Установка подогрева руля ауди q5

Обновлено: 15.05.2024

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Подогрев руля Audi

После установки тахографа у многих водителей свободного времени в распоряжении стало больше. Но в зимнюю пору это скорее минус, чем плюс. Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля Audi, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Ауди

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Ауди с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

Обогрев руля Audi Q5

Зима продолжается и как следствие хочется тепла …
Дома нас греют радиаторы центрального отопления, в автомобилях автономные печки, кому повезло с комплектацией – подогрев сидений, тех кому очень повезло, например владельцам автомобилей Lada Vesta и Hyundai Solaris, – обогрев руля.

Казалось бы, 21 век на дворе, передовая Европа диктует всему миру тенденции в автопроме, на них ровняются, их копируют в поднебесной … Но позвольте вопрос … Когда обогрев руля стал прерогативой автомобилей эконом класса и недоступной опцией для авто бизнес класса?
Как ни странно, но завод VAG в Ингольштад так и не удосужился за всё время выпуска авто на платформе MBL (A4, A5 и Q5) дооснастить их штатно столь приятной и необходимой в средней полосы России функцией обогрева рулевого колеса (на скошенный руль обогрев вообще не предусмотрен во всех моделях).
В свою очередь, я решил исправит эту несправедливость, подсмотрев идеи у нашего соклубника Романа, но реализовав их немного по-другому.

Сам принцип обогрева руля достаточно прост. Под кожаную оплетку внедрены нагревательные элементы (нити), работа которых (нагрев) управляется с блока питания, включаемого некой кнопкой в салоне автомобиля. Есть конечно более усложненные пути реализации этой функции, где имеются термодатчики, позволяющие поддерживать постоянную (требуемую) температуру. Однако, на мой взгляд, повторить весь спектр проводимых заводом VAG работ по оснащению своих представительских авто данной опцией (в т.ч. специальный «пирог» уплотнителей и термоизоляции на рулевом колесе) ненужная трата времени и сил.
Поставленная мной задача – сделать руль комфортно теплым в холодное время года, и конечно же без видимого колхоза.

Итак, 👀 процесс реализации проекта по обогреву руля ⬇⏬⬇
В начале был выбран орган управления электроникой процесса – импульсная кнопка, которая по мнению многих отлично подошла на эту роль.

Кнопка впоследствии была разобрана, ввиду отсутствия специального сертифицированного инструмента, вандальным образом, при помощи двух чайных ложек, пока фрицы стояли и нервно курили в сторонке …

Сделано это было конечно же не просто так, а для её перекраски силами Егора из города Перми, за что ему огромное спасибо.

К слову, про разъём я забыл напрочь и только благодаря DimkaN, согласившемуся в воскресное утро привезти его мне, подогрев руля был реализован по графику, за что ему отдельное спасибо.

Управление импульсной кнопкой должно происходить через частичку АвтоВАЗа – реле 23.3777 ⬇⏬⬇

Подробное описание данного реле и принципа его работы можно найти тут.

Далее стоял выбор самих нагревательных элементов и блока электроники. Поискав по просторам сети Internet, я присмотрел 👀 вот такой вот комплект ⬇⏬⬇

Из этого комплекта я взял только сами нагревательные элементы и блок электроники.
К явным минусам комплекта можно отнести внушительный размер блока (тяжелый монтаж) и ширину полосок с нитями накаливания, но о последних чуть позже.

Для инсталляции нагревательных элементов конечно же необходимо снять руль. Данный процесс достаточно подробно изложен в многочисленных постах на просторах drive2, поэтому не вижу особого смысла на этом останавливаться. Однако, на всякий случай …
Общая канва процесса заключается в том, чтобы снять две заглушки с тыльной стороны руля, вывернув его при этом на 90 гр., оставив две плоские отвертки в пазах, дабы отогнуть ими крепеж (скобы) подушки. Далее последняя с небольшим усилием вынимается из руля и от нее отсоединяются клеммы. Сам руль откручивается битой М12. Вуаля …

Представленный для инсталляции комплект состоит из двух нагревательных элементов (полосок с нитями накаливания), имеющих в общей сложности 4 провода (2 «–» и 2 «+»), что априори является неудобным моментом, перегружающим и без того тесное пространство за подушкой безопасности (место где должно производится подключение). С учетом этого было принято решение сократить их количество и провести спайку парных проводов в самом корпусе рулевого колеса. Для этого полоски нагревательных элементов были приклеены по внешней поверхности руля таким образом, чтобы пары контактов были размещены четко на «6 и 12 часов». После этого, были вырезаны каналы для проводов и произведена их укладка, с последующим парным соединением при помощи пайки, и как результат – всего 2 провода (1 «–» и 1 «+»). Далее провода по прорезанным каналам были выведены в место подключения разъемов, один через правый подрулевой лепесток, а второй через нижнюю спицу руля.

Вот видео 👀, где наглядно демонстрируется процесс наклейки нагревательных элементов на руль … (качество отвратное, но зато наглядно) … ⬇⏬⬇

Перешив сидений, равно как и инсталляция обогрева руля, были осуществлены специалистами Куписалон. К слову, у них имеется множество собственных разработок по воплощению ваших самых смелых идей тюнинга салона авто, включая перешив любыми материалам, доукомплектование и проектирование чего-то нового и нестандартного. В общем, советую!

Продолжу … подключение нагревательных элементов к органу их управления (кнопке) конечно реализовано через «улитку» рулевого колеса. В самой «улитке» имеется две контактные ленты, каждая по 6 дорожек, а также соответствующий разъем на 12 контактов, 4 из которых свободны.

Вот видео 👀, где наглядно демонстрируется, что такое «улитка» и с чем её подают к столу … ⬇⏬⬇

Именно эти 4 свободных контакта мы можем использовать для обогрева руля, точнее 1 из них, пропуская через него «+». Задействовать дополнительные дорожки/контакты нет необходимости, поскольку массу «–» мы можем взять на самом руле (его металлическом каркасе).
Для самоуспокоения, тех, кто захочет повторить процесс, «+» можно пропустить по двум дорожкам «улитки», но в том нет необходимости, так как на питание ставится предохранитель 3А.

Audi Q5 RS. Обогрев руля Audi Q5

Зима продолжается и как следствие хочется тепла …
Дома нас греют радиаторы центрального отопления, в автомобилях автономные печки, кому повезло с комплектацией – подогрев сидений, тех кому очень повезло, например владельцам автомобилей Lada Vesta и Hyundai Solaris, – обогрев руля.

Казалось бы, 21 век на дворе, передовая Европа диктует всему миру тенденции в автопроме, на них ровняются, их копируют в поднебесной … Но позвольте вопрос … Когда обогрев руля стал прерогативой автомобилей эконом класса и недоступной опцией для авто бизнес класса?
Как ни странно, но завод VAG в Ингольштад так и не удосужился за всё время выпуска авто на платформе MBL (A4, A5 и Q5) дооснастить их штатно столь приятной и необходимой в средней полосы России функцией обогрева рулевого колеса (на скошенный руль обогрев вообще не предусмотрен во всех моделях).
В свою очередь, я решил исправит эту несправедливость, подсмотрев идеи у нашего соклубника Романа, но реализовав их немного по-другому.

Сам принцип обогрева руля достаточно прост. Под кожаную оплетку внедрены нагревательные элементы (нити), работа которых (нагрев) управляется с блока питания, включаемого некой кнопкой в салоне автомобиля. Есть конечно более усложненные пути реализации этой функции, где имеются термодатчики, позволяющие поддерживать постоянную (требуемую) температуру. Однако, на мой взгляд, повторить весь спектр проводимых заводом VAG работ по оснащению своих представительских авто данной опцией (в т.ч. специальный «пирог» уплотнителей и термоизоляции на рулевом колесе) ненужная трата времени и сил.
Поставленная мной задача – сделать руль комфортно теплым в холодное время года, и конечно же без видимого колхоза.

Итак, процесс реализации проекта по обогреву руля
В начале был выбран орган управления электроникой процесса – импульсная кнопка, которая по мнению многих отлично подошла на эту роль.

Кнопка управления спойлером 8K1 927 521 V10. У нее ровно те же самые масса-габариты, что и у той монетницы, которая находится справа от селектора КПП … Стоимость


Кнопка впоследствии была разобрана, ввиду отсутствия специального сертифицированного инструмента, вандальным образом, при помощи двух чайных ложек, пока фрицы стояли и нервно курили в сторонке …

Кнопка в разобранном виде … Её конечно же можно разобрать и далее, но как это сделать я не понял, да и нужды не было …


Сделано это было конечно же не просто так, а для её перекраски силами Егора из города Перми, за что ему огромное спасибо.

Кнопка с новой пиктограммой … выбрал специально трехспицевый руль …

Для кнопки необходим разъём 8E0 972 112 B – 200 руб.


К слову, про разъём я забыл напрочь и только благодаря DimkaN, согласившемуся в воскресное утро привезти его мне, подогрев руля был реализован по графику, за что ему отдельное спасибо.

Управление импульсной кнопкой должно происходить через частичку АвтоВАЗа – реле 23.3777

Реле 23.3777 и колодка к нему АХ-340-6. Общая стоимость 450 руб.


Подробное описание данного реле и принципа его работы можно найти тут.

Подключение реле 23.3777 к кнопке, согласно схеме (см.ниже)…


Далее стоял выбор самих нагревательных элементов и блока электроники. Поискав по просторам сети Internet, я присмотрел вот такой вот комплект

Само-собой рекламировать его я не буду, но стоимость его 6 тыс.руб.


Из этого комплекта я взял только сами нагревательные элементы и блок электроники.
К явным минусам комплекта можно отнести внушительный размер блока (тяжелый монтаж) и ширину полосок с нитями накаливания, но о последних чуть позже.

Длина каждого нагревательного элемента 50 см.


Для инсталляции нагревательных элементов конечно же необходимо снять руль. Данный процесс достаточно подробно изложен в многочисленных постах на просторах drive2, поэтому не вижу особого смысла на этом останавливаться. Однако, на всякий случай …
Общая канва процесса заключается в том, чтобы снять две заглушки с тыльной стороны руля, вывернув его при этом на 90 гр., оставив две плоские отвертки в пазах, дабы отогнуть ими крепеж (скобы) подушки. Далее последняя с небольшим усилием вынимается из руля и от нее отсоединяются клеммы. Сам руль откручивается битой М12. Вуаля …

Установка подогрева руля ауди q5

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Всем привет!
Холода уже близко, поэтому пришло время позаботиться о собственном комфорте за рулём!
Этот блог несёт отличную новость для всех, кто так долго ждал от нас разработки уникального подогрева для руля!
Мы действительно очень долго к этому шли, перепробовав кучу готовых решений, из которых ни одно не устроило нас, потому-что:
1) крайне маленькая площадь прогрева;
2) длительное время прогрева руля;
3) громоздкое оборудование;
4) высокий ток проходящий от блока питания до обогрева.

Сравнение нашего подогрева и блока питания и управления (сверху) и готового решения, доступного на рынке (снизу).
После огромного количества экспериментов "на себе", мы разработали комплект, который нас полностью удовлетворяет:
1) наш подогрев охватывает полную площадь обода руля;
2) в нашем подогреве имеется блок управления температурой нагрева (холодный руль прогревается до заданного значения температуры, затем питание отключается. После снижения температуры ниже заданного значения обогрев снова включается), имеется возможность регулировки, как в меньшую, так и в большую сторону, что позволяет выставить оптимальную температуру под каждого автовладельца;
3) наш подогрев имеет мощность 80W при токе 1,8A, что позволяет использовать пустые дорожки в шлейфе руля без его замены;
4) за основу мы взяли мат на основе неопрена, за счет чего обод руля после монтажа подогрева выглядит ровным после перешива, как с завода!

Сравнение зоны обогрева нашего подогрева руля и готового решения, доступного на рынке.
Чтобы не быть голословными, мы купили самый дорогой готовый комплект универсального подогрева, чтобы продемонстрировать Вам разницу!

Как Вы видите, комплект не полностью накрывает обод, снизу вообще зона всегда будет ледяной, ну а блок управления настолько огромный, что его не сразу сообразишь куда спрятать!

А вот так выглядит наш обогрев!
Он с запасом накрывает весь обод, даже внутреннюю часть.
Мат монтируется внатяг, и в точности повторяет форму руля, затем лишнее обрезается в стык.

В этом блоге мы расскажем Вам о монтаже нашего подогрева руля в новенькую Audi A3.

Для того, чтобы вмонтировать обогрев руля, необходимо снять заводскую кожу с обода.
Затем производим монтаж и фиксацию нашего обогрева на ободе, выводим необходимые провода, после чего обтягиваем обод потрясающей итальянской кожей Nappa, сохраняя заводской дизайн руля.

Вы спросите: "а куда вывели кнопку включения/выключения обогрева?"
А вот и она!
Обратите внимание, кнопка не из жигулей и не универсальная, а красивая, с соответствующим изображением и индикацией. Если понравилось, то вот пример установки такого же обогрева руля на Infiniti FX37.

Установка подогрева руля ауди q5

1.jpg

Новенькая Audi Q5 едет великолепно в городском цикле - и на полупустых дорогах, и в пробках. Прекрасная динамика 2-литрового двигателя мощностью 248 лошадок в сочетании с коробкой S-tronic "доставляют". Q5 управляется очень легко, едет очень непринужденно. Новому Volvo XC60 бороться за премию ТОП-5 АВТО с таким конкурентом будет ох как непросто.

Идиллию первой поездки на Audi Q5 нарушили только парктроники. То, что они работают плохо, стало понятно уже на выезде из пресс-парка. Автомобиль периодически показывал несуществующие угрозы или реагировал на преграды, которые находились "в километре" от него. Предупреждал, что не вписывается в поворот. При этом истошно пищал. В пробке на МКАД вообще срабатывал от балды, когда до впереди идущей машины было метра три. Такой же косяк был на первых Volvo XC90, которые пришли в нашу страну. Потом электронику там поправили, и всё стало более-менее пристойно. Кстати, дефект проявлялся особенно отчетливо примерно в одну и ту же погоду - легкий минус и такой же легкий снег.

2.
2.jpg

Audi Q5 - первый автомобиль, в котором я не сразу заметил присутствие системы Start/Stop. Эта система глушит прогретый двигатель во время остановок. Считается, что таким образом экономится топливо и сохраняется окружающая среда. Естественно, эта система лишает водителя возможности быстрого старта. В зависимости от степени тормознутости, в некоторых машинах система Start/Stop откровенно бесит, в других слегка раздражает. Ее можно отключить, но при каждом новом включении двигателя система включается по умолчанию и нажимать на кнопку её отключения приходится каждый раз, когда садишься за руль.

В Q5 Start/Stop заводит двигатель очень быстро и тихо. В плотной пробке на МКАДе я сначала подумал, что Start/Stop должен быть, а потом уже обнаружил его. Принцип работы такой – давишь при остановке на педаль тормоза слегка –Start/Stop не работает, давишь сильнее – двигатель выключается и цифровая стрелка ложится на специально для этого предназначенную полочку Ready. Для полного отключения движка есть полочка Off. Чтобы двигатель снова завелся, достаточно отпустить тормоз или слегка повернуть руль.

3. Q5 пусть и не очень чистый, зато наконец оттаял.
3.jpg

Из очевидных плюсов - не загаживаются стекла, даже если сосед по потоку обдает грязью с ног до головы из какой-то лужи. Из минусов - обзорность у автомобиля не очень, боковые зеркала маловаты в угоду отличной аэродинамике. Особенно это заметно в темное время суток. Шины, нешипованный Michelin Latitude Alpin, прекрасно подходят под снежно-слякотную погоду. На мой взгляд, машина управляется гораздо лучше и легче, чем Prado (они вместе с Q5были у меня на тесте одновременно, сравниваю свежие ощущения).

4.
4.jpg

На Audi Q5 установлена система кругового обзора. Для больших автомобилей в заставленных машинами дворах и на узких улицах вещь полезная. Но, во-первых, Q5 не такой уж большой автомобиль, во-вторых, реализована система не лучшим образом. Я уже писал о том, что датчики срабатывают слишком рано или вообще не по делу. Плюс к этому, организация картинки с камер не идеальна. Водителю предоставлены широкие возможности для выбора, но на парковке, когда тебя поджимают жаждущие проехать, лучше бы безо всякого выбора, чтобы было видно всё и сразу. Представляю за рулем неопытного водителя, которому сигналят, а он в это время выбирает лучший ракурс. Из существующих, мне больше всего нравится система кругового обзора на безвременно почившем на нашем рынке Nissan Pathfinder последнего поколения.

5.
5.jpg

Удивили дверные ручки, которые при открывании поднимаются вверх. Не лучший вариант с точки зрения попадания туда грязи и мойки зимой – могут замерзать. Правда, получал я машину как раз после мойки в легкий минус. Зеркала замерзли и не двигались, но двери открывались, я проверил все. После снегопада все ручки тоже работали, хотя это не показатель, температура была около 0С. Лютых морозов я на Q5 не дождался, поэтому вопрос остается открытым.

6.
6.jpg

Все, кто садился в последние модели Audi, удивляются странному углу наклона панели приборов. Он не такой как у конкурентов, линия взгляда не перпендикулярна поверхности панели. На Q5 дела обстоят именно так. Правда, за счет того, что сама панель электронная, видно приборы хорошо и к этой особенности быстро привыкаешь. Хотя вопрос "зачем?" остается. И руль на Q5 мне хотелось бы поднять выше. Вроде бы и диапазон настроек широкий, и приборы нормально видно, но я бы еще поднял.

7.
7.jpg

Эргономика Audi Q5 на первый взгляд радует своей продуманностью. Quadratisch, praktisch… Но при использовании начинаешь замечать присущие VAG-овской продукции странности. Например, органы управления, отвечающие за тепло и уют, разбросаны по всему салону. Обогрев зеркал - в блоке регулировки зеркал на водительской двери, обогрев руля на руле, подогрев сиденья, обдув лобового стекла и подогрев заднего - на торпедо, причем в разных местах.

8.
8.jpg

У Audi Q5 очень хороший бортовой компьютер. Водитель может получить подробную информацию об автомобиле, в том числе о расходе топлива за длительный период и за короткую поездку. Средний расход во время тест-драйва составил 13,5 литров на сотню при средней скорости 26 км/ч. Помимо действительно полезных параметров есть интересные, но не очень нужные. Например, здорово один раз узнать, что разные обогревы потребляют примерно 0,125 литра бензина в час (на фото). Но вряд ли кто-то будет постоянно следить за такими ничтожными показателями.

9.
9.jpg

В Audi Q5 просто шикарное кресло. Диапазон регулировок велик, длина подушки регулируется так, чтобы колени ни в коем случае не оказались на весу. Боковая поддержка под стать бойкому характеру автомобиля. В общем, все параметры, отвечающие за удовольствие от вождения, в Q5 на высоте – быстро едешь, удобно сидишь.

10.
10.jpg

Багажник у Audi Q5 большой. Не люблю все эти искусственные измерения в коробках, чемоданах или попугаях. Я эксплуатирую все тестовые машины как свою. На Audi отвозил в гараж на зиму детские велосипеды. При сложенном заднем диване, они вошли в автомобиль легко и непринужденно. Даже не заморачивался тем, как их разместить. Просто положил и поехал. Объем багажника при разложенном диване 550 литров, при сложенном 1550 литров.

11.
11.jpg

Теперь про режимы движения Audi Q5. В режиме Comfort машина очень живая и зажигательная. И, при движении в городских условиях, изменение режима ничего не дает. Всё равно кругом машины. В спортивном режиме отклик на нажатие педали газа становится практически мгновенным, а динамика еще интереснее. Но если в том же Prado мечтаешь о режиме Sport++++++, то в Q5 и "комфорта" для получения удовольствия от вождения вполне достаточно. Кстати, при включении S автоматически включается режим подвески Dinamic и отключается система Start/Stop, которая глушит двигатель во время остановок на светофорах.

12. Ручка стандартная, а датчика в ней нет
12.jpg

Обычно автомобили на тест предоставляют в максимальной комплектации. Но бывают и исключения. У Audi Q5, к примеру, нет бесключевого доступа и чтобы открыть машину каждый раз приходится лезть в карман за ключом. Никакой трагедии в этом нет, но есть напоминание – в Audi за многое придется доплачивать.
Бесключевой доступ, к примеру, обойдется в 40 тыс руб. А по кругу за все необходимые опции может набежать очень приличная сумма. Поэтому приходя в салон за такой машиной нужно или иметь при себе дополнительно 10-20 процентов на опции, или люто торговаться.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Audi Q5

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Audi Q5

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Audi. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Audi.

Цена: от 66 700 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Audi Q5

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi Q5

Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Audi Q5

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 64 800 руб.

Чип-тюнинг двигателя Audi Q5 от Анатолия Лебедева

Цена: от 17 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Audi Q5

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: от 25 800 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Audi Q5

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Audi Q5

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Процессорное усиление штатного звука Plug&Play - "Match" на Audi Q5

Цена: от 67 900 руб.

Оклейка Audi Q5 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Audi Q5

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Audi Q5 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Audi Q5

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Audi Q5

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Audi Q5

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Audi Q5

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Audi Q5

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Audi Q5

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Audi Q5

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Audi Q5

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении! Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Audi Q5

Цена: от 50 900 руб.

Установка электрических розеток 220V на Audi Q5

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Audi Q5

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Audi Q5

В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Audi Q5

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Audi Q5

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Особенности предпускового подогревателя Webasto Audi Q5

Может показаться странным, что на такой современной модели Audi как Q5 не всегда установлен предпусковой нагреватель топлива. Однако, надо учитывать, что производится этот компактный кроссовер на заводах Индии, Китая и Германии. А в странах с тёплым климатом установка Webasto не принципиальна. Но отечественным автомобилистам эта установка просто необходима, особенно если на авто стоит дизельный двигатель.

В штатной комплектации автомобиль оборудован электрическим догревателем салона, что в условиях нашей зимы осложняет запуск двигателя. При температурах ниже нуля, дизельное топливо густеет, вследствие чего ухудшаются его качество, присадки в топливе выделяются, что тоже плохо влияет как на старт двигателя, так и на его последующую работу.

Оправдано ли установка Webasto Audi Q5 с бензиновым двигателем?

Опыт владельцев показывает, что установка автономного отопителя "Вебасто" оправдана не только на дизельном, но и на бензиновом двигателе. Причин несколько, основные из них:

  • Двигатель заводится не на «холодную», вследствие чего увеличивается его ресурс
  • Webasto великолепно прогревает салон, что безусловно немаловажно
  • Современные установки Вебасто оборудованы GSM-модулем, который позволяет включить и контролировать подогреватель практически на любом расстоянии

Особенности использования предпусковых подогревателей Webasto Audi Q5

На Audi Q5 устанавливают предпусковые подогреватели модификации Thermo Top. Конкретная модель зависит от того, какой двигатель на авто - дизельный или бензиновый. Данный подогреватель является сложным прибором, поэтому самостоятельная его установка не рекомендуется.

Вебаста для Ауди Ку5

Управление производится с помощью дистанционного брелока, Т91 или Т100. На последнем кроме непосредственно управления и обратной связи присутствует функция считывания температуры салона. Вы сможете подобрать ту температуру воздуха в автомобиле, которая комфортна именно вам. Также можно управлять Вебасто при помощи трёхпрограммного минитаймера с непосредственным запуском. Тут важно не выставлять слишком длительное время, так как после того, как система прогревается, включаются вентиляторы, что может привести к разряжению аккумулятора, а впоследствии и потерей его ёмкости.

Стоит заметить, что современные системы Webasto Thermo Top нисколько не влияют на ёмкость аккумулятора. По крайней мере, вы не встретите ни одного отрицательного мнения об этом в сети интернет.

Тема: Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг

видим фишку от контактного кольца

и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!





далее берём головку на 17

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.

отсоединяем фишки снизу

и снимаем контактное кольцо

далее берём клеммы от флоппи БП компа

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!

далее разбираем руль

откручиваем накладки

расшиваем оплётку и снимаем её

это было написано внутри оплётки

меряем толщину НЭ = 0.6мм

чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм

тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса

далее делаем разметку на руле

заканчиваем разметку шариковой ручкой

с помощью клея момент клеим НЭ к рулю

режим изоленту вдоль на ширину 6мм

клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними

вот так это выглядит

НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать

делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало

выводим провода с клеммами

и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось

установка элементов закончена

все пустоты заклеивались изолентой

далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину

с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей

с плёнкой закончили

далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)

вот так выглядит шов после перетяжки

так руль в целом

Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие

внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р

вставляем подключаем

готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.

добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

Читайте также: