Замена крестовины рулевого вала лачетти

Обновлено: 16.04.2024

Chevrolet Lacetti SW › Logbook › Тугой руль. Замена крестовины рулевого вала

На прошлых выходных на трассе почувствовал, что руль стал тугим…При поворотах нужно было прикладывать усилие, местами даже двумя руками крутить руль, когда ранее можно было пальцем крутить.
Конечно мысли сразу про рейку, жидкость в бачке или насос…
Тем более, недавно менял рулевые тяги, пыльники. Еду, а мысли уже крутятся: "Может что не так сделали и жидкость ушла…Может насос ГУРа накрылся? Млин, еще ремонта рейки не хватало. Может морозы наступили и жидкость стала замерзать (-15.-20)". =))))
Утром посмотрел — уровень жидкости в норме, подтеков на рейке нет…
Стал листать форум, пока не наткнулся на темку на лачевском форуме Очень плохо крутится руль! Тугой руль Крутится рывками

Почитав, заказал на exist'e в Питере крестовину, но сообщили, что придет на выходных, мне не подходит и отказался.
Как то в мороз на -15…-20 в гараже не очень приятно копаться, потому решил прикупить на разборке (Euroauto) вал с карданами целиком…
Но и крестовину тоже прикупил…правда в местном автомагазине st1639 не нашел, но была прикуплена st1640… 16 — диаметр подшипника, 40 длина по оси крестовины.
Говопят подходят от ваовской пятерки… но и на других авто крестовины подобных размеров. Мне попалась тойотовская…
Решил, что если все пойдет нормально по ремонту старого вала, вал с разборки сдам, нет — сдам крестовину…
В итоге был ограничен по времени и решил поменял вал целиком…
Снять получилось довольно быстро.
Процедура описана: выкрутить болты (что на рулевой, что на валу руля есть выемки и просто ослабив болты карданы с них не снимешь). И открутить 3 гайки на защитном пыльнике…
Повозиться пришлось одному при установке, причем в салоне то надел быстро, а вот в моторном отсеке все никак не хотел садиться на место, инструменты валились, время шло, а я должен был сына забирать, а кардан клинило… потом заметил, что сняв с рейки защитный колпачек, начал кардан насаживать, а колпачек не вернул на место…
В какой-то момент, раз и все на местах, затяжка болтов и через 10 минут я уже ехал… =))))

После уже вечером вернулся, пробовал поменять крестовину, сбил накерненные места, бил кувалдой по крестовине через проставку, но крестовина и не сдвинулась…решил, что все же хорошо, что зимой взял вал…иначе провозился бы в холодном гараже (-5) и потом бы слег…
Главное цель достигнута, руль крутится, крестовину сдал…возможно в более теплое время попробую поработать над валом…
И на последок… не забываем инструменты под капотом :))))
Искал раздвижные плоскогубцы, так и думал что оставил и упали и потерялись…Проездив вечер и пол следующего дня они были обнаружены между двиглом и радиатором ))))

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого вала

Доброго времени суток!
После ремонта рулевой рейки все было офигенно, но иногда стал слышать непонятны стучек, не зависящий от скорости и дорожного покрытия. Черт побери! Ездил 2 месяца и стук стал отчетливее. Из названия понятно, что причиной стала крестовина рулевого вала, которая расположена в подкапотном пространстве внутри пыльника. Диагностика простая, нужны 2 человека один через пыльник нащупывает край крестовины, а второй немного покачивает руль. В моем случае там люфт сразу ощущался там 1-1.5. мм точно. Руль у меня не закусывало, как у многих.
По записям драйвочан, заказал крестовину ST1639.
По замене, звучит все это страшнее чем есть на самом деле. К сожалению не сделал фотки, которые могли бы помочь тем, кто будет это делать впервые, попробую словами объяснить, сорян.
В салоне нужна будет крестовая отвертка, головка на 12 и удлинители, под капотом головка на 10 и те же удлинители. Еще понадобится хомут.
У меня вал не вынимался пока рулевую колонку не открутил. Советую сразу её открутить, времени много сэкономите и ставить обранто крестовину будет удобнее.
Под капотом крышка (или пыльник) которая прикручена к кузову, держится на 3 гайках, что бы её снять откручивать вакуумник не нужно. Откручивается трещеткой с удлинителем спокойно, немного не удобно снимать с верхней шпильки. С вала откручиваем болт полностью и вынимаем его, или не получится снять вал. Тянем вал вверх он сдвигается в сторону салона (в салоне мы открутили рулевую колонку и ему ничего не мешает) и аккуратно вынимает его.
Перед выпрессовкой или выбивкой старой крестовины нужно убрать старую завальцовку (красные круги на фото) потому что будет мешать. Если дури много)) можно не убирать при выбивании, но перед установкой новой крестовины убрать эти заусенцы обязательно. Сам процесс можно посмотреть на ютубе.
Когда все готово рекомендую начать сборку именно с крышки которая прикручивается к кузову. Потому что её не удобно ставить и тяжело завести под вакуумник на верхнюю шпильку. Потом на рулевую рейку. Потом в салоне на рулевую колонку.
Намного удобнее будет собирать рулевую колонку вдвоем один держит колонку второй попадает на вал.
Вот и все. Стука нет, люфта нет.
Традиционное предупреждение, когда все разобрано не крутите руль (не делайте оборота), иначе после сбора во время поворота порвете шлейфы.
Спасибо за прочтение!

Качественная замена крестовины рулевого вала Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) и рулевых карданов мастерами СТО

Даже начинающие автомобилисты знают, что карданный вал присутствует в конструкции ходовой только задне- и полноприводных автомобилей. Собственно, одно из основных преимуществ переднеприводных авто в том и состоит, что, благодаря отсутствию этого элемента трансмиссии, они, во-первых, испытывают меньшую вибрацию в процессе движения, а во-вторых обладают более просторным салоном. Но далеко не всем известно, что карданный механизм присутствует и еще в одном узле всех без исключения машин – и легковых, и грузовых: в системе рулевого управления.

Конструкция рулевого вала Шевроле Лачетти


Назначение карданной передачи, изобретенной еще в конце XVII века итальянским механиком Джакомо Кардано (откуда та и получила свое название) состоит в передаче вращательного движения от одного вала к другому, находящимися под углом. Так, если бы рулевой вал был цельным и прямым, ему приходилось бы располагаться непосредственно под капотом и проходить сквозь двигатель, что серьезно осложнило бы его компановку. Преимущества, которые дает этот узел, очевидны: он существенно увеличивает пространство под капотом и создает возможность регулировки угла наклона рулевого колеса. Однако, как, впрочем, и любое иное усложнение конструкции механизма, карданная передача создает возможность и для дополнительных поломок – в частности, неисправностей крестовины самого вала.


Конструкция этого узла традиционна и состоит из:

  • двух валов (промежуточного и основного);
  • крестовины (или, как ее нередко называют, вилки) – самого тонкого, а потому наиболее подверженному поломкам узлу;
  • двух опорных подшипников (на Лачетти это подшипники качения).

Так как на этом автомобиле отсутствует механизм регулировки руля по высоте, обе части вала закреплены жестко, что значительно упрощает всю конструкцию рулевой колонки, а так же, если говорить про Лачетти, замену рулевых карданов делает удобнее и проще в разы.

Замена крестовины рулевого вала Лачетти: основные неисправности крестовины и способы их устранения

Вследствие того, что крестовина рулевого вала Chevrolet Lacetti относится к подвижному типу соединения деталей, то при ее эксплуатации важнейшее значение приобретает смазка – ее объем и качество. Если о необходимости регулярной замены моторного масла знают и помнят все, то о том, что эту процедуру нужно регулярно производить и с рулевым механизмом, многие автовладельцы забывают. И напрасно.


Основная беда этого узла – люфт, который может возникнуть в результате сильного износа. На ранней стадии его появления он может быть устранен регулировкой, но если он достиг существенной величины, единственное спасение – это замена крестовины рулевого вала Лачетти. К сожалению, эту беду не так-то просто распознать. Она становится составной частью так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так что для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла.

Еще одна достаточно распространенная неисправность – износ опорных подшипников (которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки). Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые.

И, наконец, самая неприятная из неисправностей – деформация или поломка крестовины. При этом управляемость машины либо существенно снижается, либо вовсе становится невозможным управлять поворотом передних колес. Причиной тому в большинстве случаев становится ДТП, реже – попадание в крестовину постороннего предмета. Еще реже – сильный износ механизма. Все-таки все компоненты крестовины изготавливается из легированной особопрочной стали, так что для того, чтобы довести эту деталь до столь плачевного состояния, нужно очень постараться.

Замена крестовины рулевого вала Шевроле Лачетти


Для опытного специалиста замена крестовины рулевого вала Шевроле Лачетти не является сложной процедурой. Основная ее сложность состоит в том, что для этого придется разбирать весь механизм управления, что занимает достаточно продолжительное время.

Зачастую приходится менять крестовину вместе с валами, ведь на некоторых модификациях Лачетти, в частности, украинского производства, этот узел является монолитным. Тут новичка подстерегает и еще одна трудность: дело в том, что на авто этой марки, собранных в разных странах (а в России можно встретить Лачетти и южнокорейского, и украинского, и китайского, и отечественного производства) диаметры обеих частей рулевых валов разнятся. Соответственно, для их крепления требуются и опорные подшипники с разными внутренними диаметрами. Так что, вполне вероятно, придется поменять и их.

Конечно, это выльется в большую сумму, нежели покупка одной только детали на замену неисправной, но в большинстве случаев это оправдано и с технической точки зрения, ведь в процессе эксплуатации машины изнашиваются все компоненты рулевой колонки. Так что замена всего вала значительно увеличит ресурс механизма.

Как показывает практика, при соблюдении всех норм эксплуатации машины, своевременной смазке и регулировке рулевого вала, тот способен без сложных ремонтов проработать достаточно долго. Даже вплоть до окончания срока службы авто.

Замена рулевого вала Шевроле Лачетти

Необходимость в этой операции всё же может возникнуть, однако лишь в экстренной ситуации. Например, при повреждении в результате ДТП. В этом случае замена рулевого вала Лачетти будет сопровождаться установкой практически всех новых элементов, включая опорные подшипники и управляющую шестерню.

Замена крестовины промежуточного рулевого вала у лачетти


В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.
Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти


Chevrolet Lacetti «Nubira» › Бортжурнал › Уже вторая замена крестовины рулевого вала. Мануал.

Застучало что-то в рулевом, сразу почему-то подумали на тягу. Пошатали с отцом рулем, точно тяга. Купил тягу, хомут. Снял пыльник, начал откручивать наконечник, но не успел выпрессовать его и осенило. Надо еще раз все проверить. Давай опять качать рулем, а это и не тяга… Давай все осматривать, а это оказался снова проклятый нижний карданчик… тягу в руки и обратно на рынок, поменял на крестовину.

1) Выравниваем колеса
2) Откручиваем болт фиксации серьги на валу рейки.

3) Откручиваем 3 гайки крепления салонного пыльника. Я не знаю зачем, но многие отпускают еще и ГТЦ, зачем — не понятно. Все откручивается и так легко, главное приноровиться и взять удобный инструмент.

4) Под капотом все. В салоне сразу снимаем подрулевой кожух. Крепится он на двух саморезах за рулем, один слева и второй справа. И два самореза и винт М4 снизу.

5) Дальше снимаем нижнюю пластиковую панель под рулем. ее держит несколько клипс, два самореза вверху карманчика и рычаг открывания капота.

Рычаг отщелкикается защелкой(ее натянуть на себя) и выдвигается к педалям.

6) Отодвигаем сидение как можно дальше. Ложимся под руль спиной на порог, скрючиваясь в позу «ЗЮ».
Откручиваем рулевую колонку. У многих снимался промежуточный рулевой вал и без снятия колонки, но мне как обычно не повезло.
Ее держит две гайки (ближе к рулю)

И две гайки и два болта ближе к педальному узлу

Если осталась вмятина во лбу от приземлившейся на вас рулевой колонки, то поздравляю, вы справились с этим пунктом.

7) Дальше откручиваем болт фиксации серьги верхнего карданчика(который держит серьгу на рулевой колонке). Аналогично как в пункте 1.
Расклиниваем серьгу и под капотом, и в салоне. Покачивающими движениями снимаем серьгу с рулевой рейки, затем с рулевой колонки. Наоборот скорее всего не получится.

8) Меняем крестовину и собираем все в обратной последовательности.

Расписывать как менять саму крестовину не стал, т.к. фотографиями толком не опишешь этот, хоть и довольно простой, процесс. Лучше посмотреть на ютюбе про замену крестовин. Они все меняются одинаково, хоть на кардане ГАЗели, хоть в рулевой лача. Главное потом завальцевать хорошо.

ВНИМАНИЕ! НЕ в коем случае не допускайте поворота руля влево-вправо на оборот, на случай если захотите поиграться. Ибо потом после установки, на первом же повороте порвете шлейф контактной группы(ибо он не бесконечный)

Видео: Lacetti, крестовина рулевого вала.





Видео: Замена крестовины рулевого вала Lacetti своими руками.






Недостатки Шевроле Лачетти

К недостаткам можно отнести слабое качество кузова. Металл достаточно слабый и тонкий, лакокрасочное покрытие быстро изнашивается. Расход топлива владельцы считают великоватым. Стоит отметить, что Chevrolet достаточно чувствителен к топливу. Также за Lacetti закрепилась репутация дёрганой машины. При пробеге более 50 тысяч километров часто возникает перекос дверей и закрываются они гораздо сложнее.

Lacetti выпускается как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Как и в любом автомобиле, трансмиссия периодически становится неисправной. Обычно это возникает из-за поломок карданного вала. Чаще всего они возникают из-за износа крестовины.

Крестовина считается подвижным соединением деталей карданного вала. Этот шарнир обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. В конструкцию входят: две вилки, четыре шипа, игольчатые подшипники, стопорные кольца. Периодически требуется замена крестовины Лачетти.


Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Лачетти в автомастерских города Орел

7 компании по ремонту автомобилей

улица Гайдара, дом 54

Авиационная улица, дом 27


Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Читать дальше: Запчасти на ваз 1111 ока

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.


Chevrolet Lacetti «Nubira» › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого карданчика или адский геморрой

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.
Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.
Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ.

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.
Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

При сборке ролики подшипников смазал смазкой «Шрус».

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.
Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

По сути основной геморрой был снять вал.


Неисправности карданного вала Лачетти:

Наличие люфта. Обычно эта поломка возникает при сильном износе. Если заметить неисправность сразу, то достаточно произвести регулировку.

Поломка крестовины. Возникает она из-за попадания в деталь посторонних предметов. В итоге крестовина деформируется и приходит в негодность. Управлять автомобилем становится гораздо сложнее или вовсе невозможно. Также крестовина может изнашиваться естественным образом, но для этого требуется немало времени. Деталь изготавливается из очень прочного материала — легированной стали. В этом случае ремонт не поможет, требуется замена крестовины Лачетти

Износ опорных подшипников. Чаще всего это возникает из-за недостаточного количества смазочного вещества. Здесь выход один. Регулярно следить за наличием смазки. При поломке ремонту не подлежат. Их можно только заменить.

Видео: замена рулевой крестовины шевроле лачет






Новые отзывы об автосервисах (замена крестовины рулевого вала chevrolet lacetti) в Орле

Светлана о компании Автотест , 27 января, 14:50

Хочу поблагодарить за ремонт автомобиля. Спасибо за ваш труд, в очередной раз убеждаюсь что работают профессионалы. ОГРОМНОЕ вам спасибо

Светлана о компании Автотест , 27 июля 2020, 22:08

Огромное спасибо за ремонт. Работают профессионалы, настоящие мастера. Точно определяют причину неисправности, работы выполняют быстро и качественно. Спасибо за ваш труд. Спасибо за отремонтированный автомобиль

Замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

Заедает руль Лачетти

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

Промежуточный рулевой вал Лачетти

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Защитный чехол крестовины рулевого вала

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

Заедает руль Лачетти

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

Замена рулевого вала Лачетти

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Замена промежуточного вала Лачетти

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

рулевой вал шевроле лачетти

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Chevrolet Lacetti 5D Красный ПЛЮС › Бортжурнал › Замена крестовины промежуточно вала рулевого управления

Как то случилось так что машина простояла целые сутки без движения. С утра сев за руль и поехав почувствовал что руль крутится туго. Думал спустили колёса — выше посмотрел, всё в норме.
Тугость проявлялась в определённых положениях руля, качание руля на 10-15 град. было легким, а вот вращение дальше — требовало уже больших усилий до прямолинейного положения руля
Придя с работы домой начал читать форум, драйв и просто шарить в интернете.
Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина.
Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился :)
Собрал свои инструменты и поехал в гараж.
Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала.

Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон. Откручивать её не удобно, и мне пришлось снять еще и защиту картера двигателя, чтоб добраться до нее и немножко ославть крепление ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Открутив всё это у нас есть 2 пути решения.
1. Снять промежуточный вал и радоваться (если у вас это получилось)
2. Продолжить разбор (если первый вариант не удался)
У меня выпал шанс разбирать дальше, т.к. вал не снялся.
Далее надо открутить рулевую колонку, для этого надо открутить 4 болтика (или гаечки) уже не помню :)
Они интуитивно находятся :) когда открутите все поймете по упавшей рулевой колонке.

Далее вал спокойно вытаскивается.

Ну и сам виновник торжества:

В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал.

Самому выбить крестовину у меня не получилось. Поэтому обратился к мастерам. Там же и купил крестовниу ST 1639 фирмы GMB.
Мастера все сделали, мне осталось только поставить всё на место. Но перед установкой под пыльник набил целую кучу литола :) а крестовнку в салоне просто жирно промазал.
Пыльник естественно я снимать не стал (ну не верю я что он там просто так, чтоб скапливать воду) если поставили на заводе значит он там нужен! Затянул пыльник хомутиками и установил все на место.
После поездки понял что рейку и гур можно не трогать :) руль стал крутиться с одинаковыми усилиями во всем диапазоне 360 градусов :)

В сумме я потратил менее 1000р.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2006

Комментарии 31

А крестовина со стороны салона и нижняя — одинаковые? Если я хочу обе поменять?

У меня при ровном руле машину то влево, то вправо тянет и в около нулевой зоне подклинивает немного. Также когда руль качать, стук есть. Стоит брать вал, или лучше крестовину заменить?

ты эту фразу в каждом посту написал?

У меня уже машины этой нет чувак…

понял, поло больше нравится?

Ну, так скажу: поло более технологичнее и современные авто чем лач. Но для своего времени лач отличный авто

а что в итоге решил с лачетти на тот момент, поменял вал или крестовину?

Поменял вал на Китай, … Заскрипел через 1000км…смысла вал менять нет… Но надо найти кто перепресует крестовину. Я таких мастеров не нашёл… Но дело было не в этом… Рейка рулевая доживала последние деньки… А вал оригинал в порядке… Все целое… Даже пыльник целый… Кстати он в продаже

здарова.подскажи пож та.на месте если поручивать руль, то идет стук.на заведенном руль рутится легко.а вот на месте вправо или влево стук идет, вот как на тазах люфт.и стук идет вот где крестовина крепитсягде нписал: Ну и сам виновник торжества: фото под капотом, оттуда.руку ставлю и чувствуется стук.Там же только кардан этот стоит, больше нечему же стучать?именно оттуда.

Тоже менял крестовину на вале. Все пишут подходит 1638 даже ставят 1639. Я купил 1638 так вот он оказался больше чем свой родной. Как умудрялись туда ставить 1639 я не могу понять. Может на моем авто с завода другая крестовина идет не знаю…Мне пришлось саму крестовину -железку то что в середине оставить, а вот стаканчики поставил от новой крестовины. новая крестовина целиком не подходила не залезла.
И еще снял вал без разбора руля. С завода вал где шлицы зафиксирован залитой в пазы пластиком. Так вот если его сильно пошатать то вал в шлицах начинает ходить и тогда вал снимается без проблем.

А на крестовине что с рулевой колонкой уже соеденяется, само соеденение фиксируется стопорно болтом, или тупо затягивается ?

вопрос! на червяке есть пропил под болт сбоку то есть там по другому не оденешь промежуточный вал, а вот на рулевом валу есть такой же пропил? а то у меня руль криво стоит( мастера говорят что типа когда то рейку делали и не оцентровали ее, тупо выставили рулевыми наконечниками ровно и все, из за этого на одном резьба вся выкручена а на втором на самом ее конце и разный радиус поворота, говорят надо рейку снимать перебирать центровать, не хотелось бы… она не стучит и не течет вроде и дорого это. в итоге наконечники поставили ровно руль стал так (фото) интересует в месте соединения промеж. вала с рулевым есть пропил под болт? можно в этом месте разьеденить провернуть на одну грань а остальное выровнять наконечниками?

не проще ли снять руль и повернуть на пару шлицов, после этого поровнять резбами рулевых наконечников.

я вчера менял, колонку откручивать не нужно один болт в салоне на карданчике один возле рейки, и три гайки на пыльнике

Рулевая крестовина шевроле лачетти также напоминает клиенту о необходимости проведения тех или иных процедур — в том числе и о замене крестовины кардана рулевого механизма.

Основная беда этого узла — люфт, который может возникнуть в результате сильного износа. На ранней стадии его появления он может быть устранен регулировкой, но если он достиг существенной величины, единственное спасение — это замена крестовины рулевого вала Лачетти.

Снятие промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти

К сожалению, эту беду не так-то просто распознать. Она становится составной рулевая крестовина шевроле лачетти так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так что для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла. Еще одна достаточно распространенная неисправность — износ опорных подшипников которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки.

рулевая крестовина шевроле лачетти

Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые.

Замена рулевого вала Лачетти

И, наконец, самая неприятная из неисправностей — деформация или рулевая крестовина шевроле лачетти крестовины. При этом управляемость машины либо существенно снижается, либо вовсе становится невозможным управлять поворотом передних колес. Причиной тому в большинстве случаев становится ДТП, реже — попадание в крестовину постороннего предмета. Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина. Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился: Собрал свои инструменты и поехал в гараж.

Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала. Вал в салоне Вал рулевая крестовина шевроле лачетти капотом Вал под капотом Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон.

К стати, на ауди и иойотах крестовины без пыльников.

Рулевая крестовина шевроле лачетти сказали мне мастера, которые меняли мне крестовину. Почему шевроле их ставит, не понятно. Без него, крестовина выхаживает на порядок дольше. Очень. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не. Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда.

Как рулевая крестовина шевроле лачетти, после этого руль крутится без проблем. Пошаговая замена рулевого вала Лачетти Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Опускаем рулевое колесо в нижнее положение можно этого и не делать, но так удобнее.

В районе педалей находим вал рулевого управления.

рулевая крестовина шевроле лачетти

На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм у кого как отворачиваем болт этого соединения.

рулевая крестовина шевроле лачетти

Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

рулевая крестовина шевроле лачетти

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем .

Снятие промежуточного вала рулевого управления

Снятие промежуточного вала рулевого управления Chevrolet Lacetti


…головкой "на 12" отворачиваем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (для наглядности защитный кожух рулевой колонки снят).


Сдвигаем вилку шарнира с вала рулевого управления. В моторном отсеке…


…головкой "на 10" отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.


Снимаем вилку карданного шарнира с хвостовика вала-шестерни.


Головкой "на 10" отворачиваем три гайки (две на фото не видны) крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка.


Расположение отверстий под шпильки крепления пластины (для наглядности показано на снятом валу).


Сняв уплотнитель со шпилек щитка передка, вынимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Видео про "Снятие промежуточного вала рулевого управления" для Chevrolet Lacetti

Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти. Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс) Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Качественная замена крестовины Лачетти

Рулевое управление современного автомобиля относится к особо ответственным системам, влияющим на безопасность движения. Это применительно ко всем машинам без исключения. Трудно представить, что может произойти на скорости сто двадцать километров в час с неуправляемой машиной на трассе, поэтому так важно не только иметь исправную систему, но и уметь вовремя распознать ее неисправности.

Конструкция механизма: крестовина Lacetti

В состав рулевого управления входит:

Лачетти

  • рулевое колесо;
  • два карданных шарнира, расположенных на концах рулевого кардана;
  • зубчатая рейка с тягами и усилителем;
  • поворотные рычаги.

Несмотря на надежность системы, в ней имеются узлы, наиболее подверженные износу.

К таким узлам относятся карданные шарниры. Они применяются во всех современных автомобилях, не исключая Шевроле Лачетти. Они представляют собой две вилки, соединенные крестовиной.

Крестовина представляет собой металлическую конструкцию, выполненную в виде креста. На ее концах располагаются игольчатые подшипники, закрытые крышками. Для исключения попадания пыли используются сальники.

Признаки неисправности

  • во время движения машины руль вращается с трудом;
  • слышен шум, потрескивание и поскрипывание в рулевой колонке. Особенно это проявляется при движении по бездорожью;
  • ощущается люфт руля;
  • при вращении рулевого колеса в крайних положениях чувствуется «закусывание».

Обнаружив эти симптомы в своем автомобиле, водитель должен незамедлительно показать машину специалисту автосервиса, где произведут диагностику всей рулевой системы. Как правило, неисправность проявляется при пробеге от восьмидесяти до ста пятидесяти тысяч километров.

Симптомы неисправности: замена крестовины Лачетти

На выход из строя крестовин влияют следующие факторы:

Крестовина

  • эксплуатация механизмов при повышенной вибрации;
  • резкие температурные колебания;
  • повышенная влажность.

В результате происходит разрушение резиновых уплотнителей из-за потери эластичности. Смазка в игольчатых подшипниках высыхает, что приводит к преждевременному износу.

Попадание влаги приводит к появлению ржавчины, из-за чего интенсивно снашиваются иглы подшипника. Эти условия приводят к ускоренному разрушению узла.

После того как диагностика выявит неисправность крестовины, специалисты автосервиса приступают к ремонтным работам.

Так шум может исходить от ступицы колес. Заедать и «закусывать» может рулевая рейка. Эти симптомы можно легко спутать и в результате выполнить разборку исправного узла. По этой же причине не следует этого делать и самому владельцу.

Купить крестовину на Лачетти в автосервисе

Все работы производят согласно алгоритму. Для проведения ремонта необходимо демонтировать кардан. Для этого снимают рулевое колесо, отключают разъем подушки безопасности, наносят метки на кардане и шарнире.

Откручивают два болта и освобождают кардан с шарниром. Следующим этапом раскручивают соединение шарнира в подкапотном пространстве. Открутив три болта, освобождают уплотнительную прокладку. Она не позволяет проникать грязи и пыли в салон автомобиля.

Теперь можно свободно демонтировать кардан. Механики определяют неисправную крестовину и меняют на исправную, которую фиксируют с помощью кернения. Монтаж производят в обратной последовательности. Во время монтажа следует совмещать все метки, которые наносились при демонтаже.

Крестовина карданного вала Шевроле Лачетти: цена работ

Замена крестовины
Чтобы устранить возникшие неисправности в крестовинах, применяют несколько вариантов. Самый быстрый ремонт – это замена кардана в сборе. Для этого покупают комплектный механизм и устанавливают его на место неисправного. Но стоимость такого ремонта довольно высока, т.к. сама деталь стоит дорого.

Сократить расходы на ремонт можно только при условии замены отдельных элементов механизма. Цена такого ремонта может составить одну треть от стоимости замены всего узла. Однако следует учитывать, что этот вариант более трудоемкий.

Для уменьшения расходов некоторые сервисы предлагают установить дешевые запасные части. Часто это бывает контрафактная или продукция неизвестного происхождения. Стоимость таких комплектующих в два раза меньше заводских.

Но не следует экономить на своей безопасности. Это может привести к аварийной ситуации.

Почему стоит обслуживать автомобиль в автосервисе

Замена крестовины

Для проведения этих работ в нашем автосервисе имеется все необходимое оборудование. Специалисты постоянно проходят обучение в сервисных центрах дилеров с подтверждением своей квалификации.

При выполнении всех видов работ инженер по качеству контролирует выполнение каждой операции. Закупаемые комплектующие проходят входной контроль. Запасные части приобретаются оригинальные или заводского изготовления.

Все это позволяет нам выполнять работы с высоким качеством и предоставлять гарантию на наши работы и установленные запасные части. А наши заказчики, которые хоть раз произвели ремонт в автосервисе, получают статус постоянного клиента.

Читайте также: