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Для решения этой проблемы есть два подхода. Самый простой, но дорогой по цене, это обратиться в официальный сервисный центр Renault. В таком случае передние тормозные колодки будут заменены на новые оригинальные, которые точно являются качественными, и гарантированно отработают заложенный в них ресурс.

Если же вопрос цены является важным, или в Вашем городе просто нет официального сервиса, тогда приобретением передних тормозных колодок придется заняться самому. Для этого желательно обратиться в автомагазин, который подбирает запчасти по оригинальным каталогам, то есть по VIN-коду автомобиля.

На Renault Logan в зависимости от комплектации и года выпуска могут устанавливаться разные тормозные колодки, и угадать будет сложно. Поэтому перед покупкой колодок, необходимо снять старые передние колодки.

В ином случае можно приобрести не те передние колодки, которые установлены на Вашем автомобиле. Можно поступить и по другому: предварительно сняв колодки, можно прийти с образцом в автомагазин, и тогда подбор будет максимально точным.

Артикулы запчастей

В зависимости от комплектации Рено Логан оснащается разными тормозными дисками и колодками. На модели с двигателем объёмом 1.4 литра устанавливаются тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объёмом двигателя 1.6 литра.

7701208265 артикул тормозных колодок

  1. 7701208265 — Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4
  2. 7711130071 — Рено Логан второго поколения с двигателем 1.6

Тормозные колодки на Рено Логан TWR Lucas GDB400 7711130071

TWR Lucas GDB400 7711130071 (сверху) и старая колодка (снизу)

Какого производителя колодок выбрать?

Что же до того, по какой фирме покупать колодки, то это уже зависит от количества денег, которые Вы готовы потратить на обслуживание своего автомобиля. В основном в автомобильной сфере более-менее сохраняется тенденция, что чем дороже, тем лучше.

  1. Скорее всего, что самыми дорогими окажутся оригинальные тормозные колодки. Также оригинальными можно считать и колодки фирмы ATE, так как тормозная системы именно этого производителя установлена на автомобили Рено Логан.
  2. Есть на рынке передние тормозные колодки на Рено Логан и подешевле, но тоже с очень хорошим качеством. Это TRW, Brembo, Ferodo.
  3. Следующим ценовым сегментом можно выделить фирмы Remsa, Roadhouse, LPR, Bosch.
  4. Самыми дешевыми, но еще с более или менее нормальным качеством можно выделить тормозные колодки немецкого производителя Meyle или польские ABE.
  5. Больше всего нареканий вызывают «китайские» производители, такие как: NCH, Vite

Тормозные колодки NCH оригинальным артикулом для Рено Логан

Тормозные колодки от Китайского производителя NCH

В любом случае качество колодок влияет на их пробег до следующей замены, а также то, как они влияют на тормозной диск. Ведь некачественные тормозные колодки на Рено Логан могут поцарапать или оставить борозды на рабочей поверхности тормозных дисков, что приведет к необходимости их замены.

Полезные советы

Если Вы планируете ездить долго и много, то обратите внимание на ревизию тормозной системы!

Старая стёртая передняя тормозная колодка Рено Логан первого поколения

Такие колодки уменьшают эффективность тормозов и сокращают срок службы тормозного диска

Кроме тормозных дисков при обслуживании тормозной системы Рено Логан стоит обратить внимание и на направляющие суппорта. Возможно придется сразу приобрести и ремкомплект для него.

Поскольку пробег автомобиля больше 50 000 км, то желательно:

  1. заменить в системе и тормозную жидкость, так как со временем она теряет свои изначальные характеристики, впитывает влагу, что может привести к появлению воздушных пустот в трубках системы при тяжелом городском режиме эксплуатации;
  2. подтянуть и отрегулировать ручник;
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Проверка износа накладок

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Тормозные колодки Bosch для Рено Логан

Задние тормозные колодки Bosch барабанного типа имеют диаметр 203 мм. Установка восьмидюймовых колодок допускается на модели Рено Логан от 2008 года. Товар находится в средней ценовой группе, оригинальный номер которого 7701210109. В продаже имеются комплектации с рычагом стояночного тормоза.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Тормозные колодки ABS для Рено Логан

Задние тормозные колодки ABS производятся в рамках тормозной системы LUCAS/TRW с диаметром 203 мм и BOSCH с диаметром 230 мм. Вместо ABS может использоваться регулятор давления задних тормозных механизмов.

Покупая тормозные колодки, необходимо точно знать поколение Рено Логан, чтобы правильно определить совместимость оборудования. Для одной и той же модели авто может быть предусмотрено несколько вариантов продукции, отличающихся ценой и качеством. Чтобы выбрать подходящие колодки Рено Логан, следует внимательно изучить отзывы и характеристики на каждый товар, описанный выше.

22-KOLODKI-,logan_zr-11_15

После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.

После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.

Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем — краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения — еще и температуру.

После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.

КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ

Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.

23-KOLODKI-,logan_zr-11_15

Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.

Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.

Материалы по теме

Материалы по теме

А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам. И это относится не только к покупке запчастей для Renault — правило едино для всех марок.

В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.

Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.

1. Renault Group 410602192R

12-poddelka-renault_zr-11_15

По оценке продавца: подделка под фирменное изделие

Цена: 800 рублей

Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка — один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих — с небольшой фаской.

Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.

13-poddelka-renault_zr-11_15

В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки — те, что работают стабильно при разных температурах.

На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, — до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо! После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8–1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии.

ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место — только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.

2. Renault Group 410602192R

16-renault_zr-11_15

По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)

Цена: 1300 рублей

Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.

«На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м — это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!

17-renault_zr-11_15

Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика — колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.

ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.

3. France Car FCR 210329

10-france-car_zr-11_15

По оценке продавца: сделаны в Китае

Цена: 350 рублей

В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место — даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.

Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!

А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.

11-france-car_zr-11_15

Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!

ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.

4. TRW (иных обозначений нет)

14-poddelka-trw_zr-11_15

По оценке продавца: подделка под известный бренд

Цена: 700 рублей

Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, — самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?

В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало — разброс составил около 30 кгс!

В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление — чуть меньше 4 м/с².

15-poddelka-trw_zr-11_15

Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.

Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!

ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.

5. STK Renault Logan

По оценке продавца: изделие некой московской фирмы

Цена: 200 рублей

Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это — изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» — меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс — 9 м!

При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных — до 450–487 ºС. И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились. А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.

19-stk_zr-11_15

ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!

Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ, Сергей КАНУННИКОВ.

Тормозные колодки для Renault Logan

Подкосила меня поездка в Адлер. Кто ездил – знает знаменитый серпантин. Если коробка автомат, спускаться нужно только на тормозах. Перегрел я их. Когда снял колеса, понял, что к тому же сильно покоробил тормозные диски. Почитал форум – и остановился на Valeo, как лучшем сочетании и качества. За пару дисков заплатил около трех штук. Так что, кроме дисков, заменил еще и колодки. Доволен! Торможение замечательное и в городе, и за городом.

Говно, чуть диски нагреются скрип как от уазика на светофорах и пробках сойдёте с ума от скрипа своей машины. Ставил новые с тормозными дисками.

Второй день на этих колодках. Я в восторге. Теперь я знаю, чем заняться в пробке, когда не спеша катишься под уклон! Колодки настолько скрипучие, что при торможении в зависимости от степени усилия на педали тормоза меняют тональность скрипа. Пара минут тренировки, и уже второй день я подыгрываю колодками мелодии из приемника! Соседи по пробке показывают большой палец! Прохожие аплодируют! Собаки и кошки от страха припадают к земле, испуганно провожая взглядом! Вот так, всего за 500 рублей я стал центром внимания, что значительно услаждает мое эго!

Нормальные качественные колодки, ставьте, не заморачиваетесь.

Пробежали 45тыс,начали изредка поскрипывать.По износу пора менять.Диск съели примерно на 1мм.

Поставил взамен оригинальных на диск 259 мм. В отличии от оригинала площадь диска покрывают более полно. Притирались примерно 100 км. Не пылят и разницы по эффективности торможения не заметил. Неплохая замена оригиналу. Брал в Экзисте страна производства Индия

Это даже колодками назвать нельзя. Скрип ужасный (всех собак в округе разогнал), и очень дубовые. При небольшом движении (приблизительно 5 км/ч) даже слышно как колодки царапают диск.

Ставил сам.Сначала колодки очень скрипели, но после небольшой поездки (300 км.) все прошло.Теперь даже при легком торможении колодки молчат.

На колодках Марсо проехал более 50 т км замечаний к производителю нет, ставил вместе с дисками Марсо износ дисков соответствует норме. Торможение мягкое без посторонних звуков и провалов. Рекомендую.

Посоветовал данные колодки другу на логан, за скромные 600 р, с виду сделаны вполне качественно, ничего не подпиливали и не подгоняли. Друг начитался ужастиков о скрипящих колодках, побаивался брать, ну ездит уже более полугода,не жалуется, да и сам на его авто иногда подменяю, тормозят хорошо, может конечно немного хуже заводских TRW, но я лично не заметил особой разницы, за свои деньги отличные колодки считаю.

Где купить тормозные колодки для Renault Logan

Цены на тормозные колодки для Renault Logan

Замена тормозных колодок на Renault Logan

Вы можете сделать замену тормозных колодок в автосервисе, либо самостоятельно. Для примера предлагаем посмотреть видео замены тормозных колодок на автомобиле ВАЗ

Колодки на Рено Логан

В конце 2012 года французский концерн Рено представил второе поколение автомобиля легкового класса Рено Логан 2. За пределами стран Европейского Союза модель реализовывалась под названием Renault Symbol.

Изменения коснулись не только экстерьера, интерьера, но и ряда комплектующих, механизмов управления. В частности, элементы тормозной системы.

Колодки не взаимозаменяемые с первым поколением. Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

В середине 2014 года концерн Рено представил универсал модели Рено Логан 2 с широкой линейкой двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.4 /1.5 литра. Через три года Рено представил рестайлинг Рено Логан 2.

Несмотря на такое обилие моделей, элементы тормозной системы второго поколения полностью взаимозаменяемые.

Передние тормозные колодки

Колодки

Тормозные диски устанавливаются разных диаметров: от 23.8 до 25.9см. Тип: вентилируемый, невентилируемый. Параметры барабанных колодок: 18.0 / 20.3 / 22.8 см. Средний ресурс использования 35000 км.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Renault Logan DS 6001547619От 2100 - 2300DS 410602192R--/--
DS 8671016173--/--DS 7711130071--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Master-Sport 2834MSОт 550 – 600BREMBO P68033От 650 – 700
Road House RH2141.02--/--FERODO FDB1617--/--
STELLOX 152032SX--/--COMLINE CBP0984--/--
TEXTAR 2467301--/--ATE 13.046027092--/--
TEXTAR 2397301--/-- --/--
BOSCH 0986495212--/--BOSCH 0986494197--/--
BOSCH 0986467720--/--BOSCH 0986424795--/--

Перечень каталожных артикулов представлен в ознакомительных целях. Перед приобретением расходных материалов настоятельно рекомендовано получить консультацию у мастера СТО, продавца автомагазина. Убедитесь, что каталожный номер запчасти совместим с моделью вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Колодки

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
FSO 7701208111От 1300LPR 07130--/--
7701206962--/--LPR 08630--/--

Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

АртикулСтоимость (руб.)АртикулСтоимость (руб.)
FERODO FSB642От 700FERODO FSB4031От 700 – 750
LYNXauto BS6300--/--FENOX BP53009--/--
FENOX BP53002--/--LPR 09890--/--
LPR 08630--/--TRW GS8780--/--
REMSA 4152.00--/--FEBI BILSTEIN 37237--/--
AYWIPARTS AW1820043--/--PATRON PSP642--/--
(Рено 2008 года) (Рено 2016 года)
AYWIPARTS AW1820015--/--PATRON PSP4031--/--

Замена передних и задних колодок

Процесс замены передних / задних колодок не сложный. Наличия специального оборудования, навыков не обязательно, работы под силу каждому владельцу автомобильной техники.

Какие колодки лучше выбрать – очевидно, что с оригинальными каталожными артикулами. Они стоят на7 – 15% дороже аналогов, но имеют увеличенный срок эксплуатации.

Категорически запрещена эксплуатация машины, если толщина колодки ниже 2.0 мм, что составляет 75 % от изначальной.

Характерные причины выхода из строя элементов тормозной системы:

  • нарушение (затягивание) сроков эксплуатации, профилактики технического средства;
  • установка неоригинальных деталей, нарушение технологии монтажа;
  • агрессивный стиль вождения технического средства;
  • повреждение поворотного кулака, суппорта, наконечников рулевого управления, что повлекло деформацию колодок.

Типичные признаки неисправности системы:

  • снижение эффективности торможения;
  • систематические маслянистые плямы под колесом после непродолжительной стоянки машины;
  • сигнализация индикатора на центральной консоли приборов;
  • остановка технического средства сопровождается металлическим скрипом, повышенной шумностью.

Замена

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, комплект новых колодок, смазка на графитовой основе.

Последовательность действий при замене передних колодок:

  • Renault Logan 2 (Рено Логан 2) устанавливаем на ровную платформу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • поддомкрачиваем колесо, снимаем его, извлекаем металлическую защелку – фиксатор, чтобы развести две колодки;
  • отверткой поддеваем тормозные колодки, извлекаем с посадочного места;
  • проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, корпуса. При обнаружении повреждений, нарушения целостности заменяем новыми деталями из числа запаса. Особое внимание обращаем на магистраль подачи жидкости в цилиндр, ее целостность, отсутствие изгибов, трещин. В завершение, регулировка и тонкая настройка;

Устанавливаем новые колодки, собираем распорные планки, конструкции в обратной последовательности.

Тормозные колодки заднего контура устанавливаются по аналогичному принципу. Предварительно подготавливаем инструменты, ремкомплект новых колодок, жидкость для удаления наслоений WD – 40, ветошь. А также, другие расходные материалы, комплектующие, которые необходимо заменить в процессе профилактики.

  • Переднюю часть машины фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • Со шлицов снимаем тормозной барабан, прижимные пружины, трос рычага стояночного тормоза;
  • Извлекаем колодки, проводим дефектовку суппорта, устанавливаем новые колодки. Распорная планка при новых фрикционных накладках может устанавливаться с неким усилием;
  • По завершении, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке.

Читайте также: