Закусывает руль тойота корона премио

Обновлено: 30.04.2024

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет.

Рулевое управление.Руль крутиться рывками.Нужен совет. ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Модераторы: Valday, KugaS

Здравствуйте, господа автолюбители!Ипсум у меня второй год, прошлой зимой не испытывал никаких трудностей,а тут что-то случилось. очень туго поворачивается руль. вернее поворачивается с периодичностью - туго-легко-туго (все за один оборот). Уровень жидкости в бачке в норме. Не скажу что мороз жуткий, всего -15. но первая мысль была, что все таки замерз. думал поезжу и все растает, но нет. даже после стояния в многочасовой пробке ничего не изменилось.
Если вдруг кто знает в чем проблема или у кого-то было такое, напишите. Есть ли необходимость ехать в сервис или же можно самому устранить (хоть ни гаража, ни эстакады, ничего нет )

Вот,мне тоже посоветовали сменить жидкость. честно сказать не менял ее никогда)))откуда хоть сливать ее?и что за жидкость льете?в смысле какой DEXRON 2 или 3?

спасибо за ответы!

По поводу какую лить: я рекомендую лить Д2, так как он более подходит для зимы (нашей). Д3 был разработан больше для арабских стран (меньше пенится на жаре). Так как для рулевой рейки наиболее опасны холодные пуски - толтько Д2.
Как менять: нужное - 3 человека. 1-й - за руль. 2-й снимает с расширительного бачка ГУРа обратный шланг и затыкает штуцер бачка (в моем случае пальцем) и второй рукой готовиться заливать в расширительный новый Д2. 3-й держит снятый шланг и направлет его в емкость для сбора отработки.

Можно вывесить полность передок машины, чтобы легче маслать рулем влево-право. По команде 1-й заводит мотор, и начинает рулем влево до конца - вправо-до конца. второй должен постоянно доливать звежую жижу и не допускать, чтобы система хватанула воздуха (и поработала на сухую). 3 -й смотрит на состояние вытекающей жидкости (напор будет хороший и держать надо крепче, а то отмывать придется все и всех. как только пошла свежая жидкость из обратки- то 1-й глушит мотор, 2-й и 3-й одевают шланг на штуцер и долевают жидкость по меткам. надеюсь какие там метки объяснять не надо?

гремит рулевая колонка Corona Premio

Народ, кто нибудь сталкивался со стуками в рулевой колонке. Стук проявляется при любых неровностях на дороге. Стук исходит непосредственно из под пластмассового кожуха колонки.
Рулевую рейку отремонтировали, крестовинку поменял, втулку пластиковую внизу колонки тоже поменял, эффекта ноль! Стук не исчез.
Можно ли это вылечить?

Машина CoronaPremio AT211

Вот эту фиговину, которую вниз опускаешь и регулируешь колонку - попробуй посильнее прижать вверх. Иногда бывает такое - стук уходит при более сильном "поджимании" указанного мной фиксатора.

Ну если я правильно понял природу стука!

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Исправлено пользователем Disa (09.10.09 15:12)

В ответ на: Вот эту фиговину, которую вниз опускаешь и регулируешь колонку - попробуй посильнее прижать вверх. Иногда бывает такое - стук уходит при более сильном "поджимании" указанного мной фиксатора.

Ну если я правильно понял природу стука!

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Toyota Sprinter Carib AE111-продал

150-200 рэ, старая вынимается геморно и долго (рекомендуется смять нафик и вытащить бесформенный комок). Новая ставится легко. Смазывать ничем не надо. железо об медь. Так и должно
2. Если стук не меняется, но стучит будто в пластмассовом кожухе над коленями - карданчик верхний. Хватаешь его рукой, да покрепче и на 0.5 градуса дёргаешь баранку в лево-право. Проверяешь наличия еле заметного люфта относительно продолжения вала после крестовинки. Люфт есть - она родимая.
Если не заметен - освободить ушные раковины от ягодных косточек и внимательно вслушаться (дать соседу/другу/жене послушать). Стучит всё-таки в районе педалей или выше. Скорее всего будет тот ,что ниже
3. А это значит, что умер нижний карданчик (тот, что под капотом, обычно весь в каке, и ко всему прочему, вероятно ржавыйможет скрипеть/закусывать.
В общем. Если стучит и нет уверенности, что именно втулка 99% вероятности - это он, нижний карданчик
А теперь самый смак. Оригинал около 4 тыр. Дорого. НО!
Проходит лет 5, не меньше.
фебест/асва - около 2 тыр. но качество - редкостное Гэ.. даже пробовать не советую..
Крестовинка - 150 рэ, можно перепресовать самому (час работы, яма не нужна) или отдать в руки СТОшникам (около 500 рэ), хватит на пару месяцев. Потом стук снова вылезет. ФАКТ. Испробовано на себе)

з.ы.
сам мучаюсь.. маза фака.. друг поставил оригинал, горя не знает. а мну жаба давит.. крестовинку менял уже дважды.. стук возвращается.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 32


водами "VC" - "Е1" электронного
блока управления.

Напряжение 4,5 -.5,5 В

Расположение компонентов системы электронного управления (ЗС-ТЕ).

1 - электропневмоклапан управления разрежением №1 (EVRV) (система

EGR), 2 - электропневмоклапан №1, 3 - датчик давления наддува (датчик

абсолютного давления), 4 - диагностический разъем (DLC3), 5 - электро

пневмоклапан управления разрежением №2 (EVRV) (система впуска),

6 - электронный блок управления, 7 - датчик положения дроссельной за­

слонки, 8 - датчик температуры воздуха на впуске, 9 - электропневмокла­

пан №2, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 - датчик по­

ложения коленчатого вала, 12 - ТНВД, 13 - клапан системы EGR, 14 - дат­

чик температуры топлива, 15 - датчик частоты вращения, 16 - электромаг­

нитный перепускной клапан, 17 • клапан регулировки опережения впрыс­

Примечание: проверка производится

при подсоединенном разъеме со сто­

роны жгута проводов.

в) Измерьте напряжение между вы­

водами "PIM" - "Е1" электронного бло­

ка управления при подаче разреже­

ния и давления к датчику абсолютно­

Датчик положения

дроссельной заслонки

1. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VLU" и "Е2".

Сопротивление 2,5 - 5,9 кОм

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VC" и "Е2" при

полностью открытой и полностью за­

крытой дроссельной заслонке.

Сопротивление:

дроссельная заслонка полностью

закрыта 0,2 - 5,7 кОм

дроссельная заслонка полностью

открыта 2,0-10,2 кОм

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

4. Демонтируйте датчик с двигателя.

5. Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера­

6. Измерьте сопротивление между

выводами при указанной температуре.

Сопротивление:

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры охлаждающей жидкости можно

воспользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости


128 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

Датчик температуры

воздуха на впуске

1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе­

4. Измерьте сопротивление между

Сопротивление:

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры воздуха на впуске можно вос­

пользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

Датчик положения

коленчатого вала

Примечание: термины "холодный" и

"прогретый" относятся к температу­

ре двигателя меньше и больше 50°С.

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

Сопротивление между выводами

холодный двигатель 19-32 Ом

прогретый двигатель 24 - 37 Ом

Сопротивление между выводом

"TDC-" и корпусом датчика 10 МОм

(бесконечность)

Датчик частоты вращения

(положения) вала ТНВД

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами датчика при температуре 20°С.

Сопротивление:

"NE+" и "NE-" 205-255 Ом

"NE-" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Электромагнитный

перепускной клапан

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного перепускного клапана.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами клапана и его корпусом при

Сопротивление:

"SPV+" и "SPV-" 1 -2 0м

"SPV-" и корпусом 10 МОм

(бесконечность)

4. Подведите питание от аккумулятор­

ной батареи к выводам " 1 " и "2" реле.

5. Проверьте, что цепь между выво­

дами реле "3" и "5" замкнута (наличие

Датчик температуры

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного датчика и измерьте сопротив­

ление между выводами клапана при

Сопротивление 2,2-2,7 Ом

Электромагнитный клапан

регулировки опережения

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромагнит­

ного клапана и измерьте сопротивле­

ние между выводами клапана при

Сопротивление:

"+В" и "TVC" 10 -14 Ом

"TVC" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

Проверка электропневмо-

клапанов управления

разрежением (EVRV)

1. Проверьте сопротивление между вы­

водами клапана при температуре 20°С.

Сопротивление 11 -13 Ом

2. Проверьте клапан на герметич­

С помощью ручного вакуумного насо­

са создайте на клапане разрежение в

47 кПа и убедитесь, что в дальнейшем

при работе насоса разрежение увели­

Главное реле (ECD)

Примечание: соблюдайте полярность

подсоединения питания, в противном

случае реле может быть повреждено.

1. Выключите "зажигание".

3. Проверьте реле. Измерьте сопро­

тивление между выводами " 1 " и "2", а

также "3" и "5" реле.

Сопротивление:

"1"и "2" 65- 100 Ом

"3" и "5" 10 МОм

(бесконечность)

3. Проверьте работу клапана.

Подайте на выводы клапана напряже­

ние 6 В, подсоедините к входному

порту вакуумметр и создайте разре­

жение. Показания вакуумметра не


Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ 129

Проверка электропневмок-

лапанов №1 и №2

Подавая напряжение аккумуляторной

батареи (12 В) на выводы клапана,

убедитесь, что воздух проходит (или не

проходит) в соответствии с таблицей.

2. Установите манометр, как показано

на рисунке, в разрыв вакуумных шлан­

гов главного и дополнительного пнев­

4. Проверка холодного двигателя при

температуре охлаждающей жидкости

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что показание манометра, подклю­

ченного к главному пневмоприводу

не изменяется, а манометра, под­

соединенного к дополнительному

б) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

Электропневмоклапан №1.

3. Проверка двигателя при температу­

ре окружающего воздуха менее 10°С.

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что стрелка манометра неподвижна

(клапан полностью открыт).

б) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

Электропневмоклапан №2.

Проверка работы
пневмопривода

1. Проверьте правильность регулиро­

Разрежение не подается к главному

пневмоприводу, поэтому клапан от­

Схема вакуумных линий (ЗС-ТЕ). 1 - вакуумный насос, 2 - электропнев­

моклапан управления разрежением (EVRV) №1, 3 - электропневмоклапан

№1, 4 - датчик давления наддува, 5 - демпфер, 6 - дополнительный пнев­

мопривод, 7 - главный пневмопривод, 8 - электропневмоклапан управле­

ния разрежением (EVRV) №2, 9 - электропневмоклапан №2, 10 - перепуск­

ной пневмоклапан, 11 - клапан системы EGR, 12 - демпфер, 13 - впускной

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

поэтому клапан открыт наполовину.

5. Проверка на прогретом двигателе,

а) Убедитесь, что на холостом ходу

показания манометра подсоединен­

ного к дополнительному пневмопри­

воду не изменяются и изменяются

на манометре, подсоединенном к

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

дополнительному, поэтому клапан

открыт на режиме холостого хода.

б) Считайте показания манометров

при нагрузке на двигатель. Показа­

ния манометра, подсоединенного к

не изменяются и уменьшаются на

манометре, подсоединенном к глав­

Поскольку понижается разрежение

на диафрагме главного пневмопри­

вода, то клапан открыт наполовину.

в) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.


130 Электронная система управления дизельным двигателем ЗС-ТЕ

г) При нагрузке двигателя резко на­

жмите на педаль акселератора и

убедитесь, что показания манометра,

подсоединенного к дополнительному

пневмоприводу, не изменяются, а по­

казания манометра, подсоединенного

к главному пневмоприводу, состав­

ляют менее 6-7 кПа.

д) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

е) При остановке двигателя из ре­

жима холостого хода показания

обоих манометров должны повы­

ж) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка полностью закрыта.

и) Убедитесь, что рычаги находятся

в самом крайнем положении.

з) Через две минуты после останов­

ки двигателя стрелки обоих мано­

метров должны показывать "0".

рециркуляции ОГ на

1. Проверьте правильность регулиро­

2. Установите переходник в разрыв

шланга клапана рециркуляции ОГ и

Примечание: для подключения мано­

метра воспользуйтесь схемами ваку­

умных линий, представленных далее.

Примечание: подсоединяйте мано­

метр к системе рециркуляции ОГ на

неработающем двигателе.
3. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей

Друзья! Появилась идея по поводу замены руля в 240 премио на современный мульти руль (например от camry)


Легко. Руль+ улитка и все, пиропатрон свой остается. Тойота универсальна во многом, я на Рав4 от Крауна поставил, все работает.

Дмитрий Шевцов

Только лучше руль подобрать без управления бортовым компом, что бы кнопки более менее нормально работали (если голова дилерская) . Да и просто эстетичнее когда кнопка выполняет именно свою функцию.

Vladislav Malyshev
Vladislav Malyshev

Михаил, я посмотрел на крауны есть в районе 3 000 - 5 000, а есть и по 15 000)

Администрация ВКонтакте

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Vladislav Malyshev

Александр, ну да, от авенсиса тоже достойный хулахуп

Дмитрий Шевцов

Vladislav, вот так делал https://www.drive2.ru/l/518892798447977163/

Дмитрий Шевцов

Vladislav, у меня был мультируль, когда сменил магнитофон, то расширился функционал я и сменил руль, где есть кнопки для громкой связи, плюсом переднию камеру поставил.

Дмитрий Шевцов

Vladislav, тебе на 240 надо хоть как покупать новую улитку, можно, да и желательно найти комплектно с рулём. На Драйве поищи отчёты по тойоте, их полно. Не важно аллион или например Рав, работы не отличаются.

Дмитрий Шевцов

Vladislav, будут вопросы пиши в личку на Драйве, здесь я очень редко бываю, профильный авто уже давно сменил.

Вадим Зарипов
Дмитрий Шевцов
Дмитрий Шевцов

Вадим, от Маджесты подушку поставил.

Дмитрий Шевцов

Александр, тёзка твой с Новосиба походу. У него там и руль от Веника и сидения от Лексуса, компьютер вместо магнитолы. Наклейка ещё была на пол авто "рок-н-рольщик". Вообще руль можно как я понял любой выбирать, посадочное одинаково.

Дмитрий Шевцов

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Читайте также: