Тяжело крутится руль паджеро 3

Обновлено: 22.04.2024

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

На прогретом двигателе тяжелее руль

Пришло тепло, и на прогретом двигателе стал тяжелее крутиться руль :-( Не так, чтобы совсем как без ГУРа, но и не одним пальцем, как на холодную в начале той же поездки. На что смотреть, к каким расходам готовиться? Может ли быть из-за ремня, или сразу насос полетел? Если насос, имеет ли смысл брать с разборки, или новый нужно?

Mitsubishi Pajero 2003, двигатель дизельный 3.2 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2000


Mitsubishi Pajero, 2006


Mitsubishi Pajero, 2000


Mitsubishi Pajero, 2004

Комментарии 16

Нужно узнать были ли поставлены так называемые колечки в рулевую рейку. Они обычно ставятся в корпус рейки с двух сторон где рулевой вал выходит (ставятся для того что бы рулевым валом не разбивался корпус рулевой рейки в процессе эксплуатации). Если они из капролона сделаны то такой эффект может присутствовать.

Насос под замену.

У меня конечно не дизель, но как потеплело руль стал крутится опять туго.Я думаю дело в жиже.Перегревается она.На субурбане стоял радиатор на гур.

Попробовать заменить масло. Заливать только Dexron II

я на атф уже больше года езжу, всё отлично)

Ну вот опять эти "Свидетели АTF" подтянулись))))

Попробовать заменить масло. Заливать только Dexron II

Psf не слышали? Но ровере гур ссал залил по мануалу psf все прошло. Декстрон на -35 в кисель встает

у меня если руль крутить до упора на стоящей машине, то в крайних положениях масло из бачка через край выливается. а потом руль туже становится😂😂😂

сменить масло, потом можно попробовать ревитализант какой-нибудь, хадо или что-то такое😏 хуже не будет.

зы. мне было западло покупать масло, я налил атф-она дешевле 😂😂😂😂😂 универсальная жидкость, в коробку, в мосты, в гур.😂😂😂

Pajero 3 - несколько вопросов

2) блокировка ЗАДНЕГО дифференциала (не межосевого а именно ЗАДНЕГО) - в книжке у обоих написано что в режиме 4LLC вкл/выкл производится кнопкой отключения курсовой устойчивости и при этом на приборке этот дифференциал загорается. Уж не знаю включается он или нет, но на обеих машинах загорается только лампочка отключения курсовой устойчивости, а дифференциал – нет :(

3) всю жизнь проездил на ручной коробке и собсна вопрос – КАК на автомате трогаться в ОЧЕНЬ крутую горку ? на механике я с ручником ента делал, а на автомате так можно или пусть лучше машина немного назад прокатится ?(хотя катится на самом деле много т.к. у нас в гараже уклон ОЧЕНЬ большой)

4) на обеих машинах часто лопаются противотуманки. Есть ли решение проблемы ?

5) кондей – говорят зимой лучше не включать а пользоваться печкой – так ли это ?

6) как пральна глушить дизель? Мне сказали что обязательно надо дать ему поработать на холостых, потом глушить(или использовать турботаймер). А тогда на бензоколонке как ?

7) дистанционный запуск двигателя – обе машины делают несколько попыток но стартер не крутят – чо я непральна делаю ?

8) Бензиновый прогревает салон достаточно быстро, в дизельном салоне становится тепло минут через 20. это нормально ?

Заранее всем спасибо
Fomins

выдвину свою версию :) всем привет

Некоторое время назад мы с дружбаном стали счастливыми обладателями Pajero 3 – Дакар дизель 2006г.в. и Эксклюзив бензин 2005г.в.
Вот сразу несколько вопросов

1) на бензиновом руль крутиться просто пальчиком, на дизельном – тоже легко, но прилагаемое усилие гораздо больше

Скорее всего изза кол-ва оборотов двигателя, он ведь гидравлический.

2) блокировка ЗАДНЕГО дифференциала (не межосевого а именно ЗАДНЕГО) - в книжке у обоих написано что в режиме 4LLC вкл/выкл производится кнопкой отключения курсовой устойчивости и при этом на приборке этот дифференциал загорается. Уж не знаю включается он или нет, но на обеих машинах загорается только лампочка отключения курсовой устойчивости, а дифференциал – нет :(

В SS всюжисть были LSD в мостах. Хотя наверное для MMC Montero LTD Это не так .

3) всю жизнь проездил на ручной коробке и собсна вопрос – КАК на автомате трогаться в ОЧЕНЬ крутую горку ? на механике я с ручником ента делал, а на автомате так можно или пусть лучше машина немного назад прокатится ?(хотя катится на самом деле много т.к. у нас в гараже уклон ОЧЕНЬ большой)

Также как и на ручной. Является ли для автомата удержание авто на ручнике "регулярным режимом" мине не известно. Некоторые же жмут сразу две педали(в том числе и когда прогревают коробку). От этого говорят с фрикционами плохо :)

4) на обеих машинах часто лопаются противотуманки. Есть ли решение проблемы ?

наверное от разницы температур. не веключайте.в снег. давайте остынуть до мойки.
5) кондей – говорят зимой лучше не включать а пользоваться печкой – так ли это ?

Не так. Обязательно дать поработать. тут уже писали почему

6) как пральна глушить дизель? Мне сказали что обязательно надо дать ему поработать на холостых, потом глушить(или использовать турботаймер). А тогда на бензоколонке как ?

Тут дело не в дизеле, а в турбине. 100 раз обсуждался вопрос. При холостом ходе температура выхлопных газов намного ниже, что даёт турбине остыть не резко(как при выключении авто) а постепенно.

7) дистанционный запуск двигателя – обе машины делают несколько попыток но стартер не крутят – чо я непральна делаю ?

Свозите перенастройте.

8) Бензиновый прогревает салон достаточно быстро, в дизельном салоне становится тепло минут через 20. это нормально ?

Кпд дизеля намного круче нежели бензинового двигателя, поэтому у него нет енергии на нагрев. Существуют специальные электронагреватели ОЖ для быстрейшего прогрева.

Заранее всем спасибо
Fomins

>
> 2) блокировка ЗАДНЕГО дифференциала (не межосевого а именно ЗАДНЕГО) - в книжке у обоих написано что в режиме 4LLC вкл/выкл производится кнопкой отключения курсовой устойчивости и при этом на приборке этот дифференциал загорается. Уж не знаю включается он или нет, но на обеих машинах загорается только лампочка отключения курсовой устойчивости, а дифференциал – нет :(
=============== возможно установлены самоблоки (LSD). О их наличии должна быть соответствующая надпись на редукторе

>
> 3) всю жизнь проездил на ручной коробке и собсна вопрос – КАК на автомате трогаться в ОЧЕНЬ крутую горку ? на механике я с ручником ента делал, а на автомате так можно или пусть лучше машина немного назад прокатится ?(хотя катится на самом деле много т.к. у нас в гараже уклон ОЧЕНЬ большой)
================= да как обычно! На D, считаешь до трех и газу. Тока газ и тормоз держать ни-ни!

>
> 4) на обеих машинах часто лопаются противотуманки. Есть ли решение проблемы ?
============== забить и не ставить новые

>
> 5) кондей – говорят зимой лучше не включать а пользоваться печкой – так ли это ?
=============== а он сам ниже -3 по цельсию не включится. Единственное для чего его включать, когда не жарко, так это чтоб в дождь стекла не потели

>
> 6) как пральна глушить дизель? Мне сказали что обязательно надо дать ему поработать на холостых, потом глушить(или использовать турботаймер). А тогда на бензоколонке как ?
============== тут вот в чем дело. Перед тем, как машину заглушить, она должна поработать на холостых оборотах не менее 30 сек., чтоб турбина остановилась. Но, если вы за последние 30 сек. не поднимали обороты мотора выше 1 200 (турбина на дизеле с этих оборотов подхватывает), то можно смело глушить

>
> 7) дистанционный запуск двигателя – обе машины делают несколько попыток но стартер не крутят – чо я непральна делаю ?
============= не знаю, надо смареть

> 8) Бензиновый прогревает салон достаточно быстро, в дизельном салоне становится тепло минут через 20. это нормально ?
================ да, более того, на холостых дизель не прогреется до рабочей температуры никогда, даже если сутки будет работать, а после прекращения движения и работе на холостых, остынет мотор минут через 10

**** А не кнопочкой внизу должен блокироваться?

> 3) всю жизнь проездил на ручной коробке и собсна вопрос – КАК на автомате
трогаться в ОЧЕНЬ крутую горку ? на механике я с ручником ента делал, а на
автомате так можно или пусть лучше машина немного назад прокатится ?(хотя
катится на самом деле много т.к. у нас в гараже уклон ОЧЕНЬ большой)

***** А как хошь. Хочешь с ручника. Хочешь просто газу даешь на тормозе, потом
снимаешь левую ногу с тормозов. Я с ручника обычно. Главное - не ставить без
ручника на P если маши на на уклоне стоит. Режим паркинг не расчитан на
удержание машины на сильном уклоне и как минимум можно поиметь проблемы
с переводом в драйв, а как максимум поломать коробку.


> 4) на обеих машинах часто лопаются противотуманки. Есть ли решение
проблемы ?

**** Не было такой проблемы.

>
> 5) кондей – говорят зимой лучше не включать а пользоваться печкой – так ли
это ?

***** Можно и нужно включать кондей зимой. Без него стекла будут потеть. Кроме
того, механизм кондея смазывается маслом, которое во фреоне растворено и
если фреон не гонять по трубкам - это не есть хорошо. Особенно печально если
фреон вытек осенью, а хозяин как у нас водится считает, что "нафиг чинить
кондей если зима на носу?". К весне его часто ждут сюрпризы в счете на ремонт.

>
> 6) как пральна глушить дизель? Мне сказали что обязательно надо дать ему
поработать на холостых, потом глушить(или использовать турботаймер). А тогда
на бензоколонке как ?

*** Это к трактористам :) У меня бензин.
>
> 7) дистанционный запуск двигателя – обе машины делают несколько попыток
но стартер не крутят – чо я непральна делаю ?

**** Хитрая приблуда у сигналки?

> 8) Бензиновый прогревает салон достаточно быстро, в дизельном салоне
становится тепло минут через 20. это нормально ?

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Отказал гидроусилитель руля Mitsubishi Pajero

Если уровень жидкости в норме, возможно, сама жидкость требует замены.


Понятно, спасибо, так видимо и сделаю. Но как то он резко отказал, после поездки по тяжелым дорогам (охота).

to Polkovnik: Убедитесь в отсутствии течи масла в системе. Если есть - устранить течь и прокачать систему, обязательно при вывешенном передке и заглушенном двигателе. Если масло старое, то имеет смысл его заменить. Проверьте натяжение ремня привода насоса ГУРа.

to Messir:
to Messir: Жидкость заменили и заменили насос. ГУР стал работать, но появился какой то шум при повороте руля. Разобрали неисправный насос, но визуально все целое. Почему не работает не совсем понятно.

to Polkovnik: Если есть износ лопаток, то визуально это не увидеть.

А шум возможен при наличии воздуха в системе.

to Polkovnik: Все верно, скорее всего, вы при замене жидкости вогнали в систему воздуха, либо же насос медленно умирает или лопатки износились, все надо проверять.

Держите в курсе. Успехов.

  • to Messir: Насос был практически новым И воздух в сервисе качали минут 30. Значит не выгнали весь. По поводу насоса: может ли по какой то другой причины чем износ лопаток насос прекратить перекачку жидкости, например, не работает какой то клапан

to Rain: Понятно. Есть ли какие то признаки "умирания" насоса.

to Polkovnik: Да может - неисправность перепусконого клапана.

Признаки умирающего насоса - это прежде всего гул и увеличившиеся усилие на рулевом колесе.

to Messir: Понятно, спасибо.

to Messir: Долил жидкости в систему гидроусилителя, шум исчез, все работает нормально. Спасибо за советы.

to Polkovnik:

Господин полковник! Вы меня простите пожалуйста. Я очень занят здоровьем жены! Появляюсь здесь редко. Не успеваю отслеживать и отвечать на вопросы.

В принципе Вам уже все подсказали. Единственное добавлю - смотрите внимательно соединения патрубков гидроусилителя и саму рейку - гдето что-то недокручено и утекает жидкость.

Если нужна срочная консультация - или на почту пишите, или звоните. Телефоны знаете.

to vlad_m:
to vlad_m: Влад, я все прекрасно понимаю и спасибо за советы. При возникновении проблем обязательно буду консультироваться.

Доброе время суток.Вот наткнулся на эту темку почитав и задумался над вопросом что может и моему гур будет хана?Вот какие признаки у меня гудит постоянно,но рулевое крутиться легко и после поворота руль идеально возращаеться обратно,если машика стоит и слегка крутнуть руль гул прекращаеться но не надолго,уровень в норме,сам насов был чуть в масле я его протер и вроде нету утечек,на сервесе сказали не обращай внимания это иза холода потеплеет и все пойдет но у нас уже была + температура5 но не чего не изменилось гудел.Вопрос на что более сконцетрировать внимание и куда смотреть и что за шланжик выходит с поднизу бачка ATF и идет по правой стороне под днище авто?

to gavsc: Здравствуйте.

Я бы Вам посоветовал для начала просто заменить жидкость. Возможно, что после этого гул исчезнет.

Хокей так и сделаю.Завтра все просмотрю на утечки и поменяю.А после замены атф нужно чето прокачивать?

Ну а если после замены жидкости в усилке гул останеться.На что потом обращать внимание?и куда уходит трубка с бачка под днище машины?

to gavsc: Тот шланг, что куда-то уходит - это шланг обратки. Он не уходит из бачка, а приходит в бачок после рейки.

Для замены жидкости надо вывесить полностью передние колеса, отсоединить от бачка этот самый шланг и поворачивая колеса из одного крайнего положения в другое НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ слить всю старую жидкость.

После, заглушив штуцер обратки на бачке, залить туда свежее масло и также поворачивая колеса из дного крайнего положения в другое прокачать систему, пока из шланга обратки не пойдет чистая (свежая) жидкость.

После, подключить шланг к бачку, долить жидкость до уровня и завести двигатель. Поворотом руля дного крайнего положения в другоеполностью прокачать систему.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Тяжело крутится руль паджеро 3

неужели опять в нем проблема?

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

прежний у меня плагополучно потек. при осмотре мне поставили диагноз: замена ГУР. поменял на снятый с другого авто. видимо, он тоже был не свежим.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

а мне это встало в копеечку. боюсь, и сейчас дешево не отделаюсь. мастера бы хорошего найти.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

поищу счастья у Майкла.

Владимыч

mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

Владимыч

Tolik Capellov

Собственно ГУР можно сломать только ломом.

Легко можно сломать отсутствием жижи.

Скорее всего когда то,при каких нибудь обстоятельствах ГУР использовался без ATFки.

Ага, вы попробуйте на Мавре руль без жижи повернуть :rofl:

McTrahen Mazda Tribute 2.3

31may65 Peugeot-406

Tolik Capellov

А не гудит ли при этом насос ГУР? может подпалили при установке? У меня было именно так.

block633

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD

Владимыч

Владимыч

master56

Пробежался поиском по форуму и не нашел сравнений «тугости руля» для разных машин. До недавнего времени была у меня королла японка. руль крутился до безобразия легко. Сравнивал с матизом и мне казалось что у матиза руль ну очень тяжело крутить. Хотя машинки по весу совсем разные. Теперь поменял короллу на маверик и с ностальгией вспоминаю как легко и непринужденно мизинцем можно было вращать руль даже на стоящей машине. В матизе уже кажется что все очень даже легко крутится.
Кто еще может высказать свои сравнительные впечатления «тугости руля» МЭТ и других машин.

PS. авто у меня вроде исправно, ГУР не гудит, руль вращается ровно без «закусов» т.п. С шаровыми и вообще с подвеской тоже все ок.

monstrok ford maverick 05 2,3

Avtomobilevod Matiz

Черный доктор SUBARU XV 2018

Пробежался поиском по форуму и не нашел сравнений «тугости руля» для разных машин. До недавнего времени была у меня королла японка. руль крутился до безобразия легко. Сравнивал с матизом и мне казалось что у матиза руль ну очень тяжело крутить. Хотя машинки по весу совсем разные. Теперь поменял короллу на маверик и с ностальгией вспоминаю как легко и непринужденно мизинцем можно было вращать руль даже на стоящей машине. В матизе уже кажется что все очень даже легко крутится.
Кто еще может высказать свои сравнительные впечатления «тугости руля» МЭТ и других машин.

PS. авто у меня вроде исправно, ГУР не гудит, руль вращается ровно без «закусов» т.п. С шаровыми и вообще с подвеской тоже все ок.

master56

блошек с кабанчиком сравнивать не этично, а на «короле» стоял «эур» он и дает возможность крутить одним пальцем, сам так делал на ярисе, так что все в норме, ну поменяй жижу для страховки :to_become_senile:

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

Черный доктор SUBARU XV 2018

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

RVR-Club - Форум

Потение рейки устраняется ОТБОРОМ 300 грамм жидкости из бачка ГУР и ВЛИВАНИЕМ туда баночки(300гр)-ХАЙ-ГИРа для ГУР. Проверено мной и КЛЕО.

А вот с увеличением усилия на руле. ЗИМОЙ.

В голову приходит только ПОЛНАЯ ЗАМЕНА жидкости и проскальзывающий ремень ГУРа.

Ещё одну фичу тут находили. у нескольких машин слетал провод клапана сброса давления ГУР( "пипка" с морды если смотреть на ГУР)-но он влияет только на полностью вывернутом руле.

Алексей 777 » Пт апр 03, 2009 11:32 am

sakezen писал(а): Потение рейки устраняется ОТБОРОМ 300 грамм жидкости из бачка ГУР и ВЛИВАНИЕМ туда баночки(300гр)-ХАЙ-ГИРа для ГУР. Проверено мной и КЛЕО.

А вот с увеличением усилия на руле. ЗИМОЙ.

В голову приходит только ПОЛНАЯ ЗАМЕНА жидкости и проскальзывающий ремень ГУРа.

Ещё одну фичу тут находили. у нескольких машин слетал провод клапана сброса давления ГУР( "пипка" с морды если смотреть на ГУР)-но он влияет только на полностью вывернутом руле.

Юрий » Пт апр 03, 2009 11:56 am

sakezen » Пт апр 03, 2009 12:42 pm

Я не рекламлю ХАЙ-ГИР.

Просто у него весьма трудноподделываемая упаковка(стальная бутылка с крутилкой). И проверено -двумя человеками.

Он таки-да. ГЕРМЕТИК + КОНДИЦИОНЕР.

. фото. УБИЛ КРЕСТЬЯНИНА. Я комп-то научился включать не сразу.

Юрий » Пт апр 03, 2009 12:48 pm

prostoRus » Пт апр 03, 2009 3:15 pm

prostoRus » Пт апр 03, 2009 3:16 pm

sakezen писал(а): Потение рейки устраняется ОТБОРОМ 300 грамм жидкости из бачка ГУР и ВЛИВАНИЕМ туда баночки(300гр)-ХАЙ-ГИРа для ГУР. Проверено мной и КЛЕО.

А вот с увеличением усилия на руле. ЗИМОЙ.

В голову приходит только ПОЛНАЯ ЗАМЕНА жидкости и проскальзывающий ремень ГУРа.

Ещё одну фичу тут находили. у нескольких машин слетал провод клапана сброса давления ГУР( "пипка" с морды если смотреть на ГУР)-но он влияет только на полностью вывернутом руле.

prostoRus » Пт апр 03, 2009 3:20 pm

sakezen писал(а): Потение рейки устраняется ОТБОРОМ 300 грамм жидкости из бачка ГУР и ВЛИВАНИЕМ туда баночки(300гр)-ХАЙ-ГИРа для ГУР. Проверено мной и КЛЕО.

А вот с увеличением усилия на руле. ЗИМОЙ.

В голову приходит только ПОЛНАЯ ЗАМЕНА жидкости и проскальзывающий ремень ГУРа.

Ещё одну фичу тут находили. у нескольких машин слетал провод клапана сброса давления ГУР( "пипка" с морды если смотреть на ГУР)-но он влияет только на полностью вывернутом руле.

"Пипка" наместе
А вот ремень я перед зимой менял. Мож, правда ролик недотянул? (У меня ремень на 3 узла: коленвал-кондер-гур) или перетянул?
Герметик пока лить не буду - уровень в бачке держится.

Евгений М » Пт апр 03, 2009 3:23 pm

А может и нет никакой проблемы, а только чистый субъективизм.

А ещё проблема может быть не только за переборкой моторного отсека, но и в салоне, может кардан рулевой где клинит, или подшипник заржавел?

Читайте также: