Закусывает руль при повороте bmw f10

Обновлено: 16.05.2024

Закусывает руль

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • Макс540
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Реклама

  • DOGmat
  • Подробно
  • Homer
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

  • Alex
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • torb1k
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • anofeles
  • Подробно
  • Реклама

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Alex
  • Подробно

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Garik79
  • Подробно
  • freeman_by
  • Подробно

Шрус спереди у заднеприводного авто

  • Marrat
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • ga6
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно
  • Garik79
  • Подробно
  • Реклама

  • Alex
  • Подробно

мда с проверки суппорта и нужно было начинать! так ты скоро убьешь диск и колодки

  • freeman_by
  • Подробно

Каюсь. Был невнимателен и горяч. Не посмотрел на авто автора. Мне будет прощение.

  • Retiks
  • Подробно
  • Retiks
  • Подробно
  • vladv
  • Подробно

Решил освежить темку, тем более что для меня сейчас актуально.

Руль может закусывать скорее всего либо из-за карданчика, либо по причине убитого подшипника рейки, тот который под болтом, который некоторые хотят затянуть по самое небалуйся.

У меня недавно жестко начало закусывать руль, да так что порвало вал ГУРа. Карданчик менял, поэтому решил посмотреть рейку, тем более знал, что порванные пыльники(смотреть их обязательно).
Видок не для слабонервных(см фото). Так вот дело оказалось в грязном, ржавом, заклинившем нижнем подшипнике червяка.
Проверь не снимая рейки можно прямо на машине, достаточно покрутить за рулевой карданчик колеса, Там видно должно быть.

Кто сейчас на форуме

Закусывает руль при повороте bmw f10

Возможно - крестовина нижней секции рулевого вала. Или высохшая смазка в шарнирах.

но наверняка рейка :)

но наверняка рейка

у друга так и было,решилось заменой рейки:(

100% это карданчик, официально называется - нижняя секция рулевого вала

короч начну с его замены..уже заказал его.Как придёт если мне ктонить поможет с его заменой или укажет на нормальный сервис буду признателен.

чёт мнения с карданчиками и рейками расходятся=)

А ты попробуй на карданчик масла немного налить или WD-шкой набрызгать,чтоб смазать его.Если закусывать перестанет-точно он.Ну а если нет,то.

У меня был звонкий стук прямо "из"рулевой колонки,особенно когда ехал по грунтовке.А потом ещё стало так-же закусывать.:mad:
Попробуй смазать чем нибудь.Хуже не будет и может что-то изменится. Тогда уже будешь думать,что делать дальше.

Добавлено через 14 минут
39я руль на пол оборота в одну и другую сторону нормуль крутится. дальше чуть закусывает как без гура,а потом опять нормуль,так же на пол оборота. рейка всаживает?

И всё-таки я думаю-крестовина чудит.Заметь:ровно пол-оборота.180 градусов.
А про замену рулевой рейки тебе в сервисе сказали?:)

У меня был звонкий стук прямо "из"рулевой колонки,особенно когда ехал по грунтовке.А потом ещё стало так-же закусывать.:mad:
Попробуй смазать чем нибудь.Хуже не будет и может что-то изменится. Тогда уже будешь думать,что делать дальше.

Добавлено через 14 минут


И всё-таки я думаю-крестовина чудит.Заметь:ровно пол-оборота.180 градусов.
А про замену рулевой рейки тебе в сервисе сказали?:)ну да сказали езжай к тем кто рулевыми рейками занимается. за замену карданчика в этом сервисе мне 2500 объявили, я думаю это не совсем корректная цена((

Я тоже так думаю.:nea:Тем более работа не очень сложная.Посмотри,может сам справишься,или кто поможет.:hello:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

закусывает руль, неравномерное усилие при повороте руля


В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

GARY


Просмотр профиля

Добавлено через 2 минут:

rufus


Просмотр профиля

Вот и Я поиском нарыл, что возможно крестовина вала клинит.
Судя по ЕТК продается только в сборе с НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ?
Может маслом на него капнуть или ATF чуть линуть ?

Защиты моторного отсека нет.

GARY


Просмотр профиля rufus


Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

Ситуация один в один : Гур не гудит, уровень ATF в норме.
Только машина e39 1996
Сегодня заехал на станцию, сказали готовиться к худшему - замена рейки =(
Прочитал пост, но не понимаю что делать. чего там куда капать. =)

GARY


Просмотр профиля burn69 Просмотр профиля

для кого старался, непонятно((((
Отчет от замене рулевой крестовины
Рейка, это не так страшно как кажется на 1 взгляд
инструкции по ремонту рейки е39
после этих манипуляций забыл о проблемах с рулевым:
насос гур, 4000+1500 работа,
ремкомплект рейки 3500+ 3000 работа
карданчик менял сам.
Удачи (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.jpg)

Владимир 30 Rus Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

Заказывать ГУР у них - это попадос на бабки. Сказали к вечеру назовут ценник, но судя по маслу(Castrol 10W-30 за 775 руб) меня ждет развод =)))

По существу : Руль у меня и так туго крутился. ГУР менял еще года не прошло, правда бачок не сменил(из-за незнания). А сейчас действительно масло мутное и если принюхаться, но с запахом металла.
Мне интересно это реально очень плохо или очередной развод ?

Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Активное рулевое управление неактивно
  • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
  • Поведение рулевого колеса изменилось
  • Рулевое колесо может быть под углом
  • Можно продолжить путешествие
  • Управляй осторожно
  • Активная ошибка рулевого управления

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Закусывает руль

подлил немного жидкости в бачок ГУРа и закусывать перестало.

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Крестовины рулевого кардана.
Размер для замены 16/39 подходят от ВАЗовской классики, но советую набить смазкой)

Иркутский Острог

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Три дня как перебрали крестовины. Обычно у людей умирает нижняя, на нее и надо внимание обратить. 15х39(Трекер и, по неподтвержденным данным, Витара круглая для США и Канады) или 16х39(СГВ) - лучше посмотреть по VIN.
В сборе они стоят от 9т.р, проще и дешевле заменить один крест.

PS: для проверки того, что это точно крест, в тихом месте крутим рулем с малой амплитудой - крест сразу себя выдает люфтом\постукиваниями и проч.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Посмотрел цены на крестовины в сборе. Видимо магазин, который мне ее предлагал "от 9 тыр" оказался уж слишком жадным

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Вот и у меня стал туговат руль и возврат стал хуже. Жидкость в норме. Грешу на насос. Как понять точно ли он того или что-то еще?

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Был на диагностике. Рейка не течет, насос не свестит, крестовины не стучат, жидкость на месте. однако, руль туговат стал и возврат хуже (писал выше). Наверное, поменяю насос все-таки. С чего-то надо начать.

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Не спеши . Насос может давать низкое давление и это будет влиять на усилие, но никак не связан с возвратом руля, год назад именно осенью столкнулся с подобной проблемой- разбирал и диагностировал всё! И только при очень удачном стечении обстоятельств обнаружил всё-таки дохлую нижнюю крестовину.

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Стуков и звуков у меня тоже не было, мало того, я два раза её снимал при всяческих диагностиках- она выглядела и крутилась нормально! каждый раз проверял.Потом уже, когда хорошо закусила я обнаружил, что лопнул один стальной колпачок и появилась трещина на резинке т.е туда попала вода и грязь и крестовинка подклинивала в одной плоскости, а обнаружил я всё это безобразие зимой, когда снял и покрутил её на морозе, а не в тёплом боксе. Вся проблема в том, что эти крестовины не люфтят, а клинят. Про номер ничего не скажу, даже не искал родные, по совету с форума поставил жигулёвскую.

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Проблемы с рулевой рейкой

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление
28 окт ября 2011

Начну с начала .
Некоторое время назад (около 25-30 тысяч км или чуть больше года назад) что то начало постукивать в передней части с правой стороны, постукивало только на ямочках при правых поворотах и просто положении руля правее центрального положения на неровностях (и то не всегда и при определённой вывороте руля вправо).
В принципе это не напрягало и сильно я не парился. Накануне (как говорилось на форуме) при заглушенной машине быстро пошатал руль вправо/влево и услышал "звук" с правой стороны. Пробег 126 тысяч решил подтянуть рейку.

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

Подтянул градусов на 15, завел машину, покрутил рулём, крутится как и раньше, тяжелее не становится.
На заглушенной пропал "звук" с правой стороны
Теперь нужно в движении потестировать

П.С. если есть яма, то можно даже колесо и защиту двигателя не снимать
Прокатился, руль туговато в центральное положение возвращался и не снимая колеса, с ямы ослабил

Рейку снимать и разбирать. 100 000 пробега не шутка. По таким симптомам не определить болезнь. Ну и жидкость с таким пробегом точно пора бы заменить

Менять не обязательно. Снять и перебрать. Заменить изношенные детали. И ещё 100 проходит

Если так то это печально, придётся действительно перебирать(((
Не знаю, попробую конечно в ближайшее время поменять жидкость, посмотрю что получится, отпишу потом какой результат.
Ещё вопрос: как вообще самостоятельно поменять жидкость ЭГУР?

Вот и я решил подтянуть. Еле подлез туды. Вообще полная опа.
Короче стук не пропал даже при полной затяжке. Зато руль перестал возвращаться. Потом потихоньку стал ослаблять. Нашёл более или менее золотую серединку. Услилие на руле замерял безменом. Всегда, при любой затяжке усилие оставалось одинаковым, это говорит о том, что перетягивая рейку вы больше нагружаете насос.
Вобщем стало чутка потише слева, справа так и колотит (это втулка). Т.е. практически ничего не изменилось, пробег 110000 км, до этого туда не лазили.
Мне кажется подтяжка актуальна на маленьких пробегах. У меня, увы, смысла никакого, только вот теперь думки по поводу возможного перегруза насоса. Хотя многие вообще до упора подтягивали и вроде ничо не ломалось.

Кстати крутил ключом на 17 распиленным пополам. Все говорят, до упора ! А при разных длинах ключа, упор будет тоже разный. Короче я жалею, что туда полез.

Ещё немного дополню свой пост. см. выше.
Сегодня покатался с подтянутой рейкой. Чуство расхлябанности подвески пропало. Руль стал чутка потуже. Возвращается нормально, только в самом конце чутка приходится подправляь. Переживаю теперь за ЭГУР. Из-за повышенных нагрузок он может ласты склеить ? Успокойте меня, а то я слишком мнительный.

Ещё совет как правильно регулировать рейку, только сейчас дошло. Нужно вывесить оба колеса и безменом замерить усилие проворота руля во всех положениях. Выбрать то положение, где усилие максимально (в этом случае получается минимальный зазор в паре) и в этом положении подтягивать гайку до тех пор, пока усилие на безмене не начнёт расти. Это делается для того, что если мы уберём самый минимальный зазор, то рейка в любом положении не заклинит.
Я вчера делал неправильно, с включённым мотором, там при любой затяжке усилие было одинаковым.

6 нояб ря 2011

Сегодня у себя слегка приотпустил. Вот теперь вроде самое то. С правой стороны втулка так и телебомкает.

Мои пять копеек

Подтягивается нужный болт без снятия защиты и заездов на яму или эстакаду вот таким вот ключем:

posted image

Из-за своей длинны спокойно дотягивается до регулировочного болта сбоку (из под арки)

Продаётся в любом авто магазине. Я купил в ТАЗовском за 330 рублей.

Пробег 37 тыщ. Из-за простоты прцедуры подтягивал аккуратно за два раза. Первый раз выбрал только "слабину" болта уж слишком легко крутился, а второй раз подтянул при замене резины уже с чуть большим усилием. Всё получилось!

Вся процедура проводится на любой площадке и занимает 15 минут со всеми подговкамэ

Друзья, подскажите ещё ! Если бьёшь по правой тяге рулевой в горизонтальном направлении, то слышен стук, как определить это тяга или втулка в рейке ? При ударе вверх вниз, стука вроде нет.

Есть надежда, что это не втулка ?

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов.

Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его для доступа к пластиковой зеленой заглушке регулировочного болта, который нам надо подзакрутить. Эта заглушка стопорит болт, поэтому её необходимо отковырнуть. Со стороны колеса это сделать проще. Инструмент - длинный нож, или длинная отвертка, или что-нибудь подобное.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (чтобы расстояние от поверхности подставки до днища было не больше вашего роста).

Снимаем защиту двигателя (если имеется). Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в щель между днищем и подрамником, смотрим в эту щель на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище - для этого и нужна подставка под ноги) и чтобы лучше видеть этот болт подсвечиваем его фонариком с левой руки.

Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то нет. Как показывает практика, толку от нее никакого, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Ставим на место защиту двигателя и колесо.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Ключ на 17 подойдет например такой:
posted image

Схематично:

Читайте также: