Замена главного тормозного цилиндра форд фьюжн

Обновлено: 20.05.2024

Замена главного тормозного цилиндра. Тормозная система Ford Fusion


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

1. Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

2. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

Примечание. Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.


4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…


5. …и отведите трубопроводы в сторону.

Примечание. Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).


8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Внимание! Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

10. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена главного тормозного цилиндра


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

1. Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

2. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.



4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

5. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).



7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).

8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

10. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ford Fusion 1.6 АКПП Фьюжка › Бортжурнал › Замена рабочих тормозных цилиндров

Сняли с другом колёсики в гараже, разобрали, почистили, смазали (нет, не колодки… а выступы на ответной части барабана)… в процессе сборки/разборки обнаружилась течь тормозной жидкости из под манжеты левого рабочего тормозного цилиндра.

Последующие покатушки показали, что ТЖ начинает понемногу уходить из бачка ГТЦ.
Ой-ц, блин!

А поскольку и правый цилиндр тоже имел некоторые механические повреждения — было принято решение менять оба.

На Exist были заказаны цилиндры Ferodo FHW 418 по 565 руб/шт.

Спустя пару дней приступили к замене…
Процесс снятия самих барабанов и механизмов тормозных колодок описывать не буду, про это подробно рассказано тут… поведаю потом про некоторые нюансы.

Установка…

Перед снятием тормозных барабанов необходимо пройтись по болтам крепления последних, а также по болту крепления датчика ABS струёй WD40.
Поможет избежать многих проблем при демонтаже…

Полностью ослабить тросы стояночного тормоза выкрутив регулировочную гайку рычага чуть ли не до конца (не забудьте снять стопорную шайбу).

Самое главное — не забыть установить противооткатники под передние колёса!
А после поддомкрачивания машины установить заднюю балку на упоры!

Затем снять сам барабан и механизмы тормозных колодок.

Вот он, наш виновник торжества — старый тормозной цилиндр.

Откручиваем тормозную трубку от цилиндра ключом на 11" и глушим её колпачком, который надет на штуцер прокачки.
Далее откручиваем болты крепления самого РТЦ (две штуки) головкой на 10".

Снимаем старый цилиндр…

… и устанавливаем новый…

Крепим всё это дело в обратном порядке, собираем механизм и ставим на место тормозной барабан.
С другим колесом тоже проделываем подобные операции.

Прокачка…

Обычно перед прокачкой подобного рода узлов их предварительно заполняют тормозной жидкостью и прогоняют её через цилиндр, слегка нажимая на штоки… но, мы этого делать не стали.

На штуцер прокачки был надет прозрачный шланг от опрыскивателя одной из нашемарок…

Вот, так поближе видать…

Я понажимал несколько раз на педаль тормоза, а друг, предварительно открыв штуцер прокачки, следил за наличием/отсутствием пузырьков воздуха в тормозухе по прозрачному шлангу.

Когда пузырьки закончились — штуцер прокачки был закрыт при нажатой в пол педали тормоза.
Процедура была повторена и для другой стороны…

Потом, уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ был доведён до нормы доливом тормозухи из имеющихся у меня запасов.

Вот, собственно и всё, теперь…

Нюансы…

Для чего ослабляется ручник?

Для того, чтобы планка на которую крепится трос стояночного тормоза не мешала при демонтаже/монтаже тормозного барабана.
Она должна быть максимально отведена к задней части машины (применительно для обеих сторон).

Как потом регулировать ручник?

Собственно, для начала нужно произвести процедуру активации работы самоподводящей планки между тормозными колодками (нифига-се, выразился…).
Для этого необходимо просто несильно понажимать на педаль тормоза несколько десятков раз, контролируя при каждом обратном ходе педали щелчки в задних барабанах.

Как только щелчки прекратятся — можно закрутить регулировочную гайку троса ручника до конца.
Если щёлкать не будет — следует снова всё разобрать и произвести чистку смазку (а главное правильную установку) самоподводящей планки.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Fusion 2002-2012


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

1. Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

2. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.



4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

5. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).



7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).

8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

10. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Fusion

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Fusion . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Fusion, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Fusion. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Fusion требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Ford Fusion, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Fusion?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Ford Fusion и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Ford Fusion?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Ford Fusion – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Fusion в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Fusion ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Fusion можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рабочие регулировки тормозной системы автомобиля Форд Фьюжен

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы автомобиля Форд Фьюжен.

В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).

Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов Форд Фьюжен.

В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неисправные.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.

Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите значение свободного хода, оно должно быть 3–8 мм.

Несоответствие свободного хода педали тормоза Форд Фьюжн указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

– заедание плунжера в усилителе тормозов.

Если рабочий ход педали больше нужного значения, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов Ford Fusion или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов Форд Фьюжен, мм

Диаметр переднего тормозного диска - 258 / 278 (двигатель 2,0 л)

Толщина - 22 / 25 (двигатель 2,0 л)

Минимально допустимая толщина - 20 / 23 (двигатель 2,0 л)

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,025

Максимально допустимое биение тормозного диска - 0,05

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5 / 2,0 (двигатель 2,0 л)

Задние барабанные тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 203

Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности - 204,3

Максимальная допустимая овальность - 0,5

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Задние дисковые тормоза Форд Фьюжен

Диаметр тормозного диска - 280

Толщина тормозного диска - 10,15

Минимальная допустимая толщина - 8

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,02

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Главный тормозной цилиндр автомобилей Форд Фьюжен

Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фьюжн

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости и отсоедините колодку от датчика.

Сожмите фиксаторы крепления наконечника шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления и отсоедините шланг от бачка главноготормозного цилиндра. Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Форд Фьюжен.

Снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.

Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.

Замена главного тормозного цилиндра Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.

Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра Форд Фьюжен.

Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру Форд Фьюжн и отведите трубопроводы в сторону.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (эта операция показана на снятом вакуумном усилителе).

Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена рабочего тормозного цилиндра задних колес Форд Фьюжен

Если в процессе эксплуатации появились подтеки тормозной жидкости на тормозном барабане или внутренней стороне колеса, заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий тормозной цилиндр в сборе.

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита Форд Фьюжн.

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные колодки.

Отверните гайку наконечника тормозной трубки.

Заглушите тормозную трубку, надев на ее наконечник защитный колпачок (например, сняв его с клапана выпуска воздуха), чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра Ford Fusion.

Выверните болты крепления рабочего тормозного цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.

Установите рабочий тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.

Установите тормозные колодки.

Установите тормозной барабан.

Удалите воздух из тормозной системы.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Замена вакуумного усилителя тормозов Форд Фьюжен

Вакуумный усилитель тормозов Форд Фьюжен представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются специальное оборудование.

Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите очиститель ветрового стекла.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра Ford Fusion.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Подденьте отверткой наконечник вакуумного шланга и извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе вакуумного усилителя тормоза.

Выверните нижний и верхний болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к панелям кузова.

В салоне автомобиля Ford Fusion под панелью приборов сожмите отверткой фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.

В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена главного тормозного цилиндра форд фьюжн

Как отображает практика, во многочисленных случаях перегородка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Помимо того, главный тормозной цилиндр непосредственно влияет на безопасность движения, следовательно в данном подпункте изложена только замена бака и главного цилиндра в сборе.

Ford Fusion Форд замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: ключи Torx T25, «на 13», «на 17»…
…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».
1. Демонтируйте заглушку бака и откачайте из бака тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «замена бака главного тормозного цилиндра»). 2. Отделите колодку от датчика уровня тормозной жидкости и трубопровод к главному цилиндру выключения сцепления от бака главного тормозного цилиндра (см. «замена бака главного тормозного цилиндра»).
Сразу же после отсоединения трубопровода от бака заглушите его отверстие, не опуская трубопровод вниз. В шланге останется определенное количество рабочей жидкости, следовательно после установки бака и присоединения к нему трубопровода удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не понадобится.
3. Для того чтобы исключить попадание в сосуд грязи, поставьте на него заглушку.
4. Открутите гайки фиксации двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…
5. …и отстраните трубки в сторону.
Заглушите трубки любым доступным способом (например, установив на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предупредить вытекание тормозной жидкости.
6. Отделите от держателя на бачке вакуумный трубопровод (см. «замена бака главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжен»).
7. Открутите две гайки фиксации главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю автомобиля Ford Fusion (для наглядности эта процедура показана на демонтированном вакуумном усилителе).
8. Демонтируйте главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

9. Подцепив отверткой, демонтируйте с основания главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке скрепления замещайте новым.
10. Поставьте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и уберите воздух из системы (см. «прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена бака главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится ключ Torx T25.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте заглушку бака и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.
3. Отделите от держателя на бачке вакуумный трубопровод.
4. Надавите на стопор колодки жгута кабелей датчика уровня тормозной жидкости…
5. …и отделите колодку от датчика.
6. Сдавите стопоры наконечника трубопровода к главному цилиндру привода выключения сцепления…
Для наглядности изображено на демонтированном главном тормозном цилиндре.
7. …и отделите трубопровод от бака главного тормозного цилиндра. Поставьте на сосуд пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.
Сразу же после отсоединения трубопровода от бака заглушите его отверстие, не опуская трубопровод вниз. В шланге останется определенное количество рабочей жидкости, после установки бака и присоединения к нему трубопровода удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не понадобится.

8. Открутите винт фиксации бака к главному тормозному цилиндру.
Повторное приминение соединительных втулок не допускается, подмените их новыми.
9. Демонтируйте бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
10. Если в процессе использовании наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, выньте втулки из отверстий основания цилиндра.
11. Перед установкой бака введите в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Далее поставьте бачок, всунув его патрубки в соединительные втулки давлением руки до упора, и зафиксируйте винтом (см. п. 8).
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бака во втулки смочите их новой тормозной жидкостью.
12. Залейте тормозную жидкость и уберите воздух из гидропривода тормозов автомобиля Ford Fusion (см. «прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ford Fusion › Logbook › Замена тормозного цилинда или приключения с тормозами. Часть 3.

В прошлые выходные, после очередного разбора колеса, было решено менять тормозной цилиндр. В старом потрескался пыльник, стала течь тормозная жидкость и поломались "шляпки" (я не знаю как их еще назвать).

На неделе скатался и купил цилиндр фирмы TRW (артикул в екзисте BWD 312, 945 рублей.) Такой новый, чистый и красивый, что даже стало жалко что не купил два))) Одно колесо осталось обделенным и будет ездить со старым. В субботу, как только отступил утренний морозец, я пошел чинить бедного Фьюжа.

Собственно замена цилиндра простая. Откручиваем барабан, снимаем для удобства колодки. Откручиваем цилиндр. Ставим новый. Прокачиваем тормоза. Ставим обратно, колодки/барабан/колесо. Все.

Просто? Но не все так просто в нашей жизни))

Начинаю откручивать барабан. Остался последний болт… Откручиваю его и понимаю что что-то не то. Отваливается все колесо. О_о. А точнее полностью отвалился тормозной щит от балки. Я в шоке. Штозаепттваюжналево! Неделю назад все было в порядке же. Аккуратно все отсоединив, моему взору предстает картина.

Тормозной щит (это та круглая фиговина к которой крепится тормозной цилиндр и собственно сами колодки) крепится к балке, аж целыми 2мя заклепками, похоже алюминиевыми. По центру, по вертикали видно что они отломались и застряли в дырках.
Со стороны ступицы, остались только шляпки.

А-ХРЕ-НЕ-ТЬ! Вот и что делать? В голове творится сумбур. Как чинить? Где взять заклепки новые? Сколько вообще стоит этот щит, может надо менять его целиком? Штожеделатьмлять. Хорошо что ремонтирую во дворе своего дома. Ушел на пол часа гуглить. Ничего толком не найдя на просторах интернета. Решил следующее. Чисто теоретически. Эти заклепки только придерживали щит. Чтобы к нему было удобно крепить колодки и цилиндр. Основное крепление все равно 4 болта. Которые через балку и этот щит вкручиваются в ступицу. Так что можно заменить на что-то подручное. Поэтому, я их высверлил сверлом на 5 по железу. И болтами с гайками крепко прикрутил к балке.

Щит держится крепко. Прикрутил к нему новый цилиндр. Прокачал тормоза на этом колесе. Все собрал обратно и поехал проверить тормоза. Разогнался до километров 20 в час, жму педаль, она радостно проваливается до упора) и тормозит еле еле. Изрядно поматюгавшись на себя, покатил тихонько обратно во двор. Где пришлось прокачивать остальные колеса. Еще из одного вышли пузырики. Остальные в норме. Педали вернулась былая чувствительность. Тормозит отлично.

Итог: Еще пара седых волос. Еще немного опыта по ремонту Фьюжа в личную копилку. Потрачено на все часа 2.
Нашел самостоятельно ответ на свой прошлый вопрос "Нормально ли, что при затягивании 4х болтов, барабан не крутится". Ответ: "Ненормально! Иди учись затягивать болты правильно!)" Нормальные люди, затягивают болты по диагонали, тем самым избегая перекосов. Я же, из-за лени сначала затянул 2 болта (верхний левый и нижний левый), потом 2 с другой стороны. Барабан конечно же перекосился и не крутился.

И остался нерешенным вопрос. Ручником не блокируется это многострадальное колесо. Проверил на снегу, выжимая ручник до упора. Одно колесо как положено блокируется и скользит, второе так и продолжает крутиться. Разбираться с ним буду наверно весной когда будет тепло. Ковыряться с машиной при минус 15-20 надоело)

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы автомобиля Форд Фьюжен.

В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).

Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неисправные.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.

Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите значение свободного хода, оно должно быть 3–8 мм.

Несоответствие свободного хода педали тормоза Форд Фьюжн указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

– заедание плунжера в усилителе тормозов.

Если рабочий ход педали больше нужного значения, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов Форд Фьюжен, мм

Диаметр переднего тормозного диска - 258 / 278 (двигатель 2,0 л)

Толщина - 22 / 25 (двигатель 2,0 л)

Минимально допустимая толщина - 20 / 23 (двигатель 2,0 л)

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,025

Максимально допустимое биение тормозного диска - 0,05

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5 / 2,0 (двигатель 2,0 л)

Задние барабанные тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 203

Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности - 204,3

Максимальная допустимая овальность - 0,5

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Задние дисковые тормоза Форд Фьюжен

Диаметр тормозного диска - 280

Толщина тормозного диска - 10,15

Минимальная допустимая толщина - 8

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,02

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фьюжн

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости и отсоедините колодку от датчика.

Сожмите фиксаторы крепления наконечника шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра. Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Форд Фьюжен.

Снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.

Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.

Замена главного тормозного цилиндра Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.

Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (эта операция показана на снятом вакуумном усилителе).

Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена рабочего тормозного цилиндра задних колес Форд Фьюжен

Если в процессе эксплуатации появились подтеки тормозной жидкости на тормозном барабане или внутренней стороне колеса, заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий тормозной цилиндр в сборе.

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита Форд Фьюжн.

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные колодки.

Отверните гайку наконечника тормозной трубки.

Заглушите тормозную трубку, надев на ее наконечник защитный колпачок (например, сняв его с клапана выпуска воздуха), чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

Выверните болты крепления рабочего тормозного цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.

Установите рабочий тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.

Установите тормозные колодки.

Установите тормозной барабан.

Удалите воздух из тормозной системы.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Замена вакуумного усилителя тормозов Форд Фьюжен

Вакуумный усилитель тормозов Форд Фьюжен представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются специальное оборудование.

Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите очиститель ветрового стекла.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Подденьте отверткой наконечник вакуумного шланга и извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе вакуумного усилителя тормоза.

Выверните нижний и верхний болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к панелям кузова.

В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите отверткой фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.

В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Читайте также: