Замена крестовины рулевого вала иж 2126

Обновлено: 13.05.2024

Замена крестовины рулевого вала иж 2126

Итак, сегодня наконец-то достали меня удары в руль на мелкой гребенке, и я устремил все таки свой взор в сторону этого немаловажного элемента рулевого колеса, как крестовина. Диагностика была несложная, переднюю часть авто, заглядывая под капот и покачивая рулем - люфт карданчика был идентифицирован со стопроцентной уверенностью. Далее поехал в магазин и взял крестовину, фирма GMB. Долго размышляя чем бы защитить крестовину в дальнейшем под капотом, решил зайти в магазин с русскими запчастями. из всего мне подошел пыльник рулевой рейки с автомобиля москвич ОДА, в дальнейшем она по длине оказалась, что доктор прописал и на вал кардана села как родная. По приезду в гараж началось все самое приятное, в первую очередь поддомкратил переднюю часть авто по центру, чтобы можно было колесами вращать рулевое колесо, в дальнейшем поймете как это удобно :-))), разобрал пластик в ногах водителя, чтобы обнажить сам скелет рулевой колонки, ничего сложного нет - пластик весь на саморезах и мягких защелках, сломать абсолютно нечего при всем стремлении к этому, снял трассу воздуховода (внимание! саморез стоит под панелькой замка зажигания и управления зеркалами), далее разъединил фишки все которые подходят к управлению руля (колонка регулируется во всех плоскостях), открутил болт хомута пыльника резинового в стенке моторного отсека, открутил болт зажима кардана (вытаскивать болт обязательно! Без этого не снять со шлицев рулевого вала кардан). Далее перешел в подкапотное пространство и открутил кардан непосредственно от вала рулевой рейки - длинным длинным воротком с головкой на 12 с гибким переходничком (чтоб подобраться к болту кардана сверху двигателя). Далее действие происходило из под машины чем нибудь длинным необходимо слабыми ударами снять кардан со шлицов вала рейки. Вернувшись в салон открутил четыре гайки на 17 крепящих рулевую колонку к поперечным усилителям кузова, и самое сложно держа в руках рулевую колонку, а она не легкая :-))), чтоб не оборвать провода, проходящих под ней, сдернуть кардан с рулевого вала, и посадить ее обратно закрутив одну самую доступную гайку чтоб колонка не лежала на проводах. И вот в руках кардан рулевого колеса с двумя крестовинами, та которая в салоне изначально подозрений не вызвала, а которая в моторном отсеке - однозначно под замену. Всю процедуру выпрессовки и запрессовки описывать не стану ибо ничего сложного когда это в руках, из инструмента пригодилось тисы, молоток, шпилька/болт/трубка диаметром меншим колпачка крестовины (для выбивания колпачков крестовины из кардана), головка на 19 (для упора при снятии крестовины в тисах), и собственно что то, чем можно давить на крестовину когда выпрессовываешь и что бы это что то не застряло в процессе выпресовки в теле кардана, мне попался на глаза болт 8 или 10 и в дальнешим отрезан ровный участов примерно 1,5 см в длину. Запрессовывал крестовины в тисах и после сдавливал контрольно старым колпачком от снятой крестовины, чтобы при надавливании на одну сторону, вторая сторона крествины начала выдавливаться - эта процедура для того чтоб устранить осевой люфт крестовины, ввиду неполной посадки на место. Разсоединив среднюю часть кардана одеваем заранее приготовленный пыльник с рулевой рейки от ижевской автокомпании с машины Иж(москвич) Ода. Итак собрав весь механизм кардана пошел ставить на место, где росло :-))), . при установке обязательно расслабить/не затягивать среднюю часть - она, аля, регулировочная по длине и закручивается в последнюю очередь. для начала установил под капотом, посадив кардан на вал так же как и при снятии легкими ударами по карданчику, после чего затянул болт. Далее перебравшись в салон снимаем колонку со шпильки держащей и руками заталкиваем ее вал в кардан, затягиваем болт, после чего ставим на место рулевую колонку, затягиваем четыре гайки крепления, пыльник в щитке моторном. Покрутив несколько полных оборотов рулем - идем под капот и затягиваем центральную часть кардана и натягиваем чехол на крестовину в моторном отсеке. Далее собираем все что снималось и разбиралось в самом начале. Едем и наслаждаемся.

PS: Cамое интересное, можно назвать подводным камнем, я, собрав и поехав, обнаружил еще один стук/закус руля - как оказалась крестовина в салоне имела осевой люфт ввиду ее износа, причем стучать не стучала, а такое чувство что подкусывала. в конечном итоге я разбирал снова и ставил вторую новую крестовину в руках и на фоне второй помершей крестовины это было мало заметно. так что советую сразу готовить обе крестовины и менять их заодно - чтоб в дальнейшем к этому не возвращаться. Чехол встал как родной закрывает крестовину вплотную до самой рейки, а сверху на валу кардана сидит достаточно плотно чтоб не пропускать воду/песок и прочую фигню, летящюю из под колес.

ИЖ 2126 Ода замена крестовины в рулевом валу

ИЖ 2126 Ода замена крестовины в рулевом валу

"Ода"Иж-2126 снятие рулевого колеса,замена соединителя подрулевых переключателей.

"Ода"Иж-2126 снятие рулевого колеса,замена соединителя подрулевых переключателей.

Дополнительные материалы

Крестовина рулевого вала.

Крестовина рулевого вала.

Замена крестовины АЗЛК/Иж Москвич 412

Замена крестовины АЗЛК/Иж Москвич 412

Купил китайскую рейку и кпп на оду

Купил китайскую рейку и кпп на оду

ПЕЖО ПАРТНЕР ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ РУЛЕВОГО ВАЛА

ПЕЖО ПАРТНЕР ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ РУЛЕВОГО ВАЛА

ИЖ-2126. Про качество З.Ч. Крестовины.

ИЖ-2126. Про качество З.Ч. Крестовины.

рулевая 2126 косяк

рулевая 2126 косяк

Гайка на рульову рейку иж ода

Гайка на рульову рейку иж ода

Раздолбило рулевой карданчик

Раздолбило рулевой карданчик

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Читайте также: