Установка рулевого вала ваксойл на уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

Замена опоры рулевого вала на УАЗ Патриот

Исправность рулевого механизма является одним из ключевых факторов безопасности. Это важно не только для внедорожника УАЗ Патриот, но и всех существующих автомобилей в мире. Возможность совершения маневров на дороге или на бездорожье для автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет рулевого механизма. В данном материале уделим внимание опоре рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, из чего же состоит процесс замены изделия.

Резиновый уплотнитель вала руля

Особенности конструкции

Опора рулевого вала внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковый шар с отверстием, за счет которого и обеспечивается отсутствие люфта и исправная работа. В конструкции данного элемента нет ничего сложного, но только стоит заметить, что такие опоры относятся к изделиям старого образца. Основным их недостатком является то, что уже через определенное количество пробега автомобиля, в частности, несколько тысяч, возникают неприятные скрипы и стук. Удалить скрипы и стук можно с помощью специальной смазки, но при этом потребуется каждую неделю осуществлять такие смазочные процедуры. Примерно через 20-30 тысяч км пробега шар стирается и возникает биение вала, что приводит к неисправной работе рулевого механизма. На схеме ниже опора рулевого вала обозначается под номером 13.

Схема рулевого механизма

Опора в форме шара


А вот как выглядит опора нового образца для вала рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот.

Опора нового образца

После выхода из строя опоры старого образца, абсолютно любой владелец внедорожника УАЗ Патриот может установить себе изделие новой модели. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Замена опоры

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Рулевой вал ваксойл на уаз патриот

Полгода назад в рулевой начало что-то постукивать на ухабах. Опечалился было, подумал, что очередное обслуживание рулевого карданчика вышло боком и он застучал. Но, пошатав карданчик за шлицевую, успокоился: не оно. Поиски продолжились, стал замечать, что если на стоящей машине резко покачать баранку влево-вправо, то стук появляется под рулевой колонкой. Подумал, что это второй карданчик, подёргал его, опять не он. Ну, а потом наступили холода и появились более актуальные проблемы.
Ещё раз вернулся к стуку уже весной, когда ездил на ремонт переднего моста. Слесарь сразу обратил внимание на нестандартный вал и нашёл стук в демпферном узле. Что ж, понятно, что при первой же оказии надо прихватить с долговременного хранения родной рулевой вал… На всякий случай, списался с "Ваксойлом", ответ был получен быстро. СТО с ходу предложила заменить вал на нового образца (а у меня вал самой первой серии), на что я попросил дать рекомендации по самостоятельной починке. "Ваксойл" предположил, что износились резинки: "втулка демпфера" каталожный номер 2101-1703107. К сожалению, найти в магазинах и в инет-магазинах мне их не удалось. Пришлось использовать план "Б", полная замена вала на стоковый.
Тихий рулевой вал от "Ваксойл" был установлен почти два года назад и прошёл почти 40000 км. На самом деле, конечно, проблема началась через полтора года и через 35000 км, просто до него только сейчас дошли руки.
Сдёрнуть вал не представляет никакой трудности: открутить стопорный болт на карданчике, открутить болт с гайкой под рулевой колонкой, для чего не надо даже снимать кожух рулевой колонки, открутить крепление "вантуза".

Вот такая картина маргарином. Производители были правы, износились демпферные втулки.
Честно говоря, первоначально я не верил в честность демпферного узла, подозревал, что в нём, всё же, есть жесткая связь. Даже думал, что можно просто затянуть болты от души, чтобы резинки расплющило и они снова начали бы работать.

Всем добра!
Ещё в конце лета мне пришла посылка от замечательных людей, известных в кругах любителей УАЗа, как Ваксойл "www.sto2.7910.org/."

Еще раз хотел бы сказать про качество их изделий и поход к клиенту, тут всё как и всегда, на твердую пятёрку. Особенно мне понравился подход к клиенту, я сделал заказ в субботу, и в субботу перевел сумму необходимую для оплаты, но потом вспомнил что вроде как у них есть скидочка, хоть и не большая но всё же. Написал им, но ввиду того что были выходные до понедельника мне никто не ответил. В понедельник со мной связались и сказали что не беда, скидку сделают, разницу вернут.
И вот получив посылку, там лежало всё что я заказывал и в пакете с инструкцией по установке вала, моя скидка, что то около 300 рублей, уже точно и не помню.
Мелочь, но как приятно работать с такими людьми!
По установке всё просто и понятно, я ранее уже немного ковырялся со своим родным валом, а именно менял стальные опорные кольца на фторопластовые. Какой умник придумал узел где металл трет по металлу? Ну да ладно, это же УАЗ!

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ С ОПОРНЫМ ПОДШИПНИКОМ И РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ОТ «ВАКСОЙЛ-СЕРВИС»

Жесткая механическая связь в цепи рулевого управления, вибрации и биение руля на автомобилях семейства УАЗ-3163 побудили инженеров "Ваксойл-Сервис" (г. Бийск) найти достойное решение указанных проблем.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию вал рулевой колонки промежуточный с резино-металлическим демпфером (в сборе с сухарями)



Данный промежуточный вал рулевой колонки у станавливается взамен штатного промежуточного рулевого вала на УАЗ-3163 с ГУР DELPHI и позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом.


Модернизированный промежуточный вал рулевой колонки от «Ваксойл- Сервис» включает:

1. Резино-металлический демпфер



3. Самоцентрирующийся двухрядный шариковый подшипник



5. Два резино-металлических сальника


6. Дистанционную втулку


7. Пружину и с топорное кольцо



ВНИМАНИЕ: промежуточный вал рулевой колонки поставляется с транспортировочными втулками, которые необходимо снять при его монтаже.

Благодаря тому, что внутренняя обойма подшипника постоянно нагружена пружиной, обеспечивается гарантированное беззазорное соединение и, тем самым, устраняется вероятность возникновения стуков в самом подшипнике.

В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а также значительно улучшается информативность рулевого управления.

Подтверждающий отзыв пользователя находим на DRIVE 2:

Обращаем Ваше внимание, что данный вал длиннее штатного на 13 мм. При установке, если вал не вместится на штатное место, потребуется снять рулевой карданчик с автомобиля, разъединить шлицевую часть и тщательно очистить шлицы, особенно донную часть.

Кроме того, предупреждаем, что промежуточный вал рулевой колонки от «Ваксойл-сервис не подойдёт, если:

1) у Вас автомобиль УАЗ Патриот 2006-2007-начала 2008 года выпуска с карданным валом рулевого управления под ГУР ZF


2) у Вас автомобиль УАЗ-31638, выпускающийся с осени 2016 года с карданным валом рулевого управления под ГУР YUBEI, под вал с мелким шлицем


Если после установки промежуточного рулевого вала с опорным подшипником и резиновым демпфером появляются несанкционированные стуки, производитель говорит о причинах следующее:

В случае касания демпферного рулевого вала с навесными деталями дизельного двигателя производитель рекомендует переместить опору подшипника путем придания овальности крепежным отверстиям.

Смотрите на нашем канале обзор «Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов»:

Читайте также: