Замена колодок ручника тойота

Обновлено: 16.05.2024

Замена колодок ручника прадо 120

Замена колодок ручника прадо 120 необходима при появлении металлического скрежета, стука при езде, или если система перестала нормально функционировать. Плановую проверку проводят, когда меняют колодки тормозной системы.

Когда нужно менять колодки ручника

Замена колодок ручника на прадо 120 происходит по мере их изнашивания. Признаки износа:

  • толщина фрикционных накладок менее 5 мм;
  • загорается индикатор (сигнальная лампа);
  • увеличенный ход рычага;
  • на стояночном тормозе авто катится с горки.

Дополнительный признак износа ручника прадо 120 — гремят колодки, особенно при торможении. Также слышатся скрежет, писк и другие звуки. Дребезг колодок ручника, сопровождаемый вибрацией на прадо 120, свидетельствует о том, что следует проверить и диски тормозной системы.

Замена колодок ручного тормоза на прадо

Замену колодок стояночного тормоза на прадо 120 выполняют самостоятельно или по умеренной цене на СТО. Для этого нужно:

  1. Вывесить колесо. Отсоединить тормозной трос. Снять колесо и весь суппорт, аккуратно вывесить его в сторону.
  2. Снять тормозной диск, оценить его состояние, промыть щели от грязи.
  3. Снять пружины колодок, их фиксаторы.
  4. Установить новые колодки, отрегулировав между ними шток. Следить за тем, чтобы барабан заходил в них туго, но уже при посадке вращался свободно.
  5. Проверить выработку с внутренней стороны. Если есть шероховатости, то нужно удалить их на станке.
  6. Собрать всю конструкцию.

Собранные колодки ручника Прадо 120

После замены колодок ручника первые несколько десятков километров пробега на прадо 120 происходит их притирка.

Поэтому тормоза могут повести себя при резком торможении неадекватно. Лихачества стоит избегать. Аналогично замена колодок ручника происходит и на прадо 150.

Когда требуется замена троса ручного тормоза

Сначала машину ставят на подъемник/смотровую яму. Ремонт ручника тойоты прадо 120 необходим, если:

  • авто плохо тормозит;
  • скатывается с горки;
  • снизилась подвижность колес;
  • растрепались стальные нити;
  • в переходниках ослабли крепления.

Для ремонта Toyota Prado нужны 2 человека — один ставит авто на стояночный тормоз, а второй наблюдает за его состоянием снизу. Этапы проверки:

  • Снять с ручника. Осмотреть все детали системы для выявления повреждений и коррозии. Прокрутить задние колеса. Норма — вращение без усилий.
  • На 2 щелчка поднять рычаг. Прокрутить колеса. Норма — они неподвижны или крутятся с трудом.
  • Еще на 2 щелчка поднять рычаг — попытки провернуть колеса тщетны, даже если приложить усилия.
  • Снять авто с тормоза. Колеса снова легко крутятся. Если приходится прикладывать усилия, то необходима замена троса (туда попала грязь, или цепляют растрепанные нити).

Проверка ручника Прадо 120

Частота плановой замены деталей ручной тормозной системы зависит от стиля вождения и условий эксплуатации авто. Поэтому возможны расхождения с рекомендациями производителей.

Как поменять тросики ручника на прадо 120

  1. Снять машину с тормоза.
  2. Снять задние колеса.
  3. Снять барабанные тормоза (если дисковые — оставить).
  4. Открутить поддерживающие крепления, контргайку.
  5. Ослабить гайку и снять с уравнителя наконечники троса.
  6. Вытащить их из опорного щитка.

Затем, соблюдая обратный порядок действий, поставить новые тросы так, чтобы ход ручника составлял 5 щелчков.

После ремонта следует проверить машину в движении: на скорости 20 км/час потянуть рычаг тормоза. До полной остановки должно пройти не более 1,2-2 секунд.

При подъеме в гору с уклоном в 20-25° машина на стояночном тормозе не скатывается (стоит неподвижно).

Последующая балансировка и выравнивание делаются на СТО. Теперь автомобиль готов к эксплуатации!

Замена вкруг тормозных колодок Камри 70


Camry 70

Тормозные колодки Тойота Камри 70 требуют периодической замены. Их ресурс напрямую зависит от стиля вождения. Рассмотрим, как самостоятельно заменить передние и задние колодки Camry 70, а также какие запасные части купить на смену.

Когда менять тормозные колодки на Тойота Камри 70

Новая и изношенная

Определить, что требуется замена тормозных колодок Camry 70, можно по следующим признакам:

Проверка

Для определения износа колодок дисковой системы торможения Тойота Камри 70 потребуется первоначально демонтировать колесо. Затем отводится в сторону суппорт, и замеряется толщина фрикционного слоя. Можно попробовать проделать операцию без подъёма суппорта. Также можно ориентироваться по специальной диагональной или продольной прорези на фрикционной поверхности. Дополнительно оценивается состояние направляющих суппорта и рабочего поршня, сдвинув грязезащитный кожух. По мере необходимости на указанные элементы наносится смазка.

Торомза Camry 70

Минимально допустимая толщина передних и задних тормозных колодок Toyota Camry 70 – 1 мм. При меньшем показателе, следует выполнить замену.

Новая и изношенная

Артикулы

Для смены тормозных колодок Camry 70 на оригинал используются следующие каталожные номера запасных частей производства TOYOTA/LEXUS:

  • 0446533480 – передние для моделей Тойота Камри 70;
  • 0446633220 – задние.

Также для Camry 70 доступны аналоги, их артикулы:

  • D2349 – KASHIYAMA;
  • NP1112 – NISSHINBO;
  • 2243-401 – TEXTAR;
  • PN1854 и PN1854S – NIBK;
  • 1304-6056-932 – ATE;
  • 182262 – ICER;
  • 8DB3-5502-5121 – HELLA.

Какие колодки поставить на Camry 70

Разберемся, какие тормозные колодки лучше использовать на Тойота Камри 70 взамен оригинала. Это позволит сэкономить. Но при использовании аналогов плохого качества, наблюдается съедание диска, образование пыли и снижение эффективности торможения Camry 70.

Не плохим вариантом являются запасные части корейского производителя Sangsin (Hi-Q). Артикулы:

  • SP4275 – передние фрикционные накладки;
  • SP4091 – задние.

тормозилки HI-Q

Также для передка Camry 70 подходит вариант фирмы NISSHINBO с каталожным номером NP1167, а для задка детали производства Akebono.

тормозилки NISSHINBO

Ресурс заводских фрикционных накладок Camry 70 находится в пределах от 80000 до 100000 км пробега. Многое зависит от манеры вождения. При агрессивном стиле ресурс снижается. При этом нередко отмечаются ситуации, когда замененные заводские колодки на оригинальные накладки, купленные у дилера, изнашиваются уже после 20-30 тысяч километров пробега.

Полезные советы и предупреждения

При замене тормозных колодок Тойота Камри 70 понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

смазка TRW

  • После установки новых, даже оригинальных колодок на Камри 70, наблюдается снижение эффективности торможения. Это обусловлено недостаточным сцеплением с изношенными дисками. Колодки касаются их неравномерно, в большинстве случаев краями. Для качественного притирания фрикционного материала рекомендуется избегать резкого торможения на протяжении ста километров пробега. Иначе наблюдается перегрев рабочей поверхности, что сопровождается значительным увеличением процесса притирания. Проверку эффективности торможения установленных колодок, следует проводить на дорогах без интенсивного движения транспорта.

Замена передних колодок Камри 70

Смена передних тормозных колодок Camry V70 производится в следующих случаях:

  • износа фрикционного слоя достиг минимального уровня;
  • снижения прочности соединения с основанием;
  • при попадании на рабочую поверхность масла или образовании сколов, углубленных борозд.

При этом рекомендуется оценивать состояние колодок при каждом техническом обслуживание Тойота Камри 70.

Для проведения операций по смене передних фрикционных накладок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать, семнадцать и пассатижи. При этом потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется переднее колесо Камри 70 спереди слева.
  • Удерживая пальцы, выкручивается два крепежных болта суппорта.
  • Суппорт выводится из зацепления с направляющими колодок. Затем он отводится в сторону и фиксируется. Для этого можно использовать проволоку, закрепив ее к амортизационному механизму. При этом необходимо исключить скручивание и натягивание тормозного шланга.
  • Демонтируются прижимные пружины фрикционных накладок в количестве двух штук.

Замена

Замена

  • Извлекается внутренняя и наружная колодка Camry 70.
  • С направляющих накладок снимаются опорные пластины сверху и снизу. Затем на них наносится смазочное вещество, и выполняется обратная установка;

Переставляем противоскрипные пластины

  • Соблюдая обратную последовательность, выполняется монтаж передних тормозных колодок Камри 70. При этом рекомендуется нанести фиксатор резьбы на крепежные элементы направляющих пальцев суппорта, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание.
  • Монтируется колесо, и контролируется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре Camry 70.

Меняем задние тормозные накладки

Перед выполнением замены задних колодок Camry 70 потребуется свести поршня суппортов. На Камри 70 установлен ручник и суппорта сзади с электрическим моторчиком.

Детально рассмотрим порядок выполнения операции.

Как легко развести поршни в задних суппортах (электро ручник)

Для сведения поршней задних суппортов Тойота Камри 70 понадобится произвести следующие операции:

  • Выключается зажигание, селектор АКПП устанавливается в нейтральное или парковочное положение.
  • Включается зажигание, зажимается педаль тормоза.
  • Далее необходимо клавишу управления ручником три раза поднять вверх, а затем три вниз. В результате на приборной панели часто заморгает индикатор парковки. Отпускается педаль тормоза. В случае не успешности операции, следует повторно отключить и включить зажигание.
  • Для сведения поршней потребуется нажать и удерживать в нижнем положении клавишу управления ручником, до момента образования звука работающих моторчиков со стороны задних колес. О завершение операции свидетельствует индикатор парковки, который станет мигать реже.
  • Производится замена задних колодок Camry 70.
  • Для прижатия поршней к установленным фрикционным накладкам Камри 70, нужно зажать клавишу управления ручником в верхнем положении. По окончанию операции индикатор парковки перестанет моргать, а будет просто светиться.

Замена

Для замены задних тормозных колодок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать и семнадцать. Порядок работы следующий:

Предостережение. При любой замене колодок следует заменять и пружинные прижимные стойки («солдатики»). Нагреваясь в процессе эксплуатации, пружины теряют свои эластичные свойства, перестают фиксировать колодки, колодки трутся о барабаны, приводя к их преждевременной замене.

1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки надо заменить за один раз, однако, чтобы не перепутать детали, работайте с каждым тормозным механизмом по очереди.

4. Следуйте указаниям иллюстраций рис. 6.4,а-г.


Рис. 6.4,а. Нанесите метки взаимного положения на барабан и ступицу, чтобы не нарушить динамическое равновесие барабана при установке


Рис. 6.4,б. Если тормозной барабан «завис» на тормозных колодках по причине чрезмерного их износа, снимите заглушку с барабана, оттяните рычаг автоматического регулятора крючком и, вращая храповое колесо регулировочного болта отверткой, разведите колодки


Рис. 6.4,в. Покомпонентное изображение узла барабанного тормоза


Рис. 6.4,г. Перед разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем и затем дайте ему высохнуть (ступичный узел для ясности снят)


Рис. 6.4,д. Отцепите крючок возвратной пружины из отверстия в передней колодке


Рис. 6.4,е. Снимите специальным съемником прижимную пружину передней колодки, сжав и затем повернув ее на 1/4 оборота


Рис. 6.4,ж. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок стяжной пружины от задней колодки


Рис. 6.4,з. Снимите прижимную пружину задней колодки


Рис. 6.4,и. Оттяните назад пружину приводного рычага стояночного тормоза и отсоедините наконечник троса, затем снимите узел задней колодки


Рис. 6.4,н. Отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора


Рис. 6.4,л. Отцепите крючок пружины автоматического регулятора от колодки


Рис. 6.4,м. Отсоедините наконечник рычага автоматического регулятора от узла задней колодки


Рис. 6.4,п. и отсоедините приводной рычаг

стояночного тормоза от задней колодки

Рис. 6.4,с. и установите его на новую заднюю


Рис. 6.4,у. затем установите на штифт рычаг

автоматического регулятора и закрепите новую разрезную шайбу-фиксатор


Рис. 6.4,ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке


Рис. 6.4,х. Зацепите пружину автоматического регулятора


Рис. 6.4,ц. Вверните регулировочный винт в наконечник автоматического регулятора, затем зацепите возвратную пружину в отверстие на колодке


Рис. 6.4,ч. Так выглядит собранный узел задней тормозной колодки/автоматического регулятора снаружи

Рис. 6.4,ш. Вид собранного узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора с внутренней стороны


Рис. 6.4,щ. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся поверхности тормозного щита



Рис. 6.4,ю. затем установите на тормозной

щит узел задней колодки и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,я. Зацепите крючки стяжной пружины в отверстия передней и задней колодок


Рис. 6.4,аа. Установите на тормозной щит переднюю колодку и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,бб. Зацепите возвратную пружину в отверстие на передней колодке

Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций. Примечание. Если тормозной барабан не сходит с оси и узла колодок, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не снимается и теперь, надо развести тормозные колодки. Делается это следующим образом: снимите заглушку с барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, отведите подходящим крючком рычаг автоматического регулятора, а другой отверткой вращайте храповое колесо (барашек) регулировочного болта, отодвигая таким образом колодки от барабана (см. рис. 6.4, б). Теперь барабан должен сняться беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии трещин, забоин, глубоких борозд на рабочей поверхности, ржавчины, перегретых участков металла, которые выдают себя цветами побежалости. Если дефекты не устранить тонкой наждачной бумагой, барабан можно отдать в мастерскую для проточки, если после проточки его размеры смогут соответствовать требованиям Спецификаций.


Рис. 6.5. Предельный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец ступицы. Вращайте отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см. рис. 6.4,б), барашек регулятора до тех пор, пока колодки не заблокируют вращение тормозного барабана, затем вращайте барашек в обратном направлении, пока колодки не перестанут блокировать вращение барабана. Установите заглушку на место.

7. Установите колесо и заверните гайки крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

8. Сделайте несколько перекатов автомобиля вперед и назад, затормаживая его стояночным тормозом. Этим вы отрегулируете зазор в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

Кто менял колодки на ручнике? Нужна помощь!

Прошу прощения за некропостинг! Вопрос по поводу аналогов колодок ручника.

Посмотрел сейчас EXIST и EMEX - нашел только оригинал (продаются поштучно) и Masuma MK2501 (продаются комплектом, дешево).

Есть еще Project mu / Project m / Project ? / Прожект мю. Артикул для 90 и 100 кузовов IS100B (продаются комплектом, дорого), но где их можно купить в РФ? Цена на них значительно больше комплекта Masuma.

@xya3, отлично. ты читал вопрос?? и где на схеме оно??

Добавлено спустя 38 секунд
я в курсе где это по каталогу

Прошу прощения за некропостинг! Вопрос по поводу аналогов колодок ручника.

Посмотрел сейчас EXIST и EMEX - нашел только оригинал (продаются поштучно) и Masuma MK2501 (продаются комплектом, дешево).

Есть еще Project mu / Project m / Project ? / Прожект мю. Артикул для 90 и 100 кузовов IS100B (продаются комплектом, дорого), но где их можно купить в РФ? Цена на них значительно больше комплекта Masuma.

Заказал набор пружинок - 4 рубля.

Полный список с колодками:
46540-22040 Shoe Assy, Parking Brake RH & LH no.1 / Колодка стояночного тормоза 2шт — 32,96$
46550-22040 Shoe Assy, Parking Brake RH no.2 / Колодка стояночного тормоза — 16,56$
46590-22040 Shoe Assy, Parking Brake LH no.2 / Колодка стояночного тормоза — 17,41$
90507-16009 Spring, Tension no.1 / Пружина колодок стояночного тормоза 4шт — 6,53$
90506-12010 Spring, Tension no.2 / Пружинка тормозного механизма 2шт — 7,92$
47447-30010 Pin, Shoe Hold Down Spring no.1 / Штифт тормозной колодки задней 2шт — 2,38$
47447-22030 Pin, Shoe Hold Down Spring no.2 / Штифт тормозной колодки задней 2шт — 2,38$
90501-14049 Spring, Compression no.1 / Пружинка тормозного механизма 2шт — 2,15$
90501-16053 Spring, Compression no.2 / Пружинка тормозного механизма 2шт — 2,38$
47449-30030 Cup, Shoe Hold Down Spring no.1 / Шайба штифта барабанных тормозных механизмов 4шт — 4,38$
47449-32010 Cup, Shoe Hold Down Spring no.2 / Шайба штифта барабанных тормозных механизмов 4шт — 5,84$
47456-33010 Plate, Shoe Guide / Шайба направляющая колодки ручного тормоза 2шт — 2,53$
47459-30010 Bolt, Shoe Guide Plate Set / Болт 2шт — 5,76$
90213-07018 Washer, Type C / Шайба колодок стояночного тормоза 2шт — 1,3$
90564-09185 Shim / Шайба 2шт — 2$
90504-14002 Spring, Compression / Пружинка тормозного механизма 2шт — 5,84$

Замена колодок стояночного тормоза

Собрался поменять колодки стояночного тормоза - похоже что американ ездил не отпуская ручник-ножник.
Вопрос к тем, кто менял самостоятельно - есть ли какие-либо хитрости или особенности у этой процедуры?


Вряд ли кто менял, как уже замечали колодки ручника-ножника почти вечные.
Хитрости вряд ли какие есть, весь механизм прост, как автомат Калашникова.
Ну может только то, что если тормозной диск просто не снимается, под резиновой пробкой есть механизм сведения колодок, пробку надо поставить на 6 часов, вытащить и крутить отверткой открывшийся механизм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Менял на днях сам.
Практически оба колеса с заменой колодок стояночного тормоза, тормозных колодок и смазки направляющих суппорта сделал за 1,5 часа неторопясь и спокойно.
Сложного ничего нету. На фото с Лексус клуба все показано подробно и основательно - как есть.
Удачи!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Да менял, но в сервисе. А сносились потому что сцуко зимой поставил на ручник, а они к горячему падло и примерзли.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Щаз все в порядке держат, но подстукивают сцуко на кочках, надо обратиться к ребяткам, устранят думайу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Кто менял колодки стояночного тормоза, номера колодок не подскажите.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ау, никто не подскажет номер колодок стояночного тормоза.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Приветствую! Колодки стояночного тормоза 46550-20060 и 46550-33020

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Приветствую! Колодки стояночного тормоза 46550-20060 и 46550-33020


Cпасибо!Много вариантов,думаю на чем остановится?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Приветствую! Заказал для себя в экзисте Toyota 46590-33020 Колодка стояночного тормоза (цена за 2 штуки) - 1 068,66 и Toyota 46540-20070 Колодка стояночного тормоза (цена за 2 штуки) 1 040,24- получается комплект для обоих задних колес. Считаю приемлимой цена + качество за ручной тормоз. Лучше чем китайская подпольная хрень. Лучше тойоты только тойота.

Mitsubishi Lancer 2.0 Бортжурнал Замена колодок ручника

Многие полагают, что ездить на стертых тормозных колодках можно, при этом не случится ничего страшного. Ведь, по сути, автомобиль в нужный момент сможет затормозить, хоть и не так быстро, как того хотелось бы.

Это касается износа передних колодок. Они являются частью гидравлической тормозной системы. И если колодки не стерты до критического уровня, автомобиль при нажатии на педаль тормоза, действительно, сможет затормозить. Срок службы передних колодок составляет примерно 10 тыс. км. Но при определенных факторах износ может наступить и раньше. Если длительное время не менять колодки, они могут стереться полностью, и тогда тормозная система в один прекрасный момент может просто не сработать. Минимальная их толщина должна составлять 1,5 мм. В противном случае резкое торможение может привести к повреждению тормозного цилиндра. а это – крайне опасная ситуация.

В такие моменты ситуацию сможет спасти только исправность ручного тормоза. Его колодки изнашиваются примерно в два раза дольше. Но заменить их при необходимости намного сложнее, чем в случае с гидравлическим тормозом. Именно поэтому износ колодок ручного тормоза устраняется водителями уже тогда, когда они сотрутся практически полностью.

Можно себе только представить, что произойдет при износе передних и задних деталей одновременно. Ведь если отказывает гидравлика, можно поднять ручник, и автомобиль затормозит. Если нет – придется полагаться только на удачу.


Для чего нужен ручной тормоз

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.


Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.


Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.

В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Комментарии 24

извиняюсь. может подскажите! у меня мех ручник. колодки заменил. как его подтянуть?

Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Замена сайлентблоков киа спортейдж в автосервисе «берс-авто»: специалисты с опытом, ремонт передних и задних элементов подвески, оперативная замена сайлентблока рычагов kia sportage, детали. Ранее рассматривался случай замены задних тормозных колодок с барабанной системой на киа рио, на очереди — как поменять передние колодки автомобиля киа рио 3 выпуска 2012 года. Если там резьба то зачем вдавливать. Nissan tiida замена задних колодок замена тормозных колодок и дисков на ниссан тиида замена задних тормозных колодок nissan cube z11, march, note замена задних тормозных колодок на nissan note замена тормозных. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа

Вы почти сами ответили на свой вопрос. А так, почему это так реализовано вопрос больше в Opel/GM

На внутренней колодке был штырек который должен совместиться с отверстием на цилиндре?

нижний направляющий как выкрутить?

А калибровка никакая не нужна ручника? Вроде как слышал об этом

в посте написано же.не забываем подтянуть поршень к колодкам, несколькими движением рычага привода стояночного тормоза. вот это и есть.

Вы были неправы, у нас контора занимается качественно. Как производится замена задних тормозных колодок и b6 с электрическим ручником. Как действует приворот на девушку? По природе мужская сила воли намного сильнее, чем женская, поэтому действие магии на них отличается. Девушку приворожить проще парня, потому что ее энергия не настолько сильна. После приворота женщина полностью теряет голову и не думает ни о ком, кроме своего возлюбленного. Она слушает все, что он говорит и полностью подчиняется его воле. Даже семья и дети не остановят привороженную девушку от безмерной любви к новому знакомому. В то же время она быстро теряет силы, начинает болеть и чахнуть. Это происходит по вине мужчины, который забирает всю ее любовь и энергию . Подробная видео инструкция по замене задних тормозных колодок замена передних колодок. К ним приехал, сказали обязательно калибровать при замене колодок задних. Подключили к компу, там вылез целый раздел ручника и один из пунктов как раз был калибровка. Замена сайлентблоков киа спортейдж в автосервисе «берс-авто»: специалисты с опытом, ремонт передних и задних элементов подвески, оперативная замена сайлент. Нажали, ручник с полминуты что-то там побжикал и выдал что все ок. Так что калибровать через комп обязательно, иначе рискуете сорвать из-за того что он постепенно по износу начинает прижимать сильнее и поставив новые колодки без калибровки он будет сжимать их по износу старых при этом пропорционально усиливая нагрузку. Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок ford focus 1. Детальный фотоотчет замена задних тормозных колодок форд фокус 1. Замена задних колодок с электрическим ручником всем привет, сид 2013, подходит время. Вот как-то так)

Ничего не калибровал. Замена задних тормозных колодок на тойоте аурис с советами. Ставьте на паузы, или замедляйте видео. Даже рычаг привода ручника не качал. Замена сайлентблоков передних замена задних тормозных тормозных колодок на. Никаких ошибок комп не выдавал.Электроручник работает штатно.

где брал такое приспособление

У отца знакомый токарь сделал.

где брал такое приспособление

В любом автомаге есть

не подойдет. Замена задних тормозных колодок лада ларгус: фото и видео. Это для передних тормозов. Сервис t-car: замена тормозных колодок и дисков на тойота и лексус, замена передних и задних тормозных колодок и дисков на toyota и lexus; тормозные колодки и диски на королла, камри, рав4, ленд. Замена задних тормозных колодок nissan almera ii n16. Замена задних колодок цивик 4д. Видео, инструкция как. Для задних на диске должны быть шипы, потому как при разводке ещё и ввинчивание поршня происходит.

Моя приспособа: диск 45 мм, расстояние между центрами зубов 33 мм

ок, спасибо! проверю что с магазинной

я всегда отверткой утапливаю)))

Задние не утопишь отверткой, там резьба на самом поршне.На передних так и делал.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как заменить тормозные колодки

С тем, как проверить степень износа деталей, мы разобрались. Теперь можно перейти непосредственно к процедуре из замены. Для этого понадобится такие инструменты и приспособления:

  • смотровая яма, домкрат или эстакада;
  • балонник;
  • набор ключей;
  • деревянный брусок;
  • молоток или небольшая кувалда;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • wd-40 для смазки.

Следует обратить особое внимание на то, что без специального приспособления виде ямы или подъемника за данную работу лучше не браться. Некоторые водители проводят манипуляции с системой ручника и без ямы, заезжая на высокий бордюр, или подкладывая под машину колеса

Но данные методы не являются безопасными, потому от них лучше воздержаться.

Процесс замены

Когда все инструменты будут подготовлены, можно приниматься за работу. Производим следующие действия:


  1. Машину загоняем на эстакаду, ставим на первую передачу.
  2. Для увеличения безопасности под передние колеса лучше установить «башмаки». Они предотвратят возможное скатывание машины с эстакады.
  3. Снимаем ручник. Залезаем под авто. Снимаем выхлопную трубу с резиновых подушек. Они расположены возле натяжителя ручника.
  4. Снимаем подушки, оставив только ту, которая находится под багажником около бампера.
  5. Ручник ослабляем. Для этого нужно ослабить болт натяжителя. Тросик нужно ослабить максимально, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей установкой системы.
  6. При помощи баллонного ключа ослабляем крепления обоих колес.
  7. Под колесо устанавливаем домкрат и снимаем го полностью.
  8. Болты, находящиеся на барабане, откручиваем при помощи зажимов или других подручных средств.
  9. Пытаемся прокрутить барабан в любую сторону. Когда он прокрутится примерно на 30градусов, снова закручиваем направляющие болты. Это делается для того, чтобы болты «выдавили» барабан. Это произойдет довольно легко, если вкручивать их равномерно.
  10. Может возникнуть ситуация, когда барабан не прокручивается. В этом случае понадобится подготовленный заранее молоток или кувалда и черенок. Брусок прикладываем к барабану и начинаем по нему стучат. Нужно пройтись кувалдой оп всей поверхности барабана. Так он вскоре начнет прокручиваться. Главное – не стучать молотком по металлу, иначе круг он может расколоться.
  11. После того, как барабан будет снят, под ним мы увидим колодки, тормозной цилиндр и пружины. При помощи пассатижей следует отсоединить с колодок направляющие пружины.
  12. Вместе с рычагом снимаем старые колодки. Аккуратно перекидываем его на новые. При этом боковые пазы цилиндра нужно сжать.
  13. При установке новых колодок следует проследить за тем, чтобы они встали строго в пазы цилиндра.
  14. Устанавливаем пружины на место. Трос подцепляем за приводной рычаг.
  15. Когда колодки будут установлены, их нужно плотно придать между собой.
  16. Устанавливаем барабан на место.
  17. Устанавливаем колесо.

После проведения всех операций следует затянуть ручник. После этого раскручиваем колесо вручную. Оно должно проворачиваться свободно без затираний и посторонних скрипов. Если все было проделано удачно – можно браться за второе колесо, проделывая все действия в том же порядке.

Иногда замена колодок ручного тормоза может сопровождаться такой проблемой, как износ тормозного барабана. В этом случае его следует непременно заменить. Кроме того, может заклинить трос ручника, что также нужно устранить немедленно, в противном случае ручной тормоз просто не сможет работать, а барабан на колодки установить будет невозможно.

Тойота авенсис как подтянуть ручник

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега

. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

  • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
  • качества элементов системы тормозов.

Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

Передние колодки

На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.

Список оригинальных колодок по артикулам: 0446505221; 0446505280; 0446505270; 0446505210; 04465YZZEB.

Размеры колодок указанны в таблице:

Высота, ммТолщина, ммШирина, мм
6319151

Вместо оригинальных зачастую применяют колодки от других производителей:

  • NiBK PN1233
  • Kashiyama D2233M
  • Bosch 0986494054

Задние колодки

Задние колодки на Авенсис бывают как дисковыми, так и барабанными.

Оригинальные каталожные номера колодок дискового тормоза: 0446605010; 0446605020.

Параметры этих колодок указаны в таблице:

Технические размеры задних колодок
Высота, ммТолщина, ммШирина, мм
46.116.3102

Аналоги для замены:

  • NiBK PN1239
  • Kashiyama D2239M
  • TRW GDB3337

Колодки стояночного тормоза (барабанные) стоят отдельно. Оригинальный номер по каталогу — 0449505040.

Размеры которых указаны в таблице:

Технические размеры колодок
Диаметр, ммШирина, мм
17232

Из соответствующими параметрами допускается применение тормозных фрикционных накладок от других производителей.

  • NiBK FN0621
  • Bosch 0986487679
  • TRW GS8752

А вот если производить замену тормозных колодок на Toyota Avensis T270 (3-е поколение) то там ситуация с подбором будет посложнее. Размеры передних дисков такие же как и во втором Авенсисе, но вот размеры и номера колодок будут другими. Задняя тормозная система и вовсе отличается от предыдущего поколения (только дисковая), хотя так само от фирмы Бош.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Замена колодок тойота авенсис

Добрый день, уважаемый читатель моего блога!
Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал. Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.

1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р. 2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р. 2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р. 3. Смазка для направляющих


-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?

Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))

Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска. Задачи:

Фотографии процесса замены по порядку:

Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:

1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск 2. Откручиваем направляющие (низ и верх) 3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок 4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек 5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек 6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.

Для справки согласно мануала на ремонт Тойоты Авенсис:

Передние тормозные диски : Номинальный размер : 26 мм, минимальный 24 мм – т.е. рекомендована замена.

Передние тормозные колодки: Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 12,5 мм Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена, если необходимо менять только одну колодку, то меняйте все для обеспечения равномерности торможения.

Задние тормозные диски: Номинальный размер: 10 мм, минимальный 9 мм – т.е. рекомендована замена.

Задние тормозные колодки: Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 10 мм Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена.

Заказал как всегда проверенные временем TEXTAR (они же шли в оригинале с завода)

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Toyota Avensis 1.8 полный СТОК ))) › Logbook › Жизнь-боль! Или ручник Авика Т27 ))

Пост будет прост … Как и обещал, вооружился отверткой, феном и терпением … и начал изучать снятый актуатор… точнее привод стояночного тормоза. Как и сообщил в предыдущей теме, он у меня замкнул в разъеме … Вообщем, японцы хуже русских ))) сделать съемную крышку и посадить ее на клей — верх наглости… фен не помог, и крышку пришлось не кисло так, раскурочить … При осмотре, вскрылась следующая беда: медные шинки видимо хорошо грелись из-за этого корпус тупо разрушился:




так, что корпус просто на выброс … вывод — ЛОМАЕМ ))) Фиксируем для памяти номерочек:


Крышку взломал, в принципе если захотеть можно все собрать и загерметизировать, итак что видим внутри:




привод простейший — винт-гайка и моторчик с редуктором, все в смазочке. Откручиваем гайки тросиков, левый тросик вынимаем из бобышки ходовой «гайки»:


на правом тросике снимаем пыльник, откручиваем гайку и выкручивая ходовой винт, тоже вынимаем:


сняв пластиковый фиксатор (белый) и вытащив пружину вынимаем привод:


пялимся на плату и понимаем что здесь мы бессильны, она приклеена к глухому дну … гады япы … изучаем следы КЗ

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Toyota Avensis: регулировка ручника

Специалисты рекомендуют проверять состояние ручника ежемесячно или каждые 30 000 пройденного километража. Если владелец Toyota Avensis чувствует неладное, лучше поторопиться и не откладывать диагностику. Причем автовладельцу не требуется посещать СТО, ведь проверить корректность работы стояночного тормоза можно легко и просто самостоятельно.

Методы диагностики ручного тормоза:

  1. Необходимо поставить автотранспорт на крутой подъем и выжать рычаг до предела. Если транспорт останется на исходном положении, не сдвинувшись, значит, в работе сбоев нет. Но, если вдруг, авто начало медленно съезжать вниз, затяните тросик, внимательно смотрите за происходящим. В случае дальнейшего движения машины, необходимо отрегулировать или заменить ручник;
  2. Затяните ручник до предела, переключитесь на 1-ую передачу, аккуратно отпустив сцепление. При корректной работе тормоза, двигатель должен заглушиться. В случае наличия неисправностей, автомобиль продолжит движение.

Из самых распространенных причин неправильной работы ручника можно отметить ослабленное натяжение, изнашивание тормозных колодок или увеличение расстояния между ними и барабаном.

Читайте также: