За рулем ремонт шкода рапид

Обновлено: 14.05.2024

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid


Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским "бюджетникам", спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?

Чуть-чуть истории

В от казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible '1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV

На фото: Skoda Rapid OHV '1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

DSC_1321

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

DSC_1354

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Skoda Rapid с открытым капотом

Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

1.2 MPI – Зачем?

rapid_1-2 mpi

3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.

Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.

Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

1-6 MPI CFNA 105hp 2

Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

гбц

Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

хон

Одно лечишь, другое – калечишь

1-6 MPI CWVA 110hp

При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.

Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

1,4 TSI – классика от VAG

122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

1-4 tsi Rapid

В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

Skoda-Rapid-CAXA-течь-масла

Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.

В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

потеет турбина 1.4 tsi

Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Конкуренты Skoda Rapid

Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta.

По кодированию и активации скрытых функций в компании "VAG- C oder" в Перми.
Владелец новейшего автомобиля Шкода Рапид-2020м/г с пробегом всего лишь 264 км, пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля - сделать активацию и кодирование пакета скрытых заводских функций и перепрошивку руля в Тугой руль (Динамическое изменение усилия затяжки руля с увеличением скорости), и сделать чип-тюнинг двигателя 1,6MPI (CWVB) до 125 л.с и 175 Нм " под гарантию ".

Выполнены работы по активации и кодированию пакета скрытых заводских функций по "Списку кодируемых стандартных функций для Skoda Rapid (Шкода Рапид, NH) с 2016 м/г".
Смысла перечислять всего сделанного нет, просто сами откройте ссылку на список и посмотрите все в деталях.

По итогам небольшого тест-драйва, владелец отметил значительные улучшения в работе усилителя руля. После перепрошивки - руль стал значительно острее и плотнее, гораздо адекватнее реагируя даже на небольшое покачивание руля в сторону. Машина при движении на трассе стала более собранная, меньше подвержена влияниям внешних факторов, таких как колея или резкий боковой порыв ветра, движение по прямой теперь ощущается как по рельсам. С увеличением скорости - руль постепенно сам наливается тяжестью и становится более острым и упругим. При повороте и отпускании рулевого колеса - теперь руль сам стремиться занять обратное центральное положение.

Двигатель 1,6MPI(CWVB) имеет неплохой потенциал для "разгона" по чип-тюнингу.
Тех. данные:
Skoda Rapid (NH), данные ДВС в стоке: 1,6MPI (CWVB), 66 кВт, 90 л.с., 155 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - мощность: 125 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка мощности: +35 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу "PetranVAG Tuned": +39% мощности, +13% крутящего момента.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва, после сделанного чип-тюнинга " PetranVAG Tuned " владелец автомобиля Skoda Rapid отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов - передачи стали "длиннее", а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу.
Skoda Rapid с чип-тюнингом двигателя 1,6MPI(CWVB) от " PetranVAG Tuned " - поехал лучше!

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Skoda Rapid-2020м/г по активации и кодированию пакета скрытых заводских функций и перепрошивка руля в Тугой руль (Динамическое изменение усилия затяжки руля с увеличением скорости), и чип-тюнингу двигателя " под гарантию " 1,6MPI(CWVB) до 125 л.с и 175 Нм в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Шкода Рапид 2012 года выпуска

Недостатки Шкоды Рапид


Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:


Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Шкода Рапид после чип-тюнингаРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Volvo 740 – успешные решения модернизации шведского «старичка»

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Тюнинг Шкода Фелиция – новый образ компактного авто!

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков.

Улучшение Mazda рх8 – делаем авто проворнее и агрессивнее!

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы «R+» и «R++».

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Покраска кузова Skoda жидкой резиной

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

За рулем ремонт шкода рапид


Двигатель Шкода Рапид успешно снят с авто


Снимаем с двигателя Шкода Рапид все навесное оборудование






Снимаем с мотора Шкода Рапид головку блока цилиндров


Отделяем мотор Шкода Рапид от АКПП и производим установку двигателя на стенд


Разбираем двигатель Шкода Рапид и меняем поршневую группу на модернизированную нами


Модернизированная специалистами Бисмарк-Авто поршневая установлена в блок двигателя Шкода Рапид


Начинаем последовательную сборку двигателя Шкода Рапид и установку его на автомобиль


Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Читайте также: