Тормозные колодки ваз 2107 передние какие лучше

Обновлено: 23.04.2024

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Тормозные колодки АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.
  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.
  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Рейтинг лучших тормозных колодок на ВАЗ 2021 года


Тормозные колодки на ВАЗ
Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ваз
Тормозные колодки автомобиля ВАЗ

Требования к материалу, из которого изготовлены тормозные колодки, крайне противоречивы, а ресурс и эффективность готового продукта в значительной степени зависят от успешного компромисса между свойствами:

  • Термостойкость: при резком торможении огромное количество кинетической энергии преобразуется в тепло. Тормозная колодка не должна изменять свои свойства во время нагревания и передавать тепло на подложку и далее на тормозной
    механизм как можно скорее. Когда поверхность перегревается, некачественные изделия кажутся «стеклянными» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, что значительно снижает эффективность торможения. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, а остекление колодок для них гораздо опаснее.
  • Долговечность: устройство не должно быстро растрескиваться и изнашиваться. Обычно подкладочный материал армируется медной или латунной стружкой, реже используются стальные и пластиковые материалы. Арматура делает устройство более прочным и улучшает теплопроводность, но в то же время увеличивает износ диска.
  • Абразивное действие: трение колодок на тормозном диске необходимо для работы тормозов, но в то же время приводит к истиранию самого диска. Здесь нужно найти компромисс: нельзя слишком сильно снижать трение, но частая замена дисков владельца автомобиля не порадует.

Неравномерный износ тормозных дисков


Неравномерный износ тормозного диска



Как выбрать прокладки?

Внешний вид и маркировка прокладок могут о них многое рассказать. В частности, маркировка должна указывать коэффициент трения, обозначенный двумя буквами (усредненный при нагревании — первая буква, усредненный после охлаждения — вторая). К сожалению, это не всегда можно найти:

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в технически исправном состоянии, и это в первую очередь относится к тормозным колодкам. У ВАЗ «семерки» их редко приходится менять, и главная причина этого — износ фрикционной накладки. Проблемы с тормозными механизмами обозначены соответствующими знаками, указывающими на необходимость осмотра и ремонта или замены тормозных элементов.

READ Не Работают Поворотники ВАЗ 2101

Колодки тормозные ВАЗ 2107

Основой безопасности любого автомобиля является тормозная система, в которой тормозные колодки являются основным компонентом. Назначение колодок, их типы, неисправности и замена на ВАЗ «семерка» будут остановлены более подробно.

Для чего они?

Сегодня почти все автомобили используют одинаковые тормозные системы, основанные на принципе работы, основанном на трении. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Элементы затирания в них — тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Машина останавливается под воздействием блоков на барабан или диск с помощью гидравлического привода.

Который

На «Ладе» седьмой модели тормозные колодки имеют конструктивную разницу, так как есть дисковые и барабанные тормоза спереди.

Фронт

Тормозной механизм передней части автомобиля оснащен колодками с каталожным номером 2101-3501090. Элемент имеет следующие размеры:

  • Длина 83,9 мм;
  • Высота — 60,5 мм;
  • Толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на всех классических Lada установлены одинаково. Изготовителем и поставщиком оригинальных передних накладок для конвейера ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Тормозной диск;
  • Служба поддержки;
  • Два рабочих цилиндра;
  • Две прокладки.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114

Оригинальные задние барабанные колодки имеют каталожный номер 210103502090. Их цена составляет от 1000 до 1500 рублей. При этом ресурс их больше, так как:

  • во время остановки автомобиля на тормоза задней оси приходится меньшее усилие;
  • барабан прикрывает колодки и на их поверхность не попадают абразивные частицы, как это происходит в дисковых тормозах.

Производителем не нормируется длительность службы барабанных колодок. Проверять задние тормоза следует каждые 30 тыс. км. Согласно отзывам владельцев на многих машинах замена колодок не требуется до 80-100 тыс. км.


Видео: Передние Тормозные Колодки ВАЗ 2107 Какие Лучше

Состояние подушек следует периодически проверять, чтобы толщина подушек была не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, необходимо заменить прокладки.

Задний

Для барабанных тормозов используйте колодки с артикулом № 2101-3502090 и следующих размеров:

  • Диаметр — 250 мм;
  • Ширина — 51 мм.

Оригинальный товар изготовлен ОАО АвтоВАЗ. Как и спереди, задние колодки подходят для любой классической модели Lada.

механизм задней оси имеет простую барабанную конструкцию, которая работает на расширение. Он состоит из следующих элементов:

  • Барабан;
  • Рабочий тормозной цилиндр;
  • Прокладки;
  • Рычаг стояночного тормоза

Что лучше

При выборе тормозных элементов не стоит экономить. Кроме того, следует иметь в виду, что в конструкции тормозного механизма «семерка» отсутствуют современные системы, которые бы повышали уровень безопасности. Следовательно, рассматриваемые товары следует приобретать в соответствии со следующими показателями:

  • Оптимальный коэффициент трения по ГОСТ 0,35-0,45;
  • Минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • Большие колодки для ресурсов;
  • Посторонних звуков при торможении нет.

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды следует отдать предпочтение ATE, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не ожидается перегрева и больших нагрузок на тормозную систему, вы можете купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента следует обратить внимание на состав, из которого сделана фрикционная накладка. Если блок изготовлен с использованием крупной металлической стружки, что заметно по характерным включениям, тормозной диск изнашивается гораздо быстрее, и он останется характерным углублением.

READ Как Установить Сабвуфер В Ваз 2106

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок?

К главным критериям, которые помогают в выборе колодок относят:

  1. приобретать колодки нужно в магазине и проверять на соответствующий сертификат с маркировкой 90R/R90;
  2. проведение осмотра на отсутствие инородных частиц, дефектов в школах, трещин либо вмятин;
  3. проверку металлической конструкции на ровность всех элементов, отсутствие порча фрикционного слоя изделия и его изгибов;
  4. в прилагаемой инструкции обязательно должна быть указана температура торможения колодок. Стандартной температурой для ВАЗов должна быть от 280 до 350 градусов по Цельсию;
  5. обращайте внимание на маркировку: чем выше коэффициенты трения, тему качественнее процесс торможения и износчивость колодок;
  6. желательно приобретать оригинал изначально установленный на заводе.

Проблемы с тормозными колодками

Детали тормозной

системы должны быть заменены не только по мере износа, но и в случае проблем с некачественными расходными материалами или чрезмерным движением. Появление проблем с прокладками характеризуется характерными особенностями:

  • Скрип, грохот и другие посторонние звуки при торможении;
  • Скольжение автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
  • Чтобы управлять педалью, вы должны приложить больше или меньше усилий, чем обычно;
  • Педали во время торможения;
  • После отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • Наличие черной пыли на колесах.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащены специальными индикаторами, которые указывают на износ этих деталей. Индикатор представляет собой металлическую полосу, которая закреплена под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала стирается, но устройство все еще может замедляться, при нажатии педали тормоза появляется характерный треск или свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Трелёвка

Если во время торможения автомобиль движется в одном направлении, вероятной причиной является износ одной из колодок. Машина может катиться даже на сухой поверхности. В дополнение к колодкам может произойти скольжение из-за забивания или деформации тормозных дисков.

Видео: почему машина тормозит в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машина при торможении стала отклоняться в сторону. Нам не пришлось долго искать причину такого поведения. После быстрого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров протекал. Это вызвало попадание тормозной жидкости на рабочую поверхность колодок и барабана, в результате чего механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема была решена путем замены цилиндра и прокачки тормозов. Если у вас похожая ситуация, я рекомендую заменить весь цилиндр, а не устанавливать ремонтный комплект, потому что качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличить или уменьшить усилие на педали

Если вам приходится нажимать на педаль необычно сильно или легко, проблема может быть вызвана истиранием или загрязнением подушек. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет пропитки жидкостью.

READ Как Проверить Масляный Насос ВАЗ 2106

Вибрация

Если при нажатии на педаль тормоза возникает вибрация, возможная причина — попадание грязи между тормозным диском и колодками, или на последнем есть трещина или скол. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует помнить, что подобное явление также возможно в случае неисправности ступицы или гидравлических цилиндров тормозной системы.

Педаль мойки

Иногда случается, что педаль тормоза не сдвигается назад при нажатии. Это указывает на то, что колодки «застряли» на диске. Вы можете наблюдать это явление при минусовых температурах, когда прокладки получили влагу. Кроме того, воздух может попасть в тормозную систему, что требует проверки и дальнейшего ремонта или вымывания тормозов.

Дисковая табличка

Покрытие на колесах — черная пыль, что указывает на истирание колодок. Если в пыли есть металлические частицы, то стираются не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникает такая ситуация, нет необходимости усиливать проверку тормозного механизма, а также замену неисправных деталей.

Однажды я заметил, что передние колеса были покрыты черной пылью, и это была не дорожная пыль. Неизвестно, какие тормозные колодки были установлены на тот момент, но после замены их на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому я пришел к выводу, что появление черной пыли является нормальным явлением, свидетельствующим о естественном износе прокладок.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114

Задние барабанные тормозные колодки менее влияют на эффективность торможения. При их приобретении более важным критерием является отсутствие скрипа и прочих посторонних звуков во время остановки машины. Согласно отзывам владельцев наиболее подходят на заднюю ось аналоги оригинальных колодок, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Bosch0986487893900-1100
TRWGS82221600-1800
FerodoFSB591300-1500
BremboS41501900-1300
ATE03013702322680-900

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если заводские тормозные колодки установлены на передней части вашей «семерки», вам скоро придется позаботиться об их замене. Такие элементы позаботятся как минимум о 50 тыс. Км. При нормальной работе автомобиля, т.Е. Без постоянного внезапного торможения. Если прокладки изношены, вы можете заменить их самостоятельно, не посещая станцию ​​технического обслуживания. Для проведения ремонтных работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток.

Демонтажные

Снимите прокладки в следующем порядке:

    Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите крепление колеса и снимите его.

Монтаж

Мы устанавливаем новые блоки в следующем порядке:

    Осмотрите пыльники рабочих гидравлических цилиндров. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым.
Видео: замена передних тормозных колодок с классической «жигулей»

Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.

Для чего служат

Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.

Какие бывают

На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Передние

Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Передние тормозные колодки

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

  • тормозной диск;
  • суппорт;
  • два рабочих цилиндра;
  • две колодки.

Конструкция передних тормозов

За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.

Задние

Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:

  • диаметр — 250 мм;
  • ширина — 51 мм.

Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».

Задние колодки

Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • колодки;
  • рычаг привода стояночного тормоза.

Конструкция задних тормозов

Какие лучше

При выборе элементов торможения экономить не стоит. К тому же нужно учитывать, что конструкция тормозного механизма «семёрки» не имеет каких-либо современных систем, повышающих уровень безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые изделия следует в соответствии со следующими показателями:

  • оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозного диска;
  • большой ресурс накладок;
  • отсутствие посторонних звуков во время торможения.

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предполагается перегрев и высокие нагрузки на систему торможения, можно приобретать Allied Nippon, Finwhale, «ТИИР». Приобретая тормозной элемент, внимание следует обратить на состав, из которого изготовлена фрикционная накладка. Если колодка выполнена с применением крупной металлической стружки, что заметно по характерным вкраплениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нём будут оставаться характерные углубления.

Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготавливаются из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.

Колодки Ferodo

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Износ колодки

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Налёт на диске

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Инструменты для ремонта

Демонтаж

Снимаем колодки в следующем порядке:

    Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.

Демонтаж колеса

Снятие штоков

Фиксаторы колодок

Колодка в суппорте

Демонтаж колодок

Установка

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

    Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.

Тормозной цилиндр

Замер толщины диска

Крышка бачка

Вдавливание поршня

Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.

Dani970 › Блог › Нужен совет! Передние тормозные колодки: что выбрать?

Друзья-коллеги по пилотажу классики с квадратными фарами! Посоветуйте нормальные! НЕСКРИПУЧИЕ тормозные колодки на перед!

Уже устал тормозить как ПАЗик-маршрутка, с лютым скрипом. Поменял уже 3 комплекта колодок: Hola, Автоваз и Trialli — все как один скрипят, сволочи ! кто что пробовал и может посоветовать в ценовой гамме 500+/- 100 рэ?

Комментарии 24

да. взял итальянские Coram. Впечатления положительные — не скрипят и торможение более цепкое.
www.drive2.ru/l/468234724343546608/

Тоже скоро предстоит, вот любопытствую

Катаюсь на HQ, полёт нормальный.

вот лично я покупал стоковые в маге автоваз наверно, с ними и тормозные диски тоже автоваз махнул. Честно вот 2 года щас начали поскрипывать после лужи. Ну наверное пора колодки менять уже пробег к 25 тысячам на них уже. весной займусь.брать буду автоваз

Я себе поставил Автоваз Спорт ТИИР-295. Поставил давно. Скрипа так ни разу и не услышал.

Между колодкой и тормозным цилидром намазать надо антискрип.
Я мазал и на колодку и на то место где ходят внутри суппорта колодки, скрипа нет.

ate попробуй, но они в районе 750-800р.
Насколько помню, феродо недорого на классику стоят, в районе 400р.
По поводу писка-суппорта посмотри, либо диски.

феродо? 400? год назад друг себе на 2107 разорился на красные феродо за 750 рэ. и остался недоволен — очень мягкие, и кончились быстро.

Да, 339.
В экзисте/емексе погляди, выбери, там и цены ниже магазинных, и аналогов куча(на экзисте указываются какие выбирают часто)Зарегистрируйся, машину свою добавь с вином и все нужные запчасти найдешь и оригинал/и аналоги.
Как пример, двигатель только не знаю какой у тебя, но я думаю по размеру диски и колодки не отличаются в зависимости от двигателя:
www.exist.ru/price.aspx?p…0%97_2107_1.7_i_(VAZ-2107)

да движки на инжекторные 2107 только одни ставились — 1,6. И вроде как в 2012 последние кузова дособирались с движками 1,7 от нивы.

лада- спорт, уже второй комплект беру полет отличный

У меня АТ стоят, с начала скрипели сейчас нормально все стало )

Что-то много колодок скрипит…) Скрип бывает не только из-за колодок, причиной может быть: тормозной диск, и подклинившие цилиндры в суппортах. Я думаю там надо сделать ревизию и причина скрипа скорее там. Удачи!

Не знаю как на ваши, себе поставил на буса TRW, даже при неоднократно экстренном торможении, эффективность не ухудшается!

Слишком мала ценовая политика.

отнюдь, 500-600 рэ — это средняя цена на колодки для классики. выше по цене только за бренд — феродо, брембо. но кто их ставит на жигу.

Стоят феноксы с проточками, не жалуюсь. Скрипа точно нет. По мягкости не скажу — это мои первые феноксы

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ


Невозможно представить себе движение автомобиля без надежных и эффективных тормозов. От них зависит безопасность движения автомобиля и жизнь людей.

В последнее время увеличивается количество продаж автомобилей ВАЗ, это ведет за собой увеличение спроса на расходные материалы, в том числе тормозные колодки. Для машин ВАЗ на авторынке представлен большой спектр элементов для тормозных систем. Их разделение осуществляется по применяемым в производстве материалов, их способам фиксации и по брендам.

В нашем рейтинге поможем осветить Топ лидирующих брендов изготовителей тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, гарантирующих их качество.

AC Delco

ACDelco прошли тестирование по стандартам SAE J2784 и доказали эффективность торможения высоким коэффициентом трения. На колодки нанесены прорези и фаски, которые подавляют шумы, вибрацию и резкость при торможении.

Барабанные колодки надежно защищены антикоррозионным покрытием. В процессе экологического производства не используются тяжелые металлы и асбест. По форме они аналогичны оригинальным компонентам тормозной системы, при установке не требуется подгонка.

Преимущества:

  • надежность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • высокая стоимость.

Bosch BC905 Quiet Cast

Немецкий бренд Bosch славится качественной продукцией. Под этим брендом изготавливаются керамические и полуметаллические тормозные колодки с эффективными тормозными способностями. Производитель использует технологию литых колодок, которая защищает насадки, обеспечивает стабильность, прочность, шумоподавление. Прорези и фаски с оригинальной конструкцией, обеспечивают хорошее прилегание и работоспособность.

Прокладка с каучуковым сердечником имеет хорошие изолирующие способности, обеспечивают тихое и мягкое торможение. В комплекте поставляются крепежные детали и синтетическая смазка. Эти детали подходят для авто, водители которых предпочитают керамику, но не хотят терять скорости в экстремальных условиях.

Преимущества:

  • низкий уровень пыли;
  • использование аэрокосмического сплава;
  • надежный защитный слой.
  • высокая цена.

Российская компания “STS Company” изготавливает изделия хорошего качества для низкоценовой ниши.

Они обладают хорошими свойствами трения и термостабильностью. Совместно с компанией Friction Materials Group (следящей за соблюдение норм и стандартов) был создан уникальный состав фрикционной композиции из 15 составляющих. “STS Company” выпускает большую линейку тормозных колодок для задних и передних дисков, подходящих для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. По результатам проведения тестов установлено, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах, показал хорошие коэффициенты трения – 0,48.

При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,41. После многократных торможений показатель снизился до уровня 0,38. Благодаря высокотехнологичному составу фрикционной смеси, после остывания работоспособность восстанавливается полностью. Применяются для автомобилей бюджетного сегмента, с нормальным стилем вождения. Колодки обладают хорошим качеством при приемлемой цене. Ресурс комплекта накладок около 40 тыс. км пробега.

Преимущества:

  • надежность;
  • износостойкость;
  • соответствие европейским нормам;
  • низкая цена
  • замасливание диска;
  • снижение коэффициента трения при многократном торможении.

ROSDOT

Команда опытных профессионалов компаний ООО «ТЦ Тосол-Синтез» и ОАО «ТИИР» при участии европейских специалистов, создают из безвредных фрикционных материалов элементы тормозных систем для автомобилей ВАЗ. Сырье для фрикционного композита не содержит асбест, никель, медь, оно закупается в Австрии и Германии, часть из которых не имеют аналогов в России.

Преимущества:

  • высокая эффективность торможения;
  • эргономичность;
  • дискосберегающие свойства;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

ЕзАТИ

Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.

Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.

При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.

Преимущества:

  • стабильные характеристики;
  • высокое качество;
  • низкая износостойкость;
  • маленький ассортимент;
  • при температуре колодок 250 °C снижается коэффициента трения.

ЗАО «ВАТИ-АВТО» выпускает хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей, это позиционирует продукцию как безопасную для окружающей среды, тем самым удовлетворяются европейским нормам и требования безопасности.

Свойства трения в холодных режимах и высоких температурах после прогрева показывают хорошие результаты. Результаты тестов: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,35, при их нагреве до 250 градусов коэффициент увеличился до 0,37. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,40, при остывании – 0,47. Изделия характеризуются хорошей износостойкостью, отсутствием пылеобразованием, бережным воздействием на тормозные диски.

Преимущества:

  • хорошее соотношение качества и цены;
  • долговечность;
  • работа без скрипов и шумов;
  • ограниченный модельный ряд.

Bosch BP976

Как и вся продукция Bosch, тормозные колодки гарантируют качество. Они обеспечивают мощность торможения, шумоизоляцию, надежность и долговечность. Для изготовления используется специальная керамика, органические, безасбестовые, полуметаллические и NAO материалы. Они гарантируют безопасность и долговечность.

На накладки устанавливается каучуковая прокладка с сердечником. Прорези и фаски обеспечивают хорошую посадку. Предназначены для спокойного стиля вождения. Тесты показали следующие показатели: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,48. При их нагреве до 250 градусов коэффициент значительно снизился, до 0,3. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,36, при остывании – 0,46.

Преимущества:

  • колодки эффективны в торможении на горном цикле;
  • низкий уровень износа;
  • снижение эффективности характеристик при повышенном температурном режиме.

Производитель Continental Teves выпускает передние и задние керамические колодки с хорошими тормозными характеристиками, низкой износостойкостью, дискосберегающие, бесшумные, с мягким торможением. Продукция относится к верхней ценовой категории.

Результаты тестов показали, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,58. При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,47. На ‘горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,43, при остывании – 0,48. Коэффициент трения оказался одним из самых высоких среди колодок для автомобилей ВАЗ.

Свои эксплуатационные качества изделия не теряют вплоть до максимального износа. Это достигается благодаря использованию инновационных технологий изготовления и материалов фрикционных композитов. В них используются цветные металлы (хром, никель, титан), это классифицирует данную керамическую продукцию к классу “люкс”. Благодаря большому ассортименту во всех моделях автомобилей ВАЗ можно использовать продукцию АТЕ.

Преимущества:

  • проверенное качество;
  • износостойкость;
  • стабильность характеристик.
  • высокая цена.

MarKon

Тормозные колодки MarKon считаются лучшими в бюджетном ценовом сегменте. Линейный ряд продукции обширный, насчитывает свыше 500 моделей. Производитель использует для колодок мягкую фрикционную смесь с использованием в ее составе более 20 составляющих.

Изделия хорошо прилегают к дискам, тем самым не дают им преждевременно изнашиваться (хотя их ресурс небольшой, 20-30 тыс. км пробега). До момента притирки колодки вначале издают скрип, но в процессе эксплуатации он исчезает. Причина в несовпадении геометрии колодок и вазовских дисков. При проведении испытаний на динамических стендах, показатель коэффициента трения оказался стабильным на протяжении всех циклов (0,42-0,44).

Преимущества:

  • дешевая цена;
  • эффективность;
  • ремонтопригодность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • нужно часто менять;
  • недостаточная прочность материала;
  • пылятся.

StopTech

Высокопроизводительные тормозные колодки премиум-класса на Ваз предназначены как для повседневной езды, так и для гоночных условий. Даже при сильных нагрузках производят мало пыли, хорошо поглощают шумы.

Выжженная поверхность колодок и пористые пара-арамидные композиты обеспечивает эффективность торможения в любую погоду, комфортную езду. Все тормозные колодки StopTech Street Performance изготовлены из высокотемпературного компаунда, который гарантирует стабильную работу тормозов во время их использования и устойчивость к разрывам. Коэффициент трения повышается при высоких температурах.

В комплекте поставляется все необходимое для быстрой установки элементов, при монтаже не требуются доработки.

Преимущества:

  • эффективность торможения;
  • отсутствие скрежета и шума при торможении;
  • равномерный износ диска.
  • высокая цена.

Тормозные колодки, которые по отзывам автолюбителей могут также подходить для следующих моделей автомобилей ВАЗ:

Заключение

Приобретать колодки необходимо совместимые с тормозными дисками автомобиля, подбирая их под свой стиль вождения. Самое главное, не покупайте в целях экономии колодки сомнительного качества и неизвестных производителей. Тормозные колодки не тот товар, на котором стоит экономить, ведь эта экономия может стоить здоровья, а то и жизни.

Читайте также: