Закусывает руль на карине

Обновлено: 28.04.2024

Легкость управления? Не не слышал!))) или почему руль тяжело крутится…(Часть3)

Напомню, что еще летом я начал разбираться с рулевым — уж больно тугое оно было…
Начало тут: Часть 1 Часть 2
Поменяв колонку я обрадовался полегчавшему рулю, но…
Я жил во лжи…
После замены рулевой колонки эфект действительно был и я был уверен, что эпопея с поиском неисправности рулевого управления окончена… Но как оказалось нет!

Поездив некоторое время, как ни странно, я снова напрягся по поводу руля, особенно после того, как посидел за рулем Тойоты Чайзер у знакомого. Потом пару дней я катался на Ниссане своей родственницы. В общем было с чем сравнить и понять, что руль всеравно тяжелый.
Короче поиск неисправности продолжается))))
Обратившись к другому мастеру, который имеет большой опыт в ремонте ходовой части автомобиля, было принято решение заменить передние пружины и убрать проставки. По его мнению они были виноваты O_o Если честно, то не очень был с ним согласен, но спорить не стал, да и пружины давно просились на замену.
Пружины я взял от 215 кузова (4wd) OBK. Перед естественно задрался относительно задка прилично, по-этому решил приподнять и заднюю часть автомобиля.
Я вообще ярый поклонник высокого клиренса. Задняя подвеска была полностью разобрана, были заменены несколько сайлентблоков, правый ступичный подшипник, стойки к счастью живые оказались, да и пружины в порядке. Поменялись только проставки на потолще. С переди же просилась на замену правая шаровая (поменяли на котракт) правый ступичный подшипник и самое дорогое из всего замененного это правый привод, он просто болтался — от туда и была вибрация при разгоне. Собственно вот что получилось.

Но вернемся к нашим баранам, а точнее к баранке… И на этот раз мне не повезло, руль ни чуть не стал легче…
За вышеописанную переборку подвески я выложил 17 килорублей, а если вспомнить прошлые вложения: стойки передние, рейка контрактная, колонка + всякая мелочевка, то сумма раза так в два — полтора увеличивается. Я уже со счета сбился если честно…

Истина где-то рядом…

Прошло опять некоторое время, наступили первые морозы и вот в одно такое морозное утро я сажусь в машину, кручу руль и слышу адский металлический скрежет! Шел он из под капота в самом начале поворота руля в ту и другую сторону. Посадил жену за руль, говорю крути туды-суды, сам полез с фонариком под капот. И что же я увидел — корпус рейки шевелился под болтом, который крепит сайлентблок рейки!

Когда мотор и подкапотное пространство прогрелись звук пропал. Подъехал к мастеру попросил посмотреть,
я за руль — он под капот, скрежета не было, но он всеравно увидел как рейка шевелится + он обратил внимание на рулевой нижний карданчик, что он как то странно вертится — не по центру, а как-будто описывая окружность O_o. Загнали машину в бокс, он протянул болт, но тот был затянут нормально.
На всякий случай он подложил под болт шайбу, чтобы по сильней притянуть сайлентблок. Но это не особо помогло. Скрежет появился снова через некоторое время.
С самого начала этой эпопеи мне не давала покоя мысль про китайский рулевой карданчик, который я по своей глупости и скупости, решил поставить. А тут еще и мастер на него косо посмотрел. Подъехал снова к нему посоветоваться на счет этого карданчика, он сказал че толку пи*деть? давай его снимем и посмотрим. Сняли — крутим вертим и чтож мы увидели?! Ось в толстой части, которая с болтиком, смещена относительно центра крестовинки!

Я был просто в ахуе… Сколько же денег я потратил в пустую, а проблема была всего навсего в такой пустячной железке. Нет подвеска конечно сейчас в идеале, и запасная абсолютно исправная рейка теперь лежит у меня в гараже))) Но все же…
Как говорится скупые платят дважды, а скупые и тупые в три раза больше)))))
А тут еще неделю назад у нас в Новосибе снежок выпал, потом растаял, потом опять выпал и растаял и на дорогах такая брусчатка из ледяных пупырышек образовалась, целую неделю ездили все как на вибростенде и тут то эта китайская железка и не выдержала — появился сильный люфт в ходе руля.
В общем вчера купил контрактный карданчик у caldina89, за что ему огромное спасибо!
Вечером загнал машину в гараж и поменял злосчастную деталь. Старый кардан болтался на рейке — резьба на болтике была сорвана! Отмыл крестовину нового карданчика от старой смазки и грязи карбклинером, смазал литолом как следует и надел на него пыльник от рулевой рейки с какой то хонды.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Закусывает руль на карине


Всем привет, сегодня в дороге столкнулся с такой проблемой, на трассе, при замедлении (торможение или просто если отпустить газ) кусает руль и такое ощущение как будто щас отвалится колесо, несколько раз останавливался, смотрел, ничего не обнаружил, проверил колесо: все гайки в норме, проверил тягу: давно менять надо, но вроде на месте стоит не шевелится, колесо не болтается, ступица давно гудела, но вроде тоже без изменений.
При ускорении симптомы пропадают, и появляются как только машина начинает хоть чуть чуть замедляться.
Один раз я думал, что щас колесо отвалится и я куда нить улечу))) очень сильно трясло, примерно как на стенде когда ГТО делают, только быстро и на скорости.
Потом, всё стало нормально и больше не проявлялось.
Может кто знает, в чём может быть дело ?

_________________
Vista, SV32 3S-FE 92г\в

_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

_________________
Vista-1992, SV30, 4S-FE ВТРЕК

а как проверить с какой стороны ?

Добавлено спустя 1 час 35 минут 16 секунд:
На сколько это вообще опасно ? И сколько она может продюжить ?

_________________
Vista, SV32 3S-FE 92г\в

Привет! У меня была подобная история! Но проблема оказалась не в гранате а в продольных опорах двигателя! Короче передняя и задняя подушка в хлам! Хотя после того как я поменял подушки захрустела граната! Вот я сейчас и сам понять не могу было ли это связано или нет! Так как на гранатах пыльники стоят от Таз 2108!

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
И на своей хрустящей гранате я уже полгода катаюсь! 30000км.

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

а как проверить с какой стороны ?

Добавлено спустя 1 час 35 минут 16 секунд:
На сколько это вообще опасно ? И сколько она может продюжить ?

_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

_________________
Vista, SV32 3S-FE 92г\в

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

В я все равно говорю что посмотреть нужно подушки! Я тоже изначально грешил на гранату! А оказалось подушки в хлам порвались! Причем детонации по кузову небыло! Первые признаки появились когда я ехал по трассе! 300 в одну сторону 300 в обратную! При резком наборе скорости или при торможении (так скажем двигателем) руль вырывался из рук в левую сторону! По приезду в родной город сразу поехал на СТО! Там и увидел что обе продольные опоры двигателя жили своей жизнью! Причем никакого хруста я не замечал! После замены опор выезжая из СТО задним ходом услышал первый раз хруст при развороте и челюсть отпала!

так что теперь и не знаю связано это вместе или нет! При покупке машины я видел что на гранатах пыльники стоят от таз 2108 но не обратил на это внимания и вот что произошло спустя всего месяц после покупки машины!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

Закусывает руль

подлил немного жидкости в бачок ГУРа и закусывать перестало.

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Крестовины рулевого кардана.
Размер для замены 16/39 подходят от ВАЗовской классики, но советую набить смазкой)

Иркутский Острог

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Три дня как перебрали крестовины. Обычно у людей умирает нижняя, на нее и надо внимание обратить. 15х39(Трекер и, по неподтвержденным данным, Витара круглая для США и Канады) или 16х39(СГВ) - лучше посмотреть по VIN.
В сборе они стоят от 9т.р, проще и дешевле заменить один крест.

PS: для проверки того, что это точно крест, в тихом месте крутим рулем с малой амплитудой - крест сразу себя выдает люфтом\постукиваниями и проч.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Посмотрел цены на крестовины в сборе. Видимо магазин, который мне ее предлагал "от 9 тыр" оказался уж слишком жадным

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Вот и у меня стал туговат руль и возврат стал хуже. Жидкость в норме. Грешу на насос. Как понять точно ли он того или что-то еще?

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Был на диагностике. Рейка не течет, насос не свестит, крестовины не стучат, жидкость на месте. однако, руль туговат стал и возврат хуже (писал выше). Наверное, поменяю насос все-таки. С чего-то надо начать.

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Не спеши . Насос может давать низкое давление и это будет влиять на усилие, но никак не связан с возвратом руля, год назад именно осенью столкнулся с подобной проблемой- разбирал и диагностировал всё! И только при очень удачном стечении обстоятельств обнаружил всё-таки дохлую нижнюю крестовину.

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Стуков и звуков у меня тоже не было, мало того, я два раза её снимал при всяческих диагностиках- она выглядела и крутилась нормально! каждый раз проверял.Потом уже, когда хорошо закусила я обнаружил, что лопнул один стальной колпачок и появилась трещина на резинке т.е туда попала вода и грязь и крестовинка подклинивала в одной плоскости, а обнаружил я всё это безобразие зимой, когда снял и покрутил её на морозе, а не в тёплом боксе. Вся проблема в том, что эти крестовины не люфтят, а клинят. Про номер ничего не скажу, даже не искал родные, по совету с форума поставил жигулёвскую.

закусывание руля на Accord 2008

Всем доброго времени суток! У меня проблема, может кто что подскажет! Заметил одну особенность своего автомобиля, через некоторое время не сразу, а минут через 30-ть езды руль начинает как-то странно крутиться, а именно такое ощущение, что он закусывает, объясню на примере «мышки» которая лежит перед Вами. Руль крутится так же, как колесико у «мышки», то есть не равномерно, а то с усилием то нет, то с усилием то нет, когда паркуешься — это не напрягает, но когда едешь прямо и тебе надо чуть повернуть, допустим, на миллиметр - то руль как будто во что-то упирается, а потом раз перескакивает через какое-то препятствие и не на миллиметр поворачивает, а на 3-4 и как это можно назвать точным рулевым управлением, когда ты не управляешь автомобилем так как нужно, а едешь, как получается, то вправо, то влево, а это бесит невыносимо. С начало так и ездил потом заметил,что при перезапуске двигателя это проблема исчезает на время потом снова появляется, после второго перезапуска пропадает подольше. У ОД(ФК Моторс) квадратные глаза я первый с такой проблемой,пишут какие то заявки куда то уже месяца три, делать не спешат, потому что не знают что менять. Все это происходит с самого начала то есть с новья! Кто то сталкивался с подобным? Если да то как лечили? Заранее спасибо!

Сегодня звонили от OД признали косяк за рейкой, будут менять. Посмотрим.

Замена рейки ни чего не дала. (((((
_____________________________________________________________________

Поменяли блок управления ЭУР проблема решилась, не знаю на долго ли но пока все хорошо.))))
_____________________________________________________________________

Проехал около 60-ти тыщ после замены , всё ок!
_____________________________________________________________________

ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭУР В МОЁМ СЛУЧАЕ РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ ПОЛНОСТЬЮ..

ЕЗДА НА АВТО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ПРИНОСИТ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
АВТО РУЛИТСЯ ОТЛИЧНО ПРИ ЛЮБЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ..

Закусывает руль

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • Макс540
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Реклама

  • DOGmat
  • Подробно
  • Homer
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

  • Alex
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • torb1k
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • anofeles
  • Подробно
  • Реклама

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Alex
  • Подробно

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Garik79
  • Подробно
  • freeman_by
  • Подробно

Шрус спереди у заднеприводного авто

  • Marrat
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • ga6
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно
  • Garik79
  • Подробно
  • Реклама

  • Alex
  • Подробно

мда с проверки суппорта и нужно было начинать! так ты скоро убьешь диск и колодки

  • freeman_by
  • Подробно

Каюсь. Был невнимателен и горяч. Не посмотрел на авто автора. Мне будет прощение.

  • Retiks
  • Подробно
  • Retiks
  • Подробно
  • vladv
  • Подробно

Решил освежить темку, тем более что для меня сейчас актуально.

Руль может закусывать скорее всего либо из-за карданчика, либо по причине убитого подшипника рейки, тот который под болтом, который некоторые хотят затянуть по самое небалуйся.

У меня недавно жестко начало закусывать руль, да так что порвало вал ГУРа. Карданчик менял, поэтому решил посмотреть рейку, тем более знал, что порванные пыльники(смотреть их обязательно).
Видок не для слабонервных(см фото). Так вот дело оказалось в грязном, ржавом, заклинившем нижнем подшипнике червяка.
Проверь не снимая рейки можно прямо на машине, достаточно покрутить за рулевой карданчик колеса, Там видно должно быть.

Кто сейчас на форуме

В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.

Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками

  1. Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем крестовую отвертку, с ее помощью откручиваем несколько шурупов с левой и правой стороны.






  1. Теперь берем подготовленный шприц, набиваем его смазкой и приступаем к смазке. Смазываем по такой схеме: поворачиваем руль вправо, загоняем кубов 5 смазки, затем ставим руль прямо снова выдавливаем смазку в отверстие, после чего выворачиваем руль в крайнее левое положение и снова наполняем отверстие смазкой. В общем смотрите по ситуации, смазка должна быть густой и набивать ее необходимо щедро до тех пор, пока вы не заметите, что руль стал более мягким и плавным.



  1. После завершения собираем все в обратной последовательности. Крепим пластиковый кожух, заводим мотор и едем проверять работу.

Результаты вас непременно удивят, рулевое становится мягче, а любые намеки на заклинивание исчезают, в общем все работает должным образом. У меня все, надеюсь данный лайфхак позволит вам сэкономить время и деньги, и самое главное — избежать необходимости менять ЭУР в сборе.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: