Вибрация при повороте руля на месте киа рио 3

Обновлено: 25.03.2024

Вибрация в рулевое колесо на Киа Рио 3

Вибрация появляется на 120 км/ч. Менял диски, резину, на новое, не помогло. В ОД сказали что в ходовой все тип-топ. Развал в порядке, балансировка на нуле. Недавно заменял шпильку ступичную переднюю, не нашел аналогичную, поставил короче по длине. Может ли это влиять на баланс?

@andrienko.1966 --> Там где вы проводили балансировку, возможно давно оборудование не проверялось. Проверьтесь в другом месте, наверняка грузики переместятся (и это не новость, такие случаи бывают много раз).

@andrienko.1966 --> И не паситесь вы там у этих ОД, у них много "косяков" совершается, и мастера некоторые далеко не профессионалы работают (бывал я на СТО дилеров, видел как там работают - нет, свою машину я не хочу им доверять).

@andrienko.1966 --> Да в разных я был шиномонтажках, толку нет. Я про балансировку.

Какой максимальный угол поворота наружного и внутреннего колес.

Можно ли только поменять на такие усиленные пружины только зад автомобиля? А перед оставить какой есть родные? И как себя поведет машина? Спасибо.

Здравствуйте. Что может, при езде по неровностям или когда сзади сидит хоть один пассажир, бывает колесо задевает о подкрылок сзади слева, только на зимней резине? На летней все от.

Здравствуйте. Можно ли ехать на дальние расстояния на автомобиле, после кузовного ремонта? Ремонт был у официального дилера, так как машина новая, седан. После небольшого ДТП была .

В момент когда включаешь первую передачу, трогаешься с места и поворачиваешь руль вправо, иногда появляется треск или металлический лязг(как будто прокручивается шестеренка тррррр).

Балансировка. Заезжаете к шиномонтажникам и просите сделать статическую, затем динамическую балансировки.

@andrienko.1966 --> Конечно балансировать.

Может влиять на баланс, попробуйте сменить шпильку и проверить.

@andrienko.1966 --> А диски какие меняли? Колесные или тормозные? Направляющие суппортов смазывали? Люфт ступичных подшипников проверяли?

@andrienko.1966 --> Диски колесные менял, при торможении нет биений, поэтому с тормозной системы решил не начинать. Да проверяли, по крайней мере у ОД.

Всё будет хорошо!

Хозяин первый? Или второй, третий?
Может тюнинг кузова делали или с подвеской какие-то эксперименты? Аэродинамика если нарушена, то вот вам и вибрация на скорости.

Вибрация на рулевое колесо — это каким образом? Уточните.

Если дёргается руль влево-вправо как бы с одинаковой амплитудой, то это всё-таки балансировка колёс, может тормозные диски, может ступицы с дисбалансом.
Если дёргания руля беспорядочные, то это эффект шимми, может быть от неправильно выставленного кастора или от люфта ступичных подшипников(люфт должен быть конечно не малый).

"… В ОД сказали что в ходовой все тип-топ. " — эту информацию я бы тоже проверил самостоятельно или у надёжного автослесаря.

Замена шпильки не должна влиять. По весу они примерно одинаковы, и их установка приближена к центру, а не к периферии, потому разница после замены никак не повлияет (я много раз менял шпильки колёс на разных автомобилях — и ничего, не было вибраций. Бывало оторвётся шпилька и потеряется вместе с гайкой — и ничего, не было вибраций, никаких ощущений, пока глазами не увидишь и не поставишь новую шпильку, и то бывало и не сразу, ещё покатаешься сколько-то дней или недель).

@andrienko.1966 --> Хозяин второй -я. Первый хозяин дедушка, я не думаю что дедушка бы чего экспериментировал над ходовой а тем более с кузовом), да сколько можно балансировку делать. А тормозные диски разве трясли бы не при торможении?

@andrienko.1966 --> Тормозные диски крутятся же вместе с колесом, так что могут и создать дисбаланс. Балансировку можете делать или не делать, я вам написал возможные варианты (а не приговор). А вам думать, принимать решение, что и как проверить; кому верить, а кому нет.

@andrienko.1966 --> Вы не написали как именно проявляет себя вибрация. И "тип-топ" - под вопросом.

@andrienko.1966 --> Если дёргается руль влево-вправо как бы с одинаковой амплитудой

@andrienko.1966 --> После каждой балансировки выезжаю на трассу и добиваются до нужной скорости, не думаю что грузики каждый раз отлетают именно с передних дисков

@andrienko.1966 --> Что там по "тип-топ"? Только самостоятельная проверка и контроль, дают стопроцентную уверенность в хорошо сделанной работе.

Вибрация при повороте руля на месте киа рио 3

Киа Рио 3. Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Причины вибрации руля автомобиля

Вибрации по своей природе являются циклическим сбоем. Когда что-либо вибрирует, то происходят ускорение, остановка, возврат к изначальному положению другим путём и повторение. Чтобы отыскать источник вибрации, нужно обратить особое внимание на те детали, которые контролируют циклическое движение колёс и рулевой системы.

вибрация рулевого колеса

Вибрация во время поворотов не может означать что-то хорошее, она всегда сигнализирует о поломке. Не позволяйте проблемам пройти мимо вас, иначе ваши колёса могут поддаться законам гравитации и забыть о том, что вы ими управляете.

Причины шума

Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:

  1. Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
  2. В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
  3. В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
  4. Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
  5. Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.



Существует несколько причин неисправностей ГУРа

Если «на холодную» гудит гидроусилитель руля, но после прогрева шум исчезает, то, вероятнее всего, залита жидкость с повышенной низкотемпературной вязкостью или масло выработало свой ресурс.

Высокий износ ступичных подшипников

Подшипники, первыми после шин, оказываются под силами воздействия дороги и рулевых нагрузок, так что перед окончательной поломкой они продемонстрируют массу типичных симптомов.

Вибрация и скрежет – главные признаки сильного износа подшипников, и они обязательно будут становиться то громче, то тише в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете руль при езде. Изношенный подшипник со стороны водителя даст о себе знать при повороте направо, а изношенный подшипник со стороны пассажира будет шуметь при движении налево. Интенсивность издаваемого подшипником шума прямо пропорционально зависит от скорости движения.

Поломка рулевых наконечников

Ваш руль и наконечники тяг не только передают сигнал колёсам, в каком направлении нужно двигаться, но и определяют их сход/развал. Схождение и развал колёс определяются углом между шинами. Схождение означает, что передние части шин ближе друг к другу, чем задние, а развал означает, что задние части ближе, чем передние.

Крайне изношенные детали рулевого управления могут привести к раскачиванию покрышек и смене направления колеса. Если вы когда-либо наблюдали, как виляют колёса старых телег во время езды, то вы прекрасно можете представить себе то же самое применимо к автомобилю.

Повышенный люфт в шаровых шарнирах и втулках

Шаровые шарниры соединяют колёса к системе рулевого управления, а втулки соединяют эту систему с ходовой частью. Изношенные или сломанные шаровые шарниры приведут к таким колебаниям колёс, как будто их вовсе ничто не держит.

Втулки – это резиновые или полиуретановые рукава, которые окружают стяжные болты, проходящие через опоры ходовой части. Обычно втулки играют роль барьера, поглощающего незначительные колебания и действующего совместно с подвеской. Сильно изношенные втулки приведут к смещению деталей и изменению угла подвески. Всё это может обнаружиться благодаря вибрации при повороте.

Шарниры равных угловых скоростей

Внутренний или наружный ШРУС начинает вибрировать непосредственно перед поломкой или во время неё, а также проявляет показательные симптомы во время поворота колёс. ШРУС работает как соединение кости и сустава в вашем плече или колене и позволяет подвеске быть подвижной, а колёсам поворачиваться без привязки к полуоси.

вибрация ШРУСа

ШРУС обычно находится в сбалансированном состоянии, но зазоры, появляющиеся в результате износа, выбивают этот автомобильный сустав из состояния равновесия, что отображается в виде вибрации и скрежета при поворотах.

Повреждение шины или диска

Причиной сильной вибрации на кузов автомобиля и рулевое колесо, может быть банальная грыжа на шине или же погнутость диска. Во время движения автомобиля, этот дефект будет вызывать дисбаланс крутящего момента, который в свою очередь будет отдавать в рулевое колесо. Для устранения данной проблемы, рекомендуется обратиться к услугам шиномонтажной мастерской.

Причины возникновения вибрации

Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Проверьте состояние шин

Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.

Нарушение геометрии колесных дисков

Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

фото: Mariusz Zmysłowski

Плохо установленное/закрепленное колесо

Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.

Неисправность рулевого управления

Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

фото: Mariusz Zmysłowski

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Оборвавшийся передний привод ШРУС

Износ элементов подвески и рулевого механизма

Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.

Изношенные амортизаторы

Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

Проблемы с тормозами

Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

Смотрите также

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Изменение геометрии ступицы колеса

Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

Вибрация руля на месте во время стоянки

Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.

То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.

Почему вибрирует руль в автомобиле? Как найти ответ.

На одном из китайских автомобилей, а именно на лифан смайле, такая «неисправность» встречается почти на всех машинах. Наблюдается чувствительная тряска руля на холостых оборотах. Вибрирует руль на смайле по причине вибрации самого мотора, эти вибрации передаются на рулевое колесо. Проблема на данный момент решается только перепрошивкой ЭБУ с повышением стандартных оборотов холостого хода (750) до «нестандартных» 800 или до 850 об/мин.

При такой прошивке вибрации двигателя минимальны и на руль практически не передаются.

В чем еще могут быть причины того что вибрирует руль в машине

Следующей причиной может быть
неправильная балансировка колес, например грузы с колеса могли просто отпасть. В таком случае, если нарушена балансировка одного или нескольких колес, наблюдается вибрация руля на скорости. И чем выше скорости тем сильнее вибрация или тряска руля.
Видео-вибрирует руль из-за балансировки:

При появлении
люфта в ступичных подшипниках появляется характерный гул и вибрация на рулевом колесе. Потому что при люфте колесо начинает рыскать из стороны в сторону и «дрожать». Такое дрожание незамедлительно передается и на руль автомобиля.
Неверно установлены углы колес. При неправильной геометрии колес они пытаются двигаться немного в разные стороны, постоянно «соскакивая» в правильном направлении. Из-за таких мелких скачков на скорости и создается вибрация.

Надрывы или неправильная затяжка сайлентблоков тоже могут повлиять на равномерность положения руля. Такая неисправность заставляет рычаги подвески передавать все движения подвески на кузов автомобиля.

Ослабление
крепления рулевой рейки тоже приведет к сильным вибрациям на ходу. Но в таком случае будет вибрировать не только руль, но и частично вибрация будет проходить и по кузову автомобиля.
Вибрация при торможении может быть признаком деформации тормозных дисков. В этом случае крайне не рекомендуется дальнейшая езда без ремонта системы.

Если вас беспокоит тугой руль

Тугой руль, то есть слишком затруднительное перемещение рулевого колеса возможно если слишком сильно или слишком слабо затянута регулировочная гайка рулевого механизма.

Плохо вращается руль когда совсем нет масла в гидроусилителе руля или большой износ опорных подшипников. Так же возможно что заедает крестовина рулевого вала, а может быть у вас просто спустило колесо…

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Почему взорвался аккумулятор, в чем причина.

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Экзамен ПДД онлайн

Бьет руль при повороте на месте

всем привет, кто читает данную запись. проблема в заголовке. подробности тут: ехал с работы, скорость 120-130 км/ч начало бить руль рывками в левую сторону и поворачивать влево, вправо руль поворачивается туго. первая мысль — спустило колесо переднее правое, сьехал на обочину, колёса все в норме и накачены. поехал дальше, те же симптомы. остановился на заправке, на паркинге начал детально осматривать, что же могло произойти. поднял переднее правое колесо: — прокрутил рукой колесо, не хрустит, не брякает, не цепляется; — подергал колесо вправо-влево, вверх-вниз люфта нет. снял переднее правое колесо: — булок на колесе нет. — тяга стабилизатора на месте, не люфтит; — рулевая тяга и наконечник на месте, люфта нет; — рычаг подвески на месте. прикрутил колесо поехал дальше… и о чудо все нормально. ехал на скорости 80-90 км/ч. примерно 20 км.

на следующий день поехал в гараж на повторный осмотр. проехал около 10 км, скорость 80-100 км/ч, полёт нормальный. приехал в гараж, поднял перед и опять те же манипуляции: — оба колеса не люфтят на шаровой опоре; — оба колеса крутятся рукою без залипаний, хруста и прочих звуков (при разном положении руля). снял колёса: — рычаги, тяги, наконечники на месте, люфта нет; — супорта на месте, люфта нет; — диски тормозные не треснуты, не сточены. стоят ровно и по колодкам не трут; — колодки тормозные стоят ровно, износ примерно на 50%; — стойка амортизатора тоже на месте; — жидкость гур между минимум и норм. дальше с ямы: — полуоси минимально ходят вперёд-назад на 1-3мм в положении колёс прямо. вверх-вниз на 1мм + небольшой стук, при вращении не хрустят, не стучат.

итог — всё собрал, поехал домой, при подьезде к дому опять те же симптомы :*(

что характерно! появляется эта хня произвольно, не зависимо от продолжительности поездки и скорости. но всегда либо при выжатом сцеплении, либо при торможении двигателем. то есть, если нажимать на газ, то всё нормализуется.

что подозреваю: 1. тупит гур (проскальзывает ремень, перепускной в рейке) 2. клинит внутренний шрус

господа знатоки, ваше мнение?

машину забрал и она поехала! )))

что сделали на СТО:

1. замена левой шаровой —
429,000 блр (28$)
2. замена задних стоек стабилизатора —
179,000 блр (12$)
3. замена передней опоры ДВС —
72,000 блр (5$)
4. замена комплекта сцепления —
1,960,000 блр (130$)
5. снятие-установка рулевой рейки —
1,426,000 блр (95$)
6. регулировка развал-схождения передней оси —
215,000 блр (14$)итог за работу: 4,281,000 блр (285;$)
по запчастям:

1. ремкомплект рулевой + работа (делалась другим сервисом) —
2,300,000 блр (153$)
2. масло ГУР
ATF

68,600 блр (4.6$)
3. подшипник выжимной
Exedy BRG 210

350,000 блр (23$)
4. шаровая опора
CTR CBM-31

155,000 блр (10$)
5. наконечник рулевой тяги
CTR CEM-24

120,000 блр (8$)
6. тяга стабилизатора 2шт.
CTR CLKH-4

210,000 блр (14$)
7. корзина сцепления
Exedy MBC 568

1,100,000 блр (73$)
8. диск сцепления
Exedy MBD 081U

750,000 блр (50$)
9. опора двигателя
Patron PSE3539

245,000 блр (16$)
10. смазка
WD-40

60,000 блр (4$)итог по запчастям: 5,358,600 (357$)

почему идет вибрация руля и кузова на 140 км ч на киа рио2015


Проблема следующая. Бьет руль на скорости от 120 до 140 кмч. На балансировку уже 2 раза ездил, все ок. То ли из-за китайской нашей штатной резины, то ли из за дисков реплики. а может и рейка. У кого какие мысли по этому поводу? На неделе собираюсь переобуться на штатные штампованные диски и проверенную зимнюю резину - я думаю будет понятно, если пропадет, значит косяк в колесах, а если нет - то. я даже не знаю.
Всем привет!

Вибрация в руле при торможении и при движении.




Замучила проблема уже больше года: Машина rio jb 2011 года, пробег 25000 (на момент покупки 15000) без абс, мкпп, корейская. При начале движении и до 60-70 км происходит вибрация на руль по ощущениям исходящяя от правого переднего колеса, при развороте налево происходит как-бы перескок правого колеса, отдающий в руль. ощущению), при резком торможение возникает опять же вибрация и ли правильнее назвать - биение со стороны правого переднего колеса (опять же по ощущению). передняя часть.



Все эти поведения авто как мне кажется взаимосвязаны.



Что интересно такое поведение авто не постоянно, замечено после поддомокрачивания передка автомобиля - проблема на время исчезает, но это нормальное состояние очень непродолжительно. 1. Балансировка, смена колес зад-перед. 2.

Почему бьёт руль?



Проблема одинакова что на летней резине на литье, что на зимней на штампах. 3. Сход развал в разных сервисах. 4. Диагностика ходовой в разных сервисах(одинаково все утверждают - подвеска нового авто), ступичные в порядке 5. После мониторинга различных форумов по данной проблеме склонился к замене внутреннего правого шруса - заменил правый привод в сборе - по ощущениям вибрация стала немного меньше, но очееень не значительно. 6.

Замена стоек по кругу перед kyb excel-g, зад масло от авео(но это уже по собственному желанию) Есть ли у кого предположения куда дальше копать. Заранее благодарен!

Причины биения руля на скорости

Причины биения руля на скорости

Биение руля на скорости

Возникновения биение руля при движении на скорости обусловлено определенными причинами, поэтому чтобы устранить проблему нужно искать поломку, которая к этому приводит. В целом такая неисправность довольно распространенная и связана с работой колес автомобиля, а посредством их связи с подвеской происходит передача на руль.

Если вы чувствуете биение на руле, то необходимо сразу обратиться к специалистам или решить проблему самостоятельно, ведь если игнорировать эту ситуацию, то могут возникнуть неприятности во время движения. Последствия этого могут быть самыми разными, вплоть до ДТП и серьезных травм.

Помимо того, что ездить с неисправностью просто-напросто опасно, это также приносит и некий дискомфорт, ведь постоянное биение руля на скорости раздражает. Поэтому если вы ответственный автомобилист, который любит и бережет себя и свой автомобиль, нужно знать, что основные причины вибрации руля на скорости это:

  • Дефект покрышек или их недостаточная фиксация;
  • Разбалансировка колес;
  • Установка несоответствующих дисков;
  • Разрушение ступицы;
  • Проблемы с колесным диском.

Дефект покрышек

Дефект покрышек
Причины появления биения руля включают в себя проблемы с шиной. То есть, если она имеет какой-либо дефект, который не заметили на заводе, либо же изъян оказался приобретенным во время эксплуатации, то будет постоянно ощущаться вибрация. При этом решиться проблема может с помощью шиномонтажа, а если устранить ее не выйдет – то заменой покрышки.

Также причиной того, что руль вибрирует, может быть деформация самого диска, особенно если на автомобиле стоит стальной вариант. Они относительно хрупкие, а поэтому при попадании в яму от приличного удара могут согнуться, что приводит к потере цилиндрической формы. Как правило, нарушается геометрия обода. Если с вами произошла такая ситуация, то можно обратиться за помощью к реставраторам, которые на специальном станке исправят диск. Однако на будущее помните, что лучше всего ставить на свою машину кованые диски или модели с усиленным ободом.

Разбалансировка колес

Это одна из наиболее частых причин появления биения руля на скорости. В случае, когда одно или несколько колес сбалансированы не по требованиям, то водитель будет постоянно ощущать на скорости, что руль немного вибрирует. Более того, в такой ситуации биение может возникать как при малой, так и при высокой скорости, а также быть постоянным.

Очень часто наблюдается биение руля тогда, когда двигатель набирает определенные обороты. Как правило, объясняется это тем, что в колесах авто смещается груз для балансировки и происходит самовольная центровка. Когда же мотор замедляется, то и проблема пропадает сама собой.

Для понимания приведем пример центрифуги от обычной стиральной машинки. Если одежда внутри размещена неправильно и неравномерно, то при наборе оборотов будет возникать сильная вибрация, пропадающая при высокой скорости. Дело в том, что в работу вступает центробежная сила и нормализирует центр тяжести, а вещи внутри распределяются самостоятельно. То же самое можно сказать и об автомобиле.

Решением такой проблемы биения является посещение станции технического обслуживания и проведение балансировки колес. Следует отметить, что перед тем как отправляться на такую процедуру, хорошо помойте диски, так как если на них будет грязь во время балансировки, то ее эффект в скором времени сойдет «на нет». Также обращайте внимание на состояние и положение грузиков, которые должны находиться близко между собой на каждой из сторон.

Установка несоответствующих дисков

Несоответствующие диски

Пытаясь как-то улучшить внешний вид своего автомобиля, многие владельцы устанавливают какие-то оригинальные и необычные диски при этом, часто забывая обратить внимание на их соответствие по техническим параметрам.

Если диски не подходят для конкретной модели машины, то со временем это приведет к разрушению элементов подвески из-за повышенной нагрузки, образованию люфта в местах соединениях и, в итоге, биения руля.

Негативное влияние оказывает также чрезмерное загрязнение колес, что приводит к нарушению их баланса.

Разрушение ступицы

Ступица

Руль в некоторых ситуациях может дергаться лишь при наборе скорости, тогда как при стабильном движении проблем никаких не будет. Как правило, это может быть вызвано повреждением ступицы, на которую крепится колесо. Причины могут быть разные: сильный удар или же банальная выработка какого-то элемента подвески авто.

Если биение руля при движении на скорости появляется во время поворотов, то выяснить в чем проблема довольно сложно, так как в совершении маневра участвует большое количество соединений и узлов. Причины могут быть в рулевых наконечниках, тягах, подшипниках и многом другом. Любая подобная поломка может вызывать дергание руля. Помочь и эффективно устранить проблему смогут только специалисты на сервисе после проведения диагностики и осмотра.

Способы решения проблемы

Если вы вдруг почувствовали, что руль на скорости немного вибрирует, то не торопитесь ехать на СТО и тратить свои деньги. Учитывая причины, которые вызывают биение руля, можно попытаться устранить его самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:

  • Проверьте давление в покрышках и при необходимости доведите его до нормы.
  • Внимательно осмотрите все колеса на предмет повреждений. Возможно проблема именно в этом, а биение вызывает вмятина, трещина и т.д.
  • Проверьте крепление всех болтов и при необходимости затяните их посильнее.
  • Поменяйте колеса не передней и задней осях.
  • Поднимите автомобиль и наберите скорость, при которой начинается биение. Таким образом, вы сможете понять, какое колесо имеет проблемы. После этого снимает нужный диск, и снова набираем обороты, параллельно наблюдая за тормозным диском. Если вибрация не исчезла, то неисправным может быть шрус или сам диск.

Как мы уже выяснили, если руль бьет при движении на скорости, то причины на это могут быть самые разные. Некоторые из них можно устранить своими руками, но для решения более сложных проблем придется обращаться за помощью к специалистам. Чтобы свести к минимуму затраты на ремонт, старайтесь содержать автомобиль в чистоте и порядке, а в случае возникновения каких-то неисправностей – сразу же их чинить.

Киа рио вибрация на скорости

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: