Тяжело крутится руль bmw e60

Обновлено: 22.04.2024

Тяжелый руль BMW E60 + активная рулевая рейка

Всем добрый день. Очень долго мучал меня слишком уж "тяжелый" руль. Расскажу все с самого начала. Машина оснащена с завода Активным рулевым управлением и Динамик драйвом, соответственно стоит двухконтурный насос Гура. Так как прошлые владельцы моего авто по какой-то непонятной причине избавились от динамик драйва, патрубки жидкости гура на ДД были закольцованы, т.е один контур насоса качает сам в себя. Но второй то по сути должен работать и качать на рейку. Ошибок по рейке и рулевому управлению нет. Создавалось ощущение что именно не хватает давления жидкости гура. Было решено проверить клапан на выходе из насоса и клапан ECO, тот что стоит на насосе Гура. Клапан ECO рабочий, клапан сброса давления на шланге который тоже в хорошем состоянии. Замерить давление, которое выдает Гур не предоставлялось возможным. Вообщем то и грешил я на насос гура, так как все равно нужен под активную рейку без ДД. Узнал цену на разборке и ждал пока придет авто с японии. И вдруг увидел на драйве запись Про активный руль и решил списаться с человеком. Как ни странно Виталик оказался отзывчивым и решил помочь. В ходе своего ремонта он рассказал что руль у него тоже стал очень тяжело крутится и сам думает над тем как решить эту проблему. В итоге много с ним общались и переписывались и он сказал мне что на самой рейке стоит клапан сервотроника, на котором при установке рейки ему обломали контакты и теперь у него не работает этот клапан в следствии чего руль крутится тяжело. Полез и я искать тот самый клапан. Снял, проверил его и что я выяснил. :
При подаче напряжения на него клапан закрывается, в то время когда нет напряжения проход для жидкости открыт. Начал мерить напряжение на фишке клапана и ничего не приходит…
Беда. Лезем в WDS. и что мы видим. с блока SGM-SIM напрямую идет сигнал на клапан. Ищем фишку и контакты, в WDS все подробно указано, сам блок находится над ногами пассажира, прозваниваем провода, проводка впорядке. Остается только блок…
Но как так то ведь ошибок по нему нет… Уже 2 часа ночи но мы все боремся с ней. В итоге, в рейне я вижу что машина и вовсе не видит что есть сервотроник… Лезем в FA и видим $217 . Ну вроде как все верно. Думаем дальше, что же может быть… Ради проверки напрямую подаю напряжение на клапан и вуаля, руль легкий как никогда. Ищем дальше, заходим в кодировки SGM и что мы видим: у нас не прокодирован ни активный руль ни сервотроник. Вот же оно. Кодируем новыми параметрами и все гуд. Наконец-то руль легккий и воздушный. Едем в магазин, покупаем жидкость гур, меняем и наслаждаемся вождением.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Активное рулевое управление неактивно
  • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
  • Поведение рулевого колеса изменилось
  • Рулевое колесо может быть под углом
  • Можно продолжить путешествие
  • Управляй осторожно
  • Активная ошибка рулевого управления

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

Тяжело крутится руль бмв е60


Наличие рулевого колеса автомобиля, которое трудно повернуть, может быть как разочаровывающим, так и пугающим. Представьте себе. Что вы находитесь на автостраде и больше не можете направлять свой автомобиль в нужном направлении. Может быть, это уже случилось с вами или с кем-то из ваших знакомых. Когда вы впервые испытываете симптомы жесткого рулевого колеса, это хорошая идея. Чтобы заглянуть под капот и посмотреть. Если это причина. Почему трудно повернуть рулевое колесо.

1. Низкое Давление В Шинах


2. Старая или низкая жидкость для рулевого управления с усилителем


Если вы видите этот или другие признаки того. Что ваш автомобиль нуждается в обслуживании. Обязательно запишитесь на прием раньше, чем позже. Чтобы избежать больших проблем в будущем.

3. Поврежденная Рулевая Рейка


Более теплый автомобиль легче переносит смазочные материалы, что облегчает поворот рулевого колеса. Если вы испытываете это, сопротивляйтесь искушению игнорировать его. Поскольку проблема будет только усугубляться и потенциально причинять больше вреда.

4. Отказ Насоса Гидроусилителя Рулевого Управления

Если вы заметили, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях, это для вас. Насос создает давление в системе гидроусилителя рулевого управления. Что обеспечивает его надлежащее функционирование.


Когда насос больше не работает, пониженное давление значительно затрудняет вращение колеса. Особенно при медленном движении. Вполне возможно, что разъем насоса ослабел, поэтому обязательно проверьте это, если вы знаете, что делаете.

5. Сломанный Змеевидный Пояс

Ваше жесткое рулевое колесо может быть результатом поврежденного змеевидного ремня. Ремень постоянно работает и, как резиновая лента, чем больше он растянут, тем больше вероятность того. Что он ослабнет или сломается. Натяжение рулевого колеса произойдет, как только ремень ослабнет. Запишитесь на прием к своему механику до того, как произойдет полный перерыв. Так как это значительно затруднит вход в магазин!


Рулевое колесо трудно повернуть, и это расстраивает! Понимание того. Что может быть не так. Поможет вам сохранять спокойствие и принимать соответствующие решения о том. Что делать дальше. Регулярное обслуживание и проверка ваших жидкостей в течение всего срока службы вашего автомобиля помогут вам избежать плохих ситуаций на дороге или дорогостоящих счетов за замену.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Руль крутится в одну сторону тяжелее чем в другую



На следующий день перед выездом в Астану сестра забрала руль, и на следующий день он был у. Поездка в любимый сервис, руль работает. В процессе поиска подушки наткнулся на запись в борт журнале Саши Яковлева о замене руля и самой низкой стоимости подушки.

Ремонт рулевой рейки БМВ X5 E53

За тему и отзывчивость Саше Яковлеву спасибо! Цена была удовлетворительной, а крышки подушки не привлекли внимания, думал муляж.

туго крутится руль на бмв х5 е53

Руль стал Тяжело крутится бмв е 39 530д

Письмо с заказом и уточнением цены, аванс отправлен! Основные этапы ремонта: Ждем вас!

Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

Руль крутится в одну сторону тяжелее чем в другую

После того, как специалист завершит ремонт рулевой рейки х5 е53, её установят на тестовый стенд, имитирующий работу механизмов автомобиля, с целью проверки качества проведенных работ. Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему.

После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации! Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис!

туго крутится руль на бмв х5 е53

Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 — мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

туго крутится руль на бмв х5 е53

От исправности рулевого управления зависит безопасность окружающих, вас и ваших близких. А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто: В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.

туго крутится руль на бмв х5 е53

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля.

Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесопередние колёса также поворачиваются.

туго крутится руль на бмв х5 е53

И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного. Компоненты цепочки рулевой системы Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

VOLVO-CLUB.BY

Вчера ни с того ни с сего,стало трудно поворачивать руль,местами,то легко идет то туго.Развернуться морока.Проверил уровень трансм.жидкости все в норме (правда менял 3 года назад).

Насколько это опастно при езде? Ну и собственно что делать, куда первоочередно смотреть?

Из поиска по сети

1.смотри крданчик рулевой колонки если он в норме, то
2. скорее всего что то с ведущей шестерней которая идёт к рулевой рейке т.е. (главный поворотный узел)

Как это проверить?

Спасибо, попробую залесть и разобраться.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Как на счет движения, можно ли продолжать ездить? безопастно ли это(к вопросу заклинить вообще может)?

А сколько денег надо готовить?

Со стороны салона не сложно. Там откручивается гайка, достается болт и карданчик вбок вытягивается. Сразу можно будет его подергать, и будет понятно в каком состоянии крестовина. Если в обоих направлениях легко ходит, и люфтов нет, значит всё ок.
Со стороны моторного отсека посложнее. Нужен длинный ключ, чтоб дотянуться до гайки из колесной арки. Когда гайка открутится обязательно болт достать нужно, а то там на рейке прорезь для него выточена.
Перед снятием желательно как-нибудь отметить взаимное расположения карданчика и вала рулевой рейки, а то если на один зубчик не попасть, руль будет криво стоять и болт сложно засовывать обратно будет.
При снятии карданчика ,если он легко слазить не будет, главное молотком сильно не усердствовать, а то можно голову рейке отломать, всёж таки дюраллюминиевая.
Вытягивать его проще всего в салон. Если лишних проблем не возникнет, то даже не понадобится и под машину лезть. Хотя мне пришлось.

Ещё полезно запомнить, как резиновая манжета( на картинке детали номер 11 и 12), что моторный отсек от салона отделяет установлена, а то я потом голову ломал, как её поставить.

у меня тоже на холодную руль крутится легче :-о

кстати, у меня была тойота, с ней было много смешных историй. Руль там держался на рулевой колонке (разумеется), а подшипниками в ней служили фоторопластовые прокладки, которые стёрлись(девочке было 16 лет) и руль люфтил. Я тогда заколхозил уплотнения, и у меня зимой руль крутился легко, а вот по мере прогрева салона (расширения фторопласта), руль крутился туже и туже )) с тоётой я качал руки, был накачанный паренёк . Это я сейчас дохлый, потому что volvo купил

кстати, по теме: покрути руль туда-обратно до упора несколько раз, может воздух попал — так ты прокачаешь систему и будет снова крутиться легко.

Пробовал, дело в том что на месте, когда стоишь, руль крутится практически без заеданий.

Руль становится тугим на горячую (После часа езды руль становится тугим)

Так и не дождавшись ответа, решил произвести полную замену жидкости ГУР, чтобы исключить одну из возможных причин. Может, кому пригодится:

Промывка системы ГУР на VW Sharan 2003 ATM 2.0
Для промывки была закуплена жидкость Febi 6161 в количестве 2 банок по 1 л. каждая.
Понадобится: Головки (либо торцовые ключи) на 10, 13, торкс на 30, отвертка минус (средняя), пробка от вина, жидкость для промывки бачка (Уайт спирит, или бензин, или жидкость для очистки духовок и т.п.), тряпки для протирки, жидкость WD, шприц (желательно большой с насадкой из пластиковой трубки для стеклоочистителей).

1. Вывесить передние колеса, снять аккумулятор.
2. Торксом вывернуть винты клеммной коробки и отсоединить разъем.
3. Отсоединить реле снизу клеммной коробки (крепится одним болтом М6)
4. Рассоединить плюсовую клемму аккумулятора
5. Снять площадку под аккумулятором (4 болта на 13). Открутить два болта крепления бачка охлаждающей жидкости и снять с него разъем
6. Снять с направляющих и рассоединить при помощи отвертки все разъемы (3 шт.). Открутить от пластика сам кронштейн направляющих.
7. Снять ЭБУ, отсоединив разъемы. Для этого вытянуть в стороны фиксаторы разъемов.
8. Убрать пластик, поднять площадку аккумулятора и завести её в сторону.
9. Выкачать шприцом с трубкой всю жидкость из бачка по максимуму (у меня вышло в районе 0,4л.)
10. Открутить торксом болт крепления бачка и выдернуть бачок вверх. Открутить хомут шланга обратки и снять его. Со стороны моторного отсека левой рукой нужно снять его с подвеса к арке крыла и полностью опустить вниз. Подставить тару. Я подставлял чистую литровую банку.
11. На незаведенном двигателе плавно выворачивать руль до отказа вправо – влево 10-15 раз, пока не перестанет выходить жидкость (у меня вылилось в районе 0,65 л).
12. Ослабить хомут шланга подачи (жидкости к насосу) и полностью снять бачок.
13. Из винной пробки, разделив её пополам вырезаем затычки патрубков бачка, затыкаем его и наливаем внутрь жидкость для промывки. Промываем, продуваем, сушим.
14. Устанавливаем на место бачок, прикручиваем его и подсоединяем шланг подачи, предварительно побрызгав ВДшкой на хомут и расходив его. Затыкаем пробку в патрубок обратки. Заливаем жидкость в бачок под горлышко. Меняем тару под машиной на пустую (вторая чистая литровая банка)
15. Ставим площадку аккумулятора на место не прикручивая, накидываем все ранее отсоединенные разъемы, включая ЭБУ. Подсоединяем аккумулятор.
16. Заводим двигатель на 1 сек. Этого достаточно, чтобы насос закачал и выплюнул в районе 03 – 0,4 л. Доливаем жидкость. Не заводя двигатель вращаем руль до отказа вправо – влево по 5 раз. Жидкость продолжает сливаться. Доливаем жидкость. Снова заводим двигатель на 1 сек. Повторяем ещё один цикл.
17. Снимаем аккумулятор. Рассоединяем все разъемы и заводим в сторону площадку аккумулятора. Возвращаем шланг обратки в подкапотное пространство. Брызгаем ВДшкой на хомут, надеваем на шланг. Затем быстро (!) выдергиваем пробку патрубка обратки и надеваем шланг на патрубок. Затягиваем хомут. Жидкости при этом проливается чайная ложка. Тряпкой вытираем поле боя и, не торопясь, собираем всё обратно.
18. Опускаем автомобиль на колеса. Проверяем жидкость и, при необходимости, доливаем. Не бойтесь перелить, так как впереди прокачка и жидкость всё равно уйдет.
19. Заводим двигатель и плавно выворачиваем руль до отказа вправо – влево 10-15 раз. Проверяем состояние жидкости в бачке. После этой процедуры у меня в бачке появилось интенсивное движение без пены и воздушных пузырей.

Итог: Все эти действия проводились с целью победить тугой руль на горячую. Т.е., после прогрева руль тяжелел так, как будто насос не работает. Стало, конечно, гораздо лучше, но не кардинально. Видимо, насос кончается. В любом случае, удовлетворение получено, т.к. за качество своего труда уверен.

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Читайте также: