Уаз патриот не держит ручник что делать

Обновлено: 02.05.2024

Обслуживание задних тормозов и ручника

Когда купил БУ Патриота-17, у него не работал ручник. На ТО у офдилера, когда я задал вопрос об этом, мне сказали, что работа должна производиться со снятием колес и стоить будет 4500, но сейчас у них нет времени, поэтому как-нибудь потом, по отдельной записи. Тут я немного выпал в осадок, ведь регулировка ручника на Патре-07 занимала пять минут и стоила примерно ноль рублей и порадовался что у них нет времени…

Решил сам. Делал в несколько заходов, покупая необходимые детали и материалы, но теперь сюда могу выложить некую выжимку и гайд по ремонту.

Итак…
Снимаем барабан. Если снялось, то ок. Но у меня всё пошло не так. Сперва я долго не мог выкрутить три винта под плоский шлиц. И грел горелочкой, и бил ударной отвёрточкой, страгивались еле-еле. В итоге самый ядрёный, самый последний винт легко стронул, надставив зубило и тяпнув легонько молоточком. Всё очень легко открутилось.

Барабан откручен, дергай на себя и снимай его. Но нет, сидит мёртво. Тут на помощь приходят три болтика М8, заворачиваемые в специальные резьбовые отверстия в барабане и выступающие в роли съёмников. Пошел! Но опять засада… Барабан своим буртиком износа хватает колодку, тянет её и не идёт. Я долго трахался, пытаясь как-то снимать барабан без перекосов, выводя колодки из зацепления с буртиком отвёрткой, но ничего не помогало, погнул нижнее ухо одной колодки и прорезал крышечку "солдатика" другой. В итоге всё оказалось очень просто, я открутил с внутренней стороны две гайки на эксцентриках, утопил эксцентрики в барабан, освободив нижние концы колодок, и только теперь спокойно снял барабан. Решил первый раз проточить буртик тормозного барабана. Точнул болгаркой с толстым кругом и шлифанул лепестковым кругом до уровня выработки.

Под барабаном вижу кучи навоза, картофан можно сажать. Клин самоподвода ручника уже никуда не двигается.

Колодки стёрты до заклепок, а под пыльником тормозного цилиндра тормозуха, значит — течет. Первый раз, когда снял барабан, я очешуел от обилия винтиков, деталек, пружинок, не знал с какой стороны подступиться. Но, вроде, кое как разобрал, но вот собрать… Полез в интернетик. По картинкам собрал с горем пополам. Но теперь я уже, наверно, смог бы собрать и по памяти, как будто ничего и сложного. Но ведь в Патре 07 было всё проще — две колодки и одна пружина, всё просто и понятно. Теперь всем рекомендую иметь вот такую картинку перед глазами, на ней видно куда какие пружины ставятся и куда какими концами вставляются.

Чистим всё что можно и собираем обратно, едем домой осмысливать ситуацию и заказывать запчасти.

С цилиндром определился быстро — на прошлой машине замена резиновых колец в РТЦ решала проблему очень надолго, в моём случае — навсегда, до продажи. Сходил купил резиновые колечки ф28. С колодками сложнее, комплект колодок на Патриот с приводом ручника на задние колёса стоят от 3500. 😲 Чезанах?! Обычные колодки на Патра с ручником на раздатке стоят от 600р за комплект на мост. Попался тут на драйве отчет, как взяли новые колодки по 200р за штуку без механизма самоподвода ручника и перекрутили болтами на них этот механизм со старых. Хороший вариант, рабочий, но я решил сделать еще проще. И дешевле. Переклепать накладки. Посмотрел на Ютубчике — переклепывают накладки все кому не лень и на какие угодно машины, от легковушек до грузовиков, от сцепления до тормозов, от наших до иномарок.

Заказал в Автопитере две длинные и две короткие накладки "Фритекс" (Ярославль) с заклёпками 4х9мм за 220р всё вместе. Привезли бесплатно дня через четыре, правда заклёпок не прислали, не оказалось, но у меня были свои, поэтому решил не перезаказывать. Вроде теперь всё.

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручник УАЗ Патриот

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.

Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.

Из чего состоит

Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:

  • механизм срабатывания;
  • привод механизма.

Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ

Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит задние колодки УАЗ Патриот так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.

Регулировка ручника

Особенности замены

В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.

Уаз патриот не держит ручник что делать

Детали стояночного тормоза снимаем при замене или при ремонте

Некоторые операции по замене деталей представлены на снятой раздаточной коробке.

На последних моделях автомобиля стояночный тормоз представляет другую конструкцию, поэтому здесь покажем демонтаж элементов, где стояночный тормоз установлен традиционно на раздаточной коробке.

Показываем на UAZ Hunter, для УАЗ Патриот практически все также, за исключением некоторых мелочей.

Снятие разжимного механизма стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Устанавливаем под колеса противооткатные башмаки

Снимаем барабан стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Снимаем колодки стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза

Вынимаем рычаг с пальца и отводим его в сторону

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Выкручиваем два болта крепления разжимного механизма

Снимаем разжимной механизм с кожуха стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем пластину ограничителя корпуса шариков

На рисунке показаны детали разжимного механизма

Вынимаем из корпуса 4 разжимного устройства корпус 1 шариков, шарики и толкатели

Смазываем поверхность толкателей, контактирующую с шариками литолом и устанавливаем толкатели в корпус разжимного механизма

Набиваем консистентной смазкой корпус шариков и устанавливаем шарики

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Затем корпус шариков в сборе с шариками в корпус разжимного устройства

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Снятие регулировочного механизма стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем тормозной барабан

Снимаем колодки стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Выкручиваем два болта крепления и снимаем регулировочный механизм стояночного тормоза

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Отсоединяем от рычага трос привода стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Откидываем коврик пола для доступа к креплению рычага

Выкручиваем два болта крепления

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Замена троса привода стояночного тормоза

Отгибаем коврики для получения доступа к креплению троса

Расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Вынимаем палец из отверстия рычага и наконечника троса

И отводим трос от рычага

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Откручиваем гайку крепления троса к основанию кузова

Снимаем гайку и стопорную шайбу

Расшплинтовываем палец промежуточного рычага

Снимаем с него наконечник троса

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабляем затяжку гаек крепления троса к кронштейну

Вынимаем трос через прорезь в кронштейне и снимаем его с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке и регулируем привод стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

Автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 4-6 щелчков.

Проводить проверку нужно на уклоне.

Регулировать нужно уже, когда ход рычага больше половины полного хода

Большой ход рычага может быть вызван при увеличении зазора между колодками и барабаном

Также большой ход может быть обусловлен вытягиванием троса, в этом случае нужно отрегулировать натяжение троса.

Регулировку зазора между барабаном и колодками проводим в следующем порядке:

- устанавливаем рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;

- перемещаем рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

- вывешиваем задние колеса автомобиля

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук

- выкручиваем регулировочный винт на 1/3-1/2 оборота (4-6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.

После этого регулируем натяжение троса привода стояночного тормоза

Регулировка натяжения троса

Регулировку проводим либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполняем следующим образом:

- расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

- вынимаем палец из отверстий рычага и наконечника троса, совмещаем верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставляем палец и устанавливаем новый шплинт.

Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода проводим следующим образом:

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- ослабляем ключом затяжку контргайки вилки тяги

- расшплинтовываем палец вилки

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

- вынимаем палец из отверстий вилки и рычага привода

- отводим вилку от рычага и вращением вилки регулируем длину тяги

Совмещаем отверстия в вилке и рычаге, устанавливаем палец и зашплинтовываем его

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Рычаг в салоне автомобиля

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного тормоза

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние колеса

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник. Откручиваем болты крепления кардана
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Механизм ручного тормоза без барабана

Механизм без барабана

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

Схематическое изображение стояночного тормоза

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

"Ручник" - наше все. Эксплуатация.

Всем доброго времени суток. Давненько ничего не писал, да собственно и ни чего не происходило. Не судите строго, пишу с телефона.

Где то после 30 тыс. пробега перестал держать стояночный тормоз, "ручник" будь он не ладен. Регулировочные болты и гайки затянуты до талого.

Всем известно, что с 2013 года,

ввиду технических особенностей новой РК, инженерами завода принято решение перенести ручной тормоз на задние барабаны. используя уж очень сомнительную конструкцию самоподвода колодок.


Информации много, да все очень размыто. Собрав все воедино и попробовав на себе, постараюсь рассказать как провести ТО минимальными силами, дабы не поспешить и потом не мучаться со сборкой всего механизма.

Может кому и пригодиться. В идеале, конечно вывесить задний мост. Но на практике:

1. Снимаем колесо.

2. Снимаем тормозной барабан. Для этого выкручиваем 3 болта (под хорошо широкую плоскую отвертку), 2 открутились легко, один пришлось слегка постучать. Далее нежно обстукиваем кувалдочкой. Барабан снят.


3. Снимаем две верхних пружины.

4. Снимаем "солдатик".

5. Сдвигаем ту часть колодки, которая нужна (для левого колеса - правую и наоборот)


6. В глубине механизма и скрывается клин. Вид,


(на фото клин уже вытащил)

7. Вытаскиваем, отсоединяем пружинку. Чистим, все обильно смазываем, собираем в обратном порядке. У меня он был вот в таком состоянии. ржа прёт


Установка пружин не вызвала особого труда и навыков, справился лишь одной плоской отверткой.

ВАЖНО. После сборки, динамично нажать на педаль тормоза 10 - 12 раз. Эффект не заставит ждать, колесо стопорится ручником.

Кого из владельцев хотя бы раз не бесили штатные ПТФ.


Света толком нет, потребление большое. Огромное количество вариантов замен. Предлагаю оценить свой. Хотя это скорее все же не птф, а доп свет. ( Не кривя душой, подсмотрел нечто в бортжурнале у товарища по авто на драйве, но есть одно существенное но.

. у меня желтый свет.


Пара фонарей обошлась из "Поднебесной"

в 2 тыс. рублей, белые можно купить в районе 1000 - 1400 руб.

Для крепления используются штатные детали, дополнительно ни чего не требуется, регулировка в 3 плоскостях.


Вот такой свет( горят габариты и туманки)




Замял где то хомут стабилизатора.


. Новый - 65 руб. плюс резинка еще 50. первые вложения в ходовку, не считая шкворней.

PS. При шприцовке выявился люфт в задней крестовине. Вибрация появляется после 120 кмч. Скоро буду менять, о муках выбора и замене в следующем дополнении.

И немного мыслей о зимней эксплуатации.

На зиму была приобретена и установлена резина китайской фирмы Максис (шипы). Не гудит, после Камы так вообще не слышно. Зима подходит к концу, все шипы на месте. Расход в смешанном цикле около 15 литров. Перешел на АИ 95. Качество "второго" , даже на именитых АЗС. просто мрак.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка.

С 2013 года на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-51432 CRS вместо трансмиссионного стояночного тормоза с внутренними колодками расположенного перед задним карданным валом и действующего на элементы трансмиссии, стали устанавливать колесный стояночный тормоз действующий на тормозные колодки задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство.

Колесный стояночный тормоз приводится в действие механически. Он состоит из рычага привода с сектором, переднего троса, двух задних тросов, уравнителя и блока промежуточного рычага. На кронштейне рычага привода стояночного тормоза расположен выключатель сигнала стояночного тормозного механизма, срабатывание которого отображается включением сигнальной лампы в комбинации приборов.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка

Колесный стояночный тормоз оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок и не требует дополнительных регулировок в процессе эксплуатации. Это стало возможным в следствии изменения конструкции барабанных тормозных механизмов задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок

Для обеспечения нормальной работы стояночного тормоза необходимо периодически проверять состояние тросов привода и при необходимости производить регулировку стояночного тормоза с целью компенсации их вытяжки и ослабления при эксплуатации.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Необходимость регулировки стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго может возникнуть в случае, если :

Регулировка привода колесного стояночного тормоза производится из смотровой ямы или при нахождении автомобиля на подъемнике в следующей последовательности :

1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Предварительно несколько раз сильно нажав на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Установите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Произведите осадку привода, для чего 2-3 раза приложите к рычагу усилие не менее 400 Н (40 кгс).

Далее регулировку привода колесного стояночного тормоза нужно производить по одному из вариантов. Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска после 2014 года :

5. Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 100 Н (10 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема выше) : Г = 1 мм (min), Д = 35 мм (min), и разницу размеров М и Н не более 6 мм.

Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска до 2014 года :

5.1 Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 50 Н (5 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема ниже) : Г в пределах 59-69 мм, а разницу размеров М и Н не более 3 мм.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

При правильной регулировке рабочий ход рычага привода колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго должен соответствовать 4-6 щелчкам собачки рычага, а автомобиль надежно удерживаться на склоне в 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Запрещается проверять работу колесной стояночной тормозной системы Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго при трогании с места или в движении. Проверку следует производить только на уклоне. Для полноценной проверки правильности регулировки стояночного тормоза желательно найти эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение как раз соответствует уклону 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

Упрощенная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При отсутствии эстакады или пандуса, проверку надежности колесного стояночного тормоза можно провести по упрощенной схеме. Для этого надо поставить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием. Затормозить его стояночным тормозом, установив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Затем попробовать вручную сдвинуть автомобиль с места, в одиночку толкая его вперед или назад. Если сделать это удалось, то необходимо регулировать привод стояночного тормоза.

Особенности эксплуатации колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При постановке автомобиля в холодное время года на длительную стоянку после движения по мокрым дорогам желательно не использовать колесный стояночный тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок к барабану. В таких случаях, можно затормозить автомобиль на стоянке включив первую или заднюю передачу при любом, кроме нейтрального, положении рычага механической раздаточной коробки. И дополнительно, при необходимости, например на уклоне, подложив под колеса упоры.

Стояночная тормозная система Уаз 3151

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.





Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма


Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Прочтите также:

— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?

comments powered by HyperComments

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Не тормозит перед. Зад хватает на юз. перед не тормозит почти совсем. Начну с самого начала. Надо было поменять трубочку на переднее колесо. ГТЦ некоторое время стоя без жыжы в первом контуре. сделал новые трубочки. Медные взамен утраченных стальных. залил жижу, прокачал. педаль проваливается сильно, тормозит всё плохо. развел все колодки (хотя везде стоят самоподводы) и прокачал еще раз. педаль стала заметно выше, но тормозит только зад. Сегодня поменя передние колодки. педаль низко . перед тормозить не хочет. Зад тормозит когда педаль почти в полу, но на юз. торможение со второго-третьего качка изменений никаких не дает. Прокачивать я умею. Но такое у мну первый раз. что б это могла быть?

Может ГТЦ перепускать. но тогда б он в вакуумник жижу б лил и она б уходила. а уровень не меняетсфя.. Хелп! нужен коллективный разум.

Некоторые актуальные вопросы о тормозах

Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

И да, и нет. Это распространённая, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счёт вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.


Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.


Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-3502010/11-30П (суп. ВАЗ-2112 под ручник)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 28,5 кг

«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.

Читать дальше: Образец медицинского заключения для водителей

Устанавливаются на задний гражданский мост на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке

1. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Ни каких востановленных деталей. 2. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – не дорогие, надежные, простые в установке и обслуживании. Применяются колодки тормозные ВАЗ 2110-3501090

Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов

Устанавливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года

Читайте также: