Замена барабанных тормозов на дисковые рено сандеро

Обновлено: 26.03.2024

Заменить барабанные тормоза на дисковые Renault Sandero

Дисковые тормоза на много эффективнее чем барабанные вот я и надумываю поменять их на своем Сандерике, а вот возможно ли это в инженерном плане. Встанут ли они вообще туда или нет? Кто знает, может кто уже менял?

А зачем вы хотите произвести такую замену, автомобиль то новый тормоза не должны еще придти в негодность, да и дилер не одобрит это точно.

Если хотите потерять гарантию от своего дилера то конечно вперед в путь, вам поставят какие вы хотите, только не дешево будет это стоить.

В чем отличие дисковый тормозов от барабанных ? Барабанные что тормозят хуже чем дисковые что ли? Но с гарантии думаю точно можно слететь.

to Veselushca:

Суть в том что барабанными уже ни кто почти не пользуется , все производители перешли на дисковые тормоза, только у нас наверно еще клипают их.

Дисковые в сырую погоду и дождь эффективнее.

Veselushca:

В чем отличие дисковый тормозов от барабанных ? Барабанные что тормозят хуже чем дисковые что ли? Но с гарантии думаю точно можно слететь.

По ходу во всем рунете никто подобного не делал.Заморачивался этим вопросом.пока каплю бабло.Можно поставить от рено клио,комплект стоит 7 тыр. вопрос цены за установку?

Тормоза барабанные уже подводили не однократно.На длительных поездках по трассе (с нашими горе автолюбителями) перегреваются и становятся не эффективными.Кроме того,амплитуда колебания авто на скорости 140 до 0 1.5 метра.В моем случае,беда миновала.А если отбойник или встречка?!Сражение за руль идет до последнего момента,пока нога на педали тормоза.С дисковыми тормазами все иначе.единственное,чаще колодки менять придется,но лично я готов платить за свою безопасность.

Должен огорчить всех присутствующих. Дисковые тормоза самые неэффективные.

Представляю, как сейчас большинство стало заплевывать монитор, возмущаясь этому моему высказыванию. И главный аргумент, который мне могут привести - так почему же все автопроизводители перешли именно на дисковые тормоза?

Ответ прост. При своей невысокой эффективности, дисковый тормоз обладает очень высокой стабильностью. Т.е. остается работоспособным в любых условиях (в воде, при попадании масла и т.д.).

А самым эффективным тормозом является барабанный с сервоусилением. Ну это практически тот, что стоял на передних колесах первых ГАЗ-24 и всех предыдущих советских авто 70х годов.

Не соглашусь.У Газ-24 были отвратительные тормоза,ситуация изменилась,когда был поставлен другой вакуумный усилитель начиная с Газ-24 М,а потом такой же ставили на Газ 24-10. Говорю не по наслышке,самому приходилось работать на этих авто. Так же меня убивает фраза "не высокая эффективность". Если в барабанные тормоза попадает вода,то можно ехать километр,держа ногу на педали тормоза,пока они не высохнут,так о какой высокой их эффективности может идти речь. Или они эффективны только в лабораторных идеальных условиях? А вот то,что вы называете стабильной работой во всех условиях и есть реальная эффективность.

Это называется другим словом: стабильность.

И, если Вы обратите внимание, выше я именно это и написал:

При своей невысокой эффективности, дисковый тормоз обладает очень высокой стабильностью. Т.е. остается работоспособным в любых условиях (в воде, при попадании масла и т.д.).

А вот эффективность - это получение тормозного эффекта при затрате меньших усилий. Попробуйте затормозить авто с дисковым и с барабанным тормозом без усилителя.

Это называется словоблудием.У современных авто тормозная система должна обеспечивать надёжное и эффективное торможение в любых условиях,что с успехом и обеспечивают дисковые тормоза.Не знаю зачем вы вбили себе в голову обратное и ещё пытаетесь убедить в этом всех.Так давайте ещё вспомним ленточные тормозные системы и заменим дисковые тормоза ими,вот безопасности будет куча.

Без нормального усилителя вы замучаетесь тормозить,что с той тормозной системой,что и с другой.

При прочих равных условиях, к барабанному тормозу прикладывается меньшее усилие.

С чего вы это решили? Это очень спорный вопрос.

Это элементарное распределение сил. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что при вращении на колодку действует дополнительное усиление (серво). Если Вы знаете устройство заднего барабанного тормоза той же ГАЗ-24, то наверняка помните, что одна колодка, та что по ходу движения, всегда изнашивается сильнее и быстрее. Это активная колодка. И происходит это потому, что действие тормозной силы от рабочего цилиндра усиливается вектором скорости, направленым по касательной к окружности.

В случае же с пассивной колодкой, этот же вектор скорости направлен против действия тормозной силы.

В дисковых тормозах существует только тормозная сила. И все.

Я прекрасно знаю устройство заднего тормозного барабана и переднего тоже,не раз собирал и разбирал своими руками Вот Вы и сами ответили на свой вопрос.В барабанных тормозах активной является одна колодка,которая и изнашивается быстрее.В дисковых же тормозах активными являются обе колодки,что позволяет осуществлять более высокий КПД тормозов.

Нет. Вы невнимательно читаете.

В дисковых тормозах существует только тормозная сила. И все.

Вектор скорости, направленный по касательной к окружности, в дисковом тормозе направлен перпендикулярно тормозной силе. А следовательно, он никакого участия в процессе не принимает.

Это элементарная вещи. В дисковом тормозе нет активных колодок вообще

Если опять же взять для примера нашу ГАЗ-24, то в переднем колесе обе колодки активные, в заднем - только одна.

Что значит- нет вообще? А тормозит там святой дух,по вашему? Вы опять занимаетесь словоблудием.

Ошибаетесь,Messir.На ГАЗ-24 и перед и зад имел барабанные тормоза.Учите матчасть.

Ваша фраза "опять занимаетесь словоблудием" наводит на мысль, что в автомобиле Вы разбираетесь на уровне хорошего автослесаря, но никак не выше. Оттого и все Ваши доводы не имеют под собой никакой технической основы, а всего лишь интуицию. Вашу причем.

Ну-с, обо все по порядку.

Тормозит там не дух святой, а тормозная сила, получающаяся от давления жидкости на тормозные колодки в поперечном к диску направлению. Само же колесо вращается, следовательно вектор скорости направлен по касательной к траектории вращения. А теперь представьте себе вектор (ну в школе изучали наверное - это такая прямая со стрелочкой), направленный в сторону диска и второй вектор, идущий поперек первому. Получается, что вектора эти пересекаются, а значит никоим образом друг другу не помогают.

В барабанных тормозах оба эти векторы направлены в одну сторону (в случае с активной колодкой - той, которая быстрее изнашивается), следовательно вектор скорости при вращении колеса "увеличивает" значение вектора тормозной силы. Ибо (я повторю!) они равнонаправленны и действуют в одной плоскости.

Я нисколько не ошибаюсь. Это Вы неправильно меня читаете - наверное торопитесь съязвить.

Если опять же взять для примера нашу ГАЗ-24, то в переднем колесе обе колодки активные, в заднем - только одна

В переднем колесе установлено 2 рабочих цилиндра. И вектор тормозной силы каждого из них направлен в одном направлении с вектором скорости, возникающем при вращении колеса. И в этом случае, обе колодки активны и этот тормозной механизм более эффективен, нежели задний, где так же стоит 2 колодки, но тормозные силы в них разнонаправлены.

Замена барабанных тормозов на дисковые рено сандеро

В статье рассмотрим снятие тормозного барабана, замену колодок и замену рабочего цилиндра тормозов.

Снятие и дефектация тормозного барабана

Тормозной барабан меняем при максимально допустимом износе с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, а с двигателем 1,6 л – 204,45 мм.

Также тормозной барабан снимается для контроля и замены тормозных колодок, рабочего цилиндра и замены троса стояночного тормоза.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Зубилом аккуратно выпрессовываем защитный колпак из ступицы

Снимаем защитный колпак

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Ослабляем затяжку гайки ступицы и болты крепления колеса.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.

Снимаем заднее колесо.

Проверяем, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен вниз.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Откручиваем гайку ступицы заднего колеса

Снимаем тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан изготовляется за одно целое со ступицей

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Измеряем штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, то барабан заменяем.

Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта подшипника ступицы.

Если устанавливаем прежний барабан, напильником снимаем буртик на рабочей поверхности барабана, образованный в результате износа.

Приводим в исходное положение регулятор зазоров, как описано ниже.

Сводим тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

Устанавливаем барабан. Гайку ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нажимаем 10-15 раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабаном.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Устанавливаем колесо и проверяем легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание колодок о барабан.

Замена колодок тормозов задних колес

Колодки заменяем если:

- поверхность накладок сильно замаслена;

- фрикционные накладки непрочно соединены с основанием колодки;

- накладки имеют глубокие борозды и сколы;

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

- толщина фрикционных накладок меньше чем 179,4 мм для автомобилей с двигателем 1,4 л и 202,45 мм для автомобилей с двигателем 1,6 л.

Для работы потребуется колесный ключ, пассатижи, раздвижные пассатижи и отвертки.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на упоры.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз.

Снимаем тормозной барабан, как описано выше

Отсоединяем от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров

Снимаем пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Поддеваем нижнюю стопорную пружину колодок и выводим ее из отверстия в задней тормозной колодке

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Отцепляем пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины

Повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимаем пружину

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Немного перемещаем вперед переднюю колодку

Придерживая заднюю колодку, снимаем регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90˚ вдоль оси.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем ее на четверть оборота

Снимаем чашку и пружину, а также опорную стойку

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Отводим заднюю колодку от щита тормоза, отсоединяем разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимаем колодку

Снимаем прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки и снимаем переднюю колодку

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

После снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом, чтобы поршни не вылетели из цилиндра

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Очищаем и осматриваем детали тормозного механизма

Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма не одинаковы.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Передняя «А» и задняя «Б» колодки разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые, так и правые.

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Также смазываем резьбу стержня «А» распорной планки и навинчиваем до конца гайку «Б», но не затягиваем ее.

Лучше конечно регулировочные планки заменять вместе с регуляторами зазоров.

Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Устанавливаем колодки в обратном порядке.

Устанавливаем тормозной барабан

Регулируем зазор между тормозным барабаном и колодками, нажав на педаль тормоза десять-пятнадцать раз.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Таким же образом меняем колодки на втором колесе.

После установки тормозных колодок регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Признаком неисправности тормозного цилиндра являются потеки на внутренней стороне колеса, также отсутствие торможения одного из задних колес из-за заклинивания поршней тормозного цилиндра.

Для снятия тормозного цилиндра нужны инструменты: ключ для болтов колес, ключ на 10, специальный ключ для тормозных трубок на 11.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, снимаем соответствующее колесо

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Очищаем от грязи места крепления тормозного цилиндра

Снимаем тормозной барабан, как описано в начале статьи

Поднимаем рычаг стояночного тормоза, чтобы верхние концы колодок отошли от поршней рабочего цилиндра

Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Глушим отверстие тормозной трубки колпачком от клапана выпуска воздуха

Если гайка трубки плохо откручивается или вообще не откручивается.

Нужно вывернуть сначала болты крепления цилиндра, потом выдвинуть во внутрь цилиндр и придерживая гайку трубки ключом цилиндром свинчивать с гайки.

После этого можно восстановить подвижность гайки, смочив ее тормозной жидкостью и проворачивать гайку в обе стороны.

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр.

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности.

Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

2163-5-12-03-02

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

untitled

2163-5-12-03-06

2163-5-12-03-07

2163-5-12-03-08

2163-5-12-03-09

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2163-5-12-03-10

2163-5-12-03-11

2163-5-12-03-12

2163-5-12-03-13

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

2163-5-12-03-14

2163-5-12-03-15

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Почему Renault все еще ставит барабанные тормоза сзади, хотя все уже давно перешли на диски?

Задние барабанные тормоза, которыми оснащаются многие авто модельного ряда Renault, давно уже стали притчей во языцех. И действительно, разговоров на эту тему среди владельцев тех же Дастеров или Сандеро полным-полно: почему не могут поставить нормальные дисковые тормоза? Ведь даже на бюджетных автомобилях дисковые тормоза ставятся сейчас практически повсеместно.

На это у руководства Рено свое видение. Сам я, конечно же, не имел чести лично пообщаться с инженерами и выяснить, почему отдается предпочтение барабанным тормозам, однако есть пара весьма логичных догадок. Во-первых, барабанные тормоза всегда ставились и ставятся из-за экономии. Рено, по крайней мере в России, пользуется репутацией бюджетной марки, отсюда и такое инженерное решение. Кстати, в Европе это абсолютно не так. У них очень четко разделены ниши: Дачия в сегменте бюджетных авто, а Рено – это средний класс.

И если посмотреть на ценовую политику, на нашем рынке с Рено вряд ли кто-то может сравниться. Пожалуй, только Лада и Датсун, которые зачастую проигрывают в эргономике. Поэтому Рено так до сих пор и ставят "барабаны" назад — дешево и сердито. Тем более что гоночных болидов среди модельного ряда французского бренда не наблюдается, так что барабанные тормоза вполне неплохо справляются с возложенной на них задачей.

Ну, и во-вторых, барабанные тормоза имеют одно важное преимущество по сравнению с дисковыми — они защищены от грязи, что особенно важно для внедорожников. Откровенных "проходимцев" в модельном ряду Рено сейчас все же нет. Пожалуй, самый "внедорожный" из всех Рено – этот тот же Дастер, хотя и Каптюр в российском его исполнении, и Колеос тоже весьма неплохи на бездорожье.

При езде по бездорожью грязь из-под передних колес летит назад, прямо на задние тормоза. Если они барабанные, то проблем не возникает, а вот диски оказались бы полностью покрыты слоем грязи. Конечно, вряд ли кто-то, только выехав на асфальт с бездорожья, сразу же начнет выжимать максимум из своего авто, чтобы грязные дисковые тормоза не справились со своей задачей, однако факт остается фактом: грязи на них попадает куда больше, чем на барабанные. А как думаете вы, почему все-таки сзади у Рено в подавляющем большинстве моделей барабаны?

Тормозные колодки Renault Sandero

В первую очередь необходимо оценить состояние всех тормозных элементов автомобиля. Равномерный износ тормозных дисков, барабанов и колодок свидетельствует о правильном функционировании тормозных механизмов автомобиля.

На передней оси Renault Sandero установлены дисковые тормоза, а на задней оси – барабанные. Регламентированный пробег, после которого необходимо осуществить замену передних колодок: от 20 до 45 тыс. км. Задние тормозные накладки способны преодолеть пробег в 2-3 раза больше. Однако проверку состояния износа тормозных колодок лучше проводить каждые 15 тыс. км, поскольку агрессивная манера езды может привести к их ускоренному износу.

Замер износа колодок передних колес осуществляется следующим образом: первым делом необходимо осуществить съем колеса, затем, через щель на поверхности суппорта, измеряется толщина накладок с помощью штангенциркуля. Для измерения износа задних тормозных колодок, также необходимо снять колесо. После этого необходимо осуществляется демонтаж тормозного барабана и измерение толщины накладки с помощью штангенциркуля.

Толщина накладок передних тормозов совместно с основанием должна превышать отметку в 6 мм, а задних – 3.5 мм. Замена колодок в обязательном порядке осуществляется только комплектом. Если на поверхностях тормозных элементов обнаружены борозды или какие-либо другие дефекты, необходимо обратиться к специалистам. Они определят необходимо менять данное изделии, либо произвести шлифовку.

Причины неравномерного или повышенного износа тормозных элементов

  • Тормозные цилиндры не корректно функционируют из-за отсутствия смазочных материалов на штоке цилиндра и на направляющих суппортов.
  • Абразивные свойства, которыми обладают диски, колодки и барабаны, не позволяют данным деталям корректно функционировать.

При возникновении данных проблем необходимо обязательно сменить производителя колодок.

Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2

Самые распространенные аналоги

  1. Колодки от итальянского производителя Brembo, занимающегося производством только высококачественных изделий для тормозных систем автомобилей. Цена на колодки для Renault Sandero II составляет около 1300 рублей, однако они ничем не уступают оригинальным запчастям. В каталоге Brembo колодки для Рено Сандеро Степвей 2 маркируются следующим образом: P68008.
  2. Среди колодок из средней ценовой категории можно выделить изделия компании LPR с артикулом 05P Цена составляет около 850 рублей. Производство осуществляется в Италии. За относительно небольшую цену, покупатель получит колодки довольно высокого качества.
  3. Среди самых дешевых колодок для Sandero самыми распространенными являются изделие с артикулом PSRK1348 от компании PATRON. Производство колодок данной фирмы осуществляется на территории 12 стран. Стоимость колодок для данной модели Рено составляет 350 рублей. Качество данных изделий соответствует из цене.

Процесс замены своими руками передних тормозных колодок

  • Во избежание утечки тормозной жидкости (ТЖ) из бочка и загрязнение подкапотного пространства, уровень ТЖ необходимо снизить до минимума.
  • Установка ручника в верхнее положение, противооткатных упоров и ослабление болтов передних колес.
  • Подъем кузова домкратом (для безопасности необходимо подложить страховку под автомобиль)
  • С помощью толстой отвертки, которая заводится в прорезь скобы и опирается на поверхность «внешней» колодки, скоба сдвигается наружу. Благодаря этому производится вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра.

Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра

  • Использую ключ на 13 откручичается крепежный винт. Удержание пальца осуществляется ключем на 17.
  • Открытие скобы и удаление изношенных колодок и пружин, установленных по краям.

Открытие скобы и удаление изношенных колодок

  • Перед сборкой узла, установкой пружин и колодок производится очистка направляющих элементов и нанесение смазки на крепежный винт.
  • Перед закрытием скобы и вкручивания болта необходимо вдавить поршень с помощью плоскогубцев.

Вдавливание поршня

  • Установка колеса.

Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2

Оригинальные изделия, для дисков с диаметром 203,2 мм, маркируются следующим образом: 440A07208R. Это качественные изделия, способные пройти пробег свыше 60 тыс. км, однако цена на них совсем не дешевая. От 2000 до 3600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.

Самые распространенные заменители

Процесс замены задних тормозных колодок барабанного типа

Для осуществления данной операции необходимо запастись следующими инструментами: отверткой, плоскогубцами, гаечными ключами, трещоткой с набором головок, смазочной жидкостью WD40, домкратом и противооткатными устройствами

  • Установка автомобиля на ровную поверхность, фиксация рычага КПП на первую переачу и максимальное ослабление ручника.
  • Установка противооткатных упоров под передние колеса и ослабление болтов задних колес.
  • Снятие защитного металлического колпачка используя отвертку. Ослабление гайки-фиксатора ступечного подшипника и барабана, используя ключ на 30.
  • Снятие барабана и полная очистка от пыли.

Снимаем барабан

  • Снятие регулятора чашки и пружины с помощью пассатижей и отвертки. Съем опорной стойки колодки из отверстия.

Снятие регулятора чашки

  • Демонтаж верхней стягивающей пружины, с помощью пассатижей.
  • Удаление штифта

Удаление

  • Демонтаж нижней стягивающей пружины
  • Отсоединение троса ручника

Отсоединение троса ручника

  • Демонтаж изношенных колодок и установка новых.
  • Сборка в обратном порядке.

После установки колодок и снятие автомобиля с домкрата, осуществляется проверка системы на работоспособность.

Тормозная система Рено Сандеро Степвей

Автомобили Рено Сандеро Степвей пользуются большой популярностью на российском рынке благодаря их надёжности, простоте и возможности проводить самостоятельное обслуживание и ремонт, в том числе замену задних, а также передних колодок тормозов. Замена передних и, соответственно, задних колодок тормоза на Рено Сандеро Степвей должна производиться в строгой последовательности, для наглядности можно посмотреть видео в интернете, где даётся пошаговая инструкция. Аналогичным образом можно найти указания о том, как сменить тормозную жидкость и обслуживать тормозной диск и барабан Рено.

Renault Sandero Stepway new

Условия замены тормозной системы

На Рено Сандеро Степвей устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормоза, замена которых возможна без услуг автосервиса, при наличии необходимого навыка и инструмента.

Замену передних, а при необходимости задних колодок следует производить только при критическом износе или поломке, так как процедура достаточно сложная и дорогостоящая. Замена передних либо задних колодок на Renault должна осуществляться в комплексе, иначе, при наличии разницы усилия по торможению, которое будет приходиться на передний диск или задний барабан, может возникнуть увод транспорта в стороны.

Порядок проведения работ

Перед непосредственными работами по замене либо восстановлению передних колодок тормоза на Renault Stepway следует замерять количество тормозной жидкости, находящейся в бачке. И если оно находится на максимальной отметке, то необходимо слить избыток жидкости, так как может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Помимо этого, следует уделить должное внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязи и пыли.

Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после чего следует внимательно осмотреть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Затем следует максимально разжать поршень переднего суппорта, для чего можно воспользоваться отвёрткой. Однако она не всегда помогает в данном деле, поэтому лучше применять специальный инструмент для обслуживания тормозных систем. После нужно будет поднять верхнюю скобу, для чего придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к передним колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может производиться замена самих колодок на передних дисках.

Когда они будут вынуты из направляющих, необходимо осмотреть диск и все детали суппорта, после чего следует очистить их от ржавчины и грязи. Не будет лишним проверить все шланги, подающие тормозную жидкость на передние диски и на задний барабан, так как в случае наличия проблем с ними будет не только протекать жидкость, но и возникнет угроза возникновения воздушных пробок, из-за которых могут перестать работать как передний диск, так и барабан Рено.

Непосредственная замена колодок на автомобилях Renault должна проводиться только после очистки направляющих в суппорте и замены чехла направляющего пальца. Чехол желательно менять, даже если на нём нет механических повреждений, чтобы в будущем предотвратить попадание пыли, которая может привести к неравномерному воздействию усилия на диск.

Когда замена колодок Renault Sandero произведена, нужно вернуть обратно пружинные зажимы и опустить верхнюю скобу. Если при закрытии будет мешаться выступающий поршень, его придётся утопить внутрь, для чего можно воспользоваться пассатижами. Закрыв скобу и затянув гайку, следует несколько раз надавить на педаль тормоза для проверки всех зазоров. Если тормозной диск на Renault не соприкасается с колодкой, следует сам диск проверить на изношенность и прокачать жидкость в тормозной системе, так как в ней может быть воздушная пробка. Если при прокручивании колеса будут обнаружены большие неровные поверхности, то тормозной диск придётся заменить. Диск рекомендуется менять в специализированном автосервисе Renault, так как его замена повлечёт за собой разборку всей тормозной системы Рено Сандеро, после чего придётся прокачать тормозную жидкость и выполнить необходимые настройки, которые сложно произвести самостоятельно.

Если замена прошла удачно, и диск с колодкой находятся в плотном контакте после нажатия на педаль тормоза, то следует добавить тормозную жидкость до максимального уровня.

В любом случае при работе с тормозной системой Renault всегда рекомендуется прокачивать жидкость, особенно если меняется барабан или диск.

Аналогичным образом проводится смена подобных деталей на другой стороне машины. Перед их заменой на Sandero следует внимательно осмотреть диски и барабан на предмет механических повреждений или большого износа и при наличии таковых надо сразу заменить диски и барабан, так как смена колодок в таком случае ни к чему не приведёт.

Тормоза Рено Сандеро Степвей

Заключение

Первые 100 километров пробега Рено Сандеро следует быть особо внимательным, так как диски и барабан имеют неровную поверхность и должны притереться с новыми колодками, чтобы площадь соприкосновения стала максимальной. Чтобы правильно заменить колодки на Sandero, рекомендуется заранее посмотреть видео в интернете.

Задние дисковые тормоза на рено сандеро

Так как уже (наконец то) выпал снег, да и лень самому подъемника у меня нету, решил поехать на сервис ибо при таких работах надо много раз поднимать и опускать машину…
Итак, алгоритм действий:
Первым делом откручивается колесо, снимаются барабан (откручиваются ступичные гайки), затем достается барабанный механизм вместе с колодками и снимается цапфа:

Далее одеваются новые цапфы с защитой от клио 3 (цапфы закручиваются на те же болты, которые крепили старые цапфы):

Затем одеваются диски (в моем случае подшипники были уже запресованы)


Тюнинг тормозных систем

MADLEXXCARS RNLT
для у­­становки ЗДТ на автомобили Renault-Nissan (Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ)


Комплект проставок (планшайбы) для установки ЗДТ

Доступен для заказа только в составе

Все необходимые для установки ЗДТ детали (суппорты, скобы, шланги, колодки, диски и крепеж. )

Установка задних дисковых тормозов Logan, Sandero, Stepway, Note, Micra, March, Cube, Vesta, Xray…

Желание установить дисковые тормоза крепчало с каждым микрометром проникновения ржавчины в глубь поверхности тормозного барабана. Материалы из которых выполнены тормозные барабаны очень подвержены коррозии — это необходимое зло для обеспечения должной шероховатости и мягкости трущихся поверхностей( в основном материал тормозного барабана это сплавы на основе чугуна)

Можно протравливать и красить, можно просто красить, но из-за переменного воздействия температур при торможении и атмосферных условий, вся эта мишура ненадолго и напрасно!

При торможении под воздействием температуры барабан немного расширяется, после чего при охлаждении приходит в исходное состояние. Это микроскопическое увеличение размера у металлов гораздо больше чем у краски. И каждый цикл таких нагрузок растягивает, а потом сжимает краску. Такое воздействие циклично — при замедление и ускорение автомобиля. Рано или поздно в некоторых местах краска начинает трескаться, а потом отлетать слоями.

Кто-то может возразить: красить нужно только высокотемпературной краской, которая способна выдержать и 600 и 700 градусов! А способна ли эта краска выдержать многократные интенсивные торможения, а после охладиться водой из лужи с раствором солей, которыми у нас посыпают дороги зимой ?

Это Физика и от этого никуда не деться.

Совершенно не понимаю людей, которые красят наружную поверхность барабанов, а после делают бортовые журналы и выставляют напоказ свой труд выходного дня. Я ни разу не видел, чтобы кто-то из них выставил фото этих барабанов спустя месяца полтора, два…

Поэтому, как бы это цинично не звучало, избавиться от этой проблемы можно только избавившись от барабанов, попутно решив и множество других задач.
Или научиться жить с этим. За 70 лет Советской власти с терпением у людей всё в порядке.

Это была физика в вперемежку с лирикой. Желание людей обманываться и быть обманутыми неискоренимо данная статья не об этом.

Установкам задних дисковых тормозов (ЗДТ) вместо барабанов посвящены просто колоссальные объемы информации. Такое проделывают с отечественными (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…),с немецкими(VW, Skoda, Seat, Audi…),с японскими (Toyta, Nissan…) машинами и тд…

Но я ни разу не встречал качественных вариантов исполнения ЗДТ для французских автомобилей.(Renault и их одноплатформенных братьев близнецов Nissan и ВАЗ)

Правда если поискать, встречаются варианты установки супер эксклюзивной цапфы от Clio RS с кронштейнами для тормозной скобы или гаражные варианты выполненные болгаркой и дрелью с втулками тросов ручника сваренными из гаек…

И как таковых не существовало никаких альтернатив этому лютому тюнингу для
Renault: Logan 1, Logan 2, Sandero 1, Sandero 2, Sandero 1 Stepway, Sandero Stepway 2, Clio II Symbol, Clio III
Nissan: Note, Micra, March, Cube
ВАЗ: Vesta, Xray

И вдруг на просторах интернета появился вариант, практически полного переноса оригинальной заводской системы ЗДТ на заднюю ось.

Единственным ноу-хау такой системы являются проставки (специальные кронштейны) MADLEXXCARS MLC RNLT
Задающее нужные расстояния и зазоры между движущимися элементами. Исходя из расчета возникающих сил при экстренном торможении, для них подобрали материал, обеспечивающий необходимый запас прочности. Который при реальных условиях эксплуатации возрастает в несколько раз.

Все остальные детали и тормозные механизмы от суппорта до крепежных болтов полностью заводские. Номинальное качество и надежность таких деталей гарантируется с заводом производителем.

В результате получается простая и полностью функциональная тормозная система, более эффективная, чем заводская, но в то же время стабильная и надежная в работе.

No related posts.

Задние дисковые тормоза на рено сандеро

Так как уже (наконец то) выпал снег, да и лень самому подъемника у меня нету, решил поехать на сервис ибо при таких работах надо много раз поднимать и опускать машину…
Итак, алгоритм действий:
Первым делом откручивается колесо, снимаются барабан (откручиваются ступичные гайки), затем достается барабанный механизм вместе с колодками и снимается цапфа:

Далее одеваются новые цапфы с защитой от клио 3 (цапфы закручиваются на те же болты, которые крепили старые цапфы):

Затем одеваются диски (в моем случае подшипники были уже запресованы)


Тюнинг тормозных систем

MADLEXXCARS RNLT
для у­­становки ЗДТ на автомобили Renault-Nissan (Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ)


Комплект проставок (планшайбы) для установки ЗДТ

Доступен для заказа только в составе

Все необходимые для установки ЗДТ детали (суппорты, скобы, шланги, колодки, диски и крепеж. )

Установка задних дисковых тормозов Logan, Sandero, Stepway, Note, Micra, March, Cube, Vesta, Xray…

Желание установить дисковые тормоза крепчало с каждым микрометром проникновения ржавчины в глубь поверхности тормозного барабана. Материалы из которых выполнены тормозные барабаны очень подвержены коррозии — это необходимое зло для обеспечения должной шероховатости и мягкости трущихся поверхностей( в основном материал тормозного барабана это сплавы на основе чугуна)

Можно протравливать и красить, можно просто красить, но из-за переменного воздействия температур при торможении и атмосферных условий, вся эта мишура ненадолго и напрасно!

При торможении под воздействием температуры барабан немного расширяется, после чего при охлаждении приходит в исходное состояние. Это микроскопическое увеличение размера у металлов гораздо больше чем у краски. И каждый цикл таких нагрузок растягивает, а потом сжимает краску. Такое воздействие циклично — при замедление и ускорение автомобиля. Рано или поздно в некоторых местах краска начинает трескаться, а потом отлетать слоями.

Кто-то может возразить: красить нужно только высокотемпературной краской, которая способна выдержать и 600 и 700 градусов! А способна ли эта краска выдержать многократные интенсивные торможения, а после охладиться водой из лужи с раствором солей, которыми у нас посыпают дороги зимой ?

Это Физика и от этого никуда не деться.

Совершенно не понимаю людей, которые красят наружную поверхность барабанов, а после делают бортовые журналы и выставляют напоказ свой труд выходного дня. Я ни разу не видел, чтобы кто-то из них выставил фото этих барабанов спустя месяца полтора, два…

Поэтому, как бы это цинично не звучало, избавиться от этой проблемы можно только избавившись от барабанов, попутно решив и множество других задач.
Или научиться жить с этим. За 70 лет Советской власти с терпением у людей всё в порядке.

Это была физика в вперемежку с лирикой. Желание людей обманываться и быть обманутыми неискоренимо данная статья не об этом.

Установкам задних дисковых тормозов (ЗДТ) вместо барабанов посвящены просто колоссальные объемы информации. Такое проделывают с отечественными (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…),с немецкими(VW, Skoda, Seat, Audi…),с японскими (Toyta, Nissan…) машинами и тд…

Но я ни разу не встречал качественных вариантов исполнения ЗДТ для французских автомобилей.(Renault и их одноплатформенных братьев близнецов Nissan и ВАЗ)

Правда если поискать, встречаются варианты установки супер эксклюзивной цапфы от Clio RS с кронштейнами для тормозной скобы или гаражные варианты выполненные болгаркой и дрелью с втулками тросов ручника сваренными из гаек…

И как таковых не существовало никаких альтернатив этому лютому тюнингу для
Renault: Logan 1, Logan 2, Sandero 1, Sandero 2, Sandero 1 Stepway, Sandero Stepway 2, Clio II Symbol, Clio III
Nissan: Note, Micra, March, Cube
ВАЗ: Vesta, Xray

И вдруг на просторах интернета появился вариант, практически полного переноса оригинальной заводской системы ЗДТ на заднюю ось.

Единственным ноу-хау такой системы являются проставки (специальные кронштейны) MADLEXXCARS MLC RNLT
Задающее нужные расстояния и зазоры между движущимися элементами. Исходя из расчета возникающих сил при экстренном торможении, для них подобрали материал, обеспечивающий необходимый запас прочности. Который при реальных условиях эксплуатации возрастает в несколько раз.

Все остальные детали и тормозные механизмы от суппорта до крепежных болтов полностью заводские. Номинальное качество и надежность таких деталей гарантируется с заводом производителем.

В результате получается простая и полностью функциональная тормозная система, более эффективная, чем заводская, но в то же время стабильная и надежная в работе.

Меняем тормозные диски на Рено Логан своими руками


На автомобилях Renault Logan дисковые тормозные механизмы установлены только на колесах передней оси. Задние тормоза – барабанные.

Процесс замены на видео ниже.

  • 1 Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы
    • 1.1 Процесс замены на Рено Логан
    • 1.2 Советы и замечания
    • 2.1 Проточка тормозных дисков

    Как определить необходимость замены колодок

    При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.


    Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.

    Порядок проведения работ

    Перед конкретными работами по подмене или восстановлению фронтальных колодок тормоза на Рено Stepway следует замерять количество тормозной воды, находящейся в бачке. Замена задних тормозных колодок на шевроле авео. Подробная замена задних тормозных рено сценик 2 тормозных колодок. И если оно находится на наибольшей отметке, то нужно слить излишек воды, потому что может произойти её выдавливание при вдавливании тормозных поршней. Кроме этого, следует уделить подабающее внимание осмотру дисков и барабана Рено Сандеро на предмет износа и повреждений и очистить их от грязищи и пыли.

    Замена передних колодок тормоза на Рено Сандеро начинается со снятия колеса, после этого следует пристально оглядеть весь тормозной механизм на предмет повреждений. Замена задних барабанных тормозных колодок на focus 2. Потом следует очень разжать поршень фронтального суппорта, зачем можно пользоваться отвёрткой. Замена катализатора киа сид 2 (jd) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда. Прошивка на евро-2 после удаления катализатора киа сид. Но она не всегда помогает в этом деле, потому лучше использовать особый инструмент для обслуживания тормозных систем. Этапы замены тормозных дисков и колодок на автомобиле рено сценик 1, 2 и 3. Правильная установка колодок и других запчастей после самостоятельного ремонта renault scenic. После необходимо будет поднять верхнюю скобу, зачем придётся открутить гайку накидным ключом на 13 – эта процедура откроет доступ к фронтальным колодкам Stepway. После того как верхняя скоба поднята, может выполняться подмена самих колодок на фронтальных дисках.

    Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

    Рено Логан оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Автолюбители часто задаются вопросом, можно ли поменять барабан на диск. Выполняется это при наличии установочного комплекта, который состоит из переходников с барабана на суппорт, адаптеров ручникового троса, задних суппортов и тормозных шлангов от Рено другой модели (к примеру, Меган). Остаётся лишь снять задний тормозной барабан, и на его место установить новые детали. Что касается датчика АБС, то после выполненных изменений его следует «перепрошить», чтобы он корректно выдавал информацию о работе нового типа задних тормозов. Регулировка и настройка должна проводиться на компьютерном оборудовании в специализированном сервисном центре.


    При установке задних дисковых тормозов (ЗДТ), многие водители ставят литые тормозные диски АМД (AMD SPORTBD5175) диаметром 203 мм, которые оснащаются перфорацией и проточкой. Разница между дисковыми и барабанными тормозами заключается в том, что первые эффективны, но быстрее изнашиваются, а «барабаны» способны функционировать довольно долгое время, но не рассчитаны на экстремальную езду.

    В некоторых случаях толщина задних тормозных дисков не соответствует длине ступицы. Чтобы колесо не было «утоплено» вглубь, а диск находился там, где положено, используются проставки.

    Оригинальные колодки маркируются следующим образом: для автомобилей с объемом 1.4 и 1.6 литра – 7711130071. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только в моторы с объемом 1.6 литра. Индекс оригинальных колодок для данных дисков — 410602396R, 410602581R, 410602192R. Данные запасные части обладают высоким качеством, однако, и цена соответствующая – около 1500 рублей за комплект.

    1. Колодки от итальянского производителя Brembo, занимающегося производством только высококачественных изделий для тормозных систем автомобилей. Цена на колодки для Renault Sandero II составляет около 1300 рублей, однако они ничем не уступают оригинальным запчастям. В каталоге Brembo колодки для Рено Сандеро Степвей 2 маркируются следующим образом: P68008.
    2. Среди колодок из средней ценовой категории можно выделить изделия компании LPR с артикулом 05P Цена составляет около 850 рублей. Производство осуществляется в Италии. За относительно небольшую цену, покупатель получит колодки довольно высокого качества.
    3. Среди самых дешевых колодок для Sandero самыми распространенными являются изделие с артикулом PSRK1348 от компании PATRON. Производство колодок данной фирмы осуществляется на территории 12 стран. Стоимость колодок для данной модели Рено составляет 350 рублей. Качество данных изделий соответствует из цене.

    Замена передних дисков

    Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

    • аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;


    • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
    • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);


    После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.


    Стоит ли менять самостоятельно?

    Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.


    Степень износа тормозного диска может определить только специалист

    Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

    Тормозные диски: когда нужна замена?

    Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

    • Увеличение тормозной дистанции;
    • Снижение уровня рабочей жидкости;
    • Облегчение педали;
    • «Увод» в сторону при торможении;
    • Нехарактерный шум в области колес.

    При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

    Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

    Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

    В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

    Читайте также: