Задние тормоза киа спектра схема сборки

Обновлено: 18.05.2024

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

hankook__flk03.jpg

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок составля­ет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок меньше допустимой.

- поверхность накладок замаслена

- фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием.

- на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные раство­рители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормоз­ных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней ко­лодок между собой, а также между левым и правым колесом - это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лез­вием, отвертка с крестообразным лезви­ем, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана)» .

4.1.jpg

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

4.2.jpg

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.

4.3.jpg

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

4.4.jpg

9. . и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверт­кой будьте осторожны. Рекомендуем рабо­тать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

4.5.jpg

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

4.6.jpg

11. Удерживая хвостовик опорной стойки нажмите на пластину поверните ее на 1/4 оборота.

4.7.jpg

12. . снимите пружинную пластину.

4.8.jpg

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружин­ную пластину передней тормозной колодки.

4.9.jpg

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

4.10.jpg

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

4.11.jpg

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и перед­нюю тормозную колодку.

4.12.jpg

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

4.14.jpg

19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тор­мозных колодок о тормозной щит нанесите ту­гоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора лево­го тормозного механизма невзаимозаменяе­мы с соответствующими деталями правого тормозного механизма - не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положе­ние, в котором он находился перед снятием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдры повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы на Киа Спектра, как и на многих других легковых авто, в значительной степени отличаются от передней пары тормозной системы, ввиду чего ремонт, обслуживание и замена на них колодок имеют свои характерные особенности, в чем можно убедиться, посмотрев соответствующее видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого переднего и левого заднего колес. Второй – за оставшуюся пару. В случае отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить вторая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Спектра барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок посредством специального механизма. Они приводятся в движение гидравлическим цилиндром с двумя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Киа Спектра замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Киа Спектра замена задних колодок
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.



6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.



8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

9. . и снимите ее.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.



10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.



12. . снимите пружинную пластину.

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.



15. Снимите заднюю тормозную колодку.

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.


Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.



17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.


19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Замена задних тормозных колодок в Киа Спектра

Замена задних тормозных колодок в KIA Spectra

Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
  2. Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
  3. Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.

Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.

Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных колодок;
  • стиль вождения (производная торможения);
  • неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).

Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).

Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.

Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.

Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.

Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.

Какие колодки выбрать?

Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.

Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.

H8b HS1006 и др.

Оригинал — OK201 26 251B.

Sangsin SD 2017;

Patron PDR 1714.

А также потребуются:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
  • паста смазка.

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

  1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
  2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
  3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
  4. Выкручиваем направляющие.
  5. Снимаем суппорт.
  6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
  7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с "выпуклостью" на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
  8. Снять барабан тормозов.
  9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимаем заднюю колодку.
  12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
  14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
  19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
  21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
  22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.



6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.



8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

9. . и снимите ее.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.



10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.



12. . снимите пружинную пластину.

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.



15. Снимите заднюю тормозную колодку.

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.


Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.



17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.


19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Сменить задние тормозные колодки и барабаны довольно несложная процедура, рассмотрим ее на примере машины Kia Spectra, дисковые барабаны на данной модели авто менять достаточно легче, чем барабанные колодки, но самостоятельно вполне возможно.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Первым делом необходимо изъять тормозной барабан для начала, в ходе работы мы отследим состояние барабана, если требуется его также стоит поменять. Особое внимание все- таки стоит обратить на колодки, при их замене мы столкнемся с рядом особенностей.

Сначала стоит разжать задние колодки, однако на данной модели авто существует просвет между барабаном и колодками, данный просвет регулируется автоматически, поэтому легко отделить барабан невозможно. Остальные нюансы мы продемонстрировали на представленном ниже видео.

Номера в каталоге и стоимость тормозных колодок и барабанов Kia Spectra.

Конечно, можно приобрести оригинальные тормозные колодки, имеет номер по каталогу 0K2N1 26 38Z, по стоимости ориентировочно выйдет 1350 рублей. Однако приобрести можно также и аналоги, такие как:

  • Sangsin SA 053, по стоимости в районе 650 руб.;
  • Kashiyama K11172, по стоимости выйдет 625 руб.;
  • Hsb HS1006 от 545 руб.;
  • Amd AMD.BF232 от 1000 руб.;
  • Fenox BP53006 по цене ориентировочно 542 руб.

Оригинал же под номером 0K201 26 251B тормозного барабана по стоимости выйдет в районе 2000 руб. Однако прибегнуть можно так же и к аналогам. Аналог Sangsin SD2017 составит 1080 руб., Patron PDR1714 выйдет по стоимости 865 руб., Fenox TO216052 выйдет 1105 руб.

Цены ориентированы на период лето 2017 года для г.Москвы и Московской обл.

Задние тормоза киа спектра схема сборки

Тонкости строении
Транспортное средство Kia Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает транспортное средство на стоянке, ее привод механический.
На автомобиле используют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что весомо увеличивает безопасность вождения автомобиля. Единственный контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес одновременно с рабочими цилиндрами, трубки.
Привод стояночной системы применяется на тормозные механизмы задних колес.

Киа Спектра устройство тормозной системы

Тормозной приспособление переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 3 (рис. 9.1. и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба появляется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Ориентирующая 1 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки оборудованы индикатором изнашивания. Подвижная скоба зафиксирована болтами к направляющим пальцам 5, которые размещены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба передвигается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Ориентирующие палец и стержень смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный промежуток меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в следствии силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, меж колодками и диском появляется маленький промежуток.
рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – ориентирующая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – ориентирующий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной трубопровод

Киа Спектра устройство тормозной системы
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя углубление которого разделена перегородкой на 2 отделения. Любой отсек питает одну из камер главного цилиндра. При надавливании на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе мотора через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой (ресивером), размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес барабанные (рис. 9.2), с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный промежуток меж барабаном и колодками определяется устройством 1 автоматической корректировки зазора.
рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – приспособление автоматической корректировки зазора меж барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная полоса; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр


Киа Спектра устройство тормозной системы
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов скреплены с разжимными рычагами, установлеными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный меж передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован устройством корректировки натяга тросов. Передние наконечники тросов скреплены с уравнителем устройства натяга.
Стояночному тормозу не понадобится отдельный уход. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания его деталей, удостоверьтесь в годности зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените.
При выявлении обрыва оболочек или проволок тросов их надо сменить новыми.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Тормозные колодки весьма важная составляющая в тормозном механизме. И как любая другая трущаяся деталь в автомобиле, она приходит в негодность через определенное время. Замена задних тормозных колодок Киа Спектра делается строго по инструкции, описанной ниже:

Шаг 1
Изначально откручиваем гайки колеса, пока автомобиль находится на земле. Не до конца. Затем поднимаем при помощи домкрата. Демонтируем колесо.

Шаг 2
Видим суппорт, на котором установлена подвижная скоба. Откручиваем закрепляющие гайки и вынимаем скобы. Используем для этого ключ на 17 миллиметров. При помощи отвертки или другого инструмента в виде лопатки вынимаем ее понемногу.

Суппорт Киа Спектра

Чтобы не испортить тормозной патрубок, подвешиваем его при помощи проволоки на суппорт так, чтобы он не мешала дальнейшему действию.

Подвеска тормозного патрубка Киа Спектра

Шаг 3
Вынимаем пружины и предыдущие колодки. Стараемся не испортить направляющие планки.

Пружины колодок Киа Спектра

Шаг 4
Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло. Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.

Пластины тормозных колодок Киа Спектра

Внимание: Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

Шаг 5
Ручник работает с этими колодками, следовательно, поршень не только задавливается в обратном порядке, но и закручивается как по резьбе. На нем присутствуют две специальные метки, где крепится скоба. Для этого берем соответствующий инструмент, предварительно обернув его изолентой, чтобы не повредить конструкцию.

Поршень Киа Спектра

Слегка придавливаем и вкручиваем. Не используем молоток или монтировку. Как правило, поршень должен провернуться на 180 градусов. Большое значение имеет соответствие метки со штифтом, как и на старых колодках. Она должна совпасть с внутренней колодкой.

Вкручивание поршня Киа Спектра

Шаг 6
Можно смазать тонким слоем пластичной смазкой внутри пыльников суппорта. Не делайте это в том случае, если присутствует заводская смазка в достаточном количестве. Собираем все обратно и устанавливаем пружины на новоиспеченные колодки.

Пружины колодок Kia Spectra

Как поменять задние тормозные колодки на Kia Spectra

Для замены задних тормозных колодок на Kia Spectra требуется специальный инструмент, чтобы правильно посадить поршень суппорта обратно в его отверстие. Kia рекомендует использовать инструмент с номером OK9A4263001, который может быть трудно найти в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, вы можете использовать универсальный инструмент для перемотки тормозных суппортов, и некоторые домашние механики обнаружили, что хорошая пара плоскогубцев работает очень хорошо. Важно не повредить пыльник поршня, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Снятие тормозных колодок

Припаркуйте Kia Spectra на ровной поверхности, установите передачу в нейтральное положение и отпустите стояночный тормоз.

Откройте капот и откачайте, по крайней мере, половину жидкости из бачка на главном тормозном цилиндре в пластиковую бутылку, используя чистую кастрюлю с индейкой. Храните старую жидкость в безопасном месте для последующей переработки.

Ослабьте зажимные гайки на обеих сборках задних колес с помощью зажимного ключа.

Поднимите оба задних колеса в сборе с помощью домового домкрата и установите опору домкрата с каждой стороны под рамой рядом с колесами для поддержки. Опустите автомобиль над стойками домкрата и снимите домкрат.

Снимите оба задних колеса и замените тормозные колодки на одном тормозном узле за раз.

Отсоедините зажим, крепящий тормозной шланг суппорта к рычагу подвески, с помощью плоскогубцев, если им оснащена ваша модель Kia.

Открутите и снимите верхний и нижний направляющие болты суппорта с помощью храпового механизма и шестигранного гнезда.

Снимите тормозной суппорт с кронштейна суппорта и прикрепите его к одному из компонентов подвески с помощью провода механика, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга, соединенного с суппортом.

Запишите положение установки индикатора износа пластины за внутренней тормозной колодкой на кронштейне суппорта и прокладку за внешней тормозной колодкой на кронштейне суппорта и снимите тормозные колодки, индикатор пластины и прокладку.

Установка новых тормозных колодок

Сотрите тормозную пыль с узла тормоза, используя очиститель деталей тормоза и безворсовые полотенца.

Медленно вращайте поршень тормозного суппорта с помощью приспособления для перемотки тормозного суппорта, чтобы посадить поршень в его отверстие, следя за тем, чтобы выровнять вырез поршня с выступом на задней стороне новой внутренней тормозной колодки.

Установите индикатор износа пластины, новую внутреннюю тормозную колодку, новую внешнюю тормозную колодку и прокладку на кронштейн суппорта.

Установите тормозной суппорт на кронштейн и затяните вручную верхний и нижний направляющие болты суппорта. Затяните направляющие болты с помощью храповика и шестигранного гнезда.

Прикрепите тормозной шланг к рычагу подвески с помощью плоскогубцев, если он установлен на модели Kia.

Замените тормозные колодки на противоположном тормозном узле, как описано выше, начиная с шага 6 предыдущего раздела.

Установите оба задних колеса и гайки крепления.

Опустите автомобиль с помощью домового домкрата и заверните гайки крепления.

Добавьте новую тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре, чтобы довести уровень до отметки «Полный».

Полностью нажмите педаль тормоза пять раз, чтобы установить новые тормозные колодки на тормозной диск.

Проведите дорожное тестирование Kia на слабо используемой дороге, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.

Двигайтесь к шоссе с небольшим количеством автомобилей, замедлите автомобиль с 60 миль в час до 10 миль в час и повторите восемь раз, не останавливаясь. Затем круиз на скорости от 40 до 50 миль в час, чтобы дать тормозам остыть. Это поможет уложить ваши новые тормозные колодки, предотвратить визг тормозов и продлить срок службы ваших новых колодок.

Читайте также: