Установка подогрева руля на мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Как из стандартного руля сделать крутой руль, да еще с подогревом. Опыт мастера.

В продолжение «рулевой» темы для Mercedes. Вчера написали о реставрации затертостей и царапин на руле Гелендвагена. Сегодня уделим время изготовлению руля в стиле AMG с перетяжкой руля и установкой подогрева.

Представляем «перерождение» руля из стандарта до руля в AMG-стиле. Руль совместим с W463 – Gelandewagen и Mercedes W166 – ML/GL.

Комплектация руля в AMG-стиле с подогревом

· Оплетка: комбинация оригинальной натуральной автомобильной кожи Нans Reinke Nappа для Mercedes Benz / арт. 1151 / цвет черный (производство Германия) и оригинальной Алькантары (производство Италия), цвет антрацит.

· Подогрев: установлен по всему ободу.

Кожа Nappa бренда Нans Reinke часто используется в авто-ателье, в том числе, и в перетяжке рулей. Это одна из лучших профессиональных кож на рынке, эластичная, мягкая, прочная. При правильном уходе она долго сохраняет свой исходный внешний вид.

Алькантару в обиходе часто называют элитной искусственной замшей, что не совсем точно. В любом случае, это отличный материал для престижного тюнинга и перетяжки салонов авто. Алькантара - эластичная, прочная, не выгорает на солнце.

Почему заказывают подогрев на AMG-руль?

Оригинальные AMG-рули до прошлого года не комплектовались подогревом руля. Поэтому к нам обращаются клиенты в двух случаях:

· поставить подогрев руля на штатный AMG-руль.

· осуществить замену стандартного руля на руль в стиле AMG с полным циклом производства.

Изготовление руля в стиле AMG по матрицам в тюнинг-ателье компании Color Glo Russia

Наше Авто-ателье сделает тюнинг руля - от стандарта до AMG-стиля за разумные деньги. Производство отработано, в результате получаем точное соответствие формы и постоянно высокое качество.

На фото вы можете видеть матрицы для вакуумной формовки руля в стиле AMG, изготовленные нашими инженерами и мастерами.

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Подогрев руля заводской в Мерседес

Оригинальный подогрев руля Мерседес

Далеко не все автомобили Мерседес комплектуются штатным подогревом руля, хотя такая оригинальная опция у производителя существует почти для всех выпускаемых моделей. Для ее реализации требуется приобрести руль с функцией обогрева и специальный модуль MRM.

Если в автомобиле не было подогрева, то вместе с рулем необходимо менять и подрулевой модуль.

Существует и второй вариант дооснащения функцией подогрева руля, когда дорабатывается имеющийся руль и устанавливается специальный контроллер с нештатной кнопкой включения.

-

-

-

-

Вариант оригинального дооснащения подогревом с заменой руля и подрулевого модуля МРМ

В случае реализации заводской опции требуется выбрать себе руль коих огромное множество разновидностей. Стоимость зависит от выбора поколения и исполнения - будет ли это АМГ руль, классический вариант или штурвал в оформлении AMG Style.

-

-

-

-

Не заводское решение дооснащения обогревом с доработкой штатного руля

  • Парктроники в Мерседес
  • Ароматизация и ионизация Мерседес

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

Подогрев руля Mercedes-Benz

После установки тахографа у многих водителей свободного времени в распоряжении стало больше. Но в зимнюю пору это скорее минус, чем плюс. Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля Mercedes-Benz, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Мерседес Бенц

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Мерседес Бенц с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

Подогрев руля Мерседес — незаводской вариант дооснащения

Как известно, автомобили Мерседес бывают с такой замечательной и полезной функцией, особенно зимой, как подогрев руля. Начнем с того, что обогрев руля бывает в оригинальном исполнении и неоригинальном. Расскажем сегодня про второй вариант дооснащения и уточним в чем же различие в этих двух вариантах.

Большинство автомобилей Мерседес можно с завода заказать с необходимой функцией. Но если желаемой функции на приобретаемом автомобиле нет, то можно дооснастить автомобиль необходимым оборудованием.

Заводская функция подогрева руля включает в себя руль с подогревом и специальный подрулевой механизм МРМ.

Не будем вдаваться в подробности изготовления, но сам руль отличается наличием специальных нитей нагрева под слоем кожи.

Второй необходимый компонент системы обогрева руля — это подрулевой механизм, который оборудован специальным включателем режима обогрева.

Если рассматривать заводской режим дооснащения подогревом руля — от клиента потребуется заменить руль (можно выполнить установку практически от любой модели) и приобрести MRM (обычно новый, так как модели разные и подобрать б.у. бывает сложно).

⚠⚠⚠ Незаводской вариант доооснащения Мерседес подогревом руля выполняется иначе и может быть реализован на большинстве автомобилей. Имеющийся руль будет переделан под подогрев, а вместо MRM будет установлен специальный модуль управления и защитный элемент препятствующий перегреву.

✋ Каков же процесс реализации подогрева?

С имеющегося руля аккуратно снимается кожа, производятся работы по нанесению специальных нагревающихся нитей по всей зоне охвата баранки, наносится защитный слои для нитей и затем руль снова обтягивается кожей.

В зависимости от состояния руля можно сохранить заводскую мерседесовскую кожу или перетянуть руль новой кожей Nappa! Расширяя перечень услуг мы можем предложить перешить руль в другую кожу, изменив ее цвет, добавив перфорацию или алькантару, изменить цвет прострочки нитей!

Еще требуется подготовить электрическую часть, которая которая включает в себя проводку для подогрева, установку блока управления и заветной кнопки обогрева руля.

Кнопка, которой активируется подогрев, размещается на рулевой колонке или торпедо. Тепло начинает ощущаться буквально через 1-2 минуты после включения. Для большего удобства кнопка имеет режим подсветки.

Надо упомянуть и о системе защиты, которая препятствует перегреву руля и короткому замыканию, а также выключает обогрев через заданное время.

👉👉👉 Обращайтесь! А вкупе с дистанционным автозапуском Мерседес — зиму можно сделать приятнее!

🎬 И конечно же видео работы автозапуска:

Подогрев руля купить в СПБ - цена и установка от студии автоинтерьера Carinterier

Большая часть России географически расположена в местах с преобладающим холодным или умеренным климатом. Поэтому обогрев рулевой колонки – это не простая роскошь, а жизненно обусловленная необходимость. Вот почему продажа и установка подогрева руля становится все более популярной и востребованной услугой.

Водитель, начиная движение в условиях сильных морозов, зачастую недостаточно крепко удерживает руль или не снимает перчатки, тем самым существенно снижая уровень безопасности дорожного движения. Ведь в условиях резко меняющейся дорожной обстановки не так легко оперативно отреагировать, изменив направление ТС.

Стоимость подогрева руля

Набор подогрева руля, боковых частей 2/4

Набор подогрева всего руля 4/4

В настоящее время решить проблему достаточно просто. Многие компании и организации предлагают свои услуги и выполняют монтажные работы. Вот только уровень качества во многих случаях, к сожалению, оставляет желать лучшего. Вот почему важно обратиться к профессионалам для выполнения этой важной и ответственной работы.

Установка подогрева руля

Осуществляется опытными автоэлектриками компании с соблюдением технологической цепочки последовательно выполняемых операций. Прежде всего, производится демонтаж руля, снимается обивка. Затем на обод, с соблюдением всех правил и требований безопасности, устанавливается нагревательный элемент. Осуществляется жесткая фиксация. Далее, по желанию клиента, может быть произведена перетяжка руля с использованием новой, ранее согласованной с клиентом материала кожи. Также мы готовы аккуратно вернуть старую кожу на обивку, скрыв все следы ранее произведенного демонтажа. Подготовленная деталь возвращается на свое штатное место и осуществляется подключение электрооборудования. У нас идеальное качество и выгодная на установку подогрева руля цена в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

Комплект для установки

Оборудование универсальное и идеально подойдет на подавляющее большинство автомобилей. Нагревательный элемент очень тонкий, сквозь оплетку руля его невозможно ни прощупать, ни увидеть. При этом обеспечивается равномерный нагрев до комфортной температуры в 45°С.

Установочный комплект подогрева руля на целый обод руля (4/4)

Нагревательный элемент

Блок, повышающий напряжение

Кнопка включения подогрева, соединительные провода с блоком предохранителя

Подогрев руля за 1 день

Рассчитайте стоимость перетяжки салона вашего авто и получите скидку 50% на подогрев руля или химчистку салона на выбор.

Отправьте заявку

Мы свяжемся с вами в удобное время и подберем выгодное предложение.

Схема установки подогрева руля
  1. Снятие руля
  2. Установка нагревательного элемента на обод руля
  3. Перетяжка руля в натуральную кожу или установка старой кожи
  4. Установка руля на место и подключение электроники
  5. Поздравляем, теперь у Вас руль с подогревом!

Установка подогрева руля – это важная, востребованная услуга, к которой прибегает все большее количество автомобилистов в Санкт-Петербурге. Профессионально выполненная установка – это гарантия комфортной эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях, уверенности и безопасности на дороге. Обращайтесь к профессионалам.

В салонах вам этого не скажут. Мерседес GLE

с любезного разрешения автора делаю вброс отзыва о недельном опыте пользования GLE.
Вот люди думают, если они заплатили за удовольствие передвигаться не пол ляма рублей, а в 10 и более раз больше, то можно расслабиться и получать удовольствие. А оказывается, что приключения только начинаются ))))


ЦИТАТА :
Если кому интересно, вот мои впечатления после недели пользования GLE.

Нравится
Кресла (мультиконтурные). Удобные, быстро настроил под себя.
Комфорт при движении. Ну, Мерседес и комфорт – это синонимы.
Шумоизоляция.
Мало пачкаются боковые зеркала. Это реально хорошо. Авто весь в грязи, не то что прикоснуться – подойти страшно, а зеркала почти чистые.
Камера заднего вида закрыта крышкой – не пачкается.

Нравится, но
Внешний свет, но только когда чистые фары. Когда фары грязные (а это через два дня, а омывателя нет), то свет в разы слабее. Но это треть беды. Дальше перестает адекватно работать автоматическое включение дальнего света – можно проехать 10 км в полной темноте по лесу вне населенного пункта при полном отсутствии встречных и попутных авто - дальний так и не включится. Но это только две трети беды. А полная беда – это то, что включить дальний руками невозможно. То есть возможно, но путем отключения автоматического света, что не так просто при скорости 110 км/ч.
Реализация HOLD, но он не всегда работает. Часто (несколько раз в день) давишь-давишь на педаль, а он не включается.
Омыватель лобового стекла. Брызгает хорошо, но первый взмах щеток происходит по сухому стеклу со скрипом и царапанием. Жидкость подается только на второй взмах.

Не нравится
Отсутствие омывателя фар. См. выше.
Работа круиз-контроля. Когда въезжаешь в населенный пункт надо уменьшить скорость на 30 км/ч. Если просто три раза дернуть рычаг управления круизом вниз по 10 км/ч, то авто за каким-то чертом включает тормоза и я тыкаюсь носом в руль. Если я не хочу тыкаться носом – то единственный вариант – отключить круиз-контроль, дождаться пока скорость опустится до разрешенной, снова включить с заданием новой скорости. Ну и потом подстроить скорость до желаемой. Естественно, все это время я смотрю не на дорогу, а на спидометр.
Управление обогревом руля спрятано в недрах подрулевого пространства, включать/выключать обогрев неудобно, индикатор не виден.
Кнопки управления бортовым компьютером расположены неудобно (особенно ОК), при попытке что-нибудь изменить в настройках, на них надо смотреть. Но может быть когда-нибудь привыкну.
Неудобное меню бортового компьютера. Например, суточный пробег надо сбрасывать в двух разных местах (я его сбрасываю при каждой заправке).
Обзор 360°. Передняя камера грязная вообще всегда, т.е. бесполезна. Картинка на дисплее слабо похожа на то, что я вижу глазами. Но к картинке может когда-нибудь привыкну.
Система распознавания дорожных знаков. Она распознает только два знака: ограничение скорости и обгон запрещен. А знаки отмены этих ограничений – нет. Вероятно поэтому распознанные знаки она через несколько секунд стыдливо прячет. В результате я совершенно не понимаю, какие ограничения в настоящий момент действуют. По факту – бесполезная система.
Двери не закрывают пороги – соответственно, пороги всегда грязные, соответственно, чуть забудешься – грязные и брюки.
При снятии авто с охраны боковые зеркала сразу раскладываются. Вот я втиснулся на парковку, до соседних авто сантиметров 30…40. Выскользнул, закрыл дверь и нажал на кнопочку на брелке. Зеркала сложились – можно протиснуться (даже с моим пузом). А потом я вернулся. И нажал на кнопочку. А зеркала раскрылись. И мне уже не пролезть…

Бесит
COMAND. Бесит всем.
Бесит торчащий над/из торпедо дисплей, из-за которого нет отделения для мелочи сверху торпедо.
Бесят бессмысленные красивенькие картинки на бесящем дисплее.
Бесит отсутствие тачскрина и управление невнятным колесиком, расположенным в заднице мира.
Бесит тачпад, который задеваешь, когда крутишь колесико в заднице мира и в результате попадешь совсем не в то меню. Впрочем, у тачпада есть достоинство – его можно отключить.
Бесит отсутствие пробок в навигации. Причем, где-то в мире они есть. А в России – нет. Так зачем эту хрень в России продавать?
Бесит ЛИНГВАТРОНИК, который продается в России, за рубли, но не понимает русского языка. Хотя весь остальной автомобиль понимает.
Вот качество звука – устраивает. Но это сомнительный комплимент от человека с абсолютным отсутствием музыкального слуха.

А ко всему остальному отношение либо нейтральное, либо я этим не пользуюсь.
В жизни все не так, как на самом деле.

Тема: Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг

видим фишку от контактного кольца

и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!





далее берём головку на 17

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.

отсоединяем фишки снизу

и снимаем контактное кольцо

далее берём клеммы от флоппи БП компа

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!

далее разбираем руль

откручиваем накладки

расшиваем оплётку и снимаем её

это было написано внутри оплётки

меряем толщину НЭ = 0.6мм

чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм

тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса

далее делаем разметку на руле

заканчиваем разметку шариковой ручкой

с помощью клея момент клеим НЭ к рулю

режим изоленту вдоль на ширину 6мм

клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними

вот так это выглядит

НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать

делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало

выводим провода с клеммами

и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось

установка элементов закончена

все пустоты заклеивались изолентой

далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину

с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей

с плёнкой закончили

далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)

вот так выглядит шов после перетяжки

так руль в целом

Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие

внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р

вставляем подключаем

готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.

добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

Подогрев руля – роскошь или насущная необходимость?

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения
Как установить подогрев руля автомобиля
Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых. В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

подогрев руля

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Особенности монтажа

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Это интересно: Покрытие «Гравитекс» в баллончиках для автокузова: 5 преимуществ аэрозоля Gravitex и 2 варианта применения

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий:

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен. Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

термолента на руль

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.

подогрев своими руками

Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.

руль с подогревом


Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео. Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи. Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Что еще стоит почитать

Нужен ли круиз контроль


Нужен ли круиз контроль

Червячный рулевой механизм


Червячный рулевой механизм

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем


Устройство рулевой рейки с гидроусилителем

Как прокачать гур


Как прокачать гур

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Это интересно: Лучшие спецвыпуски-путешествия в Топ Гире: Бирма, Патагония, США, Россия, Индия

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения











Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Читайте также: