Замена главного тормозного цилиндра на тойота пробокс

Обновлено: 16.05.2024

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Снятие шумоизоляционной обивки моторного отсека

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 3-4

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 5-7

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 9-10

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 12», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


Рисунок 1

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока»).


Рисунок 2

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Рисунок 4

4. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 5

5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 6

6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 7

7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 8

9. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

10. Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Рисунок 9

11. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…


Рисунок 10

12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

13. Если сняли главный тормозной цилиндр для замены, снимите бачок и переставьте его на новый цилиндр (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 11

14. Снимите уплотнительное кольцо.

15. Установите новое уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

16. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

TCM-Club

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Для начала из бачка откачиваем тормозуху, я воспользовался 20-ти миллилитровым шприцом и шланчиком от капельницы, выкачал около 6-7 шприцов в итоге

Далее, ключиком гаечным на 10 откручиваем магистрали, отмеченные красным кругом, отсоединяем фишку датчика уровня жидкости (зеленая стрелка), а затем, откручиваем 3 гайки ,ключём на 12 и сам цилиндр от вакуумного усилителя:


Отсоединяем ГТЦ от вакуумника, а для спокойствия заматываем пленкой магистральные трубки, чтоб грязь не попала.


После этого начинаем разборку ГТЦ. Откручиваем болтик, отмеченный жёлтым кругом, для того чтоб снять бачок.

Затем инструментом для снятия стопорных колц (хз, как он называется ) снимаем кольцо со внутренней стороны цилиндра:


Далее, откручиваем медный болтик на 8 (в белом круге), в нижней части цилиндра, и о чудо! Поршень начинает вылезать сам

Красными стрелками помечены как раз уплотнительные кольца, которые не пригодились
Ну, а жёлтыми стрелками на фотке непосредственно манжеты, дальше покажу разницу;)

Для того, чтобы изъять второй поршень, надо ударить стороной крепления к вакуумнику по какой-нибудь деревяшке, он тоже вылетает на ура (манжеты когда стертые в ноль! )
Здесь, собственно первый поршень (который вылез сам) и рядышком новая манжета


В процессе замены резинок необходимо запоминать расположение оных на поршнях, дабы не перепутать ни чего
Первый поршень разбирается просто: крестовой отверткой откручиваем пружину от поршня, после разборки и замены резинки, собираем обратно,

а "БэУшная" резинка, которая слева на нижней фотке, её я выковыривал мелкой отверткой.
Вот здесь кстати, рядышком старая и новая манжеты, разница, я думаю очевидна.


Со вторым поршнем вопросов не возникало - пружинка снимается с небольшим усилием, меняется манжета, пружиной прижимается к телу поршня (не забываем, там еще прокладочки какие-то металлические есть),
Ну, а крайняя выковыривается так же, отверткой.

Главный тормозной цилиндр

Внимание: главный тормозной цилиндр не разбирается. В случае неисправности заменяйте цилиндр в сборе.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки прокачайте тормозную систему и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Удалите тормозную жидкость из системы (см. главу "Техническое обслуживание").

3. Снимите главный тормозной цилиндр.

Примечание: при снятии и установки главного тормозного цилиндра пользуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка главного тормозного цилиндра".

а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

б) (Модели с МКПП) Ослабьте хомут и отсоедините шланг от бачка тормозной жидкости.

в) Отсоедините трубки от соединителя и главного тормозного цилиндра.

Примечание: запомните места подсоединения трубок.

г) Отверните две гайки и снимите главный тормозной цилиндр в сборе и кольцевое уплотнение.

Момент затяжки. 20 Н м

Примечание: устанавливайте новое кольцевое уплотнение.

4. (При необходимости) Снимите бачок тормозной жидкости.

а) Отверните винт крепления бачка тормозной жидкости.

б) Снимите бачок тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, д) Снимите две прокладки.

Регулировка длины штока вакуумного усилителя

- Перед регулировкой удалите вакуум из усилителя, для этого заглушите двигатель и нажмите на педаль тормоза несколько раз.

- Регулировку производите только при замене главного тормозного цилиндра.

1. Установите регулировочное приспособление, а затем опустите регулировочный винт приспособления до легкого касания с поршнем.



Снятие и установка главного тормозного цилиндра. 1 - бачок тормозной жидкости, 2 - разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке, 3 - вакуумный усилитель, 4 - кронштейн, 5 - уплотнение, 6 - главный тормозной цилиндр в сборе, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - хомут (с МКПП), 9 - шланг (с МКПП), 10 - соединитель трубок, 11 - штифт.

Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите смазку не повреждающую резину.

Видео по теме "Toyota Hilux. Главный тормозной цилиндр"

472010K030 47201-0K030 Оригинал главный тормозной цилиндр Toyota Hilux Fortuner Главный тормозной цилиндр Toyota Picnic замена ремкомплекта. Снятие и ремонт ГТЦ Toyota MODEL F. (Town Ace, Lite Ace)Главный тормозной цилиндр.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Одним из главных элементов тормозной системы любого автотранспортного средства является главный тормозной цилиндр (далее — «ГТЦ»). Его функция заключается в преобразовании усилия, передаваемого с тормозной педали, в гидравлическое давление в системе. Замена тормозного цилиндра должна проводиться сразу же после выявления его неполадок, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами недопустима.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Где провести замену главного тормозного цилиндра «Toyota»?

Тормозная система — именно та система, которая обеспечивает безопасность перемещения водителя и пассажиров. Любые её неполадки должны быть устранены безотлагательно, и лучше всего — профессионалами. Если Вы хотите быть уверены в том, что замена тормозного цилиндра «Тойота» будет проведена в соответствии с регламентом производителя, обращайтесь в автосервис «Toyota Дубровка».

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и ТО автомобилей этого бренда и проводим все работы на достойном профессиональном уровне. У нас работают аттестованные мастера, которые успешно отремонтировали сотни моделей «Тойота». В их арсенале имеется диагностическое оборудование с лицензионным ПО и ремонтное оборудование дилерского уровня. Проведение всех работ в соответствии с регламентом производителя и применением оригинальных запчастей — залог того, что они будут осуществлены грамотно, а главный тормозной цилиндр прослужит долго и будет обеспечивать безопасность Вашей езды.

Функции и поломки тормозного цилиндра

ГТЦ является силовым элементом, который преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Его конструкция предусматривает наличие:

  • стального корпуса;
  • двух поршней и возвратных пружин;
  • направляющих втулок;
  • пробки с резьбой.

При нажатии на педаль тормоза оба поршня перемещаются вперёд, направляя жидкость в контуры. Это запускает колёсные цилиндры, которые оказывают компрессионное воздействие на тормозные колодки, расположенные на колёсных дисках. Та часть тормозной жидкости, которая не попала в контуры, вытекает в расширительную ёмкость. После того, как водитель отпустил педаль, возвратные пружины возвращают поршни в первоначальное положение, а тормозная жидкость опять наполняет цилиндры. Замена переднего/заднего тормозного цилиндра может потребоваться по разным причинам:

  • растрескивание манжет, которые обеспечивают герметичность поршней;
  • разбухание резины уплотнителей поршней;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • утечка тормозной жидкости из цилиндров;
  • засор отверстия для вывода жидкости в расширительную ёмкость;
  • попадание большого объёма воздуха в трубки;
  • износ манжет и попадание тормозной жидкости в поршень;
  • заклинивание поршней.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Существует ряд специфических признаков выхода из строя ГТЦ, которые позволяют водителю определить, что тормозная система требует диагностики и ремонта. Они заключаются в следующем:

  • слишком медленное торможение ТС после нажатия на педаль;
  • чрезмерно короткий ход педали тормоза;
  • необходимость прикладывать усилия при нажатии на педаль тормоза для того, чтобы автомобиль остановился;
  • провал педали;
  • запуск тормозов лишь в конце хода.

Как мы проводим замену тормозного цилиндра?

Перед тем, как приступить к проведению работ по замене, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику, которая позволяет точно выявить элемент, который вышел из строя. Нередко это изделия из резины (прокладки и манжеты), которые вышли из строя и которые нужно заменить. Однако, в случае, если из строя вышел сам цилиндр, нужно его заменить. Этапы проведения работ следующие:

  • демонтаж колеса и откручивание патрубков;
  • надевание заглушек на патрубки с целью исключения утечки тормозной жидкости;
  • снятие старого цилиндра и установка нового;
  • сборка механизма.

Замена главного тормозного цилиндра на тойота пробокс

Здравствуйте! Не поменялась информация? Может что известно в чём разница. Накрылся главный тормозной. Сейчас в поиске, левый руль..

  • Kaminsky
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Łida, Łitva
  • Постов: 22
  • Репутация: -1
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • Kaminsky
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Łida, Łitva
  • Постов: 22
  • Репутация: -1

Спасибо. Кстати, не только по тормозам написал. Но мало кому это интересно. Многие не читают, только задают вопросы, на которые уже есть ответ. Вообще написал инструкции в первую очередь для себя, чтобы самостоятельно отремонтировать и для СТО, чтобы упростить им работу.

После поездки к дилеру всего лишь на диагностику чуть не остался без штанов, так как за 3 часа не нашли причину неотключающейся аварийки (кинули провод напрямую от реле к кнопке вроде). Одновременно с этим лихорадило ABS, нашли ошибку заднего правого датчика (сейчас она сама по себе исчезла). Предложили разборку всего салона, кажись, в 9 нормо-часов, чтобы добраться до жгута.

Подумал, что за такие деньги я лучше куплю документацию, J2534 и сам разберусь в этом и не только, тем более, что у меня накопилась гора проблем. А так как люблю читать техн. литературу в первоисточнике на английском, то скачал свыше 300 американских документов и не вылазил из них месяц. Поразило, что оказывается все давно известно по многим болячкам. А то на форумах одни мифы по их причинам.

Потом решил поискать, писал ли кто-то до меня на эту тему. Открываю вашу книгу, и оказывается, что это вы - первопроходец в изучении US TSB. Вот я невнимательный, неужели проделал мартышкину работу? Но нет же, новая информация поступает регулярно, а бумажную книгу ведь не станешь переиздавать каждый месяц.

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Любые проблемы с тормозной системой автомобиля считаются критическими. Они подлежат немедленному устранению, в противном случае может случиться неприятность в дороге. Частым виновником подобных неисправностей становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При этом поломка данного агрегата может появляться в любых машинах, даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Corolla.

Причины неисправности

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота может понадобиться по таким причинам:

  • Изношенные тормозные колодки, в результате чего снижается эффективность торможения;
  • Недостаточное количество тормозной жидкости;
  • Попадание внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок;
  • Использование низкокачественной тормозной жидкости, из-за чего разбухает резина и создается дополнительное сопротивление педали тормоза;
  • Утечки тормозной жидкости.

ремонт главного тормозного цилиндра тойота

Признаки поломки

Как правило, проблемы с ГТЦ без труда обнаруживаются водителем, так как «симптомы» неисправности ощущаются практически сразу. Главные признаки наличия неполадок:


  • Для торможения необходимо сильно давить на педаль.
  • После нажатия на педаль автомобиль медленно останавливается, из-за чего увеличивается его тормозной путь. Это крайне опасное явление, ведь водитель может банально не рассчитать и затормозить слишком поздно.
  • Провал педали тормоза. Такой признак говорит о полном износе манжет.
  • Короткий ход педали тормоза.
  • Колодки сильно нагреваются во время движения, при этом они не отпускают барабаны и тормозные диски.

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно производить ремонт или замену главного тормозного цилиндра на Тойота Королла. Если откладывать диагностику и ремонтные работы, то постепенно ситуация будет усугубляться. В лучшем случае это приведет к необходимости делать дорогостоящий ремонт, а в худшем – станет причиной ДТП.

Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками

Агрегат состоит из множества деталей: пружины, поршни, торцевая пробка с прокладкой, штоки, направляющая трубка, резиновые манжеты и т.д. Поэтому без большого опыта и наличия всех необходимых знаний крайне сложно найти и устранить причину поломки.

Кроме того, речь идет о тормозной системе машины, от которой напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому при любых проблемах с тормозами нужно обращаться к квалифицированным мастерам.

На ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей Тойота специализируются мастера техсервисов. Они выполнят работу качественно, быстро и недорого. А используют они только качественные и надежные комплектующие с большим рабочим ресурсом.

Как произвести ремонт наглядно показано в видео.

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

в пол в пол

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.
залив залив
  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумник ваккуумник
  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на "8" или "10".

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля
Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Читайте также: