Уаз патриот туго крутится руль

Обновлено: 11.05.2024

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Уаз патриот туго крутится руль

В моем автопарке прибыло. Теперь приходится ездить и на УАЗ Патриоте. Отсюда проблемы.

В мае батя купил нового патриота 2007 лимитед. С самого начала появилась такая проблема:

после того как разгонишся 30-40 и выше км/ч руль крутится ну ОЧЕНЬ туго. У меня самого ОДА, так я когда на нее после париота пересаживаюсь, такое ощущение, что ГУР как раз на ОДЕ и стоит. И попутная проблема - когда 30-40 и выше разгоняешься машину просто водит по трассе (например у меня такое было на классике, когда рулевой червяк в ноль износился и от того люфт страшный был). Тем не менее на месте руль можно крутить одним пальцем без напряга.

Почему? Как вылечить?
Ведь не должно быть такого.

Может сход развал, балансировка колес спасут? Хелп.

В моем автопарке прибыло. Теперь приходится ездить и на УАЗ Патриоте. Отсюда проблемы.

В мае батя купил нового патриота 2007 лимитед. С самого начала появилась такая проблема:

после того как разгонишся 30-40 и выше км/ч руль крутится ну ОЧЕНЬ туго. У меня самого ОДА, так я когда на нее после париота пересаживаюсь, такое ощущение, что ГУР как раз на ОДЕ и стоит. И попутная проблема - когда 30-40 и выше разгоняешься машину просто водит по трассе (например у меня такое было на классике, когда рулевой червяк в ноль износился и от того люфт страшный был). Тем не менее на месте руль можно крутить одним пальцем без напряга.

Почему? Как вылечить?
Ведь не должно быть такого.

Может сход развал, балансировка колес спасут? Хелп.

Не спасут сход развал и уж тем более балансировка!
А представь эти мои впечатления в модели 2005 года? когда сел попробывать Патрика после Сонаты5 ? )) Тогда плюсом к "восторгу" от вождения добавлялись тупые совершенно неинформативные тормоза.
Ныне, этот косЯк завод благополучно исправил. Вот жду, когда завод рулевое наладит и сотворит четкий информативный "ноль" рулевого на скорости более 40км.

Из личного опыта вождения рамного на мостах джипа.. могу сказать .. на Судзуки Джимни "нуль" руля четкий! И поэтому в раскачку его ввести надо постараться, но если качнуло, то ловить тяжело.. хотя и весу в нем почти в три раза меньеше.. коротыш, мосты и рама - не уйдешь от этого эффекта!
Удачи на дорогах!

Победа в борьбе с управляемостью «Патриота»

Завал кастора и схождение на компьютерном стенде помогли не очень сильно. Решил сделать кое-что еще.

Причем, если до этого я полагался на работы автомехаников, то сегодня я решил сделать всё сам. Благо, гаечные ключи нужных размеров уже поселились в моем гараже. Также не давно было куплено такое необходимое для УАЗа приспособление, как шприц рычажно-плунжерный для шприцевания подвески.

До замены поворотных кулаков у меня было все родное, с завода, не обслуживаемое, но «ваксойловские» кулаки идут с бронзовыми вкладышами шкворней и пресс-масленками. Так у меня появились первые четыре точки для шприцевания.

Кстати, после установки этих кулаков с заваленным кастором, движение по прямой стало более уверенным, на трассе в асфальтовой колее расколбас стал меньше, однако не пропал совсем, а руль при движении вперед норовил уйти вправо. Кроме того я обнаружил. что количество оборотов руля при максимальном вывернутых вправо и влево колесах, разное. «Покурив» интернет, понял, что дело в неправильно выставленном гидроусилителе руля.

В это воскресенье стояла сухая и с утра морозная погода, было солнечно. Решив, что ехать на разведку для подготовки скрадков на весеннюю охоту еще рано, я отправился в гараж. Главной задачей на сегодня было выставить ГУР «в ноль» , благо делается это очень просто. Не 40 минут, как вещали с экранов Ютуба, но за пару часов без спешки я управился. Еще и один наконечник рулевой тяги поменял на новый. Старый был еще родной и не обслуживаемый, но поскольку я все-равно уже все раскрутил, решил поставить имеющийся у меня новый, обслуживаемый (получив еще одну точку для шприцевания).

Расскажу вкратце, что представляет собой операция выставления ГУР в нулевую точку на Патриоте, может быть, кому-нибудь пригодится.

Если вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то вам это нужно сделать. Иначе при прямолинейном движении насос ГУРа у вас работает, а этого быть не должно.

Машина стала более управляемой в асфальтовой колее, а руль стал меньше уходить в сторону при прямолинейном движении. Подруливать почти не надо. Считаю, для машины на двух мостах управляемость улучшилась значительно!

очень тугой руль !

Доброго времени господа! проблемка нарисовалась на пустом месте. и так поменял Опора шаровая УАЗ-3163 кастер +8 . все протянул все отрегулировал (благо опыт есть и все делал не раз) поездил подтянул все отлично работало примерно неделю и вот чувствую руль стал тугой очень вялый ватный я бы сказал .
как бы описать- обратно не возвращается ощущение что гидрач не работает, но на месте то все крутится да тяжело, но явно гидроусилитель работает.полез отпустил шкворня сейчас есть люфт. намеренно делал думал что перетянул.но опять не задача люфт есть, а руль не крутится по ощущениям я на Кразе катаюсь
кто что подскажет? куда лесть ?!

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2009

Комментарии 17

Отрегулировал кулаки и поменял шланг

В итоге, проблема с рулём как то решилась?

парни заменил масло и фильтр .шприцанул на всякий случай шкворня. стало лучше, но все равно не айс

может стоит поставить шланг большей жесткости + радиатор охлаждения?

вот по описанию как у меня, а получилось все после того как мы немного дрифтанули, ну как немного норм так, до дома кое как доехал, руль вообще ни хотел крутиться, и тут звонит кент мол застрял я его дернул назад и болезнь почти прошла, вообщем решили что подгорело масло гидроча, менять будем на гидро А, вот такая хрень была у меня, , может и у тебя подгорело ну как вариант?

Ох тебе сейчас насоветуют. Меняй сразу машину, чего там! :-D

Прежде чем что либо делать надо провести диагностику. Что именно виновато. Иначе можно кучу бабла грохнуть, а проблему не решить.

Сначала подними передний мост в воздух и скинь один из рулевых наконечников тонкой рулевой тяги — т.е. отсоедини колеса от рулевого редуктора.

Дальше возьмись за колесо и покрути его вправо-влево в горизонтальной плоскости. Висящие в воздухе колеса должны спокойно вращаться из одного крайнего положения в другое. Если это не так, то дело в ШОПках а не в рулевом. Скинь один наконечник с толстой рулевой тяги и определи какой именно ШОПК стопорится. В своё время было несколько историй о том, как бронзовые вкладыши клинили рулевое на ходу. Дальше ковыряй тот ШОПК, что от руки не поворачивается

Если колеса крутятся нормально, то дело в рулевом. Можно отсоединить карданчик под расширительным бачком и посмотреть как крутится рулевой вал в вантузе. Если крутится легко — значит дело в ГУРе.

Уровень масла надеюсь проверял. Дальше, по поводу злополучного шланга, который раздувается. Многие ездят и не жалуются. Да раздувается, но это не поломка, это по жизни так, а у тебя было все нормально, а потом стало плохо. Значит дело не в шланге и его заменой это не вылечится. Дальше надо проверять насколько хорошо работает насос ГУР, не исключено что он не развивает нужного давления. Здесь уже ничего не подскажу, учше всего ехать к тем, кто занимается ГУРами, они смогут диагностировать. Тупо покупать новый насос не рекомендую, дело может быть не в нем, а в рулевой машинке, например задрало какую-нибудь манжету-уплотнитель или еще что-то.

спасибо буду искать

Alex-Obukhov

Ох тебе сейчас насоветуют. Меняй сразу машину, чего там! :-D

Прежде чем что либо делать надо провести диагностику. Что именно виновато. Иначе можно кучу бабла грохнуть, а проблему не решить.

Сначала подними передний мост в воздух и скинь один из рулевых наконечников тонкой рулевой тяги — т.е. отсоедини колеса от рулевого редуктора.

Дальше возьмись за колесо и покрути его вправо-влево в горизонтальной плоскости. Висящие в воздухе колеса должны спокойно вращаться из одного крайнего положения в другое. Если это не так, то дело в ШОПках а не в рулевом. Скинь один наконечник с толстой рулевой тяги и определи какой именно ШОПК стопорится. В своё время было несколько историй о том, как бронзовые вкладыши клинили рулевое на ходу. Дальше ковыряй тот ШОПК, что от руки не поворачивается

Если колеса крутятся нормально, то дело в рулевом. Можно отсоединить карданчик под расширительным бачком и посмотреть как крутится рулевой вал в вантузе. Если крутится легко — значит дело в ГУРе.

Уровень масла надеюсь проверял. Дальше, по поводу злополучного шланга, который раздувается. Многие ездят и не жалуются. Да раздувается, но это не поломка, это по жизни так, а у тебя было все нормально, а потом стало плохо. Значит дело не в шланге и его заменой это не вылечится. Дальше надо проверять насколько хорошо работает насос ГУР, не исключено что он не развивает нужного давления. Здесь уже ничего не подскажу, учше всего ехать к тем, кто занимается ГУРами, они смогут диагностировать. Тупо покупать новый насос не рекомендую, дело может быть не в нем, а в рулевой машинке, например задрало какую-нибудь манжету-уплотнитель или еще что-то.

А как именно проявляется? Подкусывает или вообще не работает?

3 Ответ от Жека_013 09.03.2015 22:10:58

Проверь, открой аккуратно крышку при работающем двигателе, если жидкость не шевелится, значит умер насос.

4 Ответ от Sanek 09.03.2015 22:32:09

Доброго дня, подскажите,

после езды по грязючке, перестал работать ГУР,

колеса стоят родные

жидкость не где не вытекла в бачке норма по сеточку,

пришло ехать на ручном усилителе,

в чем искать причину.

насосе или усилителе.

Долго ли крутил в грязюке руль до упора. Скорей всего насос умер.

5 Ответ от Юстас 09.03.2015 22:32:40

А как именно проявляется? Подкусывает или вообще не работает?

руль стал тугой, как на не заведенной машине,

Проверь, открой аккуратно крышку при работающем двигателе, если жидкость не шевелится, значит умер насос.

открыл крышечку не как не шевелиться жидкость не бурлит нет признаков качания.

Отредактировано Юстас (09.03.2015 22:33:01)

6 Ответ от Юстас 09.03.2015 22:34:40

руль до упора. Скорей всего насос умер.

нет колеи не было до упора не поворачивал,

7 Ответ от Дробильщик 09.03.2015 22:36:40

Разобрать насос и пошлифовать боковые крышки. Впредь в грязи руль до упора не выкручивать.

8 Ответ от Sanek 09.03.2015 22:40:40

Ну раз уж тема пошла про ГУР, то такой вопрос, через сколько нужно менять масло ГУРа? и стоит ли это вообще делать, с завода родная жижа плещется )))

9 Ответ от Юстас 09.03.2015 22:50:05

Разобрать насос и пошлифовать боковые крышки. Впредь в грязи руль до упора не выкручивать.

но до упора его не крутил ,

а как влияет это на работу насоса до упора или нет , на будущие, .

10 Ответ от Жека_013 09.03.2015 22:52:23

Ну раз уж тема пошла про ГУР, то такой вопрос, через сколько нужно менять масло ГУРа? и стоит ли это вообще делать, с завода родная жижа плещется )))

Я менял на 100000 и фильтр в бачке поменял. Залил ATF 320.

11 Ответ от Жека_013 09.03.2015 22:53:06

Разобрать насос и пошлифовать боковые крышки. Впредь в грязи руль до упора не выкручивать.

но до упора его не крутил ,

а как влияет это на работу насоса до упора или нет , на будущие, .

Перегревается и ломается.

12 Ответ от Sanek 09.03.2015 22:53:21

Ну раз уж тема пошла про ГУР, то такой вопрос, через сколько нужно менять масло ГУРа? и стоит ли это вообще делать, с завода родная жижа плещется )))

Я менял на 100000 и фильтр в бачке поменял. Залил ATF 320.

Благодарю, значит ещё 15 поездию))

13 Ответ от Дробильщик 09.03.2015 22:57:27

Разобрать насос и пошлифовать боковые крышки. Впредь в грязи руль до упора не выкручивать.

но до упора его не крутил ,

а как влияет это на работу насоса до упора или нет , на будущие, .

Первый раз крышки насоса шлифовал, второй-шланг В.Д. порвался.

Ну раз уж тема пошла про ГУР, то такой вопрос, через сколько нужно менять масло ГУРа? и стоит ли это вообще делать, с завода родная жижа плещется )))

Фильтры меняю и доливал трохи, но ещё раз фильтр буду менять, постараюсь и жидкость заменить.

14 Ответ от Юстас 09.03.2015 22:59:15

всем спасибо за диагноз и ликбез.

он у нас нежный .)))

Отредактировано Юстас (09.03.2015 23:01:13)

15 Ответ от Жека_013 09.03.2015 23:05:46

Да нет, за 120 000 не каких проблем. За 8 лет работы с Патриками, всего было несколько проблем.

Отредактировано Жека_013 (09.03.2015 23:07:04)

16 Ответ от Юстас 10.03.2015 20:35:35

поменяли с не охотой на новый насос )

по гарантии, еще и жидкость обновили,

17 Ответ от Жека_013 10.03.2015 21:37:38

18 Ответ от Юстас 10.03.2015 23:29:50

прав до долго диагностировали, ну так ходили по очереди машину фоткали открывали закрывали капот бачек крутили руль и тд.

Отредактировано Юстас (10.03.2015 23:32:00)

19 Ответ от Жека_013 11.03.2015 05:14:27

Ну а конечный результат? Ведь поменяли же. Я про то что не зря ты гарантию продлил.

20 Ответ от Юстас 11.03.2015 19:11:41

Ну а конечный результат? Ведь поменяли же. Я про то что не зря ты гарантию продлил.

21 Ответ от МАЛЫШ 21.02.2016 08:24:12

Всем привет, пришел за помощью
Села жена на чёрного патра и он взгрустнул по хозяину, даже слёзы из гура потекли.
Есть несколько вопросов:
1. Как узнать какой гур у меня стоит? (год 2007 был переходный, может стоять и ЗФ и ДЕЛФИ) какие у них отличия можно с фотками с интернета, лишь бы понять.
2. Ремонтопригодны они или нет?
3. Если не ремонтопригодны, то новый или б/у тож нормально будет?
4. Взаимозаменяемы они между собой?
5. Если взаимозаменяемые, то какой лучше поставить если родному капут?
В общем по гуру оказывается не знаю нифига
Сижу за компом, слежу за темой, впитываю как губка.

22 Ответ от Дробильщик 21.02.2016 09:42:22

1. Делфи стоит снаружи рамы.
2. При наличии сноровки ремонтопригодно всё.
3. новый.
4. Нет.
5.Делфи, но надо редуктор вместе с переходной пластиной.
Саша, что точнее поломалось, потекло масло или тугой руль?

23 Ответ от МАЛЫШ 21.02.2016 09:48:58

Масло потекло, и очень хорошо, грешу на жену, она своего патра на ТО отогнала, и отжала у меня моего.
При отъезде от дома руль до упора выворачивает всегда ещё и "повиснет" на нём, видать что то не выдержало
Никак не могу объяснить, что до упора руль нельзя держать

Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Редуктор рулевого управления

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Крышка нуждающаяся в ремонте

Производим ремонт резьбы следующим образом:

Изготовленная для ремонта втулка

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Регулировочный болт

Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Тугой руль на уаз патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.


Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на «22» и «16»;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.


Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.


Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

Ну кто так тебе диагноз поставит? Может быть что угодно:
Неисправность насоса
Неисправность рулевой машинки
Просто перетянуто что-то в рулевой.

Электроника в работе ГУР на этой машине не участвует.
Игорь.

Автор: Вячеслав029, 6 мая 2011 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Читайте также: