Уаз патриот болтается руль

Обновлено: 21.04.2024

Уаз патриот болтается руль

Машинка 50 тыс. 2007 г.в.

Только после ТО. На ТО также заменили ГТС и РТС (на импорт) так как жаловался что машинку немного заносит при торможении на большой скорости. Тамже (в сервисе) регулирвоали и смазывали все тяги.

Теперь наблюдается следующее при резком торможении со скорости более 100 км в час руль ходит влево-вправо градусов на 10 (т.е. оч.сильно видно). Удержать сложно.

При этом при спкорости меньше 100 всё вроде ок.
Вчера поменял резину на летнюю (точнее заводскую всесезонку) - эфект тот же.

Что это может быть? Где искать косяк?

Такая же ерунда.
При торможении с 70 до 60 руль кидает из стороны в сторону, болтается туда-сюда. При других скоростях всё нормально.

Шкворни подтянуты (ОТАД), рулевые наконечники в норме, люфта в колёсах нет. Сегодня ещё раз протяну всё.

Тормозные диски отпадают, иначе бы колбасило во всём диапазоне скоростей.

Что ещё смотреть?

Такая же ерунда.
При торможении с 70 до 60 руль кидает из стороны в сторону, болтается туда-сюда. При других скоростях всё нормально.

Шкворни подтянуты (ОТАД), рулевые наконечники в норме, люфта в колёсах нет. Сегодня ещё раз протяну всё.

Тормозные диски отпадают, иначе бы колбасило во всём диапазоне скоростей.

Что ещё смотреть?
Причина в дисках тормозных.

Причина в дисках тормозных.

Но ещё недавно до ТО всё было ОК.
Они что так ни с того ни с сего начали стираться неравномерно.
Разве может такое быть?

Достаточно после интенсивной езду заскочить в лужу чтобы их повело.

Постоянно после езды по лужам менять тормозные диски надо?

90 % что развентилась гайка крепления ступицы
при взвешивании этого можно не обноружить, так как диск "держат" тормозные колодки.
после езды не силдьно ли греется ступица и еже с ней?
еще один вариант - разлителся подшипник ступичный - симптомы при этом те же.

Не смотрел. Снимать тормоза и тянуть гайки, крепящие ступицу к поворотному кулаку?

Подшипник при неисправности обычно люфт даёт горизонтальный, или клинит при вывешенном прокручивании вывешенного колеса.

Не смотрел. Снимать тормоза и тянуть гайки, крепящие ступицу к поворотному кулаку?

Подшипник при неисправности обычно люфт даёт горизонтальный, или клинит при вывешенном прокручивании вывешенного колеса.
я обнаружил лифт уже на момент, когда внутренний подшипник разволился.
я так думаю, что затяжку гайки можно проверить и не снимая тормазов - снеми муфту с хабом, ну и колесом соответственно и проверь затяжку гайки, если ослабла - тогда лучше разобрать и посмотреть на подшипники.
я так думаю.

я обнаружил лифт уже на момент, когда внутренний подшипник разволился.
я так думаю, что затяжку гайки можно проверить и не снимая тормазов - снеми муфту с хабом, ну и колесом соответственно и проверь затяжку гайки, если ослабла - тогда лучше разобрать и посмотреть на подшипники.
я так думаю.

Это про гайки подшипников ступицы?

Кстати, одна из серьезных причин-тормозные колодки с "жестким" составом.

ДА. Смотрю заказ-наряд на ТО поменяли колодки!
Может правда из-за этого.

Сегодня менял колёса. Люфтов нет, ни горизонтальных, ни вертикальных!

Нашёл 2 возможные причины болтания руля:
1. Колёсные шпильки болтаются. Вроде не должны влиять на биение руля, так как притягиваются колёсными гайками, но всё же примем к сведнию.
2. Болтается блок тормозных цилиндров вместе со скобой. К поворотному кулаку прикручен отлично камазовскими болтами, люфт в районе пыльников, скорее всего втулки, болт и пыльники под замену.

Ещё заметил течь смазки ШРУС из переключателя хабов, надо бы разобрать правую ступицу на досуге, но пока походит.

Завтра меняю шпильки и втулки, посмотрим, может поможет.

Ещё заметил течь смазки ШРУС из переключателя хабов, надо бы разобрать правую ступицу на досуге, но пока походит.

Завтра меняю шпильки и втулки, посмотрим, может поможет.[/QUOTE]

Раз начало выдавливать смазку через хаб значит эта сторона перегревается. Делал одну машину с такими симптоммами. Суппорт перекашивался на направляющих , и тормоза слегка подклинивало. Что было достаточно для перегрева диска, выдавливанию смазки и неравномерному износу колодок с диском. Лечится переборкой и смазкой специальной смазкой для направляющих суппортов.

Ещё заметил течь смазки ШРУС из переключателя хабов, надо бы разобрать правую ступицу на досуге, но пока походит.

Завтра меняю шпильки и втулки, посмотрим, может поможет.

Раз начало выдавливать смазку через хаб значит эта сторона перегревается. Делал одну машину с такими симптоммами. Суппорт перекашивался на направляющих , и тормоза слегка подклинивало. Что было достаточно для перегрева диска, выдавливанию смазки и неравномерному износу колодок с диском. Лечится переборкой и смазкой специальной смазкой для направляющих суппортов.[/QUOTE]

Смазка так и называется:
специальная для направляющих суппортов? Что в магазине спрашивать?

Внешняя колодка левого колеса тоже подклинивает. Втулок отдельно в продаже нет. Остаётся только переборка, покупку суппорта целиком сейчас не потяну. Однако ШРУСовая смазка лезет из правого хаба. Заменю пожалуй там подшипники.

Вчера перебрал левую сторону, болтается немного, диски покарябыны, внешняя тормозная колодка стёрта значительно больше, чем внутренняя. Нижняя втулка сухая. Набил всё смазкой ШРУС, одел пыльники, собрал. Поменял колёсные болты.

Вчера перебрал левую сторону, болтается немного, диски покарябыны, внешняя тормозная колодка стёрта значительно больше, чем внутренняя. Нижняя втулка сухая. Набил всё смазкой ШРУС, одел пыльники, собрал. Поменял колёсные болты.

Точи или меняй тормозные диски- не играйся с фортуной. Это средняя скорость движения в городе. Гробишь наконечники и все резинки. Чревато развитием эффекта шимми( или шумми) - незнаю как правильно. Смысл в совпадении резонансных колебаний подвески - на кочке прыгает колесо и начинается жопа.

Поменял тормозные диски вчера на новые!

Биение УСИЛИЛОСЬ. Причём на старых дисках то ли я привык то ли они притёрлись - биение было но небольшое, а на новых вообще невозможно ездить! Колодки новые - меянли в сервисе при ТО 50000.


Вчера проехал 100 км. Приехал в гараж, посмотрел все диски исцарапаны как буд-то.

Ваше мнение? Так и должно быть или куда смотреть, что менять?

Поменял тормозные диски вчера на новые!

Биение УСИЛИЛОСЬ. Причём на старых дисках то ли я привык то ли они притёрлись - биение было но небольшое, а на новых вообще невозможно ездить! Колодки новые - меянли в сервисе при ТО 50000.


Вчера проехал 100 км. Приехал в гараж, посмотрел все диски исцарапаны как буд-то.

Ваше мнение? Так и должно быть или куда смотреть, что менять?
это не царапины, а следы от шлифовки диска.Новый диск именно так и выглядит.А колодки я бы советовал всё-таки новые поставить, может причина биения в них быть.

Поменял тормозные диски вчера на новые!

Биение УСИЛИЛОСЬ. Причём на старых дисках то ли я привык то ли они притёрлись - биение было но небольшое, а на новых вообще невозможно ездить! Колодки новые - меянли в сервисе при ТО 50000.


Вчера проехал 100 км. Приехал в гараж, посмотрел все диски исцарапаны как буд-то.

Ваше мнение? Так и должно быть или куда смотреть, что менять?
По фото видно что колодки не работают всей плоскостью. Проверяй шкворня и рулевые наконечники на поперечке, , подшипники ступиц.

По фото видно что колодки не работают всей плоскостью. Проверяй шкворня и рулевые наконечники на поперечке, , подшипники ступиц.

Кстати на этом же ТО поменяли шкворня на роликовые.
Но как теперь отрегулировать, что бы всё было ОК?
Как шкворня связаны с прилеганием колодок к диску?

Что интересно:
у меня биения на скорости 60-70 км/ч появились тоже после замены шкворней на роликовые от ОТАД!

Со временем биение меньше становится или не меняется? У меня когда пригнали с ТО сильно било потом вроде поменьше стало, сейчас я диски поменял и опять сильно бьёт (при плавно нажатии на педаль), а если резко давить то биения конечно нет, но эффективность торможения не очень. Раньше до То было лучше, может правда не всей поверхностью колодка работает. Как это только отрегулировать и что делать не знаю.

Кстати на этом же ТО поменяли шкворня на роликовые.
Но как теперь отрегулировать, что бы всё было ОК?
Как шкворня связаны с прилеганием колодок к диску?

У меня стоят ролики, правда не ОТАД , а мои :D. Когда у вас стояли обычные шкворня, они гасили большую часть колебаний подвески(рулевые наконечники , тормозные диски, втулки рычагов, стабилизатора и амов, неотбалансированные колеса). После установки роликов все колебания сразу передаются на руль! Ищи причину в перечисленном и устраняй. И СТАВЬ РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР. Не пожалеешь.

Поменял тормозные диски вчера на новые!

Биение УСИЛИЛОСЬ. Причём на старых дисках то ли я привык то ли они притёрлись - биение было но небольшое, а на новых вообще невозможно ездить! Колодки новые - меянли в сервисе при ТО 50000.


Вчера проехал 100 км. Приехал в гараж, посмотрел все диски исцарапаны как буд-то.

Ваше мнение? Так и должно быть или куда смотреть, что менять?Диски не изцарапаны, это следы шлифовки, новые диски так и выглядят.А вот при смене дисков колодки надо ставить новые.

Что интересно:
у меня биения на скорости 60-70 км/ч появились тоже после замены шкворней на роликовые от ОТАД!

Поставил роликовые шкворня ,проехал 1000 км пака нет ни каких аномальных вибраций,кроме карданных и дисбаланса колёс.

Поменял сайлеты панары, томозные диски, суппорта, колодки, 3 рулевых наконечника, убрал люфт из рулевой:
- всё равно биение продолжается!
Тормоза тут не причём, руль ходит градусо 10 туда-обратно на скоростях 50-57 км/ч, причём при езде накатом заметно больше.
Сегодня заменю последний, левый рулевой наконечник и буду искать, где 33-е колёса отбалансировать и схождение сделать.
Пока проблемма биения остаётся.

А в рулевом редукторе люфта нет?

А в рулевом редукторе люфта нет?

У меня при скоростях больше 90 наблюдается неприятный эффект. При наезде на неровность появляются резонансные колебания руля вправо-влево с нарастающей амплитудой. Приходится, к недоумению и неудовольствию едущих сзади, оттормаживаться примерно до 70 км/ч и тогда вибрации прекращаются. Шкворни роликовые, в них люфтов нет. Наконечники трижды проверены, там тоже все хорошо, замена амортизаторов так же не помогла. Есть люфты в рулевом редукторе, на него и грешу. В дополнение к регулировке (замене?) редуктора установлю рулевой демпфер, о результатах отпишу здесь.

Кто нибудь знает, как правильно регулировать рулевой редуктор. Там есть только один винт с контргайкой, как его крутить?

В пятницу обнаружил следующее:
машина едет вперёд, меняется развал в минус; едет назад - развал меняется в противоположную сторону, в плюс.
Заехал в сервис, всё подёргали, всё нормально! Убрали последний люфт в левом рулевом наконечнике.
Люфтов вообще нет!
Биение руля осталось, изменение развала тоже.
Вчера вывесил морду, смотрел всё ещё раз с опытными автослесарями, искали причину.
Накачали колёса до 3 очков, развал убрали. Вывод: подламывается резина накачанная на 1,9.

Поездить на 50-60 км/ч не получилось, радиатор разложили.
Коллегия специалистов пришла к единому мнению: шимми! Надо поменять амортизаторы и демфер поставить.

У меня при скоростях больше 90 наблюдается неприятный эффект. При наезде на неровность появляются резонансные колебания руля вправо-влево с нарастающей амплитудой. Приходится, к недоумению и неудовольствию едущих сзади, оттормаживаться примерно до 70 км/ч и тогда вибрации прекращаются. Шкворни роликовые, в них люфтов нет. Наконечники трижды проверены, там тоже все хорошо, замена амортизаторов так же не помогла.

Проверь кронштейны крепления поперечной тяги (панара). У меня такое было, когда в верхнем трещина образовалась небольшая. Когда трещина выросла - уже на 60 - 70 км\ч эффект стал наблюдаться. Нижний тоже проверь. У народа отрывает у кого верхний, у кого нижний. Даже с еще неоторванным (просто с трещиной) - мост уже колбасит вправо-влево при некоторых дорожных условиях. Если это оно - проверяй кронщтейны амортизаторов передних - в них образуются трещины как следствие.

Также, проверь отверстия в кронштейнах под эту тягу, т.к. если они разбитые(овальные) - сам понимашь - бъет постоянно и способствует отрыву кронштейна.

Как поджать или отжать мост (чтобы болты вытащить и тягу снять) - пусть народ подскажет, а то я не знаю - мне в сервисе делали. Наверно, за раму домкратить.

Также проверь кронштейн (приваренный) крепления рулевой колонки. Сварка там хиленкая - имеет свойство отваливаться после описанных резонансных колебаний вправо-влево.

подскажите люди добрые как убрать люфт в рулевом редукторе??

там градусов 45 люфта - где это в каком месте или это гидроусилитель глючный?

Уаз патриот бьет руль

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

уаз патриот бьет руль

Повышенная вибрация автомобиля — это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот — это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций.

Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то — это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения — это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот — это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи.

На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса.

Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций.

Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые.

После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным.

Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже.

Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    уаз патриот бьет руль

    Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

    Причины вибраций на руле

    Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

    Биение руля на стоящей машине

    Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно.

    Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом.

    Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

    Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

    На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

    Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

    Биение руля при езде на разных скоростях

    Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

    Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

    Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

    В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

    В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами.

    Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект.

    Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

    Погнуло диск с внутренней стороны

    Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

    В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

    В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

    Так может образоваться грыжа на колесе

    Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

    Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

    Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости.

    В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов.

    А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

    Биение руля при торможении

    Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

    Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

    1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

    3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

    4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

    5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

    В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

    6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

    7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

    8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

    9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

    10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

    11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов.

    Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин.

    В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

    Проточка тормозных дисков.

    В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

    Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

    Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

    Деталь авто

    Особенности системы

    Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

    Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

    Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

    Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

    Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

    Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

    Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

    Причина неисправности

    Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

    На руле ощущается перемещение червяка по оси

    Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

    Руль на валу перемещается по оси

    Рад иальное смещение вала

    Рулевой механизм заедает

    При зацеплении слышны скрипы или щелчки

    Утечка масла из картера

    Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

    Скрипит рулевая колонка

    При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

    Шумит гидроусилитель

    Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

    Устранение люфта кардана

    Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

    1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
    2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
    3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

    Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

    Снятие и установка рулевой колонки

    Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

    1. Демонтировать рулевое колесо.
    2. Снять переключатели и кожух колонки.
    3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
    4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
    5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
    6. Ослабить болтовое соединение хомута.
    7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
    8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
    9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

    При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

    Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

    Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

    Замена новой модели кардана на старый

    Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

    • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
    • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
    • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

    Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

    1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
    2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
    3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
    4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
    5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

    Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

    Устранение люфта шлицов вилки

    После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

    1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
    2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
    3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

    Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

    Устранение стука рулевого вала

    Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

    1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
    2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
    3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
    4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

    Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

    Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

    Клуб УАЗ Патриот

    Всем привет!
    Наконец то я добрался до руля, точнее до этого дребезжания на кочках и прочих неровностях.
    В книжку решил не заглядывать, а так по месту разбираться.
    1 Рулевая колонка крепится двумя болтами, на эти болты насажены втулки на котрых рулевая и качается, но этив тулки сбеланы в форме стаканчиков, то есть с обной стороны дырка размером под болт, с другой раза в два больше. Хотя по идее диаметр этой втулки должен быть единым по всей длинне. Так вот эта втулка служит для того чтобы зафиксировать ось врашения руля на одном уровне( то есть втулка стоит неподвижно), а сам руль на этой втулке вращается. Но так как присутстуют зазоры между втулкой и рулём мы имеем дёргание руля на неровностях, плюс к этому из за разных диаметров этой втулки, она (втулка) тоже играет (затяжка гайки не помогает).
    2 Сразу замечу что всё сделано только с левой стороны. К правой чтобы подобраться нужно всю нижнюю часть панели снимать.
    3 Снимаем пластик, окручиваем гайку крепления к кронштейну, откручиваем кронштейн, откручиваем вторую гайку которая зажимает втулку , вынимаем втулку , смазываем её, вставляем обратно, в нутри, между пластинами имеется прокладочная шайба (она смещается надо её выставить + к этому когда втулка вынута происходит перекос руля смещаются отверстия ). В принципе втулку можно и не вынимать так попытаться забить смазки.
    Взал пластиковую пробку от фанты срезал края, сделал дыру под размер болта, надел на болт втулку, потм пластиковую шайбу и собрал всё обратно ( в стаканчик втулки загнал силиконовый герметик до кучи).
    Рулевая перестала трястись.
    Из минусов перестала сама подыматься и стала более туго ходить в верх и вниз.
    Работы максимум час.

    Вот чето не верю я в это. Мне кажется дело в креплении колонки к корпусу. Хотя фик его знает. Как думаете, стоит такое повторить, или человек просто преувеличивает, или болталась она у него неподестки? Меня это болтание стало доставать. Пробовал отпустить руль на неровностях, так вот машина намного "мягче" кажется. А это болтание, блин. А на больших неровностях руль вообще из рук выбивает . Посоветуйте что-нето.

    Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

    О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

    Рулевой катданчик

    Распространенный источник стука

    Причины стука

    Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

    Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

    Разобранный карданчик

    1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
    2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
    3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

    В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

    Ремонт

    Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

    Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

    Вид на заводской карданчик

    После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

    Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

    • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
    • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
    • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
    • смягчение ударов и демпфирование люфта.

    В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

    Читайте также: