Закусывает руль при повороте налево ваз 2106

Обновлено: 16.05.2024

Самостоятельно меняем рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Если автомобиль в какой-то момент не сможет повернуть в нужную сторону, то безопасным его назвать нельзя. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2106 исключением не является. Система рулевого управления «шестёрки» отличается повышенной сложностью. Сердцем системы является рулевой редуктор, который, как и любое другое устройство, со временем приходит в негодность. К счастью, автолюбитель вполне может поменять его самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

Система управления ВАЗ 2106

Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:

  1. Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
  2. В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
  3. Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
  4. Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
  5. На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.

Рулевой редуктор ВАЗ 2106

Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.

Устройство рулевого редуктора ВАЗ 2106

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Утечка масла из редуктора

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
  2. С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.

Снятие тяг с сошек редуктора

Снятие промежуточного вала

Крепёжные болты редуктора

Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»

Если водитель решил не менять редуктор на своей «шестёрке», а лишь заменить в нём сальники или подшипники, то редуктор придётся разобрать практически полностью. Чтобы это сделать, нужны следующие вещи:

  • большая торцевая головка на 30;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Последовательность работы

Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.

    На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.

Снятие тяги с редуктора

Снятие верхней крышки редуктора

Извлечение тягового вала и ролика

Снятие задней крышки

Червячный вал и подшипники

Извлечение большого сальника

Выбивание червячного подшипника

Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Регулировочный винт редуктора

Ослабление контргайки

Регулирование редуктора

Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»

Заливка масла в рулевой редуктор

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.

Откручивание сливной пробки

Проверка уровня масла

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

    Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

Старое трансмиссионное масло

Шприцы с маслом

Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Закусывает руль при повороте налево ваз 2106

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

__________________
Поторопитесь восхищаться человеком ибо упустите радость

Юэ Фэй, VIII век

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же. ). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали. ). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

Закусывает руль при повороте налево ваз 2106

  • Город Пятерочка , Санкт-Петербург ,

minercat218, Дело в том, что этот щелчок не такой как при выключении поворотников, он более звонкий или высокий не знаю как объяснить, но отщелкивание поворотников, звучит явно глуше, если ещё учесть, что этот щелчок происходит явно при уже включенном поворотнике, то могу предположить, что поворотники тут не причём.

  • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,
  • Город Пятерочка , Санкт-Петербург ,

Как всегда на нашем форуме все информативно.
Записалась на завтра на ремонт в Лада-Центр.

  • Город Актобе, Казахстан ,
  • Авто: ВАЗ 21043

А вообще то это значит, что при вращении рулевого колеса в каком либо месте требуется повышеное усилие для проворота.
Особо ощущается , когда руль не может вернуться в прямолинейное состояние после выхода из поворота. Виновато оно - "закусывание".

Причина - раковины в "червяке" или ролике рулевого механизма. Лечится заменой узла в сборе (самый правильный вариант)..

  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город Русская классика , Вологодская обл. ,
  • Город Одесса , Украина
  • Авто: ВАЗ 210700-20
  • Город Rегион 16 ,
  • Авто: Запорожец=)))
  • Авто: авто
  • Город ВАЗ-2105 , Оренбург ,
  • Город Пятерочка , Санкт-Петербург ,

Теперь по поводу самого ремонта

geniz, нам так и сказали, что надо менять рулевой редуктор, а они нам в редуктор долили масла, вроде бы перестало щелкать но масло теперь вытекает, товарищ знакомый бывший владелец мафынки сказал, что хорошо бы сальники заменить, но для начала можно туда более густого масла напихать или лучше залить герметик который в масло добавляется для размягчения сальников, попробуем, что нибудь придумать, если реанимация не поможет, будем менять весь редуктор, решили съездить на даче в мастерскую, если ребята диагноз подтвердят будем решать как лечить. :shok:, если чего нибудь перепутала то сори.

k@_Z_@k, , зашли в магазин, у нас в Рулевом, перебранный стоит 1450, а новый 3100, по работе нам в сервисе сказали, 2500 вместе с развалом-схождением(отдельно стоит 900р) итого от 4 до 6 тысяч.

CHALLENGER_719, да я оч. мало езжу, за 1,5 года 30000 всего-то, если еще учесть, что ежу каждый день, да еще и мужа туды-сюды нууууууууу не знаю, что сказать.

Туго поворачивать руль

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский.

Шаровые стоят новые тоже реставрация, они менялись неделей раньше, все нормально работало, тут дело либо трапеция либо маятник

Здравствуйте проблема в следующем туго крутить руль влево и право на диагностике был шаровые,наконечники норм, но сам рулевой вал где входит в редуктор при покачивании вверх вниз имеет люфт редуктор менять или можно обойтись ремкомплектом?
Маятник на подшипниках

в редуктор при покачивании вверх вниз имеет люфт

  • Откуда: Севастополь
  • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский.

Вадим Joker, Вывеси передние колёса (чтоб висели в воздухе) и покрути руль.. Если крутится легко, то проблема в опорах, развале, и давлении в шинах.. и может быть в самих шинах (так как неизвесно что у тя там стоит и в каком состоянии)
Шины если не равномерно изношены (если со средины подожраны, тоже будут влиять на лёгкость руля)
Чем лысее резина, тем тяжелее поворачивается руль (из собственного опыта)

Если при вывешивании всё равно туго, тогда только: рулевая колонка, редуктор, маятник, трапеция.
Нужно каждый узел прооверять по отдельности, например снять рулевую трапецию и покрутить всё по отдельности, этим самым проверить на сколько легко всё поворачивается, я думаю что в 90% случаев таким образом можна определить где закусывает.

[quote name='Мец']Вадим Joker, Вывеси передние колёса (чтоб висели в воздухе) и покрути руль.. Если крутится легко, то проблема в опорах, развале, и давлении в шинах.. и может быть в самих шинах (так как неизвесно что у тя там стоит и в каком состоянии)
Шины если не равномерно изношены (если со средины подожраны, тоже будут влиять на лёгкость руля)
Чем лысее резина, тем тяжелее поворачивается руль (из собственного опыта)

Если при вывешивании всё равно туго, тогда только: рулевая колонка, редуктор, маятник, трапеция.
Нужно каждый узел прооверять по отдельности, например снять рулевую трапецию и покрутить всё по отдельности, этим самым проверить на сколько легко всё поворачивается, я думаю что в 90% случаев таким образом можна определить где закусывает.

Спасибо за совет. Рулевой редуктор новый стоит. выставляли что б была соосность и не было перекосов на лонжероне. В вывешенном состоянии колес руль крутится хорошо. Выходит что вся проблема в опорах((((((

Читайте также: