Трос ручника ока с чего подходит

Обновлено: 10.05.2024

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Данный материал будет полезен всем владельцам вазовской малолитражки ВАЗ-111 (ОКА). Статья содержит информацию по регулировкам ручного тормоза, а также данные по устройству и диагностике.

Натяжное устройство ручного тормоза (обычно располагается над глушителем 1-й ступени, под днищем автомобиля)

Устройство ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

1 – уравнитель, 2 – тяга, 3 – регулировочная гайка, 4 – тросы, 5 – контргайка

Прежде чем приступить к регулировке ручного тормоза, следует проверить состояние тросов привода. В случае если вы нажали на трос и ощутили, что он не двигается в оболочке — вероятнее всего он просто “закис”. В таком случае регулировка будет просто бесполезной, поскольку необходима замена троса ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Последовательность действий при регулировке ручного тормоза

Опустите ручник максимально вниз до упора (в моделях 1995 года выпуска поднимите рычаг на 1–2 щелчка)
Немного отпустите (ослабьте) контргайку натяжного устройства, помогая при этом другим ключом, удерживайте гайку регулировки, с целью недопущения проворачивания.
Затяните регулировочную гайку таким образом, чтобы трос привода стояночного тормоза натянулся.
Затем произведите проверку: рабочий ход рычага стояночного тормоза составляет 2-4 щелчка (в моделях 1995 года выпуска не более 4–5).
Проверив рабочий ход, произведите затяжку контргайки уравнителя, придерживая вторым ключом гайку регулировки.
После этого, до упора опустите рычаг стояночного тормоза и попробуйте руками провернуть задние колеса, их вращение должно быть равномерным, без трений и заеданий.

  1. Опустите ручник максимально вниз до упора (в моделях 1995 года выпуска поднимите рычаг на 1–2 щелчка).
  2. Немного отпустите (ослабьте) контргайку натяжного устройства, помогая при этом другим ключом, удерживайте гайку регулировки, с целью недопущения проворачивания.
  3. Затяните регулировочную гайку таким образом, чтобы трос привода стояночного тормоза натянулся.
  4. Затем произведите проверку: рабочий ход рычага стояночного тормоза составляет 2-4 щелчка (в моделях 1995 года выпуска не более 4–5).
  5. Проверив рабочий ход, произведите затяжку контргайки уравнителя, придерживая вторым ключом гайку регулировки.
  6. После этого, до упора опустите рычаг стояночного тормоза и попробуйте руками провернуть задние колеса, их вращение должно быть равномерным, без трений и заеданий.

Ключевые слова: Ручной тормоз,трос ручного тормоза, замена ручного тормоза, регулировка ручного тормоза

Как отрегулировать стояночный тормоз в автомобиле Ока

Этот подробный алгоритм поможет обладателям автомобилей ВАЗ – 1111 «ОКА» разобраться, как отрегулировать стояночный тормоз самостоятельно. Перед этим необходимо проверить, в каком состоянии находятся тросы привода.

Этот подробный алгоритм поможет обладателям автомобилей ВАЗ – 1111 «ОКА» разобраться, как отрегулировать стояночный тормоз самостоятельно. Перед этим необходимо проверить, в каком состоянии находятся тросы привода.

Подтянутый в соответствии с требованиями тормоз при затягивании его на 5-6 щелчков должен обеспечить жёсткую сцепку с поверхностью дороги с уклоном до 25%. Обратите внимание: если ваш автомобиль фиксируется на шесть щелчков, значит трос требует подтяжки. Но! В машинах выпуска с 1995 г. возможно перемещение рычага стояночного тормоза от 2 до 8 щелчков (с изменённой конструкцией), а 1995 г. – на 2–7 щелчков.

Прежде чем заняться регулировкой (подтяжкой) стояночного тормоза ручника, требуется изучить состояние тросов привода. Нажимаете рукой на трос и, если вы чувствуете его движение в оболочке, то приступайте к регуляции; а если движения нет – значит, необходимо заменить сам трос.


1. С помощью домкрата установите автомобиль на подпорки. Снимите передние колёса.

2. Вдавите ручку рычага стояночного тормоза до самого упора. В машинах выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

3. Немного послабьте контргайку крепления приводного троса. Закрутите крепёжную гайку, пока почувствуете натяжение троса привода стояночного тормоза.

4. Сейчас приступаем к изучению полного рабочего хода стояночного тормоза. Он должен составить 2-4 щелчка (выпуска до 1995 г. – 4-5 щелчков).

5. После того, как вы проверили рабочий ход, нужно затянуть контргайку уравнителя, одновременно придерживая другим ключом №13 крепёжную гайку от проворачивания.

6. Можете опустить рычаг стояночного тормоза до упора и самостоятельно провернуть пару раз задние колёса.

Как отрегулировать стояночный тормоз дальше?

Далее необходимо обязательно отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками. Так как в рабочих цилиндрах нет саморегулировки зазоров между тормозным барабаном и колодками автоматически, то её требуется регулировать при необходимости вручную.

1. Прежде всего, ослабьте гайку натяжного устройства тросов стояночного тормоза.

2. Достаньте из отверстия в барабане резиновую заглушку.

3. Проворачивая время от времени барабан, проворачивайте отвёрткой и крепёжную гайку распорной планки до прилегания колодок к тормозному барабану.

4. Теперь поворачивайте крепёжную гайку в другую сторону до тех пор, пока колодки перестанут затрагивать барабан. Таким образом, вы добьётесь минимального зазора между колодками и барабанами.

5. Осталось установить резиновую заглушку и отрегулировать натяжение тросов стояночного тормоза.

6. Чтобы проконтролировать уровень регуляции стояночного тормоза, необходимо проехать на вашем автомобиле без тормозов 2-3 километра. Остановитесь и наощупь проверьте, нагреваются ли барабаны.

7. В том случае, если барабаны сильно нагреваются – повторяем регулировку стояночного тормоза по такому же алгоритму.

Стояночный тормоз ваз 1111 ока

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;

скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор — загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;

сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.


Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто — нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Производители электростеклоподъемников для вазовских автомобилей

На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

    ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;

находим датчик — он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» — показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера

При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой


Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

разбираем дверь с внутренней стороны — снимаем ручку стеклоподъемника (с помощью специального инструмента или отвертки);

отворачиваем винты подлокотника (три крепления — спереди (сверху), посередине и сзади)

снимаем верхнюю часть обшивки («батон»);

откручиваем винты крепления механизма к стеклу (4 шт. — два винта с одной стороны и два с другой);

отворачиваем гайку натяжки троса стеклоподъемника, демонтируем ролик тросика;

сверления делаем на одной плоскости, моторедуктор крепим на месте механического стеклоподъемника. Все винты необходимо брать из комплекта, штатные винтики не подойдут — они длинные, и будут упираться в механизм подъемника. Если со стеклоподъемниками коротких винтов нет, необходимо укоротить штатные винтики;

держатели стекла к электростеклоподъемнику крепим штатными винтами;

от подъемников выводим провода, кнопки устанавливаем либо на самой двери, либо на центральном подлокотнике, рядом с консолью рычага КПП.

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.


Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки;

подав накладку вперед, отсоединяем от нее все штекеры;

откручиваем винты крепления щитка приборов, они расположены по бокам комбинации;

сдергиваем щиток приборов с верхних защелок и подвигаем его в сторону руля;

сзади комбинации приборов отсоединяем два штекера;

15.29. Трос ручного тормоза

15.29.1. Модели с задними барабанными тормозами

ДЛИННЫЙ ТРОС

Место соединения троса ручного тормоза с тягой ручного тормоза

КОРОТКИЙ ТРОС

Установка задних стеклоподъемников

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж — саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.


Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию — на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется — механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Читайте также: