Замена главного тормозного цилиндра ниссан ноут

Обновлено: 13.05.2024

Главный тормозной цилиндр — разборка и сборка


1. Стопорный колпак; 2. Первичный поршень в сборе; 3. Разъем датчика уровня тормозной жидкости; 4. Шланг бачка сцепления (на моделях с МКП); 5. Бачок; 6. Вторичный поршень в сборе; 7. Резиновая втулка; 8. Винт; 9. Стопор поршня; 10. Крышка бачка

Разборка

Внимание: Снимайте бачок главного цилиндра только в случае крайней необходимости.

1. При помощи отвертки отогните язычки стопорного колпака наружу, как показано на рисунке и снимите стопорный колпак с главного цилиндра.

2. Выверните крепежный винт бачка из корпуса цилиндра.

3. Снимите бачок и выньте резиновую втулку из корпуса цилиндра.


4. При помощи отвертки с плоским жалом вдавите поршень, как показано на рисунке Выньте стопор поршня из корпуса цилиндра.


Внимание: Не повредите внутренние стенки цилиндра.

5. Осторожно, без перекосов, во избежание повреждения стенок цилиндра выньте первичный поршень в сборе.

6. Слегка постучите фланцем по деревянному бруску и осторожно, без перекосов, во избежание повреждения стенок цилиндра выньте вторичный поршень в сборе.


Проверка после разборки

Проверьте, нет ли повреждений, износа, коррозии, и точечной пористости на внутренних стенках главного цилиндра. При необходимости замените цилиндр.

Сборка

  • При очистке и сборке не пользуйтесь минеральными маслами, напр., керосином или бензином.
  • Убедитесь, что на внутренних стенках, поршне и уплотняющей манжете цилиндра нет посторонних частиц. Не повредите компоненты специнструментом при сборке.
  • Не роняйте компоненты. Не ставьте компоненты, которые падали.

1. Нанесите тормозную жидкость на внутренние стенки корпуса цилиндра и контактную поверхность поршня в сборе.

2. Вставьте в корпус цилиндра сначала вторичный поршень в сборе, а затем первичный поршень в сборе.


  • Не используйте первичный и вторичный поршни повторно.
  • Соблюдайте направление установки манжеты поршня. Вставляйте ее без перекосов, чтобы она не задевала за внутренние стенки цилиндра.
  • Всегда заменяйте комплект внутренних деталей в сборе.


3. Визуально проверьте направление установки прорези во вторичном поршне через отверстие под бачок в корпусе цилиндра и вставьте стопор поршня.

4. Наденьте на поршень стопорный колпак Вдавливайте стопорный колпак, пока его язычки полностью не войдут в канавку на корпусе цилиндра.

Внимание: Не используйте стопорный колпак повторно.

5. Нанесите тормозную жидкость на резиновую втулку и вдавите в корпус главного цилиндра.

Ремонт главного тормозного цилиндра Nissan Note

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Nissan Note . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Nissan Note, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Nissan Note. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Nissan Note требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Nissan Note, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Nissan Note?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Nissan Note и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Nissan Note?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Nissan Note – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Note ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Nissan Note можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Nissan Note SUNNY YELLOW › Бортжурнал › Ревизия передних тормозов

Приветствую всех читающих, еще при смене зимней резины произвел осмотр тормозных колодок, был замечен их значительный износ, наружная была еще нормальная, но внутренняя как и прошлый раз была изношена сильнее, запас конечно был, так что не торопясь заказал колодки фирмы GALFER и ждал момента для их установки.

Так же после поездок на рабочем поло седане стал отмечать, что его тормозная система работает хоть и не так информативно, как на еноте, но более резко. На моем еноте при плавном нажатии на педаль тормоза происходит плавное торможение, а при резком нажатии машина все равно останавливается довольно плавно. Было решено на это раз залезть поглубже в недра тормозов, разобрать цилиндры поменять все резинки, пересобрать их и заменить тормозную жидкость. Диски тормозные менять пока не стал так как замеры штангенциркулем показывают 20,5 мм, запас еще около 0,7 мм, поменяю их уже на следующей замене колодок.

Для замены были заказаны пара ремкомплектов тормозов LUCAS/TRW и соответственно тормозная жидкость 1л тоже LUCAS/TRW для прокачки и замены так как с прошлой замены тормозной жидкости прошло уже 2 года и 38 тыс. км. Для цилиндров использовал смазку Ate bremszylinder paste, для направляющих суппорта TRW PFG110, направляющие колодок не смазывал.

Процесс снятия тормозных суппортов довольно простой, описывать его смысла нет, если вы хоть раз меняли колодки вы его прекрасно знаете, единственный момент в том что при демонтаже старых колодок необходимо насколько это возможно выдвинуть тормозные цилиндры для их дальнейшего легкого извлечения, я сделал это так, вставил доску между цилиндром и обратной стороной суппорта на одном и потихоньку надавил на педаль тормоза, напарник следил как выходит цилиндр на другом суппорте и когда пыльник полностью расправился я остановился, цилиндр вышел практически полностью, после этого повторил процедуру на втором суппорте.
Далее откручиваем тормозные шланги, затыкаем отверстие чтобы незавоздушить систему и приступаем к окончательному демонтажу цилиндров из суппорта. Сделал я это с помощью компрессора, так как цилиндр был практически полностью выдавлен вышел он легко практически без усилий и выстреливаний) осторожно тут польется много тормозной жидкости, подложите тряпки.
Разбираем смотрим на состояние всех элементов, резиновый пыльник и внутреннее уплотнительное кольцо в хорошем состоянии, резиновые пыльники направляющих пальцев тоже. На поверхности цилиндров есть небольшое зеркало и следы износа, когда проводишь пальцем на ощупь, они никак не ощущаются, коррозии никакой нет, направляющие пальцы тоже имеют следы износа, однако, на ощупь они так же не ощущаются. В целом состояние резиновых частей для пробега 158 тыс. можно оценить на 5, для металлических частей на 4.

После все чистим, смазываем и собираем обратно. Хоть по инструкции и сказано, что нужно одеть пыльник на цилиндр и после этого вставлять цилиндр в суппорт, сделать этого у меня не получилось. Я сделал по-другому, надел пыльник на суппорт и вместе с товарищем растягивая пыльник всунул туда цилиндр и после этого аккуратно его вдавил, первую часть цилиндр проходит туго, вдавливали с помощью ручки деревянного молотка крест на крест чтобы исключить перекос, когда вдавился на 2/3 заходит просто от руки, потом несколько раз прогнал его компрессором туда-сюда, выходит и входит очень легко.

После сборки вешаем суппорт на место, чистим посадочные под направляющие пальцы, набиваем новую смазку, ставим пыльники и направляйки. Так же чистим место под направляющие пластины, в комплекте с колодками были новые, поставил их, смазывать ничем не стал так как нет подходящей пасты, заказал на будущее, при смене колес все еще раз проверю и смажу, ставим новые колодки и суппорт, можно начинать прокачку.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

Снятие корпуса воздушного фильтра Ниссан Ноут

1. Откройте капот, и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

3. Подденьте отверткой и извлеките 2 фиксатора крепления воздухозаборника к верхней поперечине рамки радиатора.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Извлеките воздухозаборник из кронштейна

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Снимите переднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Извлеките держатель шланга из задней части воздухозаборника.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Снимите заднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

9. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий рукав с фланца воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

10. Вытяните из моторного отсека корпус воздушного фильтра Ниссан Ноут.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Снятие главного тормозного цилиндра Ниссан Ноут

1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра. Откачайте из него тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем, и закройте обратно.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

На автомобиле с механической коробкой пе­редач, бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для гидропривода выключения сцепления. Третья секция бачка соединена шлангом с главным цилиндром привода выключения сцепления. Поэтому, сожмите свободные концы хому­та, сдвиньте хомут вниз по шлангу и отсоеди­ните питающий шланг главного цилиндра сцепления Ниссан Ноут. После отсоединения шланга от бач­ка, не опуская шланг вниз, заглушите его отверстие.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните гайки крепления двух трубо­проводов к главному тормозному цилиндру, и отведите трубопроводы в сторону.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

4. Чтобы предотвратить вытекание тор­мозной жидкости, заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы за­щитные колпачки клапанов для выпуска воз­духа).

5. Отверните 2 гайки крепления главно­го тормозного цилиндра Ниссан Ноут к вакуумному уси­лителю.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

6. Снимите главный тормозной ци­линдр в сборе с бачком. Если нужно, замените главный тормозной цилиндр Ниссан Ноут на новый.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

7. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо. При дальнейшей установке, замените кольцо на новое.

8. Если есть необходимость заменить бачок или его резиновые соединительные втулки выверните винт крепления бачка к глав­ному тормозному цилиндру, и извлеките его патрубки из соединительных втулок.

Снятие и замена бачка главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

9. Установите главный тормозной цилиндр Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

10. Установите на место корпус воздушного фильтра.

11. Залейте тормоз­ную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена главного тормозного цилиндра Nissan Note 2004 - 2012

Порядок прокачки гидропривода тормозной системы Ниссан Ноут

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

2. Доведите до нормы тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

3. Очистите от загрязнений клапан выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

4. Для слива жидкости, снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

5. Наденьте на головку клапана резиновый шланг или прозрачную трубку. Другой конец шланга погрузите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

6. Отверните штуцер тормозного цилиндра и подождите, пока из тормозной системы автомобиля выйдет весь воздух и поток старой тормозной жидкости.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

7. Выключив двигатель автомобиля, попросите помощника резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 2 с, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами, после чего он должен продолжать удержи­вать педаль нажатой.

8. Пока помощник удерживает педаль в нажатом положении, немного откройте выпускной клапан. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет падать к полу. Водитель должен продолжать нажимать педаль к полу.

9. Отверните на пол-оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.

10. Повторяйте такие действия до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха (около 5-7 повторений).

11. Удаляя воздух из гидропривода, постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Помните, что каждый контур гидропривода в бачке имеет свою полость.

Примечание:

Для доливки в бачок жидкости, нельзя использовать жидкость, слитую при прокачке.

12. Снимите шланг, вытрите конец клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Поврежденный кол­пачок замените на новый.

13. Таким же способом прокачайте тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма Ниссан Ноут и на остальных колесах.

14. Проверьте качество выполненной рабо­ты. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход педали и усилие на ней должны быть одина­ковыми при каждом нажатии.

Выбор передних дисков и колодок

Всем привет! По осени хочу поменять передние тормозные диски и колодки. Порекомендуйте что-нибудь очень хорошее, но не дорогое. Я понимаю что так не бывает, но надо что-то подобрать. Больше всего не совсем понятно, какие диски ставить. Какой производитель в оригинале? Буду признателен за любую толковую информацию. Машина Note 2009, 1.6

Не бери Textar. Тормозят неплохо, не скрипят, но сильно пылят. Замучился диски отмывать.

Последний раз редактировалось gavrilov3; 13.05.2016 в 10:27 .

Диски Brembo 09.9078.10 либо Textar 92119203
Колодки Brembo P 68 033 либо TRW GDB 3332
У кого какие мысли будут?

есть такое, у одной знакомой ноут европеец, диски меняют через раз с колодками.

на тииду заказал NIBK. на след неделе поменяю перед- расскажу что как

В декабре поставил передние колодки-блю принт, нормально.

молодец конечно, но разговор то про тормозные диски)

Да, молодец 🙂
Но литые диски красивее смотрятся, чем тормозные 🙂
ушел

Литьё стоит оригинальное, с машиной шли. Но нужны тормозные диски и колодки. Скоро менять. А что ставить, ума не приложу

Поменял передние колодки, поставил blue print. Езжу неделю, никакой разницы по сравнению с оригинальными не заметил, а стоимость почти в три раза меньше. Посмотрим, что дальше будет.

Тоже наверно надо менять тормозные диски, сегодня слева во время езды на небольшой скорости слышу скрип, на тормоз слегка жмешь скрип исчезает причем скрип такой как будто диск кривой. По ходу диску приходит конец, на сервисе уже говорили что износ большой.

а когда диск кривой не скрипит а в руль бъет. скрипит обычно скрипун(если износ критический), или материал колодок, или на колодках забита полоса разделяющая фрикционный слой.

Уже посмотрели на сервисе оказался диск кривой, подняли машину в одном месте скрип колодки еще вроде нормальные, но лучше говорят поменять не знаю стоит ли, поеду на проточку тормозных дисков на днях..

Последний раз редактировалось KiborG28; 26.06.2016 в 06:02 .

проточка поможет очень не надолго.

лучше поменять . я поставил китайские SAT

проточка поможет очень не надолго.

лучше поменять . я поставил китайские SAT

Заехал на другое СТО сегодня, посмотрели разобрали, а там колодку перекосило видимо и почему то скоба одна была, итог колодка сточилась под конус и задевала за диск оттуда и свист был. Поменял комплект колодок хотя эти еще живые были, скрипа нету, тормозные диски рано еще менять, заодно линки стойку вторую новую поставил. И кстати мне сказали что кривых тормозных дисков не бывает.

бывают кривые, но чаще суппорта подклинит. у меня например после покупки выяснилось, что одна из внутренних колодок стерта куда сильнее остальных. поменял комплект, смазал направляшки.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Ниссан Ноут, которые являются аналогами оригиналов

Помимо оригинальных колодок у автовладельцев имеется возможность установить изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты расходников для Ниссан Ноте приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Renault410608481R1700-2000
FricoFC1544340-450
ShaferSB23973400-600
Meyle0252397317880-1000
ATE130460580121550-1880


Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками.

Тормозные колодки и диски стираются по разному. Это зависит от стиля езды и качества установленных запчастей. Почти у каждого рукастого енотовода появляется рано или поздно вопрос: возможна ли замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками? .

Первую замену тормозных дисков , помнится, мне прописали в официальном дилере:

Поверил мастерам и, не глядя на свои диски, у друзей заказал комплект ATE. Загнал Ноут в гараж , начал менять по банальной инструкции из интернета. Все прошло успешно. Но глядя на снятые диски, понял, что на них еще немало проехать можно было. Но все забылось, диски выкинуты.

Зато из установленного комплекта выжато все, что только можно. Стер первую пару колодок, вторую. Под конец уже купил самые простые неоригинальные колодки типа Кошиямы. Скрипят однако такие сильно. В сервисе не раз писали в рекомендациях, что пора менять. Но посмотришь на их толщину и подсознательно понимаешь, что еще рано. Но настала моральная пора, где-то в душе понимаешь, что 150.000 км для дисков это перебор. И не сказать,что уж совсем плавный стиль вождения..

Итак к делу.

в очередной раз вернулся к этому вопросу при пробеге 220 000 км. На этот раз выбор пал на достаточно бюджетный, но хорошо себя отрекомендовавший по отзывам комплект фирмы REMSA. Передние тормозные диски и тормозные колодки обошлись в 3600 рублей. Комплектация полная, даже болтики крепления дисков и крепления суппортов покрытые специальной смазкой присутствуют. Сделано и упаковано все очень аккуратно. Приятно брать в руки.

Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

Порядок работы:

  1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
  2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
  3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
  4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
  5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Частота замены масла в двигателе

В критерии, определяющие частоту замены масла в двигателе, входят не только километраж пробега и разновидность масла. Следует помнить об автомобильном износе. Недавно выпущенный автомобиль предполагает смену жидкости с пробегом в 7000 км.

Покупая изношенный автомобиль с рук, покупателю необходимо произвести замену салонного фильтра и замену воздушного фильтра, даже если продавец утверждает обратное. Не прибегайте к самодеятельности, лучше доверьте процедуру специалистам.

Мастер проверит все детали автомобиля, диагностирует общее состояние, даст рекомендации о подходящей жидкости для устройства авто. Независимо от того, в каком качестве на данный момент двигатель, менять масло нужно как можно чаще.

В попытках сэкономить автовладельцы стараются редко эксплуатировать автомобиль. Работа двигателя сокращается, а значит, аппарат не требует замены масла в двигателе Мазда 3. Однако уловка бесполезна. Находясь в состоянии простоя, двигатель конденсируется, разрушая деталь машины.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует:

  • обновлять масло в двигателе чаще привычных интервалов;
  • обращать внимание на километраж пробега;
  • стараться передвигаться на автомобиле как можно больше.

Автосервис Мазда отмечает, что любителям ездить на высокой скорости рекомендуется заливать жидкости, созданные на основе синтетических и полусинтетических компонентов. Масло высокого качества поможет сократить периодичность замены.

Чтобы не наткнуться на подделку, лучше делать покупки в специализированных автомагазинах или доверить автомобиль рукам опытного автомеханика.

Бензин, заливаемый в автомобиль, также отвечает за частоту замены жидкости. От низкосортного бензина двигатель рискует засориться раньше срока, а замена масла в двигателе Мазда 3 превратится в ежедневную процедуру.

Прокачка тормозов Nissan Note

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Note?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Note с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Note.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Note ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Note становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Note?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Note недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Note, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Note с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Note?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Note требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Note.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Note после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Note, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Note, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Note, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Note?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Note на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена задних дисков

Последовательность действий по установке заднего контура аналогична переднему. Отличий в конструкции нет.

По завершении, прокачиваем передний и задний тормозной контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. В конце доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Уровень не должен превышать отметку «Максимум». В естественном, исправном положении педаль должна схватывать после 3 – 4 см. свободного хода. Превышение интервала указывает на неисправность.


Во сколько обойдется замена тормозных дисков Note и колодок на СТО


В зависимости от того, насколько своевременно автовладелец обратился за профессиональной технической помощью, варьируется размер стоимости замены тормозных дисков Note. Несложная неисправность, если вовремя не отреагировать, может перерасти в серьезную поломку. Для более точного определения затрат на подобный ремонт понадобится провести диагностику.

Замена тормозных дисков Note так же важна, как и замена колодок. Специалист должен определить состояние всех элементов тормозной системы впереди и на задней оси, так как они изнашиваются неравномерно. Простому автолюбителю разобраться самостоятельно будет очень непросто. Высокая цена на детали не всегда говорит об их качестве, поэтому нужно иметь определенные знания и опыт.

Благодаря прямому сотрудничеству с производителями и надежными поставщиками качественных запасных частей мы можем гарантировать долговечность выполненного ремонта. Необходимые детали для наших клиентов реализуются без наценок, поэтому стоимость восстановления работоспособности тормозной системы у нас зачастую ниже, чем у большинства конкурентов.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.


Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками.

Тормозная система Ниссан Ноут включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки, которые имеют различия в габаритах и артикульных номерах в зависимости от поколения автомобиля.

Своевременная замена расходников и использование только высококачественных изделий позволяет обеспечить комфорт и безопасность во время эксплуатации машины.

Оригинальные передние дисковые колодки

Независимо от поколения Nissan Note на автомобиль устанавливаются идентичные передние дисковые колодки производства TRW. Они имеют артикулы:

  • 41060AX625;
  • D1060BH40A;
  • D1060AX61F;
  • D1060AX60A;

Цена за фирменные расходники составляет от 1500 до 2000 рублей. Ресурс зависит от стиля езды и дорожных условий. Среднестатистически замена передних колодок требуется через 35-40 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Ниссан Ноут, которые являются аналогами оригиналов

Помимо оригинальных колодок у автовладельцев имеется возможность установить изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты расходников для Ниссан Ноте приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Renault 410608481R 1700-2000
Frico FC1544 340-450
Shafer SB23973 400-600
Meyle 0252397317 880-1000
ATE 13046058012 1550-1880

Pad-analogues.jpg
Аналоги фирменных дисковых колодок

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Ниссан Ноут

Задние барабанные тормозные колодки на поколениях E11 и E12 имеют отличия. Расходники не являются взаимозаменяемыми, так как обладают разницей в ширине около 2 мм.

Brand-Pads.jpg
Фирменные барабанные колодки Ниссан Ноут

Для поколения E11 используется тормозная система AP Racing и TRW. Применяемые колодки имеют артикульные номера D4060AX600 и 44060AX625. Их стоимость составляет 3000-5000 рублей.

На поколении автомобилей E12 используется задний тормозной механизм Bosch и TRW. Применяемые в нем колодки обладают артикулом D40601HD3E. Их цена составляет 800-1200 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Ниссан Ноут

Так как оригинальные барабанные колодки различных поколений Nissan Note не являются взаимозаменяемыми, это является причиной отличающихся аналогов фирменных изделий для различных поколений автомобиля. Наиболее хорошие варианты расходников, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблицах ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги D4060AX600 и 44060AX625

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
ABE C01056ABE 680-890
ATE 03013704542 1870-2300
Bosch 986487668 1200-1400
Ferodo FSB649 1700-1900
Zimmermann 109901339 1400-1650

Таблица — Рекомендуемые аналоги D40601HD3E

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Remsa 4152.00 1000-1200
Bosch 0986487782 1650-1800
Francecar FCR210332 700-900
LPR FCR210332 800-1000
Fenox BP53002 750-950

Замена передних колодок на Ниссан Ноут

Пошаговый алгоритм замены передних дисковых тормозных колодок на примере Nissan Note с двигателем на 1.6 литра приведен ниже.

  • Поддомкратить перед автомобиля и демонтировать колесо.

View-after-removal-of-wheel.jpg
Вид после снятия колеса

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

Mounting.jpg
Откручивание нижнего крепления

  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Довести его до минимального значения. В противном случае жижа может пролиться.

Бачок с тормозной жидкостью

  • Вдавить при помощи прочной отвертки или лопатки тормозной цилиндр. Если это не сделать на данном этапе, то потребуется струбцина.

Вдавливание тормозного поршня

  • Открутить верхнее крепление скобы суппорта.

Процесс откручивания верхнего крепления

  • Снять скобу суппорта. Зафиксировать ее на проволоке или уложить неподвижно на подпорку. При этом следует избегать перегибов шлангов, так как это может стать причиной повреждения тормозной магистрали.
  • Изъять колодки.
  • Снять прижимные пружины.

Вид без колодок и пружин

  • Установить пружины.

Новые прижимные пружины

  • Поставить колодки.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозов. Небольшое снижение интенсивности остановки авто говорит о процессе притирки расходников.

Пошаговая замена задних колодок на Ниссан Ноут

Замена задних тормозных колодок на Nissan Note производится согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать передние колеса.
  • Ослабить ручник. Для этого требуется торцевым ключом открутить болт, который регулирует натяжение стояночного тормоза.
  • Поддомкратить зад машины.
  • Снять колесо.

Вид после демонтажа колеса

  • Снять защитный колпак.

Демонтаж защитного колпака

  • Открутить гайку ступицы. При этом необходимо нажать педаль тормоза, чтобы предотвратить прокручивание колеса.
  • Обстучать молотком барабан по всей его окружности.
  • Потянуть за крышку руками, расшатывая ее в стороны.

Вид после снятия барабана

  • Подвинуть клипсы в стороны. Это позволит снять их и высвободит задние тормозные колодки.

Высвобождение колодок от клипс

  • Снять нижнюю пружину при помощи шлицевой отвертки. Поддеть колодку, которая располагается слева. Отсоединить привод стояночного тормоза.

Демонтаж левой колодки

  • Снимаем правую колодку.

Снятие правой колодки

  • Очищаем тормозной механизм и проводим дефектовку пружин. При необходимости меняем вышедшие из строя элементы на новые, воспользовавшись специальным ремкомплектом.

Разобранный барабанный тормозной механизм

  • Установить новые колодки в порядке обратном снятию.

Смонтированные новые колодки

  • Собрать все в порядке обратном разборке
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Как самому заменить тормозные диски и колодки на Nissan Note.

Тормозные колодки и диски стираются по разному. Это зависит от стиля езды и качества установленных запчастей. Почти у каждого рукастого енотовода появляется рано или поздно вопрос: возможна ли замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками? .

Первую замену тормозных дисков , помнится, мне прописали в официальном дилере:

Поверил мастерам и, не глядя на свои диски, у друзей заказал комплект ATE. Загнал Ноут в гараж , начал менять по банальной инструкции из интернета. Все прошло успешно. Но глядя на снятые диски, понял, что на них еще немало проехать можно было. Но все забылось, диски выкинуты.

Зато из установленного комплекта выжато все, что только можно. Стер первую пару колодок, вторую. Под конец уже купил самые простые неоригинальные колодки типа Кошиямы. Скрипят однако такие сильно. В сервисе не раз писали в рекомендациях, что пора менять. Но посмотришь на их толщину и подсознательно понимаешь, что еще рано. Но настала моральная пора, где-то в душе понимаешь, что 150.000 км для дисков это перебор. И не сказать,что уж совсем плавный стиль вождения..

Итак к делу.

в очередной раз вернулся к этому вопросу при пробеге 220 000 км. На этот раз выбор пал на достаточно бюджетный, но хорошо себя отрекомендовавший по отзывам комплект фирмы REMSA. Передние тормозные диски и тормозные колодки обошлись в 3600 рублей. Комплектация полная, даже болтики крепления дисков и крепления суппортов покрытые специальной смазкой присутствуют. Сделано и упаковано все очень аккуратно. Приятно брать в руки.





  1. Поднимаем машину на домкрате. Откручиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления суппорта. Суппорт снимаем, поднимая вверх и просто оставляем висеть на тормозном шланге.







3. Берем ключ на 19 и откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Снимаем скобу и убираем пока в сторону.

И вот перед нами почти освобожденный диск.

Совет : пока не снят диск утопить максимально поршень тормозного цилиндра (1. на фото).

Я для этого надеваю суппорт как бы назад на диск. В щель между поршнем и диском вставляю монтировочку и вжимаю поршень обратно в цилиндр до самого конца. Небольшого усилия вполне хватает, чтобы поршень вернулся в первоначальное состояние.

Важно: следите при этом за уровнем тормозной жидкости, может побежать через край, если ее много. Берем в руки ключ-звездочку и выкручиваем 2 винта крепления диска (2 и 3 на фото). После этого диск легко снимается.

Еще совет: выгните скобы по этой инструкции. Это подпружинит тормозные суппорта и не даст им болтаться.

Сборка полностью в обратном порядке.

  • Устанавливаем новый диск. Закрепляем 2-мя новыми винтами из комплекта.
  • Прикручиваем 2-мя болтами скобу суппорта.
  • Устанавливаем в нее новые тормозные колодки.
  • Желательно торцы колодок смазать специальной смазкой. Она термостойкая и обладает противоскрипным эффектом.

Обрабатываем направляющие суппорта смазкой и устанавливаем его на место. Крепим 2-мя болтиками. Готово!

В общем вся операция сводится к откручиванию колеса и 6 болтов. Ремонт трапеции стеклоочистителей был посложнее ! Но немножко терпения + соответствующий инструмент=все получится.

Читайте также: