Тяжело крутится руль опель омега б

Обновлено: 10.05.2024

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Начал туговато крутится руль


Ребят, вообщем проблема такая. на холостых начал туже крутится руль, но в усилие одной руки реально его крутить, что может быть? насос?

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день!

Изготовления теплообменников (вечных) на заказ, в лс.

Если ты, уходя от машины, не оборачиваешься чтобы на нее посмотреть, ты просто выбрал не ту машину.

Когда автомобиль не ломается, его тюнингуют.

У себя поменял опорные подшипники, намного легче стал крутиться, на старых из одного вывалились все шарики

На холостых туго,а дашь немного газу легче - насос.Было такое - после замены насоса всё стало на своё место.

Если на холодную руль крутится легче - насос. Когда жижкость холодная она более вязкая и насосу легче её перемолотить, при нагреве она становится жидкая и ему уже намного тяжелее работать.

добавлю , у омеги руль и так не очень легкий ,по сравнению с новыми машинами , дажев в сравнении с откровенным гавном ,руль тяжолый .какая причина этому.?может кто разбирался.?

Если ты, уходя от машины, не оборачиваешься чтобы на нее посмотреть, ты просто выбрал не ту машину.

Когда автомобиль не ломается, его тюнингуют.

спасибо.. буду думать.

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день!

Изготовления теплообменников (вечных) на заказ, в лс.

опорники (подшипник)сухие и дохлые , + смена масла на новое, наверника ты ещё и начал слышать незначительный звук насоса . (старость) + жара и давление в шинах на такой жаре падает + асфальт мягче, кароче всё вместе .

Зы , мож руль побольше диаметром поставить шутка но поможет

добавлю , у омеги руль и так не очень легкий ,по сравнению с новыми машинами , дажев в сравнении с откровенным гавном ,руль тяжолый .какая причина этому.?может кто разбирался.?

после установку редуктора с 3.0 на чум, и смазки опорных, руль ну очень легкий стал, а с набором скорости хорошо так дубеет

, тоже скоро ждет такая процедура!

Если ты, уходя от машины, не оборачиваешься чтобы на нее посмотреть, ты просто выбрал не ту машину.

Когда автомобиль не ломается, его тюнингуют.

Не поверите , но сегодня приехала КЭмри 2006 с проблемой - туго крутиться руль, и при том рывками. Проблема оказалась в конченой крестовине рулевого вала, которая тупо заржавела и подклинивала. После замены крестовины все ОК. Так что причин тугости руля может быть очень много. Как правильно сказали - когда все исправно - руль у ООА-ООБ-СЕНИ просто одним пальчиком крутится, не в пример многим новым авто.

ЗЫ. Самый легкий руль был на парк авеню. Но там рейка подходит с верки Б, а насос с Омеги А. Когда все это не течет , охлаждается, и залита какая то спец . жидкость ДЖЕМА для гидрачей (НЕ АТФ) прозрачная - просто сказка.

225-65-16 просто не чувствовалось.

ЗЫЫ. Кста , кто чего думает про бесцветную жидкость для гидрачей , которая очень часто используется в АА. Почему то америкозы не льют АТФ в свои машины с завода , хотя механика там одинаковая. И практически на всех америкозах стоят радиаторы для жидкости ГУРа. Я считаю -весьма полезная веСЧь.

Если проблема решается деньгами - это не проблема , а дополнительные расходы.

Тугой руль, нужна помощь

Всем привет!
Не знаю с чего начать, туго крутит руль, не гудит, масло полный бочек, подозреваю что сервотроник.
Полез проверить контакты, чуть руку не вывернул, но немного пострадала рука, лед приложил.

полез под панель, тоже не нашел или плохо искал. Розовенькое веднееца, наверно он?

на одном форуме, пишут, что причина была в редукционном клапане

у кого какие соображения?
Заранее благодарен.

Opel Omega 1995, двигатель бензиновый 3.0 л., 210 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Omega, 1996
Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1994

Комментарии 37

Займусь некрофилией, как в итоге вылечил проблему?
Я заменил редуктор и столкнулся в итоге с тем что руль тугой всегда, даже на скорости, хотя по опыту он должен намного легче крутится даже без масла в системе.
Машина изначально с скрвотроником, новый редуктор тоже с ним, но не сравнивал от какого мотора, он шалит?

Попробую поменять все атф, скорее залита синтетика атф 3, я добавил атф2 минералку, во первых, машина создавалась когда не было атф3, во вторых — износ и грамотный водитель зальет 2й потому что износ и минералка на большие зазоры. Примерно так.

Я как раз залил d3, правда минералку, оставался от заливки в АКПП, до этого всегда лил d2…

d3 уже не минералка!

Не совсем верно, есть несколько ревизий, я брал бюджетную но сертифицированную полусинтетику от ЛУКОЙЛ с допуском dexron IIIG

обманули! я несколько рынков обошел, так же впаривали дек 3 под видом 2го!

Не, это официальная информация) я тоже раньше думал что только синтетика, ан нет — есть в природе и чисто минеральный 3 dexron

я так же изучать стал, когда стали обманывать. не верю!

Так а что было конкретно а этом случае, масло?

А у меня с рулем в целом порядок, но на малой скорости при повороте налево он становится тугим, а так всё гуд.
Я вообще не знаю, куда копать.

подкинуть бы сервотроник. так понятнее было. у себя не знаю таких. одного попросил, говорит не стоит.

А у меня с рулем в целом порядок, но на малой скорости при повороте налево он становится тугим, а так всё гуд.
Я вообще не знаю, куда копать.

только остановился пару движений и всё, в одну сторону нормально, в другую вообще нереально повернуть.
______________
это "золотник"!роспределитель и как там его ещё называют, в колонке короче… насос не имеет к этому никакого отношения! отсюда: www.opel-club.com.ua/foru…izvestnaya-prichina-gura/

А у меня с рулем в целом порядок, но на малой скорости при повороте налево он становится тугим, а так всё гуд.
Я вообще не знаю, куда копать.

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Руль легко крутится вправо, а влево очень тяжело Опель Вектра Б

Вправо руль крутиться легко, а в влево очень трудно. В чем может причина?

@andrienko.1966 --> Все это после замены рейки

Opel Vectra B, 2001 года, седан, II, 1.8 i, 16V, Z18XE — размеры подшипника гидроусилителя руля.

Насос с 1.6 на 2.0 подходит? Рейка на подрамнике вроде бы у всех одинаковая, блоки 1.6 и 2.0 разные, совершенно разные моторы. Но планка подушки двигателя вроде бы одинаковые, одни.

Как заменить и где бачок находится.

Всё будет хорошо!

Я не особо разбираюсь подробно в рулевых рейках. Но там точно есть клапан, который переключает давление при повороте влево-вправо.

Надо обратиться к ремонтникам рулевых реек, они сделают настройку.

@andrienko.1966 --> Руль не по центру рейки выставлен, потому и тянет в сторону. И ещё бывает колёса поменяешь местами . и уже не тянет никуда.

@andrienko.1966 --> Да, и третье - бывает тяга автомобиля в сторону, если намного различается регулировка рулевых наконечников, в смысле с одной стороны наконечник вкручен намного больше чем с другой. То есть они должны быть вкручены, примерно на одинаковое количество витков.

@andrienko.1966 --> Колеса поменял местами, но результат не изменился. Завтра проверю наконечники. Спасибо огромное.

@andrienko.1966 --> Оказалось проблема в редукторе(наверно так называется). На левую сторону почти не создавал давление. Так мне объяснил мастер и заменил редуктор полностью. Пока руль поворачивается нормально в обе стороны. Осталось ещё раз пройти развал схождение и все.

А систему прокачали полностью — воздух вышел? Есть ли разница при вращении руля на заглушенном и заведенном моторе.

@andrienko.1966 --> По словам мастера, которой заменил рейку. "Прокачали воздух полностью. Это проблема пройдет через 2-3 дня. Рейку которую установили стояла без работы долго. Это может из-за простоя." Но я не верю. Может мне самому заново прокачать воздух. И как это делается? Разница при вращении руля на заглушенном и заведенном моторе имеется. Спасибо.

@andrienko.1966 --> После 4-х дневной езды крутить на обе стороны стало почти одинаково. Развал схождение сделал. Но во время езды машину тянет вправо, но в это время руль не поворачивается. Из-за этой проблемы(мне кажется что ) руль в левую сторону тяжело крутится. В чем может еще причина?

Тема: Тугой руль на горячую

Тугой руль на горячую

Рейка не при чем.
Попробуй поменять жижу для начала. Залей АТФ Декстрон III и погляди.
АТФка более вязкая и на температуру не так реагирует. Следовательно можно надеяться, что насосу будет легче создавать давление.
Кстати. Ты систему промывал, когда первый раз насос менял?
А после китайского?
Я видел разок, когда насос погнал стружку в систему и масло приобрело серебристый оттенок. Понадобилось три литра масла, чтобы промыть и пошла чистая жижа.
Шланг обратки в тазик. Штуцер обратки на бачке ГУР заглушить пока.
Заливаешь полный бачок, помощник заводит и крутит руль из крайнего правого в крайнее левое положения, а ты сайгаком подливаешь масло в бачок.
Можно не заводить, а просто крутить стартером, чтобы насос не так быстро гонял жижу.
Вывернуть свечи, чтоб не заводился, да и стартеру легче будет. Можно даже передок поддомкратить. Одно колесо- тоже на стартер нагрузка меньше.
Помощник держит ключ "на старт" и вращает руль. Ты доливаешь жижу.
В общем принцип понятен.
Старая сливается в тазик, свежая поступает в систему.
2.5 литра проливаешь, глушишь. Собираешь патрубки/ шланги на место, доливаешь жижи до уровня- всё. Дело сделано- система чистая.

В общем, если систему не промывал, то мог просто убить новый насос остатками железа в старом масле.
А на рейку не греши- она не при чем.
Если не течет, то всё с ней нормально.

Рейка не при чем.
Попробуй поменять жижу для начала. Залей АТФ Декстрон III и погляди.
АТФка более вязкая и на температуру не так реагирует. Следовательно можно надеяться, что насосу будет легче создавать давление.
Кстати. Ты систему промывал, когда первый раз насос менял?
А после китайского?
Я видел разок, когда насос погнал стружку в систему и масло приобрело серебристый оттенок. Понадобилось три литра масла, чтобы промыть и пошла чистая жижа.
Шланг обратки в тазик. Штуцер обратки на бачке ГУР заглушить пока.
Заливаешь полный бачок, помощник заводит и крутит руль из крайнего правого в крайнее левое положения, а ты сайгаком подливаешь масло в бачок.
Можно не заводить, а просто крутить стартером, чтобы насос не так быстро гонял жижу.
Вывернуть свечи, чтоб не заводился, да и стартеру легче будет. Можно даже передок поддомкратить. Одно колесо- тоже на стартер нагрузка меньше.
Помощник держит ключ "на старт" и вращает руль. Ты доливаешь жижу.
В общем принцип понятен.
Старая сливается в тазик, свежая поступает в систему.
2.5 литра проливаешь, глушишь. Собираешь патрубки/ шланги на место, доливаешь жижи до уровня- всё. Дело сделано- система чистая.

В общем, если систему не промывал, то мог просто убить новый насос остатками железа в старом масле.
А на рейку не греши- она не при чем.
Если не течет, то всё с ней нормально.

Дорогой друг. Просвети пожалуйста каким образом и главное- сам механизм добивания рейки маслом. И почему именно Декстрон добьет пассатовскую рейку? А ВМГЗ, например, добъет? Или "веретенка"?
Почему Десктрон не убивает тойотовские, хондовские, фордовские, пежовские и реновские рейки?
Популярно, пожалуйста, чтобы всем понятно было.

--- Добавлено чуть позже ---

Давай не будем передергивать и выдергивать фразы из контекста. Чтоб всем понятно было.

Итак друг.
1. У декстрона несколько иные вязкостные характеристики, чем у G002 и G004.
2. Инженеры совсем не дураки, да и производитель не просто так указывает что заливать в бачек ГУР.
3. Изношенная рулевая рейка (как у большинства форумчан тут, не всем везет с новыми машинами) при наливании в нее декстрона с более вязкостными характеристиками, создаст более высокое давление, что порвет\повыдавливает уплотнители и резинки. (это уже из моей практики обслуживания моих авто и авто моих друзей).
4. А на счет ВМГЗ или "веретенки" - пробуйте, хоть ртуть :-) может да прибудет с вами счастье и удача.
5. Десктрон не убивает тойотовские, хондовские, фордовские, пежовские и реновские рейки - может из-за того что он под них изготовлялся? (или они под его характеристики).
6. При более вязкой жидкости насосу надо больше усилий для создания давления. + на насос ГУР будет повышенная нагрузка + повышенный нагрев насоса.
7. От шевиНивы насос подходит НЕ на все 4х цилиндровые пассатовские двигатели Б5, из-за кронштейна крепления.

Давай не будем передергивать и выдергивать фразы из контекста. Чтоб всем понятно было.

Итак друг.
1. У декстрона несколько иные вязкостные характеристики, чем у G002 и G004.
2. Инженеры совсем не дураки, да и производитель не просто так указывает что заливать в бачек ГУР.
3. Изношенная рулевая рейка (как у большинства форумчан тут, не всем везет с новыми машинами) при наливании в нее декстрона с более вязкостными характеристиками, создаст более высокое давление, что порвет\повыдавливает уплотнители и резинки. (это уже из моей практики обслуживания моих авто и авто моих друзей).
4. А на счет ВМГЗ или "веретенки" - пробуйте, хоть ртуть :-) может да прибудет с вами счастье и удача.
5. Десктрон не убивает тойотовские, хондовские, фордовские, пежовские и реновские рейки - может из-за того что он под них изготовлялся? (или они под его характеристики).
6. При более вязкой жидкости насосу надо больше усилий для создания давления. + на насос ГУР будет повышенная нагрузка + повышенный нагрев насоса.

и сколько проходит рейка после такого?

из машин которые наблюдаю.
- ауди 2000года и месяц неотходила.
- пассат 98 4000км и уже воет насос.

Давай не будем передергивать и выдергивать фразы из контекста. Чтоб всем понятно было.

Итак друг.
1. У декстрона несколько иные вязкостные характеристики, чем у G002 и G004.
2. Инженеры совсем не дураки, да и производитель не просто так указывает что заливать в бачек ГУР.
3. Изношенная рулевая рейка (как у большинства форумчан тут, не всем везет с новыми машинами) при наливании в нее декстрона с более вязкостными характеристиками, создаст более высокое давление, что порвет\повыдавливает уплотнители и резинки. (это уже из моей практики обслуживания моих авто и авто моих друзей).
4. А на счет ВМГЗ или "веретенки" - пробуйте, хоть ртуть :-) может да прибудет с вами счастье и удача.
5. Десктрон не убивает тойотовские, хондовские, фордовские, пежовские и реновские рейки - может из-за того что он под них изготовлялся? (или они под его характеристики).
6. При более вязкой жидкости насосу надо больше усилий для создания давления. + на насос ГУР будет повышенная нагрузка + повышенный нагрев насоса.
7. От шевиНивы насос подходит НЕ на все 4х цилиндровые пассатовские двигатели Б5, из-за кронштейна крепления.

--- Добавлено чуть позже ---

Один факт из жизни. Пассат бЭ 5, 99 г.в. В ГУР было залито И-20 и ездила машина два года на нем. Хозяину было в лом менять, а залил он эту жижу, с его слов, когда менял шланг ГУРа и старое масло вылилось, а под рукой было только И-20
Для информации: У И-20 температура замерзания -15*С.
Поэтому расскажите лучше о своих страхах психологу, а не в техническом форуме.

В системе гидравлики насосу вообще похрену из чего создавать давление. Хоть воду залей, лишь бы производительности насоса хватило.
Другое дело, что вода не обладает смазывающими свойствами, поэтому насос долго не протянет.
Логично использовать масло. Желательно с наименьшей температурой потери текучести, чтобы в морозы не причинять насосу неудобства.
Рулевая рейка- это банальный гидроцилиндр с распределителем. Какая именно жижа будет подана под давлением в этот цилиндр- значения не имеет. Главное, чтобы давление не было слишком низко, чтобы был достаточный эффект усиления, и чтобы давление не превышало определенный порог во избежание прорыва уплотнений.
За давление отвечает насос и клапан в нем.

--- Добавлено чуть позже ---

И кстати. Насос ГУР процентов 90 всего времени работает почти вхолостую, гоняя жижу по кругу. Давление в системе повышается только при приложении усилия на руль, либо при передаче усилия от колес на рейку через рулевые тяги.
В первом случае давление помогает повернуть колеса, во втором случае помогает удержать колеса в том положении, куда их повернули вращением руля.
Максимальное давление, которое способен развить насос или при котором сработает редукционный клапан, будет создано в системе только при выворачивании колес до упора и удержании руля в этом положении. Именно поэтому не рекомендуется держать руль в крайних положениях во избежании прорыва сальников/ шлангов.

--- Добавлено чуть позже ---

Вот на это отвечу отдельно.

И ведь при этом все компоненты системы остаются те- же самые.
И насос, и рейка, и обороты двигателя.
Мы имеем только одну переменную- вязкость масла. И, как следствие- изменение давления в меньшую сторону.
Но тут уж ничем не поможешь. Законы физики отменить не получится. При нагреве масло станет более жидким, как ни крути. Надо либо охлаждать масло до температуры, когда его вязкость позволяет насосу создать давление. Либо заливать изначально более густое масло. Либо менять насос на такой, который сможет создавать давление даже на жидком масле.
Хотя конечно есть ещё вариант- повысить частоту вращения вала насоса. При этом производительность насоса должна повыситься.
Поэтому, дружище, изучай матчасть. Применяй знания. И не надо слепо повторять то, что когда- то где- то услышал/ увидел.
Ты даже написанному мной можешь не верить.
Почитай умные книжки, разбери несколько насосов по частям, перебери десяток реек с разных машин, а потом уже сможешь либо согласиться со мной, либо сказать, что Карел- трепло.
Но только аргументируя своё мнение. А аргументировать ты сможешь только изучив тему.
Адиос, мучачос!

--- Добавлено чуть позже ---

Один факт из жизни. Пассат бЭ 5, 99 г.в. В ГУР было залито И-20 и ездила машина два года на нем. Хозяину было в лом менять, а залил он эту жижу, с его слов, когда менял шланг ГУРа и старое масло вылилось, а под рукой было только И-20
Для информации: У И-20 температура замерзания -15*С.
Поэтому расскажите лучше о своих страхах психологу, а не в техническом форуме.

В системе гидравлики насосу вообще похрену из чего создавать давление. Хоть воду залей, лишь бы производительности насоса хватило.
Другое дело, что вода не обладает смазывающими свойствами, поэтому насос долго не протянет.
Логично использовать масло. Желательно с наименьшей температурой потери текучести, чтобы в морозы не причинять насосу неудобства.
Рулевая рейка- это банальный гидроцилиндр с распределителем. Какая именно жижа будет подана под давлением в этот цилиндр- значения не имеет. Главное, чтобы давление не было слишком низко, чтобы был достаточный эффект усиления, и чтобы давление не превышало определенный порог во избежание прорыва уплотнений.
За давление отвечает насос и клапан в нем.

--- Добавлено чуть позже ---

И кстати. Насос ГУР процентов 90 всего времени работает почти вхолостую, гоняя жижу по кругу. Давление в системе повышается только при приложении усилия на руль, либо при передаче усилия от колес на рейку через рулевые тяги.
В первом случае давление помогает повернуть колеса, во втором случае помогает удержать колеса в том положении, куда их повернули вращением руля.
Максимальное давление, которое способен развить насос или при котором сработает редукционный клапан, будет создано в системе только при выворачивании колес до упора и удержании руля в этом положении. Именно поэтому не рекомендуется держать руль в крайних положениях во избежании прорыва сальников/ шлангов.

--- Добавлено чуть позже ---

Вот на это отвечу отдельно.

И ведь при этом все компоненты системы остаются те- же самые.
И насос, и рейка, и обороты двигателя.
Мы имеем только одну переменную- вязкость масла. И, как следствие- изменение давления в меньшую сторону.
Но тут уж ничем не поможешь. Законы физики отменить не получится. При нагреве масло станет более жидким, как ни крути. Надо либо охлаждать масло до температуры, когда его вязкость позволяет насосу создать давление. Либо заливать изначально более густое масло. Либо менять насос на такой, который сможет создавать давление даже на жидком масле.
Хотя конечно есть ещё вариант- повысить частоту вращения вала насоса. При этом производительность насоса должна повыситься.
Поэтому, дружище, изучай матчасть. Применяй знания. И не надо слепо повторять то, что когда- то где- то услышал/ увидел.
Ты даже написанному мной можешь не верить.
Почитай умные книжки, разбери несколько насосов по частям, перебери десяток реек с разных машин, а потом уже сможешь либо согласиться со мной, либо сказать, что Карел- трепло.
Но только аргументируя своё мнение. А аргументировать ты сможешь только изучив тему.
Адиос, мучачос!

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: