Установка задних дисковых тормозов на форд фокус 1

Обновлено: 13.05.2024

задние дисковые тормоза

to tema190386: Поставить можно, многие делали. Учтите, если соберетесь, у вас машина с ABS ли без. При прохождении ГТО все не идеальны, так что думаю, особых проблем возникнуть не должно.

to Rain:у меня без АВS

to tema190386: Если есть желание ,можно поставить.

to tema190386: А какой в них смысл? Дисковый тормоз - это самый неэффективный тормоз. А применяется он по причине очень высокой стабильности. Иными словами, если после преодоления брода барабанный тормоз надо сушить (он не работает некоторое время), то дисковый хоть маслом мажь - ему без разницы.

to Messir: Ввиду большей распространенности, надо полагать.

to tema190386: Ставить разрешается, но учтите, что там не без трудностей.

to Messir: На счёт неэффективности дисковых тормозов вы очень сильно ошибаетесь. Вы сами себе противоречите,говоря об их высокой стабильности и одновременно-неэффективности.

Дисковый тормоз действительно менее эффективен при пиковом торможении,чем барабанный. Это распространяется практически на все автомобили, кроме ВАЗ, где применяются алюминиевые барабаны, которые по определению нормально тормозить не могут!! Кроме того, дисковый тормоз дороже в обслуживании - требует более частой замены колодок и менее защищен от постороннего механического воздействия (если конечно не ездить в брод)

Единственный плюс дискового тормоза, который во многом перебивает предыдущие минусы - быстрое охлаждением. Т.е., если при первом пиковом торможении барабаные тормозят лучше, чем дисковые, то при повторном торможении эффект обратный. Именно поэтому, дисковый тормоз признан более безопасным, современным и все чаще применяется на автомобилях.

to fordmarket: Вы приводите какие то нелепые аргументы.При чём тут пиковое торможение,тем более вы говорите,что у барабанных тормозов оно эффективно только в первый раз.Определяющим показателем служит общая эффективность и надёжность системы.Более частая замена колодок является показателем большей эффективности дисковых тормозов,как говорится,что лучше тормозит,то и быстрее изнашивается.Кроме того,барабанные тормоза более трудоёмки в обслуживании и требуют постоянного подтягивания ручника.Дисковые тормоза пришли в широкое использование из авиации и автогонок,а там уделяют большое внимание надёжности,эффективности и безопасности.

Если мы говорим о силе торможения, то она у барабанных тормозов больше, чем у дисковых. Это обусловлено принципом торможения (барабанные колодки встают в распор тормозного барабана) и заметно большей площадью соприкосновения колодки и поверхности для торможения.

По этой же причине, изнашиваются барабанные колодки медленнее. Кроме того, постоянная подтяжка тросиков ручника, о которой Вы говорили, на современных барабанных механизмах не требуется - это удел старых конструкций без механизма саморазведения. Другой вопрос - стабильность (об этом я писал во второй части). Заметно более быстрое остывание тормозных дисков дает нам несравнимо большую стабильность торможения. Именно поэтому, дисковые тормозные механизмы, как Вы правильно подметили, и используются в спортивных автомобилях и в авиации. А для улучшения эффективности торможения стали применять керамические тормозные механизмы, которые дают силу торможения как у барабанных тормозов при той же стабильности дисковых. Единственный нюанс - керамические тормоза работают в разогретом виде, поэтому их необходимо прогревать.

Теперь, выражаясь Вашими словами, поговорим о "нелепых аргументах". Таковым я считаю Вашу фразу "как говорится,что лучше тормозит,то и быстрее изнашивается." Следуя Вашей логике получается: что быстрее выходит из строя, то и лучше работает. Т.е., если сделать тормозные колодки из гипса они быстро кончатся, но будут хорошо тормозить?

Я конечно сильно утрирую, но нужно быть очень осторожным в своих аргументах, когда Вы называете чужие нелепыми.

to fordmarket: Нет,я прочитал ваш пост полностью.Сила прикладываемая к тормозному барабану и эффективность торможения-разные вещи.За счёт самого устройства барабанные тормоза заведомо проигрывают дисковым.Вы сами написали об лучшем охлаждении дисковых тормозов,так что тогда вы хотите доказать? Что барабанные тормоза затормозят сильнее,но один раз,после чего перегреются и вообще перестанут тормозить?Я понимаю,что мы останемся каждый при своём мнении в этом вопросе.Тогда задам вам чисто практический вопрос,какой авто быстрее остановится перед препятствием,с обоими дисковыми тормозами или с передним дисковым и задним барабанным тормозом? Ответ очевиден,поэтому считаю дальнейшую дискуссию по этому вопросу абсолютно бессмысленной.

странно все эти споры и обсуждения. я всегда считал,что дисковые тормоза эфективнее всего.. даже на мотоциклах теперь ставят,хотя это трудоемко,и дорого естественно..Были такие мотоциклы (ВОСХОД,МИНСК, и даже ЯВА,ЧЕЗЕТ) все с барабанными тормозами, щас это нонсес. практически на всех стоят дисковые (китайские СКУТЕРы на всчет )

Все, что я хотел сказать - интенсивность торможения барабанного тормоза выше, чем у стандартного дискового. Поэтому, не стоит расчитывать, что заменив задние дисковые тормоза на барабанные Ваш автомобиль будет однозначно лучше останавливаться.

to Stinger:

Отвечаю на Ваш вопрос: если мы говорим о торможении перед препятствием - скорее всего,быстрее остановится автомобиль с задними барабанными тормозами. Если мы с Вами говорим о череде препятствий и торможений - с каждым торможением барабаны будут сдавать свои позиции и с определенного торможения проиграют! Почему так происходит - написал выше.

P.S. В конце 60 годов, когда на заводе Автоваз совместно с Fiat налаживали выпуск Ваз 2101 в конструкцию Fiat 124 вносился целый ряд изменений. Проводились тесты, в том числе, и с тормозной системой. В процессе этих тестов задние дисковые тормоза (которые были на Fiat 124) общим решением заменились на барабанные (а ведь куда проще было так-же скопировать с Fiat вместе с передними и задние). Вердикт был - барабанные тормоза были более эффективны в гражданском использовании. Дисковые тормоза было решено оставить для перспективных спортивных автомобилей, где на первый план выходит стабильность!

to fordmarket: Быстрее остановится авто с дисковыми тормозами,приложим при этом меньшее усилие на педаль тормоза.А на счёт тормозов на Ваз 2101,они были заменены на барабанные из за отсутствия нормальных дорог и наличия большого количества жидкой грязи,от которой барабаны защищали чуть лучше.Кроме того,из за отсутствия хороших дорог были совсем другие скорости.

to fordmarket: Почитайте историю развития тормозных систем,может она откроет вам глаза. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F0%EC%EE%E7%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

to митька: Каждая новая технология имеет свое практическое применение. Технологии, используемые в автоспорте и мотоиндустрии - это совершенно отдельная история. Смазывающие жидкости, тормозные механизмы и механизмы сцепления из композитных материалов, двигатели с рабочим диапазоном 8000-15000 об/мин. Совершенно иные скорости, совершенно иные температуры и совершенно свой подход: минимум практичности, максимум отдачи и результата на передельных нагрузках(. ). Даже моторное масло, которое является верхом технологичности, используемое в Формуле 1 заливается в двигатель только в разогретом виде, двигатель имеет дополнительный водяной подогрев этого масла, потому что при комнатной температуре его вязкость не даст мотору даже запуститься. Именно поэтому, оно не используется в двигателях обычных гражданских авто, хотя в сравнении с ним обычные масла - 17век!

Ford Focus RS является несравненно более высокотехнологичным и современным автомобилем в сравнении с обычным Ford Focus 1.6. Только смысл в этой высокой технологичности есть лишь при использовании его по назначению - в противном случае мы получаем заметно менее практичный, комфортный и значительно более дорогой в обслуживании и в содержании автомобиль. Именно поэтому взрослый человек, имеющий большую семью и дачу в садоводстве никогда не купит Focus RS как единственный семейный автомобиль - все преимущества RS обернутся для него в сплошные недостатки. Поэтому, новые технологии это конечно здорово, но нужно смотреть их практическое применение для каждой конкретной ситуации.

Теперь о тормозах. Основное преимущество дисковых - охлаждение, отчего и принято считать их более стабильными. Согласен! В варианте с передними тормозами абсолютно верно! Интенсивность их работы заметно выше задних и перегрев неизбежен. Вопрос - Вы часто видите красные от перегрева задние тормозные барабаны? Нужно очень постараться, чтобы в гражданских условиях эксплуатации перегреть задние тормоза настолько, что они перестают тормозить.

Для улучшения производительности дисковых тормозных механизмов первым дело увеличивают диаметр тормозных дисков и размер колодок. Зачем? Для увеличения площади соприкосновения - в каком то смысле пятна контакта. Стандартная площадь сопрокосновения у дисковых тормозов - 25-40%. У барабанных - 90% (при схожем диаметре барабанов и дисков).

Отдельный вопрос к Stinger: Вы говорите, что быстрее остановится автомобиль с дисковыми тормозами. А почему у автомобиля Ford Focus 2 тормозной путь (а он измеряется в заводских условиях) с дисковыми и барабанными тормозами как минимум одинаковый? Или на заводе ошиблись? Или как в старом анекдоте - день был неудачный?

Дисковые тормоза есть смысл устанавливать на автомобиль, если Вы:

- планируете использовать автомобиль на пределе возможностей (автоспорт, езда по европейским автобанам, безбашенная езда по российским КАД);

- любите эксплуатировать автомобиль оснащенный наиболее высокотехнологичными системами, не вдаваясь в подробности их преимуществ и недостатков лично для Вас;

- Вам важен внешний вид задних тормозных механизмов

Лишь в этих случаях Вы реально увидите преимущества установки дисковых тормозов.

При всем при этом нужно понимать, что дисковые тормоза:

- дороже в обслуживании (требуют заметно более частой замены)

- дороже в ремонте (один суппорт чего стоит)

- в разы больше подвержены внешнему воздействию (грязь, соль, вода (при попадании на разогретый диск приводит к деформации), посторонние предметы.

Как заменить задние тормозные колодки на Форде Фокус 1

От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.

Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.

Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:

  • скрипом или неприятным визгом во время торможения;
  • возникновением на колодках трещин или сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
  • появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей жидкости WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.

Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси

    Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
  1. С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
  2. Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
  3. Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
  4. Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
  5. Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
  6. Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
  7. Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
  8. Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
  9. Продолжить сборку в обратном порядке.
  10. Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

    Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
  1. Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
  2. Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
  3. Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
  4. Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
  5. Снять распорную планку.
  6. Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
  7. Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
  8. Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  9. Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.

После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

Замена тормозных дисков Ford Focus 1

Демонтаж тормозных дисков
Тормозные лиски всегда меняйте парами. Односторонняя замена изменяет коэффициент трения, тормоза могут тянуть неровно.

Этапы работы
Демонтаж на передней оси
1. Вначале действуйте как при замене тормозной накладки.
2. Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.
3. Снимите предохранительную скобу тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.
4. Пометьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.
5. Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.
6. Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).
7. Установите тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.
8. Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу.
9. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.
10. Завершите монтаж так, как описано выше.

Демонтаж на задней оси
1. Вначале действуйте гак, как при замене тормозной накладки.
2. Демонтированный тормозной суппорт зафиксируйте сварочной проволокой в колесной нише. 3. Снимите предохранительную скобу тормозного диска с колесной шпильки. Замените корродированную скобу новой.
4. Пометьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.
5. Осторожно сбейте тормозной диск со ступицы колеса резиновым молотком.
6. Тщательно очистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и тормозном диске. Так вы не допустите усиленного биения диска (раскачивания диска).
7. Наденьте тормозной диск на ступицу колеса. Учитывайте маркировки.
8. Надвиньте на колесную шпильку предохранительную скобу.
9. Затяните тормозной суппорт усилием 55 Нм..
10. Завершите монтаж так, как описано выше.

Тормозные диски на Ford Focus

Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.

Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.

Авто

Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1522230258 мм22 мм20 мм

Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.

Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:

  • «ATE» (артикул 24.0122-0172.1);
  • «Remsa» (6575.10)
  • «Brembo» (09.7806.14)
  • «BOSCH» (0 986 478 892) и др.

Цены на такой товар разнятся, исходя из качества, прочности металлического сплава, известности бренда. В среднем, цена самого дешевого неоригинального диска «ABS» составляет 1 800 рублей, а самого дорогостоящего «Brembo» – 3 200 рублей. Приобретать продукцию малоизвестных китайских брендов не рекомендуется: некоторые из них не выхаживают даже 10 тыс. км. Единственным их плюсом, на который клюют многие автолюбители, является цена, стартующая от 1 000 рублей за изделие.

Задние тормозные диски: оригинал, аналоги

Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1514237-1200253 мм10 мм8 мм

Поскольку описываемый элемент имеет меньшую толщину, то, следовательно, его цена будет немного ниже передних аналогов. Изделие в оригинале обойдется примерно в 1 500 рублей за штуку, хотя установить на заднюю ось можно более дешевые аналоги. К примеру, стоимость японского диска «Tanaki» (артикул BDK 01780), который ни в чем не уступает по функциональности оригинальной запчасти, у различных дилеров составляет от 800 до 1000 рублей. Среди прочих аналогов отметим: «Febi» (05652), «Stellox» (6020-2536-SX), Patron (PBD1654).

Когда необходима замена

Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:

  • блокировку тормозной системы;
  • задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
  • посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
  • изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.

Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.

Замена переднего тормозного диска

Алгоритм действий следующий:

  • Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
  • Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;

Тормозной суппорт

Ключ

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
  • Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;

Суппорт

  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.

Замена заднего тормозного диска

Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Барабан

  • Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;

Тормозные колодки

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;

Диск

  • Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.

Тормозная система Форд Фокус 1


Тормозная система Форд Фокус 1 — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). Спереди установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы; сзади, в зависимости от модификации автомобиля, могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормозные механизмы.

Передний тормозной механизм Фокус 1 — однопоршневой, с плавающим суппортом. Задний дисковый тормозной механизм по конструкции аналогичен переднему, но меньше по размеру. Задний барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически, при помощи распорной планки, на которую установлен регулятор колодок. Передняя и задняя тормозные колодки барабанного механизма — не взаимозаменяемы, т. к. имеют разную толщину накладок. Это связано с тем, что накладка передней активной колодки изнашивается быстрее.

Тормозная система разделена на два независимых друг от друга диагональных контура. Один контур соединяет тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, другой — тормозные механизмы левого переднего и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью. Главный тормозной цилиндр — двухпоршневой, с вакуумным усилителем, работающим за счет разрежения во впускном тракте двигателя.

На автомобилях без антиблокиро-вочной системы (АБС) для предотвращения заноса при интенсивном торможении в системе имеются регуляторы давления жидкости в гидроприводах задних тормозных механизмов.

На универсалах без АБС на балке задней подвески установлен клапан распределения нагрузки. Он регулирует давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Привод стояночного тормоза — тросовый. Рычаг установлен на туннеле пола между передними сиденьями и оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

На барабанных тормозных механизмах наконечники тросов соединены с рычагами, установленными на задних колодках. При перемещении рычага вперед он, упираясь в распорную планку, разводит тормозные колодки.

На дисковых тормозных механизмах трос ручного тормоза соединяется с поворотным рычагом, установленным на суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и диск зажимается колодками.

На некоторых модификациях автомобилей установлена антиблокиро-вочная система. Гидравлический блок АБС установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Трубками блок соединен с главным тормозным цилиндром и цилиндрами колесных тормозных механизмов. Гидравлический блок состоит из модулятора и блока управления АБС. В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес. При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Если при этом скорость автомобиля более 5 км/час, открывается соответствующий клапан, который стравливет давление из магистрали заблокированного колеса. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду. Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.

При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Автомобили с АБС, в зависимости от комплектации, могут быть оборудованы антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Передний тормозной механизм Фокус

Передний тормозной механизм Фокус 1: 1 — наружная тормозная колодка;2 — тормозной диск (вентилируемый); 3 — направляющая колодок; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — суппорт с рабочим цилиндром; 6 — направляющий палец (закрыт защитной втулкой с крышкой); 7 — наконечник шланга; 8 — штуцер прокачки цилиндра; 9 — защитный колпачок штуцера прокачки; 10 — поворотный кулак передней подвески

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему "колес" и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на "13", "15".
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч 🙂 и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на "15" зафиксируйте гайку, затем головкой на "13" открутите болты по порядку.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Тормозной суппорт заднего дискового тормоза Ford Focus 1

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.

Отпустите гайки колеса.

2. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

3. Снимите колесо.

4. Отсоедините трос стояночного тормоза.

  • 1.Оттяните назад рычаг стояночного тормоза.
  • 2.Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.
  • 3.Снимите зажим оболочки троса.
  • 4.Снимите трос и оболочку троса.


5. Ослабьте натяжение тормозного шланга.

  • 1.Пережмите тормозной шланг зажимом.
  • 2.Отпустите ниппельное соединение тормозного шланга.


6. Отсоедините суппорт.


7. Снимите тормозные колодки.


8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга. Заглушите тормозной шланг во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.


9. Снимите анкерную пластину.


Установка

1. Установите анкерную пластину.


2. Подсоедините суппорт к тормозному шлангу, не затягивая соединение.


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если поршни втянуты внутрь корпуса, тормозная жидкость может вытесняться из главного тормозного цилиндра.

Используя специальный инструмент, полностью уберите внутрь поршень суппорта.


4. Установите тормозные колодки.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности расположения пружин тормозной колодки на суппорте.


6. Затяните соединение тормозного шланга и суппорта.

  • 1.Затяните ниппельное соединение тормозного шланга.
  • 2.Снимите зажим тормозного шланга.


7. Подсоедините трос стояночного тормоза.

  • 1.Установите трос и оболочку троса в требуемое положение.
  • 2.Установите зажим троса.
  • 3.Оттяните назад рычаг стояночного тормоза.
  • 4.Подсоедините трос к рычагу стояночного тормоза.


8. Установите колеса.


9. Удалите воздух из системы тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.

Замена колодок задних дисковых тормозов.

Замена тормозных колодок дисков и ремонт суппорта Форд Фокус 2

Как устроен ручник дисковых тормозов

Ремонт заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта / задние дисковые тормоза / тормоза TOYOTA CORONA ST 190 (CARINA E)

Тормозная система

На автомобилях Focus устанавливается двухконтурная гидравлическая тормозная система, состоящая из двух контуров, действующих по диагонали. Кроме этого автомобиль оснащен стояночным тормозом, который приводится в действие тросом.

При отказе одного из контуров другой остается способным тормозить автомобиль. Эффективность торможения при этом снижается, это вы заметите по более длинному тормозному пути, а также по увеличенному ходу педали тормоза, при этом на комбинации приборов у вас загорится лампа аварийного состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза.

На автомобилях спереди устанавливаются дисковые тормоза с вентилируемыми дисками, сзади - барабанные или дисковые, в зависимости от комплектации. На всех автомобилях устанавливается вакуумный усилитель тормозов, чтобы снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиле устанавливаются антиблокировочная тормозная система (ABS), система автоматического регулирования величины крутящего момента на валах привода ведущих колес (BTCS), система электронного распределения тормозных сил (EBD), электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Тормозная система Ford Focus

Рис. 280. Элементы электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP): 1 – вакуумный усилитель тормозов с датчиком давления на главном тормозном цилиндре; 2 - электронный модуль ESP совмещенный с ABS и TCS; 3 - датчик положения рулевого колеса; 4 - датчик поперечного ускорения автомобиля; 5 - датчик изменения ускорения; 6 - датчик скорости колеса

Антиблокировочная тормозная система (ABS) комбинируется с системой электронного распределения тормозных сил (EBD), относится к стандартной опции тормозной системы автомобиля Focus. EBD использует систему датчиков ABS для определения числа оборотов колеса. Во время торможения система EBD, наблюдающая за задними колесами, позволяет настолько увеличить тормозное усилие на них, чтобы они тормозились на границе их блокировки и с максимальной силой торможения. Система автоматически учитывает в каждом случае состояние нагрузки и влияет на величину тормозного пути. С интервалом регулирования до двенадцати команд в секунду ABS соответствует самому современному техническому уровню. Она создает основу для системы регулирования тормозного усилия на приводах ведущих колес (BTCS) и для электронной программы стабилизации (ESР), которая на автомобилях Focus устанавливается по заказу, начиная с 1999 г. (рис. 280). Система BTCS распределяет тормозные усилия в области низких оборотов по отдельным колесам. При скорости свыше от 50 км/ч система изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя на каждое из ведущих колес. Система ABS на автомобиле полностью диагностируется. Коды неисправности записываются в блок управления. Сервисные центры Ford считывают коды с помощью диагностического прибора FDS-2000.

Регулярно проверяйте состояние тормозной системы. Исправные тормоза - это лучшая гарантия вашей безопасности. Не стесняйтесь время от времени снимать колеса, чтобы проверить состояние тормозов и тормозных дисков. И все же работу связанную с тормозами лучше всего передать в специализированную мастерскую, располагающей соответствующую специальным инструментом.

Видео про "Тормозная система" для Ford Focus

Диагностика тормозной системы форд фокус 2 Адаптер ELS27 программа FORScan Прокачка тормозной системы Ford Sierra Проверка задних тормозов Форд Фокус

Тормозная система Форд Фокус

29871 original 281

14.0 Тормозная система
Тип Двухконтурная, гидравлическая система Передние колеса Тормозной диск диаметр, мм толщина, мм «min» допустимая толщина, мм.

29989 original 282

14.1 Проверка уровня тормозной жидкости
Рис. 281. Питающий бачок тормозной системы На комбинации приборов имеется сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Если система в порядке и рычаг стояночного тормоза опущен, то лампа не горит. Если горит, .

14.2 Проверка состояния тормозной системы
Проверку тормозной системы на сухом месте, в сухую погоду. Проверку проводите в следующей последовательности: проверьте все шланговые соединения и соединения трубопроводов, а также тормозные механизмы. Темные пятна и влажные места являются свидетельством утечки тормозной жидкости; пров.

30419 original 283

14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие: поврежденный шланг на пути от колле.

30773 original 285

14.5 Удаление воздуха из тормозной системы
При удалении воздуха из тормозной системы применяйте всегда только новую тормозную жидкость DOT-4 ESD-M6C57A и чистый прозрачный полимерный шланг, устанавливаемый на клапан для удаления воздуха. При операции по удалению воздуха вам потребуется помощник. Удаление воздуха проводите на ровной площа.

14.6 Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Специализированные мастерские используют для этого специальный инструмент для заполнения. Вы можете провести эту работу самостоятельно, она аналогична процессу удаления воздуха. Для всей системы понадобится 1,5 л рекомендуемой Ford тормозной жид.

31098 original 286

14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра
Замену проводите в следующей последовательности: - снимите контактный разъем с датчика уровня тормозной жидкости; - отверните крышку, не повредите электрические контакты; - откачайте из бачка жидкость с помощью шприца; Рис. 285. Главный тормозно.

14.8. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

14.9. Вакуумный усилитель тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

14.11. Замена тормозных накладок
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

14.14. Ступица заднего колеса
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

14.15. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Читайте также: