Замена колодок ручника мерседес w204

Обновлено: 23.04.2024

Мерседес W204 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Мерседес С класса в кузове W204 на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками быстро и правильно.

Срываем колёсные болты и поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, то в целях безопасности не забывайте подставлять под передние колёса кирпичи или другие противооткатные средства.

Отвёрткой или круглогубцами вытаскиваем прижимную пружину:


Снимаем защитные заглушки с направляющих. Шестигранной битой на 7 отворачиваем направляющие:


Крепким металлическим предметом, можно плоской отвёрткой разжимаем колодки:


Поднимаем суппорт вверх, чтобы он нам не мешался и не висел на тормозном шланге подвяжите его к пружине. При помощи головки на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и тщательно чистим посадочное места тормозных колодок, если этим пренебречь, то в дальнейшем возможно появление скрипов при торможении. Используя биту Torx T30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


В большинстве случаев тормозные диски прикипают и чтобы их снять необходимо нанести несколько хлёстких ударов молотком:


Посадочное место диска очищаем металлической щёткой, затем рекомендую его смазать медной смазкой, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с прикипанием. Устанавливаем новый тормозной диск, прикручиваем фиксирующий винт. Ставим обратно скобу суппорта. При помощи струбцины или других подручных средств сжимаем поршень на суппорте:


Одну из колодок вставляем в суппорт:


Другую в скобу. Устанавливаем суппорт на место и прикручиваем его крепления. Укладываем обратно прижимную пружинку, сделать это можно при помощи пассатижей или отвёртки:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Мерседес W204:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Mercedes W204:

Мерседес: замена колодок W204 (задних и передних) в автосервисе

Что такое тормозная колодка? Это элемент тормозной системы автомобиля и другого колесного транспорта. С помощью этого элемента и происходит процесс торможения. Мы будем рассматривать устройство, причины замены этого элемента и, непосредственно, саму замену, как задних, так и передних.


Устройство

Тормозная система, по сути, устроена довольно просто. Так как функция этого элемента – тормозить, то сам принцип работы основывается на том, что колодки сжимают диск или барабан, сбрасывая тем самым скорость автомобиля.


Они представляют собой металлическую пластину с накладкой. Она в свою очередь служит для того, чтобы элемент не перегревался, и вообще выполняет не последнюю роль в механизме торможения транспорта. Например, если при остановке был услышан скрип, визг или лязг, то скорее всего такая накладка протерлась на одной из колодок.

Такой элемент тормозной системы производится из совершенно разных материалов. Так как они должны обладать такими качествами как износостойкость и теплоустойчивость, то состав фрикционного материала зачастую не разглашается производителями.

Существует некоторая разница между заменой передних колодок w204 и заменой задних колодок w204. Различие возникает из-за размеров. Оно обусловлено механикой торможения, когда колоссальная нагрузка приходится только на переднюю ось. Задняя при этом не так сильно нагружена. Также этот факт дает понять, почему именно передние подвержены частой поломке.


И самое последнее, о чем нужно знать, – это виды. Существует два основных вида. Это барабанные и дисковые колодки. Существенное различие между ними – это способ установки. Дисковые колодки установлены снаружи, что является зачастую главным фактором того, что при попадании пыли, грязи и других посторонних вещей, происходит поломка. В ходе неё, как правило, требуется замена либо передней, либо задней пары.

Барабанные установлены внутри тормозного барабана, что является преимуществом по отношению к дисковым. Но по ряду некоторых причин барабанные считаются менее эффективными, они имеют больший тормозной путь и чаще устанавливаются на грузовые автомобили.

По каким причинам может понадобиться замена колодок w204 (и не только)?


Самая первая причина, по которой замена колодок W204 – это простой плановый (естественный)износ фрикционной накладки. Чем тоньше она становиться, тем больше усилий нужно приложить для торможения. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возникает довольно большой риск аварийной ситуации на дороге, так как контролировать скорость с таким дефектом становится труднее.

Чаще всего первыми из строя выходят передние, потому нужно быть готовым к этому с самого начала приобретения автомобиля.

Также износ может быть и не плановым, то есть автомобиль не отъездил определенное количество километров (для отечественных авто – 10-15 тыс. км., для иномарок – 15-20 тыс. км.), а элемент уже износился. Такими причинами могут быть:

  • Состав фрикционной накладки. Это зависит от фирмы и состава элемента. Иногда производитель может быть не добросовестным.
  • Агрессивное вождение. Стиль вождения влияет на многие части самого автомобиля и колодки – одна из них. Постоянное использование режима экстремального торможения приводит к преждевременному износу.
  • Неправильная работа тормозной системы в целом. А именно – неисправность тормозных цилиндров. При такой ситуации износ происходит не только преждевременно, но и неравномерно.

Когда обращаться в автосервис?

При наблюдении за своим автомобилем можно заметить некоторые маркеры, которые укажут на неисправность этой запчасти. Так как под рукой не будет никаких приборов для определения неисправности, можно узнать об этом по другим признакам:

  • Тормозная жидкость. Этот показатель является одним из самых надежных, так как постоянное снижение уровня в бачке говорит о неисправности тормозной системы. Но здесь можно говорить, как о самих колодках, так и о дисках.

  • Симптомом износа может являться биение при экстренном торможении на средней скорости. Говорит об износе фрикционных накладок.
  • Торможение, отличное от привычного. То есть не совсем приемлемый отклик на нажатие педали тормоза.
  • Тормозная пыль. Такая причина точно не останется не замеченной, так как она сопровождается скрежетом при торможении. Эта причина довольно серьёзна и стоить проверить не только колодки, но и толщину дисков.
  • Сигнал датчика. На моделях Mercedes w 204 установлен датчик, который покажет, что пора менять.

Замена задних колодок W204 и передних на СТО

При обращении в автосервис будут оказаны качественные услуги. Итак, каким именно образом будет проводиться замена задних колодок W204:

  • Снятие колеса;

  • Снятие цилиндра и держателя колодок (либо другие фиксирующие элементы суппорта);
  • Демонтаж крепление тормозной накладки;
  • Снятие непосредственно самой колодки;
  • Отсоединение датчика износа колодок;
  • Откручивание болта крепления самого диска;
  • Снятие диска;
  • Чистка от пыли и грязи специализированными средствами;
  • Замена на качественную деталь;
  • Сборка в обратном порядке.

Замена передних колодок W204 будет производиться аналогично.

Часто в домашних условиях при этой процедуре используется обычная отвертка для того, чтобы вытолкнуть поршень стояночного тормоза. Это подвергает риску не только автомобиль, но и самого «механика». В специализированных автосервисах для этой процедуры используется специальное многоцелевое зажимное устройство, которое позволяет без риска для тормозной системы произвести замену.

Также при модернизированной электронной начинке автомобиля возможен контроль тормозной системы со стороны электроники. При таком варианте физической замены элемента недостаточно, нужно обязательное подключение к компьютерной системе, которая производит необходимые манипуляции для правильно работы тормозов. Такая замена невозможно в «условиях гаража» и требует специализированного подхода. Эта система оборудована ручным тормозом с электроприводом и для разведения тормозных суппортов подается для этого команда.

Замена колодок Мерседес W204: что дальше?

После самой процедуры существует вероятность некоторых изменений в тормозной системе. Поэтому стоит снизить темп езды, для того, чтобы избежать последствий. В этот период происходит так называемая «притирка» колодок, то есть новая деталь как бы приспосабливается к авто. Чтобы избежать такой езды, можно произвести некоторые манипуляции, благодаря которым, снижать скорость и активность при езде будет не обязательно. Существует такой способ: набрать скорость 80 км/ч, затем тормозить до 30 км/ч. Не сильно резко, но и не медленно, средний темп. Повторить стоит примерно от 20 до 30 раз.

Некоторые советы по сохранению тормозов


  1. Нужно обязательно смотреть за уровнем тормозной жидкости. Нельзя смешивать разные типы жидкости, а тем более использовать старую жидкость. Это может плохо скачать не только на тормозах, но и на автомобиле в целом.
  2. Элементы тормозов должны быть видны. При мойке авто, стоит иногда заглядывать под него и промывать тормоза. Это поможет не только сохранить хорошее состояние, но и выявить видимые повреждения, что сделает осмотр проще.
  3. При попадании какого-либо масла на эту часть авто, стоит сразу же промыть и обезжирить её, так как сам принцип основан на трении.

Эти советы помогут ненадолго, но все же продлить службу тормозной системы.

Замена тормозных колодок стояночного тормоза Mercedes-Benz W203

1. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос.

2. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

3. Снимите суппорт заднего тормоза.

Примечания:

Перед снятием отдельных деталей барабанного тормоза запомните их расположение. В качестве образца используйте тормоз на другой стороне.

5. Отсоедините возвратную пружину от тормозной колодки с помощью специальных щипцов или отвёртки.

Отсоединение возвратной пружины Mercedes-Benz W203

1 - возвратная пружина;

2 - щипцы;

3 - тормозные колодки.

6. Поверните фланец приводного вала так, чтобы резьбовое отверстие находилось над нажимной пружиной.

Поворот фланца приводного вала Mercedes-Benz W203

Поворот фланца приводного вала Mercedes-Benz W203

1 - приводной вал;

2 - нажимная пружина;

3 - инструмент MERCEDES-BENZ 040 или отвертка.

7. Немного сожмите пружину с помощью инструмента MERCEDES-BENZ 040 или отвёртки, чтобы повернуть её на 90° и снимите.

Примечания:

Указанный инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого на одном конце прутка соответствующего диаметра приварите ручку, а на другом конце пропилите паз глубиной примерно 4 мм и шириной примерно 2.5 мм.

8. Аналогичным образом снимите нажимную пружину на второй тормозной колодке.

9. Отведите друг от друга обе тормозные колодки и снимите их через фланец приводного вала. Обратите внимание на положение регулировочного механизма, что необходимо для последующей правильной установки.

Снятие тормозных колодок Mercedes-Benz W203

Снятие тормозных колодок Mercedes-Benz W203

1 - тормозные колодки.

10. Отсоедините стяжную пружину от тормозных колодок и выньте регулировочный механизм.

Детали регулировочного механизма Mercedes-Benz W203

Отсоединение стяжной пружины Mercedes-Benz W203

1-3 - детали регулировочного механизма;

4 - стяжная пружина;

5 - палец;

6 - разжимной замок.

11. Выдавите палец на разжимном замке и снимите замок с тормозного троса.

Установка

1. Если накладки бывших в работе тормозных колодок сгорели, необходимо также заменить стяжные пружины колодок.

2. Смажьте тонким слоем все опорные и скользящие поверхности на распорном замке. В качестве смазки используйте высокотемпературную пасту (например, LIQUI MOLY LM-36, MOLYKOTE-PASTE-U или G-RAPID).

3. Разберите механизм регулировки. Смажьте высокотемпературной смазкой резьбу нажимного элемента, а также цилиндрическую часть регулировочной шестерни.

4. Вверните нажимной элемент в регулировочную шестерню и вставьте в нажимную втулку. При этом нажимной элемент вверните полностью.

5. Закрепите трос привода стояночного тормоза с пальцем на распорном замке. После этого нажмите распорный замок в направлении тормозного щита. При установке следите за тем, чтобы подвижный элемент распорного замка показывал вверх.

6. Вставьте регулировочный механизм между обеими тормозными колодками так, чтобы нажимной элемент показывал в направлении движения.

7. Соедините первую стяжную пружину с тормозной колодкой. Проверьте правильность соединения.

8. Растяните тормозные колодки, вставьте их через фланец приводного вала и соедините с распорным замком.

9. Вставьте нажимную пружину с помощью инструмента 040 MERCEDES-BENZ или отвёртки через резьбовое отверстие в тормозную колодку, немного сожмите её, поверните на 90° и соедините с запорным кольцом. Проверьте правильность соединения пружины. Крючок нажимной пружины должен быть зафиксирован с внутренней стороны тормозного щита.

1 - нажимная пружина;

2 - отвертка.

10. Соедините нажимную пружину со второй тормозной колодкой.

11. В зависимости от исполнения вторая стяжная пружина имеет на своих концах различные по величине крючки. Соедините вторую стяжную пружину с распорным замком небольшим крючком за верхнюю тормозную колодку. Большой крючок (стрелка на иллюстрации) отвёрткой соедините с нижней тормозной колодкой.

12. Установите задний тормозной диск, обратитесь к соответствующему разделу.

Задний тормозной диск Mercedes-Benz W203

13. Установите задний суппорт.

Задний суппорт Mercedes-Benz W203

14. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Замена тормозных колодок Mercedes W204 в Москве
всего 700 рублей

Цены на замену колодок Mercedes W204
и ремонт тормозной системы

Замена передних тормозных колодок W204700
Замена задних тормозных колодок W204800
Замена передних тормозных колодок W204 с датчиками800
Замена задних тормозных колодок W204 с датчиками900
Замена тормозных колодок W204 с электронным ручником1500
Замена барабанных тормозных колодок W2042500
Замена тормозных дисков и колодок W204 одной оси2200
Замена тормозных дисков и колодок W204 задней оси с электронным ручником3000
Замена тормозного барабана В204600
Замена тормозного цилиндра В204900
Замена тормозной жидкости W204 с прокачкой900
Обслуживание тормозных механизмов W204 одной оси900

Рекомендации по замене дисков и колодок

В наши дни, тормозными системами этой фирмы укомплектовываются машины В204. Тормозные системы данной фирмы являются очень надёжными, и использование новейших разработок, а именно литейного чугуна с никелем, хромом, молибденом и титаном даёт гарантию на то, что тормозной путь будет минимальным и на отличную производительность колодок даже при температуре выше 700 градусов.

Тормозные системы ATE не включают в себя асбест, сохраняют стабильный коэффициент трения и способность соприкасаться с диском в процессе резкого торможения W204 с нагрузкой равной двум или трём тоннам.

Тормозными запчастями ATE комплектуют Mercedes W204.

К главным плюсам тормозных систем этой фирмы можно отнести:

  • Процесс торможения плавный при этом система срабатывает жёстко
  • Тормозная система Мерседес В204 работает полностью бесшумно
  • Высокая степень прикасания накладки к диску
  • Колодки отлично выдерживают большой диапазон перепада температуры

К минусам колодок ATE можно отнести:

  • Большой уровень пыли, когда накладка изнашивается
  • Фрикционный слой мягкий, что говорит о его быстром стирании.
  • Стоимость довольно высокая.

Тормозные системы ATE – могут удовлетворить потребности почти каждого автовладельца W204. Они имеют высокую стоимость, но при этом являются высококачественными и могут выдержать очень большую нагрузку.

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Замена колодок на Mercedes-Benz W203

Инструкция по замене задних колодок на W203 кузове C-Класса.

Новый сенсор тормозных колодок 211 540 17 17


Новый сенсор тормозных колодок 211 540 17 17

Заднее колесо на домкрате с ключем


Заднее колесо на домкрате с ключем

Тонким шпилем и ударами молотка освобождаем палец внутри колодок. Вытаскиваем палец и крепежную пружину.

Вытаскиваем палец колодки


Вытаскиваем палец колодки

Открываем капот. Снимаем крышку с бочка тормозной жидкости.

Бачек с тормозной жидкостью


Бачек с тормозной жидкостью

Возвращаемся к колесу. Тонкой отверткой необходимо отжать одну из колодок закрепленную на суппорте.

Изношенные тормозные колодки


Изношенные тормозные колодки

Вытаскиваем изношенные колодки со старым сенсором, (можно почистить суппорт от грязи и ржавчины).

Зачищеный суппорт можно покрасить в необходимый цвет. Процедура полезная, и из под диска будет смотреться красиво.

Новая колодка с установленным датчиком


Новая колодка с установленным датчиком

Вставляем новый сенсор в правую колодку и ставим в суппорт на диске. Закрепляем сенсор.

Суппорт заднего колеса с новыми колодками и сенсором.


Суппорт заднего колеса с новыми колодками и сенсором.

Одеваем колесо на диск, оденем болты и несильно закрутим. Опускаем машину. Затягиваем болты крепко.

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Замена колодок ручника Мерседес

Услуги по замене колодок стояночного тормоза автомобилей Mercedes в «Риотехсервис». Сколько стоит поменять колодки ручника Мерседес w203, w210, w220, w221 и других моделей в Москве.

Стоимость работ

от 2 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Можно ли не использовать ручник Мерседеса

Во время стоянки на поверхности с уклоном на автомобиль действуют силы, которые будут скатывать его с место. Для предотвращения этого колеса необходимо заблокировать. В некоторых автомобилях колеса блокируются задними основными колодками, а в Мерседес предусмотрены колодки ручника.

Некоторые водители для этой цели включают передачу на МКПП. Но это неправильно, так как если не использовать ручной тормоз, то со временем его механизмы закискнут, покроются ржавчиной, и он вовсе перестанет функционировать.

В случае с АКПП также не желательно включать положение «P» на уклоне без предварительного включения стояночного тормоза. Так вы исключаете чрезмерную нагрузку на шестерню и шип коромысла, тем самым продлите ресурс деталей и механического привода блокиратора АКПП.

Также если в стоящую в режиме «P» без задействованного ручника машину врежется другой автомобиль и сдвинет ее с места путем проворота колес, то, скорее всего, узел паркинга будет поврежден.

Последовательность действий при постановку на стоянку на уклоне автомобиля с АКПП следующая:

  • перевести селектор коробки передач в положение «N»;
  • включить ручник;
  • отпустить тормозную педаль;
  • выжать ее повторно;
  • установить селектор АКПП Мерседес в положение «P».

Так коробка не будет находиться под нагрузкой во время стоянки автомобиля.

При необходимости наши специалисты проведут полную дефектовку неисправного пневмобалолна, проверят его на герметичность, осмотрят все уплотнения, будут заменены все поврежденные элементы. Для реставрации рукава мы используем специальную армированную резину, которую используют производители на конвейере – Vibracoustic, ATE, Continental.

Когда нужно менять колодки стояночного тормоза Mercedes

Читайте также: