Замена главного тормозного цилиндра ситроен с4

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Citroen C4

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Citroen C4 . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Citroen C4, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Citroen C4. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Citroen C4 требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Citroen C4, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Citroen C4?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Citroen C4 и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Citroen C4?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Citroen C4 – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Citroen C4 в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Citroen C4 ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Citroen C4 можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

При покупке автомобиля зимой 2018 года, мне было рекомендовано заменить передние тормозные диски при очередной замене тормозных колодок. Я ездил, выжидая, когда же колодки подойдут к концу. В итоге задние тормоза сдались даже раньше передних(!). На задних дисках появились сильные борозды и ржа, в добавок к этому при торможении чувствовалось, что цилиндр суппорта не уходит обратно, и полное растормаживание колеса не происходит, колесо как бы "подклинивает". Передние же тормоза обращали на себя внимание только свистом при торможении, и то не всегда. А, и еще ручник разболтался и держал всего одно колесо, вот.

Терпеть дальше уже не хотелось, решил взяться за дело основательно:
— Замена тормозных дисков по кругу
— Замена колодок по кругу
— Замена тросов ручника
— Переборка задних суппортов, замена цилиндров и направляющих
— Чистка и смазка передних суппортов
— Замена тросов ручного тормоза

Про выбор комплектующих: (номера и цены в конце записи!)

Начнем с передка. Тут все просто, махнули диски и колодки, обслужили суппорта и все как новое.
Тормозные диски взял фирмы Eurorepar. По отзывам в сети, внутри лежат диски фирмы LPR, которая специализируется на тормозных системах, фирма родом из Италии. Да и в сервисбоксе они выдаются, как рекомендованные производителем. Цена оказалась очень приятной — два диска обошлись в сумму 1 900 руб.

Колодки. Хотел взять оригинал, так как нареканий на них не было от слова совсем. Но увидел на оригинальных колодках клеймо Galfer и вспомнил, что многие французоводы очень хвалят эту фирму, и оказалось не зря. Ведь оригинальные колодки Galfer и производит, а если брать запасные части под их собственным брендом, то можно нехило так сэкономить. К примеру, если оригинальные колодки PSA 425475 на передок стоят от 3 000,00 руб, то передние колодки Galfer B1G10206162 обошлись мне в 1 200,00 руб. Чуете разницу? И оригинал и Galfer сделаны в Чехии, значит на одном заводе. А так же Galfer входит в группу компаний ATE — именитого производителя тормозных систем.

Так же не забыли и про болты, крепящие тормозные диски. Они имеют свойство прикипать, и порой открутить эти болты не сорвав резьбу очень и очень проблематично. 4 заводских болта 690536 — 48,00 руб.

Задние тормозные механизмы. Каждый ситроеновод знает, как же дорого обходится комплект тормозных дисков на заднюю ось, поскольку они идут вместе с подшипником. Некоторые покупают голый диск и прессуют подшипник туда-сюда, но это не наш метод, тем более пробег на машине за 180.000 км, неплохо было бы и обновить подшипники ступиц. Мне повезло приобрести комплект тормозных дисков вместе с подшипником и кольцом ABS фирмы SKF — VKBD1011 всего за 4 000,00 руб, они залежались на складе фирмы и продались, как неликвид. Сейчас в Автодоке один такой тормозной диск стоит 4 500 руб, а за два придется выложить 9 000,00 руб.

Задние колодки опять же Galfer, никакой разницы с оригиналом. В комплекте четыре крепежных винта. Сделано в Чехии. Артикул B1G10204922 и цена в 1 093,00 руб.
Но есть и один минус — в оригинальных колодках в комплекте идут четыре металлические скобы для крепления колодки в суппорте, чего нет во многих неоригинальных колодках. Решаем эту проблему покупкой скоб фирмы Textar за 271,00 руб — он на фото вместе с колодками.

Далее на очереди задние суппорта. Приобрел для обслуживания оных четыре ремкоплекта: Р/К направляющих, MasterKit, и Р/К заднего суппорта — Frenkit. Четыре коробочки вышли в 1 488,00 руб. Этого хватило для полного обслуживания задних суппортов: цилиндров, направляющих суппорта и всех пыльников и резинок.

Ручной тормоз. Последнее время был не очень, держал только одно колесо. Купил два троса фирмы NK 903778, попутно доработав их оригинальными пыльниками GM — арт. 90236045. За троса отдал 610,00 руб, за пыльники 284,00 руб. Натягивать пыльники на троса оказалось делом очень муторным, ибо на сухую ну совсем никак, пришлось побрызгать силиконовой смазкой и использовать тиски. Надеюсь, зимой вода не будет попадать в оболочку троса и клинить ручной тормоз. На фото троса с уже установленными пыльниками.

При замене тросов рекомендуется заменить одноразовый крепеж тросов к днищу машины: заказываем детали под номерами 471905, 698044, 1611982880 — все в количестве двух штук. Итого 95,00 руб.

Ну и напоследок, куда же без этого — замена тормозной жидкости. Решил не выпендриваться, и приобрел обычную DOT4, производства Обнинскоргсинтез, проще говоря — Sintec. Такую заливают на заводе в новые автомобили LADA. Цена — 193,00 руб.

Пару слов про ощущения: Педаль тормоза стала ощутимо жестче, свободный ход педали уменьшился. Тормоза интуитивно понятные и приятные, мягкие. Пока удалось проехать совсем немного, но мне нравится. Теперь машина тормозит, как новый автомобиль. Ручник теперь затягивается за четыре щелчка и держит два колеса.

Подведем итоги, во сколько встал глобальный ремонт тормозной системы:

1618890480 — Диски тормозные передние (Eurorepar) — 1 900,00 руб
B1G10206162 — Колодки тормозные передние (Galfer) — 1 200,00 руб.
690536 — Болты тормозного диска *4шт (PSA) — 48,00 руб.
VKBD1011 — Диски тормозные задние в сборе с подш. (SKF) — 4 000,00 руб.
B1G10204922 — колодки тормозные задние (Galfer) — 1 093,00 руб.
82037300 — Комплект установочный колодок задних (Textar) — 271,00 руб.
77A1132 — Комплект направляющих суппорта *2шт (MasterKit) — 500,00 руб.
238901 — Ремонтный комплект суппорта *2шт (FrenKit) — 988,00 руб.
903778 — Троса ручного тормоза *2шт (NK) — 610,00 руб.
90236045 — Пыльник тросика ручного тормоза *2шт (GM) — 284,00 руб.
471905 — Направляющая троса стояночного тормоза *2шт (PSA) — 35,00 руб.
698044 — Ремешок крепления пластиковый *2шт (PSA) — 40,00 руб.
1611982880 — Клипса крепления стояночного тормоза *2шт (PSA) — 18,00 руб.
88888100001082 — Тормозная жидкость Super DOT4 1 л. (LADA) — 193,00 руб.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Снятие шумоизоляционной обивки моторного отсека

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 3-4

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 5-7

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 9-10

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Читайте также: