Замена главного тормозного цилиндра тойота

Обновлено: 01.05.2024

Toyota Carina ED Старый самурай › Бортжурнал › Замена ГТЦ. Заметки.

Не долго думая после одного раза ухода педали, нашел в городе ГТЦ вместе с ВУТ. Взял от бочки (Toyota Corona), они одинаковые, за исключением бочка с тормозной жидкостью: у бочки высокая горловина и датчик уровня тормозной жидкости не в виде поплавка на крышке, а вмонтирован сбоку. На фотографии ниже будет видно.

Бывают трехлепестковые ГТЦ (на 180х кузовах) и двухлепестковые (на 200х кузовах). У меня 3 лепестковый.
Трехлепестковый ГТЦ уже редкий, в таком случае берется двухлепестковый вместе с ВУТ под 2 уха, вместо старого под 3, так что проблем возникнуть не должно.

Фотографировать было некогда из-за недостатка времени.

В общем, пока что я заменил только ГТЦ, ВУТ я не стал трогать, но, чуть позже я его заменю точно.

Есть пара моментов, связанные с заменой ГТЦ:
1) В ГТЦ входят 2 трубки, которые, конечно, прикипели намертво. ОЧЕНЬ большой шанс слизать их простым ключом. Будет очень плохо. Для этого может пригодиться обжимной ключ:

Есть один момент — места там очень-очень мало. Так же трубка немного толще и просто так ключ не продеть. Там не хватает буквально 1-2 мм. Для этого откручиваю зажимной болт, закручиваю с другой стороны и с другой стороны подставляю пластинку, чтобы при закручивании болт в неё уперся и начал "раздвигать" ключ. Не переусердствуйте, т.к. ключ, скорее всего, калённый и может лопнуть сверху, когда будете сильно раздвигать.
Таким образом я смог немного раздвинуть прорезь, чтобы надеть ключ на трубку.

2) С нижней трубкой более менее ясно. А вот с верхней крайней придется попрыгать с бубном, т.к. ход ключа там ОЧЕНЬ маленький. Главная цель этого ключа — сорвать с места трубку и не дать граням слизаться.
После того, как гайка пошла хотя бы немного — снимаете ключ и простым рожковым ключом спокойно откручиваете трубки

3) В моем случае 3 лепестковый ГТЦ. Чтобы открутить гайки со шпилек ВУТ — пригодится набор инструмента, скорее всего "карданчик", головка, удлинитель и "трещетка"
Так же полезным оказался сей инструмент:

Срываете ключом 3 гайки, а отверткой до конца откручиваете (или потом закручиваете, потом ключом затягиваете)

4) Вот сам ГТЦ. Сам ГТЦ идентичен, а вот бачки разные (слева — от едехи, справа — от бочки)
Я примерил сначала от бочки; Крышка будет упираться в капот, поэтому бачок надо перекрутить.

Поменять легко — держится на одном винте и снимается "вверх".

5) Между ГТЦ и ВУТ ставится бумажная прокладочка. Можно вырезать самому из бумаги (как на некоторых отечественных авто бумажная прокладка на карбюраторе)

6) Ставите ГТЦ на место, прикручиваете к ВУТ, наживляете 2 тормозные трубки (пока не затягиваете), затем заливаете немного тормозухи, чтобы она заполнила внутренность ГТЦ. Теперь просите кого-то нажать на тормоз, жидкость пойдет из под трубок, как воздух вышел и пошла жидкость — затягиваете трубки простым рожком, сильно дури там не надо.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Снятие шумоизоляционной обивки моторного отсека

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 3-4

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 5-7

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 9-10

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Любые проблемы с тормозной системой автомобиля считаются критическими. Они подлежат немедленному устранению, в противном случае может случиться неприятность в дороге. Частым виновником подобных неисправностей становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При этом поломка данного агрегата может появляться в любых машинах, даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Corolla.

Причины неисправности

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота может понадобиться по таким причинам:

  • Изношенные тормозные колодки, в результате чего снижается эффективность торможения;
  • Недостаточное количество тормозной жидкости;
  • Попадание внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок;
  • Использование низкокачественной тормозной жидкости, из-за чего разбухает резина и создается дополнительное сопротивление педали тормоза;
  • Утечки тормозной жидкости.

ремонт главного тормозного цилиндра тойота

Признаки поломки

Как правило, проблемы с ГТЦ без труда обнаруживаются водителем, так как «симптомы» неисправности ощущаются практически сразу. Главные признаки наличия неполадок:


  • Для торможения необходимо сильно давить на педаль.
  • После нажатия на педаль автомобиль медленно останавливается, из-за чего увеличивается его тормозной путь. Это крайне опасное явление, ведь водитель может банально не рассчитать и затормозить слишком поздно.
  • Провал педали тормоза. Такой признак говорит о полном износе манжет.
  • Короткий ход педали тормоза.
  • Колодки сильно нагреваются во время движения, при этом они не отпускают барабаны и тормозные диски.

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно производить ремонт или замену главного тормозного цилиндра на Тойота Королла. Если откладывать диагностику и ремонтные работы, то постепенно ситуация будет усугубляться. В лучшем случае это приведет к необходимости делать дорогостоящий ремонт, а в худшем – станет причиной ДТП.

Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками

Агрегат состоит из множества деталей: пружины, поршни, торцевая пробка с прокладкой, штоки, направляющая трубка, резиновые манжеты и т.д. Поэтому без большого опыта и наличия всех необходимых знаний крайне сложно найти и устранить причину поломки.

Кроме того, речь идет о тормозной системе машины, от которой напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому при любых проблемах с тормозами нужно обращаться к квалифицированным мастерам.

На ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей Тойота специализируются мастера техсервисов. Они выполнят работу качественно, быстро и недорого. А используют они только качественные и надежные комплектующие с большим рабочим ресурсом.

Как произвести ремонт наглядно показано в видео.

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Одним из главных элементов тормозной системы любого автотранспортного средства является главный тормозной цилиндр (далее — «ГТЦ»). Его функция заключается в преобразовании усилия, передаваемого с тормозной педали, в гидравлическое давление в системе. Замена тормозного цилиндра должна проводиться сразу же после выявления его неполадок, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами недопустима.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Где провести замену главного тормозного цилиндра «Toyota»?

Тормозная система — именно та система, которая обеспечивает безопасность перемещения водителя и пассажиров. Любые её неполадки должны быть устранены безотлагательно, и лучше всего — профессионалами. Если Вы хотите быть уверены в том, что замена тормозного цилиндра «Тойота» будет проведена в соответствии с регламентом производителя, обращайтесь в автосервис «Toyota Дубровка».

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и ТО автомобилей этого бренда и проводим все работы на достойном профессиональном уровне. У нас работают аттестованные мастера, которые успешно отремонтировали сотни моделей «Тойота». В их арсенале имеется диагностическое оборудование с лицензионным ПО и ремонтное оборудование дилерского уровня. Проведение всех работ в соответствии с регламентом производителя и применением оригинальных запчастей — залог того, что они будут осуществлены грамотно, а главный тормозной цилиндр прослужит долго и будет обеспечивать безопасность Вашей езды.

Функции и поломки тормозного цилиндра

ГТЦ является силовым элементом, который преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Его конструкция предусматривает наличие:

  • стального корпуса;
  • двух поршней и возвратных пружин;
  • направляющих втулок;
  • пробки с резьбой.

При нажатии на педаль тормоза оба поршня перемещаются вперёд, направляя жидкость в контуры. Это запускает колёсные цилиндры, которые оказывают компрессионное воздействие на тормозные колодки, расположенные на колёсных дисках. Та часть тормозной жидкости, которая не попала в контуры, вытекает в расширительную ёмкость. После того, как водитель отпустил педаль, возвратные пружины возвращают поршни в первоначальное положение, а тормозная жидкость опять наполняет цилиндры. Замена переднего/заднего тормозного цилиндра может потребоваться по разным причинам:

  • растрескивание манжет, которые обеспечивают герметичность поршней;
  • разбухание резины уплотнителей поршней;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • утечка тормозной жидкости из цилиндров;
  • засор отверстия для вывода жидкости в расширительную ёмкость;
  • попадание большого объёма воздуха в трубки;
  • износ манжет и попадание тормозной жидкости в поршень;
  • заклинивание поршней.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Существует ряд специфических признаков выхода из строя ГТЦ, которые позволяют водителю определить, что тормозная система требует диагностики и ремонта. Они заключаются в следующем:

  • слишком медленное торможение ТС после нажатия на педаль;
  • чрезмерно короткий ход педали тормоза;
  • необходимость прикладывать усилия при нажатии на педаль тормоза для того, чтобы автомобиль остановился;
  • провал педали;
  • запуск тормозов лишь в конце хода.

Как мы проводим замену тормозного цилиндра?

Перед тем, как приступить к проведению работ по замене, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику, которая позволяет точно выявить элемент, который вышел из строя. Нередко это изделия из резины (прокладки и манжеты), которые вышли из строя и которые нужно заменить. Однако, в случае, если из строя вышел сам цилиндр, нужно его заменить. Этапы проведения работ следующие:

  • демонтаж колеса и откручивание патрубков;
  • надевание заглушек на патрубки с целью исключения утечки тормозной жидкости;
  • снятие старого цилиндра и установка нового;
  • сборка механизма.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 12», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


Рисунок 1

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока»).


Рисунок 2

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Рисунок 4

4. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 5

5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 6

6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 7

7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 8

9. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

10. Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Рисунок 9

11. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…


Рисунок 10

12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

13. Если сняли главный тормозной цилиндр для замены, снимите бачок и переставьте его на новый цилиндр (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 11

14. Снимите уплотнительное кольцо.

15. Установите новое уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

16. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: ключ «на 12», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


Рисунок 1

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока»).


Рисунок 2

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Рисунок 4

4. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 5

5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 6

6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 7

7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 8

9. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

10. Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Рисунок 9

11. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…


Рисунок 10

12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

13. Если сняли главный тормозной цилиндр для замены, снимите бачок и переставьте его на новый цилиндр (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 11

14. Снимите уплотнительное кольцо.

15. Установите новое уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

16. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра ⇐ HiAce. Инструкции по обслуживанию и ремонту

Модератор: RANGER

разборка ГТЦ: манжеты все разбухли два манжета вылезли с посадочных мест
разборка ГТЦ: манжеты все разбухли два манжета вылезли с посадочных мест так видно лучше
так видно лучше Контрактный ГТЦ что бы его снять и поставить нужны : Отвертка крестовая, ключи 10 и 12, плоскогубцы
Контрактный ГТЦ что бы его снять и поставить нужны : Отвертка крестовая, ключи 10 и 12, плоскогубцы сама панель
сама панель откручиваем нижнию защиту
откручиваем нижнию защиту откручиваем панель
откручиваем панель вытаскиваем ее
вытаскиваем ее дальше приборный щиток
дальше приборный щиток снимаем аккуратно вытащив колодки
снимаем аккуратно вытащив колодки снимаем климат-контроль
снимаем климат-контроль откручиваем и снимаем воздуховод
откручиваем и снимаем воздуховод аналогично боковой воздуховод
аналогично боковой воздуховод ну вот и ГТЦ , откручиваем две трубки
ну вот и ГТЦ , откручиваем две трубки откручиваем бачок и снимаем хомуты с трубок
откручиваем бачок и снимаем хомуты с трубок подставляем посуду под шланги и снимаем их
подставляем посуду под шланги и снимаем их откручиваем 4 гайки и снимаем ГТЦ, тормозной бачок остается на месте вот вроде и все
откручиваем 4 гайки и снимаем ГТЦ, тормозной бачок остается на месте вот вроде и все

TCM-Club

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Для начала из бачка откачиваем тормозуху, я воспользовался 20-ти миллилитровым шприцом и шланчиком от капельницы, выкачал около 6-7 шприцов в итоге

Далее, ключиком гаечным на 10 откручиваем магистрали, отмеченные красным кругом, отсоединяем фишку датчика уровня жидкости (зеленая стрелка), а затем, откручиваем 3 гайки ,ключём на 12 и сам цилиндр от вакуумного усилителя:


Отсоединяем ГТЦ от вакуумника, а для спокойствия заматываем пленкой магистральные трубки, чтоб грязь не попала.


После этого начинаем разборку ГТЦ. Откручиваем болтик, отмеченный жёлтым кругом, для того чтоб снять бачок.

Затем инструментом для снятия стопорных колц (хз, как он называется ) снимаем кольцо со внутренней стороны цилиндра:


Далее, откручиваем медный болтик на 8 (в белом круге), в нижней части цилиндра, и о чудо! Поршень начинает вылезать сам

Красными стрелками помечены как раз уплотнительные кольца, которые не пригодились
Ну, а жёлтыми стрелками на фотке непосредственно манжеты, дальше покажу разницу;)

Для того, чтобы изъять второй поршень, надо ударить стороной крепления к вакуумнику по какой-нибудь деревяшке, он тоже вылетает на ура (манжеты когда стертые в ноль! )
Здесь, собственно первый поршень (который вылез сам) и рядышком новая манжета


В процессе замены резинок необходимо запоминать расположение оных на поршнях, дабы не перепутать ни чего
Первый поршень разбирается просто: крестовой отверткой откручиваем пружину от поршня, после разборки и замены резинки, собираем обратно,

а "БэУшная" резинка, которая слева на нижней фотке, её я выковыривал мелкой отверткой.
Вот здесь кстати, рядышком старая и новая манжеты, разница, я думаю очевидна.


Со вторым поршнем вопросов не возникало - пружинка снимается с небольшим усилием, меняется манжета, пружиной прижимается к телу поршня (не забываем, там еще прокладочки какие-то металлические есть),
Ну, а крайняя выковыривается так же, отверткой.

Главный тормозной цилиндр

Внимание: главный тормозной цилиндр не разбирается. В случае неисправности заменяйте цилиндр в сборе.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки прокачайте тормозную систему и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Удалите тормозную жидкость из системы (см. главу "Техническое обслуживание").

3. Снимите главный тормозной цилиндр.

Примечание: при снятии и установки главного тормозного цилиндра пользуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка главного тормозного цилиндра".

а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

б) (Модели с МКПП) Ослабьте хомут и отсоедините шланг от бачка тормозной жидкости.

в) Отсоедините трубки от соединителя и главного тормозного цилиндра.

Примечание: запомните места подсоединения трубок.

г) Отверните две гайки и снимите главный тормозной цилиндр в сборе и кольцевое уплотнение.

Момент затяжки. 20 Н м

Примечание: устанавливайте новое кольцевое уплотнение.

4. (При необходимости) Снимите бачок тормозной жидкости.

а) Отверните винт крепления бачка тормозной жидкости.

б) Снимите бачок тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, д) Снимите две прокладки.

Регулировка длины штока вакуумного усилителя

- Перед регулировкой удалите вакуум из усилителя, для этого заглушите двигатель и нажмите на педаль тормоза несколько раз.

- Регулировку производите только при замене главного тормозного цилиндра.

1. Установите регулировочное приспособление, а затем опустите регулировочный винт приспособления до легкого касания с поршнем.



Снятие и установка главного тормозного цилиндра. 1 - бачок тормозной жидкости, 2 - разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке, 3 - вакуумный усилитель, 4 - кронштейн, 5 - уплотнение, 6 - главный тормозной цилиндр в сборе, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - хомут (с МКПП), 9 - шланг (с МКПП), 10 - соединитель трубок, 11 - штифт.

Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите смазку не повреждающую резину.

Видео по теме "Toyota Hilux. Главный тормозной цилиндр"

472010K030 47201-0K030 Оригинал главный тормозной цилиндр Toyota Hilux Fortuner Главный тормозной цилиндр Toyota Picnic замена ремкомплекта. Снятие и ремонт ГТЦ Toyota MODEL F. (Town Ace, Lite Ace)Главный тормозной цилиндр.

Читайте также: